Забытый гений Рабиндранат Тагор

Период жизни, полный горьких утрат

Счастливый и плодотворный в плане творческого подъема период сменяется периодом горьких утрат, которые подкосили дух писателя. В 1902 году умерла жена Тагора Мриналини. Убитый горем, он пытается выплеснуть душевную боль на листы бумаги, публикуя сборник стихов «Память», который становится попыткой хоть немного уменьшить горестное чувство потери.

Но, судьба приготовила для Тагора и другие испытания. Через год после смерти жены от туберкулеза умирает одна из дочерей писателя. В 1905 году отец Рабиндраната также покидает этот мир. В 1907 году холера уносит жизнь и младшего сына Тагора.

Все это стало тяжелым ударом для поэта, поэтому он в том же году принимает решение ехать вместе со старшим сыном, который отправился в Иллинойский университет Соединенных Штатов на учебу. По пути он останавливается в Лондоне, где при содействии литератора Уильяма Ротенстайна, являющегося его хорошим знакомым, в 1910 году публикует «Жертвенные песнопения» («Гитанджали»). Благодаря этому сборнику Тагор прославился в Англии и США.

МАХАТМА ГАНДИ И ЕГО ГУРУДЕБ

Ганди часто постился для достижения целей посвоему. Ганди поклялся голодать насмерть. Осознавая всю серьезность клятвы Ганди, Тагор тут же сказал своему земляку: «Он пришел спустя тысячу лет. Отошлем его обратно с пустыми руками?»

Гурудеб Ганди, Рабиндранат, однажды заметил:

Я во многом расхожусь с Ганди, но восхищаюсь и высоко ценю этого человека.

По крайней мере, в одном аспекте жизни мы видим различие между этими двумя великими душами. В отказе Махатма нашел свое освобождение, тогда как Тагор нашел свое освобождение в плоде исполненности. Тагор поет:

«Освобождение» для меня – не в отказе, я чувствую объятия свободы в тысяче уз восторга». Провидцы Упанишад поют через сердце Махатмы, Tena tyaktena bhunjita (Наслаждайся путем Отказа).

Смерть

В 1937 году Тагор начал страдать хроническими болями, переросшими в длительный недуг. Однажды он упал в обморок и некоторое время находился в коме. Периоды творчества сменялись временем, когда физическое состояние творца не позволяло ему работать.

Рабиндранат Тагор в старости

После вторичной потери сознания в 1940 году Рабиндранат оправиться не смог. Последние произведения он диктовал друзьям и секретарю.

7 августа 1941 года Тагор умер в собственном доме в Джорасанко. Точная причина смерти неизвестна, исследователи считают, что писателя погубили старость и изнурительная болезнь.

Памятник Рабиндранату Тагору

Кончина великого бенгальского барда стала трагедией для многих людей во всем мире, которые чтили его память, устраивая фестивали творчества и праздники в его честь.

Слайд 6 Р.Тагор – это замечательный индийский поэт, основными темами

творчества которого были тема принятия жизни во всей её полноте и наслаждения ею и тема восхищения красотой мира и прославления счастья, любви и добрых человеческих чувств. Наряду с радостным принятием жизни у Тагора всё резче и настойчивее звучит другая тема – тема гражданского протеста и страдания. Тагор говорил о себе, что в его стихах «радость и горе живут попеременно». По мнению Тагора, если жизнь – великое благо человека, то человек – самое главное в жизни.

Р.Тагор – это замечательный индийский поэт, основными темами творчества которого были тема принятия жизни во всей её полноте и наслаждения ею и тема восхищения красотой мира и прославления счастья, любви и добрых человеческих чувств. Наряду с радостным принятием жизни у Тагора всё резче и настойчивее звучит другая тема – тема гражданского протеста и страдания. Тагор говорил о себе, что в его стихах «радость и горе живут попеременно». По мнению Тагора, если жизнь – великое благо человека, то человек – самое главное в жизни.

Титульный лист из издания 1913 г. «Gitanjali» Тагора

Последние годы жизни писателя

На закате своей жизни Тагор страдал от тяжелой болезни. Усиливающиеся хронические боли серьезно подкосили писателя, да так, что в 1937 году он потерял сознание и продолжительное время пребывал в коме. В тот период поэт начал писать произведения, в которых четко прослеживалась обеспокоенность смертью. В 1940 году состояние Тагора усугубляется. Оправиться он уже не смог и 7 августа 1941 года скончался. Это была потеря для его родной Бенгалии, Индии и всего мира.

Творческое наследие знаменитого бенгальца

Рабиндранат Тагор относится именно к тем личностям, о которых можно сказать: талантливый человек талантлив во всем.

Он писал прозу, стихотворения, поэмы, романы и новеллы, занимался научной работой и общественной деятельностью, сочинял музыку и писал картины.

Именно он стал автором стиха «Джанаганамана», который затем превратился в Гимн Индии.

Цитаты:

«Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти».

——-

«Есть любовь, которая вольно плавает по небу. Эта любовь согревает душу. А есть любовь, которая растворяется в повседневных делах. Эта любовь вносит тепло в семью».

——-

«Войну, где восстает на брата брат, Всевышний проклянет стократ».

——-

«Множество людей могут говорить хорошие вещи, но очень немногие умеют слушать, потому как это требует силы ума».

——-

«Отяготи птице крылья золотом, и она никогда уж не будет парить в небесах».

——-

«Не падай духом, брат, не отрекайся от замыслов своих первоначальных. Одна дорога у тебя, мой брат, спеши, не поворачивай назад, верши свое и не служи чужому, не бойся осужденья и преград».

——-

«То, что я существую, — для меня постоянное чудо: это и есть жизнь».

В зрелые годы. 1935

Стихотворения

Жизнь

В этом солнечном мире я не хочу умирать,

Вечно жить бы хотел в этом цветущем лесу,

Там, где люди уходят, чтобы вернуться опять,

Там, где бьются сердца и цветы собирают росу.

Жизнь идет по земле вереницами дней и ночей,

Сменой встреч и разлук, чередою надежд и утрат,-

Если радость и боль вы услышите в песне моей,

Значит, зори бессмертия сад мой в ночи озарят.

Если песня умрет, то, как все, я по жизни пройду –

Безымянною каплей в потоке великой реки;

Буду, словно цветы, я выращивать песни в саду –

Пусть усталые люди заходят в мои цветники,

Пусть склоняются к ним, пусть срывают цветы на ходу,

Чтобы бросить их прочь, когда в пыль опадут лепестки.

Перевод Н. Воронель.

Лирика

К цивилизации

Лес верни нам. Возьми свой город, полный шума и дымной мглы.

Забери свой камень, железо, поваленные стволы.

Современная цивилизация! Пожирательница души!

Возврати нам тень и прохладу в священной лесной тиши.

Эти купанья вечерние, над рекою закатный свет,

Коров пасущихся стадо, тихие песни вед,

Пригоршни зерен, травы, из коры одежды верни,

Разговор о великих истинах, что всегда мы в душе вели,

Эти дни, что мы проводили, в размышленья погружены.

Даже царские наслаждения мне в тюрьме твоей не нужны.

Я свободы хочу. Хочу я снова чувствовать, что лечу,

Чтобы снова вернулись силы в сердце мое, хочу.

Знать хочу, что разбиты оковы, цепи хочу разъять.

Вечный трепет сердца вселенной хочу ощутить опять.

Перевод Вероника Тушнова

Творчество Рабиндраната Тагора и сегодня вызывает неподдельное восхищение у ценителей его произведений.

Им гордится Бенгалия, обожает Индия и уважает весь мир. Несомненно, его вклад в разные виды искусства не прошли незамеченными.

Бинди – точка на лбу у индианок

Санскрит – топ-20 интересных малоизвестных фактов

Музыкальная Индия

Праздники в Индии Холи и Дивали

Что такое намасте?

Самые богатые люди Индии

Биография Рабиндраната Тагора

Тагор родился в 1861 году в зажиточной семье индийского брахмана, крупного землевладельца, на севере Калькутты. Отец Рабиндраната всем своим детям дал отличное, по индийским меркам, образование. Тагор около восьми лет учился в Восточной семинарии и в «нормальной» школе. С 1878 по 1880 годы молодой Рабиндранат жил в Лондоне, где обучался в элитной брайтонской школе и в университетском колледже Лондона. Однако свое образование Тагор не закончил и вернулся в родную Бенгалию. В целом, уже в двадцать лет, Рабиндранат получил глубокие познания в истории, геометрии, юриспруденции и в совершенстве владел английским языком и санскритом.

В 1883 году отец Рабиндраната женит его на десятилетней, неграмотной девочке Мриналини Деви. В Индии девятнадцатом веке, такие браки были общеприняты в обществе. Рабиндранат начал учить свою жену письменности и наукам и она становиться одной из самых образованных женщин Индии и начинает переводить из санскрита на английский тысячелетние тексты. Писатель искренне любил свою жену, от Мриналини Тагор имел пятерых детей, супружеское счастье закончилось в 1902 году со смертью Деви.

В 1901 году Рабиндранат на свое средства основал в Шантиникетане школу и библиотеку. Впоследствии возле этой школы был основан институт развития сельского хозяйства. После получения Нобелевской премии в 1913 году, Тагор объездил около 35 стран. Писатель часто выступал с публичными лекциями, как в родной Индии, так и за рубежом. Сообщения о начале Второй мировой войны подломили здоровье Рабиндраната Тагора. Великий автор умер 7 августа 1941 года.

Детство и юношеские годы Рабиндраната

Рабиндранат Тагор (Робиндронатх Тхакур) родился 7 мая 1861 года на севере Калькутты в имении Джоасанко Тхакур Бари. Он был младшим из детей Шарады Деви (1830-1875) и Дебендранатха Тагора (1817-1905). Семья Рабиндраната относилась к древнему и знатному роду.

Среди их предков – основатель религии Ади Дхарм. Отец был брахманом, поэтому очень часто совершал паломничества к святым местам. Старший брат Рабинданата Двиджендранатх был всесторонне развит и талантлив, являясь по совместительству и математиком, и музыкантом, и поэтом. Средние братья ушли не далеко от Двиджендранатха. Они стали известными философами и сумели добиться немалого успеха в драматургии и поэзии. Племянник Рабиндраната прославился тем, что внес посильный вклад в современную бенгальскую живопись, став одним из основателей новой школы.

Как видно, Рабиндранат с самого рождения рос в богемной атмосфере, окруженный духовностью и нестандартностью мышления, поэтому не стоит удивляться, что он достаточно рано избрал путь творчества.

В возрасте 5 лет Рабиндраната отдали в Восточную семинарию, а затем – в Нормальную школу. Там не слишком много внимания уделялось знаниям. В приоритете было соблюдение жесткой дисциплины, поэтому Тагору были больше по душе прогулки по окрестностям.

В 8 лет мальчишка написал свое первое стихотворение. В 11 лет он прошел упанаяну (обряд посвящения в изучение Вед и получения священного шнура упавиты), а затем отправился с отцом в путешествие по семейным имениям, которое длилось несколько месяцев. За это время отрок успел насладиться потрясающими видами и еще больше влюбиться в природные красоты Индии. Рабиндранат сумел получить прекрасное образование. Он изучал множество дисциплин, интересуясь как точными науками, так и художественными. Кроме того, ему хорошо поддались некоторые языки, в том числе, санскрит и английский. В конце концов, такое разностороннее развитие помогло сформировать удивительную личность – высокодуховную, патриотичную и наполненную любовью ко всему сущему. Когда Рабиндранату было 14 лет, его мать умерла. И этот стало для него непростым испытанием.

В 17 лет Тагор опубликовал поэму «История поэта». В том же 1878 году он отправляется в Лондон постигать науки, сделав основной упор на изучение юриспруденции. Но прошел всего лишь год, как юноша решил вернуться в Калькутту. По натуре творческий человек, Рабиндранат не может сопротивляться своему желанию писать, поэтому следует примеру своих не менее творческих братьев, начиная заниматься любимой деятельностью – писательской.

Тагор и Джавахарлал Неру

Стихи и проза

Возвратившись после путешествий домой, Рабиндранат всерьез увлекся писательской деятельностью. В 16-летнем возрасте, он написал несколько новелл и драм, издав свои первые поэтические произведения под псевдонимом Бхану симха.

Глава семейства настаивал на том, чтобы сын стал юристом, вследствие чего в 1878 г. Рабиндранат Тагор поступил в лондонский Университетский колледж, где изучал право. Вскоре он начал испытывать отвращение к традиционному образованию.

Это привело к тому, что парень оставил право, предпочтя ему чтение литературной классики. В Британии он зачитывался трудами Уильяма Шекспира, а также проявил интерес к народному творчеству англичан.

В 1880 г. Тагор вернулся в Бенгалию, где начал активно публиковать свои произведения. Из-под его пера выходили не только стихи, но и рассказы, повести, пьесы и романы. В его трудах прослеживалось влияние «европейского духа», что было совершенно новым явлением в брахманской литературе.

В данный период биографии Рабиндранат Тагор стал автором 2-х сборников – «Вечерние песни» и «Утренние песни», а также книги «Чаби-О-Ган». С каждым годом выходило все больше и больше его работ, вследствие чего был напечатан 3-томный труд «Гальпагуччха», в котором содержалось 84 произведения.

В своих работах, литератор нередко затрагивал тему бедности, которую глубоко осветил в миниатюрах «Голодные камни» и «Беглянка», напечатанных в 1895 г.

К тому времени, Рабиндранат уже опубликовал свой знаменитый сборник поэм «Образ любимой». Со временем будут изданы поэтические и песенные сборники – «Золотая ладья» и «Мгновение». С 1908 г. он трудился над созданием «Гитанджали» («Жертвенные песнопения»).

В этой работе содержалось более 150 стихов, посвященных отношениям между человеком и Творцом. Благодаря тому, что стихи были написаны понятным и простым языком, многие строки из них были разобраны на цитаты.

Интересен факт, что «Гитанджали» приобрели такую популярность, что стали переводиться и печататься в Европе и Америке. В то время биографии Рабиндранат Тагор посетил ряд европейских стран, а также США, Россию, Китай и Японию. В 1913 г. ему сообщили, что он стал лауреатом Нобелевской премии по литературе.

Таким образом, Рабиндранат оказался первым азиатом, удостоившимся данной премии. При этом полагавшийся ему гонорар лауреат пожертвовал своей школе в Шантиникетане, которая позже станет первым университетом с бесплатным обучением.

Рабиндранат Тагор и Альберт Эйнштейн

В 1915 г. Тагор получил титул рыцаря, но через 4 года отказался от него – после расстрела мирных граждан в Амритсаре. В последующие годы он делал все возможное, чтобы просвещать бедных соотечественников.

В 30-х годах Рабиндранат проявил себя в разных литературных жанрах. За годы творческой биографии он стал автором сотен стихов, десятков рассказов и 8 романов. В своих произведениях он часто затрагивал проблемы бедности, сельского быта, социального неравенства, религии и т.д.

Особенное место в творчестве Тагора заняло произведение «Последняя поэма». В конце жизни он серьезно увлекся наукой. В результате, нобелевский лауреат опубликовал несколько работ по биологии, астрономии и физике.

Интересен факт, что Рабиндранат недолго переписывался с Эйнштейном, с которым рассуждал о разных научных вопросах.

Стихи и проза

Вернувшись из путешествия, Тагор написал 6 стихотворений и поэтический роман, который выдал за утраченное творение вымышленного автора XVII века. Тогда же юный писатель дебютировал в жанре рассказа, опубликовав на бенгальском языке миниатюру «Женщина-нищий» («Бхихарини»).

Рабиндранат Тагор

Поскольку Дебендранатх желал, чтобы младший ребенок стал адвокатом, в 1878 году Рабиндранат поступил в лондонский Университетский колледж и в течение нескольких месяцев изучал юриспруденцию. Ненависть к формальному образованию заставила молодого человека бросить науку и посвятить себя чтению. В Англии Тагор познакомился с творчеством Шекспира и проникся фольклорными традициями Туманного Альбиона.

В юном возрасте Рабиндранат сочинял пьесы в соавторстве с братьями, некоторые из них демонстрировались на творческих вечерах в родовом особняке. Позже самостоятельные драматические произведения рождались из сюжетов новелл. Они представляли собой размышления на вечные философские темы, иногда содержали элементы аллегории и гротеска.

Портрет Рабиндраната Тагора

В 1880 году юноша вернулся в Бенгалию и начал регулярную публикацию собственных стихов, романов и рассказов, написанных под влиянием европейских традиций, что стало абсолютно новым явлением в брахманской классической литературе. К этому периоду писательского творчества относятся сборники «Вечерних» и «Утренних» песен, а также книга «Чаби-О-Ган».

Рассказы Тагора публиковались в журнале, а затем были изданы отдельным трехтомником, содержащим 84 произведения, в которых писатель рассуждал о современном мире с характерными новомодными тенденциями, играх разума, несчастной жизни простых людей. Ярким примером последней темы стали миниатюры «Голодные камни» и «Беглянка», написанные в 1895 году.

https://youtube.com/watch?v=nT8NTn0dLQc

Стихотворения Рабиндраната Тагора

В 1891-м поэт начал работу над переложением народных произведений о жизни простого народа Бенгалии. «Золотая ладья», «Читара», «Сбор урожая» были изданы с 1893 по 1901 годы, а следом за ними вышел роман «Песчинка», опубликованный в 1903-м.

С 1908 года Рабиндранат работал над произведениями, вошедшими в сборник «Гитанджали», что в переводе означало «Жертвенные песнопения». 157 стихов были посвящены отношениям между человеком и Богом, раскрывавшимся посредством простых и понятных образов. Структурный минимализм делал строки запоминающимися, вследствие чего их начали использовать как цитаты.

Поэт Рабиндранат Тагор

Сборник был переведен на английский язык и издан в Европе и Америке. В 1913 году автора «Гитанджали» удостоили Нобелевской премии в области литературы за изящное повествование, образное мышление и исключительное мастерство. В 1930-х годах Рабиндранат экспериментировал с различными литературными направлениями. Он пытался добавить к классической бенгальской поэзии ноты модернизма. Наиболее ярко это проявилось в зрелых поэтических произведениях автора.

В течение жизни Тагор создал сотни стихов, десятки рассказов и 8 романов, темами которых были деревенский быт, проблемы бенгальского общества, конфликт поколений, религия и другие. Особое место в творчестве писателя заняло лирическое произведение «Последняя поэма». Стихотворные строки, включенные в новеллу, легли в основу песни композитора Алексея Рыбникова, прозвучавшую в кинофильме «Вам и не снилось».

Песня на стихи Рабиндраната Тагора «Последняя поэма»

В конце 1930-х годов Рабиндранат повернул писательскую деятельность в научное русло. Он опубликовал несколько эссе с исследованиями в области биологии, астрономии и физики, а также сочинил ряд стихов и рассказов, где лирика переплеталась с академическими знаниями. Поэзия и проза, созданные на закате жизни Тагора, отличаются мрачными красками и предчувствием близкой смерти. По мнению литературоведов, творчество этого периода стало лучшим наследием бенгальского творца.

Личная жизнь

О личной жизни великого бенгальца известно мало. В 1883 году Тагор женился на 10-летней Мриналини Деви, урожденной Бхабатарини. Ранние браки индийских девочек были обычной практикой в то время. У супругов родились пятеро детей, двое из них умерли в раннем детстве.

Рабиндранат Тагор и его жена Мриналини Деви

В 1890 году Рабиндранат взял в руки бразды правления над обширными родовыми поместьями в районе Шелайдахи и через 8 лет перевез туда семью. Тагор проводил время, путешествуя по реке Падме на семейной барже, собирал ренту и благословлял крестьян.

Начало 1900-х годов стало в биографии бенгальского творца временем трагических потерь. Мриналини умерла в 1902 году в Сантиникетане, через год Рабиндранат потерял дочь, потом скончался глава семьи Тагор, оставив младшему сыну небольшое наследство. В 1907-м младший ребенок Тагора стал жертвой эпидемии холеры.

ДУХОВНЫЙ ГИГАНТ И ПОЭТ-ПРОРОК

Vivekananda was a torrent of fire. Tagore was a sea of beauty and delight. Vivekananda was a Clarion-call. Tagore was a soul-stirring Flute.

Вивекананда был вихрем огня. Тагор был морем красоты и восторга. Вивекананда был зовущим Горном. Тагор был волнующей душу Флейтой.

Оба они, Нарендранат (Вивекананда) и Рабиндранат, очень любили человечество, вначале – поспешно, а позже – неизменно.

По сути, Вивекананда говорит: «Не время медлить. Пробуждайся, о Индия! Измерь возвышенную Высоту своей бесстрашной головой».

По сути, Тагор говорит: «Сначала посмотри вокруг, а затем подними голову к Высшему, о Инд, подними свою гордую голову».

Высотой своего духа Вивекананда был самым лелеемым, животворящим плодом. Своим творческим гением Рабиндранат был самым прекрасным цветком. Богиня Махакали сияла в глазах Вивекананды. Богиня Махалакшми улыбалась глазами Рабиндраната.

Все же только после признания Запада Восток заявит свои права на них, на духовного гиганта – благодаря влиянию его чикагской речи, на мистического поэта – благодаря его «Гитанджали». В обоих случаях, божественный певец выразил себя в божественной мере. Своим духовным чувством и волнующим душу голосом Нарендра радовал своего божественного Учителя, Шри Рамакришну, и через него – мир. Своими пробуждающими душу песнями трансцендентальной красоты Рабиндранат пленил мир и объял Всеблагого.

Оба, Нарендранат и Рабиндранат, пришли в этот мир из Неизвестного. Они были, так сказать, двумя неустанными путешественниками. Рабиндранат коснулся земной сферы в 1861 году, как раз за два быстротечных года до Нарендраната. Нарендранат покинул землю и вошел в высшие сферы в 1902 году, за тридцать девять долгих лет до Рабиндраната.

Поистине, Вивекананда и Тагор были путешественниками к Берегу Бесконечности, где конечное, наконец, сыграло свою совершенную Игру.

завод

Как упоминалось в предыдущих абзацах, этот поэт известен как очень плодовитый и разнообразный автор, заметно выделяющийся в нескольких художественных дисциплинах. Некоторые из его самых выдающихся работ были следующими:

Мои воспоминания (1917)

Эта работа была очень важна для историков, так как этот вид автобиографии был очень полезен, чтобы узнать интимные аспекты жизни Тагора.

Садовник (1913)

Эта книга стихов была названа искусствоведами волшебной книгой, учитывая, что их стихи являются призывом к любви и природе, сохраняя тесную связь с духовностью и религиозным благочестием.

Указанный текст предшествует его знаменитому Гитанджали и там вы можете почувствовать начало эстетики автора, которая состоит в основном из описания красоты, природы, жизни, любви и души.

Лирическое подношение (1910)

Эта книга состоит из сборника стихов, среди которых некоторые из наиболее почитаемых и известных написанных Тагором.

По мнению литературоведов, эта работа является наиболее однородной из-за подхода автора к теме и стилевым элементам..

Письма путешественнику (1881 г.)

Принимая во внимание его биографию, можно установить, что Письма от путешественника отражает опыт автора, когда он решил поехать в Великобританию, чтобы учиться. Этот текст был опубликован в литературной газете, известной как Бхарати, который был основан его братьями в 1876 году. Этот текст был опубликован в литературной газете, известной как Бхарати, который был основан его братьями в 1876 году

Этот текст был опубликован в литературной газете, известной как Бхарати, который был основан его братьями в 1876 году.

Гений Валмики (1881)

Это музыкальное произведение состоит из бенгальской оперы, основанной на древней легенде, известной как Ратнакара Хулиган..

Любопытный факт этой композиции заключается в том, что во время ее выхода сам Тагор играл роль гения Валмики во время исполнения..

ПОЭТ И УЧЕНЫЙ

Два бессмертных: Тагор и Эйнштейн. Во время памятного интервью в квартире Эйнштейна в Берлине оба они, к сожалению, вынуждены были довольствоваться разными точками зрения. Поистине, верно выражение: «Много умов, много путей».

«Этот мир, – говорил Тагор, – мир людей. Научная точка зрения об этом – только точка зрения ученого. Следовательно, мир без нас, людей, не существует; это относительный мир, возлагающий свою реальность на наше сознание. Это стандарт разума, передающего ему истину, – стандарт вечного человека, чьи переживания становятся возможными благодаря нашим переживаниям».

Комментарий Эйнштейна: «Я согласен с концепцией красоты как сутью, неотделимой от человека, но я не согласен с этой концепцией как имеющей отношение к истине».

«Почему нет? – спрашивает Тагор, – истина осознается через человека».

После долгой паузы Эйнштейн отвечает очень спокойно и мягко: «Я не могу утверждать, что моя концепция верна, но это – моя религия».

К концу своего путешествия каждому человеку дается право достичь своей цели, в соответствии с его внутренними переживаниями и внешними проявлениями. Подходы этих двух уникальных людей к миру-реальности разительно отличались, но необходимо сказать, оба они, с двух разных точек зрения в конечном счете прибыли к той же самой цели – удовлетворению-единству и удовлетворению-совершенству.

Биография Рабиндраната Тагора

Рабиндранат Тагор появился на свет 7 мая 1861 года в Калькутте (Британская Индия). Он рос и воспитывался в богатой семье землевладельцев, пользующейся большой известностью в обществе. Поэт был младшим из детей Дебендранатха Тагора и его супруги Шарады Деви.

Детство и юность

Когда Рабиндранату исполнилось 5 лет родители отдали его в Восточную семинарию, а позже перевели в так называемую Нормальную школу, отличавшуюся невысоким уровнем образования.

Рабиндранат Тагор в детстве

Интерес к поэзии у Тагора пробудился еще в детстве. В 8-летнем возрасте он уже сочинял стихи, а также изучал творчество разных писателей. Стоит заметить, что его братья также являлись одаренными людьми.

Его старший брат был математиком, поэтом и музыкантом, а средние братья стали знаменитыми мыслителями и литераторами. К слову, племянник Рабиндраната Тагора, Обониндранатх, являлся одним из основоположников школы современной бенгальской живописи.

Помимо увлечения поэзий, будущий нобелевский лауреат изучал историю, анатомию, географию, живопись, а также санскрит и английский. В юности он несколько месяцев путешествовал вместе с отцом. Во время поездок он продолжал заниматься самообразованием.

Тагор-старший исповедовал брахманизм, часто посещая разные святые места Индии. Когда Рабиндранату исполнилось 14 лет скончалась его мать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий