Без багажа выгодно или нет: тариф безбагажный
По сообщению «Уральских Авиалиний», с 8 февраля 2021 года на популярных рейсах в Европу авиакомпания вводит безбагажный и багажный тарифы. Они будут действовать на направлениях, которые стартуют из аэропорта Жуковский (Москва) в города Европы — Прагу, Рим, Париж, Ниццу, а также на будущих авиарейсах, которые планируются к запуску из Домодедово — в Монпелье и Бордо (Франция).
Норма бесплатной ручной клади на указанных направлениях:
— тариф безбагажный (соответствует требованиям ФАП) — вес до 5 кг, 1 место, но габариты очень уменьшены: до 40х30х20 см (не более 90 см в сумме трех измерений).
— тариф багажный: норма ручной клади — та же, 5 кг, + дополнительно можно взять регистрируемый багаж — 1 место, вес не более 23 кг, размер — до 203 см( 50х50х100 см).
На направлениях лоукоста, где будет использоваться безбагажные и багажный тариф, питание на борту самолета отсутствует и в стоимость билета не входит. Поэтому не забудьте взять с собой бутерброд или сандвич в дорогу.
Как посчитали эксперты, новые тарифы, предложенные «Уральскими авиалиниями», нельзя назвать суперэкономичными. Аргументы:
- Уменьшена норма бесплатного провоза багажа ( только 1 место, в безбагажном тарифе его и вовсе нет)
- Ограничены габариты ручной клади — 40х30х20 см. Ни одна из малых сумок на колесах не может «вписаться» в этот габарит. В таких размерах может уместиться только небольшой рюкзак. Чтобы не ограничивать себя этими нормами, используйте портфель или дамскую сумку — они не входят в бесплатную норму провоза ручной клади, могут перевозиться сверх нормы, их габариты не контролирует перевозчик согласно правилам ФАП.
- Пиковые рейсы стоят значительно дороже, чем рейсы в несезон ( осень, весна) и невостребованные будние дни.
- На рейсы один билет туда и обратно часто стоит дороже, чем если бы вы покупали два отдельных билета — туда и обратно. Подорожал и багажный тариф.
Сравним цены на авиабилеты Москва — Прага, Прага Москва в конце 2018 года и в 2021 году: Лоукост тарифы Уральских авиалиний: цены, руб., в 2021 и 2021 году
Цена на авиабилет в одну сторону | Москва-Прага осень 2018 | Москва — Прага 2019 | +/- | Прага Москва 2019 | +/- |
безбагажный | — | 4549 | 6249 | +1700 | |
багажный (23 кг) | 6779 | 7569 | +790 | 9284 | +2505 |
туда-обратно | 14323 | 12063 | +1265 безбаг | 18103 | + 8305 безбаг. +1250 багаж. |
Важный плюс: «Уральские авиалинии» разрешают отдельно, сверх нормы ручной клади, но в качестве ручной клади, бесплатно провозить:
- ноутбук
- видеокамеру
- фотоаппарат
- верхнюю одежду( разрешено нормами ФАП)
- костюм в портпледе( разрешено нормами ФАП)
- трость детское питание( разрешено нормами ФАП)
- зонтик
- печатные издания
Самые удобные места в Аэробусе
Отбор лучших мест в самолете определяется по таким параметрам: хороший вид из окна, расширенное пространство для ног, дальнее расположение от туалетной комнаты и т. д. Собрать в одном ряду все самые лучшие качества невозможно, поэтому пассажирам приходится определяться с одним, наиболее важным для себя критерием выбора.
Бесспорно, самые комфортные кресла и условия созданы в классе бизнес. Здесь преобладает уютный интерьер, расширенное пространство между креслами и рядами. Нет очередей в туалетную комнату. Бортпроводники предлагают индивидуальное меню на выбор и другие услуги, предусмотренные тарифным планом.
Путешественники, планирующие перелет в салоне экономичного класса, также могут подобрать удобное место для расположения на период полета. В Аэробусе 321 от Аэрофлот такие места можно забронировать еще при покупке билета.
Чтобы выбрать самые удобные кресла в самолете данной модели, предлагаем ознакомиться с преимуществами и недостатками пассажирских мест в салоне аэробуса с вместительностью на 220 пассажиров.
Эконом класс
Первый салон экономического класса занимает 8-18 ряд. Он находится в центральной части лайнера. Здесь меньше укачивает и не так ощущается турбулентность. Главный недостаток расположения первого салона эконом – отсутствие красивого вида из иллюминаторов, что обусловлено расположением крыльев самолета.
С 19 по 31 ряд – второй салон класса эконом. Он находится в хвостовой части самолета, поэтому здесь больше слышен шум мотора. Но зато с каждого иллюминатора открываются панорамные виды населенных пунктов и облаков.
Самые удобные и неудобные места в эконом классе:
- 8 ряд – места у аварийного выхода с расширенным пространством для ног. С этой части салона бортпроводники начинают разносить напитки и блюда из меню, поэтому у пассажиров, занимающих данные места, всегда есть хороший выбор. По правилам перевозчика, занимать места у аварийных выходов не могут пассажиры с маленькими детьми, с домашними животными, несовершеннолетние дети, беременные женщины, инвалиды и старики. С правилами перелета с младенцем в Аэрофлоте можно ознакомиться тут.
- 9-17 ряд – стандартные места без особых преимуществ и недостатков, за исключением отсутствия хорошего обзора из иллюминаторов, скрытого крыльями самолета.
- 18 ряд – последние кресла в первом салоне эконом класса. Сразу за ними находится туалетная комната, что не весьма удобно для перелета в спокойных условиях.
- 19 ряд расположен возле аварийного выхода. Имеется расширенное пространство для ног. Недостаток – близость с туалетом.
- 20 ряд, в частности кресла возле иллюминаторов, очень удобны для расположения. Впереди нет других кресел, поэтому пассажирам можно свободно принимать удобное положение тела при перелете.
- 31 ряд – последний в салоне, очень неудобный вариант. Недостатки: близкое расположение с санузлом и хозяйственным помещением, на креслах заблокирован механизм откидывания спинки.
В аэробусе второй компоновки (а16) бизнес класс занимает первые четыре ряда, а с 8 по 35 – два салона экономичного класса.
Удобные и неудобные места в салоне эконом:
- на 8 ряду – расширенное пространство для ног, есть механизм для фиксации детских люлек;
- 11 и 23 ряд – комфортные места у аварийного выхода с расширенным пространством для удобного расположения;
- 22 и 35 ряд – кресла не имеют механизма для раскладывания, за сидениями находится туалет.
Бизнес класс
В Аэробусе А321 «16 с» первые четыре ряда – салон бизнес класса. В лайнере с компоновкой «28 с» – 1-7 ряд бизнес класс.
Кресла расположены в два ряда попарно (2х2). Все места в этом салоне комфортны, имеют расширенное сидение и большое пространство между впереди стоящими креслами.
Немного некомфортны кресла на первом ряду, что обусловлено близким расположением с туалетной комнатой. Также есть недостатки кресел последнего ряда в бизнес классе, за которым находится перегородка, разделяющая с классом эконом, где нередко преобладает шумная атмосфера.
Не игнорируйте рекомендации опытных путешественников о необходимости бронирования лучших мест в Аэробусе А321 компании Аэрофлот еще на этапе покупки билетов. От выбранного кресла в салоне самолета будет зависеть уровень комфорта во время авиаперелета, обеспечивающего хорошее настроение и полноценный отдых!
Кабина пилотов
Отсек для пилотов очень удобен и эргономичен. Здесь использовано по максимуму все пространство. За счет замены штурвала на ручку управления, появилось место для столиков с документацией. В отличие от конкурента – Боинга 737, все здесь упорядочено и находится на своем месте.
Резюмируя все вышесказанное о самолете Airbus A320, получаем хороший самолет средней и малой дальности. Салон удобен и обладает рядом существенных преимуществ над конкурентами. Сама конструкция и электронная начинка до сих пор успешно модернизируется и отвечает последним требованиям технического прогресса. Экономичность и пониженный уровень шума двигателей делают его более выгодным для использования.
Надеемся, что помогли разобраться с тонкостями выбора места, от которого напрямую зависит комфорт в перелете. Ведь это довольно важная составляющая работы или наоборот начинающегося отпуска. Приятного полета!
Airbus A320 — полет по всей Европе
Силовые установки с 1989 года оснащены самыми тихими и мощными двигателями в своём классе V2500. Двигатели А320 на взлётном режиме дают уровень шума не более 82 децибел. Шасси самолёта трёхопорное, каждая тележка по два колеса. Основные стойки убираются в полёте в центроплан, носовая – в переднюю часть фюзеляжа.
Отличительная особенность самолёта – это электродистанционное управление. В кабине пилотов у командира с левой стороны, у второго пилота с правой расположены два сайдстика, заменяющие обычный штурвал. Сайдстики не имеют прямой связи с поверхностями управления, любое отклонение просчитывается компьютером и сигнал от него даёт команду гидроприводу на отклонение рулей.
Конкуренция
Основным соперником на самолетном рынке для семейства А320 являются самолеты Boeing. Например, Boeing 757 является конкурентом “Аэробуса А321”, так как обладает большей дальностью полета и большей пассажировместимостью. К счастью для компании Airbus S.A.S., данная модель лайнеров была снята с производства в 2005 году. Хотя “Аэробус А320”, отзывы пассажиров о котором всегда были очень хорошими, долгое время являлся самым популярным самолетом, развитие современных технологий вынуждает разработчиков совершенствовать лайнер снова и снова. К тому же появление на рынке самолетов линейки Next Generation потеснило все семейство А320, что и подтолкнуло Airbus к выпуску самолетов класса А320 NEO.
Самолет Airbus А320 является одним из лучших узкофюзеляжных суден всей продукции Airbus. Данная компания производит лайнеры высокого качества и комфорта, самолеты Аэробус экономичны на маршрутах небольших и средних расстояний.
Первый полет Airbus А320 сделал в 1987 году и сразу завоевал признание в мировой гражданской авиации. Данный самолет может перевезти от 150 до 180 человек. В первом случае кресла бизнес-класса расположены 2+2, а в эконом-классе – 3+3. Чтобы понимать, какие места в самолете считаются лучшими, нужно ознакомиться со схемой рассадки салона.
Аэрофлот активно использует Аэробусы в своем авиапарке. Общее количество этих самолетов достигает 67 единиц. Расположение мест в самолете Аэробус 320 сейчас и рассмотрим.
Cхема салона Airbus A320 имеет несколько вариантов. Каждая из них не ущемляет комфорт пассажиров. Имеются следующие варианты:
- четырехместные (бизнес-класс);
- пятиместные;
- шестиместные.
На картинке можно ознакомиться с расположением кресел и шириной проходов.
Как и во всех самолетах, в голове судна располагаются места бизнес-класса. В Аэробусе А320 – это ряд 1-5. Шаг между рядами небольшой, но этого достаточно, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно. Стоит отметить некоторые особенности первого ряда:
- перед пассажиром на стене имеется крепление для детской люльки;
- пассажир в первом ряду может не переживать, что на него откинется спинка впереди стоящего сиденья;
- при этом на первых рядах нет подножки для ног, как у пассажиров следующих рядов.
Технические и летные характеристики
Габариты A320 не такие большие, чему соответствует вместимость пассажиров, которая ограничена 180 креслами при одноклассной компоновке и 150 – при двухклассной. Длина самолета составляет 37,6 м при высоте 11,8 м и диаметре фюзеляжа 3,95 м. Размах крыла равен 34,1 м, а площадь достигает 122,4 м². Вес пустого самолета не превышает 42,2 тонн, допустимая взлетная масса ограничена 77 тоннами.
Технические характеристики обеспечиваются двумя двигателями CFM56-5B или IAE V2500-A5, тяга которых достигает 12000 кгс. Крейсерская скорость равна 840 км/ч, но разогнаться самолет может до 890 км/ч. Практический потолок ограничен высотой 11300 м. Расход топлива составляет 2,5 т в час, что позволяет пролететь до 6150 км.
Безопасность самолета А319
Airbus Industrie A319 считается одним из самых безопасных самолетов современности. За всю историю существования этого лайнера не было зафиксировано ни одной авиакатастрофы или крупного происшествия. Однако в последние несколько лет новостные ленты наполняются информацией об экстренных посадках этого воздушного судна. Последняя такая посадка случилась в декабре 2012 года. Из-за отказа одного из двигателей пилот рейса Москва-Копенгаген был вынужден совершать аварийную посадку в аэропорту Шереметьево. Причиной таких проблем, как правило, является отсутствие своевременного и правильного прохождения технического обслуживания.
История создания
После десяти лет дискуссий, в которых приняли участие практически все авиастроительные компании в Европе, консорциум Airbus Industrie в 1981 году приступил к осуществлению проекта 150-местного авиалайнера для ближних и средних магистралей.
airbus a320
На то время на мировом рынке пользовались спросом самолёты с большой
пассажировместимостью, поэтому в разработку взяли две машины на 154 и 172 места. Это были две модели А320-100 и А320-200, но в 1984 году от такого проекта отказались в пользу одной 162-местной машины. Новый проект предусматривал два варианта самолёта, отличавшихся лишь вместимостью топливных баков и обозначение А320-100 и А320-200 осталось актуальным.
Удобства на борту
Из-за немаленького веса и высокой стоимости оборудования, самолеты А320 не оснащаются системами развлечений на базе вай-фай. Для пассажиров имеются экраны в спинках передних кресел (на них же подаются данные о текущем местоположении лайнера, высоте полета и температурой за бортом). Работают мощные кондиционеры для очистки воздуха, а также имеются индивидуальные осветительные приборы направленного действия – довольно яркие, но не мешающие окружающим. На каждые три соседних кресла устроены две розетки, гаджеты можно зарядить через USB-порт. Следует заметить, что не все борта оснащены этими удобствами, всё зависит от конкретного лайнера.
Аэробус А-320 продолжает оставаться очень популярным самолетом пассажирской авиации в Европе. Производители продолжают улучшать и модернизировать его. Так в начале 2021 года введен в эксплуатацию новый Эйрбас А320-Нео, который отличается повышенной экономичностью и сниженным шумом двигателей.
Технические и летные характеристики
Габариты A320 не такие большие, чему соответствует вместимость пассажиров, которая ограничена 180 креслами при одноклассной компоновке и 150 – при двухклассной. Длина самолета составляет 37,6 м при высоте 11,8 м и диаметре фюзеляжа 3,95 м. Размах крыла равен 34,1 м, а площадь достигает 122,4 м². Вес пустого самолета не превышает 42,2 тонн, допустимая взлетная масса ограничена 77 тоннами.
Технические характеристики обеспечиваются двумя двигателями CFM56-5B или IAE V2500-A5, тяга которых достигает 12000 кгс. Крейсерская скорость равна 840 км/ч, но разогнаться самолет может до 890 км/ч. Практический потолок ограничен высотой 11300 м. Расход топлива составляет 2,5 т в час, что позволяет пролететь до 6150 км.
Схема посадочных мест в салоне самолета
Схема салона самолета А 330 300 Аэрофлота
Планировка салона аэробуса имеет два основных варианта. Так, лайнер а320 Аэрофлот в одной из компоновок имеет 5рядную систему мест для бизнес-класса, а оставшиеся кресла предназначаются для эконом-класса. Менее используемая схема: двурядный бизнес-класс и еще больше мест для эконома.
Схема расположения мест в салоне самолета а 320
С 1 по 5 (или 1-2) ряды отводятся для пассажиров бизнес-класса, по 2 кресла с каждой стороны от прохода.
6 ряд (или 3) – места эконом-класса, находящиеся перед перегородкой между классами. Ряды с 8 по 10 (с 12 по 14) расположены вдоль аварийных люков (по обе стороны корпуса самолета). Все остальные ряды кресел являются обыкновенными стандартными местами бизнес-класса. Туалеты расположены позади 24-25 (29-30) рядов.
Описание мест по блокам рядов
Расположение наиболее удобных для полета мест в салоне Аэробусов A320 легче представить на схеме лайнера, используемого «Аэрофлотом».
Аэробус А 320: схема лучших и худших мест
Первый ряд бизнес сложно назвать удобным – весь полет приходится смотреть в стенку. Места для того, чтобы вытянуть ноги, нет, также не будет и подставок для ног, которые монтируются на впередистоящие кресла. Кроме того, на перегородки обычно крепятся люльки для младенцев, и высока вероятность весь полет слушать детские крики. Также могут беспокоить запахи из соседних туалета и кухни. Один плюс все же имеется – никто не откинет спинку кресла к пассажиру на колени.
Кресла 6 ряда эконом-класса также упираются в стенку, что несет те же неудобства и плюсы, что и для бизнес-пассажиров. Невозможность откидывания спинки переднего кресла по причине отсутствия такового, еще больше радует, поскольку в эконом-классе места между рядами еще меньше, чем в бизнес-классе. К минусам этих мест относится расположение откидных столиков не в спинке кресла из предыдущего ряда, а в подлокотнике – это непривычно и не очень удобно. Обслуживание бортовым питанием начинается именно отсюда, поэтому пассажирам есть возможность выбирать то, что нравится, а не то, что осталось. Для пассажиров с детьми первые ряды кресел – самые хорошие и рекомендуемые: для младенцев можно прикрепить люльку к стенке, а с детьми постарше можно не бояться, что ребенок будет пинать в спину впереди сидящего пассажира.
Ряды с 8 по 10 (с 12 по 14) соседствуют с запасными выходами, это несет как преимущества, так и некоторые неудобства. Сиденья на этих местах немного скошены из-за наличия люков по бокам салона, по этой же причине здесь может быть немного холоднее (проблема решается просто – с помощью пледа от бортпроводника). Ручную кладь придется однозначно размещать на багажных полках над креслами, потому что перед ногами ничего ставить нельзя, т.к. это затруднит возможную эвакуацию. Несмотря на эти недостатки, ряды 8-10 являются наиболее удобными (правда, доступны они не всем: из-за особенностей этих мест сюда не сажают пожилых, беременных, больных и пассажиров с маленькими детьми – они не смогут помочь экипажу в экстренных ситуациях). Лучшие места в самолете airbus a320 обозначены на схеме зеленым цветом. Это ряд номер 10 (14), кроме мест А и F. На него даже продают билеты с небольшой наценкой за комфортность (т.н. space seats) – за счет нахождения кресел сразу за люками запасных выходов, образуется увеличенное пространство, куда можно вытянуть ноги, при этом спинки кресел легко опускаются (но в предыдущих двух рядах они заблокированы).
Самый комфортный ряд кресел в аэробусе А-320
Снижена комфортность кресел С и D в 24м (29м) ряду (выделены желтым), мимо которых постоянно ходят и ждут очереди люди, стремящиеся попасть в туалет.
Самыми неудачными с точки зрения комфорта являются места 25 (30) последнего ряда (они нанесены на план салона красным цветом). Поскольку через тонкую перегородку от них находятся туалеты, то все неприятные запахи и звуки будут беспокоить пассажиров весь полет. Постоянно будут ходить желающие посетить санузел и хлопать дверцей. Также отсутствует возможность откинуть спинку кресла в удобное положение. И, как завершение, к последнему ряду из предлагаемого питания и напитков выбора уже практически не остается. Билеты на эти сиденья можно брать только в крайних случаях.
Кресла в других рядах являются обыкновенными, особыми преимуществами или минусами не обладающими.
ТРЕВЕЛ АВИАБИЛЕТ
Описание мест по блокам рядов
Рассмотрим стандартную двухклассную (28-157) комплектацию самолёта а 321 со схемой салона по рядам и определим плюсы и минусы всех мест в самолёте.
Сравнительная характеристика мест в самолете
Таким образом, при выборе мест нужно руководствоваться двумя факторами: близостью их к туалетам, кухни, техническому помещению и наличием рядом перегородки (кресла не будут откидываться). Крупным людям лучше всего размещаться на 8 ряду или 20, здесь же самые комфортные места для тех, кто путешествует с детьми (19 ряд в этом случае тоже подойдет, так как близость туалетов будет плюсом, а не минусом, не придётся идти с ребёнком через весь салон).
Характеристики и схема сидений Airbus 320
Аэробус А320 пассажировместимостью от 140 до 180 человек имеет корпус длиной 37.5 м (высота 11 м). Дальность полета – 6150 км. Крейсерская скорость – 840 км/ч. Самолеты данной модели, имеющие в оснащении дополнительные топливные баки, способны преодолевать расстояния до 5500 км.
Сегодня авиапроизводитель выпускает Airbus двух базовых версий – А320-100 и А320-200.
Схема салона
Аэробусы А320 имеют два класса обслуживания. Пассажирские кресла в салоне бизнес класса расположены по схеме 2х2, в классе эконом – 3х3.
В носовой части авиакорабля находится туалет для пассажиров бизнес класса и помещения для персонала. Еще два санузла оборудованы за последними рядами экономичного класса.
Лучшие места Airbus A320neo Air Astana
1-4 ряды. Бизнес-класс. Комфортные широкие и удобные кресла, повышенный уровень обслуживания и хороший вид из иллюминатора. Для размещения на таких местах требуется покупка специальных авиабилетов в Бизнес-класс, стоимость которых гораздо выше Эконом-класса.
11 ряд. Места имеют увеличенное пространство для ног. Однако, имеются и недостатки – взгляд упирается в стенку салона Бизнес-класса, напротив расположен двигатель, создающий повышенный шум.
17 ряд. Комфортные места с хорошим пространством впереди за счет нахождения рядом с аварийным выходом. Минусом мест является ограниченный обзор – крыло закрывает вид из иллюминатора.
38-41 ряды. Места, удобные своим обзором из иллюминатора и достаточно удаленные от туалетов и двигателей. К недостатку можно отнести долгую высадку из самолета после прибытия рейса. В случае, если высадка будет производиться только через один передний телетрап.
Pratt & Whitney’s PW1000G
Главный директор компании Airbus сообщил, что при установке двигателей серии Pratt & Whitney’s PW1000G можно гарантировать снижение эксплуатационных расходов на 15-20 процентов. Первые самолеты данного типа будут поставлены уже в 2016 году. Всего в планах Airbus выпустить 4000 самолетов класса A320 NEO в последующие 15 лет. Одним из самых крупных заказчиков стала американская авиатранспортная компания Virgin America, которая оформила все документы и оплатила заказ сразу на 30 новеньких “Аэробусов”. Всего в рамках договора предстоит поставить 60 самолётов. Авиакомпания IndiGo также заинтересовалась новыми двигателями и заключила контракт на поставку порядка 150 самолётов A320 NEO.
Модификации Airbus A320
Базовая версия имеет две модификации: A320-100 и A320-200. Они отличаются вместимостью. В первой модели – 130 мест, а во второй – 150. При одноклассной компоновке количество кресел возрастает. Airbus A320 100 и 200 стали основными самолетами серии и получили наибольшее распространение. Но компания выпустила также несколько модификаций под другими номерами. Некоторые из них имеют серьезные преимущества.
Модификации:
- Airbus A318 – модификация от 2003 года, предназначенная для перевозки 107 пассажиров на расстояние до 5950 км. Может приземляться на более коротких взлетно-посадочных полосах при крутой траектории снижения, сочетание чего с низком уровнем выделяемого шума позволяет использовать самолет для посадки в черте города.
- Airbus A319 – укороченная версия с уменьшенным числом кресел до 116 единиц, пролетает до 6650 км. Имеет меньше требований, предъявляемых к длине ВПП для посадки или взлета.
- Airbus A319CJ – бизнес-версия авиалайнера, применяемая для выполнения деловых визитов. Имеет увеличенную дальность полета.
- Airbus A319LR – модификация с дополнительными топливными баками. Может осуществлять перелеты на дистанцию до 8300 км.
- Airbus A319ACJ – вторая версия бизнес-авиалайнера для перевозки 39-ти человек с целью проведения деловых встреч. Может пролетать до 12000 км.
- Airbus A321 (A320-500) – самая крупная версия A320 с удлиненным фюзеляжем. Вмещает до 220 пассажиров при одноклассной компоновке и пролетает до 5600 км. Взлетная масса возросла на 9,6 тонн.
- Airbus A320neo – модернизированный A320 с двигателями CFM LEAP-1A или Pratt & Whitney PW1100G. Отличается экономичным расходом топлива и увеличенной на 950 км дальностью полета.
Также с 2007 года Airbus выпускали обновленные версии всех моделей A320 под индексом A320E. Они получили улучшение двигателей, переработанные аэродинамические элементы, сниженную массу и новый дизайн пассажирского салона.