Туалет в самолете

Открытие двери туалета в самолёте – как себя обезопасить

Все авиакомпании заботятся о комфорте перелёта на своих воздушных суднах. Почти в каждом современном авиалайнере предусмотрены туалетные кабины, кухонные зоны, гардеробные.Следует отметить, что почти на всех типах самолёта помещения для туалета выделяются повышенной комфортностью, удобствами для пассажиров.

Устройство туалетной зоны самолёта

Туалет на борту авиалайнера отличается от обычного туалета принципом работы. Он больше напоминает устройство биотуалета. Здесь функционирует канализация индивидуального типа, где все отходы во время перелёта перерабатываются с помощью минеральных веществ.

Способы закрытия туалетной кабины

Каждый из пассажиров должен знать, что не следует делать во время посещения уборной авиалайнера, чтобы избежать правонарушений, конфликтных ситуации с членами экипажа и другими пассажирами. Кроме того, достаточно соблюдать несколько достаточно простых правил, чтобы обезопасить себя от открытия дверей в туалете снаружи, даже если он закрыт изнутри.

  • Схема закрытия двери в туалете достаточно элементарна. Существует несколько вариантов защелок дверей. При первом варианте внутри кабины на двери туалета расположена табличка «Туалет», под которой находится автоматическая задвижка, закрывающая дверь снаружи. В этом случае достаточно поднять табличку. Второй вариант задвижки – на двери туалета находится защёлка, которую следует передвинуть в противоположную сторону.
  • Для большей безопасности при использовании санитарной комнаты, можно предпринять ещё несколько действий. В качестве дополнительного стоп – сооружения потребуется обычная бумажная салфетка. Во время посещения туалета салфетку следует сложить в несколько слоёв, потом закрутить жгутом. Передвинув защёлку в окошке закрытия туалета, нужно поместить в появившееся углубление свёрнутую салфетку. Таким образом ручка защёлки будет оставаться неподвижной всё необходимое время. Главное, не забыть убрать из отверстия задвижки салфетку при открытии туалетной двери.

Кроме того, нужно знать, что при посещении туалета на борту самолёта запрещено курить. В случае если стюарды почувствуют запах сигаретного дыма, они имеют право потребовать покинуть туалетную комнату. При отказе – позвать старшего бортпроводника для открытия снаружи, даже несмотря на то, что она закрыта защёлкой изнутри.

Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или просто нажмите сюда, чтобы сообщить нам об этом.

Как правильно пользоваться туалетом в самолетах

Правильное пользование туалетом на борту самолета предполагает знание элементарных правил этикета, безопасности и минимальной технической подготовки.

Рассмотрим по порядку:

Перед тем, как войти в туалет, нужно обратить внимание на индикатор, указывающий занято помещение или свободно. Иногда он находится на дверной ручке, в этом случае красная полоска на ней означает, что пассажиру нужно немного подождать

Если видна зеленая полоска – путь свободен. Более современные лайнеры используют световые табло, красный или зеленый цвет индикатора означает, что туалет занят или свободен соответственно.
На двери туалета и рядом с каждым устройством, которым оснащена санитарная комната, есть графическая инструкция, подсказывающая как им правильно пользоваться. Например, направление поворота кранов или дверного замка.
После пользования унитазом необходимо закрыть крышку и только после этого смывать отходы. Открытая крышка не позволяет сработать системе смыва, а также способствует загрязнению помещения брызгами воды и нечистот.
Салфетки, подгузники и подобные им отходы выбрасывают в специальную урну. Если они попадают в канализационную систему, они разбухают и выведут из строя туалет.
Не нужно оставлять после себя лужи, мусор, грязь. Это некрасиво по отношению к другим пассажирам. А если так будут делать все? Уже через час в туалет будет невозможно зайти.

Лучше всего посещать туалет незадолго до раздачи пищи или через четверть часа после нее. Замечено, что именно в это время страждущих почти не бывает. А очередь, которая обычно возникает в другие моменты, мешает пассажирам, которые сидят рядом.

Устройство туалетных комнат в самолетах

Сразу скажем, что окружающая среда не страдает из-за того, что пассажиры пользуются туалетами в воздухе. Вся внутренняя канализационная система построена довольно сложно, но пользоваться ею комфортно и безопасно для путешественников и природе не наносится урон.

Если на заре воздухоплавания бортовые туалетные комнаты предполагали ведро с крышкой или – в лучшем случае – «деревенский вариант», сегодня все обстоит совершенно иначе.

Основу современного санузла авиалайнера составляют баки различного объема и насосы. Общая емкость резервуаров зависит от размеров самолета, количества пассажиров, дальности полета и предусмотренных промежуточных посадок. На небольших судах баки могут вмещать немного больше 100 литров отходов, на крупных – около 280 л.

Еще при подготовке лайнера к рейсу эти резервуары не только освобождают от накопившегося в предыдущем полете «добра». В них загружают реагенты – вещества, способствующие разложению отходов на составные части, в значительной степени лишенные запаха и болезнетворных бактерий. То есть современные туалеты представляют собой замкнутую биосистему, которая во время полета никак не соприкасается с окружающей средой.

Сами отходы поступают в баки из унитазов. На старых моделях самолетов всю эту конструкцию и ее работу можно сравнить с привычным домашним санитарно-техническим устройством. И смыв в них также происходит под большим напором воды. А это означает, что на борт приходится загружать довольно-таки большой дополнительный груз.

Более современные модели авиалайнеров в целях снижения потребности в воде во время рейса используют раздельную систему водоснабжения: для санузлов и обычную для пищевых нужд. В этом случае канализационная система работает по циркуляционному принципу: вся жидкость после смыва в специальных резервуарах проходит через многоступенчатые фильтры, откуда снова поступает в емкости для смыва.

Большинство лайнеров новейшего поколения используют другую технологию. Отходы всасываются внутрь резервуаров мощным потоком воздуха, а для собственно смыва уже требуется небольшое количество воды. Работа насоса сопровождается сильным шумом, который нередко пугает пассажиров, но опасности он не представляет.

По прибытии в аэропорт резервуары с отходами очищают: после высадки пассажиров, выгрузки багажа и уборки салонов к самолету подъезжают специализированные машины и откачивают скопившуюся за время полета массу.

Кроме унитаза, туалетные комнаты в самолетах оборудованы умывальником, где пассажир может освежить руки и лицо, контейнер для твердых отходов (салфетки, полотенца, туалетная бумага, пеленки и т. п.), пеленальный столик.

Сами по себе санитарно-гигиенические помещения имеют небольшие размеры, рассчитанные на одного среднестатистического пассажира. Но в салонах 1 класса, а также на частных бортах туалеты гораздо просторнее: там может быть оборудована душевая кабина или ванна.

Вода в самолетах, что и как?

Уборная в самолёте

На воду есть паспорт соответствия и контрольный талон. Поверьте, она проходит тщательный контроль. На А-320 необходимо 200 л воды, и незадолго до вылета автомобиль заправляет ее в бак. Как правило, заправка происходит до конца, другими словами, до того момента, пока вода не начинает выливаться из бака через специальный дренажный шланг. Затем H2O распределяется на раковины, умывальники и кипятильник. Также в этой модели небольшое количество жидкости отводится на слив в туалете. В отличие от А-320, в самолете Ту-154 вода для смыва отдельная. Хотя этот факт и пытаются скрыть, но вода из раковины сливается за борт. Умылся или помыл руки – пустил в свободный полет немножко воды. Внизу фюзеляжа самолета располагается специальный сливной патрубок, при помощи которого этот процесс и осуществляется.

Баки для сбора отходов туалета самолёта

На более старых моделях Ту-154Б и Ту-154М есть три бака (передний – вестибюль, середина салона – кухня-буфет, задние – туалеты). Баки находятся под потолком, и жидкость туда поступает самотеком. Этот достаточно сложная система и доставляет множество неудобств. К примеру, в этих моделях баки нужно заправлять по отдельности. В более современных летательных аппаратах жидкость, направленная в бак, распределяется по кипятильникам, раковинам и другим пунктам под давлением, которое создается в баке при помощи воздушных компрессоров.

А теперь вернемся к теме туалета. Понятно, что с отбросами все состоит также неправильно. Например, в А-320 отходы поступают в отдельный бак на 170 л, а вот в Ту-154М немного другая картина.

Как правильно воспользоваться туалетом в самолете

Эти простые советы помогут не растеряться, когда придет время использовать уборную.

  • Чтобы твердые отходы легче смывались – перед тем, как воспользоваться унитазом – нужно постелить туда бумагу.
  • Во избежание слишком громкого шума и неприятных ощущений (при вакуумном всасывании может возникнуть дискомфорт, если сидеть на унитазе при смыве)- сначала подняться, и только потом закрывать крышку, и только после этого смывать.
  • Для прокладок, тампонов, и прочего мусора вроде бутылок, пачек из-под салфеток и т.д в туалете есть урна.
  • Вода в раковине просто так не сливается – от нее можно избавиться только нажатием специальной кнопки. Сделано это для экономии воды, и для удобства, если вдруг необходимо застирать какую-то вещь.
  • Над дверью туалета есть светящаяся табличка. Когда она горит красным – кабина занята. Когда зеленым – свободна. Это сделано для того, чтобы пассажиры могли увидеть нужную информацию с любого конца салона.

Туалет как элемент высоких конструкторских технологий

Казалось бы, ну туалет как туалет, какие здесь сложности? Но, оказывается, всё это дело контролирует множество разнообразных датчиков и систем (датчик уровня заполнения бака, температурные датчики и т.д.). Также все магистрали и приемный бак необходимо постоянно прогревать, чтобы все это “богатство” не замерзло по пути домой, иначе дело будет плохо, и пассажиры будут не очень довольны.

Вся информация с датчиков передается на главный контроллер, с которого данные о любом отклонении от заданных параметров передаются пилоту в кабину.

А чистится все это дело изящно и просто: раз в неделю в унитаз засыпается мелкая крошка и в добавок наливают химикат, затем смывают. Все это дело очищает трубу, а заодно и приемный бак. Остатки втягивает в себя ассенизационная машина.

Что делать в туалетах самолета запрещено

  • Самое первое, чего нельзя делать — это пользоваться туалетом во время взлета и посадки. Происходит большой перепад давления, так как самолет резко набирает высоту или снижается, и у многих в это время присутствует чувство падения, или кружится голова. Лучше пересидеть этот момент на кресле, выдохнуть, и только потом, когда полет будет стабильный, сходить по своим нуждам.
  • Хоть в некоторых туалетах и остались пепельницы — это не значит, что там можно курить. За это могут оштрафовать, да и вообще, это может вызвать негатив, который в полете совершенно не нужен. Лучше провести несколько часов без сигареты, чем создавать конфликтные ситуации в ограниченном пространстве.
  • Не следует бросать в унитаз твердые предметы, это может испортить систему водоснабжения или слива, и до конца полета ни один пассажир не сможет воспользоваться уборной, что может повлечь за собой дискомфорт и неприятные ситуации.

Стюардессы проконсультируют в возникших вопросах.

К тому же, многие пассажиры путешествуют с маленькими детьми, которым сложно контролировать свои потребности.

При любом затруднении пассажирам всегда помогут бортпроводники. Не нужно стесняться задавать им вопросы.

https://youtube.com/watch?v=vzdOTYDACkU

Ссылки [ править ]

  1. Джанни Капрони (1937). Gli Aeroplani Caproni – Studi, progetti, realizzazioni dal 1908–1935 (на итальянском языке). Милан: Museo Caproni. п. 144.
  2. ^ Роберт Bluffield (19 ноября 2014). Над империями и океанами: пионеры, авиаторы и авантюристы – создание международных воздушных маршрутов 1918-1939 гг . Потрепанный флаг. С. 142–. ISBN 978-0-9543115-6-8.
  3. ^ “Военный самолет Supermarine Stranraer” . Military-aircraft.org.uk . Проверено 11 июня 2012 года .
  4. ^ a b c Кен Райт (2010). «И когда зовет природа» . Канадский музей бомбардировочного командования. Архивировано из оригинального 26 февраля 2019 года . Проверено 7 мая 2012 года .
  5. ^ Де Роса, Джон. “Система помощи пилоту планера (” пописать “)” . Парящий (октябрь 2010 г.): 22–23.
  6. ^ US 3922730 , Кемпер; Джеймс М., “Рециркуляционная туалетная система для использования в самолетах и ​​т.п.”, выпущена 1975-12-02.
  7. ^ Хинкс, Джозеф. «Настоящая причина того, что в самолетах все еще есть пепельницы» . Время . Проверено 12 февраля 2019 .
  8. Гэри Э. Дэвис (20 января 2010 г.). «Письмо о политике MMEL 85, редакция 2 – Политика в отношении пепельниц на дверях туалета» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 7 мая 2012 года .
  9. ^ Alberstat, Джоанн (4 марта 2011). «Отсутствует площадка для пепельницы, рейс Jazz Air» . Вестник Хроник . Галифакс Геральд Лимитед. Архивировано из оригинала 7 марта 2011 года . Проверено 27 мая 2015 года .
  10. Джон Дункан (2 ноября 2009 г.). «Политическое письмо MMEL 24, редакция 4 – Противопожарная защита туалетов» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 7 июля 2012 года .

Как работает туалет на борту воздушного лайнера?

На современных пассажирских лайнерах устанавливают биотуалеты. В канализационной системе есть баки, куда смываются все отходы. На разных моделях объем таких баков различается. На Аэробусе А320 он рассчитан на 170 л, а в Ту-154 один — на 115 л, а второй — на 280 л.

Баки заполняются во время рейса, а по прилету их удаляют.

В баки опускаются определенные химикаты или мешочки с ними для обезвреживания и удаления всех неприятных запахов.

Принципы работы отличаются от модели. Так в Аэробусе А320 отбросы засасываются в бак мощным потоком воздуха. Поэтому при сливе и производится такой сильный звук.

Схема канализиционой системы в Ту-154.

На других лайнерах отходы смываются водой в баки. Воду внутрь закачивают перед вылетом. Затем она под давлением, которое создается воздушными компрессорами, распределяется по всем потребителям.

Есть и другие системы замкнутого типа. Жидкость, которая фильтруется после смыва отходов, направляется затем на повторную очистку унитаза. Ее дезинфицируют для этого.

Когда лайнер прибывает в точку назначения, к нему подъезжает машина с огромным гофрированным шлангом. По этому шлангу все попадает в машину. Если к стенкам бака что-то прилипло или застряло внутри, то и баки, и туалеты промываются.

В машине отходы отвозят и сливают в огромные ямы, предназначенные для этих целей.

Сливное отверствие у самолета, к которому крепится шланг.

О том, как устроен туалет в самолете, вы теперь знаете. Для его использования существуют специальные рекомендации, которые следует соблюдать.

В военных самолётах

Унитаз самолёта Ту-142М (на крышке лежит эксплуатационная ведомость).

Мочеприёмник писсуара, рабочее место к/к, с-т Ту-22М3

Военные самолёты производства СССР до 1980-х годов (даже с большой продолжительностью полетов), как правило, не имеют туалета: у каждого члена экипажа имеются герметично закрывающиеся ёмкости для мочи (т. н. «писсуар», «санбачок»). На случай необходимости дефекации каких-либо мер не предусмотрено.

Иногда бывают конструктивные отличия. Например, на Ту-22М два писсуара установлены в подполье кабины, к которым подведены четыре шланга с насадками, от каждого рабочего места членов экипажа.

Некоторые военные самолёты производства СССР (например, Ту-142) всё же имеют бортовые туалеты, однако их конструкция достаточно архаична, что затрудняет пользование ими.

Экипажи транспортных военных самолетов часто самостоятельно оборудуют туалетные места, если они не предусмотрены конструкцией. Например, на военно-транспортных самолётах типа Ан-12, для оправления надобностей пассажиров, на палубу грузовой кабины ставятся обычные хозяйственные, пластмассовые или оцинкованные 8-12-литровые вёдра с крышками и (или) пластиковые бутылки.

С 2000-х годов на борт старых транспортных самолетов стараются брать переносные туалеты. Изменение конструкции авиатехники категорически запрещено, поэтому на боевых машинах ничего не меняется.

Военные самолеты более поздних выпусков штатно оснащены туалетным оборудованием, конструкция которого зависит от класса машины и способа посадки членов экипажа. Так на Ил-76М и Ан-124 установлены полноценные туалетные комнаты от пассажирских лайнеров, на Ту-160 имеется небольшой туалетный модуль в гермокабине, на Су-34 применяются санбачки для каждого из членов экипажа.

Самый сложный и самый дорогой советский самолёт ДРЛО А-50 с лётным экипажем в 15 человек изначально был без санузла — ставилось обычное ведро в корме лайнера. Только после вмешательства Главного маршала авиации П. С. Кутахова воткнули бортовой туалет весьма непритязательной конструкции…

Да здравствует мыло душистое

Слава богу, мыло на борту пока еще не предоставляется за отдельную плату, так что пользуйтесь им по максимуму. Чем больше мыла контактирует с воздухом, тем лучше запах внутри кабинки и тем чище ваши руки. Работает простой алгоритм: как только вы закончили — встаете и моете руки. Затем смыв. Моете руки еще раз. Удаляете все улики своего присутствия в уборной, а после — вы угадали — моете руки в третий раз. Все. Будто вы со своими отходами жизнедеятельности никогда и мимо не проходили. Для особо просветленных: перед тем как смыть мыло с рук, совершите несколько плавных движений в воздухе, будто разбрасываете цветы преданным зрителям, представьте, что вы занимаетесь древней китайской гимнастикой.

Где находится туалет в самолёте

Количество и расположение санитарных комнат на воздушном судне зависит от числа вмещаемых пассажиров, схемы размещения баков для отходов.

В разных самолётах разное расположение и количество кабинок. Например, в Boeing-767 пять санузлов: один в секторе для VIP-клиентов, два – в классе эконом, и ещё два – между ними. Аэробус Boeing-747 предлагает пассажирам 11 санитарных комнат: по две в противоположных частях самолёта, три – на втором ярусе, четыре – в средине салона.

В отечественных Ту-154 и Як-42 предусмотрено по три биотуалета: один при входе в пассажирский салон, два – в хвостовой части. Самолёты типа Як-40, CRJ200 оснащаются одним санузлом в хвосте самолёта.

В зависимости от модификации самолёта, года производства и авиакомпании, количество туалетов и их расположение может отличаться. Как правило, санузлы находятся в конце салонов. Бортпроводник с радостью объяснит и покажет вам их нахождение.

Если у человека имеются проблемы со здоровьем или страх перелёта, требующие частое посещение кабинки, стоит изначально приобрести билет на место недалеко от туалета, чтобы не создавать неудобств другим пассажирам.

О туалетах в самолетах и связанных с этим проблемами

Очистка туалета самолёта

На протяжении всего полета отходы хранятся в специальном резервуаре. В А-320 отбросы из унитаза удаляются при помощи вакуума. Другими словами, они попросту засасываются в бак. Не стоит экспериментировать с этим, поскольку в теории можно присосаться к унитазу. В баке Ту-154 есть фильтр, который задерживает крупные частицы. Все остальное используется для слива. В течение полета постоянно увеличивается концентрация нечисти в воде. Чтобы данная субстанция не издавала неприятных запахов, в нее добавляют химические реагенты, а точнее небольшие мешочки, которые сбрасываются прямо в унитаз. У них схожий принцип действий с биотуалетами. В Boeing-737 система работает по тому же  принципу, и фекалии гоняются по кругу на протяжении всего полета. Жидкость в обязательном порядке заправляется перед каждым взлетом.

Вся эта система имеет одну общую проблему – человеческий фактор. К примеру, кто-то уронил в унитаз крупную вещь, и тогда у техников могут возникнуть серьезные проблемы. Если это крышка от чайника или косметичка, то самолет может выйти из строя на долгое время! Здесь не тот санузел, который можно разобрать за считанные минуты, поскольку к трубам в самолете достаточно сложно добраться. Если роняют нечаянно – это понятно, случиться может с каждым, но когда туда засовывают тампон или подгузник… Эти вещи впитывают воду и набухают, нанося огромный ущерб всей системе.

Спецтранспорт для очистки туалетов самолёта

Как только самолет прибывает в пункт назначения, к нему сразу подъезжает автомобиль с гофрированным шлангом, который подключается к специальному отверстию. Оно предназначается для опустошения бака. В любой момент шланг может порваться и содержимое вылиться. Уже бывали случаи, когда содержимое выливалось на людей.

В случае, если что-то не получилось, застряло по невиданным причинами или прилепилось к стенкам резервуара – содержимое туалетов и баков промывается.

Расположение санузлов в салоне

Первое, что интересует пассажира в этом вопросе — сколько уборных на борту и где они находятся. Эти параметры зависят от типа лайнера и числа посадочных мест. На внутренних и международных направлениях в основном летают авиалайнеры от Boeing и Airbus, из российских — гражданские модели Туполева и Ильюшина.

Удобства в импортных лайнерах

В зарубежных машинах количество туалетов — от трех до одиннадцати.

В этом отношении двухпалубный 747-й Boeing лидер комфорта — в нем 11 санузлов:

  • три на верхней палубе;
  • четыре в середине салона на нижнем уровне;
  • два в носовой части и столько же в хвостовой.

На борту его 767-й аналога всего пять уборных:

  • один в начале бизнес-класса;
  • два посередине экономичного класса;
  • два в переходе между ними.

Из самолетов Airbus лучше всего оснащен 330.

В его салоне предусмотрено восемь туалетов:

  • по одному в начале и в конце бизнес-класса;
  • четыре на переходе между экономом и бизнесом;
  • два в хвостовой части.

Менее удобная в этом отношении 320-я версия, где на 200 пассажирских мест предусмотрено три кабинки:

  • две из них в конце салона;
  • одна у кабины экипажа.

Отечественные машины

До недавнего времени в парке российских авиакомпаний дорабатывали свой срок самолеты советского производства, где требования к комфорту сводились к минимуму. Самые распространенные лайнеры этой категории — мало и среднемагистральные АН-24 и ЯК-42, но крупнейшие компании их не применяют. В первой модификации санузел всего один в начале салона, во второй их два — в начале и конце. Последнее время самолетный парк пополняется более комфортными моделями — ТУ-204-100, SSJ-100 и МС-21.

Первый вмещает четыре уборных:

  • один у кабины экипажа перед бизнес-классом;
  • еще один на переходе из бизнеса в эконом;
  • два в хвостовой части лайнера.

Один из самых комфортабельных российских самолетов — производства Росавиапрома SSJ-100 (Sukhoi Superjet или же Сухой Суперджет). Он перевозит до сотни пассажиров, на которых приходится три санузла — пара кабинок в хвосте, одна у кабины пилотов. Аналогичную схему расположения удобств имеет новинка от Иркутского авиационного завода Иркут МС-21.

Как устроен туалет в самолете

Санитарные комнаты на борту авиалайнеров небольшого размера. Они снабжены следующими системами и приспособлениями:

  • своеобразным водопроводом;
  • канализационными отводами;
  • унитазом;
  • раковиной;
  • урной;
  • раскладными столиками для пеленания.

Важно! Современные авиалайнеры оборудуют дополнительными сантехническими комнатами для инвалидов. Система водоснабжения на борту представлена специальными баками. Их наполняют жидкостью

Ей пользуются пассажиры в случае необходимости. Она подается под высоким давлением, которое обеспечивают компрессорные установки. Воду в этих баках используют для питья, кипячения, пользования унитазом

Их наполняют жидкостью. Ей пользуются пассажиры в случае необходимости. Она подается под высоким давлением, которое обеспечивают компрессорные установки. Воду в этих баках используют для питья, кипячения, пользования унитазом

Система водоснабжения на борту представлена специальными баками. Их наполняют жидкостью. Ей пользуются пассажиры в случае необходимости. Она подается под высоким давлением, которое обеспечивают компрессорные установки. Воду в этих баках используют для питья, кипячения, пользования унитазом.

Некоторые воздушные лайнеры оборудованы отдельными баками для воды, которые предназначены именно для смывания в унитазе.

Стоит отметить, что на борту самолетов установлены биотуалеты. В них переработка отходов происходит с помощью специальных молекулярных средств. Как работает унитаз?

На каждом воздушном судне монтирована определенная канализационная система. Ее выбор основан на параметрах фюзеляжа, а также возможности нормального функционирования уборной.

Самой распространенной считается система канализации, в которой предусмотрен герметичный бак для сбора отходов. Они попадают в него по пластиковым трубам. Этот «груз» накапливается на протяжении всего полета.

В некоторых туалетных комнатах предусмотрена вакуумная система функционирования унитаза. Отходы засасывает в специальный бак. Они смываются небольшим количеством воды. При этом в баке находятся минеральные вещества, которые перерабатывают эти отходы. Оставшиеся массы сохраняются в баке до окончания полета.

Во многих лайнерах туалетные комнаты оборудованы канализационной системой замкнутого типа. Принцип работы такой канализации заключается в следующем:

  • бак унитаза заправляют водой;
  • после смыва жидкость попадает в специальный бак;
  • в нем вода посредством фильтровальных устройств очищается;
  • после этого она поступает обратно в бак.

Ее можно использовать для последующего смыва отходов.

Важно! Очищенная жидкость не подается в основную систему водоснабжения. Она непригодна для питья. Все нечистоты, которые накапливаются в канализационных баках во время полета, сливаются после высадки пассажиров посредством вакуумной системы

К самолету подъезжает машина с гофрированным шлангом. Его соединяют с баком, и включают оборудование. После окончания его работы баки очищены

Все нечистоты, которые накапливаются в канализационных баках во время полета, сливаются после высадки пассажиров посредством вакуумной системы. К самолету подъезжает машина с гофрированным шлангом. Его соединяют с баком, и включают оборудование. После окончания его работы баки очищены.

Всему свой черед

Найти правильное время для посещения бортового клозета сродни высокому искусству. Слишком рано — и весь самолет будет знать, кто запукал кабину. Слишком поздно — и неприятно удивиться придется уже вам.

Лучшее время посещения — как только стюардессы выкатывают тележку с напитками. Большинство пассажиров будут спокойно сидеть, чтобы не застрять позади нее, так что очередей не предвидится, да и вряд ли по окончании кто-то будет ждать вас за дверью.

Если эта возможность уже упущена, идите в тот момент, когда у туалета скопится небольшая (ключевое слово — небольшая) очередь. Так будет сложнее установить, кто именно испортил всем вечер.

Где находится

В зависимости от типа самолета, его модели и комплектации количество таких комнат существенно отличается. Но даже в самых маленьких из них есть хотя бы один или два туалета. В любом случае он непохож на привычные нам кабинки, установленные где-либо в общественных местах. Он гораздо меньше, компактнее и имеет ограниченное число дополнительных приспособлений.

Здесь обычно есть только непосредственно унитаз с крышкой и специальной системой слива, небольшая раковина с минимальным набором моющих средств, урна. В некоторых комплектациях также предусмотрен столик для пеленания младенцев. Он прикреплен к стенке и является откидывающимся

Но такие есть не в каждом самолете, поэтому, если для вас важно его наличие, поинтересуйтесь заранее, в каких авиалайнерах они предусмотрены. airlines-inform.ru. airlines-inform.ru

airlines-inform.ru

Чтобы не создавать больших очередей и максимально улучшить комфорт перелета для пассажиров, на многих самолетах установлено сразу несколько туалетов. Таким образом, вы подходите к тому, который расположен ближе к вашему креслу, не стоите в длинной очереди и справляете нужду в нужное время.

Так, в Боинге-737 или в авиалайнерах типа ТУ-154, А-320 и других похожих по размеру, установлено лишь три санитарные зоны. Одна из них находится у входа в самолет, а остальные в хвосте. На более крупном транспортном средстве, например, в Боинге-767 их уже пять штук. Один – в начале салона, где обустроен бизнес-класс, два – в конце и еще столько же в проходе между разными зонами комфорта.

Больше всего туалетов можно найти на огромных самолетах типа Боинг-747. Он сам по себе является двухпалубным и рассчитан на большое количество пассажирских мест. Поэтому и укомплектован достаточным числом санитарных комнат. Так, на верхней палубе, где размещен бизнес-класс, их три. В начале салона на нижнем ярусе есть еще два и в хвосте самолета также пара туалетов. Больше всего таких кабинок установлено посередине – в количестве четырех штук.

А вот, например, в советских старых авиалайнерах, особенно предназначенных для военных целей, нет специальной комнаты для летчиков. У них для таких случаев были индивидуальные писсуары, которые герметично закрывались. Более серьезную нужду приходилось терпеть до посадки. Но такие варианты уже устарели и обычно на военных самолетах установлены небольшие туалетные кабинки или санбачки, в зависимости от модели.

Как правильно пользоваться туалетом на борту самолета?

Туалет в самолёте

Существует несколько несложных правил:

  1. Туалетом запрещено пользоваться во время взлета/посадки.
  2. Чтобы смыв был хорошим, перед использованием унитаза, в него лучше постелить бумагу.
  3. Сначала опустите крышку, после чего нажимайте кнопку смыва.
  4. Прокладки и памперсы выкидывайте в предусмотренные для этого урны.
  5. Дверь туалета можно открыть ручкой снаружи, находящейся под табличкой «LAVATORY».
  6. Старайтесь сходить в туалет через 15 минут после принятия пищи или за 10 минут до, так как после еды, как правило, образовывается большая очередь.
  7. Не пользуйтесь дымовыделяющими и опасными продуктами, не курите, так как может задействоваться система дымообнаружения, и Вы получите штраф (при этом Вас могут снять с самолета и взять под арест).
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий