Услуги
Московский вокзал Санкт Петербург оснащен:
- Медпунктом:8 (812) 457 50 27;
- Кассовым залом;
- Магазинами: торговые точки реализуют продукты, сумки, белье, парфюмерию, сувениры, цветы, промтовары, игрушки и пр.;
- Залом ожидания №3: находиться здесь тем, у кого на руках есть билеты на поезд, удастся бесплатно, а всем остальным придется заплатить: нахождение в зале с 8 утра до полуночи детям обойдется в 60 руб., а взрослым — в 150 руб., а с полуночи до 8 утра — в 90 и 190 руб. соответственно. Чтобы зарядить сотовый телефон, придется заплатить 40 руб.;
Залом ожидания повышенной комфортности (услуги оказываются ООО «РЖД Сервис Северо-Запад»): не знающие, сколько стоит пребывание в этом зале, должны знать: с 8 утра до 10 вечера — 190 руб./час и 95 руб./каждый последующий для взрослого и 90 и 40 руб. — для 5-10 летнего ребенка; с 10 вечера до 8 утра — 220 руб./час и 110 руб./последующий час для взрослого и 110 руб. и 60 руб. для ребенка. Стоимость дополнительных услуг: Wi-Fi — 80 руб./час, компьютер с выходом в Интернет — 70 руб./полчаса, пользование розеткой — 70 руб./час, зарядка мобильника/ноутбука — 50 руб./10 минут;
- Полицейским пунктом: 8 (812) 436 46 95;
- Кафе: в заведениях питания удастся утолить голод пиццей, блинами, выпечкой, курами-гриль и пр.;
- Терминалами «Видео весточка» (это бесплатный сервис видео-почты);
- Платным туалетом;
- Столом забытых вещей;
- Комнатой личной гигиены;
- Комнатами отдыха: 8 (812) 457 45 91;
- Камерами хранения: 8 (812) 457 40 03;
Тарифы в ручной камере хранения: хранение малогабаритных вещей обойдется в 60 руб./час и 120 руб./сутки. За крупногабаритный багаж придется заплатить 150 руб./первые и 190 руб./последующие сутки. Тарифы в автоматической камере хранения: 100 руб./час, 220 руб./24 часа, 440 руб./48 часов, 660 руб./72 часа.
Обратите внимание! График работы ручных камер хранения разный. Кроме того, сдать вещи в одно окно, а забрать в другом — нельзя
- Залами для проведения деловых встреч и приемов;
- Бизнес-центром: аренда бизнес-центра — 1000 руб./час, телефонная связь: по городу — 50 руб./до 3 минут, по России — 70 руб./1 минута, зарубежье — 150 руб./1 минута, предоставление компьютера — 70 руб./до полчаса и 120 руб./до 60 минут;
- Бюро находок;
- Сервисным центром «Окдайл» (находится на 1-м этаже).
На главном вокзале Питера оказывают справочно-информационные, услуги носильщиков, бронирования мест в комнатах отдыха и платной автостоянки. Кроме того, здесь работает такая служба, как экспресс-доставка.
Wi-Fi
На Московском вокзале в Петербурге пассажирам удастся выйти в Интернет посредством бесплатного Wi-Fi-соединения.
Транспортировка авто на поезде 30/29
Поезд 30/29 предназначен для тех, кому надо перевезти машину из Питера в Москву и обратно.
Какое расписание отправлений? Из Москвы поезд отправляется в 01:00, и прибывает в Питер — в 09:39. Отправление поезда из Питера — 22:15, а прибытие в Москву — в 05:15.
Оформление перевозочных документов
Документы оформляются максимум за 45 суток до отправки поезда, а заявки на перевозку авто перестают принимать за 3 суток. Автомобилисту необходимо написать заявление и для дальнейшего оформления документов в Москве обратиться с 8 утра до 6 вечера в кассу на Комсомольской площади, 3/Б, а в Питере — на Полтавском проезде, 9.
Обратите внимание! При себе следует иметь заявление, паспорт, свидетельство о регистрации ТС, билеты, если отправитель поедет в поезде «ФПК». Минимальная стоимость перевозки — 5460 руб. за авто, весом до 1200 кг
Морской пассажирский вокзал Петербурга
Рекомендовать место
3
Морской пассажирский вокзал Петербурга расположен на Васильевском острове. В 2009 году порт победил на выставке в Гамбурге, как «Лучший транзитный порт года», а в 2010 году в номинации «Наиболее современные портовые мощности». Директор и владелец компании ООО «УК «Морской фасад» принял решение в 2013 году о увеличении потока пассажирских кораблей и возможных в дальнейшем, экскурсиях внутри города по каналам в туристических целях.
Компания ООО «УК «Морской фасад» предлагает комфортные залы прибытия, пункты прохождения госконтроля, сувенирные лавки, магазины беспошлинной торговли, информационные стойки и разнообразные банкоматы. Имеется четыре здания Морского вокзала, комфортно оборудованных для пассажиров и гостей города, а также удобная парковка для легковых автомобилей и автобусов. Петербург славится не только своими каналами и Невой, но и обилием водных прогулок и экскурсий.
История[ | ]
В начале 1842 года Николай I повелел приступить к строительству железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. Инженеры корпуса путей сообщения полковники П. П. Мельников и Н. О. Крафт были утверждены его флигель-адъютантами. Председателем наблюдательного совета был объявлен цесаревич Александр Николаевич, будущий император Александр II.
5 (17) мая 1847 года в 10.00 первый поезд отправился до деревни Колпино. Движение поездов было открыто за четыре года до торжественного открытия нового каменного вокзала. Рядом с местом, где впоследствии был возведён Николаевский вокзал
, стояла ничем не примечательная двухэтажная деревянная станционная постройка.
Николаевский вокзал
строился в 1844 — 1851 годах по проекту архитектора К. А. Тона, при участии Р. А. Желязевича, является «близнецом» построенного им же Ленинградского вокзала в Москве, от которого отличается некоторыми особенностями.
Активное участие в проектировании новой привокзальной (Знаменской) площади принимал и сам император, собственноручно добавивший к площади дополнительно места под № 1, 2, 3 и 4, «как отчеркнуто Его Величества карандашом», что сделало площадь не только обширнее, но и придало ей более «регулярный характер».
Первым начальником пассажирской станции и вокзала Петербурго-Московской железной дороги был назначен Н. И. Миклуха. Его квартира находилась в самом здании вокзала, кроме того здесь располагались конторы служащих, управление железной дороги, императорские помещения. Николай Ильич известен своими разработками эффективных методов борьбы со снежными заносами на железных дорогах. На участке пути Тверь — Вышний Волочек, открытым для опытной эксплуатации в 1847 году, он первым в России посадил «живой забор» из ёлок.
1 (13) ноября 1851 года состоялось официальное открытие движения по железной дороге, на всём протяжении от Санкт-Петербурга до Москвы. В 11 часов 15 минут из Петербурга отправился пассажирский поезд, который прибыл в Москву на следующие сутки в 9 часов утра. В пути он пробыл 21 час 45 минут.
В 1868 году в связи со значительно возросшим пассажиропотоком была начата реконструкция Николаевского вокзала. Был пристроен двухэтажный флигель для приёма багажа, правое крыло здания соединили с царскими покоями. В 1898 году со стороны Лиговского проспекта было пристроено здание Конторы Николаевской железной дороги из красного кирпича.
В 1912 году был объявлен конкурс на проект нового здания Николаевского вокзала
. Появлявшиеся новые технические устройства требовали новых помещений, старое здание уже не могло их обеспечить. Среди участвующих в конкурсе были В. А. Щуко, И. А. Фомин, Ф. И. Лидваль. Сложность решения заключалась в том, что новый вокзал мог быть расширен только в сторону путей, Знаменская площадь к тому времени уже была сформирована. Одобрение получил проект В. А. Щуко. Было начато строительство корпуса прибытия, который должен был стать левым крылом нового здания. С началом Первой мировой войны строительство было прервано, старое здание избежало сноса.
В 1923 году, с переименованием Николаевской железной дороги в Октябрьскую, то же название получил и вокзал. Но уже в 1930 году вокзал стал именоваться Московским.
10 июня 1931 года от Московского вокзала отправился первый в СССР . В 1962 году, одновременно с электрификацией движения, в здании вокзала были сделаны подземные переходы с выходом в город и на станцию метро «Площадь Восстания».
В конце 1950-х годов по проекту архитектора В. И. Кузнецова здание Московского вокзала было реконструировано и расширено. К его правому крылу был пристроен новый флигель со вторым вестибюлем станции метро «Площадь Восстания».
В 1967 году был открыт новый «Световой зал» (также по проекту В. И. Кузнецова), что увеличило площадь вокзала на 2700 квадратных метров. Внутри зала был установлен памятник В. И. Ленину работы скульптора Л. А. Месса. В 1976 году площадка между перронами и световым залом была перекрыта алюминиевым навесом.
В 1993 году бюст В. И. Ленина в зале прибытия был заменён бюстом Петра I работы А. С. Чаркина и В. В. Оленева.
В начале 2000-х годов вокзал был отреставрирован и оснащён автоматизированной системой контроля оплаты проезда пассажирами пригородных поездов.
- Дебаркадер вокзала. 1851 год
- Под дебаркадером. 1851 год
- Николаевский вокзал. 1851 год
- Дебаркадер вокзала. 1844 год
Несколько общих соображений
Вещи и продукты, а также соки-воды в вокзальных магазинах на 25-40% процентов дороже, чем в «общегородских» точках.
Почти на всех вокзалах Петербурга есть магазины Stop Express и Fix Price. Из банкоматов везде имеются точки банков «Миллениум», «Балтийского банка», почти везде – ВТБ24, Сбербанка и банка «Санкт-Петербург».
Интернет не очень быстрый, время бесплатной сессии ограничено – дают минут 25-30. Все крупные вокзалы России (и все петербургские) в настоящее время управляются Дирекцией железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД». Ее сайт: www.dzvr.ru, крайне, однако, непонятный и неудобный, сделанный явно не для пользователя, а, видимо, чтобы начальнику нравилось. Единая справочная Дирекции железнодорожных вокзалов: 8 (800) 775-00-00
Ладожский вокзал
Самый «юный» и технологически современный, конечно же, Ладожский вокзал. Открыли его в 2003 году весной в мае в честь 300-летия города, но первый состав прибыл сюда лишь 11 июня. Архитектура здания станции поражает своей легкостью из-за стеклянных стен.
Он более похож на аэропорт, чем на привычные вокзалы Санкт-Петербурга. Само здание двухъярусное: верхний ярус обслуживает составы дальнего следования, а нижний – пригородные поезда. Эту станцию стоит посетить просто потому, что само сооружение невероятно красиво и современно.
- Адрес: пр. Заневский, 73; метро «Ладожская»
- Тел.: +7 (812) 436-53-10
- Часы работы: круглосуточно
Железная дорога своего рода портал, открывающий иное измерение. На этом пространстве очень часто вершатся судьбы людей: кто-то теряет, а кто-то находит или исполняет свои заветные желания. С этого пункта все только начинается, а пути сообщения объединяют города, села, людей. Путешествовать поездами – очень занимательно и интересно, на некоторый промежуток времени можно задуматься о жизни или просто отдохнуть в пути от повседневных забот.
Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:
- Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
- Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
- Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
- Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
- Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
- Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
- Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.
(Visited 340 times, 2 visits today)
Достопримечательности и экскурсии вокруг вокзала
Прибыв на Московский вокзал, находясь в Санкт-Петербурге, к примеру, проездом, всего несколько часов, нельзя упустить возможность познакомиться с красивейшим городом, либо окунуться снова в атмосферу его загадочных улиц.
Вы можете заказать экскурсию у туроператоров, а можете воспользоваться нашими маршрутами.
Маршрут до Смольного
Московский вокзал расположен прямо в самом сердце Северной столицы. От Московского вокзала можно идти в любую сторону и на каждом шагу будут встречаться уникальные достопримечательности.
На своём пути вы можете встретить множество великолепных архитектурных памятников, величественных дворцов и красивейших храмов, а также по ходу посетить некоторые музеи Санкт-Петербурга.
Подойти поближе к Фёдоровскому собору, золотые купола которого видны издалека, можно прямо с платформы.
Площадь Восстания перед зданием Московского вокзала – само по себе историческое и величественное место. Здесь возвышается обелиск «Городу-Герою Ленинграду».
Прогуляйтесь по Лиговскому проспекту и через 500 метров вы окажетесь у Музея Хлеба, куда можно заглянуть.
Проехав на троллейбусе 3 остановки вы выйдете у знаменитой Александро-Невской лавры. Монастырь находится в 2 километрах от вокзала, прогулка пешком займёт примерно 25 минут
Добраться до Смольного – уникального исторического места – можно на троллейбусе – от остановки «Метро Площадь Восстания» до остановки «Площадь Пролетарской диктатуры», займет около 20 минут. От остановки до Смольного нужно будет ещё немного пройти пешком.
Маршрут по Невскому
Самое насыщенное туристическое направление – прогулка по Невскому проспекту от Площади Восстания.
Двигаясь с вокзала по нечётной стороне Невского проспекта, можно увидеть знаменитые Аничков дворец и Аничков мост через реку Фонтанку.
Неподалёку на площади Островского загляните в Екатерининский сквер, где стоит памятник императрице Екатерине II.
По этой же стороне Невского будет знаменитый Александринский театр — театр драмы им. А. С. Пушкина.
Следуя по чётной стороне Невского проспекта, примерно в течение получаса, попадаете на набережную канала Грибоедова, прогулка по которой станет интересной.
Вскорости будут видны золотые купола красивейшего — Храма Спаса на Крови, можно пройти по набережной дальше и подойти поближе.
С одной стороны собор окружён Михайловским садом, который с другой примыкает — к зданию Русского музея – Михайловскому дворцу.
Рядом площадь Искусств, в центре которой возвышается памятник великому русскому поэту А. С. Пушкину,
К ещё одному красивейшему храму — Казанскому собору от Московского вокзала идти около 30 минут пешком по Невскому проспекту — по нечётной стороне.
В самом конце Невского проспекта, примерно в 40 минутах ходьбы от Московского вокзала, расположена неподражаемая и величественная Дворцовая площадь с Александровской колонной, Главным Штабом с Триумфальной Аркой и легендарным Зимним Дворцом — главным зданием Государственного Эрмитажа.
Затем предлагаем пройти на набережную, чтобы полюбоваться изысканным Дворцовым мостом, который перекинут через Неву и соединяет центральную часть Санкт-Петербурга и Васильевский остров.
Разведённые крылья Дворцового моста – один из символов Северной столицы, самый завораживающий открыточный образ, узнаваемый во всём мире. По графику разводки мостов Санкт-Петербурга его разводят в навигационный период (весна – осень) каждую ночь с 01:10 до 02:50 и с 03:10 до 04:55.
Как добраться до ж/д вокзалов Санкт-Петербурга
Московский вокзал
Московский вокзал находится в центре города, а значит, добраться до него легко из любой точки Петербурга. Без багажа можно спокойно прогуляться по красивому Невскому проспекту. Рядом с ним станции метро, автобусные и троллейбусные остановки.
- Метро: ст. «Площадь Восстания», ст. «Маяковская»;
- Автобусы: №3, №26, №141 и пр. (ост.»Московский вокзал»);
- Троллейбусы: №1, №5, №7 и пр. (ост.»Ст.м. «Площадь Восстания»).
Финляндский вокзал
Вокзал располагается на территории Калининского района. Из любой точки города проще всего добраться до него на метрополитене. Выход из красной ветки находится в самом вокзале, такой способ наиболее быстрый и без пробок. Но можно до него доехать и на обычном наземном городском транспорте любого вида.
- Метро: ст. «Площадь Ленина»;
- Автобусы: №27, №28, №106 и т.д.;
- Маршрутки: №28К, №106, №137 и пр.;
- Троллейбусы: №38, №43;
- Трамваи: №3, №6, №20, №23.
Для общественного транспорта – ост.»Финляндский вокзал».
Балтийский вокзал
Вокзал находится в Адмиралтейском районе Петербурга. Проще и быстрее всего из любого другого района добраться на метро, т.к. поблизости располагается одноименная станция. При хорошей погоде из центра можно дойти и пешком или воспользоваться городским транспортом.
- Метро: ст. «Балтийская»;
- Автобусы: №10, №43, №65 и пр.;
- Маршрутки: №62, №67, №186 и пр.;
- Троллейбусы: №3, №8.
Для общественного транспорта – ост. «Балтийский вокзал».
Витебский вокзал
Ближайшими ориентирами для вокзала являются Введенский сад, ТЮЗ, Багратионовский сквер, Юсуповский и Польский сады. До него легко добраться на метро, т.к. поблизости находится станция метрополитена. Но можно воспользоваться и городским транспортом. От Сенной площади при хорошей погоде можно дойти пешком.
- Метро: ст.»Пушкинская»;
- Автобусы: №39Э (ост. «Витебская площадь»)№
- Маршрутки: №К25, №К90, №К177 и пр.;
- Троллейбусы: №3, №8, №15, №17;
- Трамваи: №16.
Для общественного транспорта (кроме автобусов) – ост. «Витебский вокзал».
Ладожский вокзал
Вокзал находится на территории Красногвардейского района. До него просто добраться из любой точки города на метро, либо воспользоваться любым видом общественного транспорта.
- Метро: ст. «Ладожская»;
- Автобусы: №429, №462, №531 и пр.;
- Маршрутки: №К5, №К17, №К21 и пр.;
- Трамваи: №8, №10, №64;
- Троллейбусы: №1, №22.
На автобусах, маршрутках и трамваях нужно ехать до ост. «Метро «Ладожская», а на троллейбусах – до ост. «Ладожский вокзал».
Если Вы не хотите разбираться в схемах петербургского метрополитена, изучать маршруты городского наземного транспорта, ждать свой автобус или маршрутку, без гарантий свободных мест, то можно воспользоваться такси. В С-Пб работают и местные компании-перевозчики, и федеральные гиганты (Яндекс.Такси, Gett и пр.).
Воспользовавшись мобильным приложением, можно вызвать машину, выбрать уровень ее комфорта (эконом, бизнес и пр.), заранее рассчитать цену и следить за появлением автомобиля. Разумеется, такси намного дороже городского транспорта и подземки, но позволяет добраться быстрее (исключение – метро в час-пик, где не бывает пробок) и с комфортом. А при заказе на группу людей в расчете на одного выйдет весьма экономно.
Витебский вокзал
Часы на перроне
Сюда приходят поезда дальнего следования с юго-запада, например из Риги, Вильнюса, Минска, Киева и Кишинева. Также с данной станции отправляются электрички до Павловска и Царского Села. Витебский вокзал сам по себе является памятником архитектуры. Здание построено в стиле арт-нуво, украшено ажурными светильниками, оградами. Если Вы мечтаете побывать в Париже, но пока нет такой возможности, то его атмосферу можно почувствовать здесь. Первое здание было частью первой в России железной дороги, которая связала Санкт-Петербург и Царское Село. Рядом с вокзалом находится вход в станцию метро «Пушкинская».
Где остановиться возле Московского вокзала
4-звездочный отель Парк Инн от Рэдиссон Невский с баром, рестораном, бесплатным Wi-Fi, частной парковкой, современным фитнес-центром и конференс-центром.
В числе удобств номеров: кондиционер, телевизор с плоским экраном и спутниковыми каналами, сейф и электрический чайник. Собственная ванная комната с полом с подогревом укомплектована феном, тапочками и бесплатными туалетно-косметическими принадлежностями.
Гостям предоставляется бутилированная минеральная вода.
В стоимость номеров может быть включен завтрак. Ссылка на отель
4-звездочная гостиница Октябрьская с баром, рестораном, бесплатным Wi-Fi, круглосуточной стойкой регистрации, фитнес-центром, салоном красоты, сувенирным магазином, пунктом обмена валюты, конференц-залами и помещениями для проведения совещаний.
В числе удобств номеров: собственная ванная комната с феном, кондиционер, холодильник, рабочий стол, эклектический чайник и телевизор со спутниковыми каналами.
В стоимость номеров может быть включен завтрак. Ссылка на гостиницу
3-звездочный Центр Отель с семейными номерами, бесплатным Wi-Fi, парковкой и круглосуточной стойкой регистрации.
В числе удобств звукоизолированных номеров: телевизор с плоским экраном, мини-бар и кондиционер. Некоторые номера располагают гостиной зоной. В собственной ванной комнате с полом с подогревом предоставляются халаты, тапочки и бесплатные туалетно-косметические принадлежности.
В стоимость номеров включен завтрак. Ссылка на отель
Апартаменты Apart Ligovskiy 51 с бесплатным Wi-Fi и отоплением.
Все апартаменты располагают: полностью оборудованной кухней с микроволновой печью, гостиным уголком, телевизором с плоским экраном, стиральной машиной и собственной ванной комнатой с душем и феном. В числе удобств холодильник, плита и чайник. Ссылка на апартаменты
Все средства размещения в Санкт-Петербурге, в том числе в центре города и вблизи Московского вокзала, можно посмотреть и забронировать здесь
Финляндский вокзал
Рекомендовать место
4
Финляндский вокзал – крупный железнодорожный вокзал в Санкт-Петербурге, обслуживающий Октябрьскую железную дорогу. Вокзал знаменит своей богатой историей и некоторыми мемориальными памятниками, установленными на его территории.
Финляндский вокзал открылся в 1870 году. Здание было построено по проекту известного архитектора Петра Купинского. Именно на Финляндский вокзал накануне Октябрьской революции приехал Ленин, вернувшийся из эмиграции – позднее, в двадцатых годах, на площади перед зданием вокзала был даже открыт памятник в честь этого события. А ещё через тридцать лет на платформе разместили паровоз, который привёз Ленина в Россию.
Сегодня Финляндский вокзал – современный транспортный узел, пропускающий через себя более 1500 пассажиров в час. На территории вокзала работают камеры хранения, комната матери и ребёнка, комнаты отдыха и другие специализированные помещения, предоставляющие услуги пассажирам. На вокзале можно воспользоваться Интернетом, отправить электронную почту, зарядить электронные устройства или отправить факс.
История железнодорожных вокзалов Петербурга
Прежде чем оказаться в одной из гостиниц Санкт-Петербурга, гости города, предпочитающие путешествие на железной дороге воздушным перелетам, оказываются на перроне. Вокзал – то место, в котором начинается встреча с городом для многих туристов.
В Санкт-Петербурге в настоящее время пять действующих вокзалов: Ладожский, Московский, Витебский, Финляндский и Балтийский. Варшавский вокзал с 2001 года преобразован в Музей железнодорожной техники.
Витебский вокзал, который раньше назывался Царскосельским, – самый старый в Петербурге. С данного вокзала отправляются поезда южного направления. Его первое деревянное здание, построенное в1837 году, находилось около Загородного проспекта. В 1849 году под руководством архитектора К. А. Тона было возведено на месте прежнего каменное здание вокзала с часовой башней. В одном из залов Витебского вокзала есть художественная галерея с картинами, отображающими процесс строительства первой в России железной дороги – Царскосельской.
Московский вокзал, ранее Николаевский, был построен в период прокладки железной дороги, соединяющей Петербург с Москвой. Здание вокзала, архитектором которого также является К. А. Тон, было возведено в 1851 году на площади Восстания. Снабженное часовой башней и двумя высокими воротами, оно является достопримечательностью города. И, хотя здание дважды было перестроено, его фасад остался неизменным.
Варшавский вокзал был также построен в 1851 году и призван был соединять Петербург со странами Европы. Сейчас он функционирует как музей железнодорожной техники.
Балтийский вокзал, некогда называвшийся Петергофским, появился в связи с необходимостью поведения железной дороги в Петергоф. Строительство здания вокзала, под руководством архитектора А. И. Кракау, завершилось, в 1867 году. Поезда с данного вокзала следуют по юго-западному направлению.
Финляндский вокзал построен в 1870 году по проекту архитектора П. С. Кунинского. Вокзал богат историческими памятниками. Здесь находится первый столб железнодорожной ветки Дороги Жизни. А на перроне данного вокзала установлен в стеклянном каркасе паровоз, на котором В. И. Ленин прибыл в 1917 году из Финляндии в Россию.
Ладожский вокзал – самый новый из петербургских вокзалов. Его комплекс состоит из поездов дальнего следования и пригородных. Строительство вокзала, которое длилось почти три года, завершилось в 2003 году. Архитектор – Н. Явейн. Данный вокзал соответствует европейским стандартам. Его можно назвать современным “электронным” вокзалом, так как все здесь автоматизировано.
Для тех, чья остановка в городе недлительна, и в ближайшее время снова предстоит отправиться в путь, гостиницы Петербурга разместились в непосредственной близости к вокзалам. У Ладожского вокзала – гостиница “Ладога”, у Балтийского вокзала – гостиница “Советская”. Рядом с Витебским вокзалом – гостиница “Сокос Олимпик Гарден”, у Финляндского – гостиницы “Санкт Петербург” “Андерсен”. Напротив Московского вокзала – одна из старейших гостиниц Санкт-Петербурга “Октябрьская”.
К списку статей
Архитектура и интерьеры
Здание Московского вокзала сочетает формы итальянского ренессанса и древнерусские мотивы.
Внешний вид
В плане сооружение имеет круглую форму и растягивается по всей длине площади Восстания. Архитектор Константин Тон использовал мотивы ратушей городов Западной Европы. Часовая башня указывает направление главного входа.
Невысокая колоннада, тянущаяся по периметру фасада, оборудована несколькими входами, что исключает скопление пассажиров. В середине здания расположена башня с часами и установленным на ней флагом.
В здание вокзала со стороны Лиговского проспекта встроен вестибюль станции метро «Площадь Восстания». До 2004 года фасад имел светло-зелёно-бирюзовый цвет, летом 2005 года его перекрасили в жёлто-песочный цвет, однако, от этого нисколько не проиграл вид вокзала и площади.
Внутреннее убранство и «Голубь мира»
Рельефы зала вестибюля создали в середине 1950-х годов скульпторы Жермен Яновна Меллуп и Вера Васильевна Исаева. В 2005 году в Мраморном зале Московского вокзала был установлен памятный знак «Голубь мира» в честь 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, а также накануне Дня железнодорожника, в день Святых апостолов Петра и Павла и в день именин Санкт-Петербурга.
По словам автора проекта Вячеслава Волкова, Московский вокзал был выбран не случайно: это ворота города, один из его символов. Позолоченный голубь с оливковой ветвью в клюве и письмом в лапах, укреплённый на 3-х цепях, возвышается перед главным входом и освещён с 4-х сторон.
На стенах под голубем две доски с надписями:
Над эскизами птицы мира авторы работали не один месяц. Они изучали историю этого символа, начиная с Писания. В конце концов они решили, что у голубя должна быть оливковая ветвь в клюве и свиток с печатью города в лапках. Точно такой же голубь установили на Белорусском вокзале в Москве.