Индийское влияние на западную музыку
Джорджу Харрисону – участнику великолепной «четверки» «Битлз» нравилось играть на ситаре – индийском инструменте. На десятках концертах он исполнял на нем гитарные партии. Через музыку Харрисон проникся уважением к индийской культуре. Также интересен материал про нидра-йогу.
Многие западные группы последовали примеру «Битлз» – индийские мотивы и инструменты зазвучали в песнях таких великих музыкальных команд как: The Rolling Stones, Grateful Dead и др. Что касается России, то тут нужно вспомнить Виктора Цоя. В припеве одной из его ранних песен повторяются странно звучащие для русского человека слова: «ситар играл».
Индийский след легко прослеживается и в музыкальных балладах группы «The Doors», и в хитросплетенных композициях великого Джимми Хендрикса. Удачно использовал в своих сольных партиях элементы и мотивы индийской музыки и Kim Thayil – гитарист американской рок-группы Soundgarden.
Йога-нидра: мощная практика расслабления и восстановления жизненных сил
Санскрит – топ-20 интересных малоизвестных фактов
13 шедевров индийского кино
Удивительный Болливуд: несколько необычных фактов
Великолепная Шридеви Капур и её роковая судьба
Кинематограф Болливуда: хиты 2013 года
Музыка Болливуда
Без музыки в Индии не обходится ни один художественный фильм. В каждой ленте Болливуда используется с десяток песен. В основном это, конечно же, песни эстрадного жанра, хотя классику и религиозную музыку индийские кинематографисты также не обходят стороной.
5 самых известных танцевальных песен Болливуда
https://www.youtube.com/watch?v=TBAj4nbdLEU
Многие исполнители становятся популярными в Индии только лишь потому, что их песни прозвучали в том или ином фильме. Взаимосвязь кино и музыки привела к тому, что все знаменитые индийские студии звукозаписи расположены поблизости от центров кинопроизводства.
Наибольшее влияние индийская музыка и ситар оказали на психоделический рок.
И это не удивительно, учитывая очень своеобразный, гипнотический звук инструмента, который буквально просится в жанр. К тому же и до Харрисона в психоделике нередко использовали гитарные эффекты, делавшие звук инструмента похожим на ситар. В конце шестидесятых даже был разработан электроситар. И это новый инструмент, а не обычный ситар со звучками. Он особенно популярен в джазовой музыке.
Сегодня вкрапления восточной этники в популярной музыке хоть и продолжают отдавать экзотикой, но не удивляют. И след тянется именно от Рави Шанкара и Джорджа Харрисона, хотя популяризаторов этники все же было много. В рок-музыку ситар вписался шикарно. Его звук хорошо гармонирует и со спокойным инди-роком, и с хардкорным металом. Правда, если отдельных песен с этим инструментом полно, то вот групп, использующих его постоянно не так много.
The HAARP Machine
Британская прогрессив-металкор-банда, которая сейчас скорее мертва, чем жива. Тем не менее, они выпустили отличный альбом Disclosure в 2012 году. Тяжелый, эпичный, с использованием ситара и японского щипкового инструмента кото. При этом этника на альбоме больше арабская, нежели индийская. И это нормально, ведь ситар близок к сетару — иранскому аналогу лютни. Сейчас группа фактически состоит из одного человека — Мухаммада Аль Мумина, который за всю этнику на дебютнике и отвечал.
Sitar Metal
Банда выдающегося ситариста Ришаба Сина — с говорящим названием. В прошлом году группа выпустила одноименный дебютник. По звуку это максимально задротский инструментальный прогрессив-метал в духе Animals as Leaders. Но еще и с заметным влиянием индийский традиций в самой структуре песен и мелодиях. Достойный проект, представляющий настоящую этнику в доступной для нас, западных металхэдов, форме.
Elephant Stone
Канадская инди-рок-группа из Монреаля, с 2009 года мешающая индийскую этнику с роком в духе 60-х. Основана банда вокалистом и ситаристом Риши Дхиром
Поэтому ситар в музыке группы занимает важное место. И в сравнении с предыдущими бандами, у Elephant Stone он звучит иначе — гораздо спокойнее и романтичнее. В их музыке инструмент создает звуковой ландшафт, но пока еще не совсем расплывается, как в «чистой» психоделике
Еще одно приятное отличие — группа жива, чувствует себя отлично и буквально в феврале выпустила новый альбом.
В их музыке инструмент создает звуковой ландшафт, но пока еще не совсем расплывается, как в «чистой» психоделике. Еще одно приятное отличие — группа жива, чувствует себя отлично и буквально в феврале выпустила новый альбом.
Kikagaku Moyo
Японская группа, с 2012 года играющая мягкий психоделический построк. Как утверждают сами музыканты, изначально они собрались по фану как уличная банда. Однако участники группы так увлеклись собственными экспериментами по смешиванию краут-рока с этникой, что образовалась, собственно, полноценная группа. Душа банды, конечно же, ситарист Рю Куросава. Он играет на кастомном электроситаре. В его случае это как раз обычный ситар со звучками и набором примочек. Так что в творчестве Kikagaku Moyo ситар через что только не проходит — тут и перегрузы, и фуззы, и дилеи. Само собой, от этого инструмент звучит только лучше и экзотичнее. Игре на ситаре Куросава, кстати, обучался в Калькутте у известного индийского ситариста-виртуоза Манилала Нага. Так что музыка группы в этническом смысле — точно тру.
King Gizzard & The Lizard Wizard — Float Along — Fill Your Lungs
Очень экспериментальная группа из Австралии. В одной песне эти люди могут перемешать гаражный панк-рок с трэш-металом, кантри и кислотной психоделикой. У группы есть особенно психоделичный альбом — Float Along — Fill Your Lungs. Звучит он так, будто записан пятьдесят лет назад в подвале ночного клуба. На раздолбанные микрофоны. А воспроизводится прямо сейчас — на затертой кассете, которую магнитофон еще и понемногу зажевывает. Сложно объяснить, почему это круто, но это круто. Конкретно на этом диске ситара много и он играет важную роль в создании разъедающей сознание кислотности. Жаль, настоящий ситар King Gizzard на живых выступлениях не используют.
История и основные направления
Народное музыкальное искусство в наше время вновь набирает популярность, и Индия в этом плане не исключение. Интересно, что этнические мелодии популярны не только среди самих индийцев, но и на Западе – многие современные исполнители, ди-джеи используют в своих композициях индийские мотивы.
Отчасти это произошло благодаря популяризации болливудских фильмов, отчасти – благодаря легендарной группе The Beatles. Они в свое время не раз путешествовали по индийским землям и, проникшись местной культурой, творили здесь. Так, к примеру, в песне Norwegian Wood можно явно уловить звуки ситары.
Однако классические мотивы известны индийцам еще с древности. О них рассказывается в священном ведическом тексте «Самаведа», который так и переводится – «писание о песнопениях».
Позднее, во II-IV столетиях нашей эры, появилось писание «Сангитаратнакара», составленное философом Шарангадевой, которое содержало описание музыкальной традиции Южной Индии. Она считается более ранней по сравнению с североиндийской.
Таким образом, выделяется два музыкальных народных направления:
- Карнатака – распространено в южной части страны, использует по большей части такие инструменты, как вена, вина, мриданга, скрипка, канджира.
- Хиндустани – музыка северной Индии, складывается из звуков ситары, бансури, саранга, сарода, таблы.
С течением времени народная музыка индийцев немного видоизменялась: вместе с мусульманскими завоеваниями в культуру «перекочевали» арабские мотивы, во время колонизации – европейские. Однако этническая музыка, несмотря на это, нисколько не растеряла своей прелести и самобытности, а музыкальные инструменты остались прежними – о них и поговорим.
Поворотный момент наступил в 1965 году, когда судьба свела Шанкара с самими The Beatles.
На съемках фильма «На помощь!», в которых снимались все «битлы», кто-то декорировал одну из площадок ситаром. Инструментом заинтересовался Джордж Харрисон. Он буквально запутался в струнах и не понял, как на этом играть, что его интерес только разогрело. К этой истории можно относиться как к байке, но в любом случае — Харрисон действительно решил научиться играть на ситаре и принялся искать учителя. Говорят, что Рави Шанкара ему представили участники группы The Byrds. Они записывались на одной студии с Шанкаром, знали его музыку и были ей впечатлены.
Харрисон обратился к Шанкару и тот согласился его учить. В процессе Джордж изучал не только саму игру, но и основы раги — индийской музыкальной формы. Поначалу Шанкару было тяжело учить «битла»: Харрисон не знал элементарных правил обращения с инструментом. Например, однажды, поспешив ответить на звонок, он вскочил и перешагнул через ситар, что считается тем еще святотатством. В целом же процесс обучения проходил довольно успешно и Шанкар был рад, что у него появился столь знаменитый ученик. К тому же они с Харрисоном по-настоящему подружились. Вот что Джордж говорил о своем обучении:
В 1965 году вышла первая песня The Beatles с использованием ситара — Norwegian Wood (This Bird Has Flown).
Песню часто называют стартовой точкой для рага-рока (только не путайте с раггой)
Учитывая статус группы в то время, это привлекло внимание и к инструменту, и к индийской музыке в целом, и к самому Рави Шанкару. С этого момента его карьера разогналась до сверхсветовой и спустя годы он справедливо известен как «король этнической музыки». Идеи The Beatles вскоре продолжили The Rolling Stones, включившие ситар в интро к песне Paint in Black, The Byrds также начали использовать инструмент
Cами «Битлы» в 1967 году выпустили альбом Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, на котором также использовался ситар
Идеи The Beatles вскоре продолжили The Rolling Stones, включившие ситар в интро к песне Paint in Black, The Byrds также начали использовать инструмент. Cами «Битлы» в 1967 году выпустили альбом Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, на котором также использовался ситар.
Остальные инструменты
Список, перечисленный выше, охватывает далеко не все индийское музыкальное искусство. Кратко расскажем еще о некоторых любопытных экземплярах.
Вина (с ударением ни И) – напоминает лютни, имеет четыре главные и три вспомогательные струны, предназначенные для аккордов. Корпус, так же, как и гриф, производится из цельного ствола мореного дерева. Вина считается трудным для обучения и требует многолетней упорной практики.
Мзыкальный инструмент вина
Вина ассоциируется с прекрасной Сарасвати – богиней познания и искусства. Существует несколько видов этого инструмента: рудра-вина, сарасвати-вина, мукха-вина, вичитра-вина.
Канджира – похожий на бубен, он изготавливается из джекфрута. В диаметре он редко превышает 20 сантиметров, а в ширине – 10 сантиметров. На корпус из дерева натягивается кожа ящерицы, а на специальную раму помещаются небольшие диски из металла.
Канджира
Долак (или дхолак) – похожий на бочонок барабан, с двух сторон различного диаметра. Чаще всего игрой сопровождают танцы, ритуалы. Музыкант сидит, сложив инструмент между коленями, или стоит, поддерживая его с помощью ремешка, и играет руками или особой палкой.
Барабан дхолак
Пунги – духовой инструмент, напоминающий кларнет. Его конструкция имеет много трубочек: мундштук, затем воздушную камеру из тыквы и еще две трубочки. Пунги – главный атрибут заклинателей змей.
Игра на пунги
Комбу – это три-четыре соединенных части рога. Он является специфичным «участником» ритуалов в храмах штата Керала.
Комбу
Музыка народов
Народная музыка Индии включает в себя не один десяток видов. У каждого региона имеется свой неповторимый музыкальный стиль. Различия прослеживаются во всем: в ритме, в инструментальном оформлении, в звучании. Естественно, что песням придает самобытность и само исполнение, ведь каждый народ поет на своем неповторимом языке. Можно легко понять, насколько различна народная музыка в Индии, прослушав песни народов гималайского региона и сравнив их с остальными.
Видео танца бхангра
Народная музыка звучит на всех праздниках современной Индии. Особенно популярно музыкальное направление бхангра, берущее свое начало в Пенджабе. Сейчас танцевальные мелодии бхангра исполняются повсеместно в будние и праздничные дни – на свадьбах, на дискотеках, просто на улицах. Сейчас не только Индия, но и весь продвинутый мир с удовольствием выплясывает под зажигательные ритмы бхангра.
Рави Шанкар родился в древнем индийском городе Варанаси.
Начинал он как танцор, гастролируя по Европе в труппе своего брата. С танцами он завязал на фоне Второй мировой войны, которая гастроли сделала невозможными. В 1939 Шанкар решил изучать индийскую музыку и стал учеником прославленного ситариста и духовного гуру Алауддина Хана. Он жил вместе с семьей Хана и тренировался пять лет — по слухам, по десять часов в день.
После обучения у Хана Шанкар не только выступал на сцене, но занялся сочинением музыки. Он писал балеты, музыку для кино и локальных певцов. К началу пятидесятых на родине он уже был известным и уважаемым музыкантом и композитором. В пятидесятых он начал гастролировать по миру, поначалу, конечно же, выступая перед маленькими залами. В это же время он начал записывать и выпускать альбомы.
Рави Шанкар на фестивале Woodstock в 1969 году.
Хиндустани
В результате особенностей восприятия окружающего мира, природы и самого себя, индийская музыка разделилась на два основных направления. Хиндустани — это древнейшее направление северо-индийской музыки, которое своими корнями уходит вглубь веков. Активное развитие направления несколько видоизменило хиндустани, впитывая традиции мелодичности и песнопения. В ее основе лежит синтез традиций скандирования, ведические священные традиции, а также традиции Персии и других народностей региона.
Indian Classical Hindustani
Сегодня направление хиндустани насчитывает несколько особых направлений:
Дхрупад — это музыка в чистом вокальном исполнении одним или несколькими исполнителями в унисон, в минорном и вдумчивом темпе. Во времена правления Великого Акбара Дхрупад исполнялся исключительно мужчинами. В современный Дхрупад мелодичность и нежность в исполнение вносят и женские голоса.
Дхрупад
- Хаял — традиционная музыка хиндустани в жанре импровизаций, исполняется в плавном и постепенно нарастающем темпе.
- Тарана — ритмичная музыка хиндустани в бодром темпе, которая призвана подарить слушателям чувство радости и беззаботности.
Тарана
Среди недавно возникших течений в направлении хиндустани можно выделить тхумри — романтическое направление, и каввали — религиозное суфийское песнопение под аккомпанемент.
Тхмури
Каввали
Музыкальные инструменты Индии
Бансури
Когда-то на этой удивительной флейте бансури играли незамысловатые мелодии только лишь индийские пастухи, сейчас же ситар обрел поклонников по всему свету, ее часто «берут на вооружение» ведущие западные оркестры. Эта флейта отличается от остальных тем, что состоит из двух трубок, у каждой из которых свое предназначение. Первая трубка «наигрывает» основную мелодию, вторая «ответственна» за звуковой фон.
Индийская флейта бансури
Джалтаранг
Игра на джалтаранге
Есть в Индии и свои ударные инструменты. К примеру, джалтаранг. Многие его сравнивают с ксилофоном. Действительно, формой они похожи, только в классическом джалтаранге применяются шары из глины, в которых находится жидкость, в ксилофоне же используются пластины. Звуки, издаваемые джалтарангом, просто чаруют, они звонкие и необычные.
Раванхата
Инструмент раванхата
Это скрипка, у которой всего лишь две струны. Но какой красивый звук она воспроизводит! Волнующие мелодии, исполняемые на этой скрипке, вызывают целую гамму эмоций своими нежными и плавными переливами.
Музыка древней Индии связывалась с появлением мира, именно поэтому индусы с таким благоговением к ней относились. Древние люди возвеличивали музыкантов, называли их пророками. Такое почтительное отношение не удивительно, ведь в древней Индии считалось, что музыка может вывести душу слушателя за пределы земной, обыденной жизни.
Классический стиль – вокал и ситар
Более пяти тысяч лет назад музыка, которой дано название «этнической», не отличалась сложностью. Она была проста как по содержанию, так и по форме. В ее основе лежало подражание крикам животного и звукам природы.
Через пару тысячелетий на смену этнической пришла так называемая религиозная музыка, ее созидательные или разрушительные силы в те далекие времена не подвергались никакому сомнению. Музыка считалась всеобщим языком – языком людей и животных, то есть, – языком всего существующего на Земле.
Принципы звучания
Многие европейские композиторы пытались разгадать секрет феноменальности, который заключает в себе индийская музыка. На вопрос, в чем кроется тайна, индусы отвечают, что без работы над собой, познания самого себя невозможно творить и познавать музыку. Только после достижения полного согласия с самим собой, природой и окружающим миром можно познать космос индийской музыки.
Музыка в Индии считается одним из способов достижения цели человеческого существования
Система построения композиции, на которую с древних времен и по сегодняшний день, включает два понятия: рага и таал (тал).
Индийская рага
В музыкальном искусстве рага — это форма мелодии, а тал — ритмическая составляющая. Структура раги схожа с привычной комбинацией из семи нот, но это только на первый взгляд. На деле же, рага имеет более концептуальное значение. Это закон, на основе которого зарождается индийское искусство звучания. Рага буквально переводится как «окраска» и не исчерпывается на воспроизведении звукового ряда. Она призвана передать эмоции, настроение, характер, страсть и общее состояние души.
Таал
Тал (таал) — это система построение определенного ритма. Она включает в себя множество характеристик: тали — ритмический рисунок, болы — удары, лэй — темп, вибхар — музыкальный метр и многое другое.
Pandit Nayan Ghosh и его сын Ishaan Ghosh
Карнатик
Второй основной школой, в которой представлено классическое звучание Индии, является южноиндийская школа Карнатик. Благодаря интересной истории становления жанра, а также мелодичности и оригинальности звучания, течение Карнатик сегодня относят к жемчужинам мировой классики.
Южноиндийская музыка Карнатик
Основателем направления Карнатик считается Пурандара Даса — автор, композитор и исполнитель, который в своих произведениях порицал порочность общества, несправедливость кастовой системы, был известным философом и деятелем.
Классическая музыка Карнатик
https://youtube.com/watch?v=wY64gIIm0Ys
Главная суть направления Карнатик — импровизация. Жанры, которыми представлены мелодии и песни Древней Индии, следующие:
- Варнам — направление, характеризующееся короткими песнопениями. Даже сегодня именно такой музыкой открываются все концерты индийской музыки, поскольку он легкий и настраивает слушателя на нужный лад.
- Крити. Такие произведения наиболее популярны, они исполняются хором: солист начинает песню, а хор повторяет строки. Прародителем стиля считается древний песенный жанр, который выражал в музыке культовые религиозные традиции народа.
- Рагам — высшее искусство импровизации в направлении карнатик, которое доступно только выдающимся и одаренным музыкантам.
Несмотря на глубокую философию, индийская музыка в направлении карнатик более легкая и романтичная.
Особенности и принципы музыки
Как и в любой культуре, музыку в Индии можно разделить на классическое, народное и современное направление. Сангиты, или санхиты, являются фундаментальной основой для каждого из течений.
Sanhita Nandi
Индийское звучание можно охарактеризовать, как экспериментальное. В Древней Индии издавна считалось, что каждое проявление природы — это непросто дар. Исполнители на народных инструментах воспроизводили звуки дождя, шелест ветра, шум океана и многое другое, что наполняло мелодию магическим смыслом. Именно поэтому главная особенность, которой обладает индийская музыка, — тесное переплетение неординарности, таинственности и оригинальности.
Индийская музыка
Основные принципы звучания следующие:
В священных Ведах говорится, что музыка — это созидание и разрушение, инструмент, помогающий достичь состояния нирваны и слиться воедино с природой.
Индийская музыка — это древнейшее самобытное искусство народов Индии
Традиционное искусство Индии важным и принципиальным признает не только мелодию, ритм и смысл текста. Важна также расстановка инструментов, органичность и созвучие голосов, а также еще множество отдельных нюансов.
Сложное построение музыкальной композиции многокомпонентно. Его можно сравнить с индийским сари, где каждый элемент декора, кайма, вышивка или орнамент имеет решающее значение.
Индийская музыка, по мнению индусов, имеет чудодейственную силу и божественное происхождение
Эстетика — это главное условие, без которого индийская музыка не может существовать. Красота восприятия формируется общей гармонией неординарного ритма, различных музыкальных приемов и голоса певца, усиливающего впечатление от мелодичной композиции.
Индийская музыка для релакса
Народная и киномузыка
Кроме основных древних течений в результате эволюции появились такие направления, как народная музыка в индийском стиле и киномузыка. Народное творчество складывалось веками, но существует и в сегодняшнем дне. В песнях отображается быт, стремления, желания простых индусов.
Mohabbat Dil Ka Sakoon — Dil Hai Tumhaara
Основными характеристиками такого индийского фольклора являются искренность и легкость восприятия. Как правило, во время народных гуляний, свадеб и других торжественных событий, в селениях звучит именно такая индийская музыка в сопровождении простых инструментов. Это могут быть глиняные горшки, бамбук и даже кокосовая скорлупа. Народные мелодии и песни в Индии всегда сопровождаются весельем и танцами.
Сборник лучших свадебных песен из Болливуда
К одной из наиболее популярных современных форм относится индийская музыка из кинофильмов. Главной темой, как правило, является любовь. Киноискусство звучания сочетает в себе множество направлений: классику, народный фольклор, традиционные индийские мотивы и новые экспериментальные веяния, рождая романтичную лирику или заводные индийские ритмы.
Музыка индийских фильмов
Восхитительный мир, который дарит индийская музыка, не поддается сравнениям. Даже непосвященный в индийскую философию, заслышав мелодичные и самобытные звуки, способен достичь полной внутренней гармонии. Музыка таинственной Индии настолько необычна и наделена глубоким смыслом, что познавать ее можно на протяжении всей своей жизни.
Бог Знает
Рам Джане – так зовут главного героя этого фильма. Мать его бросила в мусорку при рождении, чтобы избавиться от него. Он жил на улице, даже не имея имени. Когда он спросил одного святого, как его зовут – тот задумчиво произнёс: “Бог знает…”. И бездомный мальчишка подумал, что его так и зовут. На индийском языке это звучит, как “Рам Джане”, т.е. “Бог Знает”.
Сказать в Индии “Рам” – это тоже самое, что сказать в России “Бог”, а в арабской стране “Аллах”. Вот такая игра судьбы с главным героем. Его в буквальном смысле выбросили, как мусор, у него не было даже имени. Но его именем стало “Рам Джане”, что значит Бог Знает. Когда кто-то задумчиво говорил “Никто этого знать не может…”, “Кто же знает?”, то он гордо отвечал “Раму знает!” – Бог знает.
Рам Джане. Когда услышите эту фразу в Индии или в очередном индийском фильме – вспомните, что это значит.
Это почти мантра. Рам Джане. Многие повторяют её очень часто, таким образом чаще думая о Боге, и подразумевая, что только он может знать, что будет и только он один знает, что происходит в действительности сейчас, что хорошо, а что плохо, кто сделал нам злое, а кто доброе, кто притворяется другом, а кто истинный друг, кто с любовью к нам, а кто с ненавистью, какое испытание готовит нам судьба завтра… Кто всё это знает? Раму знает!
https://youtube.com/watch?v=uBh43v8kyuo
Становление истории
Индийская музыка не имеет конкретной даты рождения. Индусы во времена считали, что такое искусство даровано высшими силами и родилось в колыбели цивилизации, как дар каждому человеку, живущему на земле.
Сарасвати — индийская богиня знаний, музыки и искусства
Первое упоминание о музыке есть еще в Ведах — древней священной книге Древней Индии
Такому божественному искусству поклонялись, складывали легенды и сказания, что доказывает неоценимую важность такого культурного направления и величайшую ценность
Основа музыки в Индии — это сангит. Он заключается в искусном и гармоничном созвучии вокала, инструментальной мелодии и танца.
В древние времена такие формы музыкального проявления существовали по отдельности, а после слились в единое искусство. Одна из древних священных книг «Самаведа» содержит сборник песнопений, которые обязательно сопровождаются музыкой. Многие исторические факты свидетельствуют о том, что звучание в индийском стиле формировалось под влиянием сложного и противоречивого взаимодействия разных народностей с особенностями культуры, традиций и верований. Но и ныне неизменно одно: музыка в индийском стиле создается по особым канонам глубокого самопознания и священной гармонии.
Самаведа — часть 1
https://youtube.com/watch?v=SgR9sdy6y8A
Самаведа — часть 2
https://youtube.com/watch?v=lrGL2hasGX8
Ситар — национальный индийский инструмент, устройством напоминающий лютню, по которой прошелся безумный инженер.
Главная особенность ситара в том, что кроме мелодических струн на нем присутствуют дополнительные — резонирующие. Благодаря этому и получается своеобразный, узнаваемый звук. Всего же струн у инструмента может быть от восемнадцати до двадцати одной. Гриф у ситара пустотелый, а резонаторов, в отличие от гитары, два — второй расположен на верхушке грифа, что тоже влияет на звучание. Инструмент вообще довольно заморочистый.
В Индии ситар появился где-то в позднем Средневековье — с усилением исламского влияния. Однако он быстро стал национальным достоянием, а исполнение музыки на нем вписалось в индуистские духовные практики. Грубо говоря, ситар — священный инструмент, к которому принято относиться с большим уважением. В индийских традициях его полное освоение — цель недостижимая. Гуру ситара Алауддин Хан, у которого обучался и Рави Шанкар, говорил, что на освоение этого инструмента нужно потратить четыре человеческих жизни.
Лучшие песни из индийских фильмов
Ведическая культура весьма сильно прослеживается в индийских фильмах. Несмотря на то, что Индия пережила столько потрясений, и завоевания и порабощения, и колонизацию Англией и т.д., но тем не менее Вы можете видеть насколько сильна ведическая культура, что смогла, даже в этих смертельных для любых культур условиях, – выжить.
Йога неотделима от ведической культуры. Поэтому так много внимания я уделяю этому. Но, разумеется, размещая те или иные клипы, я учитываю, что есть множество людей, влекомые разными видами энергий и желаний, и поэтому нет смысла размещать какие-то возвышенные видео и музыку – чтобы быть понятным, нужно давать всё на том уровне, на котором находятся люди. И ведическая культура настолько мудра, что способна вплести Знание в совершенно любые проявления человеческой слабости. Это как пилюля сладкая снаружи, но целебная и не очень приятная внутри. Идя ведическим путём, человек поднимается совершенно с любого уровня. Пьёшь алкоголь – пей во имя Бога, ешь мясо – предложи его вначале Богине, нравится секс – нет проблем, обожестви его и т.д.
Для любого уровня есть своя целительная “сладкая” пилюля. Ведический путь – выведет к Свету за одну жизнь.
Самые новые клипы я размещаю в своём блоге vk.com/india_film. На этой странице размещены не все клипы и все размещаться не будут.
Заключение
Итак, сегодня мы с вами познакомились с главными музыкальными инструментами Индии. Неудивительно, что их так много, ведь музыка пронизывает всю жизнь индийцев. Одни инструменты используются самостоятельно, другие – в аккомпанементе, третьи применяются при театральных и танцевальных постановках, четвертые и вовсе имеют ритуальный смысл. Но все они даже в наши дни изготавливаются вручную из натуральных материалов: дерева, глины и даже тыквы.
Благодарим вас за внимание, дорогие читатели! Мы рады искать истину вместе с вами. Подписывайтесь на почтовую рассылку, чтобы не пропустить новые материалы. До скорых встреч в нашем блоге!
До скорых встреч в нашем блоге!