Самолет А 380

Лучшие и худшие места

Как стало понятно, лучшие места в салонах 1-го и бизнес классов. Но нежелательно занимать 1, 4, 6, 22, 23 и 26-й ряды на второй палубе. Потому что 1, 4 и 26-й ряды находятся вблизи санузлов и лестниц на нижнюю палубу. А 6, 22 и 23-й расположены вблизи мини-кухонь.

Рис. 3. Верхняя палуба

Касаемо нижней палубы, то там нежелательно занимать 43, 65, 66 и 88-й ряды, так как они находятся вблизи туалетных кабинок. В этой зоне постоянно ходят или ожидают своей очереди пассажиры. Вблизи средних рядов 51, 52, 79, 80 находятся мини-кафе. В проходах могут быть постоянные движения пассажиров за провиантом, что тоже может нести дискомфорт некоторым людям.

Самыми лучшими рядами эконом-класса считаются места в среднем проходе под номерами 45, 54, 67 и 82. Но в 67 ряду нельзя размещать беременных женщин, детей, инвалидов и пассажиров с животными.

Таблица 1. Рекомендованные и нежелательные места в эконом-классе А380
Лучшие местаХорошие местаПлохие места
45 и 54 D, E, F, G43 и 52 A, B, C, H, J, K50, 79 и 88 A, B, C, H, J, K
68 и 81 A, K67 B, C, D, E, F, G, H, J51 и 78 D, E, F, G
 80 D, C, H, J65 A, B, C, D, E, F, G, H
  66 H, J, K

Рис. 4 Нижняя палуба

Airbus A380-800 схема салона: лучшие места в экономклассе

Если говорить о том, какие самые удобные места здесь, то это места в рядах 45, 54 и 82. 45-й ряд отличается дополнительным местом для ног, что позволяет более комфортно добираться. Особенно это преимущество ощутимо, если перелет длительный. 54-й ряд также позволяет свободно протянуть ноги, откинуться на спинку кресла, а также там есть кухня и отсутствует уборная, благодаря чему неприятные запахи не столь ощутимы, как на 67 ряду. 82-й ряд напоминает 45-й, поскольку там есть возможность протянуть ноги и посетить бортовую кухню.

Что касается других мест, то 43-й ряд считается одним из удобных, но из-за того, что там кресла не откидываются, а подлокотники заблокированы, его не причисляют к списку самых комфортных. Также там постоянно слышны разговоры бортпроводников и их хождения, ведь вблизи находится помещение для бортовых проводников.

50-й ряд расположен вблизи блока аварийных выходов. Если вы боитесь перелетов, то места в этом ряду как раз для вас. В случае катастрофы у вас будет возможность первым покинуть аварийный самолет. Однако кресла там не отличаются большим комфортом, так как не откидываются. Пассажиры 51-го ряда также ограничены в этой возможности. Именно поэтому 50-й и 51-й ряды можно смело назвать самыми неудобными, так как сидячее положение в течение 4—5 часов доставляет большой дискомфорт. Также неудобные места в 55-м ряду из-за отсутствия свободного места для ног.

Некоторые недостатки присутствуют и в таких рядах, как 78, 79, 65 и 66. Они расположены возле туалетов, а кресла не оснащены откидывающимися спинками.

Таким образом, добираться на таких местах крайне неудобно, тем более что неприятные запахи и постоянные очереди в туалете мешают отдохнуть. Места в 67-м ряду подходят для тех, кто путешествует вдвоем. Дело в том, что в ряду всего два кресла, а также есть возможность откинуть ноги и расправить колени. Однако имеется и минус – близкое расположение уборных, что мешает нормально выспаться.

Одними из не совсем удобных являются места в 87-м ряду, ведь вблизи также находятся уборные. Неспокойными являются места в 88-м ряду из-за неоткидывающихся спинок, лестницы и туалета, которые не дают полноценно отдохнуть. Именно поэтому не стоит приобретать билеты на данные места. Но зато они являются более дешевыми, поэтому их выбирают приверженцы бюджетных перевозок.

Летно-технические характеристики

Крупные габариты самолета Airbus A380 не оказывают негативного влияния на его технические характеристики и приносят большую пользу, увеличивая количество свободных мест до 853. Длина авиалайнера составляет 72,7 м, его высота достигает 24,1 м, при этом сам салон растянут на 6,5 м. Размах крыла еще больше – 80 м.

Его площадь равняется 845 м². Вес самолета без какой-либо нагрузки составляет 276,8 тонн, максимальный взлетный ограничен 560 тоннами, а посадочный не должен превышать 386 тонн. Коммерческая нагрузка может достигать 83 тонн.

За летные качества отвечают четыре двигателя Rolls-Royce Trent 970 или Alliance GP7270. В обоих случаях взлетная тяга составляет 31780 кгс. Крейсерская скорость ограничена 900 км/ч, предельная – 945 км/ч. Для взлета самолету требуется разбег длиной 2 км, а при посадке ему понадобится пробег до 2,9 км. A380 способен преодолевать расстояния до 15 тыс. км, поднимаясь на высоту до 13100 м. Расход топлива в час составляет 12 тыс. кг при емкости баков 310 тыс. л.

Airbus a340 300

Аэробус пассажирского типа производился с 1993 по 2008 год. За этот период было сконструировано 218 единиц. Основное отличие модели от А-330 и А-320, увеличенное число моторов. Их в самолёте 4, поэтому полёт на длительные дистанции происходит безопаснее. Если один мотор откажет, то остальные продолжат работать.

Технические характеристики (показатели указаны в метрах):

  • длина – 63,7;
  • размах крыла – 60,3;
  • высота – 16,8.

Производитель разрабатывал лайнер как конкуренцию легендарному Boeing 747. Его вместимость составляет 295 пассажиров одного класса. А при двухклассовой системе количество посадочных мест будет 267. При полной загрузке, аэробус пролетает до 13500 км.

Airbus A380-800 (Аэробус А380-800)

Airbus A380-800 (Аэробус А380-800) – флагман компании Airbus и самый большой пассажирский авиалайнер в мире, отобравший это звание у Боинг-747.

Первый полет состоялся 27 апреля 2005, а через два с половиной года, 25 октября 2007, самолет был сдан в эксплуатацию.

Кроме победы в номинации “самый большой пассажирский самолет”, Airbus A380 установил ряд не менне значимых рекордов:

самый экономичный среди самых больших — При полной загрузке лайнера, в расчете на одного пассажира, расходуется всего около 3-х литров авиационного топлива на 100 километров. Как утверждают в Airbus, это на 20% меньше, чем у главного конкурента – Boeing 747

самый экологичный среди самых больших Естественно, чем меньше сжигается топлива, тем меньше выбросы углекислого газа в атмосферу. Так же, при изготовлении лайнера используются современные легкие и прочные композитные материалы, разработанные по экологическим стандартам.

Airbus A380 по праву можно назвать флагманом современной пассажирской авиации, он комфортабелен как для экипажа, так и для пассажиров:

  • удобные кресла
  • широкие проходы и лестницы
  • всегда свежий и чистый воздух – система вентиляции и кондиционирования “освежает” воздух во всем салоне каждые три минуты
  • 220 иллюминаторов, которые обеспечивают естественный свет
  • низкий уровень шума – уровень шума в салоне А380 на 50% ниже, чем у его главного конкурента
  • в самолете поддерживается давление воздуха равное давлению на высоте 1500 метров над уровнем моря, у Боинг-747 – 2500

Всё это обеспечивает удобный перелет и низкую утомляемость для всех пассажиров, вне зависимости от класса. “Дальше, тише, удобнее и экономичнее” – вот такой девиз прекрасно характеризует А380.

Эйрбас А380 решает не только задачи дальних и сверхдальних магистралей, но вполне успешно справляется с региональными задачами. Ведь экономичный гигант может заменять другие лайнеры на коротких рейсах с высокой плотностью пассажирского потока.

А с его вместимостью от 400 до 853 пассажиров, это решение для облегчения заторов в оживленных аэропортах и перевозка бОльшего количества пассажиров без дополнительных рейсов и при гораздо меньших затратах.

Основные характеристики Airbus A340-600 (Аэробус А340-600)
  • Количество посадочных мест варьируется (в зависимости от модели) от 525 пассажиров в трех-классовой кабине и до 853 человек, в одно-классовой
  • Максимальная дальность a380 – 15 400 километров
  • Вместимость топливного бака – 320 000 л
  • Крейсерская скорость – 890 км/ч

Размах крыльев A380-800 – 79.75 метра

Длина A380-800 – 72.72 метра

Высота A380-800 – 24.09 метра

Схема салона А380 и расположение кресел

Флагман Airbus A380 устанавливает новые стандарты в сфере устройства салона и общего комфорта для пассажиров, полностью используя свою двухэтажную палубу.

Самолет конструировался с учетом запросов современных пассажиров и по сравнению со своими конкурентами, предоставляет:

  • более широкие и удобные кресла
  • больше места для хранения личных вещей
  • просторные проходы и лестницы

Количество мест варьируется от 525 (в удобной трех-классовой конфигурации) до 853 в одном классе.

A380 очень гибок в плане конфигураций и по-этому схемы самолета сильно различаются.

В качестве примера, мы приведем схему самолета немецкого гиганта-перевозчика LuftHansa. Лайнер имеет трех-классовую кабину и количество посадочных мест равно 526.

Схема салона Airbus A321 у разных авиакомпаний

Компоновку пассажирских мест в самолете Airbus A321 всегда определяет авиакомпания. Соответственно, и выбирать лучшие места нужно, руководствуясь схемой именно того борта, на котором вам предстоит лететь.

Аэрофлот

В компании «Аэрофлот» для компоновки лайнера Аэробус А321 существует три варианта.

Схемы Аэробус А321 у Аэрофлота

Первая:

  • Бизнес-класс — 28 мест на рядах 1–7 (расположены по схеме 2–2);
  • Эконом-класс — 142 места на рядах 8–31 (по схеме 3–3, кроме 19-го ряда — там 2–2);
  • Space+ (с увеличенным пространством для ног) — это лучшие места в салоне эконом-класса Аэробус А321 при перелете «Аэрофлотом», на схеме отмечены оранжевым, для их выбора требуется доплата. Где находятся: ряд 8 — A, B, C, D, E, F; ряд 19 — B, C, D, E; ряд 20 — A, F.

Бортовые номера: VP-BUM, VQ-BEA, VQ-BED, VQ-BEF, VQ-BEG, VQ-BHK, VQ-BHM, VQ-BOH, VQ-BOI, VP-BDS, VP-BOC, VP-BOE, VP-BTG, VP-BTL, VP-BTR.

Вторая:

  • Бизнес-класс — 16 мест на рядах 1–4 (по схеме 2–2);
  • Эконом-класс — 167 мест на рядах 8–35;
  • Места Space+: 11 ряд — B, C, D; 23 ряд — A, B, C, D, E, F.

Бортовые номера: VP-BJX, VP-BEW, VP-BKI, VP-BAE, VP-BAF, VP-BAY, VP-BAZ, VP-BFF, VP-BFQ, VP-BFK, VP-BFX, VP-BKQ, VP-BKR, VP-BTH, VP-BTK, VP-BKJ, VP-BKZ.

Третья:

  • Бизнес-класс — 16 мест на рядах 1–4 (по схеме 2–2);
  • Эконом-класс — 170 мест на рядах 8–35;
  • Места Space+: 11 ряд — B, C, D, E, F; 23 ряд — A, B, C, E, F; 24 ряд — D.

Бортовые номера: VP-BAV, VP-BAX, VP-BEG, VP-BES, VP-BEA, VP-BEE.

Уральские авиалинии

На борту Аэробус А321 «Уральских авиалиний» бизнес-класса нет, а три условных сектора эконом-класса выделяются только за счет аварийных выходов.

Лучшие места в Airbus A321 перевозчик на официальной схеме не обозначает. Однако по отзывам и распространенной практике наиболее удобными для перелета будут места с увеличенным пространством для ног, расположенные перед аварийными выходами. На схеме салона Airbus A321 такие места находятся: 11 ряд — весь, 12 ряд — A, F, 26 ряд — весь.

Худшие места, традиционно, у туалета (ограничен наклон спинки кресла, мало места для ручной клади) и каждое среднее из 3-х.

S7 Airlines

Авиакомпания S7 выделяет на своих рейсах совсем небольшой бизнес-класс в начале салона. Есть и другие отличия от представленных выше схем.

Схема мест Airbus A321-100/200 у S7

  • Бизнес-класс — 8 мест на рядах 1, 2;
  • Эконом-класс — 189 мест;
  • Места с увеличенным пространством для ног — 10-й ряд места A, F; 23-й ряд — все либо только крайние.

Главная особенность компоновки — это 22-й ряд, где всего два места, причем не рядом с иллюминатором. Дополнительного пространства для ног здесь нет, однако эти места будут настоящей удачей для тех, кто летит парой.

Nordwind (Нордвинд, Северный Ветер)

Бизнес-класса в самолетах Airbus A321-200 у авиаперевозчика Nordwind Airlines нет. На борту — 220 мест экономического класса, исключение — рейс VP-BHN, в его комплектации 210 мест. Количество рядов — 38.

Лучшие места (с увеличенным пространством для ног):

  • 1 ряд — A, B, C, D, E, F;
  • 11 ряд — A, B, C, D, E, F;
  • 26 ряд — A, B, C, D, E, F.

Плохие места, где спинка кресла не откидывается, на схеме тоже выделены:

  • 10 ряд — A, B, C, D, E;
  • 25 ряд — A, B, C, D, E;
  • 38 ряд (последний, у туалетов) — A, B, C, D, E, F.

Red Wings Airlines (Ред Вингс)

В самолетном парке Red Wings Airlines удлиненные лайнеры Airbus A321 заменили предыдущую модель — Airbus A320.

Салон оборудован только в конфигурации эконом-класса на 220 мест. Схема рассадки: 3–3.

Лучшие места — на первом ряду (больше пространства для ног) и у аварийных выходов. К сожалению, на сайте Red Wings Airlines не предоставляется подробная схема салона.

Ямал

В парке авиакомпании «Ямал» находятся 3 самолета Airbus A321, они обслуживают рейсы по России.

Выделен бизнес-класс на 28 мест. Количество мест в стандартном эконом-классе — 142, кресла располагаются по схеме 3–3.

Схемы компоновки салонов Airbus A321 на официальном сайте авиакомпании «Ямал» нет. К тому же недоступен и выбор места при покупке онлайн — не только в эконом-классе, но и в бизнес-классе.

Anna Zvereva from Tallinn, Estonia – Yamal Airlines, VQ-BSM, Airbus A321-231, CC BY-SA 2.0,

commons.wikimedia.org

Характеристики самого большого в мире аэробуса А380-800

Технические характеристики А380 указаны в таблице:

Размер

Общая длинна72,7 м.
Высота24,1 м.
Размах крыльев79,8 м.
Общая площадь крыла845 м.

Масса

Масса пустого самолета276 800 кг.
Масса без топлива361 000 кг.
Коммерческая нагрузка83 000 кг.
Топливных баков310 000 л.
Взлетная масса560 000 кг.
Посадочная масса386 000 кг.

Пассажирский салон

Базовая вместимость А380 (эконом)853 места
Количество кресел эконом
бизнес
первый класс
525
Ширина салона5,92 – 6,58 м.

Летные данные

Длина разбега при взлете2 050 м.
Длина пробега2 900 м.
Дальность полета с максимальной нагрузкой15 000 км.
Максимальная высота полета с нагрузкой13 100 м.
Силовые установкиAlliance GP7270,
4 x 31780 кгсилиTrent 970,
4 x 31780 кгс

Вместимость пассажиров А380 зависит от авиакомпании, в которой эксплуатируется самолет. Характеристики Airbus A380 рассчитаны на 525 мест с разделением на 3 класса или на 853 места эконом класса.

Авиакомпании, которые используют разную комплектацию А380:

  • Singapore Airlines — комплектация на 471 место;
  • Qantas комплектация на 450 мест;
  • Korean Air — комплектация на 407 мест;
  • Lufthansa — комплектация на 526 место;

Остальные авиакомпании используют стандартную комплектацию.

История создания самолета А380

В конце прошлого века, авиационная промышленность находилась на пике разработок гражданского самолетостроения. На протяжении 30 лет Boeing – 747 имел большое преимущество над другими компаниями.

Самолет обладал большой вместимостью и отличными летными характеристиками, что способствовало разработке другими компаниями более улучшенных моделей, которые могли бы составить конкуренцию Боингу.

В 1994 году, компания Аэробус начала разработку новой модели большого пассажирского лайнера, который бы составил конкуренцию Боингу — 747.

Инженеры компании разработали множество вариантов самолета, после чего проекту было присвоено название А3ХХ. В разработке так же участвовали инженеры компании Боинг, которые параллельно вели разработку новой улучшенной версии существующего лайнера Boeing — 747.

Совместная работа была завершена в 1996 году, после чего, в связи с кризисом, компания Боинг была вынуждена закрыть проект.

В тот период компания разработала проект пассажирского лайнера А340, который имел не высокие летные характеристики, но хорошую вместимость. Но данные показатели не дотягивали до характеристик конкурентов. Одной из проблем модели являлся большой вес лайнера.

В 1996 году инженеры приняли вариант использования двухпалубной конструкции самолета, которая имела множество преимуществ. Только в 2000 году, после финансирования проекта, новая модель получила название А380 — самый большой аэробус в мире, его параметры просто грандиозны.

Утверждена конструкция нового лайнера Эйрбас А380 была только в 2001 году, после чего началось серийное производство деталей и комплектующих, которое велось в четырех странах. После чего все доставлялось в Тулузу, где происходили работы по сбору пассажирского лайнера.

Первый самолет А380 был построен в 2005 году, после чего был продемонстрирован в Тулузе. Аэробус произвел первый полет в этом же году, в ходе испытаний были выявлены все недостатки, которые были переработаны и исправлены.

В конце 2007 года самолет Airbus A380 прошел сертификацию, после чего модель была запущена в серийное производство.

Основные характеристики

Для модели предусмотрено два варианта силовых установок. Первой из них является двигатель Rolls-Royce Trent-900, а второй – мотор Engine Alliance GP7000. В обоих случаях реверсы тяги установлены на два из четырёх силовых агрегатов. Максимальная дальность полёта лайнера составляет 15,4 тысячи километров, в то время как его грузовая модификация со 150 тоннами груза на борту способна преодолеть без дозаправки расстояние, составляющее 10,3 тысячи километров. Наибольшая взлётная масса превышает отметку в 650 тонн. Более того, эксперты утверждают, что параметров крыла достаточно для возможных будущих, более крупных модификаций «Аэробус А380». Характеристики и конфигурация его при этом будут изменены незначительно.

По сравнению с основными конкурентами, модель является более экономичной. В частности, на каждые сто километров пути на одного пассажира здесь требуется в среднем три литра топлива. Масса самого самолёта равняется 280 тоннам. Её снижение, по словам разработчиков, было одним из приоритетных заданий ещё на стадии производства. Оно было достигнуто за счёт применения для создания большинства агрегатов и узлов композиционных материалов, а также улучшенных алюминиевых сплавов. Что касается выброса вредных веществ в атмосферу, то они (из расчета на одного пассажира) составляют порядка 75 грамм на один километр пути.

Эксплуатация аэробуса А380

В период 2007-2018 гг. французский концерн выпустил 235 самолётов «Супер Джамбо». Более 10 мировых авиакомпаний эксплуатируют машину на воздушных линиях. Основной заказчик и эксплуатант А380 это компания Emirates Airline, которая владеет 123 самолётами. Другие перевозчики эксплуатируют от 5 до 10 лайнеров.

Так как самолёт изначально позиционировался как дальнемагистральный, то его в основном используют на межконтинентальных линиях. Вот перечень основных компаний-пользователей:

  • Emirates Airline;
  • Singapore Airlines;
  • Korean Air.

Перевозчики отдают предпочтение «Супер Джамбо», так как его эксплуатация на 10-15% дешевле конкурента Boeing-747. Это отражается на цене авиабилета, которая становится более доступной для пассажиров. Российская компания «Трансаэро» заказала в 2012 году 4 Аэробуса А380 с компоновкой салона из 3 классов на 525 человек. Лайнеры должны были поступить в 2016 году, но в 2015 году перевозчик «Трансаэро» прекратил своё существование.

Airbus a380 800

Самым большим пассажирским самолётом в мире считается Аэробус A380-800. Эта двухпалубная модель, снабжена 4-мя двигателями. Широкофюзеляжный самолёт предназначен для межконтинентальных перелётов. Его стандартный маршрут пролегает между:

  • Азией;
  • Европой;
  • Северной Америкой;
  • Австралией.

В коммерческий оборот аэробус поступил в 2007 году. В первый пассажирский рейс самолёт запустила компания Singapore Airlines.

Технические характеристики (показатели указаны в метрах):

  • длина – 72,7;
  • размах крыла – 79,8;
  • высота – 24, 1.

Двухэтажная модель отличается и большой вместимостью. Количество пассажирских мест будет меняться при классовых разграничениях. При одноклассовой системе вместимость самолёта включает 700 пассажирских мест. Показатель сокращается до 525 при наличии:

  • первого класса;
  • бизнес класса;
  • эконом класса.

А дальность полёта без дозаправки достигает 15000 км. Аэробус отличается экономичностью и экологичностью, несмотря на крупные габариты. На перевозку одного пассажира на расстояние 100 км, затрачивается только 3 л топлива.  

Добиться сокращения выбросов в атмосферу удалось благодаря удачным конструкторским решениям. На экономию топлива работает:

  • идеальная конструкция крыла и фюзеляжа;
  • материал, из которого произведён пассажирский самолёт.

В итоге инженерных нововведений сократился вес аэробуса, возросла его аэродинамика. По сравнению с Boeing 747, объём расходов на аэробус снизились на 15 %, а вместимость возросла на 7 %. Учитывая впечатляющие технические характеристики, самолёт пользуется популярностью. По данным на 2020 год изготовлено уже более 243 единиц.

История создания

Разработка проекта широкофюзеляжного самолёта была начала компанией Airbus S.A.S. ещё в далёком 1994-м году. Тогда планировалось составить конкуренцию тогдашнему монополисту Boeing с его лайнером Boeing-747. Изначально будущее детище «Эйрбас» имело кодовое название A3XX. Конструкторы хотели совместить два фюзеляжа самых крупных на тот момент самолётов компании A340, но это привело бы к значительному снижению лётных параметров, увеличению длины разгона и общей массы.

Было решено использовать двухпалубную модель, которая наделяла машину рядом преимуществ. Запуск проекта стартовал в 2000-м году, а количество планируемых затрат достигало 8,8 миллионов евро. Название самолёта также имеет интересную историю. Вместо А340 он получил номер A380. В ряде азиатских стран восьмёрка считается счастливым числом и вероятно это послужило положительным толчком для заказчиков к приобретению авиалайнера.

Строительство завершилось в 2005-м году и самолёт был продемонстрирован на аэродроме в Тулузе. В ходе испытаний инженеры выявили ошибки в конструкции крыла и его пришлось своевременно поменять. Полностью испытания на земле и в воздухе завершились в конце 2007-го года и А380 получил европейские сертификаты соответствия.

Спецификации самого большого авиалайнера

Для того чтобы понять, насколько крупный и вместительный А380 Эмирейтс, нужно разобраться детально в его технических характеристиках. Начнем с того, сколько весит Аэробус А380. Итак, масса летательного аппарата такая:

  • без пассажиров – 276 тыс. кг;
  • без пассажиров и горючего – 361 тыс. кг;
  • максимальная загрузка составляет 83 000 кг.

Дополнительные параметры:

  • площадь крыла – 844 м2;
  • длина разбега – 2000 м;
  • длина пробега – 3000 м;
  • путь, способный преодолеть – 15 000 км при условии полной загруженности;
  • емкость топливных баков – 310 тыс. л.

Данный авиалайнер обладает особой кабиной для пилотов, где были внедрены самые современные технологии. А380 оснащен стеклянной кабиной и дистанционным управлением руля при работе электроприводов. Что касается устройств, на которых отображаются данные, то этот самолет имеет 9 взаимозаменяемых жидкокристаллических экранов, из которых:

  • 2 предназначены для навигационных данных;
  • 2 основных для полетной информации;
  • 2 индикатора функционирования топливных агрегатов;
  • 2 – многофункциональные;
  • 1 главный, который показывает общую информацию.

Если говорить о моторах, то они сверхмощные и современные. В качестве горючего используются смеси авиационного керосина с GTL из экологически чистого газа. А в конструкции данного самолета применены композитные материалы. Еще применены свариваемые алюминиевые сплавы.

Подробная схема самолета Airbus A380-800

Что касается уровня шума, то в А380 Эмирейтс практически не слышна работа двигателей. Это значительно превозносит его на фоне Boeing 747. Еще в авиалайнере имеется высокое давление воздуха, что является еще одной его особенностью. Обе палубы соединяются удобной и просторной лестницей. Хотя пассажирам, чьи места находятся вблизи этой лестницы, приходится нелегко, ведь уснуть при условии постоянных хождений весьма трудно. Но некоторые все же приобретают на них билеты.

Ширина салона составляет 5.9-6.5 м. В одноклассном варианте пассажирам предлагаются 700 кресел, а в трехклассном – 555 кресел. На борту также имеется душ, комната отдыха, барная стойка и магазин. Разберемся подробнее, какая схема салона данного самолета, а также, какие лучшие места для перелета на дальние расстояния.

Летно-технические характеристики

Крупные габариты самолета Airbus A380 не оказывают негативного влияния на его технические характеристики и приносят большую пользу, увеличивая количество свободных мест до 853. Длина авиалайнера составляет 72,7 м, его высота достигает 24,1 м, при этом сам салон растянут на 6,5 м. Размах крыла еще больше – 80 м.

Его площадь равняется 845 м². Вес самолета без какой-либо нагрузки составляет 276,8 тонн, максимальный взлетный ограничен 560 тоннами, а посадочный не должен превышать 386 тонн. Коммерческая нагрузка может достигать 83 тонн.

За летные качества отвечают четыре двигателя Rolls-Royce Trent 970 или Alliance GP7270. В обоих случаях взлетная тяга составляет 31780 кгс. Крейсерская скорость ограничена 900 км/ч, предельная – 945 км/ч. Для взлета самолету требуется разбег длиной 2 км, а при посадке ему понадобится пробег до 2,9 км. A380 способен преодолевать расстояния до 15 тыс. км, поднимаясь на высоту до 13100 м. Расход топлива в час составляет 12 тыс. кг при емкости баков 310 тыс. л.

Развитие программы по созданию нового лайнера

Производство лайнера было начато в 1992 году, а в сентябре 1994 года состоялся первый полет. После прохождения летных испытаний и сертификации, лайнер Airbus A300-600 Beluga был принят в эксплуатацию в октябре 1995 года. Всего было построено 5 самолетов, которые интенсивно использовались для перевозки компонентов строящихся самолетов.

Объем грузового отсека Beluga больше чем у С-5 Galaxy и АНТ-124, но уступает АНТ-225. Однако вес перевозимого груза значительно меньше и составляет 47 т, в то время как С-5 Galaxy способен перевозить 122.5 т, а Ант-124 150 тонн. Грузовой отсек Ф-300-600 приспособлен для перевозки компонентов A380, которые ранее доставлялись с использованием морского и железнодорожного транспорта.

В ноябре 2014 года администрация компании Airbus объявила, что проектируется новый тип грузового лайнера (5 самолетов), создаваемого на базе А330-200, ввод которого ожидается в 2019 году.

Airbus a333 300

Авиалайнер A333-300 считается самым крупным в линейке. Широкофюзеляжный самолёт может преодолевать средние и дальние дистанции. Он оснащён 2-мя турбовентиляторными двигателями. А сам аэробус эксплуатируется с 17 января 1994 года.

Технические характеристики (показатели указаны в метрах):

  • длина – 63,6;
  • размах крыла – 60,3;
  • высота – 16,7.

Французский производитель позаботился о высоком уровне комфорта. Пассажиры смогут свободно передвигаться по 2-м проходам между рядами кресел. В каждое из них встроен дисплей с развлекательными опциями.

Выпускается целых 3 модификации, различных по вместимости:

  1. Если система одноклассовая, то вместимость составляет 440 человек.
  2. Двухклассовый вмещающий до 335 пассажиров.
  3. При трехклассовой системе вместимость включает 295 посадочных мест.

Без возможности дозаправки, самолёт способен проделать путь в 10400 км. Причём берётся параметр при полной вместимости салона, когда все кресла заняты. По состоянию на 2021 год выпущено уже более 1505 аэробусов.

Характеристика салонов

Одним из основных приоритетов при создании Airbus А380, было создание более комфортных условий для пассажиров и снижение утомляемости во время перелета. Самыми важными достижениями в этой области можно назвать: низкий уровень шума в кабине и поддержание достаточного высокого давления, равного атмосферному на высоте 1500 м над уровнем моря.

Самолет имеет два этажа, называемых палубами, которые соединены широкими лестницами в носу и хвосте лайнера.

Несмотря на то, что максимальная заявленная пассажировместимость – 853 места, в настоящее время количество мест в А380 варьируется от 407 до 615. Конфигурация салонов может быть на два и на три класса.

Достаточное пространство на борту лайнера позволило авиакомпаниям не только увеличить шаг кресел и ширину проходов, но и организовать зоны отдыха для пассажиров приоритетных классов. На верхней палубе самолета располагаются: зона отдыха Лаунж, барная стойка, душ (только в авиакомпаниях «Эмирейтс» и «Сингапур Эйрлайнз»), магазин duty free.

Комфортная компоновка на три класса предполагает от 409 до 538 мест. Все авиакомпании имеют разную конфигурацию салонов.

Эксплуатация на земле

Еще на стадии разработки проекта авиалайнера «Аэробус А380» скептики утверждали, что машина, в связи со своим огромным весом, будет наносить вред рулёжным дорожкам в аэропортах. Конструкторам удалось решить потенциальную проблему путём установки 22 колёс на шасси. Таким образом, они оказывают на земную поверхность давление, которое является даже меньшим, по сравнению с основными конкурентами. В связи с размахом крыльев модель сначала была отнесена к шестой группе воздушных суден, для которой требуется взлётно-посадочная полоса шириной не менее 60 метров. Однако, по заявке компании-производителя, данная позиция была пересмотрена. Как результат, начиная с июля 2007 года лайнер отнесен к пятой группе, поэтому ему разрешены взлёт и посадка на 45-метровых полосах.

Почему число заказов на лайнер снижается

Удобства, имеющиеся в А380 для пассажиров, находящихся во всех классах, позволяют в комфортных условиях путешествовать даже на дальние расстояния. Конструкция лайнера продумана основательно. Его отличительные особенности – просторность и вместимость. Самолет легко управляется при взлете и посадке

Не важно, над какой территорией проходит перелет: над горами или морем, ощущение вибраций бывает минимальным

Отличительной особенностью салона являются удобные кресла. В числе составляющих, обеспечивающих приятную обстановку, светлый интерьер. Особый комфорт создается за счет наличия в самолете баров и магазинов. При этом в последних присутствует беспошлинная торговля. Следует отметить хорошую работу бортпроводников и иного персонала. Всех отличает хорошая подготовка, умение находить нужный подход к пассажирам.

Для того чтобы перелет был рентабельным А320 достаточно заполнения 500 кресел. Однако далеко не каждый крупный аэропорт имеет соответствующее обеспечение для приема и обслуживания таких больших самолетов. Чтобы это стало возможным нужны дополнительные затраты.

Проектом предусмотрено, что лайнер способен перевозить 800 пассажиров. Но это оказалось трудновыполнимой задачей. Такую загрузку можно обеспечить на минимальном числе направлений. По этой причине число заказов на А320 не значительно. Так, авиакомпаниями, находящимися на американском континенте, не сделано ни одного заказа на самолет.

История воздушного судна в цифрах

  • Январь 2005 г. – А380 представлен широкой публике в Тулузе (Франция).
  • Первый испытательный полет: апрель 2005 г.
  • Первый испытательный перелет через Атлантический океан с пассажирами на борту: март 2007 г. Первыми пассажирами стали работники концерна «Аэробус» и журналисты.
  • Первый коммерческий рейс: октябрь 2007 г. с Singapore Airlines.
  • Первый коммерческий трансатлантический перелет: ноябрь 2009 г., рейс Париж – Нью-Йорк.
  • Июнь 2021 г. – представлена новая модификация А380 plus. Благодаря улучшению аэродинамике крыла, удалось понизить потребление топлива еще на 4%. Новый самолет вмещает больше пассажирских мест. Их максимальное число увеличилось до 933.

На июль 2021 г. аэробус А380 используют 16 авиакомпаний. Всего в эксплуатации находится 214 самолетов. Наибольшее количество (95 шт.) принадлежит авиакомпании «Эмирейтс».

В России на 2021 г. принимать А380 могут аэропорты: «Домодедово», «Шереметьево», «Внуково», «Пулково» и «Толмачево».

Airbus a350 900

К числу дальнемагистральных самолётов относится и Airbus A350-900. Для изготовления модели, использовались новейшие материалы композитного происхождения. Их доля составляет 52 % от других комплектующих. Широкофюзеляжный аэробус попал в коммерческую эксплуатацию лишь в 2015 году. С тех пор темпы серийного производства все нарастают.

Технические характеристики (показатели указаны в метрах):

  • длина – 66,9;
  • высота – 16,9;
  • размах крыла – 64.

Аэробус отличается от конкурентов шириной салона, она достигает 5,96 метра. Этот показатель считается максимальным среди аналогов, что увеличивает вместимость пассажирских кресел в ряду до 9-ти. Специально для сверхширокого фюзеляжа производитель придумал приставку – Extra Wide Body.

Учитывая ширину салона, вместимость достигает 380 посадочных мест. А при полной загрузке, аэробус может проделать путь в 15400 км без дозаправки.  

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий