Самый большой аэропорт в мире: топ 10

20 крупнейших аэропортов мира в 2019-м году

1. Хартсфилд-Джексон, Атланта (США): 103,9 миллиона пассажиров (-0,3%).

Самый загруженный аэропорт мира расположен в Атланте — уже 20 раз подряд Хартфилд-Джексон становится лидером в этой номинации. Единственный аэропорт мира, который пересек отметку в 100 миллионов пассажиров. Причем сделано это было еще в 2015 году.

2. Международный аэропорт пекина (КНР): 95,79 миллиона пассажиров (+1,5%).

Как и во многих других областях, Китай скоро превзойдет США и здесь. В 1978 году в международном аэропорту столицы Китая хорошо если обслуживался 1 миллион пассажиров. В 2012 году оборот вырос уже до 80 миллионов, и к 2014 году достиг 86,1 млн. Такой скачок стал возможен благодаря известному архитектору Норманну Фостеру, который спроектировал третий терминал, удвоивший количество пассажиров к Олимпийским играм 2008 года. В нынешнем рейтинге Пекинский аэропорт занял второе место с посещаемостью около 95,79 млн пассажиров, и гроссмейстерская отметка в 100 миллионов уже не за горами.

3. Международный аэропорт Дубая (ОАЭ): 88,24 миллиона пассажиров (+5,5%).

Главный аэропорт Эмиратов уютно расположился на третьем месте, показав за год значительный прирост в 5,5 процентов. Многие пассажиры, имеющие рейсы с Запада в Восточную или Юго-Восточную Азию, делают пересадку именно в Дубае. Поэтому неудивительно, что по количеству международных пассажиров Дубай уверенно держит первое место в мире.

4. Аэропорт Токио-Ханеда (Япония): 85,4 миллионов (+6,5%).

Негласно Токийский аэропорт называют самым пунктуальным в мире. За год аэропорт Ханеда поднялся на одну позицию вверх, а к Олимпийским играм 2020-го года пассажиропоток должен вырасти еще больше.

5. Международный аэропорт Лос-Анджелеса (США): 84,56 миллион пассажиров (+4,5%).

Воздушные ворота Калифорнии, аэропорт Лос-Анджелеса – один из самых известных в мире. И хоть он и потерял за год одну позицию в рейтинге, в абсолютных цифрах — это прирост в более чем 4 миллионах пассажиров, динамика отличная.

6. Международный аэропорт Чикаго О’хара (США): 79,84 миллионов (+2,4%).

Аэропорт Чикаго, названный в честь одного известного летчика периода Второй Мировой войны, является главными воздушными воротами американского Среднего Запада.

7. Лондон Хитроу (Великобритания): 78,01 миллионов (+3%).

Многие могли подумать, что аэропорт одной из мировых финансовых столиц окажется несколько выше, но пока как есть – седьмая позиция в мире.

8. Международный аэропорт Гонконга: 72,67 миллионов (+3,4%).

Аэропорт Гонконга является одним из самых важных в мире. Cathay Pacific имеет отсюда более 50 разных рейсов во все концы планеты, а всего аэропорт обслуживает около 100 авиакомпаний, связывающих Гонконг со 190 населенными пунктами по всему миру.

9. Международный аэропорт шанхай пудонг (Китай): 70 миллионов пассажиров (+6,1%).

Аэропорт Шанхая сделал впечатляющий скачок в 6 процентов, и продолжает закрепляться в десятке самых крупных аэропортов мира. И уже кажется дело времени, когда по объёмам он превзойдет аэропорт Гонконга.

10. Париж Шарль-де-Голь (Франция): 69,47 миллиона (+5,4%).

После скромной прибавки в прошлом году — всего +0,3%, в году нынешнем Шарль-де-Голь значительно прибавил. Главный аэропорт Парижа пусть и немного устарел, все равно сохраняет легкий налет футуристичности, и после обновления одного из терминалов стал даже немного больше. Правда некоторые пассажиры все еще называют Шарль-де-Голь довольно запутанным.

11. аэропорт амстердама Шипхол (Нидерланды): 68,52 миллионов (+7,7%). 12. Международный аэропорт Далласа (США): 67,09 миллионов (+2,3%). 13. Международный аэропорт Гуанчжоу (Китай): 65,89 миллионов (+10,3%). 14. Аэропорт Франкфурта на Майне (Германия): 64,5 миллиона (+6,1%). 15. аэропорт стамбул ататюрк (Турция): 63,87 миллиона (+6,5%). 16. Международный аэропорт Индира Ганди (Индия): 63,45 миллиона (+14,1%). 17. Международный аэропорт Джакарты Сукарно-Хатта (Индонезия): 63,02 миллиона (+8,3%). 18. Международный аэропорт сингапура Чанги: 62,22 миллиона (+6%). 19. Международный аэропорт инчхон, Сеул (Южная Корея): 62,17 миллиона (+7,5%). 20. Международный аэропорт Денвера (США): 61,38 миллиона (+5,3%).

Международный аэропорт Лос-Анджелеса, 81,9 млн. пассажиров

Аэропорт LAX является крупнейшим международным аэропортом на западном побережье США и основными воротами в / из Латинской Америки, Азии, Океании и Европы. Аэропорт Лос-Анджелеса известен как главные «Ворота в Тихоокеанское кольцо» благодаря своим глубоким связям с Латинской Америкой и Азией.

История международного аэропорта Лос-Анджелеса началась в 1928 году, когда городской совет Лос-Анджелеса выбрал участок в 640 акров в южной части района – Вестчестер, чтобы построить аэропорт для Лос-Анджелеса.

Поля были превращены в грязевые посадочные полосы и названы в честь Уильяма В. Майнса, как Mines Field – агент по недвижимости, которому удалось договориться о сделке.

Месторождение было открыто как аэропорт Лос-Анджелеса в 1930 году, а город купил его для создания муниципального аэропорта в 1937 году.

Первое появление в «коммерческом аэропорту» по версии Los Angeles Time было в 1956 году, когда опытный самолет Boeing 707 приземлился в LAX. Первые реактивные пассажиры из LAX вылетели в Нью-Йорк с American Airlines. Боинг 747 TWA был первым широкофюзеляжным самолетом, вылетевшим в Нью-Йорк в начале 1970-х годов.

Международный аэропорт Шоуду (Китай)

В Китайской Народной Республике много крупных и вместительных аэропортов, но самый большой из них находится в столице государства – Пекине. Он предназначен для гражданских самолетов и обслуживает пассажиров с 1958 года.

На заре своего существования Шоуду не был популярным среди туристов и местных жителей. Люди предпочитали пользоваться услугами других авиакомпаний, и пассажиропоток аэропорта в 1978 году составлял в лучшем случае 1 млн человек в год. Ближе к 2012 году товарооборот Китая значительно увеличился. Вместе с этим возросло количество желающих посетить страну и закупиться дешевыми изделиями для их реализации за границей. Ранее востребованные аэропорты не выдерживали больших нагрузок, и постепенно поток людей хлынул к Шоуду.

Владельцу комплекса пришлось быстро перестраивать аэропорт, расширять его, обустраивать залы ожидания, открывать новые взлетные полосы. За несколько лет пассажиропоток Шоуду возрос до 75 млн, а к 2014 году он превысил отметку в 85 млн.

Сегодня аэропорт входит в рейтинг самых крупных аэрокомплексов в мире и может соперничать с таким гигантом как Хартсфилд-Джексон. Специалисты говорят, что спустя 3-4 года Шоуду будет пропускать более 100 млн пассажиров и побьет рекорды аэропорта в Атланте.

Токио

Аэропорт Токио Обслуживает порядка 85 миллионов пассажиров за календарный год. Имеет и другое название – Ханэда. Является главным транзитным пунктом в передвижения из Азии в Америку. Был главным в регионе Токио, но с недавнего времени начал разделять эту роль с Нарита. Ханэда принимает большую часть внутренних рейсов, а Нарита – международных

Внешний образ и очертания очень необычные и привлекают внимание со стороны туристов. Оба терминала связаны между собой переходом, который располагается под землёй

Также по территории курсирует бесплатный автотранспорт, помогающий в кратчайшие сроки добраться пассажирам до места назначения.

Рейтинг самых больших воздушных гаваней

Для того чтобы ответить на вопрос, какой аэропорт самый большой необходимо выяснить площадь:

  1. Шереметьево. В аэровокзале находится шесть действующих терминалов. Это самый большой аэропорт в городе Москва по территории (480 тыс. кв.м). По данным за последний год обслуживает 210 направлений (включая международные и внутренние рейсы, сотрудничает с более 40 авиакомпаниями.

    Сервис, обслуживание развиты на высоком уровне, есть дополнительные службы, множество кафе, отелей и даже есть музей. Самые популярные направления Киев, Париж, Анталия, Стамбул, Хургада, Санкт-Петербург, Краснодар.

  2. Пулково. Функционирует в городе Санкт-Петербург, ранее был назван «Шоссейный», так как расположен рядом с железной дорогой. Во времена ВОВ являлся главным звеном для блокадного Ленинграда. Площадь 450 кв. м. В 2013 прошла крупная реконструкция здания.
  3. Внуково — почетное третье место. Здание является старейшим аэропортом Москвы. С 45 года имеет статус международного аэропорта. Отправляет самолеты в любую точку мира. Площадь 270 тысяч кв.метров. Осуществляет вылеты по 175 направлениями в более 40 стран.

    Есть отдельный комплекс, который обслуживает только правительственные рейсы. Каждая зона предполагает комфортные условия для пассажиров и встречающих. Установлены кафе, магазины, гостиницы, иные сервисы и службы.

    Имеет самую высокотехнологичную сеть коммуникаций по сравнению с другими аэровокзалами столиц.

  4. Домодедово. Занимает четвертое место, так как осуществляет одновременно взлеты и посадку воздушных судов. Территория 135 м². Постоянное сотрудничество с 20 компаниями.
  5. Кольцово (80 тыс. м²). Расположен в 16 километрах от Екатеринбурга. Сотрудничество с более сорока компаниями, полеты по ста направлениям.
  6. Сочи — площадь 60 тыс. м². Один из самых крупных узлов Южного Федерального округа России в Адлере. Две взлетно-посадочные полосы принимают различные типы самолетов. Сотрудничество с более тридцати организациями.
  7. Пашковский (60 000 м²). Обслуживает регулярные, чартерные рейсы международных компаний. На первом этаже зоны прилета, вылета, установлена детская комната, регистрационные стойки, можно подняться на второй этаж в зону ожидания.

Несчастные случаи и происшествия

  • 22 января 1952 года самолет Aerodex Lockheed Model 18 Lodestar во время испытательного полета разбился после взлета из-за отказа двигателя, все 5 пассажиров погибли.
  • 4 августа 1952 года Curtiss C-46 Commando на пароме разбился на подходе к МВД из-за отказа системы управления лифтом, все 4 пассажира погибли.
  • 25 марта 1958 года самолет Douglas DC-7, выполнявший рейс 971 компании Braniff International Airways , потерпел крушение в 5 км к северо-западу от МВД после попытки вернуться в аэропорт из-за пожара двигателя, врезавшегося в открытое болото, 9 пассажиров из 24 на борту погибли. .
  • 2 октября 1959 года виконт Викерс из Кубаны де Авиасьон был угнан на рейсе из Гаваны в аэропорт Антонио Масео , Сантьяго , тремя мужчинами, требовавшими доставить его в Соединенные Штаты. Самолет приземлился в международном аэропорту Майами.
  • 12 февраля 1963, Northwest Airlines Flight 705 , Boeing 720 , врезался в Эверглейдс во время пути из Майами в Портленд, штат Орегон через Чикаго О’Хара, Спокан и Сиэтле. Все 43 пассажира и экипаж погибли.
  • 13 февраля 1965 года грузовой рейс Curtiss C-46 Commando авиакомпании Aerolíneas de El Salvador (AESA) имел отказ двигателя вскоре после взлета и врезался в автомобильную свалку, оба пассажира погибли.
  • 5 марта 1965 года Lockheed Model 18 Lodestar компании Fruehaf Inc. упал после взлета из-за проблем с триммером руля высоты, оба пассажира погибли.
  • 23 июня 1969 года самолет Dominicana de Aviación Aviation Traders Carvair , модифицированный DC-4, летевший в Санто-Доминго, возвращался в международный аэропорт Майами с возгоранием двигателя, когда он врезался в здания в 1 миле от взлетно-посадочной полосы 27. Все 4 члены экипажа на борту Carvair и 6 человек на земле погибли.
  • 14 апреля 1970 года грузовой рейс Ecuatoriana de Aviacion Douglas DC-7 разбился после взлета с МВД за взлетно-посадочную полосу и соскользнул на 890 футов, прежде чем ударился о бетонный упор, оба пассажира погибли.
  • 29 декабря 1972 года рейс 401 компании Eastern Air Lines , Lockheed L-1011 , врезался в Эверглейдс . Самолет вылетел из международного аэропорта имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке и направлялся в Майами. Из 176 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту, погиб 101 человек. (Этот инцидент является сюжетом фильма «Призрак рейса 401» .)
  • 21 июня 1973 года грузовой рейс Warnaco Inc. Douglas DC-7 врезался в Эверглейдс через 6 минут после взлета из-за сильного дождя, ветра и молнии. Все 3 человека погибли.
  • 15 декабря 1973 года грузовой рейс Lockheed L-1049 Super Constellation, принадлежащий Aircraft Pool Leasing Corp., разбился в 1,3 милях к востоку от МВД из-за переворота самолета, вызвав сваливание, врезавшись в парковку и несколько домов. 3 человека погибли и 6 человек лежали на земле.
  • 27 сентября 1975 года самолет Canadair CL-44 компании Aerotransportes Entre Rios (AER) разбился после взлета из-за внешнего импровизированного замка управления полетом на правом лифте, 4 члена экипажа и 2 пассажира из 10 находившихся на борту пассажиров погибли.
  • 15 января 1977 года самолет Douglas DC-3 , регистрационный номер N73KW компании Air Sunshine, разбился вскоре после взлета на внутреннем регулярном пассажирском рейсе в международный аэропорт Ки-Уэст , Флорида. Все 33 человека на борту выжили.
  • 6 января 1990 года самолет Grecoair Lockheed JetStar разбился после прерывания взлета и выхода с взлетно-посадочной полосы, один из двух пассажиров на борту погиб.
  • 11 мая 1996 года самолет ValuJet Flight 592 , McDonnell Douglas DC-9, врезался в Эверглейдс через 10 минут после вылета из МВД по пути в международный аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте после пожара в грузовом отсеке, в результате которого погибли 110 человек. .
  • 7 августа 1997 года, Fine Air Flight 101 , A Douglas DC-8 грузовой самолет, разбился на северо – западе 72nd Avenue менее чем в миле (1,6 км) от аэропорта. Все 4 человека на борту и 1 человек на земле погибли.
  • 1 декабря 2012 года автобус « Свидетелей Иеговы» попытался въехать в зону прилета аэропорта, но столкнулся с эстакадой, под которой невозможно было проехать. Два пассажира погибли, еще 30 получили ранения.
  • 15 сентября 2015 г. рейс 778 Qatar Airways в Доху во время взлета пролетел мимо ВПП 9 и столкнулся с огнями приближения ВПП 27. Столкновение, которое осталось незамеченным во время 13,5-часового полета, образовало 18-дюймовую (46 см) дыру. в на Boeing 777-300 самолетов только за дверью задней грузовой. Экипаж был сбит с толку распечаткой с бортового компьютера и по ошибке начал взлет на ВПП 9 на пересечении РД T1, а не в конце взлетно-посадочной полосы, что сократилось примерно на 1370 м (4490 футов) от длины взлетно-посадочной полосы, доступной для снять.

Самый большой аэропорт Азии

Безусловный лидер по количеству клиентов в год среди азиатских аэропортов — «Гонконг». Каждый год через эти воздушные ворота проходит около 70 млн. пассажиров.

«Гонконг» открылся в 1998 году после 6 лет строительства, тем самым став заменой функционировавший ранее «Каи Так». Он обеспечивал перелет на материковый Китай, в Восточную и Юго-Восточную Азию, тем самым став важнейшим региональным транспортным узлом.


Один из самых больших аэропортов является аэропорт Гонконг, с ним соревнуется лишь аэропорт Дубаи.

Кроме лидерства по загруженности, «Гонконг» — абсолютный мировой лидер по количеству грузовых рейсов. Он работает круглосуточно, и ежегодно его сотрудниками обрабатывается более 4 млн. тонн груза.

В 2007 году в «Гонконге» были открыты второй терминал и крупный торговый центр.

На данный момент идет разработка планов по строительству дополнительных зданий терминалов, полос и расширения общей площади аэропорта. Но увеличение связано трудностями, обусловленными особенностями территории и ландшафта: для этого нужно построить искусственный пласт суши на глубоководье.

Значение и уникальность авиаперелетов в современном мире

С некоторых пор крупнейшие аэропорты начали обрастать со всех сторон различной инфраструктурой, превращаясь в небольшие города. Недалеко от аэропорта располагаются компании, для которых большое значение имеет быстрое взаимодействие с иностранными партнерами.

Аэропорты не могут быть классифицированы по одному признаку.

Самый большой аэропорт в мире выбирается, учитывая такие критерии:

  • Площадь.
  • Инфраструктура вокруг непосредственно аэропорта.
  • Поток пассажиров.

Аэропорты крупных городов находятся максимально близко к разветвлённому транспортному узлу. Цель этого – позволить туристу добраться до места назначения самым удобным для него способом.

Самый большой аэропорт Азии

Безусловный лидер по количеству клиентов в год среди азиатских аэропортов — «Гонконг». Каждый год через эти воздушные ворота проходит около 70 млн. пассажиров.

«Гонконг» открылся в 1998 году после 6 лет строительства, тем самым став заменой функционировавший ранее «Каи Так». Он обеспечивал перелет на материковый Китай, в Восточную и Юго-Восточную Азию, тем самым став важнейшим региональным транспортным узлом.

Один из самых больших аэропортов является аэропорт Гонконг, с ним соревнуется лишь аэропорт Дубаи.

Кроме лидерства по загруженности, «Гонконг» — абсолютный мировой лидер по количеству грузовых рейсов. Он работает круглосуточно, и ежегодно его сотрудниками обрабатывается более 4 млн. тонн груза.

В 2007 году в «Гонконге» были открыты второй терминал и крупный торговый центр.

На данный момент идет разработка планов по строительству дополнительных зданий терминалов, полос и расширения общей площади аэропорта. Но увеличение связано трудностями, обусловленными особенностями территории и ландшафта: для этого нужно построить искусственный пласт суши на глубоководье.

Международный аэропорт Гонконга, Китай

Ежегодный пассажиропоток – 68 млн. чел., удаленность от города – 34 км. Неофициальное название – Аэропорт Чхеклапкок, такое необычное имя аэровокзал получил по аналогии с одноименным искусственным островом, на котором и возведены воздушные ворота в 1998 году. Общая стоимость строительных работ – 20 млрд. USD. По некоторым рейтингам Hong Kong International Airport считается наиболее комфортабельным на планете, а терминалы распланированы таким образом, чтобы пассажирам было максимально удобно. Прилетевших сюда впервые поражает обилие указателей, по которым не составит труда попасть в любой терминал, магазин или комнату отдыха. Внутри огромного здания имеются три станции шаттлов, благодаря которым перемещаться в любое направление можно легко и быстро. За считанные минуты вы сможете попасть из зоны вылета в зал регистрации и обратно, так как скорость шаттла более 60 км/час, особенно приятно для пассажиров то, что путешествие на «корабле» совершенно бесплатна.

 Каждой культуре присущ свой образ жизни, традиции и деликатесы, в частности. То, что для одних людей кажется обыденным, другими воспринимается к…

Самый большой аэропорт Европы

Французский «Шарль-де-Голль» — величайший функционирующий аэропорт на территории Европы, а в общемировом рейтинге он занимает 3-е место. Его площадь – почти 33 кв. км, и вместе с разросшейся вокруг непосредственно здания аэропорта инфраструктурой этот авиакомплекс ни в чем не уступает развитому городу.

Аэроузел расположен в 25 км от Парижа, и поездка от центра столицы до аэропорта занимает не более 30 мин. Ежесуточно через «Шарль-де-Голль» проходит более 140 тыс. туристов, а сотрудничает он более чем с сотней международных авиакомпаний.

На территории авиакомплекса расположены:

  • Отдельные терминалы для международных полетов и рейсов в пределах страны чартерных рейсов.
  • 2 железнодорожных вокзала.
  • Кафе, рестораны.
  • Для пассажиров, вынужденных ожидать рейс в ночное время, на территории комплекса есть отели. Номера в них можно забронировать заранее.
  • Множество магазинов, крупных торговых центров.
  • Информационные центры, сервисные компании.

Главный аэропорт Франции и всей Европы начал свою работу в 1974 году. За год через него проходит более 60 млн. человек.

Международный аэропорт Шоуду в Пекине (95,8 млн. пассажиров)

Является крупнейшим аэропортом Китая и занимает второе место по пассажиропотоку в Мире. Чуть более 95 млн. пассажиров ежегодно. Аэропорт был открыт в 1954 году и стал первым аэропортом Китая. Реконструкция проходила три раза, первый в 1980, вторая в 1999 — к 50-той годовщине КНР, третья к Олимпиаде в Пекине в 2008 году. Через Шоуду проходит самый большой пассажиропоток в Азии.

Если Вы летите с пересадкой в этом аэропорту, Вам не придётся скучать в зале ожидания — к услугам дьюти-фри, площадью 10 000 кв.м и около 80 пунктов питания — кафе, ресторанов, фаст-фудов. Власти, позаботились, чтобы цены на продукты здесь были не выше, чем в городе.

Аэропорт Пудун: 39 км²

Аэропорт Пудун: 39 км²

Один из двух аэропортов, обслуживающих Шанхай, аэропорт Пудун — большой и довольно современный комплекс с 2 терминалами и 5 ВВП. Несмотря на то, что в нем отсутствуют удобства мирового класса, характерные для других крупных азиатских аэропортов, Пудун пользуется большой популярностью среди путешественников. Здесь есть огороженные рабочие зоны, конференц-залы, игровые зоны, СПА-салоны и зоны отдыха. Кроме того, на его территории размещены две гостиницы: Jinjiang Inn Pudong Airport Hotel и Ramada Pudong Airport Shanghai Hotel. Шанхайский аэропорт Пудун занимает четвертое место по загруженности в Азии и восьмое место в мире. По данным Международного совета аэропортов, в 2019 году Пудун встретил более 76 млн пассажиров и ежедневно обслуживает более 400 вылетов.

2020

Москва вошла в топ-5 авиаузлов в мире — Forbes

По итогам 2020 года Москва вошла в топ-5 авиаузлов в мире. Речь идет о составленном Forbes рейтинге городов по авиационному пассажиропотоку.

По итогам 2020 года Москва уступила только трем городам. На первом месте в рейтинге оказался шанхайский авиаузел, пассажиропоток которого достиг 61,7 млн человек. За ним следует Бангкок и Пекин — 50 млн и 50,5 млн человек соответственно. Показатель российской столицы составил 49,4 млн человек.

На пятом месте — лондонский авиаузел (46,3 млн пассажиров), который включает в себя шесть аэропортов. До пандемии коронавируса COVID-19 Международный аэропорт Хитроу (22,1 млн пассажиров) был вторым по загруженности в мире и первым в Европе.

Как отмечается в публикации издания, во время первой волны коронавируса небо закрыли почти во всех странах, и сильнее всего это ударило по международным аэропортам. Однако с лета в отсутствие зарубежных курортных программ россияне переключились на внутренний туризм. В итоге, по данным Росавиации, через Шереметьево улетело 19,6 млн пассажиров (49,4 млн в 2019 году), через Домодедово — 16,4 млн (28,3 млн), через Внуково — 12,6 млн (24 млн), то есть всего 48,6 млн человек против 101,7 млн годом ранее.

Статистики подмосковного аэропорта Жуковский, ориентированного в основном на международные перевозки, в данных Росавиации нет. В 2019 году Жуковский обслужил 1,4 млн пассажиров, и, учитывая общий обвал международного трафика, его цифры не сильно изменят результаты деятельности московского авиаузла, считают эксперты.

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, оценивая перемены в загруженности аэропортов, отметил, что там, где есть сильный внутренний рынок авиаперевозок, падение пассажиропотока ниже. Кроме того, там, где власти страны не вводили жесткие ограничения для туристов, например, в Стамбуле — там и падение ниже, пояснил он.

Международный аэропорт «Байюнь» города Гуанчжоу — лидер по загруженности

В 2020 году международный аэропорт «Байюнь» города Гуанчжоу, столицы южной китайской провинции Гуандун, занял лидирующую позицию среди всех аэропортов мира по объему пассажиропотока и числу рейсов. В 2019 году самым загруженным аэропортом в мире считался международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта в США.

Аэропорт «Байюнь» обслужил 43,768 млн пассажиров 2020 году, что на 40,4% меньше, чем в 2019. Тем не менее, у других аэропортов показатели сократились еще больше, аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта обслужил в 2020 году на 61,2% пассажиров меньше — 42,918 млн человек.

Международный аэропорт Шуанлю, аэропорт Пекин Шоуду, а также Шанхай Пудун обслужили в 2020 году свыше 30 млн пассажиров, попадая в ТОП-10 наиболее загруженных аэропортов. От них отстают американский международный аэропорт О’хэр (Чикаго) и японский аэропорт Ханэда (Токио) — они обслужили в 2020 году около 28,6 млн людей.

Международный аэропорт «Байюнь» города Гуанчжоу стал лидером по загруженности в 2020 году

Международный аэропорт Лос-Анджелеса, который в 2019 году занимал третье место в мире по загруженности, оценивает, что его пассажиропоток за 2020 год составил около 29 млн, что на 67% меньше, чем годом ранее.

Международный аэропорт Дубая, четвертый по величине в 2019 году, пережил худший год: количество пассажиров, совершивших поездку через авиаузел Персидского залива, составило 17,889 млн человек, что практически на 80% меньше, чем в 2019 году.

Лондонский аэропорт Хитроу и Парижский аэропорт Шарль-де-Голль в 2020 году обслужили чуть более 22 млн человек каждый. Это означает, что европейских лидеров по загруженности может потеснить новый аэропорт Стамбула, который открылся в апреле 2019 года. В 2020 году он обслужил 23,4 млн пассажиров.

Рост загруженности аэропорта «Байюнь» вызван возрождением спроса на авиабилеты домой. Кроме того, на своем официальном веб-сайте в Weibo аэропорт объяснил высокую эффективность «способностью Китая успешно справиться с пандемией», что позволило быстро восстановить деятельность предприятий.

Хартсфилд-Джексон Атланта, 104,2 млн. пассажиров

Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта имеет титул самого загруженного аэропорта в мире с 2000 года, и на то есть веские причины. Он не только входит в число мировых лидеров аэропортов практически во всех статистических категориях, но также находится в двухчасовом полете для 80 процентов населения США.

Аэропорт широко обслуживает как внутренние, так и международные местоположения. Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта обеспечивает круглосуточное обслуживание более чем в 150 направлениях США. С открытием в 2012 году международного терминала Мейнард Х. Джексон в аэропорту теперь есть специальный международный комплекс с 40 воротами, который обеспечивает прямое круглосуточное обслуживание более чем в 60 международных пунктах назначения.

Международный аэропорт Ханэда, Токио, Япония

Пассажиропоток – 87,1 млн. чел. Аэроузел считается вторым в Азии после воздушных ворот, расположенных в столице Китая. Изначально проект международного аэропорта Токио создавался из расчета, что прием рейсов будет осуществляться исключительно внутри страны, однако сегодня международные авиакомпании становятся желанными гостями на местных взлетно-посадочных полосах, которых тут насчитывается четыре. Здание аэропорта разделено на три уровня и напоминает космический объект. Первый этаж выглядит обыкновенно, второй возведен в виде круглой башни, каркас которой сделан из металла, а стены из стекла необычного оттенка, а венчает сооружение плоский диск. Всего на территории находится три терминала, для людей с ограниченными возможностями оборудованы дополнительные подъемники и установлены специальные кресла возле каждого пункта регистрации.

Аэропорт Пекин Дасин: 47 км²

Аэропорт Пекин Дасин: 47 км²

Это совершенно новый и невероятно современный с точки зрения дизайна и инженерии аэропорт, который был построен для уменьшения загруженности другого аэропорта столицы — Шоуду. К слову, строительство всего объекта обошлось в ошеломляющие 11 миллиардов долларов.

Ожидается, что к 2040 году пассажиропоток Дасин будет самым высоким в мире, и превысит отметку в 100 млн человек в год, поэтому аэропорт оснащён всеми удобствами и технологическими возможностями для наилучшего обслуживания своих клиентов. Например, в аэропорту есть функция распознавания лиц, управление посадкой через смартфон, автоматическая регистрация на рейс для максимального сокращения времени.

Особый интерес вызывает дизайн и интерьер комплекса: аэропорт построен в форме шестиконечной звезды, а внутри всё выполнено в футуристическом стиле с плавными и изогнутыми линиями. Аэровокзал Дасин открылся только в 2019 году, но уже сохранил за собой такие звания, как «самый сложных инженерный проект терминала аэропорта», «ТОП 10 самых больших аэропортов в мире» и «ТОП 10 самых красивых аэропортов в мире».

10 Суварнабхуми

Открывает сегодняшний рейтинг аэропорт, который располагается в Бангкоке. Суварнабхуми считается крупнейшим в Таиланде и занимает площадь 32.4 км2. Его официальное открытие было запланировано на сентябрь 2005 года, однако по ряду причин ввод в эксплуатацию пришлось отсрочить на год.

Суварнабхуми состоит из одного терминала площадью 563 тыс.м2. В помещении обслуживаются как внутренние, так и международные рейсы. Здание возведено полностью из стекла. Хрупкую конструкцию защищает крыша.

На территории аэропорта находится музей, где пассажиры могут познакомиться с процессом создания Суварнабхуми. Здесь же располагаются многочисленные заведения общественного питания на любой вкус и карман. В камерах хранения можно оставить багаж. Для желающих обменять валюту открыты пункты обмена, однако не везде курс является выгодным.

В шаговой доступности от Суварнабхуми располагается гостиница, в которой можно остановиться и передохнуть между рейсами. На ее территории размещается просторный бассейн, салон красоты, спа- и фитнес-центр, родители могут воспользоваться услугами няни.

Пулково

Город: Санкт-Петербург

Аэропорт «Пулково» радует светом, пронизывающим каждый участок светом, чистотой, функциональностью и др. При въезде в зону аэропорта, бывает, возникает пробка, и ждать приходится минут 15, что многим не очень нравится. В аэропорт и из него можно добраться на автобусах – 39 и 39Э, которые ходят от станции метро «Московская».

Помещение аэропорта – стильное, ухоженное, зал достаточно просторный. Многих привлекает купол аэропорта – его изюминка. По всему зданию размещены рекламные материалы. На первом этаже практически не бывает людей, только в «час пик».

Здесь есть места, где можно перекусить: гриль-бар, «Шоколадница», «Планета суши» и др. В магазинах даже если пассажиры ничего не покупают, то точно получают эстетическое удовольствие от сувениров.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий