Во Вьетнаме стремятся восстановить докризисную визовую политику

Пару слов напоследок о ситуации с путешествиями

Я по-прежнему считаю что ситуация с коронавирусом преувеличена, однако не стоит забывать о том, что сейчас во всём мире вводятся очень жесткие ограничения. Соответственно это может повлиять на возможность перелетов и путешествий. Так в отдельных странах даже вводится запрет на перемещение внутри страны. Поэтому если есть возможность, лучше возвращаться в свою страну на время всех этих ограничений.

Но при этом не поддаваться панике уверен, что через небольшой промежуток времени ситуация в мире стабилизируется. Ведь в Китае ситуация уже значительно лучше. И большинство заболевших пошло на поправку. Там даже сняли многие ограничения, которые были введены в момент активной стадии коронавируса. Не за горами время, когда и во всём мире ситуация с коронавирусом улучшиться и все ограничения будут сняты.

Французское вторжение

В 1840-е годы к берегам Вьетнама дважды подходили французские военные корабли, задачей которых было освобождение из тюрем католических миссионеров. Также они должны были оказывать моральное давление на императоров, чтобы добиться от них большей лояльности по отношению к Парижу.

Публицист Александр Широкорад в своей книге «Короткий век блистательной империи» утверждает, что французские миссионеры рвались в Юго-Восточную Азию не случайно.

«Захват Индокитая позволял Парижу создать барьер между британской Индией и Китаем. Базы на побережье Вьетнама были крайне важны для Франции в случае начала крейсерской войны с Англией и другими державами», — пишет он.

Также, по словам Широкорада, Францию интересовал сельскохозяйственный и промышленный потенциал региона, который славился рисом, чаем, хлопком, тропическими фруктами и месторождениями полезных ископаемых.

  • Тонкинская кампания
  • Gettyimages.ru

В 1851 году власти Вьетнама потребовали от французских миссионеров под страхом смерти покинуть страну и двоих европейцев показательно казнили. После этого начались столкновения между вьетнамскими и французскими войсками, переросшие вскоре в полноценную войну.

Также по теме


«Отбирали всё, что им требовалось»: как британцы совершали военные преступления в Малайзии

12 декабря 1948 года британские военные совершили массовое убийство в малайзийском селении близ города Батанг Кали. Под предлогом…

В 1857-м Наполеон III объявил о намерении направить во Вьетнам большую карательную экспедицию. При этом он заручился поддержкой Испании, которая держала на Филиппинах боевые части, обученные действиям в джунглях. В результате в экспедиционный корпус вошли 14 боевых кораблей, 1000 французских солдат и 1000 испанских военных с Филиппинских островов.

1 сентября 1858 года франко-испанская эскадра высадила десант в районе города Дананг, захватила его и, оставив в нём гарнизон, двинулась дальше. Однако Дананг был вскоре взят в осаду вьетнамской армией. Вьетнамцы оказывали агрессору ожесточённое сопротивление, и судьба всего европейского предприятия оказалась под угрозой. Удручающее воздействие на французские войска также оказывали жара и тропические болезни.

На антикоммунистической волне

Одна из главных причин участия США во Вьетнамской войне — стремление остановить распространение коммунизма в Азии. После установления коммунистического режима в Китае американское правительство желало любыми средствами покончить с «красной угрозой».

На этой антикоммунистической волне в президентской гонке 1960 года, развернувшейся между Джоном Кеннеди и Ричардом Никсоном, выиграл Кеннеди. Именно он представил самый решительный план действий по уничтожению этой угрозы, отправив в Южный Вьетнам первых американских военных и к концу 1963 года истратив на ведение войны рекордные $3 млрд.

Атомная энергетика — возможность для России

На протяжении последних десятилетий одним из центральных проектов российско-вьетнамского сотрудничества было строительство атомной электростанции Ниньтхуан-1, которая должна была стать очередным символом дружбы народов, однако уже в ноябре 2016 г. вьетнамское правительство приняло решение о приостановке реализации проекта. Официальными причинами были названы сложная экономическая ситуация в мире и недостаточный уровень научно-технического развития в стране, однако представляется, что на итоговое решение национального собрания Вьетнама повлиял целый комплекс факторов, включая экономические, политические и экологические.

Тем не менее, принимая во внимание стремительное экономическое развитие Вьетнама, повышение уровня жизни населения, рост численности городского населения и, как следствие, рост потребления электроэнергии как городскими, так и сельскими жителями, возрастает вероятность того, что Вьетнам может вновь вернуться к вопросу об атомной энергетике. Кроме того, Вьетнам взял на себя обязательства по сокращению выбросов метана на 30% к 2030 г. и намерен достичь углеродной нейтральности к 2050 г., что, в свою очередь, предполагает ограничение угольной генерации

Альтернативные источники энергии могут частично удовлетворить растущий спрос на электроэнергию, однако полностью не решат проблему дефицита. В то же время строительство и эксплуатация станций возобновляемых источников энергии отличаются высокой стоимостью. В связи с этим во Вьетнаме развернулась дискуссия относительно необходимости возврата к атомной энергетике и строительству АЭС

и намерен достичь углеродной нейтральности к 2050 г., что, в свою очередь, предполагает ограничение угольной генерации. Альтернативные источники энергии могут частично удовлетворить растущий спрос на электроэнергию, однако полностью не решат проблему дефицита. В то же время строительство и эксплуатация станций возобновляемых источников энергии отличаются высокой стоимостью. В связи с этим во Вьетнаме развернулась дискуссия относительно необходимости возврата к атомной энергетике и строительству АЭС.

Екатерина Арапова: Индо-Тихоокеанская экономическая структура: американский ответ ВРЭП?

В случае возвращения Вьетнама к планам создания национальной атомной энергетики России есть, что предложить. Особенно учитывая, что в «Совместном заявлении о видении развития отношений всеобъемлющего стратегического партнерства между РФ и СРВ на период до 2030 г.» содержится отдельный пункт, согласно которому Россия будет рассматриваться в качестве приоритетного партнера в данной области. Прежде всего, это строительство Центра ядерной науки и технологий на территории СРВ, который в перспективе должен стать важным центром кадровой подготовки вьетнамских специалистов. Наряду с этим Россия обладает уникальными передовыми технологиями в области строительства плавучих атомных теплоэлектростанций и наземных атомных станций малой мощности. Учитывая, что вьетнамские специалисты не исключают возможности перехода к малым формам атомной энергетики, российские технологии в этом случае могут представлять для Вьетнама значительный интерес.

Прекращают перелеты между странами из-за коронавируса

Сейчас практически все страны прекращают авиасообщения с другими государствами и друг с другом соответственно.

Всё меньше возможности становятся улететь из страны. Как только свои границы закроет и Россия, попасть в неё будет очень сложно, так как самолёты просто прекратят свои полеты. Сейчас сокращается число регулярных рейсов и отменяются чарерные

Заявление МИД РФ и контакты для возвращения

МИД Российской Федерации сделал обращение к гражданам нашей страны, которые в настоящее время прибывают за границей. Помимо рекомендации по незамедлительному возвращению любым способом.

МИД РФ также сообщил о том, что в случае возникновения каких-либо затруднений нужно связываться по следующим контактным данным:

Для всех, кто хочет вернуться но не может МИД РФ оставило рекомендации в первую очередь запросить помощь в консульстве:

Визовые правила во Вьетнаме

В сезоне 2022 — 2023 Вьетнам снова набирает популярность среди туристов, поэтому самое время рассказать о вьетнамской визе, способах её получения и способах её продления.

Начну с хороших новостей. Вьетнам снял ковидные ограничения для туристов и снова открыл границы для всех желающих. Так что в короткий тур на Фукуок или в Нячанг уже сможет отправится каждый желающий. К сожалению, в стране до сих пор не вернулись к принятой ранее визовой политике. Поэтому оформить визу по прилёту пока нельзя.

По состоянию на ноябрь 2022 года россияне во Вьетнам  могут попасть двумя способами:

  • Без визы на 15 дней, получив в паспорт штамп по прилету. Никаких особых документов готовить не нужно. Штамп ставится бесплатно при наличии российского паспорта. Такой вариант подойдет большинству туристов, пакетный тур во Вьетнам (рекомендую смотреть цены тут). Но прилетать так можно не чаще чем 1 раз в 30 дней. Так что не получится сделать вылет в соседнюю страну, а потом снова вернуться.
  • Получить электронную визу на 30 дней заранее. Не путайте с визой по прилёту, для которой нужно было получить приглашение, но и жить можно было до 3 месяцев.

Особенности электронной визы заключаются в том, что каждый турист достаточно легко может подать заявку и оплатив государственную пошлину получить право нахождения во Вьетнаме в течение 30 дней. Самая большая проблема — это произвести оплату пошлины, ведь российские карты заграницей и в иностранных сервисах не работают. Поэтому если у вас нет банковской карты иностранного банка, то придется воспользоваться помощью друзей или людей, которым можете доверять.

Про электронную визу читайте в следующей статье — Электронная виза во Вьетнам

По истечению 30 дней Вьетнам необходимо будет покинуть. Но вы снова можете вернуться по электронной визе. То есть возможность визаранов (выездов заграницу для продления визы) сохраняется по прежнему. К сожалению сейчас это приходится делать чаще. Кроме того для граждан РФ и Украины Вьетнам предоставляет безвыездное военное продление визы. Делается это через миграционный центр Вьетнама.

В виду сложившихся визовых правил, мы временно не осуществляем помощь в получении приглашений во Вьетнам — так как их пока просто не выдают.

Если вам необходимо помощь в оформлении и/или оплате электронной визы Вьетнама, можете обращаться к нашему товарищу,  проживающему на острове Фукуок по номеру в телеграм +7 926 907 07 20 (Ярослав). Ярослав также может провести консультацию по продлению электронной визы.

Американское фиаско во Вьетнаме

В то же время в самой Америке ширилось массовое антивоенное движение, кульминацией которого стал так называемый Поход на Пентагон, проходивший в октябре 1967 года. Во время этой акции протеста в Вашингтон съехались до 100 тыс. молодых людей, выступавших за прекращение войны.

В армии же всё чаще дезертировали солдаты и офицеры. Многие ветераны страдали от психических расстройств — так называемого вьетнамского синдрома. Не в силах преодолеть психическое напряжение, бывшие офицеры кончали жизнь самоубийством. Очень скоро всем стала понятна бессмысленность этой войны.

В 1968 году президент Линдон Джонсон заявил о прекращении бомбардировок Северного Вьетнама и намерении начать мирные переговоры.

Сменивший Джонсона на посту президента Соединённых Штатов Ричард Никсон начал свою предвыборную кампанию под популярным лозунгом «завершения войны почётным миром». Летом 1969 года он объявил о постепенном выводе некоторых частей американских войск из Южного Вьетнама. В то же время новый президент активно участвовал в Парижских переговорах о прекращении войны.

В декабре 1972 года делегация Северного Вьетнама неожиданно покинула Париж, отказавшись от дальнейшей дискуссии. Чтобы заставить северян вернуться за стол переговоров и ускорить исход войны, Никсон отдал распоряжение провести операцию под кодовым названием Linebacker II.

29 декабря завершилась операция Linebacker II, а через десять дней в Париже возобновились переговоры. В итоге 27 января 1973 года было подписано мирное соглашение. Так начался массовый вывод американских войск из Вьетнама.

По мнению эксперта, сайгонский режим не случайно называли марионеточным, поскольку у власти находилась очень узкая военно-бюрократическая элита. «Кризис внутреннего режима постепенно усиливался, и к 1973 года изнутри он был сильно ослаблен. Поэтому, когда в январе 1973 года США вывели свои последние части, всё рассыпалось как карточный домик», — рассказал Мазырин.

Через два года, в феврале 1975-го, армия Северного Вьетнама вместе с национально-освободительным движением начала активное наступление и всего за три месяца освободила всю южную часть страны.

Объединение Вьетнама в 1975 году стало для Советского Союза крупной победой. В то же время военное поражение Соединённых Штатов в этой стране на время помогло американскому руководству осознать необходимость считаться с интересами других государств.

Обложка: Подбитый американский вертолёт во Вьетнаме pinterest.es

Как въезжать во Вьетнам из России с детьми в 2022 году

Если вы едете на отдых во Вьетнам с несовершеннолетним, необходимо доказать таможенной службе, что ребенок действительно ваш. Для этого показывают его свидетельство о рождении или свой паспорт, куда внесены данные о детях.

Ребенок должен быть обязательно вписан в загранпаспорт одного из родителей. Альтернативный вариант — оформленный детский загранпаспорт. При путешествии без родителей его требуют в обязательном порядке.

Если же несовершеннолетний отправляется в поездку только с матерью или отцом, необходимо предъявить официально заверенное разрешение, подписанное вторым родителем, на пересечение государственной границы.Третьи лица могут ездить с детьми только в том случае, если один из родителей оформит доверенность, где указаны данные всех трех сторон.

Неважно, вписан ваш ребенок в загранпаспорт или нет, за него все равно нужно заплатить консульский сбор. При оформлении разрешения на въезд в аэропорту попросят показать свидетельство о рождении или его копию

Если обращаетесь за визой в консульство, там могут потребовать справку с места учебы ребенка.

Безвизовый въезд на срок до 15 дней

  • цель поездки должна быть сугубо туристической и ознакомительной;
  • находиться на территории страны не более чем 15 суток.

Туристическая виза не разрешает во Вьетнаме ни работать, ни учиться в учебных заведениях.

Для въезда на территорию страны необходимо:

  • наличие загранпаспорта, действие которого заканчивается не раньше чем через 6 месяцев от конечной даты поездки;
  • наличие обратного билета;
  • период с последнего посещения Вьетнама, если оно было, должен быть больше 30 дней;
  • отсутствие Ф.И.О. туриста в черном списке страны.

Получить отказ от миграционной службы Вьетнама от оформления визы практически нереально. Связано это с тем, что данная страна ведет гибкую визовую политику, направленную на расширение туристического потока людей со всего мира. Государство получает значительную часть прибыли именно за счет притока туристов.

Практика показывает, что в случае отсутствия каких-либо проблем с законом, просрочкой виз и т.д. в последнюю поездку во Вьетнам визу обязательно дадут.

Отказ в этом может касаться таких факторов, как:

  • внесение человека в черный список страны;
  • неправильное заполнение всех документов (осуществление ошибок или несоответствия);
  • какой-либо обман сотрудников миграционной службы.

Глава IV. Осуществление права южновьетнамского народа на самоопределение

Статья 9

Правительство Соединенных Штатов Америки и правительство Демократической Республики Вьетнам обязуются соблюдать следующие принципы осуществления права южновьетнамского народа на самоопределение:

а) Право южновьетнамского народа на самоопределение священно, неотъемлемо и должно уважаться всеми странами.

б) Южновьетнамский народ должен сам определить политическое будущее Южного Вьетнама на основе проведения подлинно свободных и демократических всеобщих выборов под международным наблюдением.

в) Иностранные государства не должны навязывать южновьетнамскому народу никакой политической тенденции и никаких деятелей.

Статья 10

Две южновьетнамские стороны обязуются соблюдать договоренность о прекращении огня и сохранять мир в Южном Вьетнаме, разрешать все спорные вопросы путем переговоров и избегать любых вооруженных конфликтов.

Статья 11

Немедленно после прекращения огня две южновьетнамские стороны:

— Добьются национального примирения и согласия, покончат с ненавистью и враждой, запретят все акты мести и дискриминации в отношении отдельных лиц или организаций, которые сотрудничали с той или другой стороной;

— Обеспечат народу следующие демократические свободы: свободу личности, свободу слова, свободу печати, свободу собраний, свободу организаций, свободу политической деятельности, свободу вероисповедания, свободу передвижений, свободу выбора места жительства, свободу выбора работы, право на владение собственностью и право свободного предпринимательства.

Статья 12

а) Немедленно после прекращения огня две южновьетнамские стороны проведут консультации в духе национального примирения и согласия, взаимного уважения и взаимного отказа от устранения, чтобы создать Национальный совет национального примирения и согласия, состоящий из трех равных элементов. Когда Совет национального примирения и согласия приступит к исполнению своих функций, две южновьетнамские стороны проведут консультации относительно создания советов на более низких уровнях. Две южновьетнамские стороны подпишут соглашение по внутренним делам Южного Вьетнама в максимально короткие сроки и сделают все возможное, чтобы выполнить это в течение 90 дней с момента вступления в силу договоренности о прекращении огня в соответствии со стремлениями южновьетнамского народа к миру, независимости и демократии.

б) Национальный совет национального примирения и согласия должен способствовать выполнению двумя южновьетнамскими сторонами настоящего соглашения, достижению национального примирения и согласия и сохранению демократических свобод. Национальный совет национального примирения и согласия организует свободные и демократические всеобщие выборы, как это предусмотрено в пункте «б» статьи 9, и определит процедуру и условия проведения этих всеобщих выборов. Институты, для создания которых должны быть проведены всеобщие выборы, будут согласованы в процессе консультаций между двумя южновьетнамскими сторонами. Национальный совет национального примирения и согласия определит также процедуры и условия проведения тех местных выборов, о которых договорятся две южновьетнамские стороны.

Статья 13

Вопрос о вьетнамских вооруженных силах в Южном Вьетнаме будет урегулирован двумя южновьетнамскими сторонами в духе национального примирения и согласия, равенства и взаимного уважения, без иностранного вмешательства, а также с учетом послевоенной ситуации. В числе других вопросов, которые две южновьетнамские стороны должны обсудить,— меры по сокращению численности их вооруженных сил и демобилизации военнослужащих, на которых распространяется это сокращение. Две южновьетнамские стороны сделают это в максимально короткие сроки.

Статья 14

Южный Вьетнам будет проводить внешнюю политику мира и независимости. Он будет готов установить отношения со всеми странами, независимо от их политического и общественного строя, на основе взаимного уважения независимости и суверенитета и принять от любой страны экономическую и техническую помощь, не сопровождаемую политическими условиями. Принятие Южным Вьетнамом в будущем военной помощи будет входить в компетенцию правительства, созданного после проведения в Южном Вьетнаме всеобщих выборов, как это предусмотрено в пункте «б» статьи 9.

Продление визы во Вьетнаме (Visa Extension)

Продлить пребывание можно не выезжая из Вьетнама обратившись в специализированные фирмы (найти их можно через Интернет или на месте во Вьетнаме через турагентства).

Обычно виза продлевается на 1 или 3 месяца в зависимости от ее типа. Стоимость продления с 2015 года значительно увеличилась, и составляет 185 долларов за 30-дневное продление. Количество продлений не бесконечно (не более 3-х раз), и если при очередном продлении вам откажут, необходимо выезжать из Вьетнама в другую страну (лучше всего в страны ЮВА) и оформить там новую визу, а затем снова ее продлить. Теоретически, так можно делать до бесконечности.

См. подробнее, как продлить визовое и безвизовое пребывание во Вьетнаме…

Террор в Северном и Южном Вьетнаме

 В 1953 году северо-вьетнамские коммунисты приступили к безжалостной земельной реформе, в ходе которой массово истреблялись помещики, диссиденты и французские коллаборационисты. Сведения о погибших в результате репрессий значительно разнятся – от 50 тыс. до 100 тыс. человек, некоторые источники называют цифру в 200 тыс., утверждая, что реальные цифры еще выше, поскольку члены семей жертв террора умирали от голода в политике изоляции. В результате реформы помещики были ликвидированы как класс, а их земли распределены между крестьянами.

К концу 50-х годов стало ясно, что мирные попытки объединить Север и Юг зашли в тупик. Правительство Севера поддержало вспыхнувшее в 1959 году восстание организованное южновьетнамскими коммунистами. Однако некоторые американские источники утверждают, что на самом деле организаторами мятежа были засланные северяне, проникшие в Южный Вьетнам по тропе Хо Ши Мина, а не местное население.

К 1960 году разрозненные группировки боровшиеся против режима Нго Динь Зьема объединились в единую организацию, получившую на Западе название Вьетконг (от сокращенного «вьетнамский коммунист»).

Основным направлением новой организации был террор против чиновников и гражданских, выражавших открытую поддержку проамериканскому режиму. Южновьетнамские партизаны, получавшие всемерную поддержку северных коммунистов, с каждым днем действовали все более уверенно и успешно. В ответ на это в 1961 году США ввели на территорию Южного Вьетнама свои первые регулярные воинские подразделения. Помимо этого американские военные советники и инструктора оказывали помощь армии Зьена, помогая в планировании боевых операций и обучая личный состав.

Предпосылки

Во время Второй мировой войны японцы оккупировали Вьетнам, являвшийся составной частью колонии Франции, называвшейся Индокитай. После поражения Японии возник некий властный вакуум, которым и воспользовались коммунисты, чтобы объявить независимость Вьетнама в 1945 году. Ни одна нация не признала новый режим, а Франция вскоре ввела войска в страну, что стало причиной развязывания войны.

Начиная с 1952 года президент США Трумэн активно продвигал теорию домино, утверждающую что коммунизм идеологически неизбежно стремится к мировому господству, поэтому коммунистический режим вызовет цепную реакцию в соседних государствах, угрожая в конечном счете Соединенным Штатам. Метафора падающего домино связывала сложные процессы в отдаленных регионах с национальной безопасностью США. Все пять американских правительств, которые участвовали в войне во Вьетнаме, несмотря на некоторые нюансы, следовали теории домино и политике сдерживания.

Трумэн объявил Индокитай ключевым регионом. Если регион окажется под коммунистическим контролем, то вся Юго-Восточная Азия и Ближний Восток последуют за ним. Это поставит под угрозу безопасность интересов Западной Европы и США на Дальнем Востоке. Поэтому победа Вьетминя в Индокитае должна быть предотвращена в любом случае. Перспективы успеха и последующие расходы на участие в США не подвергались сомнению.

США поддержали французов и к 1953 году 80% материальных ресурсов, используемых марионеточным профранцузским режимом для ведения боевых действий, поставлялось американцами. Однако и северяне с начала 50-х годов начали получать помощь от КНР.

Несмотря на техническое превосходство, французы потерпели поражение в битве при Дьенбьенфу весной 1954 года, что стало заключительным этапом противостояния. По приблизительным подсчетам время этого конфликта, получившего название Индокитайской войны 1946-1954 годов, погибло около полумиллиона вьетнамцев.

Результатом мирных переговоров в Женеве летом того же года стало создание четырех независимых стран на территории бывшей французской колонии — Камбоджа, Лаос, Северный Вьетнам и Южный Вьетнам. Хо Ши Мин и коммунистическая партия управляли Северным Вьетнамом, в то время как Южный Вьетнам управлялся прозападным правительством во главе с императором Бао Даем. Ни одна из сторон не признавала легитимность другой – разделение расценивалось как временное.

В 1955 году лидером Южного Вьетнама стал Нго Динь Зьем, поддерживаемый американцами. По результатам проведенного референдума было объявлено, что жители страны отказались от монархии в пользу республики. Император Бао Дай был смещен, а Нго Динь Зьем стал президентом Республики Вьетнам.

Нго Динь Зьем стал первым лидером Вьетнама

Британская дипломатия предложила провести плебисцит на Севере и Юге, чтобы определить будущее единого Вьетнама. Однако Южный Вьетнам выступил против такого предложения, аргументируя свою позицию тем, что свободные выборы невозможны на коммунистическом Севере.

Существует мнение, что США якобы были готовы принять свободные выборы и воссоединившийся Вьетнам, пусть даже под управлением коммунистов, лишь бы его внешняя политика была враждебна Китаю.

Освобождение от визы

Владельцам обычных паспортов, выданных следующими 24 странами, не требуется виза для посещения Вьетнама на срок, указанный ниже:

90 дней (1 страна)

 Чили

30 дней (8 стран)

  • Камбоджа
  • Индонезия
  • Кыргызстан
  • Лаос
  • Малайзия
  • Мьянма
  • Сингапур
  • Таиланд

21 день (1 страна)

 Филиппины

14 дней (1 страна)

 Бруней

15 дней, с ограничениями (13 стран)

  • Беларусь*
  • Дания*(временно приостановлено)
  • Финляндия*(временно приостановлено)
  • Франция*(временно приостановлено)
  • Германия*(временно приостановлено)
  • Италия*(временно приостановлено)
  • Япония*
  • Норвегия*(временно приостановлено)
  • Россия*
  • Южная Корея*(временно приостановлено)
  • Испания*(временно приостановлено)
  • Швеция*(временно приостановлено)
  • объединенное Королевство*1(временно приостановлено)

* – Между двумя безвизовыми визитами необходим перерыв не менее 30 дней. Необходимо иметь распечатку последующего билета.1 – только для граждан Великобритании.

Дата изменения визы
  • Кыргызстан
  • 1 апреля 2000 года: Филиппины
  • 9 июля 2000 года: Таиланд
  • 21 ноября 2001 года: Малайзия
  • 1 декабря 2003 года: Сингапур
  • 4 декабря 2003 года: Индонезия
  • 1 января 2004 года: Япония
  • 5 марта 2004 года: Лаос
  • 1 июля 2004 г .: Южная Корея.
  • 1 мая 2005 года: Дания, Финляндия, Норвегия и Швеция
  • 8 августа 2007 года: Бруней
  • 4 декабря 2008 года: Камбоджа
  • 1 января 2009 г .: Россия (возобновлено)
  • 26 октября 2013 г .: Мьянма
  • 1 июля 2015 г .: Беларусь, Германия, Франция, Италия, Испания и Великобритания
  • 11 августа 2017: Чили
  • 1 января 2020 года: Мьянма (продление с 14 до 30 дней)

Отменено:

Россия: 20 февраля 1994 г. (возобновлен в 2009 г.)

Свидетельство об освобождении от визы для иностранного гражданина Вьетнама, имеющего заграничный паспорт

Владельцам свидетельств об освобождении от визы не требуется виза вне зависимости от национальности. Свидетельство об освобождении от визы действительно в течение 5 лет или до 6 месяцев до истечения срока действия паспорта (в зависимости от того, что короче). Это доступно для вьетнамцев, проживающих за границей, или для супругов или детей вьетнамских граждан или вьетнамцев, проживающих за границей. Освобождение действительно до 180 дней пребывания подряд. Нет ограничений на количество въездов и выходов во время пребывания или минимальное время ожидания между каждыми 180 днями пребывания.

Вьетнам продлил срок действия безвизового режима для граждан Беларуси, Дании, Финляндии, Японии, Норвегии, России, Южной Кореи и Швеции до 31 декабря 2022 года.

Граждане Китая, Кубы и Северной Кореи, имеющие паспорта для государственных нужд или обычные паспорта, выданные «для государственных нужд», не нуждаются в визе для въезда во Вьетнам.

Необычные паспорта

Визовая политика Вьетнама для владельцев дипломатических или служебных паспортов
Вьетнам

Безвизовый доступ для дипломатических и служебных / служебных паспортов

Безвизовый доступ для дипломатических паспортов

Владельцы паспортов дипломатической или служебной категории Афганистана, Албании, Алжира, Анголы, Аргентины, Армении, Азербайджана, Бангладеш, Беларуси, Боливии, Бразилии, Болгарии, Чили, Китая, Колумбии, Коста-Рики, Кот-д’Ивуара, Хорватии, Кубы, Кипр, Доминиканская Республика, Эквадор, Египет, Сальвадор, Франция, Германия, Венгрия, Индия, Ирак, Италия, Япония, Казахстан, Кувейт, Мексика, Молдова, Монголия, Черногория, Марокко, Мозамбик, Мьянма, Непал, Никарагуа, Северная Корея , Пакистан, Панама, Парагвай, Перу, Филиппины, Румыния, Россия, Сербия, Сейшельские острова, Сингапур, Словения, Южная Африка, Южная Корея, Испания, Шри-Ланка, Судан, Танзания, Тунис, Турция, Украина, Объединенные Арабские Эмираты, Уругвай, Венесуэла, а также обладателям дипломатических паспортов Чехии, Эстонии, Греции, Израиля, Мальты, Польши, Словакии, Швейцарии и Узбекистана не требуется виза для посещения Вьетнама.

Соглашения об отказе от визы для дипломатических и служебных паспортов были подписаны со следующими странами, но еще не вступили в силу:

  • Камерун в декабре 2017
  • Эфиопия в августе 2018
  • Литва 23 января 2019 г. (для дипломатического паспорта)
  • Намибия 19 ноября 2013 г.
  • Ботсвана в августе 2019
  • Нигерия в октябре 2019

Остров Фукуок

Путешественники, которые не освобождены от визовых требований, могут посетить Phú Quốc без визы до 30 дней. Они должны прибыть на Фукуок непосредственно из третьей страны или из аэропортов Ханоя или Хошимина, где они пройдут иммиграционный контроль и проследуют до внутренних терминалов.

Транзит

Пассажиры любой национальности могут пересекать территорию Вьетнама по воздуху без визы менее 24 часов при условии, что они не собираются покидать стерильную транзитную зону. Ночевка в транзитном зале разрешена.

Электронная виза

Штамп Вьетнамской визы E на индийский паспорт в аэропорту HCMC

(14/3/2020) Электронная виза не будет выдаваться ни одному паспорту из Шенгенской зоны, Великобритании и Ирландии до дальнейшего уведомления. Посольства в этих странах приостановят выдачу виз.

1 февраля 2017 года Вьетнам ввел пилотную систему электронных виз . Электронные визы стоят 25 долларов США и выдаются для однократных визитов на срок до 30 дней гражданам следующих 81 страны и территории, отвечающих критериям:

  • Все граждане Европейского Союза
  • Андорра
  • Аргентина
  • Австралия
  • Армения
  • Азербайджан
  • Беларусь
  • Босния и Герцеговина
  • Бразилия
  • Бруней
  • Канада
  • Китай 1
  • Колумбия
  • Куба
  • Фиджи
  • Грузия
  • Гонконг
  • Исландия
  • Индия
  • Япония
  • Казахстан
  • Лихтенштейн
  • Макао
  • Мальта
  • Маршалловы острова
  • Мексика
  • Микронезия
  • Молдова
  • Монако
  • Монголия
  • Черногория
  • Мьянма
  • Науру
  • Новая Зеландия
  • Северная Македония
  • Норвегия
  • Палау
  • Панама
  • Папуа – Новая Гвинея
  • Перу
  • Филиппины
  • Катар
  • Россия
  • Самоа
  • Сан-Марино
  • Сербия
  • Соломоновы острова
  • Южная Корея
  • Швейцария
  • Восточный Тимор
  • Объединенные Арабские Эмираты
  • Объединенное Королевство
  • Соединенные Штаты
  • Уругвай
  • Вануату
  • Венесуэла

1 – не распространяется на владельцев электронных паспортов.

Глава II. Прекращение военных действий и вывод войск

Статья 2

Договоренность о прекращении огня вступает в силу на территории всего Южного Вьетнама с 24 часов по Гринвичу 27 января 1973 года.

В тот же час Соединенные Штаты остановят все свои военные операции против территории Демократической Республики Вьетнам с участием сухопутных войск, военно-воздушных сил и военно-морского флота, где бы они ни базировались, и прекратят минирование территориальных вод, портов, гаваней и водных путей Демократической Республики Вьетнам. Соединенные Штаты удалят, дезактивируют на постоянной основе или уничтожат все мины в территориальных водах, портах, гаванях и на водных путях Северного Вьетнама с момента вступления настоящего соглашения в силу.

Полное прекращение военных действий, о котором говорится в настоящей статье, объявляется на длительный срок и без ограничения во времени.

Статья 3

Договаривающиеся стороны обязуются соблюдать соглашение о прекращении огня в целях обеспечения прочного и устойчивого мира.

Как только договоренность о прекращении огня вступит в силу:

а) Вооруженные силы Соединенных Штатов и других иностранных государств, находящихся в союзных отношениях с Соединенными Штатами и Республикой Вьетнам, будут оставаться на своих позициях до осуществления плана вывода войск. Соответствующие указания разработает четырехсторонняя совместная военная комиссия, описанная в статье 16.

б) Вооруженные силы двух южновьетнамских сторон будут оставаться на своих позициях. Двусторонняя совместная военная комиссия, описанная в статье 17, определит районы, контролируемые каждой из сторон, и условия их дислокации.

в) Регулярные части всех видов сооруженных сил и родов войск, а также иррегулярные формирования сторон в Южном Вьетнаме должны прекратить все наступательные действия друг против друга и неукоснительно соблюдать следующие предписания:

— Все акты применения силы на суше, в воздухе и в мoре запрещены.

— Все враждебные акты обеих сторон, акты терроризма и репрессии запрещены.

Статья 5

В течение 60 дней после подписания настоящего соглашения будет произведен полный вывод из Южного Вьетнама войск, военных советников и военного персонала, в том числе военно-технического персонала и военнослужащих, имеющих отношение к программе умиротворения, вооружениям, военному имуществу и военным материалам Соединенных Штатов, а также других иностранных государств, упомянутых в пункте «а» статьи 3. Советники вышеназванных стран при всех полувоенных организациях и полицейских силах также будут отозваны в тот же период времени.

Статья 6

Демонтирование в Южном Вьетнаме всех военных баз Соединенных Штатов и других иностранных государств, упомянутых в пункте «а» статьи 3, должно быть завершено в течение 60 дней после подписания настоящего соглашения.

Статья 7

С момента вступления в силу договоренности о прекращении огня до создания правительства, как это предусмотрено в пункте «б» статьи 9 и в статье 14 настоящего соглашения, две южновьетнамские стороны не будут давать своего согласия на введение войск, военных советников и военного персонала, в том числе военно-технического персонала, и доставку вооружении, военного имущества и военных материалов в Южный Вьетнам.

Двум южновьетнамским сторонам будет разрешено периодически заменять вооружения, военное имущество и военные материалы, которые были уничтожены, повреждены, износились или были израсходованы после прекращения огня, на основе принципа единица за единицу, соответствия тактико-технических данных и свойств и под наблюдением совместной военной комиссии двух южновьетнамских сторон и международной комиссии по контролю и наблюдению

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий