Для продвижения вьетнамского туризма призвали молодое поколение

Инклюзивные маршруты и локации

Комплекс ВДНХ

Параллельно с музеями собственные инклюзивные программы развивают и общественные пространства. Среди самых продвинутых в Москве — площадка ВДНХ.

По всей территории комплекса ходит бесплатный транспорт для маломобильных посетителей, есть экскурсии для людей с ограниченными возможностями, бесплатный прокат кресел-колясок, детские спектакли с сурдопереводом и модели для тактильного изучения.

Музей ВДНХ тестирует систему «Говорящий город». Она помогает информировать и ориентировать инвалидов по зрению и других маломобильных горожан.

Экономика образования

И — инклюзия: что такое общество равных возможностей

Знакомство с Петербургом

В Санкт-Петербурге для незрячих туристов разработали обзорный экскурсионный маршрут. Он начинается со вводного занятия в библиотеке для слепых, где участники изучают огромную тактильную карту города.

Затем группа отправляется к основным достопримечательностями. Маршрут построен так, чтобы у экскурсантов была возможность прикоснуться к объектам — например, потрогать гранит набережной или колонны зданий.

На остановках используют тактильные пособия, макеты и рельефно-графические материалы. В маршрут входит экскурсия по Исаакиевскому собору, специально адаптированная для слепых и слабовидящих.

Доступные пляжи

За пределами городов туристам с особыми потребностями сложнее найти доступный маршрут или локацию. Но в последние пару лет таковых стало больше.

Один из недавних примеров — программа «Доступный пляж» в Коста-Рике. Ее запустил местный Совет по туризму вместе с другими госучреждениями и профильными ассоциациями.

На пляжах устанавливают выдвижные тротуары для колясочников и шезлонги-амфибии, на которых можно передвигаться по песку или забираться в воду. К лету 2021 года удалось оборудовать шесть пляжей.

Хайкинг в коляске

Популярную тропу «Близнецы» в хорватском природном парке Медведница полностью адаптировали к потребностям маломобильных туристов. Ее протяженность — около 800 м. Тропу можно полностью пересечь на электрических и обычных инвалидных колясках, с тростью или ходунками.

По всему маршруту есть места отдыха, доступные для посетителей с ограниченными возможностями здоровья. Информационные материалы размещены достаточно низко, чтобы их можно было прочитать с коляски. Содержание стендов продублировано шрифтом Брайля.

Кто может участвовать в конкурсе

Можно выделить две группы школьников, которые допускаются к участию в конкурсе. Все они должны быть гражданами Российской Федерации.

  1. Учащиеся 5-7 классов.
  2. Учащиеся 8-10 классов.

Для учеников 8-10 классов доступны особые условия и главные призы. Не переживайте, если вы еще не учитесь в этих классах. В будущем вы тоже сможете стать одним из основных Участников проекта. Но сейчас у вас есть прекрасная возможность потренироваться, чтобы увеличить свои шансы для победы в будущем.

Каждый прошедший в полуфинал участник должен пригласить одного из учителей своей школы, чтобы вместе проходить испытания и участвовать в образовательных мероприятиях.

  • Пригласить можно педагога, классного руководителя, психолога или другого педагогического работника, которые занимают активную профессиональную позицию и много работают с учащимися 8-10 классов.
  • Если будут успешно пройдены все испытания полуфинала, ученик и педагог из его поддержки проходят в финал.

Замену педагога для участия в финале можно осуществить только в исключительном случае и лишь при согласовании с Оргкомитетом «Большой перемены».

Сочинские старшеклассники могут принять участие в конкурсе “Большая перемена”

Конкурсные испытания проходят дистанционно на цифровой платформе БольшаяПеремена.онлайн. Поучаствовать в них могут учащиеся с восьмого по десятый класс.
Проводится конкурс по девяти тематическим направлениям: новые медиа (“Расскажи о главном!”), искусство и творчество (“Я творю!”), экология (“Сохраняй природу!”), среда обитания (“Меняй мир вокруг!”), здоровый образ жизни (“Будь здоров!”), наука и технологии (“Создавай будущее!”), добро (“Делай добро!”), путешествия и туризм (“Познавай Россию!”), историческая память (“Помни!”).
Для победы участнику необходимо будет пройти несколько этапов. С 31 марта по 25 июня – тестирование и получение рекомендаций по дальнейшему маршруту. Сразу после этого конкурсант должен будет отправить организаторам видео или текстовые материалы с самопрезентацией.
С 8 по 16 июля будет проведено “Командное состязание” – выбор кейса и его решение с командой и наставником. В течение двух месяцев – с 1 августа по 30 сентября – пройдёт “Большая игра” (очный полуфинал). С 1 31 октября – для финалистов проведут конкурсные испытания “Докажи, что ты лучший!”.
Участники пройдут профессиональные тестирования на эрудицию и профориентацию, получат доступ к образовательным программам и рекомендации ведущих экспертов – представителей финансовой, научно-технологической, образовательной сфер, искусства и спорта.
В полуфиналы конкурса выйдут 6000 школьников, финалистами станут 1200 человек, а победителями – 300 учащихся с восьмого по девятый класс и 300 десятиклассников.
Учащиеся 10-х классов получат приз в размере одного миллиона рублей, который они смогут направить на оплату обучения, а, в случае поступления на бюджетное отделение, на ипотеку или бизнес-стартап, до пяти баллов к портфолио достижений для поступления в вуз.
Учащиеся с восьмого по девятый класс премируются суммой в 200 тысяч рублей. Эти средства могут быть израсходованы на дополнительное образование и приобретение образовательных гаджетов.
Все финалисты конкурса (1200 человек) получат путёвки в “Артек”, один из передовых образовательных центров страны. 20 лучших школ смогут получить финансовую поддержку (по два миллиона рублей) для создания образовательных возможностей и технического оснащения.
Положение о конкурсе, расписание этапов и их содержание размещены на официальном сайте конкурса.
Фото: tambovski.ru

Тематика:
Образование

Перейти к обсуждению

Древнейший период

В 2009 г. на территории Лаоса были найдены останки древних людей, которые могли прийти в Индокитай из Африки. Это случилось около 63 тыс. лет назад. Из Лаоса происходило дальнейшее расселение человека разумного – в Индонезию (в ее юго-восточную часть) и Китай (в северные регионы).

В позднем неолите и в начале бронзового века на реке Красной стали смешиваться племена, которые продолжили свое формирование и развитие в южной части полуострова Индокитай и на берегах Великой китайской реки Янцзы. Эти племена, скорее всего, добрались и до современного Вьетнама.

Первое протогосударственное образование тут появилось в 3 тыс. до нашей эры, когда король Хунг создал Ванланг. Так называлось самое большое племя, которым руководил король. Он и его сторонники способствовали возникновению первой династии Вьетнама, которая называлась Хонг Банг. С момента появления Ванланга начинается письменная или документированная история Вьетнама. Располагалось государство между северными и южными провинциями Китая, растянувшись до современного Гонконга. Король сделал столицей государства город Фонг Тяу. Правители названной династии находились у власти довольно длительный период времени. Последний представитель династии Хонг Банг умер в 3 в. до нашей эры. Всего у первой династии было 18 правителей, которые умело правили древними вьетами. Жители государства занимались скотоводством – разводили свиней и буйволов, сеяли рис, строили дамбы на реках, развивали различные ремесла.

Хунгов свергли представители племени ау вьет, давшие название всему государству. После Хунгов править стал новый правитель Тхук Фан. Его страна носила новое название – Аулак, ее столица находилась в крепости Колоа. Посмотреть руины древнего строения можно возле Ханоя. В состав Аулака входили земли Северного и Центрального Вьетнама (его северные провинции).

Уже во 2 в. н.э. в середине Вьетнама появилось новое государство, которое называлось Чампа. Его жители исповедовали индуизм

Чампа на политической карте Азии занимало важное место, было сильным и централизованным. Только в 14 в. государство вынуждено было признать вассалитет Аннама, еще одного вьетнамского государства

государство вынуждено было признать вассалитет Аннама, еще одного вьетнамского государства.

Юг Вьетнама в 1 в. нашей эры стало местом формирования государства древних кхмеров, носившее название Фунань. Его жители создали уникальную архитектуру и культуру, которая отличалась утонченностью. Кхмеры были прекрасными строителями, поэтому им удалось на реках построить сложную систему каналов. Они пересекали дельту Меконга, расширив ее в некоторых местах. Каналы использовали для следующих целей:

  • Перевозки риса.
  • Ирригации рисовых полей.
  • Транспортировки грузов.

Наличие каналов способствовало развитию торговли и возникновению крупного порта Ок-Эо в дельте Меконга.

Фунань в 6 в. захватили правители Ченлой, сделавшие Фунань частью своего государства. Посмотреть на руины первой кхмерской страны можно в джунглях Камбоджи. В северной части современного Вьетнама в 9 в. до нашей эры находился под властью Китая, императоры которого захватили Аннам и район Тонкина. Китайские правители между собой боролись за право контролировать север Вьетнама. Указанные области переходили от одного военачальника Китая к другому. Так, в 3 в. до нашей эры Тонкин и севрный Аннам вытеснили династию Цинь, создав новое государство – Нам-вьет. Через время его переподчинил китайский император У-ди, который контролировал этот регион Вьетнама до конца 30-х гг. Х в. нашей эры.

Нам-вьет воевала с народностью тямы, создавшей в южном Аннаме свое королевство. Оно отличалось воинственностью, поэтому постоянно проводило экспедиции против Китая и Нам-Вьета.

Итак, в древнее время территория нынешнего Вьетнама была под властью различных народов, государств и культур. Если в 7 в. до н.э. в различных регионах Индокитая преобладали сельскохозяйственные культуры, то уже в период бронзы и железного века здесь стали создаваться государства, специализирующиеся на завоеваниях. Существовали во Вьетнаме, как чисто вьетнамские королевства и протогосударственные образования, так и иностранные. Большинство из стран были китайскими, которые контролировали, в основном, северную часть Вьетнама.

Как готовится к конкурсу «Ученик года»

Обычно в школе учителя предлагают самым активным детям принять участие в конкурсе. Если в вашей школе такого нет, поищите  информацию на сайте Российского Союза Молодёжи. 

Хорошо, если до этого вы показали себя как активного и ответственного ученика

В конкурсе обращают внимание на творческое или научное портфолио. Лучше заранее подготовиться: поучаствовать в олимпиадах или творческих конкурсах

Если вы умеете петь или танцевать, для «Ученика года» это большой плюс. 

«Я ощущала большую поддержку во время подготовки: учителям было интересно готовить проект вместе со мной. А когда у меня опускались руки, они не давали мне сдаваться, напоминая, какой путь я проделала и что меня ждёт впереди».
Соня, принимала участие в региональном этапе «Ученика года»

Конечно, важно иметь высокий уровень успеваемости, то есть учиться на 4 и 5. Так что тут тоже лучше заранее подготовиться и закрыть пробелы

Одно из заданий — подготовка видеоролика, в котором вы опишите свою деятельность и достижения в той номинации, в которой планируете победить. Подойдите к созданию ролика ответственно иудивите своим видео жюри. 

Для конкурса также нужно знать историю и культуру родного края. Если вы из региона, где говорят на языках помимо русского, будет круто, если в вашей копилке есть знание языка родной республики или края. 

«Когда я участвовала в конкурсе, я училась в республике Мордовия, но родилась и провела детство я в Ставропольском крае, поэтому моя ситуация была необычной. Однако я любила два региона, поэтому могла рассказать о культуре и истории их обоих».
Соня

Если вы активный ученик, у вас высокая успеваемость, но вы считаете, что недостойны защищать регион на «Ученике год», читайте статью про синдром самозванца.

 

Вьетнамский Дальний Восток

— Как представлено Общество российско-вьетнамской дружбы во Владивостоке, чем оно занимается? Сколько у нас вьетнамцев? 

— Я буду больше говорить с точки зрения своей профессиональной деятельности, именно по организации международного взаимодействия в части гуманитарного сотрудничества.

В целом я считаю важным отметить, что сотрудничество с Вьетнамом идёт уже очень давно. Если говорить про Общество российско-вьетнамской дружбы, то в прошлом году оно отметило 50-летний юбилей деятельности на Дальнем Востоке и сотрудничества российского Дальнего Востока с Вьетнамом. Оно идёт уже много десятилетий. В основном, это была помощь Вьетнаму в советский период как в части торгово-экономических потоков, так и некая консультационная поддержка и установление связей для решения более системных вопросов.

Памятник Хо Ши Мину в сквере на Борисенко во Владивостоке. Фото: ИА PrimaMedia

На сегодняшний день у нас на территории Приморского края проживает более 2 тысяч граждан Вьетнама. В основном это предприниматели, в том числе представители малого и среднего бизнеса. Есть те, кто занимается внешнеэкономической деятельностью: экспортирует из Вьетнама продукты питания, в том числе приправы, соусы, а также импортирует из России товары, которые востребованы во Вьетнаме. Есть у нас, конечно же, и представители дипломатической миссии. Это генеральное консульство  Вьетнама, которое действует на территории Дальнего Востока и устанавливает взаимодействие между государственными и коммерческими структурами Вьетнама и Дальнего Востока. 

— А если говорить о каком-то срезе малого и среднего вьетнамского бизнеса, про какие отрасли экономики мы можем говорить? С советских времён, кто постарше, наверное, помнят бальзам “Звёздочка”, острые соусы, тапочки-вьетнамки. Что сейчас?

— Я думаю, что обычным жителям Владивостока это близко и понятно. Это в первую очередь точки общественного питания. Во Владивостоке открыто несколько кафе и ресторанов вьетнамской кухни, которые интересны горожанам в некотором роде по сентиментальным причинам памяти о советских временах дружбы с этой страной, так и благодаря большому потоку туристов из России во Вьетнам, который в допандемийные годы активно увеличивался. В свое время для вьетнамского государства это была довольно большая статья доходов.

Этот момент важно не слить: Евгений Русецкий о налаживании отношений России с Южной Кореей

О перспективах сотрудничества России и Южной Кореи в непростых условиях современности в интервью ИА PrimaMedia говорит Евгений Русецкий

Нельзя не отметить очень большой процент трудовых мигрантов, которые задействованы в коммерции и работают на рынках Владивостока. Если говорить в общем про двусторонний товарооборот, то это энергетика, нефть, продукты химической промышленности, продукты сельского хозяйства, удобрения.

Что касается  инвестиционных проектов… Это было довольно давно, когда вьетнамские предприниматели рассматривали российский Дальний Восток как площадку для инвестиций. Они планировали открытие животноводческого комплекса и производство молока. Но этот проект, к сожалению, до сих пор не реализован. Насколько мне известно, по итогам консультаций с вьетнамской стороной он был признан не совсем рентабельным из-за недостаточности населения региона с точки зрения объемов потребления. Сейчас, насколько мне известно, проект будет либо переориентироваться для логистики в другие регионы, либо будет запускаться в другом формате.

Technovation Challenge

Technovation Challenge – это разработан, чтобы заинтересовать девушек программированием и информатикой. Девочки работают в группах от 1 до 5 человек и с наставниками-добровольцами, чтобы использовать технологии для разработки приложения, которое помогает решать реальные проблемы, такие как изменение климата, издевательства и голод. Участвовать могут как новички, так и девушки с большим опытом работы в области информатики, поскольку конкурс призван помочь девушкам развить свои технические навыки.

Квалификационные требования: Должен идентифицироваться как женщина в возрасте от 10 до 18 лет.

Призы:

Рестораны и гостиницы

Вкусы в темноте

Ресторан «В темноте?!» (Dans Le Noir) начинался как социальный проект. Первое заведение открылось в Париже в 2004 году при участии организации, поддерживающей незрячих людей. Но благодаря необычной концепции и упору на гастрономический опыт такие рестораны стали популярны и появились по всему миру.

Вслед за парижским заведением в разных странах открылось более десяти заведений. Они есть в том числе в Москве и Петербурге.

Посетителям здесь предлагают сосредоточиться на вкусовых ощущениях, находясь в полной темноте. Гидами по меню и пространству выступают в основном незрячие официанты.

Меню голосом

Проект «Доступная еда» создает для кафе и ресторанов голосовые меню. Они позволяют незрячим посетителям выбрать блюдо и напитки без посторонней помощи.

Сначала участники проекта собирались работать со шрифтом Брайля. Но чтобы изучить такое меню, потребовалось бы много времени. Кроме того, его пришлось бы постоянно перепечатывать. Поэтому вместо специального шрифта выбрали голосовой вариант. Аудиодорожки загружают в мобильное приложение, которое управляется с помощью голосовых команд.

К проекту уже присоединились несколько десятков заведений из разных городов России.

Индустрия 4.0

Рестораны будущего: когда нас будут обслуживать роботы-официанты

Номера в отелях

Для людей с ограниченными возможностями отели предлагают специальные номера. Они больше по площади, в них нет лишних порогов и есть оборудование, помогающее переместиться с кресла на кровать.

Такие номера в Москве есть в отелях международных сетей (например, «Новотель» или «Парк Инн») и крупных гостиницах («Метрополь»). В строящихся объектах тоже, как правило, предусмотрена инфраструктура для людей с ОВЗ.

Олимпиада «Я — профессионал»

Для кого: для всех студентов.

Суть: после онлайн-тестирования студенты попадают на очный этап олимпиады. Там они должны подтвердить свои знания под присмотром контролеров, а потом выполнить тестовое задание: вылечить зуб манекену, написать журналистский материал или программный код, выступить со своими дизайнерскими работами перед жюри и так далее.

Призы: медалисты олимпиады получают от 100 до 300 тысяч рублей. Помимо этого все дипломанты могут воспользоваться льготами при поступлении в магистратуру, аспирантуру или ординатуру и постажироваться в крупной российской компании.

Всероссийский конкурс педагогических сотрудников «Воспитать человека»

Подойдет для тех, кому воспитательная работа ближе, чем предметная.

Участвовать могут сотрудники образовательных учреждений, сами ОУ, родители или общественные объединения. Представить на конкурс можно как свои собственные воспитательные практики, так и программу воспитания ОУ в целом. 

Целых 16 номинаций — богатейший выбор! И на первом этапе во многих — все та же видеовизитка.

В финале участников ждет решение ситуационных педагогических задач, разработка проекта и ответы на вопросы жюри.

Участники получат сертификаты и дипломы, обучение от организаторов, публикации лучших работ в печатном сборнике, а также новые полезные профессиональные связи. 

3.Международная олимпиада «Innopolis Open»

На базе Университета Иннополис проводится целая серия олимпиад по математике, робототехнике, информатике, информационной безопасности, искусственному интеллекту и финтеху. Попробовать свои силы в ней могут ученики 7-11 классов.

Олимпиады проходят в несколько этапов, подробную информацию о сроках проведения можно найти на. Воодушевим: по всем направлениям регистрация уже открыта! Поэтому тебе нужно будет сделать два простых шага: выбрать интересующее направление и зарегистрироваться на. И думаем, что это участие сможет тебе пригодится, поскольку победители и призеры получат льготы при поступлении в вузы на профильные направления. 

«Учитель года России»

Это самый значимый и масштабный конкурс для педагогов нашей страны.  В 2023 году он будет проходить в тридцать четвертый раз, а к основным номинациями «Учитель года», «Классный руководитель», «Педагогический дебют», в этом году добавилась номинация «Советник по воспитанию».

Конкурс «Учитель года России» возглавляет целую конкурсную семью:

  • «Воспитатель года России»;
  • «Сердце отдаю детям» (для работников сферы дополнительного образования);
  • «Педагог-психолог России»
  • «Мастер года»
  • «Учитель-дефектолог России»
  • «Учитель-международник».

Структура у всех конкурсов схожая: сначала местный этап, потом региональный, федеральный. Местный этап начинается обычно в ноябре–декабре, и завершается в феврале. Финал общероссийского конкурса традиционно проходит в сентябре — октябре и приурочен ко Дню учителя.

Какой бы конкурс из «семьи» вы ни выбрали, вам предстоит рассказать о себе, показать умение работать с детьми и родителями, поделиться профессионализмом с коллегами, ответить на вопросы членов жюри. Для тех, кто собирается участвовать, проводят очные и онлайн семинары, консультации. А для вдохновения на сайтах конкурсов есть видеозаписи и материалы участников и победителей прошлых лет.

А кроме того, зачастую именно на этих конкурсах педагог проявляет себя и начинает активно выступать с презентацией своего профессионального опыта, участвовать в педагогических слетах и форумах, пед.клубах и конференциях. И (по секрету!) быстро идет на повышение. 

Совет:

Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.

Чем конкурс отличается от олимпиады?

Участие в предметной олимпиаде дает возможность старшеклассникам продемонстрировать, насколько успешно они могут применять накопленные знания, умения и навыки в решении сложных творческих олимпиадных задач и заданий. В отличие от олимпиады конкурс «Высший пилотаж» ориентирован на выявление способностей. Реализация проекта требует способности увидеть через призму приобретенных в школе знаний «практическую» реальную ситуацию и создать продукт, направленный на ее изменение. При проведении исследования нужно уметь использовать для получения новых знаний (ответа на некий вопрос или для понимания действительности) уже имеющиеся. Эти ключевые навыки имеют универсальный характер и очень ценны для дальнейшего обучения и в школе, и в вузе, и в профессиональной деятельности, подчеркивает директор по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися ВШЭ Тамара Протасевич.

Среди направлений, по которым проводится конкурс «Высший пилотаж», есть такие же, по которым проводится олимпиада «Высшая проба», а есть и другие, не имеющие аналогов в школьной программе, как например, предпринимательство, реклама и связи с общественностью, бизнес-информатика, медиакоммуникации. Всего в конкурсе 14 направлений, в перечень также входят востоковедение, дизайн, культурология, лингвистика, право, психология, социология, технические и инженерные науки, философия, экономика. Участники должны представить на конкурс по выбранному направлению результаты своего исследования или проекта (разъяснения, чем проект отличается от исследования, какие у них общие и специфические черты можно найти в материалах для участников конкурса).

Мобильность и транспорт

Таблички в самолетах

Чтобы облегчить незрячим пассажирам пребывание в самолете, салон снабжают надписями шрифтом Брайля. Раньше такие таблички встречались в основном на «Боингах» зарубежных авиакомпаний. Но в 2020 году в России выпустили комплекты тактильных наклеек специально для воздушных судов. А летом 2021-го ими оснастили один из лайнеров S7.

Карта доступности

Даже в самых продвинутых с точки зрения инклюзии городах часть объектов остаются недоступными для туристов с ОВЗ. Выбрать маршрут без препятствий помогает онлайн-карта Wheelmap.

Она работает по системе светофора. Зеленым отмечены полностью безбарьерные объекты, желтым — частично безбарьерные (доступ на коляске требует усилий), красным — совсем не приспособленные для колясок.

Похожие задачи решает приложение iAccess Life, которое содержит обзоры и рейтинги ресторанов, отелей и магазинов, доступных для людей с ОВЗ.

4.«Финатлон для старшеклассников»

Всероссийская Олимпиада по финансовой грамотности, рынку и защите прав потребителей финансовых услуг. Принять участие могут старшеклассники и те, кто учится на дополнительных образовательных программах в области экономики и финансов. 

Соревнование проходит в несколько этапов. Первый отборочный этап проводится в форме онлайн-тестирования в декабре, пройти его можно будет из дома – для этого понадобится войти в свой личный кабинет участника Олимпиады. Второй этап – финал. Он состоит из трех туров: творческое эссе по предложенной тематике, письменная работа – решение задач и кейсов, блиц игра: устный ответ на открытый вопрос. 

Для того, чтобы стать участником, нужно пройти регистрацию, нажав на кнопку «Личный кабинет» на главной странице сайта Олимпиады. Учти, что регистрация открыта до 1 декабря. И кстати, призы у этой Олимпиады довольно необычные: дипломанты посетят Государственную Думу, Совет Федерации, Московскую биржу, головной офис Сбербанка России – Музей денег. Победители и призеры получат Дипломы, участники финала – Сертификаты финалистов.


Объясняем, что можно получить от Олимпиады

«За нравственный подвиг учителя»

Этот всероссийский конкурс в области педагогики, работы с детьми и молодёжью до 20 лет. Его проводит Министерство образования и науки Российской Федерации и Синодальный отдел религиозного образования и катехизации при поддержке аппарата Полномочного представителя Президента в Центральном федеральном округе. 

В нем участвуют представители всех типов существующих в России учебных заведений: педагоги общеобразовательных, православных школ, гимназий и лицеев, школ с этнокультурным компонентом, музыкальных школ и домов детского творчества, а также преподаватели институтов повышения квалификации учителей и педагоги высшей школы. 

Номинации объявляют заранее, традиционно — в конце декабря. На первый этап нужно представить разработку, проект или программу воспитания. Заявки и первый этап проводятся до конца марта, а итоги будут в следующем декабре.

Лучшие разработки будут опубликованы, предполагаются репортажи в прессе и на телевидении. Победителей и призеров ждет торжественная церемония награждения в Москве — дипломы, подарки от спонсоров и, главное, благодарственные письма Министерства просвещения Российской Федерации. 

Миссия, цели и задачи

Главный герой конкурса — это ты, его участник. И твои способности — вот цель, ради которой в нем стоит участвовать. Организаторы сделали все возможное, чтобы у старшеклассников были все условия для развития их способностей. Каждый может изменить мир! И «Большая перемена» поможет ученикам поверить в себя, найти в себе лучшие стороны и использовать их на благо себя, своей семьи и своего окружения.

Школа — это ключевая площадка, где дети проводят большую часть жизни. Здесь они создают свои первые проекты, приобретают друзей и соратников. В процессе Конкурса ученики объединят свои усилия друг с другом и с учителями для реализации совместных проектов.

Конкурс поможет выявить среди всех учащихся России тех ребят, которые:

  • Обладают активной жизненной позицией;
  • Являются лидерами мнений;
  • Не боятся себя проявить;
  • Готовы учиться новому;
  • Хотят изменить мир к лучшему.

Эти ребята получат поддержку для своего развития и дальнейшего образования.

Чтобы миссия была осуществлена, а цель достигнута, будут решаться следующие задачи:

  1. Каждый участник пройдет тестирование, по результатам которого для него будут сформированы индивидуальные рекомендации в отношении выбора темы. Также «звездные» наставники обучат его того, как презентовать себя.
  2. Каждый школьник получит доступ к информационно-образовательной среде, которая поможет ему развивать личные компетенции по развитию себя и своего окружения. Таким образом, независимо от социального статуса и финансового обеспечения, для всех детей будут созданы равные стартовые возможности.
  3. Будет создано единое сообщество, объединяющее в себе всех школьников и педагогов, обладающих лидерской позицией и заинтересованных в том, чтобы менять мир к лучшему.
  4. Старшеклассники будут развивать лидерские качества, что поможет им в дальнейшем на протяжении всей жизни и карьеры.

Что такое Большая Перемена

Это самый масштабный конкурс для учеников и студентов в нашей стране! Здесь каждый может проявить свои таланты и получить море впечатлений. К участию допускаются не только граждане РФ, но и иностранцы, говорящие на русском языке. Доступ открыть для учащихся с 5 по 10 классы, а также для студентов СПО.

  • 5 этапов соревнований
  • Старт — 23 марта, финал — 27 ноября;
  • Возможность решить одну из 12 актуальных мировых проблем
  • Финал проводится в МДЦ «Артек». Участинки получают путевки бесплатно!
  • Призовой фонд 805 миллионов рублей
  • 1300 победителей среди участников
  • 1300 победителей среди наставников

Но все это, конечно, не главное. Здесь ты найдешь единомышленников, которые думают как ты и смотрят на мир похожими глазами. Без новых хороших друзей со всей страны ты точно не останешься!

Море позитива и драйва. Смотри фото, как это было в прошлых годах.

WorldSkills Russia

Для кого: для школьников от 12 до 16 лет; студентов колледжей и техникумов от 16 до 22 лет; студентов вузов до 35 лет; для сотрудников промышленных предприятий от 16 лет до 49 лет. Помимо этого есть направление «Навыки мудрых», здесь могут участвовать люди в возрасте 50+.

Суть: на чемпионатах WorldSkills собираются лучшие мастера своего дела: от поваров и предпринимателей до проектировщиков нейроинтерфейсов. И все они демонстрируют свои навыки. Эксперты оценивают участников по следующим блокам компетенций: строительство, информационные и коммуникационные технологии, творчество и дизайн, производство и инженерные технологии, сфера услуг, образование, транспорт и логистика.

Чтобы стать участником, школьнику и студенту для начала нужно победить в соревнованиях по профессиональному мастерству в своем учебном заведении, затем — в региональном чемпионате, после — пройти отборочный этап. Лучшие конкурсанты попадают на финал Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).

Специалисты российских компаний проходят отбор на своем предприятии, а затем соревнуются в Национальном чемпионате сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности WorldSkills Hi-Tech.

Призы: победители получают денежные призы, их размер варьируется и может превышать 1 миллион рублей, также они могут попасть в Национальную сборную WorldSkills Russia и представить Россию на международной арене — чемпионатах Европы EuroSkills и мировом первенстве WorldSkills Competition.

Факты о транспорте, искусстве транспортировки и передвижения

Особенность Вьетнама — транспорт. Улицы вьетнамских городов не созданы для пешеходов, здесь либо нет тротуаров вообще, либо они заставлены мотобайками. Перечислю некоторые наблюдения и факты, которые показались нам интересными и которые могут быть вам полезными:

  • В Хошимине мы столкнулись с тем, что некоторые городские автобусы ходят по какому-то совершенно непонятному маршруту. Причем информация на стенде остановки одна, а местные жители сообщают совсем другое.
  • Если вы решили воспользоваться городским автобусом, будьте осторожнее: заходить и выходить из слона нужно максимально быстро. При входе запрыгивайте и держитесь за поручни. При выходе — выпрыгивайте, потому что кондуктор в буквальном смысле слова будет выталкивать вас из автобуса на остановке. И ему плевать, что у вас большие рюкзаки. Водитель не ждет никого, даже кондуктора — тот обычно заскакивает в автобус в последний момент. Кстати, время остановки автобуса — 2 -3 секунды, дольше водитель ждать не будет (исключение делается только для пожилых людей). То же самое актуально, если вы поймали междугородний автобус на трассе или в городе (автобус из Дананга в Хойан, например).
  • Вы можете купить билет до города, но вас выбросят в глуши, в 10 км от него, так как автобус, оказывается, проходящий и вообще не заезжает в город.
  • Это немыслимо, но факт: во Вьетнаме автобус для местных может проезжать 150 км за 5 (!!!) часов (так мы ехали из Ханоя в Халонг). Дело в том, что по пути водитель подбирает всех: кондуктор выскакивает из автобуса и зазывает пассажиров, также распространена передача различных посылок — от живых куриц до крупногабаритных коробок.
  • Междугородние автобусы во Вьетнаме резиновые: даже если в салоне уже не продохнуть, кондуктор будет у каждого столба вербовать пассажиров.

Photo stereotyp-0815 / flickr.com

  • На мопеде могут уместиться до 5 человек и еще какой-нибудь груз.
  • Мопед также может использоваться в качестве небольшого грузовика. Что перевозят: мешки с продуктами, строительные материалы, бамбук и тростник, куриц в клетках, свиней и вообще все, что взбредет в голову. Однажды мы видели, как вьетнамцы перевозили на байке целое живое дерево.
  • Тротуары во Вьетнаме не для пешеходов, а для мопедов. В основном они используются в качестве парковки, но в часы пик не зазорно по нему и пробку объехать.
  • У каждой парковки есть свой охранник, который к тому же руководит процессом парковки.
  • Велорикши и таксисты на мотобайках любят прикорнуть на своем тараспорте, если нет клиентов.
  • Не смотря на то что вьетнамцы часто не соблюдают правил дорожного движения, аварий у них происходит крайне мало. Но будьте внимательны, в городах порой опасно смотреть по сторонам — того и гляди, кто-нибудь наедет.
  • Вождение во Вьетнаме не для слабонервных — об этом можно писать отдельную статью. Будьте предельно внимательны на дорогах — вьетнамцы любят обгонять, подрезать, ехать по встречной полосе и выныривать из переулков, создавая аварийные ситуации.
  • Как перейти улицу во Вьетнаме? Просто идите медленно и уверенно, мотобайки будут вас плавно объезжать. Можно поднять руку и идти — так вы как бы просите их притормозить и пропустить вас. Первый раз очень страшно, кажется, будто стая разъяренных байков несется на тебя, но постепенно вливаешься в ритм и спокойно переходишь дорогу.

Photo staffan.scherz / flickr.com

Источник вступительного изображения: staffan.scherz / flickr.com.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий