Новая история Аэрофлота создание и деятельность ПАО
Конец 90-х годов был ознаменован скандалом, в котором оказались замешанными бывшие руководители авиакомпании, а также Борис Березовский. В результате сговора с генеральным директором на счет швейцарской компании было перечислено около 250 миллионов рублей. Слушания по этому делу продолжались в течение нескольких лет, а к 2004 году суд вынес приговор. Подсудимые получили сроки до трех лет, и благодаря амнистии и истечению срока давности, оказались на свободе.
Следующим этапом истории создания и деятельности ПАО Аэрофлот стало создание двух ответвлений:
- Официальной школы Аэрофлота.
- Высокотехнологичного Ситуационного центра.
К 2006 году авиакомпания имеет почти десятую часть всего рынка, и в ее планах поглощение более мелких предприятий. В этом же году зафиксирован рекордный пассажиропоток, который составил почти 22 миллиарда человек.
Сегодня наибольший пакет акций находится в руках государства (больше 61%), оставшаяся часть — у юридических и физических лиц. «Львиную» долю парка составляют самолеты А320, но техника постоянно обновляется и руководство практически ежегодно заказывает новые аппараты. Кроме отечественных самолетов, в рейсы оправляются Боинги, а также летательные аппараты компании Airbus (А320). Средний возраст летательных аппаратов на 2017-й — 4,1 года.
В 2010 году было принято решение об объединении Аэрофлота и других государственных компаний, но со временем планы были пересмотрены, и от некоторых авиалиний Аэрофлот отказался. В 2013 году авиакомпания стала официальным перевозчиком крупнейшего футбольного клуба Англии Manchester United. В 2015-м были выкуплены акции убыточной на тот период компании Transaero, а в сентябре этого же года Аэрофлот попал под санкции Украины. Это сказалось на прибыли.
В расписании Аэрофлота пять трансатлантических и 12 трансконтинентальных рейсов. Наиболее продолжительным является маршрут из Москвы в Лос-Анжелес — 13 часов (9782 км), а наиболее коротким — Москва-Воронеж (75 минут).
Популярные направления авиакомпании Аэрофлот
Место | Направление | Найти билет |
1 | Москва → Адлер | |
2 | Москва → Санкт-Петербург | |
3 | Москва → Ереван | |
4 | Москва → Симферополь | |
5 | Москва → Стамбул | |
6 | Москва → Минеральные Воды | |
7 | Москва → Бангкок | |
8 | Санкт-Петербург → Москва | |
9 | Краснодар → Москва | |
10 | Москва → Пхукет |
2 История развития авиапарка
В советское время почти все самолёты, летавшие в Аэрофлоте, производились в СССР. Фактически, все гражданские (и некоторые военные) воздушные суда, работавшие в Советском Союзе, летали под флагом Аэрофлота. Таким образом, Аэрофлот являлся авиакомпанией с самым крупным в мире флотом, включавшим многие типы воздушных судов. В течение 1940-х и начала 1950-х основным самолётом в Аэрофлоте был Ли-2 — американский двухмоторный самолёт DC-3, выпускавшийся в СССР по лицензии с 1939. Позже Ли-2 постепенно заменялись самолётами Ил-12, запущенными в эксплуатацию в 1947, и Ил-14 (1954). Аэрофлот также активно эксплуатировал бипланы Ан-2. Универсальность этого биплана позволяла использовать его как для пассажирских, так и для грузовых и почтовых рейсов. Самолёты Ан-2 оставались в Аэрофлоте до 1980-х. 15 сентября 1956 Аэрофлот начал эксплуатацию первого советского реактивного пассажирского самолёта Ту-104. Ту-104 начал работу в Аэрофлоте с маршрута Москва-Иркутск. Первый международный рейс был выполнен по маршруту Москва-Прага. Ту-114, первоначально использовавшийся для перевозки руководства страны, поступил в эксплуатацию Аэрофлота в 1961. Самолёт использовался на самых протяжённых линиях: из Москвы в Хабаровск, Токио, Гавану. Рейс Москва-Гавана на тот момент был самым протяжённым в мире. В 1962 началась эксплуатация Ту-124, уменьшенной версии Ту-104, на внутрисоюзных линиях и рейсах в зарубежную Европу. С 1967 эти самолёты постепенно заменял Ту-134, эксплуатирующийся по сей день в дочерних компаниях Аэрофлота. В 1967 поступил в эксплуатацию дальнемагистральный самолёт Ил-62. 15 сентября на нём начались регулярные рейсы из Москвы в Монреаль, а 15 июля 1968 года состоялся первый рейс Москва — Нью-Йорк через Монреаль. В 1972 началась эпоха Ту-154. Всего этих самолётов было построено около тысячи. Он стал самым популярным пассажирским самолётом в СССР и странах социалистического содружества. Аэрофлот эксплуатировал Ту-154 до декабря 2009 года. 31 декабря 2009 года Ту-154М «Аэрофлота» совершил свой последний рейс по маршруту Екатеринбург–Москва. С этой даты все воздушные суда этого типа, служившие в «Аэрофлоте» 38 лет, были выведены из эксплуатации; наиболее старые и изношенные машины были списаны и порезаны на металлолом, остальные проданы в другие авиакомпании. 1 ноября 1977 Аэрофлот начал использование первого в мире пассажирского сверхзвукового самолёта Ту-144 на линии Москва — Алма-Ата. Полгода спустя — 23 мая 1978 — самолёт был снят с полётов, выполнив всего 55 рейсов. В 1980 открытием регулярного рейса по маршруту Москва — Ташкент началась эксплуатация первого советского широкофюзеляжного самолёта Ил-86. В наше время эти самолёты используются дочерней авиакомпанией Аэрофлот-Дон, в основном на чартерных рейсах. В 1993 началась эксплуатация Ил-96-300 на линии Москва — Нью-Йорк. В 1992 Аэрофлот впервые с 1950-х стал использовать западную технику; А310, парк которых в 2000 году достигал 11 штук, летали под цветами Аэрофлота до 2005 года. В 1994 Аэрофлот приобрёл два Боинга 767–300. С тех пор Аэрофлот использовал самолёты семейства А320, Боинг 737 (1998–2004), а также грузовую версию ДС-10. В 1998–2005 Аэрофлотом эксплуатировались два Боинга 777–200, взятые в операционный лизинг сроком на 7 лет. В 2006 заказаны 3 новых Боинга 767.
9 июня 2007 ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» и компания «Боинг» подписали контракт на приобретение 22 новых воздушных судов Boeing 787 Dreamliner со сроком поставки в 2014–2016 годах. В соответствии с этим контрактом Аэрофлот имеет возможность приобрести как 248-местные В787-8, так и более вместительные В787-9. Выбор двигателя будет сделан позднее.
20 июня 2007 года на международном авиакосмическом салоне в Ле Бурже ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» подписало c корпорацией Airbus контракт на приобретение 22 самолетов A350. Согласно указанной в документе договоренности поставки воздушных судов будут осуществлены в период с 2014 по 2017 год. В конце 2010 года изготовлен и покрашен второй серийный, первый для Аэрофлота Sukhoi Superjet 100. Первый полёт прошёл 31 января 2011 года. 9 июня самолёт прибыл в Шереметьево и был торжественно передан Аэрофлоту, таким образом, впервые с 1993 года в авиакомпании началась эксплуатация нового самолёта российского производства. «Аэрофлот» располагает самым крупным воздушным флотом в СНГ, состоящим из 114 пассажирских самолётов и трёх грузовых MD-11(F) (бывшие Аэрофлот-Карго). Также до недавнего времени в резерве был один Ил-86.
Ссылки
Россия (авиакомпания) на Викискладе | |
Россия (авиакомпания) в Викиновостях |
- ВКонтакте
- в социальной сети Facebook
- в «Твиттере»
- на YouTube
В социальных сетях | · |
---|
Группа «Аэрофлот» | ||
---|---|---|
Авиакомпании | Аэрофлот • | |
Закрытые авиакомпании | Аэрофлот-Карго • | |
Другие предприятия | Шеротель • | |
Ключевые фигуры | Кирилл Андросов • |
Авиакомпании России | |
---|---|
Магистральные |
|
Региональные |
|
Местные |
|
Чартерные |
|
Грузовые |
|
Специальные |
|
Упразднённые | Авиакультура |
Эта страница в последний раз была отредактирована 7 марта 2019 в 14:56.
Финансовые показатели
50,1 млн человек насчитывает поток пассажиров в 2017 году, 82% составило количество пассажиров сравнительно с количеством кресел.
Динамика активов
Активы компании – это 30,3% средства, участвующие в производственном процессе, а 28,7% – дебиторские долги и авансы.
Капитал и обязательства
Доля обязательств в составе капитала в 2017 году равнялась 79,2%. В 2014 и 2015 гг. корпорация была в неблагоприятном положении. Это относилось к финансовой переоценке сделок, которыми компания пользуется для страховки во избежание рисков.
«Аэрофлот» не занимается закупкой воздушных судов, а берет в аренду, этот факт влияет на отношение общей задолженности к общему капиталу
Многие корпорации используют такую модель поведения, поэтому важно наблюдать за положением других авиакомпаний на рынке
Участилось разорение авиакомпаний, например, «Трансаэро», которая когда-то находилась на втором месте в отрасли. С «Аэрофлотом» подобное не случится, поскольку половиной владеет государство, которое направит все силы и возможности на спасение корпорации.
Выручка
На увеличение показателей отразилось уменьшение доходных окладов, в первую очередь на международной деятельности. Это связано с устойчивым положением валюты рубля и с изменениями денежных средств.
В 2017 году регулярные авиарейсы пассажироперевозок составили главную часть доходов компании, в цифрах – 80%. Часть перевозок по специальному заказу равна 6%.
Чистая и операционная прибыль
В 2017 г. операционный доход равнялся 40,4 млрд рублей. Чистая прибыль составила 23,1 млрд рублей.
Цены на топливо увеличились, поэтому выручка уменьшилась, также сюда можно отнести выросшие затраты на оплату труда.
Дивидендные выплаты
25% от чистых доходов составили дивидендные выплаты. В 2014 и в 2015 году они были приостановлены из-за низкой выручки компании, но в 2016 году снова возобновились и увеличились до 50%.
Планы на будущее
В конце 20 века был произведен ребрендинг фирмы, называющейся теперь «Аэрофлот – российские международные авиалинии». Целью смены названия стало намерение показать, что лайнеры авиакомпании могут осуществлять перевозки не только на территории России, но и за рубеж. Качество и удобство гарантирует многолетний опыт работников организации. Авиаперевозчик идет в ногу со временем, позволяя пользователям максимально упростить манипуляции, связанные с перелетами:
- подбор и приобретение билетов на сайте компании, без очередей и поездок в кассы;
- выбор места и регистрация на рейс с помощью сети Интернет;
- последнее новшество – предоставление доступа к сети непосредственно в самолете.
Воздушный перевозчик все больше развивает сервис предлагаемых услуг, стремясь обеспечить пользователей полным комфортом при перелетах. Весь персонал в обязательном порядке проходит тесты на профпригодность и специальное обучение, включающее основы психологии, конфликтологии и умения общаться с разным контингентом населения.
Лайнеры, входящие в парк компании, находятся в идеальном состоянии, постоянно проходя профилактические осмотры. Все воздушные суда полностью пригодны для внутренних и трансконтинентальных перелетов. Даже длительные рейсы пройдут незаметно, благодаря уютным салонам, вежливым стюардессам и спокойной обстановке. Отличный сервис также часто фигурирует в положительных отзывах, оставляемых пассажирами о компании.
Официальный сайт «Аэрофлот»
Авиабилеты на рейсы Aeroflot можно приобрести одним из следующих способов:
Информацию об адресах касс и офисов можно найти на официальном сайте. Там же указаны контактные телефоны организаций, занимающихся продажей авиабилетов.
- тарифах;
- допустимых габаритах ручной клади и багажа;
- возможности обменять или вернуть билет;
- стоимости билета.
Цены на авиабилеты напрямую связаны с тарифом. Чем ниже стоимость авиабилета, тем меньше багажа можно провести в самолете. Но стоит учесть, что недорогие билеты возврату не подлежат. Пассажирам предлагают один их трех тарифов: «Эконом», «Бизнес» или «Комфорт».
Права и обязанности
Аффилированные лица наделяются теми же правами, что и другие участники российской экономики. Отдельных нормативно-правовых актов, регулирующих этот вопрос, правительством не принято. Зависимые и контролирующие физические и юридические лица могут заниматься развитием своего бизнеса, реализовывать стратегию повышения эффективности и выполнять другие действия для достижения прибыли, не выходя при этом за рамки антикоррупционного и антимонопольного законодательства РФ.
Обязанностей у аффилированных лиц заметно больше, так как степень их ответственности выше, чем у других участников рынка. Это:
- Сообщать контрагентам об аффилированности с другими юридическими лицами при проведении сделок. Если этого не сделать, то контрагент может потребовать возмещение ущерба, нанесенного ему из-за недостатка информации. Заключенная сделка будет отменена, если партнер сможет доказать свою правоту.
- Информировать о приобретении аффилированности в случае покупки пакета акций, необходимого для влияния на стратегические решения фирмы. Эта обязанность относится к тем акционерным обществам, которые должны публиковать отчеты об аффилированности согласно законодательству в официальном публикаторе данных о государственной регистрации юрлиц в течение 10 дней после наступления таковой зависимости. Сложнее всего этот пункт соблюдать дочерним организациям при покупке/продаже долей в уставном капитале. Предположим, дочерняя компания А купила 15% акций предприятия Б, а материнская фирма «дочки» уже имеет 10% предприятия Б. Тогда она становится аффилированным лицом корпорации Б, сама того не подозревая.
- Составлять актуальный перечень аффилированных лиц. Этим должны заниматься все без исключения юридические лица, хотя больше эта обязанность касается именно акционерных обществ. Когда компания размещает на бирже собственные акции, ей необходимо оповестить об этом сразу несколько инстанций: Центральный Банк России, организатора торгов и официальный публикатор сведений о регистрации юрлиц. Также на сайте организации в открытом доступе размещается список аффилированных структур, который должен быть доступен к просмотру не менее 3 лет с даты публикации. Это правило касается каждого нового обновления.
За выполнением обязательств следят уполномоченные органы и контрагенты. В случае нарушения законодательства применяются штрафные санкции и другие ограничения, доступные государству и контролирующим ведомства, например, Налоговой службе.
Все субсидированные билеты из Москвы на 2020 год
Субсидированные авиабилеты на 2020 год уже в продаже! Подготовили список субсидированных направлений всех авиакомпаний: как купить льготный билет и какие документы нужны для оформления.
Субсидированные авиабилеты — это льготные билеты по специальному сниженному тарифу в рамках государственной программы обеспечения доступности авиаперевозок.
Часть затрат на перевозку компенсируется из федерального и регионального бюджетов, пассажир оплачивает только фиксированную цену по установленному правительством тарифу.
Также продажа субсидированных билетов освобождена от налогов и сборов.
В 2020 году действуют четыре федеральные программы льготных перевозок: три из них предназначены для специальных категорий граждан, и одна программа подходит абсолютно для всех.
Субсидированные билеты из Москвы на 2020 год
В 2020 году субсидированные авиабилеты из Москвы можно приобрести у нескольких авиакомпаний. Собрали подробности по каждой авиакомпании: как купить субсидированный билет и какие документы необходимы для оформления.
История
Аэрофлот был основан 17 марта 1923 года как полностью государственное предприятие и является одной из старейших авиакомпаний в мире. После распада СССР компания стала полуприватизированной, так как контрольный пакет акций находится под контролем государства. В 1989 году Аэрофлот стал первой из российских авиакомпаний, вступивших в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA).
В 1994 году Аэрофлот был зарегистрирован как открытое акционерное общество (ОАО), с 1 июля 2015 года в соответствии с требованиями законодательства РФ сменил наименование организационно-правовой формы на публичное акционерное общество (публичное акционерное общество «Аэрофлот – российские авиалинии», сокращенно – ПАО «Аэрофлот»).
В 2006 году Аэрофлот стал полноправным членом SkyTeam, второго по величине авиационного альянса в мире. В 2011 году на конференции “Air Cargo Europe” в Мюнхене вошел в грузовую структуру альянса – SkyTeam Cargo, став 9-м её членом. В рамках код-шеринговых соглашений Аэрофлот сотрудничает с 28 иностранными и российскими авиакомпаниями. Также Аэрофлот вместе со своими дочерними авиакомпаниями Россией, Авророй и Победой образует один из крупнейших в России авиационных холдингов — Группа «Аэрофлот». Единый перевозчик под брендом «Россия» был создан на основе объединения дочерних компаний Аэрофлота «Россия», «Оренбургские авиалинии» и «Донавиа» и начал операционную деятельность 27 марта 2016 года. Единая дальневосточная авиакомпания «Аврора» совершает регулярные рейсы с ноября 2013 г., бюджетная авиакомпания «Победа» совершает регулярные рейсы с декабря 2014 г.
В 2014 году, по версии авиационной консалтинговой компании Skytrax, Аэрофлот в третий раз признан лучшей авиакомпанией Восточной Европы. В апреле 2016 года Аэрофлот удостоился четырёх звезд за качество сервиса, по версии авиационной консалтинговой компании Skytrax, впервые среди российских авиакомпаний.
Самолеты Аэрофлота
Пока существовал СССР, авиапарк аэрофлота представлял собой только воздушные суда советского производства. Самолеты Ту и Ил были основными в парке компании. Последним советским лайнером, который был в эксплуатации Аэрофлота до 2014 года, был Ил 96-300.
Самолет Ил-96-300 Аэрофлота.
Сегодня основу флота компании представляют Боинги и Аэробусы. Среднемагистральный сегмент представлен Airbus A320, A319, A321. Они составляют большую часть флота Аэрофлота. Кроме них, у компании имеются Боинги — Boeing 737-800, 777-300ER.
В 2015 году был заключен контракт на поставку Sukhoi SuperJet. Сейчас у компании 30 самолетов этого типа, а еще 20 будет получено к концу 2017 года.
Sukhoi SuperJet компании Аэрофлот.
Из русских моделей заказано 50 лайнеров Иркутск МС-21. Парк самолетов Аэрофлота планируется пополнить ими в период с 2018 по 2024 года.
Каждый из лайнеров имеет свое название:
- Аэробусы А320 и А321 носят имена великих русских композиторов, поэтов, художников и ученых;
- Боингам 737 и 700, а также Аэробусу А319 присвоены названия в честь великих поэтов, писателей, полководцев России;
- самолеты Sukhoi SuperJet имеют имена русских выдающихся летчиков.
Они нанесены на носовой части лайнера. На левой части фюзеляжа находится название компании на русском, а с правой — на латинице.
Мама так сказала…
Условная «рокировка» перевозчиков произошла ввиду перевода рейсов «России» в коммерческое управление материнского предприятия. Как пояснили в пресс-службе АК «Россия», данный процесс является очередным этапом интеграции «России» в группу компаний «Аэрофлот», и он расширяет условия существовавшего с 2008 года код-шерингового соглашения между компаниями.
Справка Profi.Travel
Код-шеринг — распространенная форма взаимодействия перевозчиков. Она предусматривает совместную коммерческую эксплуатацию авиарейса двумя и более авиакомпаниями, одна из которых является оператором (то есть исполняет полеты по этому рейсу и продает билеты на эти рейсы от своего имени), а остальные — маркетинговыми партнерами (то есть продают билеты на рейс компании-оператора от своего имени).
Что же такие изменения означают на деле для туристов, туроператоров и агентов, который реализуют этот продукт?
Марина Пешехонова, начальник отдела по связям с общественностью ОАО «Авиакомпания «Россия»:
С 30 марта в соответствии с выработанным расписанием полетов в рамках единой сети маршрутов группы «Аэрофлот» авиакомпания «Россия» является стороной-оператором, а «Аэрофлот» — маркетинговым партнером всех регулярных рейсов компании, которые с этого момента выполняются под кодом SU. При этом авиакомпания «Россия» продолжит самостоятельно осуществлять операционную деятельность в соответствии с сертификатом эксплуатанта.
Таким образом, «Аэрофлот» в новом летнем сезоне продает все рейсы «России» под собственным наименованием, но «Россия», не имея теперь отношения к коммерческим вопросам, по-прежнему выполняет эти полеты на собственных бортах и с собственным персоналом.
Список дочерних компаний Аэрофлота
Аэрофлот, как самая крупная российская авиакомпания, включает в себя и свои дочерние предприятия. Это целый холдинг, который позволяет развиваться разным направлениям в авиационной сфере. Она появилась еще в 1923 году и продолжает активно завоевывать любовь пассажиров со всего мира.
Успех компании отчасти объясняется большим разнообразием предлагаемых услуг. В список дочерних компаний Аэрофлота входят три авиакомпании и еще 5 организаций, чья деятельность начинается от обеспечения максимального комфорта пассажирам и обучением новых пилотов компании.
“Россия”
Самая популярная дочерняя компания в составе Аэрофлота. Ее базой является Санкт-Петербург, аэропорт “Пулково”. Другой хаб компании — “Внуково” в Москве. За 2016 год он занимает третье место по России, по уровню пассажиропотока.
Она является преемницей предприятия “Пулково” Аэрофлота. В марте 2016 года в ее состав вошли компании “Донавиа” и “Оренбургские авиалинии”. Она ориентируется на среднестатистического пассажира.
Она сотрудничает с футбольным клубом “Зенит”. Именно поэтому в авиапарке “России” есть Аэробус А319, оформленный в цветах “Зенита”.
Стюардессы компании «Россия».
“Россия” занимается и чартерными, и регулярными рейсами. География полетов — очень обширная и включает популярные туристические направления.
Воздушный флот включает 61 пассажирский лайнер, средний возраст которых — 13 лет. Он представлен Аэробусами и Боингами — половина на половину.
“Победа”
«Победа» Аэрофлота был основан взамен “Добролета”, который прекратил свою деятельность из-за введенных против России санкций в 2014 году. Ее базой является аэропорт “Внуково” в Москве.
Она позиционирует себя, как лоу-кост компания. Поэтому в стоимость авиабилета “Победы” включен провоз только ручной клади весом до 10 кг. За перевозку багажа или пакетов Duty Free и ряда предметов, которые не указаны в списке разрешенных к провозу бесплатно на сайте компании, придется доплатить.
География полетов включает маршруты по России, и зарубеж.
Самолет компании «Победа».
Со времени своего основания ни один самолет “Победы” не попадал в авиакатастрофу.
В авиапарке компании — 12 Боингов 737-800. Средний возраст самолетов — 3 года.
“Аврора”
Как и “Победа”, “Аврора” Аэрофлота существует с 2014 года. От нее она отличается тем, что является региональной. Ее базы находятся в следующих городах: Южно-Сахалинск, Хабаровск и Владивосток.
Она обеспечивает воздушное сообщение между Дальним Востоком и Сибирью, а также с Кореей, Японией и Китаем.
Компания была создана в результате слияния “Сахалинских авиалиний” и “Владивосток Авиа”.
Парк компании представлен 24 самолетами — 10 из них Аэробусы 319-100, 11 самолетов Bombardier и 3 DHC 6 Twin Otter.
Прочие дочерние предприятия
К ним относятся АО «Шеротель», ЗАО «Аэромар», «Авиационная школа Аэрофлота», ООО «Аэрофлот-Финанс» и ООО «А-Техникс».
Акционерное общество “Шеротель”
У него довольно обширная деятельность — от управления четырехзвездочного отеля Novotel до обеспечения комфортного пребывания пассажиров в аэропорту “Шереметьево”. Отель находится рядом с тем же аэропортом, в 100 м от него.
Для пассажиров до отеля от терминала курсирует бесплатный трансфер каждые 20 минут днем и каждые 30 минут ночью.
Отель Novotel.
При отеле есть и ресторан с баром и 6 конференц-залов, где можно проводить любые мероприятия. Из оздоровительных процедур предлагается фитнес-зал, бассейн и сауна-хаммам.
ЗАО “Аэромар”
Это компания, которая занимается кейтерингом, обеспечением питания пассажиров Первого, Бизнес и Эконом-класса. Она предоставляет и свежую прессу на борт самолетов и выполняет услуги по уборке и экипировке воздушных лайнеров.
“Аэромар” сотрудничает с такими крупными авиакомпаниями, как Air France, Korean Air, China Eastern, China Southern и рядом других перевозчиков из разных стран.
Компания основана еще с 1989 года и успешно развивается в своем направлении.
“Авиационная школа Аэрофлота”
Это тоже одна из дочерних компаний Аэрофлота. Она занимается подготовкой пилотов и бортпроводников. У школы есть и отдельные курсы узкопрофильного назначения, как “Авиационный английский язык для пилотов”.
В школе «Аэрофлота» готовят бортпроводников и пилотов.
На базе школы готовят и наземный, технический персонал и авиакассиров, обучая их работать на 4 системах бронирования.
Курсы есть и краткосрочные и долгосрочные. Возможно и дистанционное обучение.