Самые популярные документы раздела
ГОСТ Р 52745-2007 Комплексная система контроля качества. Контроль материалов, используемых при изготовлении изделий авиационной техники
Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР
Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР
ГОСТ Р ЕН 9100-2011 Системы менеджмента качества организаций авиационной и оборонных отраслей промышленности. Требования
МУ 2.6.1.1193-03 Радиационный контроль загрязнения воздушного судна и определение мощности дозы ионизирующего излучения, от источников излучения
ОСТ 1.02776-2001 Эксплуатация техническая авиационной техники по состоянию. Основные положения
ГОСТ 23718-93 Самолеты и вертолеты пассажирские и транспортные. Допустимые уровни вибрации в салонах и кабинах экипажа и методы измерения вибрации
РД 50-25645.325-89 Методические указания. Спутники Земли искусственные. Основные системы координат
ОСТ 1.00370-96 ОСИ. Метрологическое обеспечение изделий авиационной техники. Основные положения
Самолет Boeing 777. Технические характеристики
Первые самолеты базовой модели Boeing 777-200 поступили на службу в авиакомпанию United Airlines в 1995 году. Позднее также были выпущены версии с увеличенной дальностью полета Boeing 777-200ER (extended range) и Boeing 777-200LR (longer-range). В 1998 году на воздушные линии авиакомпании Cathay Pacific Airways вышли самолеты Boeing 777-300, отличающиеся от предыдущей модели удлиненным фюзеляжем и увеличенной пассажировместимостью. С 2004 года также выпускается версия для более дальних полетов Boeing 777-300ER.
На базе самолета Boeing 777-200LR Worldliner разработан и производится грузовая модификация Boeing 777 Freighter. В настоящее время корпорация «Боинг» ведет разработку модернизированной версии самолета под условным обозначением Boeing 777X, которая будет оснащена новыми двигателями и крылом из композитных материалов.
Boeing 777-200 — самолет для перевозки 300-400 пассажиров на расстояние до 6 тысяч километров (базовая версия), 11 тысяч километров (777-200ER) и 14 тысяч километров (777-200LR).
Boeing 777-300 (Боинг-777-300) — версия с удлиненным фюзеляжем, вмещающим до 450 пассажиров, дальность полета от 7 тысяч до 10 тысяч километров (в варианте 777-300ER).
Кабина экипажа оснащена системой Electronic Flight Bag (EFB). Данные системы EFB, необходимые пилотам для управления самолетом, переведены в электронную форму, что упрощает работу с ними.
Помимо системы Electronic Flight Bag, на борту Боинг 777 внедрен целый ряд решений, направленных на повышение комфорта пассажиров. В частности, салон оснащен видеосистемой с экранами, вмонтированными в спинки кресел, а кресла в салоне бизнес-класса имеют откидывающиеся эргономичные спинки.
Самолет оснащен системой Matsushita System 3000i, обеспечивающей хранение более 300 часов видео- и звукозаписи, воспроизводимой по запросу пассажиров.
Важное преимущество Boeing 777 по сравнению с другими современными авиалайнерами состоит в использовании в его конструкции разнообразных легких, но прочных сплавов и композиционных материалов. Балки пола пассажирской кабины, аэродинамические обтекатели и другие детали изготовлены из композиционных материалов
Суммарная доля композитных материалов в общем весе всей конструкции самолета составляет девять процентов. Таким образом, существенно снижены вес самолета и стоимость его производства.
Авиалайнеры Боинг 777 входят в состав парков крупнейших авиакомпаний мира, включая British Airways, Air France, Alitalia, Lauda Air и El Al.
Летно-технические характеристики для модификации Boeing 777-200ER:
Размах крыла — 60,93 м
Длина самолета – 63,73 м
Высота самолета — 18,52 м
Площадь крыла — 427.80 кв. м
Масса, пустого снаряженного самолета — 135870 кг Масса, максимальная взлетная – 262470 кг Тип двигателя — 2 ТРДД Pratt Whitney PW4073A Тяга — 2 х 33600 кгс Максимальная скорость — 965 км/ч Крейсерская скорость — 905 км/ч Практическая дальность — 8910 км
Практический потолок — 13100 м Экипаж – 2 человека Полезная нагрузка — 305-328 пассажиров в кабине трех классов, 375-400 пассажиров в кабине двух классов или 440 пассажиров в экономическом классе.
Материал подготовлен на основе информации из открытых источников
Хроники появления авиалайнера
В 60-х годах прошлого столетия с бурным развитием сферы авиаперевозок, существующие модели самолетов уже не справлялись с возрастающим потоком пассажиров. Поэтому перед авиаконструкторами стояла задача в увеличении вместимости лайнеров и увеличением дальности перелета. Так появился Boeing 747 – первый в мире двухпалубный широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет.
Интересно, что изначально лайнер предполагалось сделать полностью двухпалубным. Но после от этой идеи отказались, оставив укороченную верхнюю палубу. Именно этот «горб» и сделал Боинг 747 самым узнаваемым самолетом в мире.
Согласно контракту с авиакомпанией Pan Am, Boeing должен был разработать, провести все испытания и получить сертификат на лайнер менее, чем за четыре года – к 1970 году. Так что работы велись очень быстро и требовали астрономических затрат. В один момент американский производитель чуть не оказался на грани банкротства.
Другая проблема возникла с производственными площадями. Существующие площадки не могли расширить для строительства крупногабаритного лайнера. Поэтому специально под проект был построен новый завод, который обошелся компании в 200 000 000 долларов.
Лайнер был представлен общественности в 1968 году, в 1969 был проведен первый тестовый полет, а уже спустя год первый самолет семейства Boeing 747-100 в ливрее авиакомпании Pan American Airways отправился в свой первый коммерческий рейс.
Технические характеристики
Первые же испытательные полеты показали, что в антоновском КБ спроектировали и построили уникальный самолет, превзойти который по десяткам технических параметров ни один зарубежный тяжелый самолет не смог и поныне.
В подтверждение этому – сотни авиационных мировых рекордов, поставленных «Русланом» на самых популярных зарубежных авиационных шоу и в дни тяжелой повседневной работы.
Основная модификация самолета спроектирована по следующему техническому заданию:
- Количество и состав экипажа – 8 2 пилота, штурман, 2 бортинженера, бортрадист, 2 оператора погрузочно-разгрузочных систем;
- количество пассажиров – 28 7 – сменный экипаж, 21 – обслуживающий персонал. В зависимости от модификации и назначения самолета состав экипажа может быть изменен.
- Планер: длина – 69,1 м, высота – 21,08 м, размах крыла – 73,3 м, площадь крыла 628 кв.м.
- Основная силовая установка – 4 турбореактивных 2-хконтурных двигателя Д-18Т конструкции КБ «Прогресс», г. Запорожье. Главный конструктор – В.А.Лотарев. Суммарная взлетная тяга 4 х 23430 кгс.
- Вспомогательная силовая установка для воздушного запуска маршевой двигательной установки – 2 газотурбинных двигателя ТА-12 конструкции ОАО НПП «Аэросила».
Шасси самолета по конструкции является многоопорным, состоит из 24 колес. Ан-124 – единственный в мире тяжелый транспортный самолет, способный производить взлет и посадку с грунтовых аэродромов.
Грузоподъемность, вес самолета
Самолет спроектирован для работы с экстремальными грузами.
Снаряженный Ан-124 весит 178,4 т. Предельная масса топлива в баках, расположенных в крыльях – 212,35 кг. В грузовой кабине длиной 36,5 м, шириной 6,4 м и высотой 4,4 м и полным объемом 1050 кубических метров «Руслан» может транспортировать по воздуху максимальную нагрузку в 120 тонн. Два одинаковых грузовых люка – задний и передний, имеют длину 6,4 м, высоту – 4,4 м.
Взлетная масса полностью загруженного и заправленного самолета огромна – 392 тонны. Превысил массогабаритные параметры «Руслана» только один самолет – спроектированный на его основе Ан-225 «Мрия».
Локхид C-5 «Гэлэкси»
Военная модель самолета Локхид C-5 «Гэлэкси» тоже достойна побороться за звание самого большого пассажирского самолета. Лайнер использовался как для транспортировки людей, так и грузов. На борту самолета одновременно могут отправиться в полет 270 военнослужащих, кроме того при необходимости можно оснастить машину еще дополнительными пассажирскими креслами в количестве 75 единиц. Благодаря впечатляющим размерам (длина судна – 75,5 метров, ширина – 68 метров) Локхид C-5 «Гэлэкси» отнесли к гигантским самолетам.
Локхид C-5 «Гэлэкси»
Без дозаправки Локхид C-5 «Гэлэкси» преодолевает расстояние в 5600 километров со скоростью 920 км/ч. Максимальная высота, на которую поднимался гигант, составляет 10 100 метров.
С момента взятия на борт первого пассажира и до появления вместительных авиалайнеров прошло 60 лет. И вот сегодня нас уже не удивить ни огромными самолетами с прекрасными летными характеристиками, ни трансконтинентальными перелетами, ни многочасовыми путешествиями на авиалайнерах.
Airbus A380
Крупнейшим в мире коммерческим пассажирским самолётом является, как ни удивительно, не Боинг. Это относительно молодой Airbus A380, совершивший первый рейс в 2005 году. Двухэтажный гигант вмещает от 555 до 850 пассажиров, его длина превышает 70 метров. Даже «чистая» масса самолёта поражает воображение:
- A380-800F: 252 т
- A380-700: 267 т
- A380-800: 276 т
- A380-800ER: 276 т
- А380 Престиж: 282 т
- A380-900: 298 тонн.
Что касается максимального взлётного веса, то в упомянутых моделях она колеблется между 560 и 590 тоннами.
- https://calcsoft.ru/skolko-vesit-samolet
- https://moscow-airports.com/fakty/ves-samyh-populyarnyh-samoletov.html
- https://prosamolet.com/raznoe/ves-samoleta-boing-747-i-drugih.html
- https://vpolete.online/samoletyi/skolko-vesit-samolet.html
- https://turvopros.com/skolko-vesit-samolyot/
Рекорды и интересные факты
За довольно короткий срок использования, самолет Мрия совершил уже немало рекордов.
Ан-225 – это самый тяжелый грузоподъемный самолет, который взлетал в небо.
Множество рекордов данный самолет совершил при перевозке тяжелейших грузов. В конце 90-х годов ему удалось поднять в воздух объект более 150 тонн весом. Этот полет в одночасье побил более 100 мировых рекордов. Однако это не является пределом его возможностей.
Через 5 лет о самолете «Мрия» вновь узнает весь мир из книги рекордов Гиннеса. Самолет перевез очень большой и тяжелый груз. Это был мощный генератор, весивший вместе с дополнительной установкой более 180 тонн. Перевозка состоялась из Франкфурта в Ереван.
Еще один бесспорный рекорд принадлежит воздушному аппарату Ан-225. На этот раз это транспортировка груза общим весом 253,8 тонн.
В 2010 году самолетом был перевезен самый длинный в истории груз – 2 лопасти ветряка по 42 метра в длину.
Интересные факты
- История, произошедшая в 2015 году, на короткое время обеспокоила мировые СМИ. Самолет Ан-225 перевозил из Чехии мощный генератор для электростанции в Австралии. После нескольких посадок для дозаправки воздушный гигант просто-напросто исчез с экранов всех радаров. Оказалось, что произошла задержка вылета самолета, но многих людей эта ситуация заставила сильно взволноваться.
- Между работниками завода Антонов ходили слухи, что название самолета «Мрия» расшифровывается как «Миша, Рая и Я». Под именем Миши подразумевался генеральный секретарь того времени – Михаил Горбачев и его жена.
- В 1988 году работа на заводе, где изготавливался самолет, происходила в 3 смены. Собранный самолет из-за своих габаритов просто не помещался в здании, поэтому его пришлось выставить по диагонали. Но, тем не менее, шасси самолета сделаны так, что имеют возможность разворачиваться на 180 градусов.
- У самолета официально существует три «первых» полета.
Первый полет совершался на борту с космическим кораблем «Буран» на Байконуре. Этот полет транслировался центральным телевидением. До этого ни одно событие, связанное с испытанием космической техники не превращался в телевизионное шоу и не транслировался в прямом эфире. Вместо того чтобы отправиться в космос, «Буран» отправляется восхищать и покорять мир во Францию на выставку Ле Бурже.
1994 год едва ли не стал последним в карьере самолета ан-225. Самолет выполнял перелет через Атлантический океан в Америку. После данного инцидента самолет было принято разобрать и заменить двигатели. После модернизации самолет снова взмыл в воздух, поставив очередной рекорд по грузоподъемности.
- Человек, спроектировавший «Буран» Глеб Лозино-Лозинский всерьез задумывал, чтобы его детище стартовало не с космодрома, а прямо с самолета Ан-225. Однако этой идее так и не суждено было сбыться и все планы так и остались на бумаге.
- Расход топлива самолета составляет 15,9 тонн в час. Это значит, что самолет может находиться в воздухе без дополнительной заправки не более 2-х часов.
- Кабина, предназначенная для экипажа, по стандарту вмещает в себя 7 человек. Но на самом деле самолет имеет возможность перевозить более 80 человек, сопровождающих груз.
- Из-за того, что перевозка грузов обходится очень дорого, заказы появляются только на действительно большие объекты, которые невозможно перевезти наземным путем. Полеты случаются довольно редко (1-2 в месяц или 2 в год).
- Ночная посадка самолета производится по приборам. С высоты выравнивания производится визуально. По словам пилотов, одной из самых сложных посадок является посадка в Кабуле. Это связано с высокогорной местностью и наличием большого количества препятствий.
- Однажды, приземлившись в Австралии, самолет встречали более 20 000 человек. В результате такого большого скопления людей, образовался затор движения. В одной из пробок застряли даже такие известные музыканты группы «Iron Maiden», державшие путь к своему Боинг-747. Этот австралийский визит не обошелся и без скандала. Дело в том, что некоторые СМИ в своих репортажах подписали Ан-225 как «Russian plane». Это очень возмутило представителей украинской власти. Была выдвинута просьба к СМИ исправить данную информацию.
- В самолете проводилась самая уникальная выставка картин на высоте. Там было размещено более 500 композиций. Этот случай был зафиксирован в мировые рекорды.
Смотрите видео взлета Ан-225
Несмотря на то, что «Мрия» построен уже достаточно давно (1988 год), еще никому не удавалось выполнить похожий самолет. На сегодняшний день лишь два воздушных судна могут посоперничать с Ан-225. Это A3ХХ-100F компании Аэробус и Боинг-747, но их грузоподъемность сравнительно уступает и составляет 150 тонн.
Интересный факт:
Однажды на соревнованиях авиамоделей, проходящих в Германии, один любопытный гость, думая, что перед ним нелетающая игрушечная модель самолета проявил интерес к «Кри-Кри». Ему предложили прокатиться на аппарате, и он не отказался. Пилот стоял на земле и управлял самолетом с помощью дистанционного управления. Самолет немного покатал гостя, а потом вышел во взлетный режим и полетел. Публика (и, вероятно, пассажир) были очень удивлены, что самолет летает. Но каково было их удивление после того, как пилот сказал, что у него неполадки с дистанционным управлением и самолет его не слушается. А ведь внутри него сидит живой человек. Оказывается, пилот решил подшутить не только над пассажиром, но и над зрителями, и всё закончилось благополучно.
Ходовая часть с моноколесным колесом
Планер Schleicher ASG 29 демонстрирует моноколесное шасси
Вариантом компоновки хвостовика является моноколесное шасси .
Чтобы свести к минимуму сопротивление, многие современные планеры имеют одно колесо, убирающееся или фиксированное, с центром под фюзеляжем, которое называется моноколесным шасси
илимоноколесным шасси . Моноколесная передача также используется на некоторых самолетах с двигателем, где снижение лобового сопротивления является приоритетом, например, на Europa XS . И моноколесные планеры, и самолеты с моноколесными двигателями используют убирающиеся ножки законцовок крыла (с прикрепленными небольшими колесами), чтобы предотвратить удары законцовок крыла о землю. Самолет с моноколесом может иметь хвостовое колесо (как у Europa) или носовое колесо (как иллюстрированный планер Schleicher).
Модели семейства Boeing 747
Первая модель семейства 747 была способна преодолевать до 7,2 тысячи километров. Кстати, изначально верхняя палуба была оборудована не как пассажирский салон, а как место для отдыха. Лишь позже ее переоборудовали для пассажиров первого и бизнес-класса.
Само собой, разработчики не останавливались на достигнутом, а постоянно модернизируя лайнер и выпуская новые модификации. Так, за базовой моделью 747-100 появились Boeing 747SP с более коротким фюзеляжем и повышенной дальностью полета и Boeing 747SR – лайнер, предназначенный на загруженные, но короткие маршруты.
В 1971 году лайнер оборудовали еще более надежными и мощными двигателями и нарастили взлетную массу (Boeing 747-200). Эта модель стала особенно востребованной в сфере грузоперевозок.
В 80-е годы взлетел Боинг 747-300. Его отличием от более ранних моделей стала более длинная верхняя палуба, за счет чего пассажировместимость лайнера выросла до 580 человек. Эта модель также выпускалась в грузовой и ближнемагистральной версиях.
В конце 80-х годов увидел свет самый популярный представитель семейства – Boeing 747-400, оборудованный более новыми двигателями, дополнительными топливными баками и электронной системой управления. За счет использования композитных материалов лайнер стал легче, а его взлетная масса и дальность полета увеличились. В настоящее время эта модель уже не производится.
В середине 2000-х американская корпорация объявила о намерении вывести на рынок новую модель Boeing 747-8 с удлиненным фюзеляжем, новыми двигателями, системами и крылом. Так появился самый тихий и экономичный лайнер семейства.
Бесплатный багаж в российских самолетах в 2021 году
Итак, на борт любого авиаперевозчика пассажиру разрешено взять 5 кг ручной клади. Если билет включает багажное место, то вы еще сможете провезти в специальном отсеке чемодан или сумку, которые весят до 10 кг. Это минимальные цифры.
Максимальный вес определяет перевозчик. Сумма бесплатных килограммов еще может зависеть от класса, в котором вы летите. Давайте поинтересуемся, сколько кг багажа можно провозить в салоне самолета в 2021 году в зависимости от компании.
Победа
Популярный российский лоукостер не только предлагает нам недорогие билеты, но и увеличенную норму ручной клади. В салон авиалайнеров «Победы» можно безвозмездно брать вещи общим весом до 10 кг. Их габариты не должны превышать 36х30х4 см.
Аэрофлот
Измерения чемодана, провозимого на борту авиалайнеров «Аэрофлот» без оплаты, в сумме не должны превышать 158 см. Данные ручной клади указаны четко: длина до 55 см, ширина – до 40 см, высота – до 25 см.
Число мест и килограммов багажа определяется классом билета. Пассажиры бизнес-класса могут занять два места, причем каждое может весить до 32 кг. Владельцы билетов комфорт-класса и тарифов линейки «Эконом Максимум» также претендуют на два места, но макисмальная масса их меньше – всего 23 кг. Стандартный эконом-класс дает право только на один багаж массой до 23 кг. Эконом лайт не включает норму провоза бесплатного багажа
В бизнес-классе можно провезти ручную кладь весом до 15 кг, на остальных тарифах ее масса не должна быть выше 10 кг.
S7/Сибирь
Сколько килограммов удастся перевезти на лайнерах жизнерадостного ярко-зеленого цвета? Компания S7 Airlines тоже разделяет нормы на бесплатный провоз в зависимости от класса пассажирского места:
- Эконом Базовый не включает бесплатный багаж, а вещи на руках должны весить до 23 кг;
- Эконом Гибкий позволяет взять на борт вещи до 10 кг, а в багажном отсеке бесплатно провезут одно место массой до 23 кг с максимальной суммой параметров до 203 см;
- Бизнес Базовый разрешает провозить ручную кладь весом до 15 кг и багаж до 32 кг с той же суммой параметров, что и Эконом Гибкий;
- Бизнес Гибкий повторяет условия Базового «собрата», но при этом число мест для багажа удваивается.
Россия
Количество килограммов багажа, перевозимого бесплатно, тут также зависит от класса обслуживания
Также принимается во внимание направление рейса. На перелетах с маркировкой FV действует весовая система, на направлениях с названием на SU – штучная
- Пассажирам класса Бизнес предлагается два места по 32 кг и кладь до 15 кг;
- На Эконом Максимум можно рассчитывать на пару мест по 23 кг и кладь до 10 кг;
- Эконом дает 1 место до 23 кг и личные вещи до 10 кг;
- Эконом Лайт предусматривает бесплатный провоз только для ручной клади, а за багаж придется платить.
На рейсах, нумерация которых начинается на FV, действует акция до 28 марта 2021 года. По ней вы можете провезти на Гоа, Пхукет или в Бангкок снаряжение для дайвинга или серфинга бесплатно.
UTair
В этих авиалиниях самое строгое ограничение – на стандартных тарифах можно бесплатно перевозить в салоне вещи всего до 5 кг. «Большая» кладь массой до 10 кг разрешена только пассажирам классов Бизнес и Премиум.
Бесплатный багаж доступен на рейсах Бизнес (2 места по 30 кг), Премиум и Оптимум (1 место до 20 кг).
Уральские авиалинии
У этого авиаперевозчика сложная система тарифов и норм, которую нагляднее изучить по таблице. Все показатели в килограммах.
Стандартные тарифы | Промо Лайт | Промо | Эконом | Премиум Эконом | Бизнес |
Ручная кладь | 5 | 5 | 5 | 5 | 2 по 15 |
Багаж | Платно | 10 | 23 | 2 по 23 | 2 по 32 |
Лоукостеры | С багажом | Без багажа |
Ручная кладь | 5 | 5 |
Багаж | 23 | Платно |
Сколько весят разные марки лайнеров
Современная авиапромышленность выпускает большое количество самолетов разных марок и их модификаций. Для расчетов берутся дальнемагистральные американские «Боинги», «Эйрбасы» из Европы и российские (советские) ТУ.
Итак, сколько весит самолет Боинг. Измеренные весовые характеристики большинства моделей приведены в таблице (указаны максимальные значения взлетных весов).
Вес самолетов Boeing
Attention: The internal data of table “56” is corrupted!
То, сколько весит самолет, зависит от модели, серии и модификации (при модернизации, например, укорачивается фюзеляж, что позволяет повысить дальность полетов и снизить собственный вес самолета).
Вес пустого (со встроенной оснасткой) самолета составляет :
- для модели 737 – 27-45 тонн;
- для модели 767 – 80-103 тонны;
- для модели 747 – 162-215 тонн.
Самым тяжелым пассажирским самолетом среди семейства «Боинг» по праву считается двухпалубный Боинг 747 800 – его вместимость составляет 660 пассажиров с багажом, дальность полетов без дополнительных заправок превышает 14 тысяч км со скоростью около тысячи км в час. Эксплуатационная масса (пустой самолет) составляет 162-215 тонн , максимальный вес при взлете определен в 440 тонн.
Самый тяжелый среди Боингов – двухпалубный 747-80
В составе многих авиаперевозчиков совершают полеты лайнеры европейского производства «Airbus A380». Именно они, а не популярные «Боинги», считаются самыми крупными пассажирскими суднами, эксплуатируемыми в коммерческой авиации. Этот гигантский самолет длиной более 70 метров имеет двухпалубную компоновку и принимает на борт от 555 до 850 путешественников. Масса пустого самолета уже приводит в изумление.
Эксплуатационная масса лайнеров модели Эйрбас А380
Attention: The internal data of table “57” is corrupted!
Наибольший вес при взлетном режиме самолетов марки Эйрбас составляет от 560 до 590 тонн.
Самолеты Эйрбас А380 – самые крупные пассажирские лайнеры
Среди пассажирских авиалайнеров советского и российского производства самыми массовыми были Ту-154 в различных модификациях. В настоящее время наиболее мощным и востребованным воздушным лайнером стал ТУ-204. Весовые характеристики российских самолетов приведены в таблице ниже.
ТУ-204 – самый тяжелый российский пассажирский лайнер
Вес самолетов модели ТУ
Attention: The internal data of table “58” is corrupted!
Сколько весят разные марки лайнеров
Современная авиапромышленность выпускает большое количество самолетов разных марок и их модификаций. Для расчетов берутся дальнемагистральные американские «Боинги», «Эйрбасы» из Европы и российские (советские) ТУ.
Итак, сколько весит самолет Боинг. Измеренные весовые характеристики большинства моделей приведены в таблице (указаны максимальные значения взлетных весов).
Вес самолетов Boeing
Attention: The internal data of table “56” is corrupted!
То, сколько весит самолет, зависит от модели, серии и модификации (при модернизации, например, укорачивается фюзеляж, что позволяет повысить дальность полетов и снизить собственный вес самолета).
Вес пустого (со встроенной оснасткой) самолета составляет :
- для модели 737 – 27-45 тонн;
- для модели 767 – 80-103 тонны;
- для модели 747 – 162-215 тонн.
Самым тяжелым пассажирским самолетом среди семейства «Боинг» по праву считается двухпалубный Боинг 747 800 – его вместимость составляет 660 пассажиров с багажом, дальность полетов без дополнительных заправок превышает 14 тысяч км со скоростью около тысячи км в час. Эксплуатационная масса (пустой самолет) составляет 162-215 тонн , максимальный вес при взлете определен в 440 тонн.
Самый тяжелый среди Боингов – двухпалубный 747-80
В составе многих авиаперевозчиков совершают полеты лайнеры европейского производства «Airbus A380». Именно они, а не популярные «Боинги», считаются самыми крупными пассажирскими суднами, эксплуатируемыми в коммерческой авиации. Этот гигантский самолет длиной более 70 метров имеет двухпалубную компоновку и принимает на борт от 555 до 850 путешественников. Масса пустого самолета уже приводит в изумление.
Эксплуатационная масса лайнеров модели Эйрбас А380
Attention: The internal data of table “57” is corrupted!
Наибольший вес при взлетном режиме самолетов марки Эйрбас составляет от 560 до 590 тонн.
Самолеты Эйрбас А380 – самые крупные пассажирские лайнеры
Среди пассажирских авиалайнеров советского и российского производства самыми массовыми были Ту-154 в различных модификациях. В настоящее время наиболее мощным и востребованным воздушным лайнером стал ТУ-204. Весовые характеристики российских самолетов приведены в таблице ниже.
ТУ-204 – самый тяжелый российский пассажирский лайнер
Вес самолетов модели ТУ
Attention: The internal data of table “58” is corrupted!
Определяемся с критериями
Учитывая, что полеты предполагают преодоление летательным аппаратом силы земного притяжения, показатели тяжести загруженного лайнера крайне важны. Не зря в техническом описании каждой модели указано два значения: вес пустого судна и взлетные индексы. Последний критерий играет важную роль для нормального протекания воздушного путешествия.
В показатель взлетного веса борта включена и коммерческая составляющая — число мест для пассажиров и багажа
Поскольку классификация авиалайнеров предполагает разнообразие модификаций для перелета, здесь различают машины для магистральных путешествий и местных линий. Причем градации систематизирования подразумевают точный расчет тяжести лайнера, приспособленного для дальних рейсов. Современные авиаперевозчики предпочитают использовать в таких целях американские Boeing, европейские Airbus и самолеты, которые выпускал СССР – Ту.
Как видите, столь значимый фактор отражается на востребованности конкретных образцов, поскольку максимально допустимый взлетный вес предполагает совокупность нескольких значений. Конструкторы пытаются достичь оптимального баланса массы пустого судна с объемом топливных баков и резервом лайнера, который используют для коммерции. Эта задача усложняется способностью борта взлететь – ведь скорость при взлете тоже определяется тяжестью летательного аппарата.
Самые большие пассажирские лайнеры
Все существующие самолеты можно разделить на три отдельных группы. К первой группе относятся истребители, бомбардировщики и другие летательные аппараты, использующиеся военными структурами. Ко второй группе относятся самолеты, использующиеся в сфере грузоперевозок. В третью группу входят авиалайнеры, что используются для обслуживания коммерческих рейсов.
Одним из лидеров в этой категории является самолет «Аэробус А380». Европейский холдинг потратил на создание данного самолета около десяти лет. Первый коммерческий рейс с использованием этого судна был запущен в две тысячи пятом году. Рассматриваемая модель воздушного судна имеет впечатляющие характеристики:
- Длина фюзеляжа – семьдесят два метра.
- Размах крыльев – семьдесят девять метров.
- Высота лайнера – двадцать четыре метра.
- Вместимость – до восьмисот пятидесяти трех пассажиров.
Главным достоинством этого воздушного корабля является его экономичность. Одной заправки топливных баков хватает для того, чтобы преодолеть расстояние в пятнадцать тысяч четыреста километров. Добиться такого результата получилось благодаря созданию фюзеляжа и крыльев, имеющих идеальные аэродинамические свойства. На каждые сто километров пути расходуется около восьмисот пятидесяти литров авиационного топлива. Неполная загрузка лайнера позволяет значительно снизить этот показатель.
Следует отметить, что до появления данной модели, первую строчку в списке самых больших пассажирских самолетов занимал «Боинг 747». Здесь нужно о имеет более совершенные характеристики. Его салон вмещает на семь процентов больше пассажиров. Еще одним достоинством этой модели является более низкая себестоимость в сравнении с американским аналогом. Однако, для того, чтобы создать первый прототип, европейской компании потребовалось около двух миллиардов евро.
Первой авиакомпанией, которая начала использовать «Аэробус А380» на своих рейсах, стал перевозчик Singapore Airlines. Этот авиалайнер используется для обслуживания межконтинентального рейса из Сингапура в Сидней. Одним из достоинств рассматриваемого самолета является возможность его использования для обслуживания грузовых рейсов. Лайнер способен перевезти до ста пятидесяти тонн различного груза на расстояние, равное десяти тысячам километров. Масса пустого лайнера составляет около двухсот восьмидесяти тонн.
Особенности выбора
Учитывая огромную вместимость “Боинга 747”, выбор места для пассажира становится сложным. Перед покупкой билета желательно прикинуть, насколько будущее место может оказаться комфортным или, напротив, неудобным. Помните, что у авиакомпании “Россия” есть 7 бортов этого типа, которые могут отличаться разной планировкой (доступно три планировки), поэтому на этапе регистрации желательно уточнять подобный вопрос и при необходимости просить работника предоставить место у окна, к примеру, или подальше от санузла. Обычно работники аэропорта на стойках регистрации идут навстречу пассажирам и предоставляют места, которые просят пассажиры. Конечно, места можно выбирать в рамках класса билета. Для более точного представления деталей интерьера необходимо рассмотреть расстановку кресел.
Сводка поставок
Модель | Первая доставка | Последняя доставка | Всего доставлено | ||
Дата | Покупатель | Дата | Покупатель | ||
747-100 | 13 декабря 1969 г. | Pan American World Airways | 2 июля 1976 г. | British Airways | 167 |
747-100SR | 26 сентября 1973 г. | Japan Airlines | 2 апреля 1975 г. | Japan Airlines | 7 |
747-100БСР | 21 декабря 1978 г. | All Nippon Airways | 12 ноября 1982 г. | All Nippon Airways | 20 |
747-100Б | 2 августа 1979 г. | Иран Эйр | 2 апреля 1982 г. | Saudi Arabian Airlines | 9 |
747-100Б СУД | 24 марта 1986 г. | Japan Airlines | 9 сентября 1986 г. | Japan Airlines | 2 |
Итого 747-100 серии: | 205 | ||||
747-200Б | 16 января 1971 г. | KLM | 20 декабря 1990 г. | ВВС США | 233 |
747-200Ф (Грузовое судно) | 10 марта 1972 г. | Люфтганза | 19 ноября 1991 г. | Nippon Cargo Airlines | 73 |
747-200C (конвертируемый) | 30 апреля 1973 г. | World Airways | 26 сентября 1988 г. | Martinair | 13 |
747-200М (Комби) | 7 марта 1975 г. | Эйр Канада | 5 апреля 1988 г. | Iberia Airlines | 74 |
Всего 747-200 серий: | 393 | ||||
747SP | 5 марта 1976 г. | Pan American World Airways | 9 декабря 1989 г. | Abu Dhabi Govt. (ОАЭ) | 45 |
Итого 747SP: | 45 | ||||
747-300 | 1 марта 1983 г. | Union de Transports Aériens | 18 октября 1988 г. | Япония Азия | 56 |
747-300М (Комби) | 5 марта 1983 г. | Swissair | 25 сентября 1990 г. | Сабена | 21 год |
747-300SR | 10 декабря 1987 г. | Japan Airlines | 19 февраля 1988 г. | Japan Airlines | 4 |
Итого 747-300 серии: | 81 год | ||||
747-400 | 26 января 1989 г. | Северо-Западные авиалинии | 26 апреля 2005 г. | Китайские авиалинии | 442 |
747-400М (Комби) | 1 сентября 1989 г. | KLM | 10 апреля 2002 г. | KLM | 61 |
747-400D | 10 октября 1991 г. | Japan Airlines | 11 декабря 1995 г. | All Nippon Airways | 19 |
747-400F | 17 ноября 1993 г. | Карголюкс | 7 мая 2009 г. | Nippon Cargo Airlines | 126 |
747-400ERF | 17 октября 2002 г. | Французские авиалинии | 10 ноября 2009 г. | LoadAir Cargo | 40 |
747-400ER | 31 октября 2002 г. | Qantas | 30 июля 2003 г. | Qantas | 6 |
Всего 747-400 серии: | 694 | ||||
747-8F | 12 октября 2011 г. | Карголюкс | 95 | ||
747-8BBJ | 28 февраля 2012 г. | Govt. Катара | 11 | ||
747-8I | 26 апреля 2012 г. | Люфтганза | 7 июля 2017 г. | Korean Air | 36 |
Итого 747-8 серий: | 142 | ||||
Всего доставлено (все серии): | 1,560 |
Данные Boeing до конца декабря 2020 года.
В заключение
Любого человека вместимость “Боинга 747 ” заставляет удивляться. Несмотря на то что самолет был создан давно, даже сегодня он является одним из самых крупных и совершенных лайнеров в мире. Путешествовать на нем – одно удовольствие даже при посадке в эконом-классе. К сожалению, далеко не все авиакомпании могут приобретать подобные лайнеры. Некоторым лоукостерам они просто не нужны из-за отсутствия столь огромного пассажиропотока. Максимальная вместимость “Боинга 747 400” “России” позволяет ставить данные самолеты только на самые загруженные направления, что дает возможность загрузить лайнеры по максимуму. Естественно, чем больше людей купит билет на рейс, тем больше компания сможет заработать денег.