Примечания
- ↑ (рус.). ru.airport-uk.kz. Проверено 4 января 2021.
- ↑ 12 Количество обслуженных пассажиров в аэропортах Республики Казахстан за 2015-2016 гг.стр 39
Это заготовка статьи об аэропорте. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Аэропорты Казахстана | |
Международные | Актау • Актобе • Алматы • Астана • Атырау • Байконур (Крайний) • Караганда • Кокшетау • Костанай • Павлодар • Петропавловск • Семей • Тараз • Уральск • Усть-Каменогорск • Шымкент |
Региональные | Аягуз • Балхаш • Бейнеу • Боралдай • Жайрем • Жезказган • Зайсан • Кенкияк • Кызылорда • Талдыкорган • Тенгиз • Туркестан • Ушарал • Экибастуз |
Военные | Байконур (Юбилейный) • Приозёрск • Шалкар |
Посадочные площадки | Баутино • Бозой • Бузачи • Ералиев • Жанаозен • Жосалы • Иргиз • Форт-Шевченко • Шалкар |
Нефункционирующие | Аральск • Аркалык • Карась • |
Гостиница и парковка
Парковка на территории есть как платная, так и бесплатная. Пользование стоянкой осуществляется как на долговременной, так и на кратковременной основе. Бесплатная парковка рассчитана на 100 парковочных мест. Платный паркинг находится на крытой стоянке. Стоимость услуг оценивается в следующем порядке:
- первые 30 минут стоянки бесплатно;
- с 30 до 60 минуту — 200 рублей;
- 60—120 минут — 250 рублей;
- От 2—3 часов — 350 рублей;
- За каждые сутки — 700 рублей.
На территории аэропорта, к сожалению, нет действующих гостиниц, однако, ниже представлен список гостиниц и хостелов, находящихся вблизи аэропорта:
- Гостиница Усть-Каменогорск предоставляет услуги по бронированию номеров. Стоимость одной комнаты от 2100 рублей. В номере есть все необходимое для комфортного пребывания гостей. В каждом номере есть вай фай.
- Отель Мереке расположен в 8 километрах от аэровокзала. Стоимость за номер от 2200 рублей. В стоимость номера включен завтрак. На территории всей гостиницы есть вай фай. Номера делятся на: эконом, бизнес и люкс класс. Стоимость номеров зависит от выбора класса комнаты.
Услуги на территории аэропорта Усть-Каменогорск
Не удивительно, что администрация аэропорта старается угодить своим пассажирам, делая и вводя все новые и новые услуги для комфортного пребывания на территории авиаузла в ожидании рейса. В здании воздушно-транспортного узла вы можете воспользоваться следующими услугами:
- зал ожидания внутренних направлений;
- зал ожидания международных рейсов;
- зона таможенного досмотра;
- медицинский пункт;
- пункт хранения багажа;
- зона выдачи грузов;
- пункт полиции;
- почтовый терминал для приема писем и посылок;
- грузовой терминал для отправки крупного и мелкогабаритного груза.
Телефон справочной аэропорта 77-84-84, номер приемной — 77-81-00, кассы — 77-81-01.
Если вам необходимо уточнить информацию, то можно обратиться к услугам справочного бюро, там вам помогут найти нужный объект или расписание рейсов.Помимо этих услуг, в здании аэровокзала можно воспользоваться следующим сервисом:
- Снять наличные в банкомате Сбербанка России вы всегда сможете в здании аэровокзала на первом этаже. Помимо этого, там же имеется банкомат для платежной системы, где вы можете оплатить услуги мобильной связи: билайн, мтс, теле2, мегафон.
- Просторные камеры хранения, для багажа любых размеров аэропорт готов предоставить к вашим услугам. Камера хранения расположена на первом этаже, рядом с банкоматом Сбербанка. Сотрудник камеры хранения несет ответственность за ваши сумки, поэтому во время ожидания, вы можете не беспокоиться за сохранность своего багажа.
- Купить билет вы можете в кассе авиавокзала. Небольшие кассы для продажи билетов, установлены как внутри, так и снаружи здания. Авиакасса работает круглосуточно, поэтому независимо от времени суток вы можете приобрести билет на нужное вам направление.
- По всей территории аэровокзала бесплатно работает вай фай. Пользование им не ограничено во времени. Можно без проблем смотреть фильмы и отслеживать информацию на любимых сайтах.
- На втором этаже вы сможете вкусно покушать в ресторане или кафе. Помимо этого, на территории всего аэропорта расположены автоматы с газировкой и горячими напитками.
- На территории имеется комната матери и ребенка для пассажиров с маленькими детьми. Для тех, у кого на руках ест билет на самолет – пользование комнатой осуществляется бесплатно. Там вы найдете все необходимое для того, чтобы искупать и покормить ребенка.
- В медпункте вы можете получить первую медицинскую помощь. Пункт работает в круглосуточном режиме и полностью оснащен всеми средствами, необходимыми для оказания помощи.
- Помимо этого, вы можете упаковать свой багаж на первом этаже здания аэроузла.
- Изменения всех рейсов отражаются в онлайн-табло на сайте аэропорта Усть-Каменогорск.
Посадка на самолет
Отели поблизости
Ближайшие к аэропорту Усть Кут средства размещения:
Гостиница «Глория» (до нее на машине ехать 12 минут): проживание в отеле, оснащенном 14 номерами (в каждом — ванная комната, где постояльцы найдут косметические принадлежности, тапочки, полотенца и фен), бассейном с гидромассажем, финской сауной, турецкой баней, бесплатным Wi-Fi, автостоянкой, обойдется минимум в 2400 руб./ночь* (одноместное размещение);
Обратите внимание! Рядом с «Глорией» находится супермаркет и столовая «Кают Компания». Гостиница «Лена» (до нее — 15 минут езды): все номера оснащены санузлом с ванной или душем, телевизором, холодильником, чайником, феном
В гостинице удастся воспользоваться бесплатным Wi-Fi, услугами косметолога, массажиста, парикмахера, мастера по ремонту и пошиву одежды, а также агентства по продаже авиабилетов. Цены: одноместный «стандарт» — 2800 руб./сутки*, одноместный «комфорт» — 2960 руб./сутки*, 2-х местный «стандарт» — 3520 руб./сутки*, двухкомнатный номер «люкс» — 5700 руб./сутки*;
Гостиница «Лена» (до нее — 15 минут езды): все номера оснащены санузлом с ванной или душем, телевизором, холодильником, чайником, феном. В гостинице удастся воспользоваться бесплатным Wi-Fi, услугами косметолога, массажиста, парикмахера, мастера по ремонту и пошиву одежды, а также агентства по продаже авиабилетов. Цены: одноместный «стандарт» — 2800 руб./сутки*, одноместный «комфорт» — 2960 руб./сутки*, 2-х местный «стандарт» — 3520 руб./сутки*, двухкомнатный номер «люкс» — 5700 руб./сутки*;
Гостиница «Север» (до нее — 16 минут езды): к услугам гостей — кафе, парковка и номера, оснащенные кондиционером;
Обратите внимание! Уточнить цены и забронировать номер удастся по телефону: 8 9500 888 444
- Гостиница «Пекин» (до нее на машине ехать 15 минут): она оснащена 150 номерами, бесплатным беспроводным Интернетом, прачечной. Стоимость проживания варьируется в пределах 600-2500 руб./ночь* (к оплате принимаются банковские карты).
- «Домашний очаг» (путь на машине займет 10 минут): постояльцы заселяются в просторные номера (в них есть санузел, душевая, телевизор, чайник), спят на мягких кроватях, проводят время в большой уютной зоне отдыха и на общей кухне, пользуются бесплатной парковкой и Интернетом. Цены: двухместный «эконом» — от 750 руб./сутки, двухместный «стандарт» — от 1000 руб./сутки, двухместный «комфорт» — от 1300 руб./сутки, одноместный «комфорт» — от 2000 руб./сутки.
Один из номеров в «Домашнем очаге»
Обратите внимание! В гостевых комнатах «Домашнего очага» высокие потолки и мебель из натурального дерева
Авиакатастрофы и ЧП
17 декабря 1976 года произошла катастрофа Як-40 ВС УГА в а/п Усть-Кут. Экипаж 245 летного отряда выполнял полет по перевозке груза промтоваров весом 1 200 кг. На борту находились пассажиры: два авиатехника Братского ОАО, взятые для обслуживания самолета вне базы, и две женщины – сопровождающие груз. Первое столкновение с деревьями произошло на высоте 11 м. (4 м. выше уровня ВПП от начала взлета) с углом снижения -5°. Затем самолет упал в тайгу, полностью разрушился и загорелся. Столкновение с землей произошло в 77 м. от места первого столкновения с препятствиями. Разброс обломков составил 300х50 м. Второй пилот подавал признаки жизни, но через несколько часов скончался в больнице. Остальные пассажиры и члены экипажа погибли на месте. Причина катастрофы — допущенное отклонение в подготовке к полету со стороны экипажа и ошибки в технике пилотирования в процессе взлета.
14 апреля 2005 года в 22 километрах от Усть-Кута совершил аварийную посадку вертолет Ми-8, выполнявший рейсовый полет по маршруту Усть-Кут — Братск — Тайшет. В авиационном происшествии никто не пострадал.
Показатели деятельности
Операционные показатели | 1983 (макс.) | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
Пассажиропоток (тыс. пасс.) | 228,3 | 33,6 | 20,4 | 76,1 | 115 | 133 | 134,4 | 70,6 | 72,2 | 77,9 | 83,5 | 90 |
Коммерческое обслуживание груза (тонн) | 26700 | 819 | 781 | 705 | 447 | 478 | 450 | |||||
Коммерческое обслуживание почты (тонн) | 536 | 26 | 27 | 28 | 28 | 26 |
Начиная с 2008 году произошло значительное увеличение прибыли за счёт увеличения вахтовых перевозок до нефтяных месторождений Иркутской области
Чистая прибыль оператора аэропорта в 2015 году составила 6,88 млн руб. по сравнению с чистым убытком в 2014 г. – 4,92 млн руб.
Технические характеристики
Размеры ВПП : 2000 Х 45 м, класс ВПП: Г, покрытие: армобетон, курсы посадки: 300 и 120. Центральные ряды ИВПП имеют классификационное число покрытия 39/R/A/X/T ; крайние ряды — 30/R/A/X/T. Порог 300: 56°51’12.48’’ СШ, 105°44’42.84’’ ВД Порог 120: 56°51’41.52’’ СШ, 105°42’56.94’’ ВД Имеется 2 рулёжные дорожки (РД-1 — покрытие армобетон, асфальт; РД-2 — уплотненный грунт/снег). |
Система перронов
: Имеется бетонный перрон 300 м × 100 м (PCN 46/R/A/X/T), оборудованный централизованной системой заправки и запуска воздушных судов, а также отдельная площадка для стоянки вертолетов.Аэропортовый комплекс :
- пассажирский терминал (требует реконструкции) — 50 пасс/час
- топливозаправочный комплекс (принадлежит ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут»)
Аэропорт не оснащен пассажирскими трапами
Аэронавигационное обслуживание
осуществляет Усть-Кутское отделение филиала «Аэронавигация Восточной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».Наблюдение за метеообстановкой и метеоконсультацию осуществляет ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета»
Радиотехническое обеспечение полётов
118, 3 МГц | |
Усть-Кут район (ОВЧ) | 120, 8 МГц |
Усть-Кут район () | 4, 728 МГц |
Усть-Кут «Метеовещание» | 127, 4 МГц |
Усть-Кут Транзит | 131, 7 МГц |
Аэродромная спецтехника | 163, 75 МГц |
Радиобюро, позывной «Вантуз-2» (при отказе всех других каналов наземной электросвязи) | 6, 480 МГц |
Аварийная частота (бедствие) | 121, 5 МГц |
ДПРС (опознавание «ЦИ») | 326 кГц |
БПРС (опознавание «Ц») | 670 кГц |
КРМ (опознавание «ИЦИ») | 108, 9 МГц |
ГРМ | 329, 3 МГц |
ДРЛ-7СМ | ||
Пеленгатор | АРП-75 | |
РМС (ILS) | СП-80 | п/курс 300 |
ОСП | ПАР-10С, АРМ-150 | п/курс 300 |
Принимаемые типы ВС
— круглогодично
:] .
- самолеты : Let L-410 (Л-410), Ил-114; Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, ATR-42, ATR-72, CRJ-200, Як-40
- вертолеты : всех типов
— по дополнительному согласованию
: Ан-140, Ан-148, Як-42, Ил-76, Ту-134-(зимой ) Район аэродрома
Маломобильные пассажиры
Решение о авиа-перелётах маломобильных пассажиров должно быть принято их лечащим врачом или представителем авиаперевозчика. Учитывается состояние здоровье инвалида, нуждается ли он в специальном оборудовании, есть ли на конкретном рейсе ограничения по количеству пассажиров данной категории.
В аэропорту обслуживаются маломобильные граждане
При входе в аэровокзал имеется кнопка для людей, чьи возможности ограничены: она предназначена для вызова сотрудника, который оказывает помощь данной категории граждан.
Обратите внимание! На момент покупки авиабилета нужно обязательно сообщить кассиру о принадлежности летящего к особой категории, а за 48 часов до вылета — обратиться к представителю авиакомпании с целью получения подтверждения возможности посадки на борт
Онлайн регистрация
Данная услуга доступна для летящих рейсами перевозчиков «Ангара» и «Ир Аэро».
Преимущества web-регистрации:
- Зарегистрироваться удастся в офисе или дома за 40 минут-сутки до вылета;
- Пассажир имеет возможность выбрать место в салоне воздушного судна, а также зарегистрировать своих спутников (если он летит не один).
Зарегистрироваться онлайн удастся тем, кто:
- Обладает электронным билетом;
- Путешествует без животных;
- Регистрируется на регулярный рейс (не чартер);
- Не нуждается в дополнительных услугах (например, сопровождение ребенка или пассажира-инвалида).
Важно! При посадке на самолёт пассажир должен располагать посадочным талоном в бумажном виде. Получить его удастся на регистрационной стойке, но не позднее 10 минут до окончания регистрации
II. Информационно-аналитическая часть
За первоеполугодие в общество поступило 348 обращений:
- — из них за 1-ый квартал 2021 года 161 обращений, в том числе 157 от юридических и 4 обращений от физических лиц;
- — из них за 2-ой квартал 2021 года 187 обращений, в том числе 184 от юридических лиц и 3 от физических лиц.
Большая часть вопросов, поднятых в обращениях производственного характера.
Работа по обращениям физических и юридических лиц находится на постоянном контроле.
Сроки рассмотрения соблюдаются.
За первое полугодие 2021 года обществу было представлено 5 нормативных правовых актов на согласование.
Лиц, привлеченных к коррупционной ответственности за первое полугодие нет.
«Развалины Сталинграда»
– Разделить полномочия аэропортов между несколькими организациями – может, для многих это было единственным способом выжить в то время?
– Но ведь почти все авиапредприятия по северу закрылись, обанкротились! В Усть-Илимске – стотысячном городе – был аэропорт, который построили югославы, – красивейший аэровокзал, вышка и оборудование импортные! И от него ничего не осталось! Сейчас там «развалины Сталинграда» – только фотографироваться. Летает одна «Сесна-208», девять человек возит. Хотя полоса ещё осталась! С Железногорском – та же история. Я уже не говорю про отдалённые деревни. В своё время в каждой имелась взлётно-посадочная полоса, было авиасообщение, летали АН-2 или вертолёты. А сейчас транспортного сообщения практически нет и картина получается очень печальная. Например, в армию призывают парней из северных деревень, представляете – они читать не умеют! Там в некоторых посёлках школ нет и никогда не было, но раньше детей собирали и самолётом отвозили в интернаты – в Усть-Кут или Верхнемарково, а теперь перестали. Сейчас, если родители могут отправить ребёнка учиться в другой посёлок – он грамотный, не могут – всё, неуч. Так же и с медицинским обслуживанием.
Да и в самом Иркутске такой объединённый авиаотряд был! Семь ИЛ-76, двадцать пять ТУ-154, АН-24 – около тридцати машин, АН-2 – десятки! Как и вертолётов. И всё работало! Двенадцать ежедневных рейсов на Москву! По всей Восточной Сибири, Якутии и Дальнему Востоку – в каждую деревню летали!
Фото: Из личного архива аэропорта.
– Но деревня вымирает, и гонять в отдалённые сёла самолёт стало действительно нецелесообразно.
– Но люди-то там остались! Живут, их же нельзя бросать! Вы посмотрите, сколько вдоль по Лене населённых пунктов. Зимой какие-то машины туда ещё могут доехать, летом нет. Раньше было ещё водное сообщение, а потом и речники сказали, что им невыгодно – дорого. Тогда людей куда-то переселите, хоть что-то с этим сделайте. Ведь бросили их! В «застойные времена» мы по нескольку раз в месяц летали на «санзадания» – привозили больных из отдалённых посёлков. А сейчас я представляю, каково там людям – больниц-то нет! В Верхнемарково – две тысячи населения и закрыли поликлинику! Ближайшая больница за 130 километров в Усть-Куте. Люди приедут, очередь займут, а не успеет врач принять – возвращаются и на следующий день опять едут. Раньше в Верхнемарково был вполне нормальный аэропорт, но сейчас только вахтовики летают, пассажирских рейсов нет.
Аэропорт Усть-Кут Фото: Из личного архива аэропорта.
Района аэродрома
Расположение
Район аэродрома расположен в южной части обширного Средне-Сибирского плоскогорья, поверхность которого представляет собой возвышенное плато с отдельными сопками и кряжами. Рельеф окружающей местности холмистый с незначительными вершинами. Сопки и долины покрыты хвойным лесом с высотой деревьев до 40 метров. Местность района аэродрома – холмистая.
Климат
Аэродром Усть-Кут расположен в зоне резко континентального климата. Погода района аэродрома обуславливается расположением на левом берегу Лены выше её долины на 300-350 метров.Средняя годовая скорость ветра – 3,9 м/с. Повторяемость скоростей ветра, превышающих установленные пределы, наблюдается весной (апрель-май) и в ноябре. В зимнее время преобладают ветры юго-западного, а в тёплый период западного и северо-восточного направления.При заходе на посадку с юго-запада на удалении 8-10 км от взлётно-посадочной полосы при скоростях ветра 3 м/с и более наблюдается орографическая болтанка.
Видимость в районе аэродрома
Низкая облачность зависит от синоптической обстановки и от местных особенностей района. Наибольшая повторяемость низких облаков и тумана приходится на август-октябрь. Рост количества низко расположенных облаков – слоистых и разорвано-слоистых форм отмечается в основном в утренние и дневные часы. Минимальное количество низких облаков наиболее вероятно в ночные часы.Горизонтальная дальность видимости достигает наименьших значений с ноября по апрель, за счёт снегопадов и метелей.
Температура
Среднегодовая температура воздуха составляет -3,4 °C. Минимальные температуры отмечаются в декабре-январе, максимальные в июле. Абсолютный минимум температуры воздуха -52 °C.
Показатель | Янв. | Фев. | Март | Апр. | Май | Июнь | Июль | Авг. | Сен. | Окт. | Нояб. | Дек. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Средняя температура, °C | −27,9 | −23,1 | −12 | −2,5 | 7,3 | 15,6 | 17,9 | 12,5 | 5,5 | −2,7 | −11,1 | −27,1 |
Осадки
Осадки наблюдаются в течение всего года. Число дней с осадками составляет от 125 до 185 в год.
Грозы наблюдаются с мая по август, в основном во второй половине дня и связаны с прохождением фронтов.
Гололёд наблюдается редко.
Происшествия и катастрофы[ | ]
Дата, время местное | Воздушное судно | Авиакомпания | количество жертв / количество человек на борту (П+Э) | Описание |
5 марта 1970 | Ли-2 CCCP-58340 | Аэрофлот | 0 / 0+5 | Вскоре после взлёта, из-за смещения груза (мешки с цементом), самолёт потерпел крушение в районе ближней приводной радиостанции. Члены экипажа получили ранения. Погибших нет. |
17.12.1976 19:40 | Як-40 СССР-88208 | АэрофлотБратский объединенный авиаотряд | 7 / 4+3 | Сразу после взлета самолёт задел деревья и упал в лес. К моменту отправления продолжительность рабочего времени экипажа составляла более 10 часов. Подготовка к вылету проводилась в спешке. Причина катастрофы — ошибки экипажа при подготовке к вылету и в технике пилотирования во время взлёта. |