Сикхское государство

Основы веры[править]

Сикхизм — самостоятельная религия, возникшая в среде индуизма и ислама, но не похожая на другие религии и не признающая преемственности.

Сикхи верят в Единого Бога, всемогущего и всепронизывающего Творца. Его настоящее имя никому неизвестно.

Бог рассматривается в двух аспектах — как Ниргун (Абсолют) и как Саргун (персональный Бог внутри каждого из людей). До Творения Бог существовал как Абсолют сам по себе, но в процессе Творения он выразил себя. До Творения не было ничего — ни рая, ни ада, ни трёх миров — только Бесформенное. Когда Бог захотел выразить себя (как Саргун), он сначала нашёл свое выражение через Имя, и через Имя появилась Природа, в которой Бог растворен и присутствует везде и распространяется во всех направлениях, как Любовь.

Форма поклонения Богу в сикхизме — медитация. Никакие другие божества, демоны, духи, согласно религии сикхов, не достойны поклонения.

Ритуалы[править]

Файл:Sikh wedding.jpganand kāraj — церемония сикхского брака

Гуру Нанак Дев учил, что ритуалы, религиозные обряды или идолопоклонство приносит мало пользы, и сикхам они не рекомендуются<ref></ref>. Однако в течение периода позже эпохи гуру, а также вследствие увеличения институционализации религии сикхов, многие обряды и ритуалы возникли.

Каждый сикх проходит процедуру инициации, называемую «Амрит». Утренние и вечерние молитвы занимают около двух часов в день, начиная с самого раннего утра. Благочестивым сикхам рекомендуется начинать день с частными медитациями во имя Бога. Сикхизм могут принять любые люди независимо от национальности, пола и происхождения. Сикхи обязаны сохранять при себе пять предметов (пять К):

  • Кеш — нетронутые волосы, спрятанные под дастар или Keski
  • Kangsha — деревянный гребень, поддерживающий волосы
  • Kara — стальной браслет
  • Kaccha — трусы до колен
  • Кирпан — меч или кинжал, спрятанный под одеждой. Это правило обязательно. Меч не должен употребляться для утверждения своей власти, угроз или насилия над другими. Каждый сикх, зная, что другие тоже имеют при себе меч, уважает других.

Всем мальчикам при рождении даётся отчество Сингх, и всем девочкам дано отчество Каур<ref>{{#invoke:String|replace|source=Loehlin Clinton Herbert|pattern=^(%])(%]*)$|replace=%1%2%3.|plain=false}} The Sikhs and Their Scriptures. — Second edition. — Lucknow Publishing House, 1964. — P. 42.</ref>. Сикхи соединяются в браке через церемонию anand kāraj. Сикхи обязаны вступать в брак, когда достигают определенного возраста (детский брак является табу), и без учёта касты будущего супруга или происхождения. Согласно сикхским религиозным обрядам ни мужу, ни жене не разрешается развод.

Погребальная церемония сикхов — кремация. После кремации пепел умершего бросают в канал или в реку. Покойным не положено возводить монументы. После смерти душа возвращается к Богу и соединяется с ним.

Хотя сикхи не придают особого значения обрядам и церемониям, они их считают важным для объединения людей между собой и сплочении их друг с другом, для изучения традиции и писания, для помощи себе и другим в развитии в себе любви. Формы и ритуалы помогают придать идеалу реальную форму, почувствовать его и сделать более осязаемым для себя и других, хотя в них нет абсолютной необходимости. Главное — чтобы формальности и ритуалы не привязывали к ограниченным местным традициям и не убивали духовности. Каждая душа неповторимо индивидуальна, и ритуалы должны её питать и поддерживать.

Закон кармы

Общеизвестно, что кармические законы, которые так чтят в восточных религиях, превращают человека в заложники его прошлых деяний, и ему приходится вечно нести на себе бремя своей прошлой грешной жизни, не имея возможности хоть как-то освободиться от гнета предначертанной судьбы.

Религия сикхизма также учитывает эти законы, однако она и здесь более милосердна к людям. Согласно ее учению, Бог готов смягчать человеческую карму, и она вовсе не является чем-то неизбежно фатальным

Важно при этом вести духовную, праведную жизнь: и тогда можно рассчитывать на некоторые послабления ударов судьбы, так как человеческая личность, в этом случае, может возродиться заново, и грешник может превратиться в праведника и даже приобрести святость, достигнув просветления

История

Вид на Золотой Храм и его саровар (бассейн) в Амритсаре .

Гуру Нанак (1469-1539), основатель сикхизма, родился в деревне Талванди, ныне называемой Нанкана Сахиб, недалеко от Лахора , на территории современного Пакистана . Его родители – пенджабцы и принадлежат к касте торговцев  : кхатри из Пенджаба. С детства Гуру Нанак был очарован духовностью и проявлял необычные склонности к обучению. Несомненно, именно в этот период он открыл для себя учение поэта Кабира (считавшегося здоровым и выросшего в мусульманской семье), одного из отцов литературы на хинди , почитаемого как индуистами, так и мусульманами . После духовного опыта «слияния» с сущностью всего, Гуру Нанак сочиняет « Джап Джи Сахиб» , мистическое стихотворение, которое резюмирует учение, которым он решает поделиться. Он путешествовал по Индии и многим соседним странам – Непалу, Тибету, Шри-Ланке, прежде чем отправиться в долгое путешествие в самое сердце мусульманского мира. Действительно, первый ученик и друг детства Гуру Нанака, Мардана, бард, связанный с семьей Гуру, исповедует мусульманскую веру. Гуру Нанак решает последовать за Марданой, которая совершает паломничество в Мекку. Это путешествие приведет их, в частности, к Аравийскому полуострову , Персии и Афганистану.

После нескольких лет путешествия Гуру Нанак собрал общину и основал деревню Картарпур – Город Создателя. Он неустанно преподает, и многие люди приходят учить его. Религии , он думает, это звено , чтобы объединить человек, но на практике он считает , что он идет против людей друг на друг и происхождение многих форм дискриминации: мужчин и женщин, каст, между религиями, между этническим происхождением, и т.п. Он особенно сожалеет об антагонизме между индуистами и мусульманами, когда видит общее богатство этих двух религий. Хорошо известная фраза Гуру Нанака: «Нет ни индуизма, ни мусульманина». Тем, кто затем спрашивает, кто они такие, поскольку они не индуисты и не мусульмане, он отвечает: «Вы ученики». Так распространяется сикхское слово («ученик»).

Takht Патна Сахиб из Патны (Индия), один из пять Takhts (основные храмы сикхов).

Гуру Нанак противостоит кастовой системе . Его преданные называют его гуру («учитель, учитель»). Перед смертью он назначает нового гуру своим преемником и руководителем сообщества. Десятый и последний гуру, Гуру Гобинд Сингх (1666–1708) ввел церемонию крещения сикхов в 1699 году, тем самым придав сикхам характерную идентичность. Пятерых новокрещенных сикхов называют Пандж Пьяре, Пять Возлюбленных , которые, в свою очередь, крестят гуру по его просьбе.

Перед смертью гуру завершает Ади Грантх работ своего предшественника, знаменитого гуру Сири Грант Сахиб , и приказывает, чтобы он впредь был окончательным духовным авторитетом и чтобы светская власть перешла к Хальса Пантх – Сообществу сикхов. Священная книга сикхов составлена ​​и отредактирована пятым гуру, Гуру Арджуном в 1604 году. Это первые священные писания в мире, которые были составлены основателями веры при их жизни (священные писания Бахаи) я религии в XIX – го  века также написаны самим или в его присутствии основателя). В основном они написаны на пенджаби , но также на хинди, персидском и т. Д.

Гуру Арджан также построил знаменитый Гурдвара Дарбар Сахиб в Амритсаре , который Махараджа Ранджит Сингх покроет золотом и который станет центром сикхизма.

В течение XVIII E  века , сикхи были объект репрессий и различных гонений от имени властей, проталкивается общим фанатизм. Им пришлось пойти на огромные жертвы, чтобы защитить и сохранить свою веру и идентичность. Империя Великих Моголов находилась в процессе распада, афганцы под руководством Ахмеда Шаха Абдали начали вторжение в страну. Сикхи воспользовались этими обстоятельствами, чтобы основать свое собственное королевство, которое они завершили и составили под руководством Махараджи Ранджита Сингха (1780-1839). Империя сикхов просуществовала полвека и была аннексирована англичанами в 1849 году.

Во время войны за независимость Индии многие сикхи были повешены, столкнулись со всеми видами жестокости, сражались с оккупантами, выдержали длительные периоды тюремного заключения, чтобы освободить страну. Хотя сикхи составляют лишь 1,8% населения Индии, они, тем не менее, заработали прочную репутацию практически во всех областях, таких как армия, сельское хозяйство, спорт, промышленность, образование, медицина, инженерное дело и т. Д., Благодаря настойчивости и добросовестному труду. миссионерской преданности. Их вкус к приключениям и бизнесу привел их почти во все страны мира.

Вооружение[править]

Слева направо: сикхский кавалерист, 1845 г.; монах-акали, 1845 г.; сикхский иррегулярный пехотинец, 1845 г.

Вооружены сикхские пехотинцы были кремнёвыми мушкетами, скопированными с широкоизвестного британского ружья “Браун Бесс” так называемого “индийского образца”, и даже англичане отмечали высокое качество сикхских мушкетов. Существенным недостатком для пехотинца первой половины XIX века было слабое умение сикхов действовать штыком. В рукопашных схватках сикхи часто попросту бросали свои мушкеты и рубили врага привычными саблями-тальварами. А многие ещё и носили за спиной небольшой щит-дхал из кожи.

Ниханги — осколок Средневековья

«Во время страшной битвы воин-сикх продолжал сражаться даже после того, как ему отрубили голову, и лишь когда последний враг был побеждён, храбрый воин сам упал замертво»

Фрески с подобными надписями можно встретить во многих сикхских храмах. Несмотря на то, что сикхи сами по себе являются чрезмерно воинственными, среди них есть те, кто считается по праву наиболее искушёнными в воинских делах. Речь идёт о нихангах — рыцарский орден внутри сикхской общины. Эти люди добросовестно берегут своё военное искусство, и ещё более ревностно защищают древние знание от иностранцев. Ниханги отличаются особенно огромными тюрбанами, в складках которых часто скрытое оружие, а сам головной убор украшают чакры — металлические кольца, которые используются как холодное метательное оружие. Им запрещено стричься и бриться, традиционными для них являются синие и жёлтые цвета.

Ежегодно эти воины проводят показательные ритуальные бои в день праздника Весны, на которых особенно ярко выглядят всадники-нихангы. Нихангы дают клятву умереть в бою, и большинство из них старается эту клятву выполнять. Этим воинам запрещено иметь семьи и частную собственность. В наше время большинство нихангов ведут бродячий способ жизни. Им не надо работать, а все нужное они чаще всего получают от сородичей бесплатно. Их уважают ровно настолько – насколько боятся.

Приложения

Библиография

  • (en) Армия сикхов 1799-1849 , Osprey Publishing, 2005. ( ISBN  1-84176-777-8 ) .
  • (en) Сикхизм (религии мира) , Сева Сингх Калси, Chelsea House Publications, 2005 г. ( ISBN  978-0-7910-8098-6 )
  • (ru) История современной Индии, 1480-1950 , Клод Марковиц, Anthem Press, Лондон, 2004. ( ISBN  978-1-84331-152-2 )
  • (ru) Федерализм, национализм и развитие: Индия и экономика Пенджаба Притам Сингх, Routledge, 2008 г. ( ISBN  978-0-415-45666-1 )
  • (en) Сикхизм: очень краткое введение , Элеонора Несбитт, Oxford University Press, США, 2005 г. ( ISBN  978-0-19-280601-7 )
  • (ru) Хари Сингх Налва – Чемпион Халсаджи , Ванит Налва, Манохар, Нью-Дели, 2009 г. ( ISBN  978-81-7304-785-5 )

Внешние ссылки

История Индии

Древняя Индия
  • Цивилизация долины Инда и ведическая Индия  : вторжение ариев
  • Махаджанападас
  • Империя Маурьев  : Чанакья
  • Сатавахана Империя
  • Империя Гуптов  : Арьябхата
  • Рамаяна
  • Махабхарата
Средневековая Индия
  • Пратихара
  • Пала
  • Раштракута
  • Мусульманские завоевания  : ислам в Индии
  • Делийский султанат
  • Виджаянагара
  • Музыка
  • Гуру Нанак
  • Империя Великих Моголов  : Архитектура в Индии
  • Империя маратхи
Современная Индия
  • Ост-Индская компания  : Zamindar System
  • Уоррен Гастингс
  • Восстание 1857 г.
  • Британская индийская империя  : движение за независимость Индии
  • Махатма Ганди
  • Субхас Чандра Бос
  • Движение свадеши
  • Независимая Индия  : раздел Индии
  • Доминион
  • Джавахарлал Неру
  • Первая , Вторая , Третья индо-пакистанская война
  • Аварийное состояние

Сикхское государство[править]

Основная статья: Сикхское государство

В —1799 годах у сикхов существовало собственное государство — Сикхская конфедерация, с центрами в Амритсаре и Лахоре. Государство разделялось на мисали, общее количество которых дошло до 12 (около 70 тыс. кавалерии). С 1799 году лидер сикхов, Ранджит Сингх, объединил разрозненные мисали в империю, в 1849 году уничтоженную британскими колонизаторами в результате второй англо-сикхской войны.

Появление сикхского государства стало возможным благодаря упадку Империи Великих Моголов, который обозначился к началу XVIII века. Сикхи Пенджаба начали серию атак против власти Моголов, которые, в конце концов, завершились успехом. Территориально Сикхская империя в период наибольшего своего расширения включала в свой состав:

  • Провинцию Пенджаб, современный Пакистан
  • Штат Пенджаб, современная Индия
  • Союзную территорию Чандигарха, Индия
  • Штат Харьяна, Индия
  • Штат Химачал-Прадеш, Индия
  • Бывшее «туземное государство» Джамму, Индия
  • Дели
  • Северо-западную пограничную провинцию, Пакистан
  • Зону племён, Пакистан
  • Исламабадскую столичную территорию, Пакистан
  • Части северо-восточного Афганистана

После аннексии Великобританией Сикхской империи она была разделена на несколько частей, частично — «туземных государств», частично — территорий под прямым управлением Британской Короны. Резиденцией губернатора был избран Лахор.

Центральная власть Сикхской империи была сосредоточена в происходившем раз в два года собрании хальсы (сикхской общины) — Сарбат Хальса. Сарбат Хальса контролировала сердаров (военачальников), определяла основы военной политики, избирала лидера сикхов. Структура регионов (мисалей) соответствовала военным группировкам; главы регионов ежегодно собирались в Амритсаре или Лахоре.

С 1762 года военная мощь Сикхского государства резко усиливается, и, как следствие, происходит значительный рост его территории. С приходом к власти Ранджита Сингха и его коронацией в , конфедерация преобразовывается в империю, доходившую от Кабула и Кандагара до границ Тибета, с населением, на 80 % состоявшим из мусульман, 10 % индуистов и 10 % сикхов. Сердцем государства оставался Пенджаб.

После смерти Ранджита Сингха в 1839 году государство погрузилось в раздоры между сердарами, которые к тому времени де-факто превратились в крупных феодалов. Ослабление сикхов позволило британцам уничтожить их государство в 1849 году в результате двух англо-сикхских войн.

Политическая структура сикхизма прошла три основных этапа. Для ранних сикхов характерна фактически неограниченная власть гуру (духовных лидеров). Раннему сикхизму вскоре пришлось столкнуться с мусульманским завоеванием Индии (1556—1707), следствием которого становится нарастающая милитаризация сикхов. Начиная с десятого гуру, Гобинда Сингха, власть была передана непосредственно сикхской общине, хальсе. Для позднего же Сикхского государства характерно перемещение центра силы от хальсы к сердарам (военачальникам, и, де-факто, крупным феодалам), враждовавшим между собой.

С разделом бывшей Британской Индии в на Индию и Пакистан вспыхивают конфликты между мусульманами и сикхами, повлёкшие за собой взаимные массовые изгнания сикхов из Западного Пенджаба, и мусульман из Восточного. Противоречия между сикхами и индуистами нарастают с 1970 годов; сикхи обвиняют индуистское большинство в дискриминации, а Индиру Ганди — в диктатуре. В Пенджабе появляются сепаратисты, требующие создания независимого сикхского государства Халистан. Решение Индиры Ганди в 1984 году провести зачистку священного для сикхов Золотого Храма в Амритсаре привела к тому, что она была убита собственными телохранителями, набранными из сикхов. Результатом стала серия антисикхских погромов, которая прокатилась по всей Индии, и унесла жизни тысяч сикхов.

В настоящее время сикхи представлены в Индии рядом политиков, в частности, премьер-министром Манмоханом Сингхом. В армии Индии сикхи занимают 20 % всех офицерских должностей, составляя при этом менее 2 % населения страны. Самым высоким званием, до которого удалось дослужиться сикху, было звание маршала авиации (маршал авиации Индии Аржан Сингх).

Большинство сикхов являются земледельцами. В Пенджабе в сельском хозяйстве занято 39 % местной рабочей силы (меньше, чем в среднем по Индии). Сикхские хозяйства являются более прибыльными, чем в среднем по Пенджабу, и в три раза более эффективными, чем средний показатель по Индии.

дальнейшее чтение

  • Том 2: Эволюция сикхских конфедераций (1708–1769) , Хари Рам Гупта. (Издательство Munshiram Manoharlal. Дата: 1999, ISBN  81-215-0540-2 , 383 страницы, иллюстрировано).
  • Сикхская армия (1799–1849) (Бойцы) , Ян Хит. (Дата: 2005 г., ISBN  1-84176-777-8 ).
  • Наследие сикхов Харбанс Сингх . (Дата: 1994, ISBN  81-7304-064-8 ).
  • Сикхское господство в империи Великих Моголов . (Дата: 2000 г., второе издание. ISBN  81-215-0213-6 ).
  • Содружество сикхов или взлет и падение сикхских мислов . (Дата: 2001 г., исправленное издание. ISBN  81-215-0165-2 ).
  • Махараджа Ранджит Сингх, Повелитель Пяти Рек , Жан-Мари Лафон. (Oxford University Press. Дата: 2002, ISBN  0-19-566111-7 ) .
  • История Пенджаба , д-р Л. М. Джоши и д-р Фауджа Сингх.

Отклонить

Самадхи Ранджита Сингха находится в Лахоре , Пакистан, рядом со знаменитой мечетью Бадшахи .

После смерти Ранджита Сингха в 1839 году империя была сильно ослаблена внутренними разногласиями и неумелым политическим управлением. Эта возможность была использована Британской Ост-Индской компанией для начала Первой англо-сикхской войны .

Битва при Ферозешахе в 1845 году ознаменовала собой множество поворотных моментов: британцы столкнулись с армией Пенджаба , начав с перестрелки, в которой сикхи «одержали верх над британской артиллерией». По мере продвижения британцев европейцы в их армии подвергались особой мишени, поскольку сикхи считали, что если армия «деморализована, то хребет позиций противника будет сломан». Бои продолжались всю ночь. Положение британцев «становилось все более серьезным с наступлением ночи» и «понесло ужасные потери: каждый член штаба генерал-губернатора был убит или ранен». Тем не менее, британская армия взяла и удержала Ферозешах. Британский генерал сэр Джеймс Хоуп Грантзаписано: «Поистине ночь была мрачной и неприступной, и, возможно, никогда в анналах войн британская армия в таком крупном масштабе не была так близка к поражению, которое повлекло бы за собой уничтожение».

Причины ухода сикхов из Ферозешаха спорны. Некоторые считают, что предательство несикхского высшего командования их собственной армии привело к тому, что они ушли от британских войск в шатком и разбитом состоянии. Другие считают, что тактический отход был лучшей политикой. нужна ссылка

Империя сикхов окончательно распалась в конце Второй англо-сикхской войны в 1849 году на отдельные княжества и британскую провинцию Пенджаб . В конце концов, в Лахоре было сформировано лейтенант-губернаторство как прямое представительство британской короны .

1. История

1.1. Пенджаб под властью Великих Моголов

Хармандир-Сахиб, (Золотой Храм)

Сикхизм зародился во время завоевания Северной Индии шахом Бабуром. Его внук Акбар придерживался веротерпимости, и, после посещения лангара гуру Амар Даса составил благоприятное впечатление о сикхизме. Он пожертвовал земли лангару, и до своей смерти в 1605 поддерживал хорошие отношения с сикхскими гуру.

Его преемник, Джахангир увидел в сикхах потенциальную угрозу. Он арестовал гуру Арджуна Дева, и приказал запытать его насмерть, из-за того, что сикхи поддержали мятеж старшего сына Джахангира против своего отца. Мученичество гуру Арджун Дева заставило его преёмника, шестого гуру Хар Гобинда, объявить о независимости сикхов, основав Акаль Такт, и построив форт для защиты Амритсара. Тогда Джахангир поместил гуру в тюрьму в Гвалиоре, отпустив только через много лет, когда уже не чувствовал угрозы.

После смерти Джахангира в 1627 его преёмник шах Джахан после серии атак на Амритсар заставил сикхов отступить в холмы Сивалик. Следующий гуру, Хар Рай, предпринял ряд попыток занять землю сикхов, и придерживался нейтралитета в борьбе за власть между Аурангзебом и Дара Шикох за контроль над династией Тимуридов.

Девятый гуру, Тегх Бахадур, переместил общину в Анандпур, и много странствовал. Он помешал браминам Кашмира обратиться в ислам, и вступил в конфликт с Аурангзебом. Когда перед ним встал выбор между обращением и смертью, гуру выбрал смерть.

Следующий гуру, Гобинд Сингх, принял власть в 1675, и переместил центр сикхизма в Паунту. Он построил большой форт для защиты города, и поместил в нём гарнизон. Растущая мощь сикхской общины встревожила местных раджей, атаковавших город, но эти попытки были отбиты. Гуру отправился в Анандпур, и основал Хальсу, объединённую армию сикхов, 30 марта 1699. Основание Хальсы сплотило сикхов против множество поддерживаемых Моголами претендентов на место Гуру. В 1701 объединённая армия раджей и Моголов атаковала Анандпур, и, после отступления Хальсы, была разбита в битве при Мукстаре. Гобинд Сингх принял приглашение преёмника Аурангзеба, Бахадура Шаха, встретиться в Южной Индии. Когда он прибыл в Нандед в 1708, то был убит агентами губернатора Сирхинда.

1.2. Банда Сингх Бахадур

Банда Сингх Бахадур был аскетом из касты раджпутов, и обратился в сикхизм после встречи с гуру Гобиндом Сингхом в Нандеде. Незадолго до своей гибели, гуру приказал Бахадуру отвоевать Пенджаб, и приказал всем сикхам присоединиться к нему. После двух лет собирания сторонников, Бахадур поднял крестьянское восстание против заминдаров (феодальных землевладельцев), и раздал их землю крестьянам – сикхам, индуистам и мусульманам.

Бахадур правил землями между реками Сутледж и Ямуна, и чеканил монету с изображениями гуру Нанака и гуру Гобинда Сингха. В 1716 был разбит Моголами, взят в плен вместе с 700 своими людьми, и был отправлен в Дели. Там он подвергся пыткам, и был казнён после отказа перейти в ислам.

1.3. Усиление хальсы

Махараджа Ранджит Сингх

Центральная власть Сикхской империи была сосредоточена в происходившем раз в два года собрании хальсы (сикхской общины) — Сарбат Хальса. Сарбат Хальса контролировала сердаров (военачальников), определяла основы военной политики, избирала лидера сикхов. Структура регионов (мисалей) соответствовала военным группировкам; главы регионов ежегодно собирались в Амритсаре или Лахоре.

С 1762 года мощь Дал Хальсы (сикхской армии) резко усиливается, и, как следствие, происходит значительный рост территории. С приходом к власти Ранджита Сингха, и его коронацией в 1801 году, конфедерация преобразовывается в империю, доходившую от Кабула и Кандагара до границ Тибета, с населением, на 80 % состоявшем из мусульман, 10 % индуистов и 10 % сикхов. Сердцем государства оставался Пенджаб.

1.4. Конец империи

После смерти Ранджита Сингха в 1839 году государство погрузилось в раздоры между сердарами, которые к тому времени де-факто превратились в крупных феодалов. Ослабление сикхов позволило британцам уничтожить их государство в 1849 году в результате двух англо-сикхских войн.

После аннексии Сикхской империи она была разделена на несколько частей, частично — «туземных государств», частично — территорий под прямым управлением Короны. Резиденцией губернатора был избран Лахор.

Сикхи в светских отношениях

Пропагандируя мир и уважение ко всем живым созданиям, сикхи и сегодня остаются народом, где культ свободного человека лелеется с самого детства. Каждый сикх от мала до велика, не расстаётся с холодным оружием. Каждый член общества сикхов, носит меч или кинжал, но помнит, что другие тоже имеют при себе холодное оружие. Это резко снижает уровень хамства в обществе, и автоматически заставляет уважать других членов общества. В то же время оружие даёт каждому максимально равные права и возможность защиты своего достоинства и жизни. Также сикхи отвергают употребление наркотиков и алкоголя, что делает невозможным конфликты вследствие употребления этих веществ. В 1973 году сикхская националистическая партия «Акали дал» даже требовала официального запрета на торговлю сигаретами в городе Амристар.

Следует отметить, что вначале сикхи были скорее религиозной общиной, впоследствии фактически превратилась в отдельный народ. В XVII веке все сикхи присвоили себе одинаковую фамилию — Сингх (Лев), что фактически превратило сторонников сикхизма в одну большую семью. Сикхи издавна выделялись среди многонационального населения Индии, и благодаря своим способностям и влиянию часто занимали руководящие должности. Например, после распада британской колониальной империи в индийской части Пенджаба сикхи хотя и не были этническим большинством, однако все административно-государственные и военные должности занимали именно представители этого сообщества.

Что касается бытовых занятий сикхов, в их среде не является популярной торговля и ростовщичество. Гордые представители сикхской общины с детства воспитываются воинами, а в мирное время, большинство занимается сельским хозяйством.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий