Аэропорт Усть-Кут

Примечания

  1. ↑ (рус.). ru.airport-uk.kz. Проверено 4 января 2021.
  2. 12 Количество обслуженных пассажиров в аэропортах Республики Казахстан за 2015-2016 гг.стр 39
Это заготовка статьи об аэропорте. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Аэропорты Казахстана
Международные Актау • Актобе • Алматы • Астана • Атырау • Байконур (Крайний) • Караганда • Кокшетау • Костанай • Павлодар • Петропавловск • Семей • Тараз • Уральск • Усть-Каменогорск • Шымкент
Региональные Аягуз • Балхаш • Бейнеу • Боралдай • Жайрем • Жезказган • Зайсан • Кенкияк • Кызылорда • Талдыкорган • Тенгиз • Туркестан • Ушарал • Экибастуз
Военные Байконур (Юбилейный) • Приозёрск • Шалкар
Посадочные площадки Баутино • Бозой • Бузачи • Ералиев • Жанаозен • Жосалы • Иргиз • Форт-Шевченко • Шалкар
Нефункционирующие Аральск • Аркалык • Карась •

Гостиница и парковка

Парковка на территории есть как платная, так и бесплатная. Пользование стоянкой осуществляется как на долговременной, так и на кратковременной основе. Бесплатная парковка рассчитана на 100 парковочных мест. Платный паркинг находится на крытой стоянке. Стоимость услуг оценивается в следующем порядке:

  • первые 30 минут стоянки бесплатно;
  • с 30 до 60 минуту — 200 рублей;
  • 60—120 минут — 250 рублей;
  • От 2—3 часов — 350 рублей;
  • За каждые сутки — 700 рублей.

На территории аэропорта, к сожалению, нет действующих гостиниц, однако, ниже представлен список гостиниц и хостелов, находящихся вблизи аэропорта:

  1. Гостиница Усть-Каменогорск предоставляет услуги по бронированию номеров. Стоимость одной комнаты от 2100 рублей. В номере есть все необходимое для комфортного пребывания гостей. В каждом номере есть вай фай.
  2. Отель Мереке расположен в 8 километрах от аэровокзала. Стоимость за номер от 2200 рублей. В стоимость номера включен завтрак. На территории всей гостиницы есть вай фай. Номера делятся на: эконом, бизнес и люкс класс. Стоимость номеров зависит от выбора класса комнаты.

Услуги на территории аэропорта Усть-Каменогорск

Не удивительно, что администрация аэропорта старается угодить своим пассажирам, делая и вводя все новые и новые услуги для комфортного пребывания на территории авиаузла в ожидании рейса. В здании воздушно-транспортного узла вы можете воспользоваться следующими услугами:

  • зал ожидания внутренних направлений;
  • зал ожидания международных рейсов;
  • зона таможенного досмотра;
  • медицинский пункт;
  • пункт хранения багажа;
  • зона выдачи грузов;
  • пункт полиции;
  • почтовый терминал для приема писем и посылок;
  • грузовой терминал для отправки крупного и мелкогабаритного груза.

Телефон справочной аэропорта 77-84-84, номер приемной — 77-81-00, кассы — 77-81-01.

Если вам необходимо уточнить информацию, то можно обратиться к услугам справочного бюро, там вам помогут найти нужный объект или расписание рейсов.Помимо этих услуг, в здании аэровокзала можно воспользоваться следующим сервисом:

  1. Снять наличные в банкомате Сбербанка России вы всегда сможете в здании аэровокзала на первом этаже. Помимо этого, там же имеется банкомат для платежной системы, где вы можете оплатить услуги мобильной связи: билайн, мтс, теле2, мегафон.
  2. Просторные камеры хранения, для багажа любых размеров аэропорт готов предоставить к вашим услугам. Камера хранения расположена на первом этаже, рядом с банкоматом Сбербанка. Сотрудник камеры хранения несет ответственность за ваши сумки, поэтому во время ожидания, вы можете не беспокоиться за сохранность своего багажа.
  3. Купить билет вы можете в кассе авиавокзала. Небольшие кассы для продажи билетов, установлены как внутри, так и снаружи здания. Авиакасса работает круглосуточно, поэтому независимо от времени суток вы можете приобрести билет на нужное вам направление.
  4. По всей территории аэровокзала бесплатно работает вай фай. Пользование им не ограничено во времени. Можно без проблем смотреть фильмы и отслеживать информацию на любимых сайтах.
  5. На втором этаже вы сможете вкусно покушать в ресторане или кафе. Помимо этого, на территории всего аэропорта расположены автоматы с газировкой и горячими напитками.
  6. На территории имеется комната матери и ребенка для пассажиров с маленькими детьми. Для тех, у кого на руках ест билет на самолет – пользование комнатой осуществляется бесплатно. Там вы найдете все необходимое для того, чтобы искупать и покормить ребенка.
  7. В медпункте вы можете получить первую медицинскую помощь. Пункт работает в круглосуточном режиме и полностью оснащен всеми средствами, необходимыми для оказания помощи.
  8. Помимо этого, вы можете упаковать свой багаж на первом этаже здания аэроузла.
  9. Изменения всех рейсов отражаются в онлайн-табло на сайте аэропорта Усть-Каменогорск.


Посадка на самолет

Отели поблизости

Ближайшие к аэропорту Усть Кут средства размещения:

Гостиница «Глория» (до нее на машине ехать 12 минут): проживание в отеле, оснащенном 14 номерами (в каждом — ванная комната, где постояльцы найдут косметические принадлежности, тапочки, полотенца и фен), бассейном с гидромассажем, финской сауной, турецкой баней, бесплатным Wi-Fi, автостоянкой, обойдется минимум в 2400 руб./ночь* (одноместное размещение);

Обратите внимание! Рядом с «Глорией» находится супермаркет и столовая «Кают Компания». Гостиница «Лена» (до нее — 15 минут езды): все номера оснащены санузлом с ванной или душем, телевизором, холодильником, чайником, феном

В гостинице удастся воспользоваться бесплатным Wi-Fi, услугами косметолога, массажиста, парикмахера, мастера по ремонту и пошиву одежды, а также агентства по продаже авиабилетов. Цены: одноместный «стандарт» — 2800 руб./сутки*, одноместный «комфорт» — 2960 руб./сутки*, 2-х местный «стандарт» — 3520 руб./сутки*, двухкомнатный номер «люкс» — 5700 руб./сутки*;

Гостиница «Лена» (до нее — 15 минут езды): все номера оснащены санузлом с ванной или душем, телевизором, холодильником, чайником, феном. В гостинице удастся воспользоваться бесплатным Wi-Fi, услугами косметолога, массажиста, парикмахера, мастера по ремонту и пошиву одежды, а также агентства по продаже авиабилетов. Цены: одноместный «стандарт» — 2800 руб./сутки*, одноместный «комфорт» — 2960 руб./сутки*, 2-х местный «стандарт» — 3520 руб./сутки*, двухкомнатный номер «люкс» — 5700 руб./сутки*;

Гостиница «Север» (до нее — 16 минут езды): к услугам гостей — кафе, парковка и номера, оснащенные кондиционером;

Обратите внимание! Уточнить цены и забронировать номер удастся по телефону: 8 9500 888 444

  • Гостиница «Пекин» (до нее на машине ехать 15 минут): она оснащена 150 номерами, бесплатным беспроводным Интернетом, прачечной. Стоимость проживания варьируется в пределах 600-2500 руб./ночь* (к оплате принимаются банковские карты).
  • «Домашний очаг» (путь на машине займет 10 минут): постояльцы заселяются в просторные номера (в них есть санузел, душевая, телевизор, чайник), спят на мягких кроватях, проводят время в большой уютной зоне отдыха и на общей кухне, пользуются бесплатной парковкой и Интернетом. Цены: двухместный «эконом» — от 750 руб./сутки, двухместный «стандарт» — от 1000 руб./сутки, двухместный «комфорт» — от 1300 руб./сутки, одноместный «комфорт» — от 2000 руб./сутки.

Один из номеров в «Домашнем очаге»

Обратите внимание! В гостевых комнатах «Домашнего очага» высокие потолки и мебель из натурального дерева

Авиакатастрофы и ЧП

17 декабря 1976 года произошла катастрофа Як-40 ВС УГА в а/п Усть-Кут. Экипаж 245 летного отряда выполнял полет по перевозке груза промтоваров весом 1 200 кг. На борту находились пассажиры: два авиатехника Братского ОАО, взятые для обслуживания самолета вне базы, и две женщины – сопровождающие груз. Первое столкновение с деревьями произошло на высоте 11 м. (4 м. выше уровня ВПП от начала взлета) с углом снижения -5°. Затем самолет упал в тайгу, полностью разрушился и загорелся. Столкновение с землей произошло в 77 м. от места первого столкновения с препятствиями. Разброс обломков составил 300х50 м. Второй пилот подавал признаки жизни, но через несколько часов скончался в больнице. Остальные пассажиры и члены экипажа погибли на месте. Причина катастрофы — допущенное отклонение в подготовке к полету со стороны экипажа и ошибки в технике пилотирования в процессе взлета.

14 апреля 2005 года в 22 километрах от Усть-Кута совершил аварийную посадку вертолет Ми-8, выполнявший рейсовый полет по маршруту Усть-Кут — Братск — Тайшет. В авиационном происшествии никто не пострадал.

Показатели деятельности

Показатели деятельности по годам:
Операционные показатели 1983

(макс.)

200820092010201120122013201420152016 2017 2018
Пассажиропоток

(тыс. пасс.)

228,333,620,476,1115133134,470,672,277,983,590
Коммерческое

обслуживание груза (тонн)

26700819781705447478450
Коммерческое обслуживание

почты (тонн)

5362627282826

Начиная с 2008 году произошло значительное увеличение прибыли за счёт увеличения вахтовых перевозок до нефтяных месторождений Иркутской области

Чистая прибыль оператора аэропорта в 2015 году составила 6,88 млн руб. по сравнению с чистым убытком в 2014 г. – 4,92 млн руб.

Технические характеристики

Размеры ВПП

: 2000 Х 45 м, класс ВПП: Г, покрытие: армобетон, курсы посадки: 300 и 120. Центральные ряды ИВПП имеют классификационное число покрытия 39/R/A/X/T ; крайние ряды — 30/R/A/X/T. Порог 300: 56°51’12.48’’ СШ, 105°44’42.84’’ ВД Порог 120: 56°51’41.52’’ СШ, 105°42’56.94’’ ВД Имеется 2 рулёжные дорожки (РД-1 — покрытие армобетон, асфальт; РД-2 — уплотненный грунт/снег).

Система перронов

: Имеется бетонный перрон 300 м × 100 м (PCN 46/R/A/X/T), оборудованный централизованной системой заправки и запуска воздушных судов, а также отдельная площадка для стоянки вертолетов.Аэропортовый комплекс :

  • пассажирский терминал (требует реконструкции) — 50 пасс/час
  • топливозаправочный комплекс (принадлежит ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут»)

Аэропорт не оснащен пассажирскими трапами

Аэронавигационное обслуживание

осуществляет Усть-Кутское отделение филиала «Аэронавигация Восточной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».Наблюдение за метеообстановкой и метеоконсультацию осуществляет ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета»

Радиотехническое обеспечение полётов

118, 3 МГц
Усть-Кут район (ОВЧ)120, 8 МГц
Усть-Кут район ()4, 728 МГц
Усть-Кут «Метеовещание»127, 4 МГц
Усть-Кут Транзит131, 7 МГц
Аэродромная спецтехника163, 75 МГц
Радиобюро, позывной «Вантуз-2» (при отказе всех других каналов наземной электросвязи)6, 480 МГц
Аварийная частота (бедствие)121, 5 МГц
ДПРС (опознавание «ЦИ»)326 кГц
БПРС (опознавание «Ц»)670 кГц
КРМ (опознавание «ИЦИ»)108, 9 МГц
ГРМ329, 3 МГц
ДРЛ-7СМ
ПеленгаторАРП-75
РМС (ILS)СП-80п/курс 300
ОСППАР-10С, АРМ-150п/курс 300

Принимаемые типы ВС

— круглогодично

:] .

  • самолеты : Let L-410 (Л-410), Ил-114; Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, ATR-42, ATR-72, CRJ-200, Як-40
  • вертолеты : всех типов

— по дополнительному согласованию

: Ан-140, Ан-148, Як-42, Ил-76, Ту-134-(зимой ) Район аэродрома

Маломобильные пассажиры

Решение о авиа-перелётах маломобильных пассажиров должно быть принято их лечащим врачом или представителем авиаперевозчика. Учитывается состояние здоровье инвалида, нуждается ли он в специальном оборудовании, есть ли на конкретном рейсе ограничения по количеству пассажиров данной категории.

В аэропорту обслуживаются маломобильные граждане

При входе в аэровокзал имеется кнопка для людей, чьи возможности ограничены: она предназначена для вызова сотрудника, который оказывает помощь данной категории граждан.

Обратите внимание! На момент покупки авиабилета нужно обязательно сообщить кассиру о принадлежности летящего к особой категории, а за 48 часов до вылета — обратиться к представителю авиакомпании с целью получения подтверждения возможности посадки на борт

Онлайн регистрация

Данная услуга доступна для летящих рейсами перевозчиков «Ангара» и «Ир Аэро».

Преимущества web-регистрации:

  • Зарегистрироваться удастся в офисе или дома за 40 минут-сутки до вылета;
  • Пассажир имеет возможность выбрать место в салоне воздушного судна, а также зарегистрировать своих спутников (если он летит не один).

Зарегистрироваться онлайн удастся тем, кто:

  • Обладает электронным билетом;
  • Путешествует без животных;
  • Регистрируется на регулярный рейс (не чартер);
  • Не нуждается в дополнительных услугах (например, сопровождение ребенка или пассажира-инвалида).

Важно! При посадке на самолёт пассажир должен располагать посадочным талоном в бумажном виде. Получить его удастся на регистрационной стойке, но не позднее 10 минут до окончания регистрации

II. Информационно-аналитическая часть

За первоеполугодие в общество поступило 348 обращений:

  • — из них за 1-ый квартал 2021 года 161 обращений, в том числе 157 от юридических и 4 обращений от физических лиц;
  • — из них за 2-ой квартал 2021 года 187 обращений, в том числе 184 от юридических лиц и 3 от физических лиц.

Большая часть вопросов, поднятых в обращениях производственного характера.

Работа по обращениям физических и юридических лиц находится на постоянном контроле.

Сроки рассмотрения соблюдаются.

За первое полугодие 2021 года обществу было представлено 5 нормативных правовых актов на согласование.

Лиц, привлеченных к коррупционной ответственности за первое полугодие нет.

«Развалины Сталинграда»

– Разделить полномочия аэропортов между несколькими организациями – может, для многих это было единственным способом выжить в то время?

– Но ведь почти все авиапредприятия по северу закрылись, обанкротились! В Усть-Илимске – стотысячном городе – был аэропорт, который построили югославы, – красивейший аэровокзал, вышка и оборудование импортные! И от него ничего не осталось! Сейчас там «развалины Сталинграда» – только фотографироваться. Летает одна «Сесна-208», девять человек возит. Хотя полоса ещё осталась! С Железногорском – та же история. Я уже не говорю про отдалённые деревни. В своё время в каждой имелась взлётно-посадочная полоса, было авиасообщение, летали АН-2 или вертолёты. А сейчас транспортного сообщения практически нет и картина получается очень печальная. Например, в армию призывают парней из северных деревень, представляете – они читать не умеют! Там в некоторых посёлках школ нет и никогда не было, но раньше детей собирали и самолётом отвозили в интернаты – в Усть-Кут или Верхнемарково, а теперь перестали. Сейчас, если родители могут отправить ребёнка учиться в другой посёлок – он грамотный, не могут – всё, неуч. Так же и с медицинским обслуживанием.
Да и в самом Иркутске такой объединённый авиаотряд был! Семь ИЛ-76, двадцать пять ТУ-154, АН-24 – около тридцати машин, АН-2 – десятки! Как и вертолётов. И всё работало! Двенадцать ежедневных рейсов на Москву! По всей Восточной Сибири, Якутии и Дальнему Востоку – в каждую деревню летали!

 Фото: Из личного архива аэропорта.

– Но деревня вымирает, и гонять в отдалённые сёла самолёт стало действительно нецелесообразно.

– Но люди-то там остались! Живут, их же нельзя бросать! Вы посмотрите, сколько вдоль по Лене населённых пунктов. Зимой какие-то машины туда ещё могут доехать, летом нет. Раньше было ещё водное сообщение, а потом и речники сказали, что им невыгодно – дорого. Тогда людей куда-то переселите, хоть что-то с этим сделайте. Ведь бросили их! В «застойные времена» мы по нескольку раз в месяц летали на «санзадания» – привозили больных из отдалённых посёлков. А сейчас я представляю, каково там людям – больниц-то нет! В Верхнемарково – две тысячи населения и закрыли поликлинику! Ближайшая больница за 130 километров в Усть-Куте. Люди приедут, очередь займут, а не успеет врач принять – возвращаются и на следующий день опять едут. Раньше в Верхнемарково был вполне нормальный аэропорт, но сейчас только вахтовики летают, пассажирских рейсов нет.

Аэропорт Усть-Кут Фото: Из личного архива аэропорта.

Района аэродрома

Расположение

Район аэродрома расположен в южной части обширного Средне-Сибирского плоскогорья, поверхность которого представляет собой возвышенное плато с отдельными сопками и кряжами. Рельеф окружающей местности холмистый с незначительными вершинами. Сопки и долины покрыты хвойным лесом с высотой деревьев до 40 метров. Местность района аэродрома – холмистая.

Климат

Аэродром Усть-Кут расположен в зоне резко континентального климата. Погода района аэродрома обуславливается расположением на левом берегу Лены выше её долины на 300-350 метров.Средняя годовая скорость ветра – 3,9 м/с. Повторяемость скоростей ветра, превышающих установленные пределы, наблюдается весной (апрель-май) и в ноябре. В зимнее время преобладают ветры юго-западного, а в тёплый период западного и северо-восточного направления.При заходе на посадку с юго-запада на удалении 8-10 км от взлётно-посадочной полосы при скоростях ветра 3 м/с и более наблюдается орографическая болтанка.

Видимость в районе аэродрома

Низкая облачность зависит от синоптической обстановки и от местных особенностей района. Наибольшая повторяемость низких облаков и тумана приходится на август-октябрь. Рост количества низко расположенных облаков – слоистых и разорвано-слоистых форм отмечается в основном в утренние и дневные часы. Минимальное количество низких облаков наиболее вероятно в ночные часы.Горизонтальная дальность видимости достигает наименьших значений с ноября по апрель, за счёт снегопадов и метелей.

Температура

Среднегодовая температура воздуха составляет -3,4 °C. Минимальные температуры отмечаются в декабре-январе, максимальные в июле. Абсолютный минимум температуры воздуха -52 °C.

Климат аэродрома
Показатель Янв. Фев.Март Апр.МайИюньИюль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек.
Средняя температура, °C−27,9−23,1−12−2,57,315,617,912,55,5−2,7−11,1−27,1

Осадки

Осадки наблюдаются в течение всего года. Число дней с осадками составляет от 125 до 185 в год.

Грозы наблюдаются с мая по август, в основном во второй половине дня и связаны с прохождением фронтов.

Гололёд наблюдается редко.

Происшествия и катастрофы[ | ]

Дата, время местноеВоздушное судноАвиакомпанияколичество жертв / количество человек на борту (П+Э)Описание
5 марта 1970Ли-2 CCCP-58340Аэрофлот0 / 0+5Вскоре после взлёта, из-за смещения груза (мешки с цементом), самолёт потерпел крушение в районе ближней приводной радиостанции. Члены экипажа получили ранения. Погибших нет.
17.12.1976 19:40Як-40 СССР-88208АэрофлотБратский объединенный авиаотряд7 / 4+3Сразу после взлета самолёт задел деревья и упал в лес. К моменту отправления продолжительность рабочего времени экипажа составляла более 10 часов. Подготовка к вылету проводилась в спешке.

Причина катастрофы — ошибки экипажа при подготовке к вылету и в технике пилотирования во время взлёта.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий