О Bombardier CRJ-200 для пассажиров
CRJ-200 – это узкофюзеляжный региональный пассажирский самолет. Он предназначен для выполнения полетов по региональным маршрутам малой протяженности. Производителем самолета является компания Bombardier, которая приобрела фирму Canadair.
В зависимости от выбранной компоновки самолета, пассажирский салон может вмещать от 40-а до 52-х пассажиров. В пассажирской кабине кресла располагаются по 4 штуки в ряду. Между креслами имеется один проход. Для отделки салона используются гипоаллергенные, экологически чистые и безопасные материалы. Кресла имеют кожаную обивку.
В зависимости от желания авиакомпании выбирается цветовая гамма салона. Однако, она всегда остается приятной и не раздражает пассажиров. В задней правой, если смотреть по полету, части пассажирской кабины располагается туалет. В случае если компоновка самолета подразумевает 48 пассажирских мест, то в задней левой, если смотреть по полету, части салона располагается буфет.
Посадочная дверь с откидным трапом расположена в передней части самолета, на левом борту. Для увеличения безопасности пассажиров, по каждому борту самолета в районе центроплана имеется дополнительная аварийная дверь.
Bombardier CRJ 200 vs Embraer ERJ 145
А вот Эмбраер выигрывает у Бомбардье вот в чем:
- Более низкий уровень шума в салоне от двигателей и при выпуске шасси. И этим всё сказано.
- Компоновка. Мне, как одиночному путешественнику удобнее лететь в Embraer’e, потому что компоновка 1+2 более выигрышная нежели 2+2 у Bombardier CRJ 200. Тут ты и у окна сидишь и выйти легко, и ноги в проход можно протянуть если что
- Иллюминаторы на фаворите расположены значительно выше, что позволяет более комфортно в них смотреть, фотографировать. В Бомбардье же приходится вечно сутулится чтобы посмотреть чьи земли мы пролетаем.
- Более просторный туалет. Ведь у Embraer он занимает отсек от борта до борта, нежели половинка туалета у Bombardier.
Имейте это ввиду покупая билеты у АК Ямал и RusLine
1 1 vote
Рейтинг статьи
Landing gear
The aircraft is fitted with Dowty retractable tricycle-type landing gear. The landing gear is equipped with Aircraft Braking System wheels and multiple disc steel brakes, Goodyear tyres and Hydro Aire mkIII anti-skid units. The main landing gear retracts inward and the nose unit retracts forward.
Support
The Regional Aircraft division of Bombardier Aerospace, based in Toronto, Ontario, is responsible for marketing, sales, contracts and product support of the CRJ Series jet airliners.
The company’s training facilities include the Bombardier Aerospace Training Centre in Montreal and a facility in Berlin, Germany operated under agreement between Lufthansa, CAE and Bombardier
Aerospace.
Описание мест
Самыми неудобными местами являются сидения 13 ряда. Мало того что они расположены ближе всего к туалетам, соответственно перед вами всегда будут стоять очереди людей, так еще и спинка не откидывается, так как сидения стоят вплотную к стене.
Ряд 1 и места C и D во втором ряду также будут доставлять дискомфорт, так как расстояния для ног почти нет. Помимо этого, из-за того, что перед пассажиром нет кресел, откидные столики установлены в подлокотниках и не регулируются.
Самыми удобным рядом является 8, так как он расположен у аварийного выхода, что предоставляет больше места перед впереди стоящим сидением. Однако старайтесь избегать места А, так как у него полностью отсутствует подлокотник со стороны иллюминатора. Эти места являются идеальным вариантом для людей высокого роста и крупной комплекции, так как дают больше свободного пространства.
Места в салоне
Development
The aircraft was based on the Canadair Challenger design, which was purchased by Canadair from Learjet in 1976.
The wide fuselage of the Challenger suggested early on to Canadair officials that it would be straightforward to stretch the aircraft to accomomodate more seats, and there was a plan for a Challenger 610E, which would have had seating for 24 passengers. That lengthening didn’t occur, the effort being canceled in 1981, but the idea didn’t disappear.
In 1987, studies began for a much more ambitious stretched configuration, leading to the formal launch of the Canadair Regional Jet program in the spring of 1989. The “Canadair” name was retained despite the fact that Bombardier had bought out the company. The first of three development machines for the initial CRJ100 performed its first flight on 10 May 1991, though one of the prototypes was lost in a spin mishap in July 1993. The type obtained certification in late 1992, with initial delivery to customers late in that year.
CRJ100
A Lufthansa CRJ100 landing |
CRJ cockpit |
Passengers boarding a Maersk Air CRJ100 at Amsterdam Schiphol |
Brit Air CRJ100 ER |
Brit Air CRJ100 landing |
Comair CRJ100 ER |
Air Canada CRJ-200 at Toronto in 1999 |
Air Nostrum CRJ200 ER |
The CRJ100 was stretched 5.92 meters (19 feet 5 inches), with fuselage plugs fore and aft of the wing, two more emergency exit doors, plus a reinforced and modified wing. Typical seating was 50 passengers, the maximum load being 52 passengers. The CRJ100 featured a Collins ProLine 4 avionics suite, Collins weather radar, GE CF34-3A1 turbofans with 41.0 kN (4,180 kgp / 9,220 lbf), new wings with extended span, more fuel capacity, and improved landing gear to handle the higher weights. It was followed by the CRJ100 ER subvariant with 20% more range, and the CRJ100 LR subvariant with 40% more range than the standard CRJ100.
CRJ200
The CRJ200 is identical to the 100 model except for more efficient engines.
Pinnacle Airlines had operated some with 44 seats with closets in the forward areas of the passenger cabin though these were converted to 50 seat airplanes. These modifications were designed to allow operations under their major airline contract “scope clause” which restricts major airlines’ connection carriers from operating equipment carrying 50 or more passengers to guard against usurpation of Air Line Pilots Association & Allied Pilots Association pilots’ union contract. Similarly, Comair’s fleet of 40-seat CRJ200s were sold at a discounted price to discourage Comair from purchasing the less expensive and smaller Embraer 135.
As of August 2006 a total of 938 CRJ100 and CRJ200 aircraft (all variants) are in airline service, with 8 further firm orders. Major operators include Comair (143), Pinnacle Airlines (121), SkyWest Airlines (136), Atlantic Southeast Airlines (110), Air Wisconsin (70),, ALMA de Mexico (22), Air Canada Jazz (58), Mesa Airlines (60), Lufthansa CityLine (26), Air Nostrum (35, Plus 7 orders), PSA Airlines (35), Republic Airways Holdings (20), and Mesaba Airlines (19). Some 19 other airlines also operate smaller fleets of the type.
Зоны комфортности
Лучше всего рассмотреть салон CRJ-200 и выяснить комфортность мест.
На схеме помечены места (A,B) и (C,D) – здесь сидеть будет не совсем комфортно, и виной всему – перегородка и стенка бортовой кухни. Из-за этого очень уменьшаются расстояния для ног пассажиров на этих местах. Очень неудобными также могут показаться сами кресла из-за того, что подлокотники здесь не откидываются. В довершение неудобств можно отметить то, что во время всего перелета придётся смотреть в стенку.
Если вы займете места в 7 ряду, то может быть неудобным то, что спинки кресел или совсем не раскладываются, или откидываются на небольшой угол. Это сделано потому, что за креслами располагается аварийный выход из самолета. К тому же из недостатков этих мест является более низкая температура в салоне в этой зоне.
Но уже места в 8 ряду более просторны для размещения ног. И это связано опять же с зоной аварийного выхода, чем и отличается салон CRJ-200. Также из неудобств этих мест будет то, что отсутствуют подлокотники кресел возле аварийного выхода. В зоне этих кресел температура воздуха более прохладная, чем во всем салоне.
Если обратить внимание на места 12 ряда, то всё здесь стандартное. Но их недостаток в том, что повышена шумность от работающих двигателей
Если попались вам места 13 ряда, то всю дорогу придется мириться с шумом работающих двигателей. К тому же спинки кресел не откидываются – они зафиксированы в одном положении. Добавляет неудобств доносящийся из-за перегородки звук спускаемой воды в туалете, и здесь постоянно проходят пассажиры.
Разделы
- Реестр
- Эксплуатация
- Производство
- История
- Самолёт
- Испытания
- Обучение
- Биографии
- Отзывы пилотов
- Пассажиры
- Заказчики
- Мифы СМИ
- “Не русский самолет”
- “Камней наглотает”
- “Стоит $7 млрд”
- “Убили Ту-334”
- “Разрушили все КБ”
- Катастрофа в Индонезии
- Чёрный маркетинг
- Разборы статей
- Полный список мифов
- Конкуренты
- Блогеры
- Пресса
- Фотографии
- Инфографика
- Видеотека
- Форум
- Полезные ссылки
- MC-21->
- Registry
- English
e-190 interjet sam-146 sky авиа ан-148 Аэрофлот безопасность брэо Видео Газпром ГСС деньги заказчики инцидент испытания история конкуренты мифы Московия отзыв производство российский? сми сравнение фото цос эксплуатация ЮТэйр
История создания Bombardier CRJ-200
История создания этого семейства самолетов началась еще в 1976-м году. В этом году компания Canadair приобрела у LearJet разработку своего Челленджера. По предложению некоторых должностных лиц в Canadair, было необходимо просто увеличить длину фюзеляжа у Челленджера, чтобы увеличить количество пассажиров. Этот проект получил название Челленджер 610E и должен был обладать 24-я пассажирскими местами. Однако, проект не был завершен и его разработка прекратилась в 1981-м году. Однако идея увеличения самолета для создания нового не была забыта.
В 1987-м году была начата гораздо более амбициозная программа по созданию увеличенного самолета. Именно она весной 1989-го года положила начало программы по созданию региональных самолетов Canadair Regional Jet. Название самолетов «Canadair» было сохранено, даже не смотря на то, что сама компания была куплена фирмой Bombardier. В результате, к 1991-му году было создано 3 опытных самолета CRJ-100. Первый полет самолет совершил 10-го мая 1991-го года. Сертификацию эти самолеты прошли в конце 1992-го года. Первые поставки новых самолетов владельцам были начаты в конце того же года.
В общей сложности, на август 2006-го года было произведено 938 самолетов CRJ-100 и CRJ-200. Еще 8 самолетов находилось в стадии заказа.
Engines
Two General Electric high efficiency CF34-8C1 turbofan engines provide 56.4kN thrust at take-off and 61.3kN thrust with auto power reserve. The engines are equipped with pneumatically operated
thrust reversers. The engine nacelles mounted on the sides of the rear section of the fuselage are developed and supplied by Bombardier Aerospace (Shorts Brothers) of Belfast.
Engine bleed air feeds the wing leading edge and engine intake cowling anti-icing systems.
“The CRJ200 is equipped with high-efficiency engines giving a range up to 3,050km.”
There are two integral wing fuel tanks with a fuel capacity of 5,300l and an optional centre wing tank increases the fuel capacity by 2,780l. There are three gravity-refuelling points and one pressure-refuelling point on the wings.
A Honeywell GTCP 36-150 auxiliary power unit is installed in the rear fuselage section. Electrical power is provided by two 30kVA engine driven generators.
Посадка и первое знакомство с салоном
Учитывая тот факт, что лайнер является узкофизюляжным, он способен вместить небольшое количество пассажиров. Посадочных мест может быть от 40 до 52, в зависимости от комплектации салона. Кожаные сиденья, расположенные по 4 кресла в ряду, разделяются небольшим проходом. Они имеют довольно внушительное расстояние от впереди стоящего кресла. Это большой плюс для высокорослых людей. Внутренняя отделка выполнена из гипоаллергенных, полностью безопасных и экологически чистых материалов.
Авиакомпания может заказать индивидуальный цвет салона. Но в любом случае каждая деталь будет выполнена со вкусом и придётся по душе пассажирам, выбравшим для перелёта именно этот рейс. Впереди стоящее кресло имеет небольшой карман, в котором находится подробная схема самолета CRJ-200.
Самолёт не имеет чёткого расположения туалета, оно может меняться в зависимости от комплектации борта. Если судно рассчитано на 48 пассажиров, то в обязательном порядке добавляется буфет.
Посадка совершается по выкидному трапу, встроенному в дверь. Он находится в передней Поднимаясь, можно рассмотреть кабину пилотов. Для большей безопасности каждый борт имеет дополнительный аварийный выход, расположенный в районе центроплана.
Технические характеристики
- длина — 26.77 метра;
- высота — 6.22 метра;
- размах крыльев — 21.21 метра;
- максимальный «пустой» вес (без топлива) — 19958 килограмм;
- максимальная взлётная масса — 24041 килограмм;
- грузоподъёмность — 6124 килограмма;
- предельная дальность полёта — 3045 или 3717 километров в зависимости от модификации;
- крейсерская скорость — 785 км/ч.
Основные эксплуатанты
- SkyWest Airlines;
- ExpressJet;
- Endeavor Air (ранее Pinnacle Air);
- Air Wisconsin;
- GoJet Airlines.
Cалон бизнес-джета CRJ200
В последние годы CRJ200 стал по современным меркам гражданской авиации очень неэкономичным, а объёмы перевозок продолжают постоянно расти. Поэтому авиакомпании постепенно меняют свои CRJ200 на самолёты покрупнее — например, Embraer E-серии (Е170, Е175) или другую модель от Bombardier — CRJ700. Эксплуатационные расходы у этих воздушных судов в пересчёте на каждого пассажира заметно меньше, чем у CRJ200.
В России
На заметку. В настоящее время самолёты Bombardier CRJ200 продолжают эксплуатировать сразу несколько компаний в нашей стране.
Это, в частности, «РусЛайн» (8 экземпляров), «Ямал» (10), «Северсталь» (6), «ЮВТ Аэро (7), а также «Ираэро» (4). Кроме того, ранее CRJ200 присутствовал во флотах компаний «Ак Барс Аэро» и Utair (последний летал, например, из Москвы в Таллинн).
Как водится, на CRJ 200 самолет схема салона очень зависит от эксплуатанта. Каждая авиакомпания заказывает ту компоновку салона, которая нужна именно ей, исходя из потребностей. При необходимости конфигурацию можно легко менять – конструкторы об этом позаботились на этапе проектировки.
CRJ200 авиакомпании РусЛайн
Все варианты интерьера описать попросту невозможно (их существует огромное количество), поэтому для примера стоит рассмотреть салон самолёта Bombardier суперджет 200 авиакомпании «РусЛайн».
Интересно. Других самолётов у этой компании нет вообще, при этом план полётов очень широк. Например, летом традиционно увеличивается количество рейсов из Спб, Москвы и других городов на курорты Краснодарского края и в Крым.
Средний возраст воздушных судов данной модели у этого перевозчика составляет 16.5 года. Самолёт рассчитан на 50 мест. Это только эконом-класс в двух вариантах (обычный и премиум-эконом). Премиальных пассажиров рассаживают в первых двух рядах салона. Бизнес-класса не предусмотрено.
Схема салона CRJ200 РусЛайн
Схема салона бомбардье CRJ 100 200- 2+2 (а не 3+3, как у более крупных лайнеров). Это очень удобно. Ни при каких обстоятельствах в «двухсотом» не придётся сидеть между двумя другими пассажирами (самый неудачный вариант, когда человек не получает возможности наслаждаться пейзажами в иллюминаторе и одновременно вынужден просить кого-то встать, чтобы посетить уборную). Кроме того, если двое едут вместе, то им будет особенно комфортно вдвоём — никого не будет рядом. Нумерация кресел — AB/CD.
Салон CRJ200 РусЛайн
“ФосАгро” обновляется
В настоящее время известно, что компания “ФосАгро” заключила соглашение с авиапредприятием “Северсталь” на поставку и приобретение двух реактивных Bombardier CRJ-200 с передачей их в аренду АП “Северсталь”. Это позволит организовать дополнительные рейсы из аэропорта Хибины.
Такое решение позволяет расширить полеты в Москву до 5-6 в неделю. И решает проблемы с рейсами в Санкт-Петербург – до трех в неделю.
“Если учесть, что полеты в Северную столицу уже выполняются компанией “Псков-авиа”, полеты в Москву и С.-Петербург будут ежедневными”, – такое мнение выражает директор аэропорта Хибины – Валентин Бабкин.
Варианты
Было выпущено несколько моделей CRJ вместимостью от 40 до 50 пассажиров. В БСМС обозначения маркетинговые названия и официальное обозначение CL-600-2B19 .
- CRJ100
- CRJ100 – это оригинальная 50-местная версия. Он оснащен двигателями General Electric CF34-3A1 . Операторы включают , среди прочего, RwandAir .
- CRJ100SF
- Преобразование CRJ100 из пассажира в грузовой.
- CRJ100LR
- Версия CRJ100 с большим радиусом действия.
- CRJ100SE
- Представительская пассажирская переоборудование CRJ100.
- CRJ200
- CRJ200 идентичен CRJ100, за исключением двигателей, которые были модернизированы до модели CF34-3B1, что обеспечивает повышенную эффективность.
- CRJ200PF
- Пакет грузовой версии CRJ200.
- CRJ200LR
- Версия CRJ200 с большим радиусом действия.
- CRJ200SF
- Преобразование CRJ200 из пассажира в грузовой.
- CRJ440
- Сертифицированный до 44 мест, эта версия была разработана с меньшим количеством мест, чтобы удовлетворить потребности некоторых крупных авиакомпаний США.
- Челленджер 800/850
- Вариант бизнес-джета CRJ200
- CRJ500
- Предлагается 50-местная версия с доработками крыла и салона на базе CRJ700 / 900. Отменено в 2001 году.
Operators
- Armenia
Armavia
- Austria
Austrian Arrows
- Bangladesh
GMG Airlines
- Belarus
Belavia
- Canada
- Air Canada Jazz
- Skyservice
- Voyageur Airways
- Denmark
Cimber Air
- France
Brit Air
- Germany
- Eurowings
- Lufthansa
- Hungary
Malev
- India
- Air Dravida
- Jet Lite
- Italy
- Air One
- MyAir
- Japan
- Ibex Airlines
- J-AIR
- Mexico
MexicanaLink
- People’s Republic of China
- Kunpeng Airlines
- Shandong Airlines
- Macedonia
MAT Macedonian Airlines
- Nigeria
Arik Air
- Slovenia
Adria Airways
- South Africa
South African Express (a subsidiary feeder airline of South African Airways)
- Spain
Air Nostrum
- Turkey
Atlasjet
- United Kingdom
Maersk Air (British Airways Regional)
- United States
- Air Wisconsin as US Airways Express
- Atlantic Southeast Airlines as Delta Connection
- Chautauqua Airlines as Continental Express
- Comair as Delta Connection
- Mesa Airlines as United Express, US Airways Express and go! Airlines(Hawaii)
- Mesaba Airlines as Delta Connection
- Pinnacle Airlines as Delta Connection
- PSA Airlines as US Airways Express
- SkyWest Airlines as Delta Connection, United Express and Midwest Connect
- Uruguay
Pluna (15 orders)
Метр с кепкой
Начнем с того, что человеку больше 180 см в нем будет неудобно даже стоять. Когда я вышел в туалет то мог спокойно задеть головой потолок если бы встал на носочки.
Но вот расстояние между сидениями порадовало. Коленками не упирался даже когда положил в карман впереди стоящего кресла свой ноутбук. Но вот если вы летите с ручной кладью больше обычного школьного рюкзака — приготовьтесь к проблемам. Полочки для ручной клади чертовски маленькие. Прямо очень. Я туда даже свой 45-литровый рюкзак не смог смять и положить. Более того, я его и под сидение то запихать смог еле-еле. Дико повезло что летел без соседа, иначе бы пришлось просить стюардесс выйти из самолета, открыть багажный отсек и положить мой рюкзак туда. Имейте в виду если летаете как я только с ручной кладью, которая больше школьного/велосипедного рюкзака.
Маленький самолет — шумный самолет. Даже не смотря на то что двигатели в нем меньше, и находятся они сзади, их слышно. И слышно на уровне близком к некомфортному. Особенно это касается задних мест и похода в туалет. А еще в нем более прохладно. Учтите это если купите билет зимой. Лететь два с половиной часа по маршруту например Москва-Тюмень будет намного не комфортнее, чем на любом широкофюзеляжном самолете.
Модернизация
В целях расширения возможностей CRJ-100 выпускается модификацию бомбардье CRJ-200. Найти видимые отличия на первый взгляд трудно, поскольку модернизация коснулась только силовой установки.
Общей чертой самолетов этой серии является фюзеляж небольшого диаметра и удлиненный корпус. На аэродинамические качества самолета положительно влияет сильно заостренная носовая часть фюзеляжа.
Общая конструкция выполнена по схеме низкоплана, при этом два двигателя расположены в хвостовой части.
CRJ-200 – самолет, фото которого вы видите ниже – обслуживает рейсы компании UTair.
В 1995 году на самолеты этой серии устанавливаются более мощные силовые установки, что улучшило летные характеристики. С этого момента CRJ-200 (самолет) обозначался по-новому.
Надо также упомянуть, что существуют модификации самолета с увеличенным числом пассажиров до 70 человек. Для этого установлены два ТРДД CF34-8C1 с увеличенной тягой по 61,34 кН.
Также увеличили площадь горизонтального крыла, удлинили стойки шасси, и сами колеса поставили большего диаметра. Не забыли и оснастить самолет более мощными тормозами и подкрылками увеличенной площади.
Самолет носит обозначение Regional Jet Series 700/CRJ 700.
Основное отличие от CRJ-200 состоит в том, что самолет оснастили двигателями большей мощности и, соответственно, других размеров. Для этого и был увеличен размах крыла до 23,01 м за счет модернизации других законцовок.
Specifications
Variant | CRJ100 ER/LR | CRJ200 ER/LR |
---|---|---|
Crew | 3 (2 pilots + flight attendant) | |
Seating capacity | 50 | |
Length Wing span Height | 27.77 m (87 ft 10 in) 21.21 m (69 ft 7 in) 6.22 m (20 ft 5 in) | |
Engines (2x) Takeoff thrust (2x) Thrust APR (2x) | GE CF34-3A1 38.83 kN (8,729 lbf) 41.01 kN (9,220 lbf) | GE CF34-3B1 38.83 kN (8,729 lbf) 41.01 kN (9,220 lbf) |
Max Zero Fuel Weight (ZFW) | 19,958 kg (44,000 lb) | |
Max payload weight | 6,124 kg (13,500 lb) | |
Max Take Off Weight | 24,091 kg (53,000 lb) | |
Maximum range | ER: 3,000 km (1,864 mi, 1,620 nmi) LR: 3,710 km (2,305 mi, 2,003 nmi) | ER: 3,045 km (1,895 mi, 1,644 nmi) LR: 3,713 km (2,307 mi, 2,004 nmi) |
Basic cruising speed | Mach .78 (593.74 mph ground, 516 knots ground) | |
Flight ceiling | 12,496 m (41,000 ft) | |
Number of Orders | 1054 | |
Certification Date | unknown | July 1992 |
CRJ200:
Dimensions:
- Wing area (net)520.4 ft248.35 m2
- Fuselage maximum diameter8 ft 10 in2.69 m
- Turning Circle75 ft22.86 m
Вариант 1
Премиум-эконом класс
Обслуживание начинается именно с этой части салона. Премиальным пассажирам полагается питание и напитки, тогда как остальные бесплатной еды лишены.
Ряд 1. Ноги будут упираться в перегородку, за которой находится кухня, а также другое служебное оборудование (поэтому может быть шумно). Сидеть, смотря в стенку, нравится далеко не всем. Кроме того, столики расположены в подлокотниках и не имеют регулировок.
Ряд 2 не отличается от других. Места для ног здесь не больше и не меньше.
Эконом-класс
11 рядов по 4 кресла (2+2). Соответственно, ряды начинаются с третьего.
Ряд 7. Спинки кресел в нём заблокированы, ведь сзади находятся аварийные выходы, уменьшать пространство для которых нельзя ни при каких обстоятельствах.
Ряд 8. Находится возле аварийных выходов. На местах a и d пространства для ног ненамного больше, чем на остальных из-за конструкции двери. Кроме того, у этих кресел отсутствуют подлокотники. Места В и С в этом отношении заметно комфортнее.
Важно! Как и на более крупных самолётах, размещаться у аварийных выходов не могут определённые категории пассажиров. В их числе:
те, кто путешествует с детьми; беременные женщины; не владеющие русским или английским языками.
- те, кто путешествует с детьми;
- беременные женщины;
- не владеющие русским или английским языками.
Ряд 11. Здесь повышенный уровень шума, потому что рядом находятся двигатели. Они расположены не на крыльях, как у больших лайнеров, а в задней части фюзеляжа.
Ряд 12, места CD, а также ряд 13 (места АВ, других нет). Помимо гула моторов, спинки не откидываются, а упираются в перегородку. Справа за ней находится единственный туалет, а это значит, что придётся постоянно наблюдать хождение людей туда-сюда, а также слушать специфические звуки (в частности спускаемого бачка унитаза). Далеко не лучшие, а, скорее, даже худшие места в такой конфигурации.
Летные характеристики
К базовым самолётам можно отнести CRJ-100 и CRJ-200. Также имеются и модификации самолетов, на которых увеличена дальность перелетов. Это ER (Extended Range) и LR (Long Range). На авиалиниях США используются самолеты версии CRJ-440. Это тот же CRJ-200, но с уменьшением кресел до 44.
Типичный пассажирский самолет рассчитан на 40-50 человек. Также существуют модификации самолета CRJ-200, характеристики которого можно посмотреть в таблице ниже.
По заявлению фирмы-изготовителя, данный тип воздушного судна обладает повышенными эксплуатационными характеристиками:
- Способность выполнения полетов при сложных метеоусловиях.
- Возможность эксплуатации самолета на высокогорных аэродромах.
- Вместимость салона авиалайнера доведена до 50 мест.
- Салон самолета оборудован кожаными креслами.
- Легко переоборудоваться или в полный эконом, или в полный бизнес-класс.
- Полки для ручной клади вместительные – 0,04 куб.м.
- Эти самолеты обладают улучшенными характеристиками по такому параметру: расход топлива.
На данный момент одним из самых надежных по уровню безопасности является CRJ-200. Самолет, фото салона которого можно увидеть ниже, обладает рядом особенностей.
Перспективы развития
Как считают канадские исследователи, Россия является перспективным рынком для новых Q400. И эти самолеты будут необходимы в первую очередь на региональных направлениях, так как в России региональные направления характерны более протяженными расстояниями по сравнению с другими странами.
По мнению исследователей фирмы, самолеты на региональных линиях в России в основном летают на расстояния немногим более 1000 км. Поэтому турбовинтовой Q400 NextGen, который рассчитан на полеты более 1000 км, будет подходящей заменой CRJ-200. Самолет, обладающий большей вместимостью, окажется лучше востребован на местных авиалиниях, по мнению Марка Гилберта.
По данным фирмы Bombardier, на авиалиниях России и стран СНГ находятся в эксплуатации 82 самолета CRJ-200 у таких компаний, как:
- “РусЛайн” (16).
- “ЮТэйр” (12).
- “Ак Барс Аэро” (15).
- “Ямал” (10).
- “ИрАэро” (6).
- “Северсталь” (6).
- “ЮТэйр-Украина” (3).
- Belavia, Беларусь (4).
- Georgian Airways, Грузия (4).
- SCAT, Казахстан (6).