Что такое таксы и сборы в авиабилетах при покупке?

Что такое сборы и зачем они нужны?

Сборы – это то, что составляет большую часть стоимости билета на самолет. Далеко не все пассажиры знают об этом, поэтому удивляются новой цене. Таксы и сборы компании выплачивают аэропортам, где находятся самолеты, которые обслуживают их рейсы. Сюда также входят налоги, которые необходимо заплатить странам, над территориями которых пролетает самолет. В таксы входит компенсационная ставка за топливо.

10 очень полезных товаров для авиапутешествий

Во время приобретения билета пассажир должен обращать внимание на:

  • тариф;
  • сервисный сбор;
  • сборы аэропорта, местные налоги и топливные сборы.

Расшифровав авиабилет, вы сможете понять, почему во время бронирования высвечивается одна цена, а при оплате – другая.

Полную стоимость авиабилетов выплачивают перевозчикам пассажиры. Эту сумму распределяют по аэропортам, налоговым органам и другим структурам.

Тарифы

Тарифы – это цена за перевозку по конкретному маршруту. Именно за перелет авиакомпания и получает деньги, предоставляя услугу по перевозке пассажиров.

Всего у российских авиакомпаний существует шесть тарифов на билеты. В них входит:

  1. Эконом-класс.
  2. Первый класс.
  3. Бизнес-класс.
  4. Полеты «туда-обратно».
  5. Рейсы с пересадками.
  6. Полеты с пересадками, которые длятся более суток (стоповеры).

Тарифы вправе устанавливать сама авиакомпания. Именно поэтому по одному и тому же маршруту может быть разная цена.

Факторы, которые влияют на тариф:

  • сезон;
  • ценовая политика компании;
  • конкуренция по маршруту;
  • спрос на рейсы;
  • дополнительные услуги: возврат, провоз багажа или животного, наличие ручной клади, выбор места.

Многие ошибочно думают, что на тариф также влияет место приобретения билета, дата вылета и количество пассажиров. Это абсолютно не так. Все вышеперечисленные факторы никак не влияют на тариф.

Авиаперевозчики могут сами менять расценки, так как это зависит от колебания валют и повышения уровня конкуренции. Сумма тарифа, как правило, меньше 50 процентов от общей стоимости, которую должен заплатить пассажир. К выбранному тарифу добавляется следующее:

  1. Наценка за оформление.
  2. Комиссия.
  3. Налоги.
  4. Таксы, которые выставляет фирма-посредник или туристическое агентство.

Тариф всегда фиксированный. На него не может повлиять ни туристическое агентство, ни аэропорт. Все зависит от самого авиаперевозчика.

Оплата дополнительных сборов и налогов

Туристы, выбирающие авиапутешествия, должны знать о таксах и сборах. Это обязательная часть стоимости проездного документа, продаваемого в любой авиакомпании. Сборы и таксы нужно оплачивать во время покупки авиабилетов. Эти составляющие части повышают стоимость проездных документов, но являются обязательными к оплате.

Выделяют несколько разновидностей сборов при приобретении авиабилетов:

  • Оплата происходит в аэровокзале за уровень обслуживания, а также за безопасность во время авиаперелета.
  • Требуется оплатить дополнительные сборы авиакомпании. Например, топливный сбор.
  • Государственные налоги.

Некоторые крупные авиакомпании, в частности европейские, опубликовывают информацию об обязательных сборах на официальных сайтах. Изучая информацию об авиабилетах с помощью интернета, пассажир заранее будет знать о полной стоимости авиаперелета с учетом сборов и налогов.

Некоторые авиапутешественники не знают о необходимости оплаты за дополнительные услуги во время авиаперелета.

К ним относятся:

  • Сбор за иммиграцию.
  • Плата за пользование услугами таможенной службы.
  • Плата за использование терминала.

В некоторых государствах прибывшим туристам необходимо заплатить сбор в пользу образовательного фонда и даже налог на роскошь.

В случае возврата авиабилета, стоимость которого часто возвращается не полностью, пассажир имеет право в полном объеме вернуть потраченную сумму за оплату налогов и сборов.

Это интересно: Билеты на самолет из Нижнего Новгорода в Сочи без пересадки — рассказываем по порядку

Невозвратные билеты

И хоть наличие подобных сборов чаще всего расстраивает туристов, так как они вынуждены платить большую сумму за проезд, все же в некоторых случаях их отдельное начисление является плюсом.

Например, если по какой-то причине вы не смогли или не захотели воспользоваться купленным проездным документом, то его можно вернуть.

Но существуют так называемые невозвратные билеты. Тогда в кассе вам откажут в компенсации потраченных средств на его приобретение. Чтобы возместить хотя бы часть потерянной суммы, можно потребовать возвращения сборов и такс, которые часто указаны в билете в отдельной графе и составляют точную цифру. Именно на такую выплату вы имеете право рассчитывать даже в случаях, когда стоимость самого тарифа не компенсируется.

Типы специальных тарифов

  • Экскурсионные тарифы
    «EE» – тарифы, которые имеют минимальное и максимальное время пребывания в пункте назначения. Максимальный срок может колебаться от 1 до 6 месяцев, а минимальный – от «правила первого воскресенья» (т.е. вы должны пробыть в пункте назначения ночь с субботы на воскресенье) до недели. Авиабилет, выписанный по экскурсионному тарифу, практически всегда подлежит полному возврату и позволяет изменять даты и маршрут перевозки. Билет по такому тарифу можно приобрести и с открытой датой.
  • Специальные тарифы авиабилетов
    – это тарифы с наибольшим количеством ограничений, но с самой низкой ценой. Как правило, для этой категории тарифов действует «правило первого воскресенья», а максимальный срок пребывания составляет до одного месяца. Дату вылета и прилета у билетов, купленных по этим тарифам, изменить невозможно, или можно, но со штрафами. Возврат авиабилета, купленного по специальному тарифу возможен только в исключительных случаях.
  • Молодежный тариф
    – для пассажиров, не достигших 24, 25 или 26 лет (в зависимости от направления) на момент начала путешествия. Даты вылета и прилета фиксированы, некоторые авиакомпании допускают бронирование билетов с открытой датой.
  • Тариф АПЕКС (APEX)
    – даты путешествия строго фиксированы, допускается перебронирование и возврат со штрафом. Билеты оформляются одновременно с бронированием, не позднее, чем за 7 , 14, 21 дней до вылета в Европу, или за 10 дней до вылета в Америку.
  • Тариф ПЕКС (PEX)
    – на данный тариф действует целый ряд ограничений: бронирование и выкуп билетов происходят одновременно, перелет осуществляется по определенным дням недели. Как правило, на рейсах имеется ограниченное количество мест, продаваемых по тарифам ПЕКС. У данного тарифа жесткие условия возврата и применения штрафных санкций в случае неиспользования билетов.
  • Тариф SUPER SAVER
    – самая дешевая группа тарифов, которые имеют дополнительные ограничения: крайние сроки покупки авиабилета по такому тарифу чаще бывают: за 3 дня, за 7, за 14 дней, за 21 день и наоборот – не раньше 3-х дней, не раньше 7 дней и т.д. Данные тарифы не действуют в определенные дни (BlackOut days).
  • Семейный тариф авиабилетов
    – также применяется не на всех направлениях. Предоставляется скидка 50% для сопровождающего супруга и детей в возрасте от 2-х до 25 лет. Срок годности авиабилета один месяц.
  • Супружеский тариф
    – применяется при полетах в ограниченное число стран. По данному тарифу одному из супругов предоставляется скидка 50%. Срок действия такого авиабилета один месяц.
  • Групповые тарифы
    – данная группа тарифов предназначена, в основном для туристических групп. Ограничения в этом случае накладываются не только на срок пребывания, но и на количество людей в группе (от 4 до 20 в зависимости от направления).
  • Пенсионный тариф
    – применяется не на всех направлениях и не всеми авиакомпаниями. Данная скидка действует для пассажиров достигших 55-60 лет (точный возраст определяет авиакомпания) и как правило, составляет 25% – 30%.

Таким образом, чем ощутимей скидка, тем больше ограничений имеет тариф, чем билет дороже – тем больше привилегий имеет пассажир.

Как сэкономить на авиабилете

Не каждый способен оплачивать билет по максимальной ставке, заявленной перевозчиком. Сэкономить на покупке можно выполнив несколько приёмов:

  1. Участвовать в программах лояльность для пассажиров. Каждый авиаперевозчик предлагает пассажирам свои индивидуальные условия. В большинстве случаев это система накопительных скидок, позволяющая снизить цену последующих услуг.
  2. Аналогичная ситуация происходит в дни акций, предлагаемых перевозчиком. Единственное, что остаётся: совместить дату своей поездки и предлагаемый перевозчиком день с низкими ценами.
  3. Предварительное планирование поездок позволяет приобретать дешевые билеты. Оптимальным вариантом будет приобретать билет за 60 дней. При этом необходимо поинтересоваться об условиях возврата. За 2 месяца может произойти всё что угодно.
  4. В некоторых авиакомпаниях, вылет в ночь с субботы на воскресенье предполагает сниженные цены. Другие убавляют стоимость в середине недели. Как правило, это используется на курортных направлениях. Деловые линии, наоборот – загружены в рабочие дни, что говорит о повышенной цене.
  5. Необходимо учитывать сезонные востребованности направления. Например, летом загружено турецкое направление, зимой – европейское. Путешествие «не в сезон» обойдётся существенно дешевле. Однако, прежде чем принимать такое решение, рекомендуется ознакомиться с климатическими особенностями выбранного региона. После этого сравните стоимость билетов и подумайте: стоит ли разница отдыха вовремя, когда другие туристу предпочитают иные места.
  6. Покупка билета «туда и обратно» у одной авиакомпании, в большинстве случаев, предполагает небольшую скидку. Авиаперевозчик стремится полностью укомплектовать борт самолёта, потому и предлагает такие условия.
  7. Услуги лоукостеров могут существенно отличаться от мировых авиаперевозчиков. Например, отказавшись от страховки и питания в процессе перелёта можно неплохо сэкономить. Их недостатком можно назвать отсутствие нескольких самолётов (чаще всего это 1 лайнер), путешествие только в пределах страны, неудобное время и дата вылета, и отправление с второстепенных аэропортов. Улетая с таким перевозчиком нужно быть готовым к возможной задержке из-за нарушения погодных условий. Срочную поездку лучше доверить крупным авиакомпаниям.
  8. Чартеры являются нерегулярными рейсами, выполняемыми чаще всего туристическим оператором для перелёта своих клиентов. Купить такой билет без тура достаточно сложно, но иногда (при наличии свободных мест) получается. Интересоваться их наличием необходимо у менеджеров туроператора или на специальных сервисах.

Избежать неприятных сюрпризов при покупке авиабилета можно, только если предварительно учитывать дополнительные затраты. Ознакомиться с ними можно у стойки регистрации на рейс или менеджера билетной кассы. Приобретение через интернет не даёт такой возможности, так как регистрационные действия обрабатываются программой, лишённой обратной связи.

Подписаться на новости

* Конфиденциальность данных гарантируется, от подписки можно отказаться в любой момент

Правила чтения условных обозначений в авиабилетах

Если научиться правильно читать условные обозначения в обычных и электронных авиабилетах, можно быстро отыскать номер своего рейса, выход на посадку и другие не менее важные значения, позволяющие пассажиру уверенно ориентироваться в аэропорту и в самолете.

В авиабилетах российских перевозчиков публикуется код бронирования, класс обслуживания, тарифный план, предусматривающий набор определенных услуг, а также дата и время вылета, номер выхода на посадку и запланированное время прибытия в пункт назначения (местное).

Код бронирования авиабилета

Код бронирования включает цифры и буквы. Их можно найти на бумажном билете и электронном, том числе и на маршрутной квитанции. Обычно код состоит из 6 знаков, но сейчас встречаются и коды из 5 символов.

Код бронирования нужен для того, чтоб узнать информацию о полете. Может применяться для изменения данных, подтверждения брони, онлайн регистрации, при при обмене или возврате авиабилета. Такой код на своем билете имеет каждый пассажир, который будет лететь на самолете.

Расшифровка класса обслуживания

Для самолетов выделяют несколько классов обслуживания. Их разница заключается в комфорте и стоимости за билет. Для каждого класса есть собственные буквенные обозначения.

Выделяют три основных класса обслуживания:

  1. Эконом класс.
  2. Бизнес класс.
  3. Первый класс.

Эконом класс является наиболее популярным вариантом обслуживания. Это недорогие билеты с базовым комфортом. В основном при таких перелетах за габаритный багаж надо заплатить дополнительно. Эконом класс имеет свою классификацию, что помечается в билетах. О допустимом весе багажа в самолете можно прочитать тут.

Применяются следующие обозначения:

  • W – премиум;
  • S, Y – экономичный класс по уровням комфорта;
  • B, H – билеты с разными скидками;
  • K, L – экономичный класс со скидками;
  • M – туристический;
  • N, Q, T, X, O – обозначения скидок;
  • V – молодежный тип билетов со скидкой;
  • G – групповой билет.

Бизнес класс имеет лучший комфорт, чем эконом, но и цены на него выше. Багаж можно провозить бесплатно. Регистрация вне очереди. Ожидать самолет можно в отдельном зале. Стюардессы предлагают более разнообразное питание. Часто предлагаются бесплатные алкогольные и безалкогольные напитки. Буквенных обозначений гораздо меньше, чем у эконома.

Расшифровка букв в авиабилетах бизнес класса:

  • J – премиум;
  • С – стандарт;
  • D, Z, I – скидочный билет в зависимости от типа скидки.

Билеты премиум класса самые дорогие. Отличаются повышенным комфортом. Обслуживание относится к категории VIP. Доступно большое вкусное меню, элитные напитки премиум класса. Можно провозить габаритный багаж. Соответственно, за такие услуги стоимость на билеты премиум класса выше всего.

Для билетов такого уровня приняты следующие обозначения:

  1. F – стандартный первый класс.
  2. P – улучшенный первый класс. Доступны телефоны, большие мониторы и широкие спальные места.
  3. А – первый класс с наличием скидки. Скидки могут предоставляться во время определенного сезона или праздников.

Коды тарифов авиабилетов

Тариф авиабилета – это оплата, которую берет компания за обслуживание и оказание услуг во время полета. Тарифы могут быть самыми разными. В основном, стоимость напрямую зависит от класса обслуживания и маршрута, который выполняет самолет. Для уменьшения стоимости тарифа могут применяться скидки.

Буквы в билетах означают следующее:

ОбозначениеРасшифровка
SSЗаблаговременная покупка билета от 3-х до 14 дней до даты вылета самолета. Билет имеет ограничения
ZZмолодежь до 24 лет
EEэкскурсионный тариф
CDпенсионеры более 55 лет для женщин и более 60 для мужчин
QWбилет в одно направление
RTтариф «туда и обратно»
1Mтариф «туда и обратно» с возможностью возврата не позже, чем за 1 месяц до вылета
тариф «туда и обратно» с возможностью возврата не позже, чем за 3 месяца до вылета
APEXфиксированные даты полета
PEXбилеты с ограничениями по бронированию, выкупу и датам перелета
Yэконом класс
Wпремиум класс
Сбизнес класс

Как читать Электронный авиабилет

Date — Дата Бронирования

Номер агента — Компания производившая бронирование.

IATA — Код агента.NAME — Фамилия и Имя пассажираУказывается только в латинской транскрипции (написании). После фамилии через слеш пишется первая буква имени или имя полностью и через пробел обозначение (MR — мистер, MRS/MSS — мисс или миссис). По нормам IATA данное поле допускает до 3-х ошибок.

ISSUING AIRLINES — АвиакомпанияTICKET NUMBER — Номер АвиабилетаBOOKING REF — Международная система бронирования. Буквенно-цифровой номер бронирования (PNR CODE) . IATA Код Авиакомпании.BAG — Норма бесплатного провоза багажа.ST — Статус бронированияОбычно статус — «OK». Иногда возможна выписка билетов со статусом «RQ» (запрос места на регистрации). В билете для детей до 2-х лет, летящих без места — статус «NS».

FROM/TO — Маршрут перелетаВезде применяется английское написание названий городов и аэропортов. Каждый купон билета позволяет совершить перелет между двумя городами, которые на данном купоне выделены другим цветом (обычно темным). Города располагаются сверху вниз, то есть первый перелет будет между самым верхним пунктом и тем, который под ним. Если в городе несколько разных аэропортов, их трехбуквенные коды пишутся после города.

FLIGHT — Перевозчик / Номер рейсаДвухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды определяются ИАТА (Международная Ассоциация АвиационногоТранспорта)например:SU—Аэрофлот,LH—Lufthansa,AF—AirFrance.

DATE — Датавылета

TIME / ARRIVAL TIME — Время вылета / Время прибытияВсегда указывается местное время пунктов вылета и прибытия.

FARE BASIS — Вид тарифаБуквенно-цифровое обозначение кода тарифа.

NVB/NVA — Не действителен до/ не действителен послеДата раннее которой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тарифа допускают изменения дат). Для большинства «жестких» льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.

AIR FARE — Стоимость Авиабилета

TAX — ТаксаДвухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора. Если все таксы не помещаются в этой графе, то в последней графе указывается «общая» такса (сумма всех оставшихся).

TOTAL — Общая стоимость.

Почему цены в авиабилетах по одному маршруту отличаются между собой?

Каждый
путешественник сам выбирает, где ему удобнее покупать авиабилет, но все
же разница цен временами бывает существенной. От чего зависит этот
ценовой разбег?

Все просто. Некоторые интернет-сайты в рекламных
целях не указывают в авиабилете сборы и таксы. Клиент видит только цену с
учетом тарифа, а она во многих случаях не сильно высока. Поэтому
авиабилет с удовольствием покупается, и только при регистрации
путешественник узнает, что ему необходимо доплатить. Это, естественно,
вызывает шоковую реакцию. А некоторые пассажиры сдают билеты и
отказываются от перелета.

В
авиакассах цена указывается с учетом всех дополнительных сборов. Этот
окончательный вариант не потребует никаких доплат. Единственный нюанс,
который отворачивает от этого способа многих клиентов – это сбор за оформление билета, взимаемый непосредственно в кассах.

Конечно,
мы не агитируем вас отказаться от интернет-покупок авиабилетов в пользу
касс. Главное – будьте внимательны при покупке и перед оплатой
обязательно проверьте все тарифы и сборы, указанные в маршрутной
квитанции.

Способы экономии при покупке авиабилетов

Помимо кассовых сборов, дополнительных такс и налогов, пассажиров волнует вопрос об экономии при покупке авиабилетов. Чтобы сэкономить денежные средства при перелете, туристы должны знать о факторах, влияющих на стоимость авиабилета:

  • Большое значение имеет класс обслуживания на борту воздушного судна. Бизнес-класс обойдется путешественникам гораздо дороже, чем авиабилет в салон эконом-класса.
  • На стоимость авиабилета при покупке влияет время года и период высокого сезона. Этот фактор зависит от выбранной страны для авиапутешествия. Например, в Турции высокий сезон длится все лето, а в Шри-Ланке в зимний период. Поэтому в эти периоды цены на авиабилеты повышаются.
  • Покупать авиабилеты надо заблаговременно. Чем раньше турист забронирует место в самолете, тем меньше он заплатит. За 3 недели до вылета самолета придется заплатить за авиабилет на этот рейс больше, чем за 2 месяца.
  • Покупайте авиабилеты сразу в обе стороны.
  • Приобретая авиабилеты с пересадками, туристы тратят больше времени на перелет, но при этом экономят на стоимости.
  • От срока пребывания в стране назначения будет зависеть стоимость авиабилета: чем дольше, тем больше надо заплатить.
  • Авиакомпании часто предлагают приобрести авиабилеты со скидками для следующих категорий людей: пенсионеров, детей, инвалидов.

Существуют другие советы для экономии денежных средств при покупке авиабилетов:

  • Планируйте авиапутешествие за 2-3 месяца до даты отправления.
  • Выгодно совершать авиапутешествия в будние дни, а также в ночные часы.
  • Узнавайте информацию у авиаперевозчиков о действующих скидках и промо-акциях.
  • Покупая авиабилеты у лоукостеров, можете хорошо сэкономить во время авиаперелета. Но не рассчитывайте на отличный сервис.

Совершая покупку проездных документов на самолет по низким ценам, не рассчитывайте, что уровень обслуживания будет на высшем уровне. Еще одним недостатком дешевых авиабилетов является невозможность их вернуть в случае отказа от авиаперелета. Если вы захотите их обменять на другую дату, возможно, придется заплатить дополнительный сбор.

Рассчитывая на покупку авиабилетов по низким ценам, учитывайте, что они предлагаются в малом количестве. А желающих отправиться в авиапутешествие по низким ценам всегда много.

Если за 2-3 дня до отправки чартерного самолета остаются свободные авиабилеты, они выставляются на продажу с большой скидкой. Но это происходит не перед каждым рейсом.

Электронный билет на железнодорожном транспорте

«при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет… непосредственно населению… требования по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы».

В самом Налоговом кодексе не уточняется, какие именно иные документы могут заменить счет-фактуру по командировочным расходам.

Порядок заполнения бланков строгой отчетности утвержден Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359, согласно п. 5 которого федеральные органы исполнительной власти, наделенные соответствующими полномочиями, утверждают указанные формы бланков документов для осуществления наличных денежных расчетов.

Во исполнение Постановления Правительства N 359 Минтранс России своим Приказом от 08.11.2006 N 134 утвердил Форму электронного пассажирского билета в гражданской авиации. Согласно п. 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 маршрут/квитанция электронного пассажирского билета является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

— произведены для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения по НДС;

— учитываются в составе командировочных расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль;

— их оплата подтверждается документом строгой отчетности, в котором НДС выделен отдельной строкой.

то, при приобретении услуг по воздушной перевозке для целей служебной командировки, оформленных в бездокументарной форме (электронный билет), при исчислении НДС, подлежащего уплате в бюджет, к вычету принимается сумма налога, выделенная отдельной строкой в маршрут/квитанции электронного пассажирского билета, составленного автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок и распечатанного на бумажном носителе.

Аналогичный вывод изложен в Письмах Минфина России от 21.09.2012 N 03-07-11/393, от 12.01.2011 N 03-07-11/07.

При этом следует отметить, что факт приобретения билета за наличный расчет должен следовать из самого бланка маршрут/квитанции: обязательным реквизитом этого документа является поле «Форма оплаты», которое должно быть заполнено пометкой «НАЛ».

Пунктом 1 ст. 172 НК РФ установлено, что вычеты сумм налога производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при продаже товаров (работ, услуг), либо на основании иных документов, предусмотренных п. п. 3, 6 — 8 ст. 171 НК РФ.

Пунктами 3, 6 — 8 ст. 171 НК РФ и иными нормами НК РФ никакие иные специальные документы для вычетов по служебным командировкам не предусмотрены (за исключением вышерассмотренного приобретения билета работником за наличный расчет), соответственно, организация в рассматриваемой ситуации имеет право на налоговый вычет по авиаперелету командированного сотрудника в общем порядке — при наличии соответствующего счета-фактуры.

Таким образом, в случае приобретения авиабилета организацией с оплатой его в безналичном порядке налоговый вычет НДС применяется на основании надлежаще оформленного счета-фактуры.

Такой же вывод можно сделать при приобретении электронного билета в безналичном порядке при железнодорожной перевозке.

Возмещение НДС по законодательству

В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса РФ НДС по командировочным расходам принимайте к вычету на основании:

  • счетов-фактур, выставленных продавцами при реализации товаров (работ, услуг);
  • иных документов – в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 Налогового кодекса.

Учитывая то, что при покупке сотрудником авиабилета счета-фактуры нет, для возмещения НДС бухгалтер имеет право предъявить иные документы. Для этого у него есть бланк строгой отчетности с выделенным НДС.

Обратите внимание

НДС по командировочным расходам можно принять к вычету на основании БСО

Эту позицию многократно поддерживал Минфина России. В письмах Минфина России от 21 сентября 2012 года № 03-07-11/393, 10 января 2013 года № 03-07-11/01 и от 14 октября 2015 г. № 03-07-14/58804 сказано, что НДС по командировочным расходам принимают к вычету на основании бланков строгой отчетности (БСО), выданных работнику и включенных им в отчет о командировке. При этом бланк, заполненный в установленном порядке, с выделенным отдельной строкой НДС, бухгалтеру нужно зарегистрировать в книге покупок (п. 18 Правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по НДС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137).

Более того, распечатанные на бумаге маршрут/квитанция электронного авиабилета билета соответствуют всем условиям для принятия к вычету НДС. Главное, чтобы сумма НДС была выделена отдельной строкой. И ещё, для подтверждения расходов желательно, чтобы сохранился посадочный талон.

Также нужно, чтобы налоговики могли идентифицировать продавца. А они не могут это сделать, если билет выписан на иностранном языке. Значит авиабилет для вычета НДС долже6н быть на русском языке. Построчный перевод с иностранного языка на русский не требуется, достаточно перевести необходимые реквизиты документа. Они перечислены в пункте 2 статьи 169 Налогового кодекса. В нем сказано, что налоговый орган не вправе отказать в вычете, если, исходя из документа, он может идентифицировать продавца, покупателя, стоимость, налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю.

Авиационные эксперты: такса разрушает устоявшуюся систему Минтранса

Одним из главных возражений противников легализации таксы ZZ является то, что такое решение фактически включает в провозную плату третье лицо, которое при этом перевозчиком не является и ответственности перед пассажиром за авиационную перевозку не несет.

Александр Русс, экс-президент ТКП, а в настоящий момент глава ЗАО «Альянс Тревел» (сервис Мойрейс.рф) опубликовал на портале «Авиагоризонты» подробную статью, в которой объяснил, какие последствия для рынка может иметь легализация сборов за оформление маршрутных квитанций сторонней организацией.

«Создается впечатление, что документ готовился людьми, умышленно запускающими путаницу в нормативно-правовую базу Минтранса РФ в области организации продажи перевозок. За этими поправками не видно ни интересов пассажиров, ни интересов перевозчиков, ни интересов государства», — пишет Александр Русс.

В конце своей статьи эксперт также добавляет, что представленный документ «не соответствует требованиям действующего законодательства, является юридическим нонсенсом, существенно ухудшает возможность контроля перевозчиком установления провозной платы за перевозку, создает возможность для третьего лица бесконтрольно и безответственно вмешиваться в процесс формирования провозной платы перевозчика, создает условия для бесконтрольного роста стоимости авиаперевозки, нарушает права пассажиров и перевозчиков путем ввода в провозную плату дополнительных платежей в пользу третьего лица <…>, устанавливает необоснованные преимущества по осуществлению деятельности уполномоченного агента».

В разговоре с Profi.Travel Александр Русс отметил, что предложение ТКП фактически угрожает сложившейся системе продажи услуг авиаперевозки, что в перспективе может негативно сказаться на всей отрасли.

Другие эксперты, с которыми нам удалось поговорить, так же считают, что такса ZZ взимается ТКП в нарушение ФАП в качестве оплаты расходов за действия, которые оплачены пассажиром в стоимости перевозки. При этом ТКП фактически присваивает законные полномочия авиакомпаний по установлению провозной платы, которую может устанавливать и взимать только перевозчик.

В ресторане

Сервисный сбор в ресторане взимается за высококачественное обслуживание , обычно он рассчитывается от общей суммы заказа.

Чаще всего дополнительная оплата обслуживания составляет 10% стоимости заказанных блюд и напитков.

Хотя в стоимость блюд в кафе и ресторанах уже включена наценка за обслуживание клиентов.

Важно заметить, что если перед заказом вы не были проинформированы о дополнительных сборах, то согласно закону «О защите прав потребителей» статье 16 от данного платежа можно отказаться. Так если в меню не были указаны обязательные чаевые, то их не следует оплачивать по счету

Данные предупреждения обычно располагаются в печатной форме меню на первой или последней страницах

Так если в меню не были указаны обязательные чаевые, то их не следует оплачивать по счету . Данные предупреждения обычно располагаются в печатной форме меню на первой или последней страницах.

В данное время также в ресторанах взимаются так называемые «пробковые сборы». Это происходит, когда клиент приходит со своим спиртным напитком.

для комфортного приобретения ими билетов или получения высококачественных услуг.

При отказе от билета или услуги, если данная дополнительная сумма была уже внесена, она возврату не подлежит. Наоборот, за оформление возврата будет взята дополнительная оплата.

У вас есть вопрос юридического характера?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий