Загадки истории Древней Индии

Как отличить людей разных варн

Брахманы

Это высшая варна, сословие жрецов, священнослужителей. С развитием духовности, распространением религии их роль только возрастала.

Правила в обществе предписывали чтить брахманов, одаривать их щедрыми подарками. Правители выбирали себе в ближайшие советники и судьи именно их, назначая высокие чины. В нынешнее время брахманами являются служители в храмах, учителя, духовные наставники.

Брахманам запрещается:

  • заниматься земледелием и домашним хозяйством (но женщины-брахманы могут делать работу по дому);
  • брать в жены представительниц других сословий;
  • трапезничать тем, что приготовил человек из другой группы;
  • есть продукты животного происхождения.

Кшатрии

В переводе эта варна значит «люди власти, благородства». Они занимаются военным делом, управляют государством, охраняют брахманов, стоящих выше в иерархии, и подданных: детей, женщин, стариков, коров – страну в целом.

Сегодня сословие кшатриев состоит из воинов, солдат, охраны, полиции, а также руководящих должностей. К современным кшатриям можно также отнести касту джатов, куда входят знаменитые сикхи – эти длиннобородые мужчины с тюрбаном на голове встречаются не только в родном штате Пенджаб, но и по всей Индии.

Вайшьи

Вайшьи – группа землевладельцев, скотоводов, торговцев. Они промышляли также ремеслом и всем, что связано с прибылью – за это вайшьи заработали уважение всего общества.

Сейчас они занимаются также аналитикой, бизнесом, банковской и финансовой стороной жизни, торговлей. Это также основной пласт населения, который трудится в офисах.

Вайшьи никогда не любили тяжелый физический труд и грязную работу – для этого у них есть шудры. К тому же они очень привередливо относятся к вопросам кулинарии и приготовления блюд.

Шудры

Другими словами, это люди, которые выполняли самую низкопробную работу и зачастую находились за чертой бедности. Они прислуживают другим сословиям, работают в земле, иногда выполняя функцию почти что рабов.

Шудры не имели права накапливать имущество, поэтому у них не было собственного жилья и наделов. Они не могли молиться и уж тем более становиться «дваждырожденными», то есть «двиджа», как брахманы, кшатрии и вайшьи. Зато шудры могут взять в жены даже девушку в разводе.

Неприкасаемые

Отдельная каста, которую нельзя причислить ни к одной из четырех варн – неприкасаемые. Они долгое время испытывали на себе всякого рода гонения и даже ненависть со стороны других индийцев. А все потому, что в представлении индуизма неприкасаемые в прошлой жизни вели неправедный, грешный образ жизни, за что и были наказаны.

Они находятся где-то за гранью этого мира и даже не считаются людьми в полном смысле слова. В основном это нищие, которые живут на улицах, в трущобах и обособленных гетто, роются на помойках. В лучшем случае они занимаются самым грязным трудом: убирают туалеты, нечистоты, трупы животных, работают могильщиками, кожевниками, сжигают умерших зверей.

При этом число неприкасаемых достигает 15-17 процентов всего населения страны, то есть приблизительно каждый шестой индиец – неприкасаемый.

Касте «вне общества» запрещалось появляться в общественных местах: в школах, больницах, в транспорте, храмах, магазинах. Им нельзя было не просто подходить к другим, но и наступать на их тени. А брахманов оскорбляло одно только присутствие неприкасаемого в поле зрения.

К счастью, в современной Индии все меняется – на законодательном уровне запрещена дискриминация неприкасаемых, сейчас они могут появляться везде, получать образование и медицинское обслуживание.

Хуже, чем родиться неприкасаемым, может быть только родиться парией – еще одной подгруппой людей, которые насовсем вычеркнуты из общественной жизни. Ими становятся дети париев и межкастовых супругов, но были времена, когда одно только прикосновение к парию делало человека таким же.

Индо-средиземноморская раса

Индосредиземноморцы в Пакистане

Помимо ариев и дравидов, в Индии жили и регулярно прибывали представители индо-средиземноморской расы.Это местное население юга Европы, Элама и Аравии, группы которого оказывались в Индии и оставались в ней.Все они довольно схожи между собой:невысокие, очень тонкого астенического сложения, с удлиненным лицом, темной кожей и черными волосами, очень длинными руками относительно тела.В качестве торговцев, рабов, пленников и вольных переселенцев они оказывались в Индии и теперь составляют не менее трети ее населения, а с учетом смешения с коренными – не менее половины.

Происхождение Индской цивилизации

Именно долина реки Сарасвати стала колыбелью Хараппской цивилизации. По всей вероятности данную реку древние считали священной. Упоминается Сарасвати и в Ригведе, где она упоминается как богиня реки. В индуизме Сарасвати богиня мудрости и знаний. Именно ей приписывается изобретения письменности и санскрита.

Что интересно, представители хараппской цивилизации владели сложной иероглифической письменностью, которая, по всей вероятности, развилась благодаря торговым контактам индийцев с древними шумерами. Как считает большинство историков, индская цивилизация была создана дравидами, которые принадлежат к веддоидной и индо-средиземноморским малым расам.

Причины упадка Хараппской культуры

Постепенный упадок индуской цивилизации начался в конце ІІ тыс. до н. э. Окончательно высокая цивилизация угасла примерно в 1300 году до. н. э. Ранее считалось, что причиной затухание хараппской культуры было вторжение воинственных европейских племен ариев. Однако новые исследования доказали, что причиной упадка данной цивилизации стали природные факторы. Тектонические сдвиги и аридизация климата, примерно в 2200 году до. н. э. привели к высыханию реки Сарасвати. К 1750 году Сарасвати полностью пересохла, Бывшый приток Сарасвати Сатлуджа стал впадать в Инд, а приток Ямуна в Ганг. После исчезновения Сарасвати статус священной реки обрел Ганг.

Второй причиной исчезновения хараппской цивилизации считают эпидемии инфекционных заболеваний. На что указывает запустение крупных городов без признаков внешних разрушений.  Индоарии, скорее всего, легко покорив местное население, восприняли высокую культуру местного населения. На это указывает упоминание в Ригведе, древнейшем тексте индоариев, о Сарасвати, как о полноводной реки. Полноводной рекой Сарасвати была примерно в ІV тыс. до н. э. О гибели индской цивилизации в 2016 году был снят болливудский фильм «Мохенджо Даро» с Ритиком Рошаном в главной роли.

Происхождение индоариев

Происхождение арийских племен считается большой исторической проблемой. Большинство археологов считает, что праиндоевропейской культурой, из которой произошли, нынешние европейцы и древние индоарийцы является Днепро-Донецкая культура 5-3 тыс. до. н. э. Данная культурная общность занимала, территорию Украины, и частично юго-запада России. Днепро-Донецкая культура в украинском Приднепровье развилась в Среднестоговскую культуру 4500-3500 до н. э.

Последующая ямная культура ариев 3600-2300 гг до. н. э. достигает южного Урала. На западе образуется индоевропейская культура шнуровой керамики 3200-2300, которая стала родоначальницей славянских, балтийских и германских народов.

Около 2000 году до. н. э. арийские племена многоваликовой археологической культуры 2200-1800 гг. до э н. э. достигли территории Пенджаба, где длительное время существовали мирно с представителями индской цивилизации. Из-за ухудшения климатических условий, примерно 1500-1400 гг. до н. э., арийцами были заселенны территории долины Инда и Ямуны (Джамны). Исходя из представленных данных, можно утверждать, что арии являются потомками древнего населения Северного Причерноморья и Приазовья.

Влияние арийской культуры на формирование индийской цивилизации

Арийские племена оказали огромное влияние на формирование индуизма и всей современной индийской культуры. Эпоха закрепления ариев на полуострове Индостан носит название Ведийский период 1500-400 гг. до. н. э. Священные тексты Веды, как и язык, санскрит были созданы индоариями, хоть можно утверждать, что на сами веды и на формирование санскрита оказали влияние представители индской цивилизации.

Варно-кастовое устройство арийцев, разделенное на четыре основных социальных группы, брахманов-жрецов, кшатриев-воинов, ваишьев – ремесленников и земледельцев и шудр-слуг, сохранилось в Индии до сих пор. До сих в Индии почитают богов, которым поклонялись древние арии. Такая незыблемость традиций тысячелетней культуры можно считать историческим феноменом.

Читайте далее:

Йога – великая загадка Индии

Лакшми – богиня процветания в Индии

Варно-кастовая структура Индии

Уттаракханд – загадочный штат Индии

Ритик Рошан – яркая звезда Болливуда

Индуизм – невероятная религия

Язык, в котором время протекает с востока на запад

Учёная из Беркли Элис Гэби (Alice Gaby) и лингвист из Стэнфорда Лера Бородицкая (Lera Boroditsky) изучили язык куук таайорре, на котором говорит австралийский народ пормпураау из Квинсленда. Так же, как представители гуугу йимитирр, носители языка куук тайорре ориентируются по северу, югу, западу и востоку, однако Бородицкая и Гэби также выяснили, что представители этого племени совершенно по-особому толкуют время: в их языке оно расположено вдоль оси восток — запад, причём прошлое располагается на востоке.

Во время нескольких экспериментов учёные раздавали представителям племени серии карточек, на которых были нарисованы либо постепенно съедаемый банан, либо растущий крокодил, либо постепенно стареющий человек в разных возрастах. Во время эксперимента носители языка куук таайорре сначала сидели лицом на север, затем лицом на юг. Но как бы ни садились эти люди, они всегда раскладывали рисунки с востока на запад — в том же направлении, в котором солнце движется днём по небу. Носители же английского языка, которые также участвовали в эксперименте, неизменно раскладывали карточки в том же направлении, в котором мы читаем — слева направо.

Так исследователи выяснили, что у носителей языка куук таайорре ход времени тесно связан со сторонами света. Лера Бородитская отмечает:

Соседи арийцев.

Но об этом дальше. Для начала попробуем найти, откуда же произошли наши арийцы, где же они жили, откуда пришли и почему оказали такое влияние на весь наш мир.Лингвисты, занимающиеся поиском праязыков и племен, установили, что ближайшими соседями первых индоевропейцев были с одной стороны финно-угры (это север Восточной Европы), с другой – прахаты и прахуриты (это племена Ближнего Востока). Кстати, давайте сделаем маленькое отступление и поясним, что общепринятый до Второй Мировой войны термин «арийцы» из соображений, аналогичных американским соображениям политкорректности, после Гитлера был заменен на «индоевропейцы». Сейчас «индоевропейцы» толкуется несколько шире, чем исходное «арийцы», но в принципе можно считать, что эти термины близки.

Еще пару слов о названии «арии». Арии означают «свои», «благородные» и т.п. «Истинные», одним словом. При этом как называли арийцы сами себя или самоназвание арийских племен никто не знает, история не донесла до нас эту тайну. Или каждое племя там называло себя по-своему? Кто знает…

Вернемся к соседям арийских племен. Грубо говоря, можно сказать, что южные соседи – это древние племена, населявшие территории нынешних Сирии, Палестины, Израиля и Турции, т.е. то, что называется «Благодатным полумесяцем». Благодатный полумесяц был назван так за то, что, во-первых, действительно напоминает Луну или серп, во-вторых, эти территории в древности были настолько благоприятны для развития земледелия, что именно там были созданы первые оседлые поселения, а за ними древнейшие поселения и города. Правда, по неизвестным для нас причинам, они не создали в то время своей письменности, в результате чего пальму первенства в этом регионе по части развития цивилизации отдают шумерам. На всякий случай, я упомяну, что есть еще две лекции, где эта часть мира рассматривалась более подробно: Месопотамия (откуда родом семитские племена и шумеры) и Финикия (где поселились филистимляне – выходцы с древнего Крита). Возможно, когда-нибудь еще появится Анатолия, но пока ее нет. Племена Благодатного Полумесяца страдали периодически от демографических взрывов, рождаемых новым, прогрессивным тогда видом добычи пропитания – земледелием, после чего отправлялись на завоевания северных земель, все дальше и дальше от своей родины. Самые дальние, видимо, добрались до Дуная, Балкан, Молдовы и Украины, где и остались.

Следы их культур находят в самых разных местах, а сами племена называют прахуритами и прахатами. Кстати, на территории Румынии были найдены шумерские таблички, которые, видимо, притащили с собой эти народы.

У своих южных соседей арийцы перехватили множество слов, связанных с сельским хозяйством. Слов этих тьма, я приведу несколько примеров: akuo — конь; kago — коза; porko — поросенок; hvelena — волна, шерсть; auig — овес; rughio — рожь; lino — лен; kulo — колоть, копье; gueran — жернов; sel — село; sur — сыр; klau — ключ; medu — мед; bar — зерно. Арийцы заимствовали еще множество слов у семитских народов, что мне лично кажется совершенно очевидным и совсем, извините, неудивительным: ведь если сельское хозяйство идет от южных народов, то, естественно, профессиональные и специальные термины тоже идут оттуда. Если прахуриты и прахаты – потомки семитов, то понятно, что семитские слова должны были дойти до северных народов. Утверждать, что арийцы прямо общались с Анатолией или Финикией я бы не рискнула, поскольку по большому счету это не обязательно – достаточно общаться с недавними выходцами оттуда. Но теперь что-либо утверждать все же сложно.Если же говорить о северных соседях, то тут информации меньше, но один факт известен очень многим. Вы помните, как называется божественный напиток, который в мифологии пьют боги Индии? Сома. Название это пришло от соседей арийцев – финно-угорских племен и означает настойку из мухоморов – весьма популярный яд у данных народов, которым они приводили себя в состояние неконтролируемой ярости с подавлением всех болевых рефлексов и многих других, высших функций мозга – состояние берсерка.

Итак, с одной стороны – Ближний Восток, с другой – север Восточной Европы. Можно объявить, что нам удалось сузить район поисков места жительства арийских племен аж до трети континента (восточнее Гималаев их точно можно не искать). Арийцы должны были обитать где-то в районе степи и лесостепи (ну, примерно там, где сейчас находится Россия). Как отделить их от известных нам соседей? Довольно просто.

Что Папа Лев сказал гунну Аттиле?

Xikkiwikk, Museo del Prado

Аттила был постоянной угрозой для Западной и Восточной Римских империй. Он активно завоевывал территории и был не так уж далек от того, чтобы захватить весь известный мир в 5-м веке. В 452 году он вторгся в Италию и направился к Риму.

Тогдашний император подумал, что все можно решить путем переговоров, и послал Геннадия Авиену, одного из консулов 450 г., Меммия Эмилия Тригетия, бывшего городского префекта, и Льва I, тогдашнего Папу, обсудить вопрос о разграблении Рима.

Нет никаких записей о том, что переговорщики говорили Аттиле, но они определенно сделали что-то правильное, поскольку правитель гуннов отступил, и заслуга в этом принадлежала Папе. Даже если есть вероятность того, что Лев I задокументировал разговор и рукописи находятся в архивах Ватикана, они закрыты для публики.

Основные особенности кастовой системы в Индии

Сегментарное деление общества

Общество делится на различные небольшие социальные группы, называемые кастами. Каждая из этих каст представляет собой хорошо развитую социальную группу, состав которой определяется с учетом рождения.

Иерархия

Согласно Луи Дюмону, касты учат нас фундаментальному социальному принципу иерархии. На вершине этой иерархии находится каста браминов, а внизу – неприкасаемые. Между ними находятся промежуточные касты, относительные положения которых не всегда ясны.

Эндогамия

Эндогамия является главной характеристикой касты, то есть члены касты или подкасты должны вступать в брак в пределах своей касты или подкасты. Нарушение правила эндогамии означало бы остракизм и потерю касты. Тем не менее, гипергамия (практика вступления в брак женщин с кем-то, кто богаче или более высокой касты или социального статуса) и гипогамия (брак с человеком с более низким социальным статусом) также были распространены. 

Принцип “готра экзогамия” (gotra exogamy) также поддерживается в каждой касте. Каждая каста подразделяется на разные мелкие единицы на основе готры. Члены одной готры, как полагают, являются наследниками общего предка, следовательно, запрещение брака в одной и той же готре.

Наследственный статус и род занятий

Мегастен, греческий путешественник в Индию в 300 г. до н.э., упоминает наследственную родословную как одну из двух особенностей кастовой системы (другой является эндогамия).

Ограничение на еду и напитки

Обычно каста не принимает приготовленную пищу от любой другой касты, которая стоит ниже, чем она сама в социальном масштабе, из-за понятия загрязнения. 

Были также различные табу, связанные с едой. Табу кулинарии, которая определяет людей, которые могут готовить еду. Запрет на питание, который может устанавливать ритуал. Табу, касающееся человека, с которым можно есть пищу. Наконец, табу, связанное с материалом сосуда (из глины, меди или латуни), который можно использовать для питья или приготовления пищи. Например: в северной Индии брамин принимал пищу пакки (приготовленную в топленом масле) только из некоторых каст ниже своей. Тем не менее, ни один человек не примет пищу качча (приготовленную в воде), приготовленную низшей кастой. Пища, приготовленная брамином, приемлема для всех. Говядина не допускалась никакими кастами, кроме хариджанов.

Особое имя

У каждой касты есть свое имя, которое мы можем идентифицировать. Иногда занятие также связано с определенной кастой.

Концепция Чистоты и Загрязнения 

Высшие касты утверждали, что обладают ритуальной, духовной и расовой чистотой, которую они поддерживают, удерживая низшие касты от понятия загрязнения. Идея загрязнения означает, что прикосновение человека из низшей касты загрязнит или осквернит человека из более высокой касты. Даже его тень считается достаточной, чтобы загрязнять человека более высокой касты.

Джати Панчаят 

Статус каждой касты тщательно защищен не только кастовыми законами, но и конвенциями. Они открыто исполняются сообществом через руководящий орган или совет под названием Jati Panchayat. Эти панчаяты в разных регионах и кастах названы особым образом, например, Кулдрия в Мадхья-Прадеше и Джохила в Южном Раджастхане.

санскрит

Гимн 164 из первая книга из Ригведа можно понять как состоящий из серии загадок или загадок которые сейчас неясны, но, возможно, были загадочным изложением праваргья ритуал. Эти загадки в значительной степени совпадают с коллекцией из сорока семи загадок Атхарваведа; загадки также появляются в других местах Ведические тексты. Согласно с Арчер Тейлор,

Соответственно, загадки рассматриваются в ранних исследованиях санскритской поэзии, таких как Dainседьмого или восьмого века Кавьядарша, то Кавьяланкара из Бхамаха (ок. 700), или пятнадцатый век Сахитьядарпана к Вишванатха Кавираджа. Так, например, Даин приводит это как пример загадки имени (намапрахелика): «Город, пять букв, средняя — носовая, правящая линия которого — восьмибуквенное слово» (ответ Канчи, управляемый Паллавах династия).

Ранняя повествовательная литература также иногда включает загадки. В Махабхарата также изображает состязания загадок и соответственно включает загадки. Например, это изображает Якша Прашна, серия загадок, созданных духом природы (Якша) к Юдхиштхира, и в третья книга, История Аштавакра. Аштавакра — сын некоего Каходы, который проиграл Бандину в состязании мудрости и вследствие этого утонул. Хотя еще мальчик, Аштавакра идет ко двору Царь джанака отомстить Бандину. По прибытии Джанака представляет ему серию загадок, начиная с широко распространенной загадка года: что имеет шесть ступиц, двенадцать осей, двадцать четыре сочленения и триста шестьдесят спиц? (Год.) Затем Джанака задает мифическую загадку о громе и молнии, а затем ряд более простых, основанных на парадоксе загадок, таких как «что не закрывает глаз во сне?» Получив одобрение Джанаки, Аштавакра побеждает Бандина в следующем состязании мудрости, и Бандин утонул. Тем временем, Байтал Пачиси (Сказки о Ветала), возникший до XII века н.э., содержит двадцать четыре сказки, каждая из которых завершается загадкой или подобной загадкой. Как ни странно, здесь задача героя — нет разгадывать загадку.

Подборка сведений об Индийском океане

Накоплено немало необычных и удивительных сведений об Индийском океане, но исследования его вод, дна, флоры и фауны продолжаются, пополняя копилку знаний о нем.

10 интересных фактов:

  • акватория океана ежегодно увеличивается на 20 см из-за движения земной коры;
  • в океане есть участок, где вода молочного цвета (так называемое «молочное море») из-за наличия в ней светящихся бактерий Vibrio harveyi;
  • неподалеку от острова Маврикий можно наблюдать подводный водопад – это оптическая иллюзия, возникающая в результате движения больших масс ила и песка под действием подводных течений;
  • хотя воды океана считаются теплыми, у берегов Антарктиды плавают огромные айсберги;
  • зафиксированы случаи обнаружения исправных суден, но без присутствия команды и пассажиров, например, яхты «Кабин Крузер», судна «Тарбон», танкера «Хьюстон Маркер», а события, произошедшие на них, остаются тайной;
  • мореплавателю Васка да Гама было присвоено необычное звание – «адмирал Индийского океана»;
  • в 2004 году (декабрь) произошло сильнейшее подводное землетрясение силой более 9,1 балла, высота цунами достигала 15 м, погибло около 300 000 человек;
  • северные воды более соленые, чем южные – на соленость влияют тающие льды;
  • коморский целаканат (латимерия) считалась древнейшим вымершим видом, но в 1938 году рыбу обнаружили в реке Чалумна, впадающей в Индийский океан;
  • в северных районах океана дуют муссоны и под их действием течения в летнее время движутся по часовой стрелке, зимой – в противоположном направлении.

Кто такие арийцы и где они жили. Арийцы (национал-социализм)

Не следует путать с ариями  — самоназванием исторических народов Древнего Ирана и Древней Индии.

Арийцы или арийская ра́са (термин происходит от слова «арии» (др.-инд. ā́rya-, авест. airya-, др.-перс. ariya-), что означало «достойный, уважаемый, благородный» на древнем санскрите) — лженаучный термин, выдвинутый в середине XIX века авторами расовых теорий и широко использовавшийся немецкими национал-социалистами .

Первоначально под арийской расой понимался подтип европеоидной расы , более известный как « нордическая раса ». Термин был введён Жозефом Гобино в его «Эссе о неравенстве человеческих рас» (1853, 1855).

В научной литературе термин вышел из употребления в первой половине XX века и более не используется. Лженаучность термина выводится из смешения лингвистической и антропологической характеристик, так как в языкознании арийскими ныне называются индоиранские языки , а во времена возникновения термина — индоевропейские языки вообще; но носители как тех, так и других не обладают общими физическими свойствами и не образуют какой-либо расы. Так, носителями арийских языков являются такие разные в антропологическом отношении народы, как иранцы и индийцы . Антропологическое разнообразие среди носителей всех индоевропейских языков гораздо выше.

Государства древней Индии

Развитие Древней Индии иногда как бы прерывалось и шло вспять. Так, например, в середине 2 тыс. до н.э. в Индию приходят и расселяются полукочевые племена ариев. Индийская цивилизация исчезает. Происходит возвращение к первобытнообщинному строю. Только в первой половине 1 тыс. до н.э. снова возникают государства. Появляются и города, но уже не крупные, свойственные Хараппской культуре, а маленькие, очень хорошо укрепленные «пуры». Дома в них были каменные, деревянные, глинобитные, обязательно защищенные земляным валом. Снова появляются ремесленники. Особым уважением среди них пользовались плотники и кузнецы.

В нижнем течении Ганга находилась Магадха – само крупное и сильное государство того времени. Наивысшего могущества оно достигло в 4-3 вв. до н.э. при династии Маурьев, объединившей под своей властью почти всю территорию Индостана. Возникают благоприятные условия для развития экономики, совершенствования политического устройства, расцвета культуры.

В 4 в. до н.э. возникла сильная держава Гуптов, просуществовавшая почти два столетия.

Нанды, Маурьи, Шунги, Кушаны, Гупты — каждая из этих индийских династий интересна по-своему. Нанды обладали одним из самых больших на Древнем Востоке войском. Первым царем империи Маурьев был легендарный Чандрагупта. Канишка был царем громадной Кушанской империи, через которую проходил в древности Великий шелковый путь.

Эта сказочная страна привлекла и великого завоевателя древности Александра Македонского. Его войско перешло через Гиндукуш и в долине реки Кофен (ныне Кабул) разделилось. Одна его часть во главе с Александром двинулась на север, другая — под командованием Пердикки и Гефистиона — переправилась через Инд и приготовилась дать сражение. Однако воинов ожидали обильное угощение и отдых. Местный раджа Таксил не только не собирался воевать с греко-македонцами, но даже подарил им лошадей и слонов.

Наряду с царем Таксилом история сохранила имя храброго царя Пора — правителя могущественного государства на северо-западе Индии, который, несмотря на численное превосходство пришельцев, решился дать им открытый бой.

В 326 г. до н.э. произошло жестокое сражение. Индийская армия оказалась разбитой. Истекая кровью, Пор предстал перед победителем и потребовал, чтобы с ним обращались, как подобает обращаться с царем. Александр, восхищенный его мужеством, не только вернул Пору его владения, но даже подарил новые земли.

Александру не удалось завоевать всю Индию. На завоеванных территориях он оставил наместников. Последний из них, Эвдем, покинул Индию в 317 г. до н.э., то есть уже через 6 лет после смерти Александра Македонского.

Соприкосновение двух культур оказалось кратковременным, но не прошло бесследно: влияние греческой культуры заметно в прекрасных образах североиндийской гандхарской скульптуры.

Во 2 в. до н.э. Индия распалась на множество государственных образований, не способных отражать постоянные набеги парфян, скифов и других кочевников.

Высшее сословие брахманы

На санскрите Брахман (Бог-создатель, душа Мира, благоговение) бывает мужского и среднего рода. В последнем случае ударение находится на первой букве «а», в первом — на второй «а». В среднем роде Брахман/Браман означает наивысший принцип философии Бытия — Нирваны или Сознания. В мужском роде слово олицетворяет святое Писание и его носителей — брахманов.

Духовные наставники, учителя, философы, религиозные деятели, которые досконально знают священные «Веды» — все эти люди относятся к варне браманов, наивысшей и самой уважаемой среди всех классов. Они занимаются научной работой, судебной системой и управлением города. Брахманы высокодуховны и щедры, уравновешены и аскетичны.

Даже если браман занимается недостойной для его рода работой — ткачество или фермерство, это обусловлено тем, что он пытается постичь суть действа, ведет философские размышления и наблюдения. Считается, что белый — это только цвет брахманов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий