Самые большие в мире самолеты

Сколько в мире авиагрузовиков российского производства?

Парк отечественных грузовых самолетов очень небольшой, потому что новые авиалайнеры, типа Sukhoi Superjet и МС-21, еще не достигли возраста, когда целесообразно переделывать их в грузовые варианты. А изначально грузовые самолеты, вроде Ту-204 и «рабочие лошадки» Ил-76, можно пересчитать по пальцам. Еще есть несколько единиц совсем ветеранов АН-12, выпущенных аж в 1970-х годах прошлого века, но они скоро уйдут в небытие. Новые российские авиагрузовики, например, Ил-112, еще только-только проходят государственные испытания, до запуска их в серию пройдет 5-7 лет.

Знаменитому «Руслану» (АН-124) принадлежит 21 мировой рекорд, например, это самый грузоподъемный транспортник на планете. Способен взять на борт до 120 тонн, пустой может летать на расстояние до 20 тыс. км, груженый — до 4,8 тыс. км. Разработкой и производством занимались на заводах в Киеве и Ульяновске. После распада СССР за права на АН-124 борются Россия и Украина.

В АН-124 загружают 2 вагона на магнитной подушке, чтобы перевезти из Мюнхена в Чэнду (Китай)

(Фото: Max Boegl)

У российских грузовых самолетов есть свои достоинства и недостатки. Например, Ил-76 может спокойно перевозить до 60 тонн груза, в самолет своим ходом заедет не один автомобиль. Однако это специализированный самолет, он изначально разрабатывался для военных, поэтому не предназначен для современных гражданских контейнеров.

АН-225 «Мрия» — самый большой грузовой самолет, когда-либо поднимавшийся в небо. Ему принадлежит абсолютный рекорд грузоподъемности — 253,8 тонны. Существует в единственном экземпляре. «Мрию» построили в Киеве в 1988 году специально для перевозки космического корабля «Буран». Сегодня АН-225 эксплуатирует украинская компания Antonov Airlines. В 2020 году самолет перевозил медицинский груз из Китая в Польшу для борьбы с COVID-19, ставший крупнейшим в истории авиации.

Самолет АН-225 «Мрия»

2. Ан-225 (Мрия)

Роль: грузовой самолет.

Разработчик: ОКБ им. О. К. Антонова.

Это самый большой транспортный самолет из когда-либо построенных. Его максимальная взлетная масса составляет 640 тонн, а грузоподъемность — 250 тонн.

Ан-225 способен перевозить на своем фюзеляже транспортные средства, строительную и военную технику и другие крупногабаритные грузы в разные точки мира. Но предназначен этот исполин был для иной, гораздо более масштабной цели. Он создавался в рамках проекта многоразового космического корабля «Буран». Предполагалось, что Ан-225 будет перевозить компоненты «Бурана» и ракеты-носителя от места создания и сборки к месту запуска.

Первый полет «Мрии» (мечта в переводе с украинского) состоялся в декабре 1988 года, неся на себе «Буран» весом в шестьдесят тонн. Однако после распада СССР «мечта» осталась без работы. Вновь эксплуатировать ее (после соответствующей модернизации) начали лишь в 2000 году, для коммерческих перевозок.

А совсем недавно, в сентябре 2018 года самолет-гигант установил новый рекорд, совершив тринадцатичасовой беспосадочный перелет из украинского Гостомеля в американский аэропорт Окленда. Он преодолел расстояние в 9800 км.

Тяжеловесы в мире авиации

Теперь определим самый большой грузовой самолет в мире – фото, представленные в статье, помогут читателям увидеть истинные масштабы этой техники. Опишем характеристики лидеров мирового масштаба подробнее.

Рекордсмен по грузоперевозкам

Самый грузоподъемный самолет в мире – разработка КБ имени Антонова, модель Ан-225 «Мрия». Авиалайнер успешно прошел летные испытания еще в 1988 году, и с 1989 года до нынешнего времени эксплуатируется в сфере грузоперевозок. Длина корпуса этого судна достигает 84 метров, а разлет крыльев – 88,4 м. По указанным параметрам модификация уступает лишь борту Hughes H-4, который спроектировали в далеком 1947 году.

АН-225 «Мрия» — мировой рекордсмен по габаритам

В 2004 году модификация попала в Книгу Рекордов Гиннесса, поскольку лидирует сразу по 240 параметрам. Примечательно, что летательный аппарат спроектирован на базе проекта другого гиганта, которым стал самый большой в мире грузовой самолет Ан-124 «Руслан». Причем до нынешнего дня сконструирован лишь единственный экземпляр тяжеловеса «Мрия». Правда, даже один авиалайнер активно используется в коммерческих целях и спасательных операциях.

Обладая максимальной взлетной массой в 640 тонн, «Мрия» становится самым грузоподъемным авиалайнером мира

Борт Ан-255 рассчитан на перевозку до 88 пассажиров, которые сопровождают груз, и шестерых членов экипажа. Изначально летательный аппарат планировали использовать для космической отрасли, поэтому проект «Мрии» – универсальная по качествам техника. Это рекордсмен по массе и грузоподъемности, лидер по перевозке моногрузов и габаритного оборудования.

Watch this video on YouTube

Крупнейший серийный тяжеловес

Самый большой грузовой самолет в России, который выпускался серийно и используется сегодня – модель Ан-124. Именно на основе проекта этого авиалайнера ОКБ им. Антонова и разрабатывало «Мрию». Что касается «Руслана», первый такой борт появился в 1982 году. Изначально функцией техники становилась транспортировка межконтинентальных и баллистических ракет, однако сегодня судно используют в качестве военного транспортного самолета.

Ан-124 «Руслан» немного уступает «Мрии» по размерам и грузоподъемности

С 1987 года модификация активно применяется военно-воздушными силами России и украинской авиакомпанией Antonov Airlines. На протяжении истории выпуска таких авиалайнеров мир увидел 55 моделей «Руслана». Судно обладает длиной в 69,1 метра. При этом его высота составляет 24,5 м, а размах крыла – 73, 3 м. Экономичность лайнера позволяет пролетать при полной загрузке борта 4 800 км, а максимальная дальность полета здесь равна 11 600 метров.

Конструктивные особенности судна позволяют проводить загрузку через носовой отсек

На борту техники расположено две палубы. Верхний ярус лайнера рассчитан на перевозку 21 пассажира, сопровождающих груз, стационарную и сменную кабины для экипажа. Нижняя палуба судна представляет собой герметичный грузовой отсек, чья емкость составляет 1 060 м³. Если говорить о рекордах этой модели, в 1985 г. летательный аппарат стал лидером в 21 позиции по транспортировке грузов на дальние дистанции. За все время эксплуатации потеряно 4 таких самолета.

Западный аналог Ан-124

Если рассматривать популярные западные проекты, которые конкурируют с «Русланом», здесь авиаторы называют авиалайнер Lockheed C-5 Galaxy. Эта модификация занимала лидирующие позиции в мире вплоть до появления проекта Ан-124 в 1982 году. Однако подобные авиалайнеры ВВС США с успехом используют и сегодня. Тем более что компания-изготовитель выпустила 131 единицу такой техники.

Третий по величине тяжеловес в мире — американская модель Lockheed C-5 Galaxy

Lockheed C-5 Galaxy – военный транспортный лайнер, который обладает характеристиками увеличенной грузоподъемности и занимает третью ступень мирового рейтинга авиационных тяжеловесов. Ведь пустой авиалайнер, который весит 169, 643 т обладает максимальной взлетной массой в 379 657 килограмм. При этом габариты летательного аппарата весьма внушительны. Высота корпуса тут составляет 19,85 м, длина – 75,54 м, а размах крыла – 67,88 м.

Эта модификация двухпалубного борта, силовая установка которого обеспечена четырьмя двигателями. Крейсерская скорость, которую способно развить судно, достигает 888 км/ч. Здесь на верхнем ярусе летательного аппарата размещена кабина экипажа на 5 человек и места для пассажиров. Нижний сектор авиалайнера предназначен для перевозки грузов. Длина этой палубы составляет 36,91 м, а ширина – 5,79 метра.

Airbus a380 800

Самым большим пассажирским самолётом в мире считается Аэробус A380-800. Эта двухпалубная модель, снабжена 4-мя двигателями. Широкофюзеляжный самолёт предназначен для межконтинентальных перелётов. Его стандартный маршрут пролегает между:

  • Азией;
  • Европой;
  • Северной Америкой;
  • Австралией.

В коммерческий оборот аэробус поступил в 2007 году. В первый пассажирский рейс самолёт запустила компания Singapore Airlines.

Технические характеристики (показатели указаны в метрах):

  • длина – 72,7;
  • размах крыла – 79,8;
  • высота – 24, 1.

Двухэтажная модель отличается и большой вместимостью. Количество пассажирских мест будет меняться при классовых разграничениях. При одноклассовой системе вместимость самолёта включает 700 пассажирских мест. Показатель сокращается до 525 при наличии:

  • первого класса;
  • бизнес класса;
  • эконом класса.

А дальность полёта без дозаправки достигает 15000 км. Аэробус отличается экономичностью и экологичностью, несмотря на крупные габариты. На перевозку одного пассажира на расстояние 100 км, затрачивается только 3 л топлива.  

Добиться сокращения выбросов в атмосферу удалось благодаря удачным конструкторским решениям. На экономию топлива работает:

  • идеальная конструкция крыла и фюзеляжа;
  • материал, из которого произведён пассажирский самолёт.

В итоге инженерных нововведений сократился вес аэробуса, возросла его аэродинамика. По сравнению с Boeing 747, объём расходов на аэробус снизились на 15 %, а вместимость возросла на 7 %. Учитывая впечатляющие технические характеристики, самолёт пользуется популярностью. По данным на 2020 год изготовлено уже более 243 единиц.

Класс в самолете – как решающий фактор для веса и габарита багажа

Авиакомпании устанавливают лимит перевозимого багажа по весу и габаритам, согласно общепринятым мировым стандартам. Вот допустимые нормы регистрируемого багажа для пассажиров разных классов:

  • эконом-класс – от 20 до 23 кг (одно бесплатное место для багажа габаритами до 158 см)
  • бизнес-класс – до 32 кг (два бесплатных места для багажа габаритами до 203 см)
  • первый класс – до 40 кг (также предоставляется два бесплатных места для багажа габаритами до 203 см)

Что касается ручной клади, то для пассажиров эконом-класса допускается вес до 7 кг, а для совершающих перелет бизнес-классом и первым – до 12 кг.

Для детей в возрасте от двух лет, путешествующих с родителями, действует аналогичная система расчета багажа. А если ребенку меньше двух лет, то весовой порог для бесплатного багажа составит не более 10 кг.

Как правило, существуют незначительные вариации, в зависимости от типа перелета – к примеру, при транзитных перелетах весовая норма багажа будет немного ниже, чем на прямых рейсах. К тому же, стандарты разных авиакомпании могут немного расходиться. Однако следует помнить, что многие перевозчики требуют существенную доплату за перевес. Бывает, что компания и вовсе отказывается принять «сверхнормный» багаж – ведь допустимый вес в самолете составляет 50 кг.

Итак, сегодня мы узнали, сколько весит самолет Боинг разной модификации, а также допустимый вес багажа и ручной клади на борту.

20.

Ан-124 «Руслан»

Это тяжёлый дальний транспортный самолёт разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет. Первый полёт опытный образец самолёта совершил 24 декабря 1982 года в Киеве. На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолёт поступил в январе1987 года, всего было построено 56 машин.
Грузоподъёмность — 120 тонн, длина — 69.1 м, размах крыла — 73.3 м. В октябре 1997 года был установлен рекорд по массе перевезённого коммерческого груза. Из Парижа в Доху был доставлен химреактор весом 125 тонн, а общий вес груза со спецоснасткой составил 140 тонн.

Самые большие грузовые самолеты

Ан-225 «Мрия».

Пальма первенства в этом классе самолетов принадлежи украинскому самолету Ан-225 «Мрия». Детище КБ Антонова создавалось для обслуживания космической отрасли СССР, в частности программы «Буран». Этот гигант высотой, равной пятиэтажному дому, и размахом крыла 89 м способен в одночасье поднять в воздух 250 т груза. Кроме того на его борту над грузовой кабиной расположен пассажирский отсек, в котором могут разместиться 88 человек сопровождающих груз. Самолет оснащен шестью турбореактивными двигателями, для питания которых требуется пять железнодорожных цистерн топлива. Самолет способен преодолеть расстояние более 15 тыс. км. С грузом в 200 т самолет покоряет 4 тыс. км. «Украинская мечта» изготовлен в единственном экземпляре. В настоящее время используется для перевозки коммерческих грузов.

Lockheed C-5 Galaxy

Американский военный транспортник был разработан еще в 1968 году. Этот гигант, грузоподъемностью 122 т способен разместить в своем чреве 6 вертолетов «Apache», 4 БМП «Брэдли», 6 бронетранспортеров «Страйкер», два танка «Abrams» или 345 человек личного состава. На протяжении 14 лет он был самым крупным транспортником, пока не сместили его с пьедестала украинские «Руслан» и «Мрия».

Airbus Beluga XL

В январе 2020 года поднялся в небо новый транспортный борт французов Airbus Beluga XL, который совершил свой первый рабочий рейс. Этот громадный грузовик в форме кита белухи действительно напоминает морское млекопитающее. Он создан в интересах компании для доставки крупногабаритных деталей на производственные площадки в Европе и линию сборки самолетов во Франции. Грузоподъемность летающего кита составляет 53 т. С полной загрузкой он способен пролететь 4000 км.

Boeing 777-300ER

По критерию дальности полета на первое место в мире выходит Boeing 777-300ER. Без дозаправки этот самолет способен пролететь 21 601 км.

Начали эксплуатацию этого самолета в 1995 году. Среди класса пассажирских лайнеров с двухмоторными реактивными двигателями самолет является самым большим, так как может разместить в своем салоне от трёхсот до пятисот пятидесяти человек.

При довольно большой массе, почти 250 тонн в полном снаряжении, Boeing-777-300ER развивает скорость 965 км в час. Еще одной конструктивной особенностью этого самолета является экономичность двигателей.

На базе данного самолета создали и грузовую модель Boeing-777F и множество других модификаций, основой которых остается Boeing-777.

3

Самый большой пассажирский самолет в мире

Самый большой, производимый серийно и самым вместительный по количеству перевозимых пассажиров на данный момент является А 380 от Airbus. Это гражданский летательный аппарат, длина которого составляет почти 73 метра, высота — 24 метра и размах крыльев — почти 80 метров. Вместимость составляет 525 человек в конфигурации с тремя классами или 853 человека в конфигурации салона с одним классом. Дальность полета составляет почти 15 500 километров.

В 1994 году европейская компания Эйрбас приступила к проектированию самого большого, на тот момент пассажирского самолета. Рассматривались большое количество предложений, даже хотели соединить два фюзеляжа крупнейшего тогда Эйрбаса A 340. Целью было создание конкурента активно использующемуся тогда самолету 747 от компании Боинг.

В 2000 году советом директоров был дан старт программе, стоимостью в 8,8 миллиардов евро. Тогда же решено было назвать А380, и практически сразу производитель получил более 50 заказов на самолет от шести авиакомпаний. Название А380 выбрали в связи с тем, что цифра 8 похожа на поперечное сечение этого гиганта с двумя палубами. Также, цифра 8 очень популярная и считается «приносящей удачу» во многих странах Азии. К моменту сборки первого летательного аппарата стоимость программы составляла уже почти 11 миллиардов евро.

Самый большой аэробус в мире летает при помощи четырех двигателей. Используются авиадвигатели 2-х типов, в зависимости от конфигурации конкретной модели:

  • Trent 900 от Роллс-Ройса;
  • GP7000 от Engine Alliance.

Самый большой в мире самолет, пассажирский Аэробус А380.

Лайнер не только самый большой, но и самый экономный. Он использует три литра керосина на 1-го человека на 100 летных километра.

Шумность при полете А380 меньше на 50 %, чем у конкурента от компании Боинг. Внутри установлена система поддержания воздушного давления как на высоте 1500 метров. У Боинга 747 этот показатель равен 2500 метров. Он имеет 2 этажа, которые соединены при помощи двух лестниц в передней и задней частях салона, ширина проема равна ширине двух пассажиров.

На авиалайнер могут устанавливаться большое количество разнообразных опций. Например, авиакомпании Etihad и Emirates комплектуют свои лайнеры душем. Также устанавливаются помещения для отдыха, магазины беспошлинной торговли, барные стойки. На борту присутствует wi-fi сеть для пользования интернетом.

После успеха, какой испытал огромный пассажирский авиалайнер, производитель решил показать тяжелый грузовой, транспортный А380 F. Размер он имеет такой же, как и пассажирский. Может транспортировать груз в 150 тонн при дальности полета около 10 тысяч километров.

Самые габаритные пассажирские самолеты

5 позиция — Airbus A330

Это широкофюзеляжный аппарат, разработанный одной из самых крупных авиастроительных компаний мира – французским предприятием Airbus. Первый вылет гиганта состоялся в 1992. Проект разрабатывали 20 лет. И не зря так долго – машина получилась удачной, с точки зрения соотношения летно-технических характеристик.

Но не всё так гладко. Попадание в топ – это хорошо, но у модели довольно печальная статистика потерь. За пару десятилетий потерпели катастрофу 8 аппаратов. Некоторые из самолетов были уничтожены террористами, что делает статистику менее неприятной, если смотреть с инженерной позиции.

Параметры А330:

  • длина – 63,7 м;
  • пассажировместимость – 440;
  • размах крыла – 60,3.

4 позиция — Airbus А380

Это крупнейший авиалайнер на планете. Его можно было бы поставить на первое место, исходя из комплекса характеристик. Но, поскольку за основу мы взяли длину, то А380 занимает четвертую строчку.

Параметры самолета:

  • длина – 73 м;
  • пассажировместимость – 853;
  • размах крыла – 80;
  • высота – 24.

Характерная особенность крупного, но не очень скоростного самолета – возможность совершения беспосадочного полета на 15 000 км. Двухпалубный аппарат при этом ещё и достаточно экономичный. Топливный расход на сотню километров и одного пассажира составляет всего 1 л.

Конструкторы потратили более 10-ти лет и $12 000 000 000 на разработку модели. До появления А380 по соотношению габаритных характеристик лидировал Боинг 747. И французский аппарат разрабатывался как раз в качестве альтернативы лидеру. Забегая наперед, скажем, что Боинг лидирует в нашем рейтинге по заявленному критерию. Но он значительно проигрывает А380 в том, что касается стоимости, экономичности и вместительности. Французские лайнеры оказались почти вдвое более вместительными, на 15% дешевле и менее прожорливыми.

Стоит аппарат около 400 млн долларов. Более чем на треть машина состоит из графита. Благодаря этому разработчики сумели заметно снизить вес модели. Резюмируя относительно этого самолета, отметим, что это самый большой пассажирский самолёт мировой авиации. Но не самый длинный.

3 позиция —  Boeing 777-300ER

Модель из семейства трёх семерок. В эксплуатации аппарат с 1995. Это самый габаритный двухмоторный пассажирский самолет. Его комплектуют самыми мощными и большими газотурбинными моторами от GE.

Параметры Боинга:

  • длина — 74;
  • размах крыла — 64,8;
  • высота — 18,7.

Рассчитан на 365 пассажиров. Этими авиалайнерами можно любоваться бесконечно – фотографии и видео демонстрируют безупречность линий.

2 позиция — Airbus A340-600

Как видим, французы любят большие размеры и знают в них толк. Самые большие самолеты в мире – топ 10 – не обходятся уже без третьего представителя семейства.

Параметры самолета:

  • длина – 75;
  • высота – 17;
  • размах крыла – 63,5;
  • пассажировместимость (максимальная) – 475;
  • предельная скорость – 900 км/ч.

До появления лидера этот аппарат был самым длинным на планете. За годы производства компания выпустила более 370 машин. В 2011 машину выпускать прекратили. За эксплуатационные годы было утеряно 5 самолетов, но при этом не пострадал ни один человек.

1 позиция — Boing-747-8

Наверное, это самый знаменитый самолет. Большинство из вас видело его хотя бы в нескольких голливудских фильмах. Многие летали на этом красавце-гиганте. Это самый длинный пассажирский самолет.

Параметры Боинга:

  • длина — 76;
  • размах крыла — 68,5;
  • высота – 19;
  • пассажировместимость – 580;
  • предельная скорость – 988 км/ч.

Boing-747-8 – модификация модели 747. Здесь увеличены габариты и вместительность салона. Здесь конструкторы применили более совершенные технологии. Улучшена аэродинамика. Помимо пассажирского варианта, существует и грузовой. Он тоже вошел в этот рейтинг.

Боинг 747-8

В 2005 году выпустила самолет Боинг 747-8.

Перспективными отличиями от предыдущих моделей стали удлиненный фюзеляж и значительная экономичность. Производители усовершенствовали аэродинамику, изменив стреловидность крыла и сделав его тоньше и шире. Форма крыла позволяет уменьшить сопротивление воздуха, что, естественно, сказывается на уменьшении потребления топлива.

Этой модели доверяют правительства 19 стран мира, которые используют Боинг 747-8 для полетов первых лиц государства.

Самолет Боинг 747-8 является самым большим коммерческим самолетом, который построен в США. А его длина в 76,25 м выводит его на первое место в мире, как самый длинный самолет.

Боинг 747-8 удерживает также первое место в мире по заказам VIP-версий самолета, предназначенных для государственных деятелей и известных мировых политиков.

1

Самый крупный пассажирский лайнер

Первую строчку в рейтинге самых больших пассажирских авиалайнеров занимает воздушное судно «Аэробус А-380». Эта модель самолета была разработана одноименной компанией из Европы. Испытания этого воздушного судна проходили в течение десяти лет. Данная модель впервые вышла на взлетную полосу в начале две тысячи пятого года. Довольно интересен тот факт, что стоимость разработки этого лайнера составила около двенадцати миллиардов долларов. Долгое время, это воздушное судно считалось одним из самых дорогих самолетов в истории авиации.

Высота данного лайнера составляет около двадцати четырех метров, а его длина превышает рекордные семьдесят два метра. Расстояние от одного конца крыла до другого достигает почти восьмидесяти метров. Вес этой конструкции составляет более двухсот пятидесяти тонн. Здесь следует отметить, что столь крупный лайнер потребляет довольно мало топлива. Для того чтобы преодолеть маршрут в сто километров, лайнеру требуется всего три литра авиационного топлива. Данные самолеты могут преодолеть около полутора тысяч километров, не приземляясь на землю. Конструкторы смогли достичь подобных показателей благодаря конструкции самого судна и его крыльев. Во время изготовления лайнера применяются особые материалы, снижающие массу самолета и улучшающие аэродинамику.

Салон «Аэробуса А-380» разделен на два отдельных этажа. Такая модификация воздушного судна способна вместить более пятисот пассажиров. Помимо этого, существуют лайнеры, где отсутствует разделение на классы комфорта. Такие авиалайнеры способны принять на борт около восьмисот пятидесяти пассажиров. На сегодняшний день конструкторы данной компании разрабатывают новую модель самолета, которая должна вместить более тысячи пассажиров. «Аэробус А-380» был разработан как альтернатива «Боингу 747». Данный авиалайнер, разработанный в начале семидесятых годов, в течение более трех десятков лет занимал первое место в рейтинге самых больших самолетов.

Второй самый крупный авиалайнер

Рассматривая вопрос о том, какой самолет самый большой в мире, нельзя не упомянуть о такой легенде, как пассажирский «Боинг 747». Этот самолет был создан около пятидесяти лет назад и долгое время считался самым вместительным воздушным судном. Его длина составляет около семидесяти одного метра. Существует более нескольких десятков различных модификаций этого двухэтажного судна.

Долгое время авиаконструкторы считали, что пассажирские самолеты будущего будут преодолевать скорость звука. Многие компании тратили огромные деньги на разработку легких и вместительных авиалайнеров. Конструкторы «Боинга» на момент создания семьсот сорок седьмой модели предусматривали возможность переделки пассажирского лайнера в грузовое судно. На момент выпуска этой серии, эксперты прогнозировали, что компании удастся продать лишь четыре сотни экземпляров. Как показала практика, руководству «Боинга» удалось превзойти ожидания критиков и продать более одной тысячи моделей данного лайнера.

Boeing 747-8 – самый длинный самолет в мире

27.

Гинденбург (дирижабль)
LZ 129 «Гинденбург» — жёсткий дирижабль, построенный в 1936 году в Германии. Был самым большим в мире из созданных до того времени дирижаблей.
«Гинденбург» впервые поднялся в воздух во Фридрисхафене 4 марта 1936 года. 6 мая 1937 года, завершая очередной трансатлантический рейс, наполненный пожароопасным водородом «Гинденбург» загорелся и потерпел катастрофу, в результате которой погибло 35 из 97 находившихся на его борту человек, а также один член наземной команды. Крушение «Гинденбурга» фактически стало концом коммерческого использования дирижаблей в транспортных целях.

Наука и технологии
5 апреля, 2019
749 просмотров

Антонов АН-225 (Мрия)

Еще один участник нашего хит-парада был создан советским авиапромом в 80-е гг прошлого века. Самолет предназначался ровно для тех же нужд, что и Stratolaunch: взлетать в стратосферу и запускать на орбиту космические корабли. Этой задачей по известным причинам АН-225 заниматься не стал. Но рыночная экономика быстро нашла крылатому гиганту другое применение — возить по миру грузы, которые не смог поднять больше никто. Шесть двигателей и размах крыльев в 88 метров позволяют АН-225 брать на борт до 247 тонн — больше, чем кому-либо в мире! Узнать легендарный самолет можно по раздвоенному хвосту.

ПО ТЕМЕ: Уникальные фото велосипедов 200 лет назад и в наше время.

Боинг 777-300ER

Пассажирский самолет Боинг 777-300ER, сконструированный в 1990-м году, без дозаправки в полете может пролететь 20 000 км. Пробный вылет состоялся в 1994-м году.

Боинг 777-300ER – первый пассажирский самолет, при проектировке которого применялась виртуальная компьютерная сборка, а не бумажные чертежи. Благодаря новым компьютерным технологиям, а точнее программе для создания трехмерных моделей CATIA, удалось избежать типичных ошибок соединения не во время производства, а на этапе проектировки.

Боинг 777-300ER

Лайнер оснащен мощнейшими турбореактивными двухконтурными двигателями с высокой степенью двухконтурности и оборудован дополнительными резервуарами для хранения горючего. Внедрение такой модификации сократило расход горючего на 1,4 процента. На борту лайнера одновременно может лететь 305-550 пассажиров.

Airbus A320

Что за самолет? На второй позиции расположился не менее знаменитый A320

В последнее время к этому самолету приковано особое внимание, ведь разбившийся A321 – одна из его модификаций. A320 – узкофюзеляжный пассажирский самолет, созданный европейской корпорацией Airbus

Он стал первым в истории серийным авиалайнером, получившим электродистанционную систему управления (ЭДСУ).

A320 продолжает пользоваться огромной популярностью, и к осени 2015 года было произведено свыше 6,7 тыс. этих кораблей. К 2005-му в эксплуатации находились 2420 разных модификаций A320. Добавим, что самолеты Airbus (как и Boeing) составляют основу российской гражданской авиации: к нынешнему году российские операторы эксплуатировали 281 «Аэробус».

Самой крупной модификацией самолета стал A321, который в эконом-варианте вместит в себя до 220 пассажиров. Дальность полета в этом случае может достигать 5600 км. Самолет не только очень популярен, но и имеет хорошие перспективы на будущее. Они связаны с модификацией Airbus A320neo, двигатели которого будут на 15% экономичнее тех, что используются сегодня. Новая модификация может похвастаться повышенным комфортом для пассажиров, большей экологичностью и пониженным уровнем шума.

Безопасность Степень безопасности A320 зависит от модификации. Всего в авариях и катастрофах потеряно 33 таких самолета, три из которых были вариантом 321-го. Среди причин катастроф – теракты, отказ оборудования и, самое главное, человеческий фактор. Самой масштабной трагедией с участием «Аэробуса» стал недавний синайский инцидент 31 октября 2015 года: тогда, напомним, погибло 224 человека. В целом же A320 довольно безопасен: одна катастрофа приходится примерно на 15 млн часов. Это несколько хуже показателя Boeing 737 (а также ряда других пассажирских самолетов), но лучше, чем у многих авиалайнеров подобного класса. Новая модификация A320neo, очевидно, будет еще безопаснее, так что бояться полетов на этом самолете не надо.


A321 авиа / Wikipedia

Самый быстрый самолет в мире экспериментальный ракетоплан X-15 North American.

X-15 North American

И вот мы добрались до победителя в гонке на право называться самый быстрый самолет в мире. Им стал экспериментальный ракетоплан производства компании «North American Aviation» — X-15 North American. Создан для оценки возможности постройки суборбитального гиперзвукового бомбардировщика. Стал первейшим в мире пилотируемым летательным аппаратом, достигшим гиперзвуковой скорости.

Также читайте — «Топ 10 самых больших самолетов в мире».

 X-15 совершил первый полет 8 июня 1959г. Конструктивно аппарат был лишен возможности самостоятельного взлета, поэтому для выполнения полета его закрепляли на внешней подвеске под «брюхо» самолета-носителя В-52. А вот садился он уже на собственное шасси, на дно соленого пересохшего озера. Но, не смотря на ошеломляющие показатели скорости и высоты, проект закрыли после катастрофы одного из трех опытных образцов в декабре 1970г. На сегодняшний день X-15 North American является самым быстрым пилотируемым летательным аппаратом в мире.

20.

Ан-124 «Руслан»

Это тяжёлый дальний транспортный самолёт разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет. Первый полёт опытный образец самолёта совершил 24 декабря 1982 года в Киеве. На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолёт поступил в январе1987 года, всего было построено 56 машин.
Грузоподъёмность — 120 тонн, длина — 69.1 м, размах крыла — 73.3 м. В октябре 1997 года был установлен рекорд по массе перевезённого коммерческого груза. Из Парижа в Доху был доставлен химреактор весом 125 тонн, а общий вес груза со спецоснасткой составил 140 тонн.

Boeing 777 300

Boeing 777-300 – это крупнейший пассажирский самолёт, оснащённый двумя двигателями. Главным конкурентом лайнера считается борт Airbus A340-600. Был сконструирован ещё в 1998 году, причём компания внесла существенные доработки.

По сравнению с моделью 777-200, усовершенствованный лайнер может принять на борт большее число пассажиров. Увеличение вместимости было достигнуто благодаря удлинённому фюзеляжу. А турбогенераторные моторы Pratt & Whitney PW-4090 характеризуются повышенной мощностью.

Технические характеристики (показатели указаны в метрах):

  • длина – 73,9;
  • размах крыла – 60,9;
  • высота – 18,5.

Впервые полёты на новом боинге начала предлагать гонконгская авиакомпания «Cathay Pacific». Несмотря на продолжительную историю производства, серийный выпуск не был остановлен. Модель до сих пор пользуется спросом, сейчас в мире насчитывается уже порядка 1649 единиц.

В салон самолёта помещается до 550 пассажирских кресел. Продолжительность полёта без дозаправки зависит от модели:

  • базовая преодолеет дистанцию в 11000 км;
  • версия 77-300ER сможет преодолеть 14600 км.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий