Схема терминалов и месторасположение аэропорта Абу-Даби

Кафе и магазины в аэропорту Дубая

В каждом терминале аэропорта имеется зона фуд-корта, где работают десятки кафе и ресторанов, предлагающих разнообразные блюда: от традиционной арабской до ирландской кухни, от фаст-фуда до полноценных завтраков, обедов и ужинов — ценовой и культурный диапазон очень широк.

Duty Free

Всемирно известный дьюти фри в Дубае был создан в 1983 году, занимает несколько тысяч квадратных метров — это зона беспошлинной торговли для пассажиров международных рейсов. Местные аутлеты предлагают широкий ассортимент ювелирных украшений и косметики, дизайнерских вещей, спорттоваров, игрушек, алкоголя известных брендов, продуктов.

История

Ранние годы

Аэропорт был впервые задуман в 1974 году в ответ на планы правительства по модернизации тогда еще совершенно новой страны. В то время аэропорт Аль-Батин (тогда называвшийся международным аэропортом Абу-Даби) был основным международным аэропортом, обслуживающим город ( аэродром Абу-Даби был другим старым аэропортом). Шейх Заид бин Султан Аль Нахайян осознал, что получить доступ к аэропорту было трудно, поскольку он находился на острове Абу-Даби и что в то время остров был соединен с материком только одним мостом. Кроме того, в то время город расширялся, что затрудняло расширение аэропорта.

В конце 1970-х место для строительства было удобно расположено, поэтому до него можно было легко добраться. Строительство началось в 1979 году, и аэропорт был открыт 2 января 1982 года. Название старого аэропорта было изменено на аэропорт Аль-Батин, а новому аэропорту было присвоено прежнее название.

Новый аэропорт включал в себя круговой спутниковый терминал (с аэромостами) с единственной связью с полукруглым терминалом. Такая конструкция позволяла одновременно парковать больше самолетов. В конце 1990-х – начале 2000-х годов на спутниковом терминале была проведена значительная работа, чтобы удовлетворить рост числа пассажиров, включая расширение зон ожидания пассажиров и создание дополнительных парковочных мест. Главный терминал также претерпел некоторые внешние изменения, особенно на внешнем фасаде.

Разработка с 2000-х гг.

После прекращения поддержки региональной авиакомпании Gulf Air почти через пять десятилетий Etihad стала новой авиакомпанией, которая будет базироваться в аэропорту. Он получил полную поддержку со стороны правительства ОАЭ и прошел долгий путь с момента своего первого полета в 2003 году. Предыдущий генеральный директор Gulf Air Джеймс Хоган также перешел в Etihad.

Терминал 2 был построен и открыт в сентябре 2005 года, чтобы снизить нагрузку на главный терминал. Терминал 2, однако, не имеет аэромостов и использует автобусы для перемещения пассажиров между самолетами и зданием аэровокзала. Вторая взлетно-посадочная полоса (взлетно-посадочная полоса 13L / 31R) была открыта в октябре 2008 года для обслуживания увеличенного трафика. Терминал 3 был открыт в январе 2009 года. Он в основном используется авиакомпанией Etihad Airways . Новый Терминал 3, временный объект стоимостью 1 миллиард дирхамов (270 миллионов долларов США), был спроектирован с учетом роста пассажиропотока аэропорта до запланированного открытия нового терминала Midfield в декабре 2017 года (которое в конечном итоге было отложено на два года). Терминал, который используется преимущественно Etihad Airways , увеличил пропускную способность аэропорта с семи миллионов пассажиров в год до 12 миллионов. Он также добавил 10 новых ворот, два из которых совместимы с Airbus A380 .

В первые годы работы из города в аэропорт не было никаких средств, кроме как на личном автомобиле или такси. С созданием автобусной сети Абу-Даби в конце 2000-х и 2010-х годах были введены автобусные рейсы из города в аэропорт.

В декабре 2011 года правительство Абу-Даби подписало письмо о намерении построить пункт предварительной очистки на границе США , аналогичный таможенным объектам предварительной очистки в Канаде, Арубе, Бермудских островах, Багамах и Ирландии. Etihad выполнила свой первый рейс в США из объекта 25 января 2014 года. В 2011 году аэропорт был удостоен 2-го места в категории «Лучший аэропорт Ближнего Востока» по версии Международного совета аэропортов. В 2012 году аэропорт отметил свое 30-летие.

Rotana Jet была еще одной авиакомпанией, базирующейся в аэропорту; однако в 2017 году он приостановил все полеты на неопределенный срок.

Ближайшие отели

Аэровокзал Аль-Мактуб находится в туристическом районе Дубая, поэтому рядом с ним можно найти отель как для одноразовой ночевки на время стыковки между рейсами, так и для длительного отдыха в ОАЭ. В отзывах на сайте для путешественников по оптимальному соотношению цена-качества отмечены следующие отели:

  1. Fortune Park Hotel. 4 звезды, расстояние до аэропорта 8,4 км (30 минут езды). Отель расположен на второй береговой линии, есть трансфер до берега. В нем доступен бесплатный Wi-Fi, парковка, кондиционер, на крыше – бассейн. Находится в новом районе, поэтому инфраструктура еще не развита, а рядом ведется строительство. Цена за номер – от 4 660 руб.
  2. Courtyard by Marriott Dubai, Green Community. 4 звезды, удаленность 9,6 км. Уютная гостиница, расположенная в тихом районе. Рядом супермаркеты, магазины, рестораны. Есть бесплатный интернет, парковка и трансфер от аэропорта. Подходит для семейного отдыха. Цена – от 9 242 руб.
  3. Premier Inn Dubai Investments Park Hotel. 3 звезды, расстояние – 10,2 км. Есть бесплатный Wi-Fi и парковка, фитнес-зона, бассейн. Рядом остановка автобуса, откуда курсируют шаттлы в аэропорт и торговый центр. Отличный вариант для короткого проживания. Стоимость номера – от 4 841 руб.
  4. Easy Hotel Dubai. 1 звезда, удаленность от аэропорта 11,1 км. Есть интернет, бесплатная парковка, примерно за 25 дирхам можно заказать завтрак. До города около 35 км. Туристы оценивают отель как приемлемый вариант на одну ночь. Цена – от 3 263 руб.

Обзор аэропорта

Чтобы помочь вам спланировать ваш прилет или прилет с ночевкой, мы составили небольшую инструкцию, основываясь на отзывах путешественников, посещавших аэропорт Дубая.

Что ожидать?

  • Многие рейсы отправляются ранним утром, поэтому ожидайте увидеть много людей, пытающихся догнать кого-то неизвестного
  • Аэропорт огромен, и быстро расширяется, так что готовьтесь много ходить. Основные терминалы — T1, T3, и местных Emirates Airlines связаны транзитным и межтерминальным автобусом(см. раздел ниже). T2 является основным для бюджетных авиакомпаний, и соединен автобусным маршрутом, длительностью около 20 минут.
  • В аэропорту холодно, так что возьмите с собой теплый свитер и одеяло для путешествий!
  • Прохлада, современная архитектура, круглосуточные магазины и закусочные развлекут вас в течение длительного времени.
  • Wi-Fi предоставляется бесплатно в течение 60 минут, но часто работает слишком медленно. По истечении этого времени, вы должны заплатить.

Где отдохнуть

  • Отзывы путешественников показывают, что далеко не редкость – увидеть людей, спящих на полу из-за отсутствия свободных мест для сна.
  • Кресла есть везде, но большинство из них имеют подлокотники, поэтому вам будет некомфортно.
  • Немногочисленные кресла для отдыха всегда полны, так что если вы видите одно, это загвоздка! Для получения списка месторасположения, см ниже Зоны отдуха.
  • Открытая планировка аэропорта означает, что вы не будете иметь возможности уединиться. Возьмите беруши, потому что в аэропорту шумно.
  • В некоторых комнатах отдыха есть GoSleep (спальные гамаки) ($).
  • Из-за того, что много рейсов отправляются в середине ночи, вы не вышвырнут за попытку вздремнуть.
  • Для длительного сна есть транзитный отель и Snooze Cube — кабинки, чтобы вздремнуть, внутри безопасной зоны аэропорта. Для получения дополнительной информации смотрите наш раздел «Гостиницы возле аэропорта» ниже.

К сведению

  • Душевые свободны, хотя чистота их может оказаться под вопросом. Для уточнения местоположения см. ниже раздел «Душевые».
  • Пассажиры эконом класса могут воспользоваться некоторыми залами первого класса за плату. См. «Залы ожидания в аэропорту» в инструкции аэропорта ниже для уточнения местонахождения и цен. Предупреждаем, что бывают случаи, когда в зале ожидания почти так же оживленно, как и в самом аэропорту.

Для получения более подробной информации об имеющихся услугах и льготах, прокрутите перечень вниз, для продолжения изучения нашего руководства по аэропорту Дубая. Присылайте нам свои отзывы, чтобы помочь сохранить эти данные в актуальном состоянии.

Визовые центры, посольства и консульства ОАЭ

Оформление в аэропорту по прилету

Таможенные службы ОАЭ могут оформить транзитную визу прямо в аэропорту. Эта процедура проводится обычно за несколько минут и выглядит следующим образом:

  1. Поиск стойки Hala service;
  2. Следование в офис;
  3. Сдача документов на проверку (перечень приведен выше);
  4. Фото сетчатки глаз;
  5. Выдача визы.

Важно учитывать, что при таком способе оформления высока вероятность отказа, так как авиакомпания имеет право не посадить на рейс пассажира без транзитной визы, если он не относится к гражданам стран, входящих в соглашение о безвизовом въезде в ОАЭ. Сотрудники таможни тоже могут принять решение об отказе в выдаче разрешения по причинам неблагонадежности кандидатуры или сомнении в подлинности предоставленных документов

Сотрудники таможни тоже могут принять решение об отказе в выдаче разрешения по причинам неблагонадежности кандидатуры или сомнении в подлинности предоставленных документов.

Оформление в аккредитованных центрах

Подать бумаги на транзитную визу можно и в сторонние организации, но они должны иметь специальную аккредитацию от ОАЭ.

Чаще всего путешественники выбирают:

  • Туристическую компанию;
  • Центр Marhaba Service.

Первый вариант не подходит для самостоятельных путешественников, так как агентство будет заниматься визовыми вопросами только при условии приобретения путевки на отдых. Если тур куплен, то необходимо будет предоставить сотрудникам компании все нужные документы и быть спокойным за свой отдых – все сделают агенты. А в случае отказа они подскажут, что сделать, чтобы все же получить разрешение от властей ОАЭ.

Marhaba Service хорошо зарекомендовал себя за время работы и подходит для тех, кто отправляется в самостоятельную поездку. Список документов остается аналогичным уже приведенному ранее.

Транзит через Абу Даби и отель Airport Hotel наш опыт

В Бангкок мы в этот раз летели через Абу Даби. Это не только на 400$ дешевле, чем прямой рейс Москва-Бангкок, но тут есть плюс поважнее – дневной полет, а не ночной. Все же прямые рейсы из Москвы в Бангкок исключительно ночные, а я ну просто ненавижу ночные полеты. Так что мне сразу понравился вариант полета через Абу Даби;) Прилететь туда, остановиться там в отеле прямо в транзитной зоне аэропорта, выспаться, а с утра полететь в Бангкок.

Номер на двоих нам стоил 240$ (с учетом сборов). Без сборов это 237$. Номер на одного без сборов 185$. Цена, конечно, ух как завышена, потому как это единственный отель в транзитной зоне аэропорта Абу Даби. Но и все равно это гораздо дешевле, чем брать прямой рейс, который, повторюсь, к тому же ночной (о ужас ужасный!).

Отель этот цивильный, все новенькое и чистенькое, в нем просторно. Только вот интернета в номерах нет, он есть лишь на ресепшене. У нас, конечно, и времени-то не было, чтобы в нем сидеть, мы порелаксили в ванной и завалились спать в уютную кроватку. Ах как хорошо! Не представляю, если б сейчас пришлось пережидать время просто на лавочках в аэропорту, в лаундж или в капсуле. Так выглядит абу-дабишный аэропортный отель Abu Dhabi International Airport Hotel:

Прямо рядом с входом в этот отель находится лаундж (lounge) и там на входе можно набрать бесплатных эмиратских фиников))) Оч вкусненькие, они немного подсушеные (примерно как финики Medjoul и королевские) и свеженькие, косточки из них убраны. Очень приятный бонус!

Кстати! Если вы летите через Абу Даби авиакомпанией Etihad (очень классная, к слову), то в Gate 7 можете взять купоны на бесплатный ужин и завтрак в любой аэропортной кафешке (в терминале 1 и 3). Естественно, такие купоны даются только если у вас длительная пересадка. Чтобы их получить, нужно предоставить посадочные билеты на следующий рейс. Для обычноедов тут много всего, а вот для себя мы нашли только фруктовый нарезку и свежевыжатый апельсиновый сок. Именно это мы брали и на ужин и на завтрак. Это в кафешке Brioche Doree. Она находится ближе всего к аэропортному отелю. Виноград, клубника, ананасы и яблоки здесь были очень даже ничего, а вот дыня фигня. Апельсиновый сок выжимают сразу же при вас, вместе с кожурой, и не из самых классных апельсинов, но все равно было вкусно, особенно с утра)))

О, вспомнила еще про минус аэропортного отеля в Абу Даби – это отсутствие нормальных розеток! И на ресепшене у них не было адаптера/переходника. Так что подзарядить ноутбуки и телефоны мы не смогли.

А вот абу дабишный аэропорт очень неплох, мне понравился. Перед посадкой на самолет мы посидели в инете, который здесь бесплатный, легко подключается и с нормальной скоростью.

Из аэропорта мы видели новую модель Боинга — 787 Dreamliner:

Кстати, я тут смотрела гагры фото пляжей, и была до безумия впечатлена! Это просто волшебство какое-то! Так что если вы еще не видели, то зацените хотя бы по фотографиям. Хотя так хочется увидеть эту красоту в реале!

Нравится

Схема аэропорта

Аэровокзал имеет 4 терминала. Четвертый терминал пока в стадии строительства, завершение которого планируется в 2019 году. На схеме видно, что терминалы находятся под крышей одного здания, и пешком из одного конца аэропорта до другого можно дойти за 15 минут. Также можно доехать на бесплатном шаттл-басе.

Внутри аэропорта расположены следующие объекты:

  • зал ожидания, вылета, прилета и получения багажа;
  • авиакассы;
  • информационная стойка, расписание вылетов и прилетов, стойки регистрации;
  • туалеты;
  • кафе, рестораны, закусочные;
  • магазины «duty free» до паспортного контроля и после;
  • зона с капсулами GoSleep;
  • пятизвездочный отель с полем для игры в гольф;
  • вип-зона;
  • почта;
  • аптека;
  • трансфер сервис;
  • полиция;
  • комнаты матери и ребенка;
  • игровые площадки в 1 и 2 терминалах;
  • банкоматы;
  • обмен валюты;
  • зоны отдыха;
  • места для курения;
  • бесплатное сопровождение на английском языке (на русском не предусмотрено)
  • комната для молитвы.

Чаще всего самолеты прибывают в первый или второй терминалы, в третий терминал прибывают рейсы авиакомпании «Etihad». Пассажиры данной авиакомпании имеют некоторые привилегии: нет огромной толпы в терминале.

Характеристики взлетно-посадочных полос позволяют принимать все воздушные судна, включая крупногабаритные.

Схема

История

Ранние годы

Аэропорт был впервые задуман в 1974 году в ответ на планы правительства по модернизации тогда еще совершенно новой страны. В то время аэропорт Аль-Батин (тогда называвшийся международным аэропортом Абу-Даби) был основным международным аэропортом, обслуживающим город ( аэродром Абу-Даби был другим старым аэропортом). Шейх Заид бин Султан Аль Нахайян осознал, что получить доступ к аэропорту было трудно, поскольку он находился на острове Абу-Даби и что в то время остров был соединен с материком только одним мостом. Кроме того, в то время город расширялся, что затрудняло расширение аэропорта.

В конце 1970-х место для строительства было удобно расположено, поэтому до него можно было легко добраться. Строительство началось в 1979 году, и аэропорт был открыт 2 января 1982 года. Название старого аэропорта было изменено на аэропорт Аль-Батин, а новому аэропорту было присвоено прежнее название.

Новый аэропорт включал в себя круговой спутниковый терминал (с аэромостами) с единственной связью с полукруглым терминалом. Такая конструкция позволяла одновременно парковать больше самолетов. В конце 1990-х – начале 2000-х годов на спутниковом терминале была проведена значительная работа, чтобы удовлетворить рост числа пассажиров, включая расширение зон ожидания пассажиров и создание дополнительных парковочных мест. Главный терминал также претерпел некоторые внешние изменения, особенно на внешнем фасаде.

Разработка с 2000-х гг.

После прекращения поддержки региональной авиакомпании Gulf Air почти через пять десятилетий Etihad стала новой авиакомпанией, которая будет базироваться в аэропорту. Он получил полную поддержку со стороны правительства ОАЭ и прошел долгий путь с момента своего первого полета в 2003 году. Предыдущий генеральный директор Gulf Air Джеймс Хоган также перешел в Etihad.

Терминал 2 был построен и открыт в сентябре 2005 года, чтобы снизить нагрузку на главный терминал. Терминал 2, однако, не имеет аэромостов и использует автобусы для перемещения пассажиров между самолетами и зданием аэровокзала. Вторая взлетно-посадочная полоса (взлетно-посадочная полоса 13L / 31R) была открыта в октябре 2008 года для обслуживания увеличенного трафика. Терминал 3 был открыт в январе 2009 года. Он в основном используется авиакомпанией Etihad Airways . Новый Терминал 3, временный объект стоимостью 1 миллиард дирхамов (270 миллионов долларов США), был спроектирован с учетом роста пассажиропотока аэропорта до запланированного открытия нового терминала Midfield в декабре 2017 года (которое в конечном итоге было отложено на два года). Терминал, который используется преимущественно Etihad Airways , увеличил пропускную способность аэропорта с семи миллионов пассажиров в год до 12 миллионов. Он также добавил 10 новых ворот, два из которых совместимы с Airbus A380 .

В первые годы работы из города в аэропорт не было никаких средств, кроме как на личном автомобиле или такси. С созданием автобусной сети Абу-Даби в конце 2000-х и 2010-х годах были введены автобусные рейсы из города в аэропорт.

В декабре 2011 года правительство Абу-Даби подписало письмо о намерении построить пункт предварительной очистки на границе США , аналогичный таможенным объектам предварительной очистки в Канаде, Арубе, Бермудских островах, Багамах и Ирландии. Etihad выполнила свой первый рейс в США из объекта 25 января 2014 года. В 2011 году аэропорт был удостоен 2-го места в категории «Лучший аэропорт Ближнего Востока» по версии Международного совета аэропортов. В 2012 году аэропорт отметил свое 30-летие.

Rotana Jet была еще одной авиакомпанией, базирующейся в аэропорту; однако в 2017 году он приостановил все полеты на неопределенный срок.

О чём ещё нужно помнить

Сам аэропорт условно разделен на две части. По мнению большинства путешественников, вторая часть намного интереснее первой. Вторая часть аэропорта неофициально именуется «парусом» или «ромашкой». Если до рейса ещё немало времени, то рекомендуется посетить именно «парус». Там можно найти немало интересного.

А вот делать покупки на территории аэропорта не рекомендуется. Цены здесь назвать демократичными никак нельзя.

Если хочется отдохнуть от кондиционеров, следует пройти через зал Duty Free. Рядом с этим залом находится ещё несколько кафе. Там можно перекусить относительно недорогим фаст-фудом.

Ещё одним преимуществом аэропорта следует считать то, что во всех залах аэропорта имеется бесплатный WiFi.

История строительства

В 1959 году арабский шейх Рашид ибн Саид аль-Мактум распорядился построить современную воздушную гавань с высокой функциональностью и комфортабельностью. Строительство аэропорта было начато компанией британского происхождения Costain Group. Аэропорт начал работать во второй половине ХХ века, хотя ремонтные работы велись в течение еще 15 лет после его открытия.

Официально аэровокзал был сдан в эксплуатацию и открыт в 1960 году. В то время он состоял только из небольшого пассажирского терминала, трех площадок для стоянки самолетов, а также взлетно-посадочной полосы длиной в 1800 м.

В 1963 году начали строительство асфальтированной взлетно-посадочной полосы, длина которой составляла 2804 м. Она была сдана в эксплуатацию через 2 года, в 1965 году. В это же время было открыто второе здание пассажирского терминала. После этого в аэропорт прибыли крупные реактивные лайнеры De Havilland Comet.

В конце 1976 года было построено и сдано в эксплуатацию здание для размещения пожарных служб.

В конце 1978 года была построена целая серия новых зданий: это были помещения для ремонта и обслуживания самолетов, а также расположения инженерной и электрорадиотехнической служб. В пассажирском терминале появился новый ресторан, а также зона для транзитных пассажиров.

В 1970-х годах в гражданской авиации появились реактивные широкофюзеляжные самолеты. Это потребовало модернизации аэропорта Дубай. В результате модернизации в эксплуатацию сдали новое здание пассажирского терминала высотой в 3 этажа и площадью в 13400 кв. м.

Взлетно-посадочная полоса в начале 1970-х годов была удлинена до 3810 м. Была установлена приводная радиостанция.

В 1984 году была построена вторая взлетно-посадочная полоса с асфальтовым покрытием.

Схемы расположения и описание всех северных корпусов

Зачастую терминалы Северного комплекса обслуживают чартерные рейсы и бизнес-перевозки. До реновации блока С эта ситуация не изменится.

Далее расскажем, какие есть корпуса вылета в Северном корпусе и куда прилетают внутренние и внешние рейсы, покажем фото схем зала вылета терминала B и расположения выходов.

A (А) — частные и деловые перелеты

В 2021 году этот терминал выполняет функции терминала С, т.е. обеспечивает нужды деловой авиации и принимает массовый пассажиропоток из клиентов турфирм, купивших билеты на самолеты по путевке.

Внутренняя схема блока выглядит таким образом:

  • 1 этаж — зона прилета.
  • 2 этаж — зона регистрации и предполетной проверки.
  • 3,4 этаж — места для отдыха и досуга, одна из достопримечательностей — самая большая зона дьюти-фри в Европе.
  • Собственный выход на парковку, рассчитанный на 1000 машино-мест.

B (Б) – авиаперевозки по России

Это отделение длительное время находилось на реконструкции, его открытие старались приурочить к Чемпионату Мира по футболу в России, что и было осуществлено за месяц до начала мундиаля. Отреставрированный терминал B удивил посетителей красотой внутренней отделки и стал рекордсменом по объему пассажироперевозок. Внутрення инфраструктура терминала включает в себя:

  • «Аэрометро», подземный пассажирский тоннель, соединяющий Северный и Южный комплексы.
  • 1 этаж — зона прилета и вылета.
  • 2 этаж — зал вылета.

Важно! Несмотря на то, что терминал в большей мере принимает пассажиропоток внутренних авиалиний, он также производит регистрацию, таможенную и предполетную проверку вылетающих за границу (во избежание путаницы внутренние и заграничные рейсы распределены в противоположных крыльях зданий)

Грузовой

Грузовой комплекс «Москва Карго» обслуживает более 36 компаний-авиаперевозчиков и ежедневно транспортирует 736 тонн груза всех категорий. Всего пропускная способность узла составляет 1 миллион тонн в год. Помимо обычных грузов осуществляется перевозка, обработка и хранение специальных типов грузов, например:

  • Домашних и экзотических животных.
  • Ценных грузов с объявленной ценностью.
  • Опасные и радиоактивные грузы (оружие, боеприпасы, продукты оборонной промышленности и т.д.).
  • Крупногабаритные поставки (автомобили, сборные грузы и т.п.).

Доступ к терминалу есть у любого клиента, он не является сугубо служебной частью аэропорта. В комплексе есть 20 оборудованных стоек информации и оборудованная зона отдыха. Система работы грузового терминала полностью автоматизирована:

  • Введена электронная очередь.
  • Централизованный доступ к юридической отчетности (выдаче деклараций, сопроводительных документов и пропусков) предоставляется онлайн в круглосуточном режиме через Личный кабинет на сайте https://www.moscow-cargo.com/. Также через этот ресурс можно отследить перемещение грузов в режиме реального времени.

На данный момент грузовой терминал Карго предоставляет следующие услуги:

  • Продажу авиаперевозок на регулярных рейсах.
  • Упаковка груза.
  • Расконсолидация.
  • Контроль и хранение грузов.
  • Смена зоны хранения на другую, с более подходящим температурным режимом.
  • Уничтожение скоропортящийся продукции.
  • Обработка поставок в термо-активных контейнерах.
  • Таможенное оформление.
  • Автодоставка и т.д.

Условия транзита

В случае необходимости совершения пересадки между терминалами Дубайского аэропорта необходимо учитывать, что это займет достаточно много времени.

Так, для пересадки между первым и третьим терминалами требуется не менее часа. Если нужно добраться из первого терминала во второй или из третьего во второй, то нужно рассчитывать как минимум на 2 часа. Несмотря на то, что поездка на шаттле займет не более 20 минут, затрачивается много времени на его ожидание, прохождение таможенного контроля, регистрацию на рейс, регистрацию багажа.

При пересадке в аэропорте Дубая следует учитывать такие моменты:

  • Рейс должен прибыть в Дубайский аэропорт не позднее чем за 3 часа до вылета второго рейса. Это связано с тем, что пассажир самолета должен прибыть к выходу на посадку не позднее чем за 45 минут до вылета.
  • Если у пассажира нет визы ОАЭ, то он должен вылететь вторым рейсом в течение 24 часов после прибытия в Дубай.
  • Территорию аэропорта нельзя покинуть без получения визы ОАЭ.
  • Если пассажир летит авиакомпанией Emirates с продолжительной пересадкой в Дубае (более 4 часов), то ему выдают талон на бесплатное питание. Пассажиру предлагают перекусить фастфудом (бесплатно дают пиццу или гамбургер с начинкой – этого достаточно для того, чтобы насытиться).

Транзитные стойки регистрации расположены в терминалах 1 и 3.

В первом терминале расположено 5 стоек для регистрации транзитных пассажиров. В терминале 3 – 3 стойки регистрации.

Схема аэропорта

Аэровокзал имеет 4 терминала. Четвертый терминал пока в стадии строительства, завершение которого планируется в 2020 году. На схеме видно, что терминалы находятся под крышей одного здания, и пешком из одного конца аэропорта до другого можно дойти за 15 минут. Также можно доехать на бесплатном шаттл-басе.

Внутри аэропорта расположены следующие объекты:

  • зал ожидания, вылета, прилета и получения багажа;
  • авиакассы;
  • информационная стойка, расписание вылетов и прилетов, стойки регистрации;
  • туалеты;
  • кафе, рестораны, закусочные;
  • магазины «duty free» до паспортного контроля и после;
  • зона с капсулами GoSleep;
  • пятизвездочный отель с полем для игры в гольф;
  • вип-зона;
  • почта;
  • аптека;
  • трансфер сервис;
  • полиция;
  • комнаты матери и ребенка;
  • игровые площадки в 1 и 2 терминалах;
  • банкоматы;
  • обмен валюты;
  • зоны отдыха;
  • места для курения;
  • бесплатное сопровождение на английском языке (на русском не предусмотрено)
  • комната для молитвы.

Чаще всего самолеты прибывают в первый или второй терминалы, в третий терминал прибывают рейсы авиа. Пассажиры данной авиакомпании имеют некоторые привилегии: нет огромной толпы в терминале.

Характеристики взлетно-посадочных полос позволяют принимать все воздушные судна, включая крупногабаритные.


Схема

Сотрудничество с авиакомпаниями

На постоянной основе с аэропортом сотрудничают 150 авиакомпаний, осуществляющих порядка 200 перелётов в различных направлениях. В числе этих авиакомпаний:

  • Lufthansa;
  • Turkish Airlines;
  • «Британские авиалинии»;
  • Air France и др.;

Dubai world central аэропорт пока ещё не такой роскошный, как главный аэропорт Дубай. Однако он быстро развивается и заметно, что в будущем он составит конкрецию соседнему аэропорту. После окончательного завершения строительства, аэропорт обзаведется своей собственной железной дорогой, которая пока ещё находится в стадии проектирования, будет напрямую выходить ко всем автострадам государства и станет самым главным аэропортом страны.

https://www.youtube.com/watch?v=8fLwFNb80W0

Услуги для транзитных туристов

В зоне транзита можно отдохнуть и расслабиться в комфортных креслах, специально предназначенных для удобства, получить освежающий душ, посмотреть телевизор или насладитесь 5-звездочной кухней в лаундже Al Reem или в лаундже Al Dhabi, даже если пассажир не летит в первом или в бизнес-классе.

В 1 и 3 терминалах есть магазины с широким выбором международных и ближневосточных брендов, а также магазинов Duty Free. Также можно расслабиться в кафе, прогуляться по книжным магазинам или поужинать в ресторане. Во всем аэропорту работает бесплатный WiF.

Для комфортного отдыха и полноценного сна, можно воспользоваться специальными кабинками GoSleep. GoSleep – это современное кресло, которое преобразуется в спальный блок с раскладной плоской кроватью. Стильная кабинка изготовлена в Финляндии, она проста в эксплуатации защищает посетителя от света и внимания окружающих. Здесь можно в безопасности хранить свой багаж и другие ценности, заряжать ноутбуки, мобильные телефоны и другие электронные устройства.

Тридцать семь спальных боксов в настоящее время доступны в Терминале 3, они расположены рядом со стойкой трансферта Etihad при выезде и перед кафе Costa в Терминале 3 Duty Free. Это самое удобное место для пассажиров, прибывающих из Терминала 1.

Воспользоваться услугой можно по предварительному заказу или оплатить ее на месте. Оплата принимается только в валюте ОАЭ – дирхам. Здесь действуют следующие тарифы:

  • 50/час – 770 руб;
  • 25/день – 400 руб.;
  • 35/ночь – 450 руб.

Персонал гостеприимно покажет, как управлять кабинкой.

Для аренды кабинки действуют специальные предложения после 10:00 и до 20:00:

  • 75/ 2 часа – 22$;
  • 125/ 4 часа – 36$;
  • 175/ 6 часов – 50$;
  • 225/ 8 часов – 64$;
  • каждый последующий час + 25 дирхам – 7$.

Ниже представлен перечень нескольких популярных мероприятий, которые дадут возможность провести увлекательный досуг:

  • гольф-клуб «Аль-Газаль» – рассчитано от 3 до 5 часов;
  • экскурсия в Большую мечеть шейха Зайеда – самая впечатляющая религиозная и национальная достопримечательность Абу – Даби на сегодняшний день. Это также одно из самых важных архитектурных сокровищ современного общества ОАЭ – одно из самых красивых в мире. Посещение рассчитано до 3 часов;
  • Посещение Ferrari World – крупнейший крытый парк Ferrari, расположенный на острове Яс, Абу-Даби, ОАЭ. Посещение рассчитано до 8 часов;
  • Yas Island – уникальная среда обитания птиц и морских животных. Посещение рассчитано до 3 часов;
  • «The Souk» является уникальной и первой в своем роде в Абу-Даби демонстрации арабской архитектуры и отражает традиционное арабское гостеприимство и щедрость. Посещение рассчитано до 3 часов.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий