Сикхское общество

Повседневная жизнь и ценности

Большая часть сикхов входит в сословие джатов – касту пенджабских землевладельцев. Они занимаются в основном сельским хозяйством, причем весьма успешно.

Не зря сикхи считаются одним из богатейших народов Индии. А в том, чтобы встретить на улице зарубежных городов вроде Лондона или Нью-Йорка молодого человека на дорогой машине и с тюрбаном сикха на голове вовсе нет ничего удивительного. Они могут находиться в любом уголке планеты, но при этом остаются верны своей традиции.

Сикх – хороший хозяин в своем доме. Повзрослев, молодые люди заводят семьи, где главой считается мужчина. Но при этом у женщин равные с мужчинами права, они могут сами выбирать род деятельности, их мнение весомо в принятии семейных решений.

Сикхи по своей природе очень добрые и отзывчивые. Неспроста среди иностранных туристов, приезжающих в Индию, ходит негласная поговорка: «Хочешь попросить помощи – попроси ее у сикха».

Действительно, они стараются распространять милосердие повсюду. В этом легко убедиться, если прийти в любой храм: здесь всегдаголодные могут найти еду, а бездомные – кров. Они считают, что человек человеку брат, поэтому занимаются благотворительностью, если имеют возможность.

При этом сикхи убеждены, что каждый должен проявлять уважение к свободе других. За эту идею они готовы бороться с оружием в руках.

Приверженцы сикхизма ведут праведный и здоровый образ жизни. Так, например, они строгие противники мясоедения и курения.

Сикхизм не отличается большим количеством обрядов,но все же некоторые его обычаи являются священными. Пожалуй, главный из них – посвящение, в ходе которого происходит омовение – амрит. Стать сикхом может каждый, несмотря на пол, расу, род или национальность.

Каждый сикх должен соблюдать правило пяти «К» и всегда иметь следующие атрибуты:

  • кэш – волосы, которые нужно прятать под тюрбан и не следует стричь;
  • кангха – гребень для фиксации волос;
  • кара – браслет из стали или другого металла, который выступает своего рода оружием;
  • качха – легкие брюки, которые играют роль нижнего белья;
  • кирпан – спрятанный меч, который используют крайне редко, лишь для самообороны.

Мужчины выглядят весьма колоритно: штаны, рубашка, жилетка и обязательно тюрбан, или пагри, который им не разрешается снимать при посторонних. Длина ткани для него достигает пяти метров, а то и больше, поэтому иногда можно встретить просто гигантские пагри.

К внешнему виду сикхи относятся со скромностью, мужские стрижки, бритье и женский макияж считают излишеством.

Женщины обычно надевают юбки иголовной убор.

Сикхи сегодня

Межэтнические и межрелигиозные конфликты, являются суровой реальностью для Индии на протяжении многих веков. Сепаратистское движение сикхов в Пенджабе является одним из мощнейших в Индии. Фактически, с 1944 года сикхи ведут борьбу за создание независимого государства под названием Халистан с традиционным жёлтым флагом. Требования этого мизерного, на фоне огромного индийского населения, народа не воспринимались правящими верхами. Среди большого количества внутренних проблем и территориальных конфликтов молодых постколониальных государств, стремлениям этого небольшого народа просто не нашлось места. Настоящей трагедией стало то, что сикхи были разделены между двумя враждующими сторонами — Индией и Пакистаном, и оказались на острие братоубийственной войны.

К причинам, которые способствовали развитию сепаратизма, а в результате — терроризма, можно отнести экономические условия. Пенджаб ещё со времён английского господства был одним из самых индийских штатов, а в 80-х годах прошлого века уровень образования в штате был вдвое выше средних показателей в Индии. В результате этого возникло много молодых образованных людей с хорошим образованием. Они не хотели возвращаться к сельскохозяйственному труду, альтернативы, которой не было. Это обстоятельство в сочетании с идеями борьбы за независимость сикхов толкали многих молодых людей на путь терроризма.

Составляя всего 2% от всего населения Индии, сикхи составляют около 20% офицерского корпуса индийской армии. Во время беспорядков в 1984 году индийское правительство наложило запрет на службу сикхов в армии. После этого индийская армия осталась без лучших офицеров, поэтому такой запрет долго не просуществовал. Благодаря традиционной храбрости из них также, получаются замечательные пожарные и спасатели.

Учителя сикхов[править]

Файл:Sikh Gurus with Bhai Bala and Bhai Mardana.jpg Редкая живопись в стиле Танджор, конца XIX века, изображающая десять сикхских гуру с en:Bhai Bala и en:Bhai Mardana.

С точки воззрения сикхов, истинный гуру, который знает Бога со всех сторон и знает, что когда и как надо делать — это недостижимая абстракция, только Бог знает себя самого. Но в каждом сикхе живёт свой гуру, и от этого каждый сикх чувствует необыкновенный прилив энергии.

Сикхское учение и священное писание сформулировал гуру Нанак (род. ) и последующие девять сикхских Учителей. Гуру Гобинд Сингх стал последним гуру в человеческой форме. Перед смертью, Гуру Гобинд Сингх объявил, что Гуру Грантх Сахиб будет окончательным и вечным гуру сикхов. Священное Писание было написано первыми пятью Учителями. Писание пользуется наивысшим духовным авторитетом и определяет пути и законы всего Учения. Сикхский катехизис Khalsa Panth дополняет Священное Писание.

<timeline> ImageSize = width:1100 height:200 PlotArea = left:105 bottom:65 top:0 right:55 Alignbars = justify DateFormat = yyyy Period = from:1469 till:1708 TimeAxis = orientation:horizontal format:yyyy

Colors =

 id:1    value:green      legend:1469-1539
 id:2    value:gray(0.40) legend:1504-1552
 id:3    value:orange     legend:1479-1574
 id:4    value:blue       legend:1534-1581
 id:5    value:purple     legend:1563-1606
 id:6    value:green      legend:1595-1644
 id:7    value:gray(0.40) legend:1630-1661
 id:8    value:orange     legend:1656-1664
 id:9    value:blue       legend:1621-1675
 id:10   value:purple     legend:1666-1708

Legend = orientation:horizontal position:bottom

ScaleMajor = increment:20 start:1469

BarData =

 bar:Nanak text:"Гуру Нанак"
 bar:Angad text:"Гуру Angad"
 bar:Amar  text:"Гуру Amar"
 bar:Ram   text:"Гуру Ram"
 bar:Arjan text:"Гуру Arjan"
 bar:Hargobind text:"Гуру Hargobind"
 bar:Har text:"Гуру Har Rai"
 bar:HarK text:"Гуру Har Krishan"  
 bar:Tegh text:"Гуру Tegh Bahadur"
 bar:Gobind text:"Гуру Гобинд Сингх"

PlotData=

 width:10 textcolor:black align:left anchor:from shift:(12,-6)
 bar:Nanak from:1469 till:1539 color:1
 bar:Angad from:1504 till:1552 color:2
 bar:Amar from:1479 till:1574 color:3
 bar:Ram from:1534 till:1581 color:4
 bar:Arjan from:1563 till:1606 color:5
 bar:Hargobind from:1595 till:1644 color:6
 bar:Har from:1630 till:1661 color:7
 bar:HarK from:1656 till:1664 color:8
 bar:Tegh from:1621 till:1675 color:9
 bar:Gobind from:1666 till:1708 color:10

</timeline>

Ритуалы[править]

Файл:Sikh wedding.jpg
anand kāraj — церемония сикхского брака

Гуру Нанак Дев учил, что ритуалы, религиозные обряды или идолопоклонство приносит мало пользы, и сикхам они не рекомендуются<ref></ref>. Однако в течение периода позже эпохи гуру, а также вследствие увеличения институционализации религии сикхов, многие обряды и ритуалы возникли.

Каждый сикх проходит процедуру инициации, называемую «Амрит». Утренние и вечерние молитвы занимают около двух часов в день, начиная с самого раннего утра. Благочестивым сикхам рекомендуется начинать день с частными медитациями во имя Бога. Сикхизм могут принять любые люди независимо от национальности, пола и происхождения. Сикхи обязаны сохранять при себе пять предметов (пять К):

  • Кеш — нетронутые волосы, спрятанные под дастар или Keski
  • Kangsha — деревянный гребень, поддерживающий волосы
  • Kara — стальной браслет
  • Kaccha — трусы до колен
  • Кирпан — меч или кинжал, спрятанный под одеждой. Это правило обязательно. Меч не должен употребляться для утверждения своей власти, угроз или насилия над другими. Каждый сикх, зная, что другие тоже имеют при себе меч, уважает других.

Всем мальчикам при рождении даётся отчество Сингх, и всем девочкам дано отчество Каур<ref>{{#invoke:String|replace|source=Loehlin Clinton Herbert|pattern=^(%])(%]*)$|replace=%1%2%3.|plain=false}} The Sikhs and Their Scriptures. — Second edition. — Lucknow Publishing House, 1964. — P. 42.</ref>. Сикхи соединяются в браке через церемонию anand kāraj. Сикхи обязаны вступать в брак, когда достигают определенного возраста (детский брак является табу), и без учёта касты будущего супруга или происхождения. Согласно сикхским религиозным обрядам ни мужу, ни жене не разрешается развод.

Погребальная церемония сикхов — кремация. После кремации пепел умершего бросают в канал или в реку. Покойным не положено возводить монументы. После смерти душа возвращается к Богу и соединяется с ним.

Хотя сикхи не придают особого значения обрядам и церемониям, они их считают важным для объединения людей между собой и сплочении их друг с другом, для изучения традиции и писания, для помощи себе и другим в развитии в себе любви. Формы и ритуалы помогают придать идеалу реальную форму, почувствовать его и сделать более осязаемым для себя и других, хотя в них нет абсолютной необходимости. Главное — чтобы формальности и ритуалы не привязывали к ограниченным местным традициям и не убивали духовности. Каждая душа неповторимо индивидуальна, и ритуалы должны её питать и поддерживать.

Сикхизм. Появление общины

Во время мусульманского господства в Индии сикхи претерпели ряд гонений. Пятый и девятый гуру погибли за веру. Десятый гуру Говинд Сингх основал новое сообщество — хальсу, в которое вошли самые преданные сикхи, готовые бороться против притеснений и при необходимости мечом защищать свою веру.

В 1699 году последователи Говинда Сингха были созваны на праздник в Анандпур. Собравшись там, они увидели гуру, стоящего перед большим шатром с обнаженным мечом. Товинд Сингх спросил, кто хочет умереть за веру. Из толпы вышел один человек, и гуру увел его в шатер. Из шатра донесся звук тяжелого удара и затем вышел Говинд Сингх с окровавленным мечом.

Далее в рассказе повествуется о том, что еще четыре человека один за другим выступали из толпы и заходили в шатер. Вскоре гуру вышел из шатра и вывел всех пятерых целыми и невредимыми. Затем он дал каждому испить амрит (нектар из смеси воды с сахаром) и окропил им их головы.

Повелев им надеть желтые одежды, Говинд Сингх объявил их Пяндж Пьяре («Пятью Возлюбленными»). Эти добровольцы стали первыми членами нового сообщества сикхов — хальсы. Сам гуру, чтобы подтвердить всеобщее равенство, тоже вступил в хальсу.

Вдохновленные его примером люди также прошли помазание и присоединились к новой общине. Многие сикхи, как мужчины, так и женщины, вступают в хальсу.

Сикхская культура

  • Язык пенджаби
  • Сикхские фестивали
  • Сикхские имена
  • Тюрбан

Сикхов

Сикхский мужчина в тюрбане

  • Сикхи – статья посвящена сикхскому обществу
  • Список сикхов
  • Амритдхари – крещеный сикх, прошедший обряд Хальсы. Согласно сикху Рехт Марьяде, любого человека, получившего посвящение в Хальсу, называют Амрит Дхари.
  • Сахадждхари – некрещеный сикх.
  • Nihang – Сикхи, употребляющие бханг (конопля сатива), опиум и другие наркотики для медитации.
  • Пяндж Пьяре или же Пандж Пиаре (буквально пять любимых) – титул, присвоенный пяти сикхам Гуру Гобинд Сингх на историческом диване в Анандпур Сахиб 30 марта 1699 г. и который сформировал ядро Khalsa как первую партию получить в свои руки Кханда ди Пахул, т.е. обряды палки о двух концах.

    • Бхаи Дая Сингх –
    • Бхаи Дхарам Сингх –
    • Бхаи Химмат Сингх –
    • Бхаи Мохкам Сингх –
    • Бхаи Сахиб Сингх –

Сикхские гуру

  • Сикхские гуру

    Гуру Нанак Дев

Согласно традиционным историческим сикхским источникам, Гуру Нанак Дев появился на земле в месяце катак, октябрь / ноябрь 1469 года, который отмечается каждый год в октябре / ноябре. SGPC, основанный в 1925 году, заявляет, что дата автар – 15 апреля. 1469. Сикхи верят, что все последующие Гуру обладали божественностью Гуру Нанака и единым духом Акаал Пурах Вахегуру.

    • Гуру Ангад Дев (1504 – 1552) – ученик Гуру Нанака Дева и второй из десяти сикхских гуру.
    • Гуру Амар Дас (1469 – 1574) – третий из десяти сикхских гуру.
    • Гуру Рам Дас (1534 – 1581) – четвертый из десяти сикхских гуру.
    • Гуру Арджан Дев (1563 – 1605) – пятый из десяти сикхских гуру, он был арестован и казнен Джахангир в 1605 г.
    • Гуру Хар Гобинд (1596 – 1638) – сын Гуру Арджана Дева и шестой из десяти сикхских гуру.
    • Гуру Хар Рай (1630 – 1661) – внук Гуру Хар Гобинда и седьмой из десяти сикхских гуру.
    • Гуру Хар Кришан (1656 – 1664) – сын Гуру Хар Рая и восьмой из десяти сикхских гуру.
    • Гуру Тег Бахадур (1621 – 1675) – двоюродный дедушка Гуру Хар Кришана и девятый из десяти сикхских гуру. Он был казнен по приказу императора Великих Моголов. Аурангзеб в Дели.
    • Гуру Гобинд Сингх (1666-1708) – сын Гуру Тегха Бахадура и десятый из десяти сикхских гуру, он назвал Священное Писание своим преемником
    • Гуру Грант Сахиб – в духовный религиозный текст из Сикхизм, считается единственным и последним преемником линии гуру. Это вечно живой Гуру. последний и вечный из Сикхи.

Другие уважаемые сикхи

Сикхское образование

  • Дамдами Таксал
  • Satnam Trust
  • Пингалвара
  • Сикхско-американский фонд правовой защиты и образования
  • Гуру Нанак Халса Колледж искусств, науки и торговли
  • Тайская сикхская международная школа
  • Университет Гуру Нанак Дев
  • Колледж Халса, Амритсар
  • Сикх Пхулвари
  • Джанамсакхи (неканоническая история Гуру Нанака)

    • – Сборник джанамсакхи Бхаи Бала (общепризнанный авторитетный).
    • или же Гьян ратанавали – Сборник времен последнего Гуру.
    • – Джанамсакхи, написанные последователями Прити Чанд.
    • Пуратан Джанамсакхи – Ранний сборник джанамсакхи неизвестного автора.
  • Сурадж Паркаш (неканоническая сикхская история)
  • Прачин ПантхПаркаш (неканоническая сикхская история)
  • Варан Бхаи Гурдас (раннее издание сикхских концепций и жизни, записанное Бхаи Гурдасом)
  • Зафарнама – Письмо автора Гуру Гобинд Сингх к Аурангзеб

Культурные общества сикхов

Существует распространенное заблуждение, что все сикхи принадлежат к региону Пенджаб . Пенджаб, где зародилась эта религия, был назван «плавильным котлом Индии» и многие другие части Северной Индии из-за сильного влияния вторгшихся культур, таких как Великие Моголы и Персидская , которые отражают слияние рек, от которых этот регион получил свое название. (от персидского «panj» پنج означает «пять» и «-āb» آب, что означает вода, то есть земля пяти вод). Таким образом, сикхская культура в значительной степени является результатом объединения групп различных культур, которые образуют уникальную единицу.

Сикхизм создал уникальную форму архитектуры, которую Бхатти описывает как «вдохновленную творческим мистицизмом Гуру Нанака », так что сикхская архитектура «является безмолвным предвестником целостного гуманизма, основанного на прагматической духовности». Лейтмотивом сикхской архитектуры является Гурдвара, которая является олицетворением «плавильного котла» индийских культур , наполненного могольскими , арийскими и персидскими влияниями. Правление Империи сикхов было самым большим катализатором в создании уникальной сикхской формы выражения, когда Махараджа Ранджит Сингх покровительствовал строительству фортов, дворцов, бунгало (жилых домов), колледжей и т. Д., Которые можно назвать из сикхов стиля . «Жемчужина в короне» сикхского стиля – Хармандир Сахиб .

Сикхская культура и идентичность находятся под сильным влиянием милитаристских мотивов, из которых наиболее очевидна Ханда ; поэтому неудивительно, что большинство сикхских артефактов, независимо от реликвий гуру , имеют военную тематику. Этот мотив снова проявляется в сикхских фестивалях Хола-Мохалла и Васакхи, которые представляют собой демонстрацию храбрости и демонстрации храбрости, соответственно.

Искусство, культура, самобытность и общество сикхов были объединены с различными местностями и этническими группами разных сикхов в такие категории, как «сикхи Аграхари», «дахни сикхи» и «ассамские сикхи»; однако возник нишевый культурный феномен, который можно охарактеризовать как «политический сикх». Искусство выдающихся сикхов из диаспоры, таких как Амарджит Каур Нандхра и Амрит и Рабиндра Каур Сингх ( Близнецы Сингх ), частично зависит от их сикхской духовности и влияния.

Культура сикхских общин

Хотя Индоарийский Сикхи составляют большинство населения сикхов, сикхское сообщество разнообразно и включает людей, говорящих на Пушту язык, то Язык брахуи, то Телугу язык и многое другое. Ниже подробно описаны многочисленные сообщества, следующие сикхизму. Все эти сообщества принадлежат к единому миру хальсы, в которой все считаются одним целым.

Американские сикхи

Харбхаджану Синг Пури приписывают повышение осведомленности о сикхизме среди неазиатского сообщества Соединенных Штатов Америки. Это сообщество известно как сообщество белых сикхов, которое исповедует сикхизм и поддерживает особую культуру.

Ассамские сикхи

Наличие Сикхизм существовал в Ассам более 200 лет. Сообщество восходит к временам Махараджи Ранджита Сингха, который привел свою армию в Ассам и оказал влияние религии на местных жителей. По переписи 2001 г. насчитывалось 22 519 человек. Сикхи в Ассам, из которых 4000 – ассамские сикхи.

Ассамские сикхи следуют сикхской религии и отмечают сикхские фестивали, а также отмечают культурные фестивали, такие как Маг Биху и носите традиционную ассамскую одежду. Их язык – это Ассамский язык.

Аграхарские сикхи

Аграхари сикх это Сикх сообщество найдено в восточная Индия включая государство Западная Бенгалия, Бихар и Джаркханд. Сикхи Аграхари, также известные как Бихарские сикхи, существовали веками в Бихар и Джаркханд.

Бихарские сикхи делятся своей культурой с местной общиной Бихари. Мужчины обычно носят местное дхоти, а женщины – сари. Они также отмечают культурные фестивали, такие как Chath фестиваль.

Дахни сикхи

Дахни сикхи из Плато Декан в Индии, расположенной в штатах Telegana и Андхра-Прадеш. Традиционная женская одежда – это сари. Родным языком дахнинских сикхов является Телугу язык.

Кашмирские сикхи

Этнические кашмирские сикхи говорят на Кашмирский язык и понаблюдайте за культурой Кашмира. Свое религиозное наследие они прослеживают до влияния сикхских солдат, поселившихся в Кашмир под властью Махараджи Ранджита Сингха в 1819 году. Однако солдаты постоянно поселились в Кашмир.

Пенджабские сикхи

Пенджабские сикхи следуют Пенджабская культура. Их традиционная одежда включает в себя Пенджабский костюм Salwar, Пенджаби тамба и курта, Панджаби джути и Патиала сальвар.

В добавок к Сикхские фестивали с использованием Календарь Нанакшахи, Пенджабские сикхи соблюдают традиционные Пенджабские фестивали с использованием Пенджабский календарь.

Синдхи сикхи

Помимо празднования сикхских фестивалей, синдхи-сикхи отмечают культурные фестивали, такие как Чети Чанд Синдхи новый год. Синдхи-сикхи говорят на Язык синдхи.

Южно-индийские сикхи

Есть Сикх сообщества в Карнатака, Андхра-Прадеш и Махараштра кто обратился в сикхизм много веков назад.

Сикхи составляют Банджара и сатнами. Процесс смешивания религии с южной Индией для сиклигар начался во времена 10-го сикхского гуру Гобинд Сингха, который прибыл на Декан и умер в 1708 году в Нандеде (Махараштра).

Все это пришло от сиклигаров, когда они отправились на юг Индии в качестве опытных последователей лагеря оружейников десятого Гуру. Сиклигар – это соединение персидских слов сайкал и гар, означающих полировщик металла. Традиционное занятие Сиклигарс мастерит кухонные принадлежности.

Банджары – кочевое племя, которое традиционно путешествовало с товарами и обитало на обширной территории северной Индии, а также на юге. Сикхи Банджары тоже путешествовали с армиями прошлого, снабжая их провизией.

Искусство и культура

Пропагандируя мир и уважение ко всем живым существам, сикхи сегодня остаются народом, где культ свободного человека воспитывается с детства. Каждый сикх, от молодого до старого, никогда не расставался с холодным оружием. Каждый член сикхской общины носит меч или кинжал, но знает, что другие тоже носят обоюдоострое оружие. Это резко снижает уровень грубости в обществе и автоматически заставляет уважать других членов общества. В то же время оружие дает каждому человеку самые равные права и возможности для защиты его достоинства и жизни. Сикхи также отвергают употребление наркотиков и алкоголя, что делает невозможным конфликты по поводу употребления этих веществ. В 1973 году сикхская националистическая партия Акали Дал даже потребовала официального запрета на продажу сигарет в городе Амристар.
Во время Первой мировой войны более 100 000 сикхов сражались на Западном фронте, на полуострове Галлиполи, на Ближнем Востоке и в Месопотамии. Прозванные арабами “черными львами”, они славились своим героизмом и готовностью к самопожертвованию.

Сикхские храмы

Храм сикхов называется гурдвара, что означает «вход гуру». Некоторые сикхи молятся дома, если у них там есть Гуру Грантх Сахиб

Гурдвары имеют важное значение в жизни сикхской общины. В храме есть комнаты для бесед и аудитории, где дети изучают основы веры и историю религии

Те из них, кто живет за пределами Пенджаба, в гурдварах учатся говорить на языке панджаби.

Многие гурдвары открыты днем и ночью для людей всех религий. Они предоставляют еду и пристанище для всех, кто в этом нуждается. В каждом храме есть трапезная, которая называется лангар. Сикхи не только устраивают трапезу для бедных, но и участвуют в ней. Каждый прихожанин дает продукты для нее или оплачивает их стоимость, а пищу готовят как мужчины, так и женщины. При этом подбирают вегетарианскую еду, чтобы последователи всех религий могли обедать за одним столом.

Хармандир-Сахиб или Дарбар Сахиб (также известен как Золотой Храм). Центральный храм сикхской религии в городе Амритсар (Пенджаб, Индия).

Основы веры[править]

Сикхизм — самостоятельная религия, возникшая в среде индуизма и ислама, но не похожая на другие религии и не признающая преемственности.

Сикхи верят в Единого Бога, всемогущего и всепронизывающего Творца. Его настоящее имя никому неизвестно.

Бог рассматривается в двух аспектах — как Ниргун (Абсолют) и как Саргун (персональный Бог внутри каждого из людей). До Творения Бог существовал как Абсолют сам по себе, но в процессе Творения он выразил себя. До Творения не было ничего — ни рая, ни ада, ни трёх миров — только Бесформенное. Когда Бог захотел выразить себя (как Саргун), он сначала нашёл свое выражение через Имя, и через Имя появилась Природа, в которой Бог растворен и присутствует везде и распространяется во всех направлениях, как Любовь.

Форма поклонения Богу в сикхизме — медитация. Никакие другие божества, демоны, духи, согласно религии сикхов, не достойны поклонения.

Суть учения сикхизма

Сикхизм – в первую очередь, монотеистическая религия. Хотя в «Ади Грантх» можно встретить упоминания многих богов – Шивы, Брахмы и других, это было не более чем калькой с индуистских гимнов и особенностью эпохи. Сам Нанак и его последователи понимали бога как нечто единое: бескрайнее, наделённое бесчисленным количеством качеств и непостижимое.

На первых порах сикхизм был очень близок к суфийскому варианту ислама и реформаторскому индуистскому движению бхакти. При этом заимствования из ислама были весьма поверхностными, а идеи бхакти, особенно в раннем сикхизме, были весьма развиты. Как и учёные-бхакты, сикхи проповедовали слияние с божеством через индивидуальные медитативные и созерцательные практики без обращения к священнослужителям и священным книгам. Источником веры для сикхов раннего периода были не рациональные доводы, а интуитивное знание. Однако в сикхизме всегда присутствовала идея беспрекословного подчинения гуру, а позже к ней присоединилась и необходимость изучения «Ади Грантх».

Путь спасения в сикхизме называется «нам-марг» или «сахадж-йога». Суть «нам-марга» заключается в подчинении учителю, служении обществу, умеренном самоограничении, молитвах и очищении разума от дурных мыслей. Итогом этой практики для верующего должно стать воссоединение с божеством.

Единственным препятствием для слияния с богом в сикхизме может быть только сама человеческая природа, которой присущи пять основных пороков:

  • похоть,
  • гнев,
  • жадность,
  • стремление к суетному,
  • гордыня.

Задача гуру состоит в том, чтобы поддержать изначально слабого ученика и помочь ему избежать искушений. При этом религиозные учителя не требовали от своих последователей излишней аскезы и не препятствовали приращению богатств и бракам в среде сикхов.

При Говинде Сингхе учение Нанака, в целом, доброжелательное и неагрессивное, сохранив прежнюю догматику, трансформировалось. Теперь оно включало в себя такие понятия как «праведный гнев», «воинственность», «разрушение во имя блага» и т. д. Именно при десятом гуру одним из неотъемлемых атрибутов мужчины-сикха стал меч, который нужно было применять для защиты слабых и борьбы со злом.

История

Вид на Золотой Храм и его саровар (бассейн) в Амритсаре .

Гуру Нанак (1469-1539), основатель сикхизма, родился в деревне Талванди, ныне называемой Нанкана Сахиб, недалеко от Лахора , на территории современного Пакистана . Его родители – пенджабцы и принадлежат к касте торговцев  : кхатри из Пенджаба. С детства Гуру Нанак был очарован духовностью и проявлял необычные склонности к обучению. Несомненно, именно в этот период он открыл для себя учение поэта Кабира (считавшегося здоровым и выросшего в мусульманской семье), одного из отцов литературы на хинди , почитаемого как индуистами, так и мусульманами . После духовного опыта «слияния» с сущностью всего, Гуру Нанак сочиняет « Джап Джи Сахиб» , мистическое стихотворение, которое резюмирует учение, которым он решает поделиться. Он путешествовал по Индии и многим соседним странам – Непалу, Тибету, Шри-Ланке, прежде чем отправиться в долгое путешествие в самое сердце мусульманского мира. Действительно, первый ученик и друг детства Гуру Нанака, Мардана, бард, связанный с семьей Гуру, исповедует мусульманскую веру. Гуру Нанак решает последовать за Марданой, которая совершает паломничество в Мекку. Это путешествие приведет их, в частности, к Аравийскому полуострову , Персии и Афганистану.

После нескольких лет путешествия Гуру Нанак собрал общину и основал деревню Картарпур – Город Создателя. Он неустанно преподает, и многие люди приходят учить его. Религии , он думает, это звено , чтобы объединить человек, но на практике он считает , что он идет против людей друг на друг и происхождение многих форм дискриминации: мужчин и женщин, каст, между религиями, между этническим происхождением, и т.п. Он особенно сожалеет об антагонизме между индуистами и мусульманами, когда видит общее богатство этих двух религий. Хорошо известная фраза Гуру Нанака: «Нет ни индуизма, ни мусульманина». Тем, кто затем спрашивает, кто они такие, поскольку они не индуисты и не мусульмане, он отвечает: «Вы ученики». Так распространяется сикхское слово («ученик»).

Takht Патна Сахиб из Патны (Индия), один из пять Takhts (основные храмы сикхов).

Гуру Нанак противостоит кастовой системе . Его преданные называют его гуру («учитель, учитель»). Перед смертью он назначает нового гуру своим преемником и руководителем сообщества. Десятый и последний гуру, Гуру Гобинд Сингх (1666–1708) ввел церемонию крещения сикхов в 1699 году, тем самым придав сикхам характерную идентичность. Пятерых новокрещенных сикхов называют Пандж Пьяре, Пять Возлюбленных , которые, в свою очередь, крестят гуру по его просьбе.

Перед смертью гуру завершает Ади Грантх работ своего предшественника, знаменитого гуру Сири Грант Сахиб , и приказывает, чтобы он впредь был окончательным духовным авторитетом и чтобы светская власть перешла к Хальса Пантх – Сообществу сикхов. Священная книга сикхов составлена ​​и отредактирована пятым гуру, Гуру Арджуном в 1604 году. Это первые священные писания в мире, которые были составлены основателями веры при их жизни (священные писания Бахаи) я религии в XIX – го  века также написаны самим или в его присутствии основателя). В основном они написаны на пенджаби , но также на хинди, персидском и т. Д.

Гуру Арджан также построил знаменитый Гурдвара Дарбар Сахиб в Амритсаре , который Махараджа Ранджит Сингх покроет золотом и который станет центром сикхизма.

В течение XVIII E  века , сикхи были объект репрессий и различных гонений от имени властей, проталкивается общим фанатизм. Им пришлось пойти на огромные жертвы, чтобы защитить и сохранить свою веру и идентичность. Империя Великих Моголов находилась в процессе распада, афганцы под руководством Ахмеда Шаха Абдали начали вторжение в страну. Сикхи воспользовались этими обстоятельствами, чтобы основать свое собственное королевство, которое они завершили и составили под руководством Махараджи Ранджита Сингха (1780-1839). Империя сикхов просуществовала полвека и была аннексирована англичанами в 1849 году.

Во время войны за независимость Индии многие сикхи были повешены, столкнулись со всеми видами жестокости, сражались с оккупантами, выдержали длительные периоды тюремного заключения, чтобы освободить страну. Хотя сикхи составляют лишь 1,8% населения Индии, они, тем не менее, заработали прочную репутацию практически во всех областях, таких как армия, сельское хозяйство, спорт, промышленность, образование, медицина, инженерное дело и т. Д., Благодаря настойчивости и добросовестному труду. миссионерской преданности. Их вкус к приключениям и бизнесу привел их почти во все страны мира.

В индийской и британской армиях

11 сентября 2001 года стало в общественном сознании определенным рубежом – датой, когда международный терроризм перешел на новый уровень противостояния социальным и политическим институтам, которые так называемый свободный мир провозглашает единственно правильными. Однако обстоятельства этой трагедии невольно наводят на некоторые “неправильные” мысли.
Сикхи считаются сельской кастой, чуть меньше половины жителей Пенджаба заняты в сельскохозяйственном производстве. Из-за их трудолюбия и требовательности производительность труда таких фермеров в 3 раза выше, чем в других хозяйствах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий