Схема салона Airbus A320: лучшие места

Схема посадочных мест в салоне самолета

Аэробус 320, схема салона и расположения посадочных мест которого далее будет подробно описана, имеет 2 типа планировки помещения:

  1. Пятирядная система размещения летящих классом бизнес, остальные ряды — для летящих эконом-класса. В этом случае 1 и 2 ряды (с 1-го по 5-ый) занимают авиапассажиры класса повышенной комфортности, в количестве по 2 кресла с обеих сторон от прохода.

    Схема салона в Аэробус А320

  2. Двурядная система для бизнес-класса, что позволяет увеличить принятие на борт пассажиров, желающих лететь эконом-классом. 6 ряд занимают авиапассажиры эконом-класса, ряды от 8-го до 10-ого размещаются вдоль люков аварийного назначения. Оставшиеся ряды считаются местами максимальной комфортности.

Конфигурация 1 20120

Бизнес-класс

5 рядов по 4 кресла. Проход — между парами. Сами сиденья очень комфортные, ведь бизнес — есть бизнес. Нумерация мест — АС/DF.

Ряд 1. Места для ног в нём чуть больше, чем в остальных (хотя, в бизнесе на количество пространства жаловаться грех). Плюс, никто не откинет на сидящих спинку кресла — а это очень актуально, ведь угол откидывания у остальных сидений довольно большой. Но сидеть придётся, смотря в перегородку — это не всем нравится. Кроме того, именно на ней установлены крепления для детских людей (впрочем, в бизнес-классе с детьми путешествуют нечасто, но всё бывает).

Вдобавок отсутствуют удобные подножки. Что касается расположения туалета (он находится здесь же), то это, хотя и элемент неудобства, но в данном случае — не очень большой минус. Ведь санузел предназначен не для всей передней части, а всего для 20 человек, то есть, вероятность, что дверью постоянно будут хлопать — не очень велика.

Бизнес-класс (вид вперёд)

Остальные же кресла в бизнес-классе имеют примерно одинаковый уровень комфорта. Но можно выделить разве что последний ряд — он имеет номер 5. За ним находится жёсткая перегородка, отделяющая классы обслуживания (бизнес от эконома). Это может понравиться тем, кто не любит, когда ему смотрят в спину во время полёта, таким образом, дополнительно нарушая личное пространство.

Эконом-класс

19 рядов по 6 кресел, установленных по схеме 3+3. Начинается с 6го и заканчивается 29м. Здесь есть как лучшие места, так и те, которые нежелательны к выбору.

Эконом-класс

Ряд 6. Находится сразу за перегородкой. С одной стороны, пространства для ног здесь немало, хотя, доплачивать при регистрации, чтобы занять данные места, не придётся. Обслуживание также начинается именно отсюда

Кресло никто не откинет — и это важно, так как в экономе всё же тесновато и так. С другой стороны, есть и недостатки

Ноги упираются в указанную перегородку, в неё же придётся смотреть на протяжении перелёта. Именно на этой стенке установлены крепления для детских люлек. Поэтому, тем пассажирам, которые не любят совсем маленьких детей (во всяком случае, чужих) лучше подыскать себе другие места

С другой стороны, есть и недостатки. Ноги упираются в указанную перегородку, в неё же придётся смотреть на протяжении перелёта. Именно на этой стенке установлены крепления для детских люлек. Поэтому, тем пассажирам, которые не любят совсем маленьких детей (во всяком случае, чужих) лучше подыскать себе другие места.

Ряд 8. За ним находится первая секция аварийных выходов. Поэтому спинки кресел откинуть невозможно, чтобы не уменьшать пространство в случае аварии.

Ряд 9. Спинки также заблокированы — ровно по той же причине (аварийные выходы). Зато места для ног здесь очень много. Можно спокойно встать с места, не потревожив попутчиков. Однако, на крайних креслах (A и F) сидеть чуть менее удобно из-за конструкции дверей.

Ряд 10. Спинки откидываются полностью. Но тем, кто расположился у окна, не понравится, как устроены запасные выходы — их оборудование несколько выпирает вовнутрь.

Те же, кто сидят на местах BC и DE, сделали отличный выбор. Правда, не бесплатно. Ведь это места категории Space+. Размер доплаты составляет от одной тысячи рублей до 80 долларов (около 5000 рублей)*, в зависимости от продолжительности и направления рейса. Деньги можно внести на регистрации — онлайн, либо в аэропорту.

Важно! На всех местах у аварийных выходов (в не зависимости от того, платные они, или бесплатные) не могут размещаться пассажиры определённых категорий, среди которых в том числе:

  • беременные женщины;
  • дети без сопровождения и те, кто путешествует с детьми;
  • люди с ограниченными физическими возможностями;
  • пассажиры с психическими заболеваниями.

Члены экипажа имеют право изменить рассадку и переместить любого человека на другие кресла, если решат, что это необходимо для соблюдения требований по безопасности. Пассажиры вынуждены будут подчиниться, вне зависимости от своего желания.

Нюансы выбора

В галерее статьи представлены фото, по которым легко определить, как выглядит Аэробус А320, схема салона (), лучшие места и сиденья, имеющие недостатки. В салонах повышенного комфорта оптимально приобретать посадочный талон на кресла со второго по четвертый ряды. К слову, иная серия лайнера, предполагающая уменьшение салона этого класса до 2 рядов, отнимает возможность выбора.

Если рассматривать стандартные сиденья, здесь эксперты особо отмечают места 10В, 10С, 10D, 10E. Хоть и можно назвать эти места лучшими, все же есть негативные стороны: категорически запрещено размещать внизу кресла багаж, чтобы не блокировать выход к аварийным люкам. Довольно комфортно путешествовать получится на креслах с маркировкой А и F – ведь это места у иллюминаторов.

Теперь перейдем к рейтингу худших мест на борту. Сиденья 24D и 24С (в другой модификации они находятся в 29 ряду) вряд ли оправдают лучшие ожидания – не каждому человеку придется по нраву лететь рядом с туалетными кабинками. Но самые плохие места – в хвосте салона. Это 25 (30) pяд. Во-первых, эта линия граничит с туалетами. Во-вторых, спинки кресел тут не откидываются . Не очень удобно, когда вы хотите отдохнуть, но возле вас все время будут проходить люди, а иногда собираются немаленькие очереди к туалету. Вам предстоит все время слушать слив и хлопанье двери. Обычно на такой ряд покупают билеты, когда все места уже заняты.

Места возле прохода

Основной минус мест возле прохода – необходимость пропускать соседей, которые хотят выйти, и постоянное движение людей рядом. Тем не менее, около 20% пассажиров предпочитают сидеть возле прохода.

Кому понравятся места возле прохода:

  • Тем, кто желает покинуть самолет в числе первых.
  • Людям высокого роста – можно вытянуть ноги наискосок (но придется следить за передвижением людей в проходе).
  • Пассажирам, которые предпочитают вставать без препятствий или часто выходят в уборную.

Посередине

На местах посередине – спокойнее, чем у прохода, но и отсюда проще выйти, чем с места у окна. Однако если соседи с двух сторон окажутся не худыми, пассажира могут просто «зажать».

В каком случае выбирают такие места:

  • Человек путешествует в паре или с друзьями/родственниками.
  • Не хочется сидеть у окна, но мешает движение возле крайних кресел.

Фото: depositphotos.com

Забрали незаконно деньги за сверхнормативный багаж.

04.06.2017 приобрела туристический тур через Корал Тревел,семейный отдых,полный пакет.Туда включены были перелёт за три человека,я,мужа и сына на рейс U6 1002 Анталья-Москва 04.07.2017г. вылет в19:25.При покупке на вашем сайте указано, что за сверхнормативный багаж взимается доплата, когда общий вес превышает вес багажа. У нас троих, меня , мужа и сына общий вес багажа составил 71 кг(три багажа,чемодан 25x47x70см=142см-вес 31 кг., сумка 33х35х48см=116см, вес 19 кг, сумка 30х46х66 см=142см, вес 21 кг. Превышено было всего 2 кг.(норма за 3-х человек составляет-69кг).Ручной багаж составил за три человека-5 кг(женская сумка и пакет с продуктами.) На кассе регистрации в аэропорту Антальи(Турция) с нас взяли 40 евро за 7кг сверхнормы за багаж. Представитель Уральских авиалиний на регистрации (208 стойка) разговаривала с нами в грубой форме, несмотря на мои объяснения, почему вместо 2 кг вы берете деньги за 7 кг с нас ,она грозилась нас снять с рейса, говорила что вы никуда не улетите, ваши билеты и деньги пропадут, ничего не хотела слушать, оказывала давление на нас. При таком психическом давлении на нас, нам пришлось отдать последние деньги, ещё не долетев до Москвы.

Схема салона Airbus A319

Ширина салона A319 составляет 3,7 м, чего хватает для установки шести кресел в каждом ряде экономкласса. Располагаются они по три с двух сторон, а между ними остается проход. В бизнес-классе кресла установлены по два слева и справа. В A319 схему салона авиакомпании подстраивают под себя.

Схема салона Airbus A319

Поэтому возможны различные комбинации в одноклассных и двухклассных компоновках. При любых вариациях на борту установлены туалеты в передней и задней частях салона. В носовом отделении также имеется техническое помещение.

Чаще всего встречается вариант с 8 креслами бизнес-класса, где под эконом выделено 120 мест. Распространена также компоновка на 156 человек одноклассного типа – она имеет самую большую вместимость пассажиров.

Вариант салона на 144 места тоже получил только экономкласс, отличается от предыдущего свободным пространством. Еще одна компоновка подразумевает наличие 116 мест, 20 из которых выделены для бизнес-класса. Она используется российской авиакомпанией «Аэрофлот».

Лучшие места в бизнес-классе

В бизнес-классе Airbus A319 созданы комфортные условия для всех пассажиров. В нем установлены мягкие кресла с откидывающимися спинками, имеются встроенные развлекательные системы. Общее число таких мест, если они предусмотрены, варьируется от 4 до 20. От экономкласса эти кресла отделены специальной перегородкой.

Все места дают пассажирам высочайший уровень комфорта. Исключением может послужить первый ряд. На нем больше всего свободного пространства для ног, но иногда создаются незначительные неудобства. Поэтому при приобретении билета рекомендуется отдавать предпочтение местам, начиная со второго ряда.

Лучшие места в экономклассе

Кресла экономкласса отличаются сниженной комфортабельностью, меньшими размерами и более плотной расстановкой. Каждый ряд состоит из шести мест, а ширина прохода посередине составляет только 80 см. Эконом включает от 96 до 156 кресел. Удобные места могут располагаться на разных рядах, в зависимости от компоновки самолета

Но определить их можно самостоятельно, просто обратив внимание на размещение относительно элементов корпуса авиалайнера

Лучшими местами в самолете Airbus A319 в экономклассе считаются кресла B, C, D и E, расположенные в 9 ряду. Они находятся сразу после аварийного люка, что и дает им определенные преимущества. Пассажиры получают больше свободного пространства для ног, при этом полностью исключено соседство с маленькими детьми и животными, так как располагаться им здесь запрещено. При других компоновках места могут находиться на 8, 9, 10 или 11 ряду.

Также пассажиры с этого ряда первыми получают возможность выбрать себе еду и напитки. Дополнительным плюсом можно считать снижение общего уровня шума от двигателей.

Плохие места

Первый ряд бизнес-класса очень удобен, но имеет один серьезный недостаток – расположение. Перед ним установлен туалет, куда постоянно ходят люди. Оттуда может тянуться неприятный запах, не исключен шум. Еще больше неудобств доставляет скопление очереди.

В экономклассе неудобны места перед аварийными выходами. Они могут быть расположены на 7, 8, 9 или 10 ряде. Главный недостаток этих кресел в невозможности откинуть спинку для отдыха. Также некоторые считают неудобными места 3 или 6 ряда, которые относятся большинством к разряду комфортных. Дело в наличии вероятности соседства с детьми, так как именно первый ряд эконома оборудован люльками. Этот недостаток считается индивидуальным и условным.

Места на 22 ряду также отличаются невозможностью откидывать спинку, так как приближены к стене. Покупать билеты на эти кресла можно только в крайних случаях, когда выбирать не из чего, а лететь нужно.

Общие рекомендации

Для начала приведём общие рекомендации для выбора удобных и лучших мест в самолёте:

  • Можно попросить посоветовать хорошее место сотрудника авиакомпании;
  • Обязательно следует рассмотреть схему салона самолёта, на котором предстоит лететь;
  • Не следует покупать билет на места, сидения которых не откидываются или имеют в этом какие-либо ограничения;
  • Нучше не покупать билеты на места, расположенные поблизости от кухни, туалета или других технических узлов самолёта.

Во-первых, расположенные возле иллюминаторов сиденья имеют преимущества просмотра видов за бортом на протяжении полёта за исключением ночных перелётов. Также никто не будет беспокоить из соседей, вставая в туалет. Но вот выйти из такого места сложнее, потому что придётся беспокоить соседей справа. Сиденья возле иллюминатора стоит заказывать тем, кто не собирается часто вставать в полёте и любит смотреть в иллюминатор.

Во-вторых, сиденья у прохода имеют прямо противоположные качества. Встать с них в полёте очень просто. Но зато может побеспокоить сосед слева, которому нужно выйти в проход. Так что места у прохода хорошо подойдут тем, кто часто будет ходить в туалет или на кухню, или летит с детьми.

Теперь настал черёд перейти непосредственно к особенностям расположения мест в салоне самолёта Airbus A320 авиакомпании S7.

Общие советы

По техническим соображениям наиболее удачным расположением для полета, будет в носовой части авиалайнера, поскольку здесь, менее всего слышен шум от двигателей самолета.

Наиболее спокойной, будет средняя часть салона самолета, здесь не так сильно болтает и в меньшей мере ощутима турбулентность. Для тех, у кого есть проблемы аэрофобии, места в середине будут самыми приемлемыми.

Хвостовая часть воздушного судна рассматривается, как самая не удобная. Салон в задней части сужается, из-за этого пространство уменьшается и санузлы расположены близко. Несмотря на все недостатки, эта часть салона является самой безопасной. Статистика показывает, что большее количество выживших, находились в хвостовой части самолета.

Если вы хотите наслаждаться видом за бортом, следует брать места А и F. Но места возле иллюминаторов, популярны только в дневное время суток, так как ночью вы ничего не увидите. Хотя, при взлете и посадке, даже ночью можно наблюдать красивую картину горящих фонарей светящегося города. Также эти места выбирают те, кто весь полет собирается спать и не вставать.

Уважаемые посетители сайта Aviawiki!

Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму.

Характеристики самолета

Airbus A320(Аэробус А320) был оснащен по меркам 1980-х годов по передовому слову техники, особенно это касается кабины пилотов и систем управления fly by wire (электронная система управления). Ушли в прошлое стрелочные приборы, на их место пришли электронные, занимающие почти всю приборную панель. Штурвалы были заменены боковыми ручками, движения которых обрабатываются бортовыми компьютерами и только тогда приводят в действие рулевые плоскости. Автоматизация самолета позволила управлять с помощью экипажа, состоящего только из двух пилотов.


А320 отличается от других авиалайнеров подобного типа за счет того, что салон более просторный и повышена грузовместимость.

После 2000-го года на всех моделях были использованы следующие новшества:

  • информационная панель с сенсорным LED-дисплеем;
  • освещение над каждым креслом, регулировка его яркости от 0 до 100%;
  • жидкокристаллические приборные панели в кабине.

Компьютерная оболочка самолета тоже была полностью модернизирована. Все это делает аэробус А320 очень популярным во всем мире и одной из самых заказываемых моделей.

Композитные материалы составляют около 20% конструкции А320, что уменьшает его максимальную взлетную массу и содействует значительной экономии топлива, за счет улучшенной аэродинамики.

Самые большие самолеты в мире: пассажирские, грузовые и.

В оснащении самолета используется цифровая авионика, состоящая из 6 дисплеев. Здесь выводится вся необходимая информация о работе систем самолета и предупреждений отказов, а также навигация.

Кабина пилотов Airbus A320

Желающим совершить полет на Airbus A320 фото салона дадут представление о его внешнем виде. Но не менее интересна кабина, хотя вы не увидите ее во время перелета.

Все составляющие расположены эргономично, поэтому компоновка стала стандартом для лайнеров Airbus. Если сравнить внешний вид и размещение приборов с решениями конкурента, Boeing, то главным отличием станет упорядоченность.

На фото вы видите следующее:

  • в верхней части располагается козырек приборной доски;
  • слева и справа находятся приборные доски, с которыми работают капитан и второй пилот;
  • в средней части — центральная панель, ниже нее — центральный пульт.

Вместо штурвала капитан и второй пилот Airbus A320 используют сайдстики. При этом член экипажа, прежде чем взять управление на себя, предупреждает: «I have controls», и нажимает оранжевую кнопку. После этого работает лишь его сайдстик.

Как выглядит джойстик на Airbus A320

Кресла пилотов эргономичны, они регулируются не только по принципу «ближе — дальше». Пилоты устанавливают расположение спинки и ее высоту, чтобы сидеть с максимальным удобством. Конструкция кресел продумана до деталей: острых выступающих углов вы не увидите. Также в кабине есть выдвижной столик, кислородные маски для пилотов, огнетушитель и даже бардачок для документов.

Задумались, удобно ли пилоту управлять самолетом левой рукой? Мастера авиации уверяют, что все дело в привычке.

Безопасность Airbus A310

Эйрбас, несмотря на долгую историю эксплуатации, признан одним из самых безопасных самолетов. Всего было зарегистрировано 12 инцидентов, в которых были вовлечены эти воздушные судно. В подавляющем большинстве причинами катастрофы послужил человеческий фактор (ошибки пилотов). В трех случаях было повреждено шасси при посадке, однако ни один человек не пострадал. Судя по этим статистическим данным самолет действительно надежен и безопасен.

Тем не менее, специалисты определили самые безопасные места в салоне. Они находятся в самом начале салона или его середине. Пассажиры хвостового отсека отмечают легкий дискомфорт во время захода судна на посадку. Места 22А, 22С, 22Н и 22К, расположенные непосредственно возле аварийных выходов, признаны самыми безопасными. Однако это является общим критерием и для самолетов других авиаконструкторов.

История создания

История создания бренда Аirbus началась в 1975 году, когда была разработана модель А300. Она является детищем одной из самых крупных мировых авиастроительных компаний, которая была создана в 1960 путем слияния нескольких авиапроизводителей из Европы. Юридически она зарегистрирована во Франции и является акционерным обществом.

Необходимость создания нового, более вместительного самолета для средних и дальних дистанций, возникла, когда суда не справлялись с пассажиропотоком, а их эксплуатация стала нерентабельной. Кроме того, не отвечали требованиям комфортности полета. И в 1978 году была создана новая модель А310, которая являлась модификацией А300.

Новый самолет Airbus A310 отличался экономным расходом топлива, что позволило снизить и стоимость билетов. Это было достигнуто не только установкой более совершенной системы подачи топлива, но и новыми аэродинамическими свойствами летательного аппарата, равно как и уменьшению общего веса.

Уже 1982 году состоялся дебютный полет Airbus 310-200, а через год он летал под маркой Lufthansa и Swissair. В 1986 году модель была усовершенствована: добавлена боковая дверь и увеличено грузоподъемность, позволяющая перевозить 40,3 т груза, грузовой А310-200F. В 1995 году воздушное судно было переоборудовано под военные нужды, становясь транспортным самолетом-заправщиком MMRT.

За время серийного производства с 1985 по 1997 годы всего было выпущено 261 штук различных модификаций. Официально производство этих популярных воздушных судов завершилось в 2007 году, в то время как де-факто с 1993 года не было выпущено ни единого самолета. Морально и физически устаревая, они уступают место новой модификации Airbus A330.

Основные советы по выбору места

Носовая часть авиалайнера считается наиболее удачной для полета, так как здесь шум от двигателей самолета меньше слышен и обслуживание пассажиров начинается с этой части.

Среднюю часть самолета следует выбирать пассажирам, которых укачивает и с проблемами аэрофобии – здесь меньше всего болтает и турбулентность ощущается в меньшей мере.

Хвостовая часть авиалайнера считается самой не удобной. Это вызвано сужением салона, близостью санузлов и сильным шумом двигателей. Но эта часть салона самая безопасная. По статистике, при авиакатастрофах выживает большее количество пассажиров, которые летели в этой части самолета. Так же, вы можете попросить у работников авиаперевозчика бис обеда.

Места у окон – это места A, F. Их выбирают те пассажиры, которые предпочитают во время перелета наслаждаться видом из окна, поспать и не вставать с кресла, так как это сложно будет сделать – вам нужно будет потревожить двоих соседей.

Если вы предпочитаете во время полета созерцать прекрасные виды из окна, вам следует знать, что места у аварийных выходов могут не иметь иллюминатора. А ряды с 11 по 19 расположены над крыльями самолета, что ограничивает обзор.

Места у прохода – C, D, нужно выбирать, если вы желаете во время полета много передвигаться по салону. Здесь можно вытянуть ноги. Но, сидя на этих местах, сложно будет нормально вздремнуть. Люди, проходящие мимо, могут вас задевать.

Места посередине – В и Е. Их считают не комфортными и разбирают в последнюю очередь, когда других мест уже нет. У вас будут соседи с обеих сторон.

Если вы летите вдвоем, то можете взять место в одном ряду у прохода и иллюминатора. Есть вероятность, что никто не возьмет место посередине и у вас будет дополнительное пространство.

Выбирая места, ознакомьтесь со схемой салона Ural Airlines на официальном сайте авиакомпании. Это поможет выбрать места, которые удовлетворят ваши предпочтения. Удачного и комфортного перелета с Airbus A321 и «Уральскими авиалиниями».

Рекомендуем ознакомится

Авиакомпания Уральские авиалинии

Ищите дешевые билеты на самолет, не выходя из дома:

Характеристика мест в пассажирском салоне

Существует несколько вариантов компоновки салона аэробуса А330-200, но Аэрофлот использует для своих перевозок двухклассовый, состоящий из эконом и бизнес класса. В первой секции 207 мест, а во второй – 34.

Схема салона с официального сайта Аэрофлота

Бизнес класс

Здесь расположены самые удобные пассажирские кресла. Они раскладываются почти до горизонтального положения, что позволит вам отдохнуть и вздремнуть во время полета. Кроме того, бизнес класс считается по праву наиболее комфортной секцией не только по причине комфортных мест, оборудованных удобными столиками и лампами для чтения, но и благодаря конфигурации здесь достаточно свободного пространства между рядами и креслами. В данной модели самолета бизнес класс разделен на 2 части: с 1 по 4-й ряды и с 5 по 6-й. В начале и конце первой секции находится кухня. С одной стороны это удобно, поскольку вы получите свою еду очень быстро, но с другой – это связано с определенными запахами и шумом.

Перед 5-м и 6-м рядами находятся туалеты, что тоже может сопровождаться некоторыми неудобствами. Хотя, если вы летите с ребенком, то такое близкое его расположение будет как раз кстати.

Сразу за 6-м рядом находятся перегородки, которые отделяют бизнес класс от эконома. Кроме того, на них с противоположной стороны приделаны специальные крепления для детских люлек. Поэтому при выборе именно этих мест вы должны учесть, что, скорее всего, ваш перелет будет сопровождаться шумом из эконом класса, а также детским плачем.

Эконом класс

Эта секция также разделена на 2 части: в первой из них 13 рядов, во второй – 14. По комфортабельности они абсолютно одинаковы. Однако, есть некоторые места, которые отличаются от основной массы как в лучшую, так и в худшую сторону.

11-й ряд. Особенности этих мест заключаются в следующем:

  • перед креслами, находящимися по обеим сторонам салона самолета, довольно много свободного пространства для ног. Это условие особенно актуально для высоких людей.
  • учитывая пространство между сиденьями и перегородкой, вы сможете беспрепятственно вставать со своего места при надобности, не беспокоя своих соседей. Они смогут делать то же самое.
  • сразу перед вами будут расположены экраны, которые помогут вам скоротать время во время перелета. Однако они не выключаются, и это может быть и отвлекающим моментом, если вы захотите поспать.

23-й ряд находится перед туалетами. В связи с этим весь ваш перелет будет сопровождаться хлопаньем двери, звуками смывающейся воды и постоянным движением мимо вас других пассажиров. Это неудобство особенно ощущают на себе те, кто покупает билеты на места, расположенные возле проходов. Небольшим, но важным положительным моментом является то, что спинки кресел откидываются.

24-ряд. Как можно заметить по схеме салона самолета аэробус 330-200 авиакомпании Аэрофлот, перед местами A,C,H,K в 24-м ряду находятся туалеты и аварийные выходы. В связи с этим перед креслами будет достаточно места для ног и вы сможете вставать со своего места, не мешая другим пассажирам. Однако сумки и другой багаж перед собой ставить нельзя, так как это затруднит доступ к аварийным выходам в случае нестандартной ситуации во время перелета.

Близкое расположение туалетов может стать как положительным фактором, так и негативным. Мимо вас постоянно будут ходить другие пассажиры, создавать очереди, и вы, скорее всего, будете слышать постоянное хлопанье дверью и неприятные запахи. Однако, если вам самим понадобится воспользоваться туалетом, то вам не нужно идти в другой конец салона.

На перегородке перед местами D,E,F,G расположены специальные крепления для детских люлек. Поэтому здесь чаще всего путешествуют пассажиры с младенцами. Кроме этого, также как в 11-м ряду перед этими креслами находятся экраны, которые работают все время. Это может мешать вам отдыхать и наслаждаться перелетом.

Начиная с 33-го ряда, фюзеляж самолета сужается, и это влечет за собой некоторые особенности расположения мест и неудобства. Бортпроводники могут нечаянно задевать вас своими тележками, а пассажиры будут постоянно перемещаться туда и обратно по пути в туалет.

Места в 36-м и 37-м рядах находятся в непосредственной близости от санузлов и кухни. Поэтому вы все время будете слышать стук дверей, запахи еды и звуки слива в туалете. По этим причинам места в конце секции нужно выбирать в самую последнюю очередь, если у вас нет других вариантов.

История создания

После десяти лет дискуссий, в которых приняли участие практически все авиастроительные компании в Европе, консорциум Airbus Industrie в 1981 году приступил к осуществлению проекта 150-местного авиалайнера для ближних и средних магистралей.

airbus a320

На то время на мировом рынке пользовались спросом самолёты с большой
пассажировместимостью, поэтому в разработку взяли две машины на 154 и 172 места. Это были две модели А320-100 и А320-200, но в 1984 году от такого проекта отказались в пользу одной 162-местной машины. Новый проект предусматривал два варианта самолёта, отличавшихся лишь вместимостью топливных баков и обозначение А320-100 и А320-200 осталось актуальным.

Описание конструкции

Аэродинамическая схема самолета A320 классическая. Он представляет собой низкоплан с турбовентиляторными двигателями и имеет стреловидное крыло с вертикальным оперением однокилевого типа. Авиалайнер получил скошенную переднюю стойку шасси, что стало его узнаваемой внешней особенностью.

Чертеж самолета Airbus A320

При создании конструкции активно применялись композитные материалы, что позволило понизить вес самолета и улучшить его технические показатели. Из них созданы почти вся механизация крыла и вертикальное оперение. На A320 были впервые использованы особые законцовки крыльев под названием Sharklets. Они имеют длину порядка двух метров и повышают аэродинамику авиалайнера, не мешая осуществлению маневров при движении по земле. Шарклеты улучшают внешний вид самолета, делая его более футуристичным и привлекательным.

Кабина пилотов на момент выпуска A320 имела передовую оснащенность с ЭДСУ, что выделяло авиалайнер на фоне конкурентов. Если на других самолетах применялись механические стрелочные приборы, то на новой модели от Airbus вся информация выводилась на шесть специальных мониторов, монтированных в приборную панель.

Привычные штурвалы заменили джойстиками, называемыми сайдстиками, установленным сбоку от кресел. При любых отклонениях стиков электроника просчитывала их степень смещения и передавала соответствующую команду гидравлической системе. Управление самолетом стало намного проще, причем степень безопасности при этом заметно возросла.

Отличительной чертой конструкции A320 стал просторный пассажирский салон, оснащенный большими полками для ручной клади, увеличенным грузовым отсеком и широкими проемами для загрузки вещей.

После выпуска модификации в 2000 году все будущие самолеты этой модели стали получать улучшенную облицовку, более просторные багажные полки и современную бортовую панель для летчиков с продвинутыми дисплеями. Для удобства пассажиров также были добавлены индивидуальные настраиваемые источники света и поставлены новые жидкокристаллические дисплеи.

Пассажирские места

Традиционная комплектация лайнера представляет собой два салона. В носу самолета конструкторы проектируют места повышенного комфорта, а средняя и хвостовая часть отведена под стандартные условия перелета. Приобретение билета эконом класса обойдется намного дешевле места бизнес-класса

Однако каждая модификация лайнера предполагает некоторые нюансы, о которых важно знать новичку, летящему впервые

Схема салона самолета Аэробус А330-300 группы «Аэрофлот»

Бизнес-класс

В зависимости от пожеланий клиента, компания «Аэрофлот» предлагает пассажиру выбрать подходящее место в салоне. Мы предлагаем подробную схему самолета «Аэробус А330», взяв за пример модель с конфигурацией 28 мест бизнес-класса и 268 сидений, которые отведены под эконом класс. Поскольку модели этой серии схожи между собой, наша инструкция подойдет под описание любой модификации и будет актуальна для каждой из них.

Кресла салона повышенного комфорта находятся в передней части самолета и занимают 6 первых линий. Сидения здесь удобные и подстраиваются под каждого пассажира индивидуально. В таких креслах люди легко переносят даже длительный перелет – спинка сидений свободно откидывается на 180 градусов и пригодна для полноценного сна.

Конечно, комфорт бизнес-класса ценится пассажирами, однако есть места, способные причинить некие неудобства во время перелета. Эта ремарка касается первого, пятого и шестого ряда. Дело в том, что первый ряд расположен прямо около гардероба и совсем в двух шагах от туалета и кухни. Если вы купили билеты на эти линии, готовьтесь во время перелета видеть проходящих мимо пассажиров и постоянно курсирующий обслуживающий персонал.

Говоря о пятом и шестом рядах, отметим, что здесь довольно шумно из-за близости общего салона. Учитывая такой факт, спокойного и тихого перелета на этих местах не получится. Однако подобное замечание, скорее, становится придиркой, нежели объективной оценкой. Ведь приобретая билет в такой салон, пассажир получает определенные гарантии авиакомпании, которые обещают проведение полета в условиях достаточного комфорта.

Экономичная комплектация

Стандартный салон лайнера содержит большее число мест, поэтому нюансов, связанных с перелетом, здесь будет намного больше. Например, если с вами путешествует маленький ребенок, лучше приобрести билеты в 11 или 29 рядах – здесь предусмотрены специальные места для пассажиров с детьми и отдельно выделенным местом для коляски, люльки и других принадлежностей для малыша. Клиентам авиалиний, летящим вместе с подростком, лучше не покупать билеты в 15 ряду, поскольку тут конструкцией самолета не предусмотрены иллюминаторы, и ребенок не насладится видом полета через маленькое окошко.

План салона самолета с указанием лучших мест и сидений, от которых уместно отказаться

Большинство пассажиров выбирают места в 29 ряду, ведь здесь предусмотрено достаточное пространство перед креслами. Это позволяет без труда встать со своего места, не мешая попутчику, свободно пройтись между рядами либо занять удобную позу, вытянув ноги. Такие возможности становятся необходимостью при длительных перелетах. Однако люди, которые летали на самолетах такой модели, говорят и о минусах 29 ряда. К недостаткам пассажиры относят следующие факторы.

Бортовые санузлы установлены рядом с креслами 29 линии, а пассажиры, которые занимают сиденья здесь, жалуются на звуки открытия и закрытия дверей или постоянно отвлекаются на проходящих мимо людей. Кроме того, на этом участке лайнера образуются очереди в проходе, а неприятным дополнением станет шум, который доносится из салона. Учитывайте этот нюанс при покупке или бронировании билетов, особенно если во время перелета вы хотите вздремнуть.

Сидения, которые установлены в 11 и 29 рядах, считаются неплохим выбором из мест экономичного салона

Что касается остальных мест в салоне, отметим, что сидения, которые установили на 27, 28, 44 и 45 линиях практически ничем не отличаются от аналогичных кресел в других рядах. Единственной особенностью здесь туристы называют ограниченно откидывающиеся спинки сидений, в сравнении с другими креслами в самолете. Не стоит покупать билеты в эти ряды, если вы привередливы и остро реагируете на посторонний шум. Сиденья в 41 ряду установлены возле проходов и вплотную прижаты друг к другу. Такое расположение связано с конструкцией самолета и сужением фюзеляжной части лайнера. Поэтому тучным людям уместно воздержаться от приобретения авиабилета на такие неудобные кресла.

Питание

Отдельно стоит рассказать о питании на борту А320, которое включено в стоимость билетов и предоставляется для любого тарифа. Если полёт длиться менее 3х часов, то в эконом классе предлагаются только лёгкие закуски (бутерброды с сыром и ветчиной), а если лететь предстоит более 3х часов, то стюардессы предложат и горячие блюда обычно двух видов. Размеры порций обычно составляют 100\200 грамм. Естественно, пассажиры бизнес класса могут рассчитывать на специальные блюда и напитки.

Воспользовавшись вышеприведенной инфромацией о расположении мест в салоне авиалайнера любой сможет выбрать себе подходящее исходя от предпочтений и финансовых возможностей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий