Северо-Кавказская железная дорога

Новые линии

24 мая 1891 года общество Владикавказской железной дороги получило разрешение на строительство Петровской линии. От станции Беслан, что рядом с Владикавказом, через Грозный до Петровска (Махачкалы). Эта линия, протяженностью 250 верст, сдана в постоянную эксплуатацию 1 января 1894 года. Одновременно с Петровской линией построили Минераловодская ветвь. Ее длина 60 верст, соединившая курорты Кисловодска, Ессентуков и Пятигорска с главной линией Владикавказской дороги. С приходом в 1894 году железной дороги в Кисловодск началось интенсивное развитие кавказских курортов. В 1895 году вблизи кисловодского вокзала было построено красивое здание курзала (помещение для концертов, собраний и т. п.) с просторными рестораном и театром. Здесь ставились оперные и драматические спектакли, устраивались концертные выступления с участием прославленных актеров: Шаляпина, Собинова, Варламова, Давыдова, Дидура, Плевицкой, Преображенской и многих других. Число приезжающих возрастало. В 1912 году на Минераловодской ветке был уложен второй путь.

В начале 1890-х годов Ставропольская городская дума неоднократно обращалась в правительство с предложением о постройке железнодорожной ветки от станции Кавказской до Ставрополя. Разрешение на строительство, которое должно было вести общество Владикавказской железной дороги, было получено 9 мая 1893 года. Работами руководил М. Кербедз. Ему удалось успешно решить непростую задачу по возведению на коротком отрезке трассы высоких насыпей, глубоких выемок, немалого числа мостов, водопропускных труб и дренажных устройств, надежно обеспечивающих безопасность движения поездов. Дорога вступила в строй в 1897 году.

Карты, подробные схемы, описания железных дорог России

Карта железных дорог России очень большая. Она разделена на магистральные секции, которые подчинены РЖД. Ее филиалы обеспечивают железнодорожное сообщение в регионах. Ниже представлена краткая информация обо всех железных дорогах РФ с подробными картами:

  1. ПВЖД также иногда называют Рязано-Уральской железной дорогой. Она обслуживает юго-восточную часть РФ и соседние регионы. Насчитывает чуть больше четырех тысяч колей. Дополнительная информация доступна на портале .
  1. Еще одним соединяющим звеном для европейской и азиатской частей России является СвЖД с протяжностью железнодорожного покрытия почти на 14 000 километров. Это одно из немногих железнодорожных покрытий, которые существуют в Заполярье.
  1. С центральных регионов до заполярья растянулась северная железная дорога, карта которой расположена ниже. Она эксплуатируется в очень тяжелых погодных условиях, но необходима для жизнеобеспечения многих людей, живущих в северных регионах. Всего длина ЖД-дороги насчитывает восемь с половиной тысяч километров. Всю недостающую информацию можно увидеть на официальном сайте .

Транссибирская магистраль

Отдельно стоит упомянуть две магистрали — Байкало-Амурскую (БАМ) и Транссибирскую:

  1. Полотно БАМа соединяет между собой В-СибЖД и ДВЖД. При постройке планировался как часть Великого Северного железнодорожного пути, который так и не был воплощен в жизнь. Основная ветвь соединяет Ташкент со станцией Советская гавань. Начиная с 2013 года, разрабатывается план постройки ветки Тында – Хани, которая должна стать БАМ-ом 2. Ниже представлена карта Байкало-Амурской магистрали со всеми станциями в хорошем качестве.
  2. Транссиб, который также известен как Великий Сибирский путь, имеет протяженность более 9 000 километров и играет важную роль в экономике страны. В начале 21 века был полностью электрифицирован. Благодаря его работе из Москвы до Владивостока можно добраться всего за неделю.

Сервисы для построения маршрута

Российским железнодорожным транспортом каждый год пользуется 1 миллиард 300 миллионов пассажиров, то есть приблизительно каждый житель страны ездит по железной дороге 9 раз в год.

Нужно заметить, что это цифра ежегодно падает. В СССР, например, на каждого жителя приходилось 15 поездок в год, что можно объяснить ростом количества личного транспорта у населения.

Используя железнодорожные географические атласы России, можно проложить пути планируемого путешествия.

С их помощью можно:

  • рассчитать маршрут по заданным координатам;
  • просмотреть крупно интерактивные панорамы улиц различных городов, снятые с помощью спутниковой связи;
  • рассчитать время пути и расстояние для различных видов транспорта;
  • скомбинировать виды транспорта, чтобы выбрать наилучший вариант;
  • рассчитать альтернативные схемы путешествия;
  • посмотреть на картинке проблемные части дорог, где организовались пробки, при этом Гугл дает прогноз для разрешения ситуации.

Приложение Яндекс. Карты лучше работает в РФ. В нем находится подробная карта ЖД России с городами, изготовленная в режиме реального времени с помощью спутников. Сервис может показать на экране протяженность железных дорог, местоположение движущихся поездов и расписание движения составов на маршруте. Вместе с приложением Яндекс.

В отличие от многих видов общественного транспорта, по мнению многих, именно железная дорога обладает целым рядом преимуществ необходимых для осуществления любых путешествий. И в данном случае особо необходимо отметить как деловые, так и туристические поездки. Но для того, что бы безпроблемно осуществить ту или иную поездку, оптимальным её началом будет схема железных дорог того региона, куда вы собрались ехать. И если в свои годы, любая схема железных дорог, выполненная типографским способом, была где-то, из разряда определённого информационного дефицита, то на сегодняшний день, благодаря тому же интернету, посмотреть и распечатать любой участок, той же железной дороги России не представляет особых трудностей.

Удобные сервисы для определения маршрута

Людям, желающим взглянуть на полную карту железнодорожных путей России, сделать окончательный выбор по определению пути лучше всего, воспользовавшись современными технологиями. В настоящий момент одним из самых удобных сервисов, который позволяет изменять масштаб и прокладывать путь из точки А в точку В, является приложение Google-карты.

Маршрут на сервисе Гугл

Что он умеет:

  • определить наилучший маршрут по заданным координатам;
  • сделать расчет расстояния и времени в пути при использовании различных видов транспорта;
  • указать на проблемные участки дороги. К примеру, где образовались пробки, идут ремонтные работы и т. д. Дается прогноз на время разрешения проблемы;
  • возможность расчета альтернативных вариантов путешествия;
  • комбинирование видов транспорта для выбора наилучшего варианта;
  • возможность панорамного просмотра улиц нужных городов и многое другое.

Чтобы проложить маршрут, следует выполнить следующие шаги:

  1. Зайдя на сервис, нужно переключиться в режим построения маршрутного пути и ввести нужные адреса в верхнее и нижнее поле. Первое будет пунктом отправления, а второе — пунктом прибытия.
  2. По завершении первого шага на карте появится синяя схема. Желтым цветом на ней будут выделены проблемные места. Красным обозначены очень сильные заторы.
  3. Также пользователь сможет узнать расстояние между пунктами отправки и прибытия и время в пути.
  4. Если проложенный путь чем-то вас не устраивает, можно воспользоваться альтернативным, который показан на карте серым цветом, как это видно из рисунка, представленного ниже. Это очень полезно, если на дороге возникла аварийная ситуация и поездка по ней невозможна, о чем сервис предупредит.

Хотим сделать ранний анонс абсолютно уникального и прорывного сервиса для…

Хотим сделать ранний анонс абсолютно уникального и прорывного сервиса для планирования самостоятельных путешествий, который разрабатывает наша команда. В следующем году выйдет бета-версия. Сервис будет представлять из себя агрегатор всего что только возможно и нужно для планирования поездки в любую страну. При этом всё будет на одной странице и в одном клике от цели. Отличительной особенностью данного сервиса от других подобных, хотя близких аналогов нет, будет то что мы не будем вам подсовывать безальтернативные самые выгодные партнерки как делают все остальные. Всегда у вас будет выбор практически из всех возможных вариантов.

Приведем пример как делают все и как не будем делать мы: все туристические сайты обычно вас проводят по такого рода безальтернативному пути: Авиабилеты – aviasales.ru, жильё – booking.com, трансфер – kiwitaxi.ru. У нас вы получите доступ ко всем вариантам без приоритета кому бы то нибыло.

Мосты и дамбы на пути

Между Ростовом и Батайском возвели восьмиверстная земляная дамба. А также каменный пойменный мост длиною 250 саженей (533,4 м). Всего построили более десятка крупных мостов и свыше 200 малых мостов и водопропускных труб. Железная дорога Ростов — Владикавказ, протяженностью 652 версты (695 км), со всеми инженерными и гражданскими сооружениями построили за три года — как и намечалось. Официальное открытие движения поездов состоялось 2 июля 1875 года. Владимир Михайлович Верховский стал первым управляющим Ростово-Владикавказской железной дороги. В декабре 1879 года его сменил И.Д.Иноземцев. В июле 1883 года правление Общества Ростово-Владикавказской железной дороги направляет прошение в комитет министров о предоставлении концессии на строительство линии от Тихорецкой до Новороссийска. 9 ноября 1883 года получили разрешение. И 25 декабря 1884 года дорога была переименована в Владикавказскую.

Строительство началось в апреле 1885 года. На сооружение всей линии от Тихорецкой до Новороссийска длиною 258 верст отводилось три с половиной года. На Новороссийской ветке работами руководил инженер путей сообщения Михаил Станиславович Кербедз. Рельсы производились на Путиловском заводе в Санкт-Петербурге и на железоделательном заводе в Юзовке (Донецк). Из Петербурга рельсы пароходами везли до Ростова и Новороссийска. Далее — по железной дороге до места укладки. Дубовые шпалы заготавливались в близлежащих лесах. Первый участок от Тихорецкой до Екатеринодара был открыт для движения в июле 1887 года. На втором, более сложном участке от Екатеринодара до Новороссийска сооружалось два горных тоннеля: малый, протяженностью 180 саженей, и большой — 650,9 сажени. Новороссийская ветвь строилась однопутной, тоннели проектировались сразу на две колеи, хотя укладывался первоначально только один путь.

Общее описание

Считается, что первые российские железные дороги появились в 1837 году. В то время проложили рельсы между Санкт-Петербургом и Царским Селом. Сегодня сети железнодорожных магистралей проходят по всей территории РФ, пересекают реки и границы других стран. На карте РЖД путей по России видно, что на поезде можно доехать практически в любой населенный пункт страны. Протяженность рельсов более чем в 2 раза длиннее протяженности экватора.

В Российской Федерации имеется 510 крупных станций, из них 45 особого назначения. Самый длинный в мире путь поезда проходит через Россию и Украину. Это маршрут Харьков – Владивосток, протяженность которого составляет 9722 км. Многие участки дорог электрифицированы для возможности движения электровозов, электропоездов и электросекций. Карту электрификации железных дорог России можно посмотреть и скачать в интернете.

Самая известная железнодорожная компания страны – это «Российские железные дороги»
. Она была создана более 15 лет назад и сегодня активно развивается. У РЖД есть филиалы и дочерние компании, которые обеспечивают движение пригородных, пассажирских и грузовых поездов. В ее состав входит 17 крупных магистралей, и ежегодная прибыль составляет 180 миллиардов рублей.

Железнодорожная отрасль – одна из наиболее приоритетных в стране, за развитием которой внимательно следит российское правительство. От ее состояния зависит функционирование большинства сфер экономики. В настоящее время прокладываются новые магистрали и вводятся в действие дополнительные объекты.

Хотя большинство действующих вагонов и локомотивов было выпущено еще при Советском Союзе, сегодня старая техника меняется на новую, имеющую высокую скорость передвижения и хорошие условия для пассажиров.

На разных направлениях используются экспрессы, изготовленные за рубежом:

  • Allegro, производства Франции, – на направлении Санкт-Петербург – Хельсинки;
  • поезда с названием «Сапсаны» (Siemens) – на направлении Москва – Санкт-Петербург;
  • «Ласточки» (Siemens) – в Ленинградской области.

Актуальные задачи

На дороге решается задача повышения допускаемых скоростей движения пассажирских поездов до 120-140 км/ч на направлениях Москва-Ростов-Адлер, Москва-Минеральные Воды-Кисловодск. Больших затрат потребовало оздоровление пути, которое осуществляется с применением новых путевых машин РМ-76, ЩОМ6Б, СЧ-600, ВПР-09-32. Машины нового поколения работают в комплексе с динамическим стабилизатором пути и планировщиком балласта. Очередным этапом в развитии дороги явилось строительство линии Кизляр-Карлан-Юрт (1999 г.); реконструкция и развитие припортовых станций(Новороссийск, Темрюк, Туапсе), реконструкция вокзалов (Сочи, Краснодар).

В 1998-2000 гг. на участках Краснодар- Тихорецкая, Тихорецкая—Сальск и Сальск— Котельниково движение осуществлялось электрической тягой. С ноября 2000 г. на дороге начата эксплуатация локомотивов на удлиненных плечах: Новороссийск-Пенза, Кочетовка-Никольское. Совершенствуется технология обслуживания пассажиров: создана дирекция по обслуживанию пассажиров в дальнем сообщении «Севкавэкспресс» (в состав которой входят вагонные депо Ростов, Адлер, Новороссийск), а также «Донэкспресс», «Кубаньэкспресс» и «Кавказэкспресс». Дорога стала инициатором организации скоростного движения пассажирских поездов в дальнем, местном и пригородном сообщениях. Создан Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания, осуществляющий контроль за исполнением заказов, планирование перевозок грузов, маркетинг и рекламное обслуживание, информационно-техническое обеспечение клиентов, тарифную политику и работу с экспедиторами, оперативное управление парком контейнеров и руководство контейнерными перевозками. Созданы три региональных агентства фирменного транспортного обслуживания: Махачкалинское, Краснодарское и Минераловодское.

На дороге с начала ее возникновения зарождались прогрессивные опыты и методы работы; на ж.-д. сети известны: машинист П. Ф. Кривонос – инициатор экономного расхода топлива, диспетчер СВ. Кутафин – организатор движения сборных поездов. Эти начинания продолжают целые коллективы: ст. Батайск – организатор комплексной адаптируемой системы автоматизации административно-хозяйственной деятельности (в 1999- 2000 гг. станция – победитель отраслевого соревнования МПС и ЦК профсоюза), локомотивное депо Тимашевская – базовое предприятие дороги по внедрению средств технической диагностики локомотивов; на дороге внедряются ресурсосберегающие технологии и т.д.

Дорога награждена орденом Ленина (1984 г.) и другими наградами.

Возможность бронирования ЖД билетов на сайте и в кассе

Независимо от того, услугами какой железной дороги пользуется пассажир, необходимо помнить, что все услуги оказываются РЖД и они одинаковы для пассажиров любых регионов.

Клиентам предоставляется приобрести билеты в кассе вокзала. Для этого потребуется паспорт для взрослого и свидетельство о рождении для ребенка. При бронировании, возможно, получить скидку на детские билеты. Для этого необходимо предъявить документ подтверждающий возраст ребенка и справку о том, что он проходит обучение.

Также предоставляется возможность произвести бронь, покупку и оплаты билета на сайте РЖД. Для этого достаточно произвести регистрацию в личном кабинете.

Обратите внимание! Если бронирование билета производилось через личный кабинет РЖД, вы воспользовались покупкой билетов со скидкой, то для посадки в поезд, необходимо будет предъявить подтверждающий документ

Вагон типа СВ

1. История дороги

Образована 12 июля 1922 году по постановлению СТО после национализации частных железных дорог, из Армавир-Туапсинской железной дороги и Владикавказской железной дороги как Северо-Кавказские железные дороги.

В соответствии с Постановлением СНК СССР, ЦК ВКП(б) от 10 июня 1935 г. и приказом НКПС СССР № 144Ц от 11 июня 1935 г. Северо-Кавказские железные дороги были разделены на Северо-Кавказскую железную дорогу (Орджоникидзе) и Азово-Черноморскую ж. д. (Ростов-на-Дону). В 1936 г. Азово-Черноморскую ж. д. переименовывают в железную дорогу имени К. Е. Ворошилова. Во исполнение Постановления СНК СССР от 13 марта 1937 н. и приказа НКПС СССР № 54Ц от 17 марта 1937 г. Северо-Кавказскую железную дорогу переименовывают в Орджоникидзевскую железную дорогу.

Во исполнение Указа Президиума Верховного Совета СССР от 13 сентября 1943 г. и приказа НКПС СССР № 714 от 15 сентября 1943 г. железная дорога имени К. Е. Ворошилова переименована в Северо-Кавказскую железную дорогу. В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 748 от 13 июля 1959 г. и приказом МПС СССР № 42 от 14 июля 1959 г. Северо-Кавказская и Орджоникидзевская железные дороги были объединены в единую Северо-Кавказскую железную дорогу.

Строительство железных дорог на Северном Кавказе началось в 1861 году с прокладки линии Шахтная—Аксай. Затем были построены участки Зверево—Шахтная (1871), Аксай—Ростов (1875), Ростов—Владикавказ (1872—1875), Тихорецкая—Екатеринодар—Новороссийск (1884—1888).

С выходом дороги к порту резко возросли потоки зерна на экспорт, что придало дополнительный толчок развитию дороги. В начале XX века введены в эксплуатацию участки: Кавказская—Краснодар (1901), Батайск—Азов, Сосыка-Ейская—Ейск, Армавир—Майкоп (1911), Белореченская—Туапсе (1912), Краснодар—Ахтари, Крымская—Тимашевск—Кущёвка (1914), Батайск—Сальск, Прохладная—Гудермес (1915), Ставрополь—Винодельное (1916). К октябрю 1917 года общая длина дороги составляла 5000 вёрст.

В 1920-е—1940-е годы на дороге построены участки: Туапсе — Сочи (1923), Сочи — Адлер с веткой на Мацесту (1927), Петровское Село — Благодарное (1928), Винодельное — Дивное, Ростов — Хапры, Комсомольская — Нефтегорск, Майкоп — Хаджох, Ставрополь — Палагиада (1931), Лабинская — Шедок (1940).

Во время Великой Отечественной войны на дороге были построены линии: Гудермес — Астрахань и Адлер — Сухуми (1942), Крымская — Старотитаровка (1944).

В послевоенные годы строятся участки: Дивное — Элиста (1969), Зверево — Краснодонская (1971), Анапа — Юровский (1977), Краснодар — Туапсе (1978), западный обход Ростовского узла с электрификацией 25 кВ (1983), Благодарное — Будённовск (1987), Песчанокопская — Красная Гвардия(1989), Красная Гвардия – Передовая (1993), западный обход Батайска с электрификацией 25 кВ (1990), восточный обход станции Лихая с электрификацией 25 кВ (1991), Кизляр — Карланюрт (1997).

Электрификация дороги начинается с участков Минеральные Воды—Кисловодск и Бештау—Железноводск, электрифицированных в 1936 году постоянным током с напряжением 1,5 кВ, в 1964 и 1956 году соответственно напряжение на этих участках повышается до 3 кВ.

Электрификация постоянным током (3 кВ) продолжается: в 1956 году участок Весёлое−Сочи, в 1957 — Белореченская−Туапсе, в 1958 — Сочи−Туапсе, в 1978 — Туапсе−Горячий Ключ.

В 1961 году переменным током (напряжением 25 кВ) электрифицирован участок Марцево−Ростов-на-Дону, в 1962 — Лихая−Ростов−Армавир−Невинномысская и Армавир−Белореченская, в 1963 — Невинномысская−Минеральные Воды, в 1966 — Батайск−Азов, в 1967 — Белореченская−Майкоп и Горная−Новошахтинск, в 1968 — Лесостепь−Усть-Донецкая, в 1970 — Майкоп−Хаджох.

Электрификация переменным током (25 кВ) продолжается: в 1972 году участки Батайск−Краснодар и Беслан−Орджоникидзе, в 1975 — Минеральные Воды−Прохладная и Краснодар−Шенджий, в 1976 — Прохладная−Гудермес, в 1977 — Червленная-Узл.−Махачкала, в 1978 — Шенджий−Горячий Ключ, Грозный−Гудермес и Махачкала−Дербент, в 1984 — Прохладная−Беслан, в 1986 — Грозный−Беслан, в 1987 — Тимашевская−Протока, в 1988 — Протока−Крымская, в 1991 — Котляревская−Нальчик, в 1994 — Энем−Крымская-Новороссийск.

В 1999 году переменным током (25 кВ) электрифицированы участки Краснодар−Тихорецкая и Краснодар−Кавказская, в 2000 — Тихорецкая−Сальск, в 2001 — Сальск−Котельниково, в 2006 — Минеральные Воды−Кисловодск и Бештау−Железноводск (переведены с постоянного тока).

Дорога награждена орденом Ленина (1971).

История Северо-Кавказской железной дороги

1 марта 1860 года атаман Войска Донского Михаил Григорьевич Хомутов обратился к военному министру с рапортом о необходимости сооружения железной дороги от Грушевских копей к пристани у станицы Мелеховской. Строительство железной дороги на донских территориях должно было способствовать торговому и промышленному развитию края. Во второй половине XIX века на территории, прилегающей к Дону, в районе реки Грушевки были открыты богатые залежи каменного угля. Потребители этого угля — крупные промышленные предприятия — нуждались в том, чтобы сырье доставлялось надежно и быстро. В мае 1860 года Император Александр II дает свое разрешение, а спустя семь месяцев, 18 декабря, утверждает «Положение о Комитете для сооружения Грушевско-Донской железной дороги и пристани на реке Доне».

Линия от Грушевой до Аксая начала работать в 1861 году. В 1871 году она была продлена в северном направлении (Шахтная – Зверево – Воронеж), а в 1875 г. — в южном (Аксай — Ростов — Котляревская — Владикавказ).

В 1888 году появилась линия от Тихорецкой через Екатеринодар к порту Новороссийск. В 1899 году она была продлена на восток до Царицына.

Чтобы соединить островную Закавказскую дорогу с сетью страны, в 1900 г. соорудили линию Петровск (Махачкала) — Баладжары.

Еще один выход к Черному морю появился в 1914 году. АО Армавир-Туапсинской дороги в 1909 г. приступило к строительству железной дороги Армавир — Туапсе с ветвью на Майкоп, и к реконструкции Туапсинского морского порта. В 1912 г. в условиях острой конкуренции с АО Владикавказской дороги оно получило разрешение на строительство участка Армавир — Ставрополь — Петровское (Светлоград) с разветвлениями на Винодельное (Ипатово) и Благодарное.
В 1910 г. первый поезд пошел от Армавира до Белореченской, а в 1914 г. – от Белореченской до Туапсе. Постоянное движение от Армавира до Туапсе началось 15 февраля 1915 г. 12 декабря 1910 г. началось движение на участке Белореченская — Майкоп, а примерно в 1915-1917 годах была построена также ветка Курганная — Лабинская. 15 июля 1914 года, за полгода до открытия коммерческого движения на Туапсе, началось железнодорожное строительство от Туапсе дальше на юг, по берегу Черного моря в сторону Сочи. Еще до начала Гражданской войны участок Черноморской железной дороги южнее Туапсе был достроен к 1918 г. до станции Лоо. При этом 2 недостроенных туннеля перед Сочи были законсервированы, и достроены уже в советское время. Движение на Сочи началось только в 1923 г. (по другим данным в 1925 г.). В 1927 г. (по другим данным в 1929 г.) открылось движение от Сочи до Адлера, а затем, через Сухуми Черноморская железная дорога была соединена с Закавказской, реализовав, таким образом, проект, задуманный еще в XIX веке.
Иначе сложилась после революции судьба участка Ставрополь — Армавир. В ходе гражданской войны дорога была разрушена во многих местах и после не восстанавливалась. В 1922 г. было принято решение о ее закрытии. Рельсы и шпалы были использованы при строительстве участка Петровское (Светлоград) – Благодарное, пуск которого состоялся в 1928 г.

В период войны, когда немецкими войсками был занят Ростов-на-Дону, была построена линия Астрахань — Червленная-Узловая.

В 1969 году был построен последний участок от станции Дивное, обеспечивший железнодорожное сообщение со столицей Республики Калмыкия Элистой.

Еще один маршрут к морю появился в 1975-1978 гг., когда была построена линия Энем I — Саратовская — Горячий Ключ — Кривенковская. На этом маршруте пришлось оборудовать стык тока, поскольку перевод Туапсинского отделения на переменный ток на тот момент не представлялся возможным.

В связи с боевыми действиями на территории Чеченской Республики для пропуска поездов в обход ее территории в 1997 году была построена линия Кизляр — Сулак, напрямую связавшая территорию Дагестана с астраханским направлением.

В рамках подготовки к Олимпийским играм в 2013 году были построены линии Адлер — Аэропорт Сочи и Имеретинский Курорт — Роза Хутор.

В 2017 году открылось движение на линии Журавка — Миллерово, проложенной в обход границы между Россией и Украиной.

Типы станций региона

  • Пассажирские станции: Ростов-Главный, Таганрог-Пассажирский.
  • Сортировочные станции: Батайск, Лихая.
  • Участковые станции: Каменоломни, Куберле, Миллерово, Морозовская, Сальск.
  • Грузовые станции: Азов; Быстрореченская; Волгодонская; Горная; Грачи; Гуково; Жирнов; Замчалово; Заречная; Каменская; Кизитеринка; Марцево;Новомихайловская; Репная; Ростов-Западный; Ростов-Товарный; Сулин; Таганрог; Хотунок.
  • Промежуточные станции (станции, разъезды и блокпосты): Александровка, Атаман, Белая Калитва, Белоглинская, Блокпост 19 км, Блокпост 1352 км, Божковская, Боченково, Вальково, Васильево-Петровская, Васильевский, Виноградовка, Вперёд (рзд), Высочино (рзд), Гашун (рзд), Глубокая, Гниловская, Двойная, Ельмут, Ея, Забытый (рзд), Зверево, Зверевская, Зелёный Луг (рзд), Зерноград, Зоологический Сад (рзд), Кагальник, Кадамовка, Какичев, Каяла, Ковылкин, Койсуг, Колодези, Конармейская, Кулешовский (рзд), Кумшалек, Кутейниково, Кутейниковская, Лесостепь, Локомотивстрой, Мальчевская, Матвеев Курган, Мелиоративный (рзд), Мечётинская, Михайло-Леонтьевская, Мокрый Батай, Морозовская-Южная, Морская, Неклиновка, Несветай, Новочеркасск, Персиановка, Песчанокопская, Погорелово, Порошинская, Предугольная, Пролетарская, Проточный (бп), Развильная, Разъезд 103 км (рзд), Разъезд 169 км, Ровное, Ремонтная, Саловский (рзд), Семичная, Синявская, Сохрановка, Тарасовка, Тацинская, Темерник, Трубецкая, Успенская, Усть-Донецкая, Хапры, Хутуны (рзд), Целина, Цимлянская, Чапаевка-Ростовская, Черкасская, Чертково, Шаблиевская, Шахтная, Шептуховка, Юбилейная.

Техническое оснащение

Дорога имеет высокое техническое оснащение: в управлении перевозочным процессом широко применяются автоматизированные системы (ст. Батайск, Краснодар, Ростов-Товарный, Тихорецкая и др.); в пассажирских перевозках действует система “Экспресс-2”. В системах диспетчерской централизации используется микропроцессорная техника.

Серьезные изменения произошли на дороге в 90-е гг. с принятием решения о создании Южного регионального центра управления (ЮРЦУП). Основным линейным звеном эксплуатационной работы стали опорные станции: в 2001 г. на дороге работало 34 опорные станции. Концентрация управления позволила улучшить эксплуатационную и грузовую работу. Полнее стали использоваться машины и механизмы; создаются оптико-волоконные линии связи: линия Чертково-Ростов-Новороссийск-Адлер позволит создать дорожную цифровую сеть связи.

Примечания

  1. С 1 января 2011 года дорога перешла на безотделенческую структуру управления, все отделения были преобразованы в регионы.
  2. www.dp.ru; со ссылкой на службу по связям с общественностью СКЖД «СКЖД увеличила погрузку на 10 %» – www.dp.ru/krasnodar/news/transport/2008/01/22/255993/  . Краснодар. Деловой Петербург ISSN 1606-1829 – www.sigla.ru/table.jsp?f=8&t=3&v0=1606-1829&f=1003&t=1&v1=&f=4&t=2&v2=&f=21&t=3&v3=&f=1016&t=3&v4=&f=1016&t=3&v5=&bf=4&b=&d=0&ys=&ye=&lng=&ft=&mt=&dt=&vol=&pt=&iss=&ps=&pe=&tr=&tro=&cc=UNION&i=1&v=tagged&s=0&ss=0&st=0&i18n=ru&rlf=&psz=20&bs=20&ce=hJfuypee8JzzufeGmImYYIpZKRJeeOeeWGJIZRrRRrdmtdeee88NJJJJpeeefTJ3peKJJ3UWWPtzzzzzzzzzzzzzzzzzbzzvzzpy5zzjzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzztzzzzzzzbzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzvzzzzzzyeyTjkDnyHzTuueKZePz9decyzzLzzzL*.c8.NzrGJJvufeeeeeJheeyzjeeeeJh*peeeeKJJJJJJJJJJmjHvOJJJJJJJJJfeeeieeeeSJJJJJSJJJ3TeIJJJJ3..E.UEAcyhxD.eeeeeuzzzLJJJJ5.e8JJJheeeeeeeeeeeeyeeK3JJJJJJJJ*s7defeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeSJJJJJJJJZIJJzzz1..6LJJJJJJtJJZ4….EK*&debug=false (Online) (11:04 22 января 2008 года).
  3. Долгая ночь в тоннеле – www.gudok.ru/index.php/71395, gudok.ru, 19.05.2009
  4. По новому тоннелю на СКЖД начали ходить поезда – www.rosbalt.ru/2009/05/22/642370.html, rosbalt.ru, 2009/05/22
  5. Деловой Петербург со ссылкой на издание «Деловая газета. Юг» и Евгения Горлакова (начальника Краснодарского отделения СКЖД) РЖД строит дорогу к морю – www.dp.ru/krasnodar/news/transport/2008/02/04/257885/ // Деловой Петербург ISSN 1606-1829 – www.sigla.ru/table.jsp?f=8&t=3&v0=1606-1829&f=1003&t=1&v1=&f=4&t=2&v2=&f=21&t=3&v3=&f=1016&t=3&v4=&f=1016&t=3&v5=&bf=4&b=&d=0&ys=&ye=&lng=&ft=&mt=&dt=&vol=&pt=&iss=&ps=&pe=&tr=&tro=&cc=UNION&i=1&v=tagged&s=0&ss=0&st=0&i18n=ru&rlf=&psz=20&bs=20&ce=hJfuypee8JzzufeGmImYYIpZKRJeeOeeWGJIZRrRRrdmtdeee88NJJJJpeeefTJ3peKJJ3UWWPtzzzzzzzzzzzzzzzzzbzzvzzpy5zzjzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzztzzzzzzzbzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzvzzzzzzyeyTjkDnyHzTuueKZePz9decyzzLzzzL*.c8.NzrGJJvufeeeeeJheeyzjeeeeJh*peeeeKJJJJJJJJJJmjHvOJJJJJJJJJfeeeieeeeSJJJJJSJJJ3TeIJJJJ3..E.UEAcyhxD.eeeeeuzzzLJJJJ5.e8JJJheeeeeeeeeeeeyeeK3JJJJJJJJ*s7defeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeSJJJJJJJJZIJJzzz1..6LJJJJJJtJJZ4….EK*&debug=false (Online) /Краснодар/. — 09:01 04 февраля 2008 года.
  6. СКЖД приступила к строительству в Сочи первого грузового двора, rbc.ru, 18.09.2008 – www.rbc.ru/rbcfreenews2.shtml?/20080918182757.shtml
  7. 123Министерство промышленности, энергетики, транспорта и связи Ставропольского края Стратегия развития транспортного комплекса Ставропольского края до 2030 года – www.stavminprom.ru/download/docs/strategiya_transport.doc (doc) (2008 г.).
  8. Комерсант №59 – www.kommersant.ru/doc/663666

Разобранные линии и участки без пассажирского сообщения

Разобранные железнодорожные линии:

  • от станции Армавир-Туапсинский до станции Ставрополь-Ростовский (был разрушен в период Гражданской войны в России 1918—1922 годов, впоследствии не восстанавливался);
  • от станции Ставрополь-Туапсинский до станции Старомарьевская
  • от станции Кущёвка до станции Староминская-Тимашёвская (был разрушен в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, впоследствии не восстанавливался);
  • от станции Песчанокопская до станции Красная Гвардия (в 1997 году была законсервирована и впоследствии полностью разобрана);
  • от станции Сосыка-Ейская до станции Уманская (в 1990-х годах участок был законсервирован и в настоящее время полностью разобран);
  • от станции Слепцовская до станции Грозный (был разобран в годы Чеченских войн, впоследствии не восстанавливался).

Участки дороги без пассажирского сообщения:

  • от станции Курганная до станции Шедок (ответвление от линии Армавир  — Туапсе );
  • от станции Комсомольская до станции Апшеронская (ответвление от линии Армавир  — Туапсе );
  • от станции Дарг-Кох до станции Алагир (ответвление от линии Котляревская  — Беслан );
  • от станции Светлоград до станции Будённовск (ответвление от линии Палагиада  — Элиста );
  • от станции Георгиевск до станции Незлобная (ответвление от линии Минеральные Воды  — Прохладная );
  • от станции Шамхал до станции Буйнакск (ответвление от линии Кизилюрт  — Махачкала );
  • от станции Тимашёвская до станции Ахтари (ответвление от линии Крымская  — Староминская );
  • от станции Тарки до станции Каспийск (ответвление от линии Махачкала  — Дербент )
  • от станции Крымская до станции Грушёвая (ответвление от линии Энем  — Новороссийск );
  • от станции Передовая до станции Красная Гвардия (ответвление от линии Кавказская  — Палагиада );
  • от станции Назрань до станции Слепцовская (на всей линии);
  • от станции Скачки до станции Промышленная (ответвление от линии Минеральные Воды  — Кисловодск );
  • от станции Черкесск до станции Джегута (на всей линии);
  • от станции Шептуховка до станции Чертково (на всей линии);
  • от станции Лихая до станции Гуково (на всей линии);
  • от станции Миллерово до разъезда 122 км (на всей линии).
  • от станции Красная Стрела до станции Темрюк.

Центральные и южные регионы

В настоящее время железнодорожное движение в центральных, западных и северных российских областях, а также на Урале обеспечивают несколько филиалов РЖД.

К ним относятся следующие магистрали:

  • Горьковская (ГЖД). Это дорога связывает Москву, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Киров. Она обеспечивает движение между Уралом, Сибирью и Поволжьем. Общая длина на магистрали составляет более 12000 км, она состоит из двух взаимосвязанных линий. Расстояние, которое можно преодолеть по ГЖД, – ­5331 км.
  • Куйбышевская (КбшДЖ). Дорога проходит от Подмосковья до Урала, а также до Казахстана. Она представляет собой две магистрали, протянувшиеся с запада на восток и с севера на юг.
  • Московская (МЖД). По этой трассе перевозят пассажиров и грузы по столице, Московской области и некоторым другим регионам. По МЖД можно доехать до Калининграда, а оттуда попасть в Западную Европу. Протяженность дороги составляет почти 9000 км.
  • Октябрьская (ОЖД). Магистраль проходит по северо-западным областям России, в том числе по линии между Санкт-Петербургом и Москвой. Она связывает 11 субъектов федерации.

  • Поволжская (ПвЖД). Соединяет юго-восточную часть Российской Федерации и соседние административные регионы. Ее другое название – Рязано-Уральская.
  • Свердловская (СвЖД). Объединяет европейскую и азиатскую часть России. Эта магистраль доходит до Заполярья, ее общая длина составляет 14000 км.
  • Северная (СЖД). Она тянется от центральных регионов до Заполярья. Линия необходима для жизнеобеспечения жителей Севера. Эксплуатация магистрали проходит в тяжелых климатических условиях.
  • Крымская (КЖД). Это самый короткий путь, не имеющий прямого соприкосновения с другими российскими магистралями. Он проходит по территории Крыма, его длина составляет 900 км.
  • Северо-Кавказская (СКЖД). Она проходит по Южному Федеральному округу и по контуру граничит с Азербайджаном, Грузией и Украиной. Имеет протяженность более 6000 километров.
  • Южно-Уральская (ЮУЖД). Этот путь связывает восточные и центральные районы Европы и Азии и пересекает границы Казахстана.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий