Схема салона самолета Боинг 737 500

Схема салона Боинг 737500

Расположение мест в салоне Боинг 737–500 определяет авиакомпания-эксплуатант лайнера. Так, далеко не на каждом рейсе может быть выделен бизнес-класс, отличается на разных самолетах этой модели и нумерация рядов с лучшими местами в эконом-классе.

Нордавиа

Самолетный парк авиакомпании «Нордавиа» состоит из 9 лайнеров Боинг 737–500.

Салон полностью экономического класса. Лучшие места на схеме Боинг 737–500 у «Нордавиа» — 1 ряд и 11 ряд (у аварийных выходов), так как там больше пространства для ног. Дополнительные очевидные преимущества 1 ряда — с него начинается раздача бортового питания, а по прибытии не нужно ждать других выходящих пассажиров — можно быстро покинуть салон.

При заказе услуги «Выбор места» на официальном сайте схема салона выглядит следующим образом (ниже). При этом не все места доступны для бронирования онлайн.

nordavia.ru

Ютэйр

Авиакомпания «Ютэйр» располагает 32 самолетами Boeing 737–500. Для компоновки данных лайнеров разработаны 2 схемы: с выделенным бизнес-классом, экономическим моноклассом.

Лучшие места на Боинг 737–500 у Ютэйр

Расположение наиболее оптимальных мест в салоне зависит от схемы компоновки.

По схеме салона на 126 мест (только эконом-класс) лучшими являются места на 1 и 10 рядах. Преимущество этих мест — увеличенное пространство для ног.

utair.ru

Согласно второго типа бортовой компоновки места распределяются следующим образом:

  • Бизнес-класс — 8 мест на 1–2 рядах (парами);
  • Эконом-класс — 108 кресел;
  • Лучшие места в эконом-классе — 3 ряд (сразу за бизнес-классом), 9 ряд (у аварийных выходов).

utair.ru

Выбор отмеченных на схеме лучших мест — платный, по услуге «Выбираю комфорт». Размер доплаты равен 1500 руб.

Не стоит забывать и о предпочтительных местах в начале салона, сразу за «платными»: шаг кресел здесь стандартный, но удобным остается близкое расположение к началу раздачи и выходам.

Белавиа

Бортовые номера самолетов в парке «Белавиа»: EW-250PA, EW-294PA, EW-253PA, EW-252PA, EW-290PA, EW-251PA.

Конфигурации мест в салоне различаются, однако перевозчик не представляет подробных схем компоновки Боинг 737–500. Выбор места при бронировании также невозможен.

По умолчанию лучшими местами в салоне будут кресла на первом ряду и у эвакуационных выходов, где расстояние между креслами гораздо шире.

Неудачные места — в конце салона, и причин тому сразу несколько: ограниченный наклон спинки кресла, мало пространства на полке для ручной клади, близость к туалетам, конец раздачи бортовой еды. Кроме того, спинки не откидываются на ряду в центре салона, перед аварийными выходами.

Clever Life, CC BY-SA 4.0, commons.wikimedia.org

Общие советы

Некоторые советы для тех, кто путешествует на самолете впервые:

  1. Компания Нордавиа предоставляет своим клиентам возможность выбора места во время регистрации и бронирования билетов. Если вы боитесь, что во время перелета вам станет плохо — займите место в последних рядах салона или сразу у прохода.
  2. При наличии аэрофобии лучше не садиться у иллюминатора.
  3. При наличии пересадки лучше бронировать места у выходов или в рядах, расположенных около прохода.

Надеюсь, мы смогли подробно ответить на все возможные вопросы. Счастливого пути!

Уважаемые посетители сайта Aviawiki!

Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму. 

Общие правила выбора места в самолете

Как правило, люди выбирают места в самолете, исходя из индивидуальных предпочтений. Нет идеального места на борту, которое пришлось бы по вкусу абсолютно любому пассажиру. Кто-то любит сидеть у иллюминатора, кто-то у прохода, так как при вставании не нужно никого беспокоить

Кому-то важно вытянуть ноги вперед, а кому-то важно, чтобы его не беспокоили соседи и мимо проходящие пассажиры. Кто-то предпочитает тишину и спокойствие, кому-то нужна компания, чтобы в полете за беседой и развлечениями время пролетело быстрее

С точки зрения удобства и большего пространства для ног, лучшими местами в самолете считаются места в самом первом ряду, так как пассажиры сидят около выхода или сразу за перегородкой и перед ними нет чужих кресел.

ТС точки зрения безопасности наилучшими местами считаются места, расположенные у аварийных выходов, и как ни странно, места в хвосте самолета. По статистике наибольший процент выживших в аварийных ситуациях пассажиров находились именно в хвосте самолета.

С точки зрения комфорта, наиболее нежелательными местами являются места в самом конце самолета, так как там сильнее всего трясет и чаще всего наблюдается скопление людей в очередях в туалет.

Несколько советов пассажирам

Чтобы ваш перелет был комфортным, необходимо выбирать кресла, которые подходят именно вам. Вот несколько лайфхаков, которые пригодятся при бронировании мест в самолетах авиакомпании utair:

  1. Сразу поинтересуйтесь, какая модель самолета указана в вашем билете: конфигурация пассажирского салона отличается, а значит, лучшие места тоже.
  2. Cхему рассмотрите заранее – это поможет вам быстро сориентироваться в выборе места.
  3. Покупайте билет заранее – возможность выбора лучшего места может достаться другому пассажиру.
  4. Если вы планируете лететь с пересадками, выбирайте сидения в первом ряду – возле данных мест находятся выходы.

И помните, что проще доплатить за удобное кресло, чем испытывать дискомфорт на протяжении всего полета.

История создания Boeing 737

Авиалайнер выпускается с 1967 года. Изготовителем Боинга 737 является американская корпорация «Вoeing». Самолеты эксплуатируются с 1968 года. По октябрь 2018 г. выпущено более 10 000 авиалайнеров. Вoeing 737 — общее название однотипных самолетов. Существует около 15 разновидностей моделей этой марки. Все семейство самолетов делится на 4 поколения: Original, Classic, Next Generation, MAX.

Разработка нового лайнера стоила недорого и проводилась очень быстро. В новой конструкции было по 6 шесть кресел в одном ряду, в то время как у конкурентов — всего 5. В ходе работы над проектом было решено увеличить лайнер в длину. Вместо предполагаемых 60 пассажирских мест, новая разработка имела 103 сидения. Первым покупателем этого нового самолета стала немецкая компания-авиаперевозчик «Lufthansa».

Самолет Boeing 737-500

Представленная модель – среднемагистральный пассажирский самолет. Он является самым новым из классического семейства. Предыдущие модели семейства имели слишком высокие показатели шума и эксплуатационных расходов. Основным конкурентом Boeing 737-500 признан Перед началом разработки проекта было получено 73 заказа от авиакомпаний разных стран мира. История создания модели началась в 1960 годы, когда руководство компании приняло решение о проектировании нового самолета, который отличался бы большей вместимостью и пониженным уровнем шума. При разработке проекта подразумевалось, что вместимость составит около 60 пассажиров, но после получения заказа от немецкой авиакомпании «Lufthansa» было решено повысить количество вмещаемых пассажиров до 104. Основным отличием считают работу усовершенствованных турбореактивных двигателей. Такие изменения позволили значительно снизить уровень шума, что и стало основным конкурентным преимуществом именно этой модели. Помимо снижения воздействия двигателей на окружающую среду, оптимизация сказалась на повышении комфорта пассажиров внутри салона самолета. Кроме того, изменения коснулись конструкции крыла – его новая модификация позволяет использовать самолет при взлете и посадке на коротких взлетно-посадочных полосах, что делает его более удобным и экономичным в использовании. Модель самолета Boeing 737-500 отличается высокой топливной эффективностью. Его относительно небольшая вместимость позволяет использовать пассажирский самолет при перелетах малой и средней протяженности. В целом руководство компании заявляет, что разработка Boeing 737-500 обошлась относительно недорого, и производство началось достаточно быстро. После окончания сборки самого первого воздушного судна состоялась торжественная церемония – она была проведена 17 января 1967 года. О самолете Boeing 737-500 отзывы, оставленные не только пассажирами, но и авиакомпаниями, говорят о его надежности, эффективности, экономичности эксплуатации и комфортабельности. Это воздушное судно широко используется во всех странах мира, несмотря на то что компания-производитель уже предлагает новые и усовершенствованные модели, именно он пользуется огромной популярностью.

Плохие места: как не ошибиться

Если вам пришлось покупать билет в последний момент и, как вам кажется, остались только плохие места, не беспокойтесь. Существует ряд уловок, которые позволят вам получить достаточно удобное место в салоне:

Определенное количество хороших мест всегда резервируется авиакомпанией и распределяется среди пассажиров при регистрации

Потому важно прийти в аэропорт заранее и при оформлении выбрать себе место, попросив схему солона.
Место можно выбрать и в киоске самостоятельной регистрации, которыми оборудованы все аэропорты.
После окончания посадки пассажиров можно сменить свое место на более удобное, если таковое свободно. Этому никто не препятствует, однако у вас есть всего пять минут до начала разгона авиалайнера.

Схема салона Боинг 737-500 Трансаэро

Компания Трансаэро эксплуатирует Боинг 737-500 с тремя вариантами компоновки салонов. Рассмотрим особенности конфигурации и лучшие места для посадки на соответствующих схемах.

Двухклассовый салон на 112 мест.

В данной конфигурации салон разделен на два отсека – для пассажиров бизнес- и экономического классов. Места повышенной комфортности – это 4 кресла, расположенные в один ряд по схеме 2-2. Поднимающаяся подставка для ног, откидывающаяся спинка больших и мягких сидений и откидной столик позволят пассажирам во время перелета прекрасно отдохнуть.

В салоне эконом-класса Боинг 737-500 Трансаэро 18 рядов с креслами по схеме 3-3. Туалет находится в хвостовой части самолета.

Лучшие места: Все в бизнес-классе, первые ряды сразу после ширмы и аварийного выхода в эконом-классе.

 Трехклассовый салон на 101 место.

В данной конфигурации салон разделен на три отсека для пассажиров бизнес-, экономического и туристического классов. В «бизнесе» кресла размещены по схеме 2-2 и стоят в два ряда. Сидения отличаются повышенной комфортностью, спинка хорошо откидывается назад, для места под ноги остается много свободного пространства на обоих рядах.

В салоне эконом-класса 7 рядов кресел, расположенных по схеме 3-3. Поскольку самолет довольно новый, сидения достаточно комфортные, а в отделке интерьера использованы высококачественные, приятные на ощупь материалы.

Лучшие места: Первый ряд сразу за ширмой, отделяющей от салона бизнес-класса, и ряд сразу за аварийным выходом (10 и 16 на схеме).

Худшие места: В 17 ряду, поскольку за креслами сразу идет ширма, и спинка может не достаточно откидываться.

Салон туристического класса рассчитан на 51 пассажира (8 рядов с креслами по схеме 3-3 и один ряд с тремя сидениями). Ряды расположены довольно близко, поэтому высоким людям может быть не очень комфортно. Зато на эти места в Боинг 737-500 Трансаэро прелагает билеты по максимально низкой стоимости, что не может не радовать. Еще одно преимущество для пассажиров туристического класса – близость уборной, находящейся в конце салоне.

Лучшие места: Первый ряд сразу за ширмой (18 на схеме).

Худшие места: Последний ряд с тремя креслами, у которых не откидывается спинка из-за расположенной сразу за ними стенки туалета.

 Трехклассовый салон на 102 места.

Конфигурация салона бизнес-класса у этой модели Боинг 737-500 Трансаэро такая же, как и в предыдущем варианте, а вот в отсеках экономического и туристического классов есть изменения.

В салоне «эконома» имеется 7 рядов с сидениями 3-3 и один ряд кресел (16 на схеме) всего с четырьмя местами по схеме 2-2 (он находится напротив аварийного выхода). Пассажирам 16 ряда будет довольно удобно из-за дополнительного пространства для ног и сбоку. Кроме того, вставая в туалет, они не потревожат соседей и смогут свободно пройти. С другой стороны, кресла отнесены дальше от окна, и любоваться пейзажами будет проблематично.

Лучшие места: 10 ряд сразу за ширмой, 16 (если не принципиален вид из окна) и 17 ряды.

Худшие места: Последний ряд эконом-класса (18 на схеме), поскольку спинка может плохо откидываться.

В салоне туристического класса 8 рядов кресел, расставленных по схеме 3-3. Места хоть и немного, зато сидения удобные и мягкие. Учитывая, что Боинг 737-500 Трансаэро используется для непродолжительных полетов, особого дискомфорта это доставить не должно.

Лучшие места: Первый ряд (19 по схеме) за ширмой, отделяющей от салона эконом-класса.

Худшие места: Последние два-три ряда, поскольку сразу за ними идут уборные комнаты, и в проходе могут толпиться пассажиры.

Трехклассовый салон на 56 мест «Империал».

Этот Боинг 737-500 Трансаэро приобрела всего пару лет назад и переоборудовала его, выделив отдельный салон под места империал-класса, которых насчитывается аж 18! Сам салон поделен ширмой на два отсека, туалет расположен в носовой части. Три места (1F, 2F и 3F) представляют собой удобный трехместный диван, закрывающийся дополнительной ширмой. Для остальных пассажиров империал-класса установлены большие кресла с массивной спинкой и широкими подлокотниками. Между рядами, сидения которых расположены «лицом» друг к другу (1-3 и 4-5), установлена перегородка.

В салоне бизнес-класса на этом Боинг 737-500 Трансаэро кресла установлены по схеме 2-2 в два ряда. Свободного пространства будет достаточно для пассажиров обоих рядов, поэтому все 8 мест можно считать в равной степени комфортными.

В салоне эконом-класса 5 рядов сидений, кресла в которых размещены по схеме 3-3.

Лучшие места: 10 ряд, который идет сразу же за разделительной ширмой.

Худшие места: 15 ряд, последний перед туалетом.

Где лучше сидеть в самолете

Расположение мест и количество рядов в каждом самолете Боинг 737-500 может быть разным, что зависит от созданной компоновки салона по заказу авиаперевозчика. Планируя перелет на этом воздушном судне, обязательно изучите схему самолета, эксплуатируемого выбранной компанией для авиапутешествия.

Для наглядного примера возьмем самолеты Boeing 737-500 популярного российского авиаперевозчика ЮТэйр. В авиапарке компании лайнеры с двумя вариантами компоновки: двухклассовый салон на 116 человек и вариант единой компоновки эконом на 126 пассажиров.

Особенности посадочных мест в двухклассовом салоне:

  1. Первые два ряда – бизнес класс. Кресла расположены по схеме 2х2. Здесь преобладает комфортная атмосфера и приятный интерьер. Между сиденьями в ряду расширенный шаг пространства для удобного расположения во время полета. Установлены мягкие широкие кресла с многофункциональным механизмом раскладывания спинки. Все места в салоне бизнес характеризуются повышенным комфортом.
  2. С 3 по 20 ряд – экономический класс. Сиденья в два ряда установлены по схеме 3х3. Общее количество посадочных мест – 108.
  3. Самые лучшие места находятся в 3 и 9 ряду, что обусловлено наличием расширенного пространства для ног.
  4. Не рекомендуется занимать кресла на 8 и 20 ряду. Они имеют заблокированный механизм раскладывания спинки кресла.
  5. Между 8 и 9 рядом находится аварийный выход. Эти места не могут занимать беременные женщины, пассажиры с животными и маленькими детьми, люди с ограниченными возможностями, пенсионеры и иностранцы, не владеющие русским языком. Этот запрет введен исключительно в целях безопасности.
  6. Тем, кто любит наблюдать во время перелета за меняющимися видами из иллюминаторов, не следует занимать места, расположенные с 7 по 14 ряд. Весь обзор скрывают крылья самолета.
  7. Самый неудобный в салоне 20 ряд. Посадочные места имеют два существенных недостатка: заблокированные спинки кресел и близкое расположение к туалетам. В этой части самолета преобладает шумная атмосфера, поэтому спокойно отдохнуть во время полета не получится.

В самолете Боинг 737-500 с одноклассовым салоном лучшими считаются места на 1 и 10 ряду. Самые неудобные для перелета с неопускаемой спинкой кресла находятся в 9 и 21 ряду.

Забронировать лучшие места в самолете Boeing 737-500 можно еще на этапе покупки авиабилетов. Многие российские и зарубежные перевозчики предоставляют данную услугу за определенную оплату. Предлагаем также ознакомиться – онлайн бронирование билетов на самолет без оплаты.

Другие модели самолетов Боинг со схемами салона:

Характеристики, схема мест и эксплуатанты Boeing 747-800

Характеристики и обзор салона самолета Boeing 777-200

Описание и схема салона пассажирского авиалайнера Boeing 777-300

Boeing 737-900 – обзор, компоновка салона, где лучше сидеть в самолете

Как выбрать бесплатно удобное место в салоне самолета

Boeing 777 – обзор, модификации и характеристики, схема салона

Обзор и компоновка пассажирского салона Боинг 737 MAX 8

Boeing 737-200 – обзор, компоновка салона, где лучше сидеть

Характеристики и схема пассажирского самолета Boeing 737-300

Катастрофы

По данным на 2013 год, всего в мире утеряно 174 самолета Boeing 737-500. В авиакатастрофах погибло 3835 человек. Благодаря широкой распространенности этот самолет захватывался террористами 110 раз или подвергался иным криминальным воздействиям. Из-за таких происшествий погибло 575 человек. Самым значительным эпизодом с уничтожением самолета признают происшествие в Анголе в 1983 году. Самолет ангольских авиалиний был взорван с земли террористами, которые позже заявили о себе, и разбился почти сразу после взлета с аэропорта Лубанго. Все находившиеся на борту – 130 человек – погибли. Самой крупной катастрофой по числу жертв признана авария в Мангалоре. Самолет одной из индийских авиакомпаний выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, разбился и от удара загорелся. На борту того самолета было 166 человек, из них погибли 158, некоторым удалось спастись.

В России Boeing 737 разбился в Перми в 2008 году – он упал на железную дорогу в черте города. Погибли все находящиеся на борту люди – 88 человек. Этот самолет принадлежал компании «Аэрофлот Норд», в настоящее время этот перевозчик выступает на российском рынке под новым названием – «Нордавиа». Одной из непроверенных версий аварии 2008 года считают техническую неисправность самолета – в момент катастрофы создавалось впечатление, что экипаж выполняет указания наземной службы наоборот. В связи с этим действия пилотов обозначены как неадекватные. В некоторых источниках указывается, что самолеты Boeing 737 1990 годов выпуска имеют такую роковую особенность управления – гидросистема руля направления может реверсировать направляющее воздействие, то есть машина выполняет все действия пилота наоборот. Эта неисправность не распознается внутренними системами самолета, и экипаж изнутри не видит, как на самом деле ведет себя воздушное судно. Известно, что в 1996 году компания Boeing выпустила специальный бюллетень, который предписывал всем авиакомпаниям провести обязательную проверку функционирования узлов гидросистемы самолетов, выпущенных в 90-х годах. Существует версия, что самолет, упавший в Перми, ранее эксплуатировался на территории Китая и, возможно, такую проверку не проходил. Однако эта версия катастрофы не является официальной и не признается государственными органами как единственно верная.

Если попалось плохое место

Если при покупке билета на рейс оставались только неудобные места, не все еще потеряно:

1. На регистрацию в аэровокзал лучше приходить пораньше, за 2 часа до полета — самые первые пассажиры могут выбрать лучшие места прямо у стойки регистрации, попросив схему салона. Часть хороших мест зарезервированы, и их продают только во время регистрации на рейс.

2. Также в аэропортах есть киоски самостоятельной регистрации, где можно выбрать хорошее место.

3. В салоне авиалайнера можно перейти на подходящее свободное место сразу после предупреждения «Посадка закончена», не тратя время на то, чтобы спросить разрешения у бортпроводницы. Через пять минут машина начнет набирать скорость для взлета — в это время ходить по салону запрещено.

Еще один шанс пересесть в понравившееся кресло — сделать это после того, как аэробус набрал высоту.

Стоимость услуги выбора места в самолете Победа

Авиакомпания Победа является бюджетным перевозчиком с минимумом бесплатных услуг на борту, поэтому даже выбор желаемого места в самолете предоставляется за дополнительную плату, что увеличивает стоимость перелета. Если вы стремитесь купить авиабилет как можно дешевле, то от данной услуги можете отказаться. В таком случае места распределяются в автоматическом режиме.

Если желаете повысить комфорт или безопасность перелета, то в процессе бронирования авиабилетов вы можете выбрать желаемое место на борту самолета. Для этого на 4 шаге бронирования вам будет предоставлена схема самолета Победа с информацией о свободных и уже занятых местах.

Цены на выбор мест в самолете Победа:

  • За выбор мест в первых двух рядах придется доплатить 599 рублей.
  • Выбор мест в рядах с 3 по 11 обойдется в 349 рублей.
  • Места в рядах 12 – 14 обойдутся достаточно недорого – всего 149 рублей.
  • А вот места в рядах 15 – 16 наиболее дорогие, так как наиболее комфортные и безопасные. Стоимость – 999 рублей.
  • Выбор места в рядах 17 – 30 обойдется в 149 рублей.
  • Выбор места в самом хвосте самолета в рядах 31 – 32 стоит 399 рублей, так как они считаются наиболее безопасными в случае возникновения аварийной ситуации.

Общие сведения о самолете

Новый лайнер включил в себя все усовершенствования самолетов этой серии. В результате:

  • меньшая стоимость производства;
  • большая дальность полетов;
  • пониженный уровень шума;
  • меньший расход топлива.

В сравнении с основной моделью серии «Классик», Боинг 737-500 имеет укороченный фюзеляж и меньшее количество пассажирских мест. Малый расход топлива и увеличенный объем топливных баков позволили увеличить дальность полетов.

Испытания «пятисотого» начались в июне 1989 г., а феврале 1990-го, первый самолет поступил в эксплуатацию. Его купила компания Southwest Airlines. Интересно, что эта авиакомпания использует в своем парке только самолеты класса Боинг 737.

Благодаря низкой стоимости эксплуатации, Боинг 737-500 очень популярен у российских компаний. Его закупили «Нордавиа», S7 Airlines, «Ямал», «», «Скай Экспресс».

Лайнер создавался для маршрутов малой и средней дальности с низким пассажиропотоком. Экономное потребление топлива позволяет ему совершать несколько небольших рейсов подряд без дозаправки. Максимально Boeing 737-500 способен пролететь более 5 000 км.

Производился с 1990 по 1999 гг. Всего было выпущено 389 самолетов. Последний выпущенный Boeing 737-500 был продан японским авиалиниям All Nippon Airways. Максимальный срок службы этих лайнеров – 21 год.

Boeing 737

Эта модель гражданского пассажирского авиалайнера признана самой распространенной в мире за всю историю авиации. Она представляет собой узкофюзеляжный пассажирский Производство этой серии самолетов началось в 1967 году, до настоящего времени произведено более 8 тысяч моделей. Основное производство компании Boeing размещено в США, штат Калифорния. По статистике, в любой момент времени таких самолетов в воздухе находится около 1200, каждые 5 секунд в какой-то точке планеты садится или взлетает Boeing 737. Общее количество деталей, использованных при сборке самолета, превышает 3 млн штук.

«Алроса» (Alrosa)

«Алроса» – российский региональный перевозчик, работающий в качестве самостоятельного юрлица с начала 2013 г. Авиакомпания эксплуатирует самолеты и вертолеты периода советского самолетостроения. Но воздушный парк обновляется.

На данный момент воздушные маршруты обслуживают 3 Боинга 737-800. Салоны лайнеров рассчитаны на 156 пассажиров: 12 мест бизнес-класса, 144 – «эконом».

При данной комплектации расстояния между рядами достаточные, поэтому места вполне комфортны

При выборе наиболее удобных следует обратить внимание на места бизнес-класса, начальный ряд эконом-класса и 11, 12 ряды у аварийных выходов

На схеме салона последний ряд (27-й) стоит несколько особняком, что позволяет предположить раскладные кресла и увеличенное расстояние для ног.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий