В чем заключается секрет успеха BMW?
Они создают автомобили, изменяющие ход событий и вдохновляющие на свершения. Как это удается команде Bayerische Motoren Werke AG, рассказывает дизайнер корпорации Адриан ван Хойдонк:
Роскошь — это нечто само собой разумеющееся. Мы никогда не станем навязывать нашим клиентам свое понимание изысканности, амбициозности и превосходства. Мы учитываем, что в каждом уголке мира собственное восприятие роскошного. Но знаем, что везде ценность личного пространства только возрастает со временем — оно стало одним из важнейших активов современного мира.
Скорость. БМВ стремится быть быстрее конкурентов: 9 из 10 инноваций, что здесь внедряются, неизменно связаны с самыми современными электронными разработками.
В дизайне нет второстепенных деталей. Наше стремление к изысканности и совершенству абсолютно. И никак не отражается на мобильности автомобилей: в них все должно оставаться идеальным по всем параметрам.
Кросс-функциональные подразделения. В баварской компании разной направленности специалисты не работают в разных отделах — у нас практикуются межфункциональные подразделения. Это позволяет решать возникшую проблему здесь и сейчас, не дожидаясь одобрения всех руководителей.
Желание клиента первостепенно. Наши покупатели желают окружить себя неизменно качественными вещами — и мы воплощаем их желания в жизнь. Мы делаем свои автомобили именно такими, чтобы вы ощущали себя в них как дома!
Мы любим и умеем рисковать. В 2001 году вы вложили 25 млн долларов в ролики, где было всего два главных героя — автомобиль и водитель. Эти видео не были ни познавательными, ни рекламными. Но мы решили рискнуть — и они стали вирусными в Сети, что ярко отразилось на нашем положительном имидже.
Сильные эмоции. Это первое, что должен вызывать дизайн: если каждый элемент авто наполнен эстетикой и красотой, то весь образ вкупе будет восприниматься ярко. Но красота никогда не должна быть в ущерб надежности и высочайшему качеству.
Идеи правят балом. Каждый из нашей команды может высказать свежие идеи, какую бы должность он не занимал. У нас нет формальностей и бесконечных совещаний — инновационные предложения мы сразу берем в работу.
Тенденция к минимализму. Роскошь не должна бросаться в глаза — она ценна и притягательна, лишь будучи едва заметной
Мы за эмоциональный современный дизайн: достаточно лишь пару легких линий, чтобы акцентировать внимание на мощности, динамике или изысканности авто.
Мы знаем, кто вы. В БМВ гордятся тем, что понимают свою аудиторию — именно поэтому все наши PR-ролики попадают четко в цель: как иронические, неожиданные, так остросюжетные и нестандартные.
BMW строит «экосистему роскоши»: огромный штат из 700 сотрудников ежедневно занят поиском новых идей для ее создания в разнообразных формах от седанов до спорткаров. Баварские автомобили — образец для подражания, что и объясняет их популярность и даже культ во всем мире.
История марки БМВ в моделях
Немецкая компания более известна благодаря своим автомобилям, первый из которых выпущен в 1929 году. В 1927 году в состав БМВ вошла фирма Dixi, выпускавшая автомобили Austin Seven, по образу которых и был создан BMW Dixi 3/15. Максимальная скорость составляла 75 км/ч.
Концерн выпустил около сотни моделей. Наиболее известными стали BMW:
- Это первый автомобиль, имеющий «ноздри», характерные для BMW. Мощность этой модели составляла 30 л. с., а вес был равен всего 820 кг.
- Производился с 1938 года и отличался измененным бампером, задней частью и дверьми.
- Модель была выпущена в 1957 году. Стильный кузов сильно отличал ее от предыдущих версий. Мощность двигателя составляла 140 л. с., а максимальная скорость была равна 190 км/ч. Из-за большой стоимости было продано только 412 экземпляров.
- Появился в 1959 году, когда концерн переживал трудный период. Было принято решение создать модель для массового клиента. Мощность модели составляла 30 л. с.
- Выпущенная в 1962, стала базой для многих последующих машин.
- Е12. Начали выпускать в 1972 году. Именно в этом семействе автомобилей появились первые М-версии, которые были доработаны подразделением BMW Motorsport.
- Первые автомобили этой серии были выпущены в 1999 году. Основное отличие от предыдущих версий в том, что это были внедорожники со спортивным характером.
Автомобиль BMW E38
Одной из самых известных моделей в истории марки БМВ стала BMW E38, выпускавшаяся с 1994 до 2001 года. Многие автолюбители России привыкли называть изделия компании бехами и бехачками, так как они уверенно заняли место на нашем автомобильном рынке и стали популярны у покупателей.
Как все начиналось
БМВ была зарегистрирована в 1917 году основателями двух авиамоторных компаний, которые решили объединиться спустя 4 года после основания собственных фирм.
Расшифровывается БМВ как «Баварские моторные заводы». Сначала концерн специализировался на создании авиадвигателей.
Развитие компании до Второй мировой
В 1928 году стартует выпуск моделей Dixi, на которых появилась первая эмблема БМВ – бело-синяя. Они быстро приобрели популярность в Европе. До начала Второй мировой компания являлась одной из наиболее развитых фирм, которые производили спортивные машины.
В 1936 году произошло формирование основной идеи, согласно которой автомобиль производился для водителя, а не для пассажиров. Именно тогда была выпущена модель 328.
Деятельность в период войны
После начала войны концерн BMW приостановил выпуск автомобилей и сконцентрировался на авиадвигателях. Основной задачей в период войны стал выпуск реактивных моторов, одним из которых стал BMW 109-003, произведенный в 1944 году.
BMW 109-003 — первый серийный реактивный двигатель
После войны основатели концерна БМВ продолжили конструировать мотоциклы. Первый послевоенный автомобиль был выпущен в 1951 году, но не принес успеха.
Значимые даты и события в послевоенный период
После Второй мировой войны BMW переживает несколько значимых этапов истории:
- В 1954 мотоциклы БМВ завоевывают первенство на международных мотогонках и удерживают эти позиции в течение 20 лет.
- В 1955 году компания вновь начинает производить авиамоторы. Вместе с этим концерн ориентируется на массового потребителя и производит автомобили BMW Isetta.
- В 1956 году концерн выпускает спортивные автомобили 503 и 507, а через 3 года представляет покупателям модель
Именно в 70-е концерн становится всемирно известным и выпускает серии BMW — 3-й, 5-й, 6-й и 7-й серии.
Эпоха возрождения и стремительного развития
1994 год – период, когда компания открывает филиал в Мексике и представительство в Пекине. Через год представляет миру автомобиль BMW Z8, который стал известен благодаря фильму о спецагенте.
BMW X5
В 1999 году был выпущен внедорожник BMW X5, который остается популярным более 15 лет. В 2013 концерн представляет новые электромобили BMW i3 и i8.
BMW сегодня
В 2019 году компании БМВ удалось выйти на ведущие позиции в области продаж высокопроизводительных автомобилей за 50 лет. Это объясняется большим количеством новых моделей. В 2019 году выпущены М-версия BMW Х3, BMW M8 и другие новинки.
Наибольшее число продаж зарегистрировано в США, где за 2019 год продано более 40 тысяч экземпляров. В 2020 году планируется выпуск нескольких моделей, среди которых – обновленные BMW M3 и М4.
BMW после Первой Мировой Войны
Густав Отто — инженер и конструктор немецкого происхождения
В современной корпоративной истории компании BMW значится дата ее основания как 7 марта 1916 года. Этот день является датой подписания документов о реорганизации компании Gustav Otto Flugmaschinenfabrik в Bayerische Flugzeugwerke. Компания Gustav Otto Flugmaschinenfabrik была основана в 1910 году немецким инженером и конструктором Густавом Отто. Компания была одним из первых производителей самолетов и авиационных двигателей на рубеже 20-го века. Проекты Густава Отто изначально имели достаточно хороший успех, но немецкий конструктор постоянно сталкивался с проблемами рентабельности производства и получения прибыли.
Биплан Густава Отто 1914 года
В начале Первой мировой войны Отто снабжал ВВС Германии, но по мере развития военной кампании возникли проблемы с производством. В конце концов, госструктуры призвали компанию национализировать производство. Стресс военного времени и продолжающиеся финансовые проблемы с компанией оказались слишком тяжелым бременем для Густава, который итак страдал от проблем со здоровьем. По настоянию военного министерства Баварии и Пруссии (в частности инспекторы инженерного корпуса) неприбыльный производитель самолетов был поглощен правительством Германии, и Густав Отто был вынужден уйти из своей компании. В результате 7 марта 1916 года компания переходит под контроль правительства Германии и реорганизовывается в Bayerische Flugzeugwerke.
После окончания первой мировой войны в 1918 году BMW GmbH, под руководством Франца Йозефа Поппа, была вынуждена прекратить производство авиадвигателей по условиям Версальского договора. Перед Францем Йозефом Поппом, как перед представителем правления акционерного общества и по совместительству генеральным директором, стояла задача перевести производство с военного на мирное время. Чтобы оставаться в бизнесе, BMW производила сельхозтехнику, предметы домашнего обихода и железнодорожные тормоза. Ключевым моментом являлось то, что в то время акциями BMW AG владели венский финансист Камилло Кастильони (33%), нюрнбергский промышленник Фриц Ноймайер (33%), Bayerische Bank (17%) и Norddeutsche Bank (17%). Камилло Кастильони так же был одним из инвесторов авиастроительной компании Bayerische Flugzeugwerke.
20 мая 1922 года Камилло Кастильони приобрел права на название BMW за 75 миллионов рейхсмарок. Покупка не включала производственные мощности BMW, поэтому производство начинающееся с Rapp Motorenwerke продолжила самостоятельное производство под названием Süddeutsche Bremse AG. Сегодня эта компания известна под названием Knorr-Bremse, которая производит тормозные системы для рельсового и коммерческого транспорта.
Что же касается Bayerische Flugzeugwerke, то чуть позже она была переименована Камилло Кастильони и Францем Йозефом Поппом в BMW. Заброшенный завод Bayerische Flugzeugwerke на Lerchenauer Straße был вновь открыт, но уже для производства двигателей и насосов для автобусов, грузовиков, мотоциклов и сельскохозяйственной техники под торговой маркой BMW. С тех пор штаб-квартира BMW находилась именно в этом месте.
Конкуренты
Главный конкурент BMW на автомобильном рынке — Mercedes-Benz. Основные преимущества этого бренда заключаются в тенденции снижения цены на популярные премиальные модели. Популярность многих моделей объясняется именно возможностью купить легендарную машину с известным всему миру логотипом. По качеству автомобили Mercedes-Benz не уступают BMW, в плане инновационных технологий они тоже друг на друга очень похожи. Пожалуй, главное отличие в политике компании от направления работы BMW заключается в тенденции возвращения к легендарным моделям и классическим расширенным кузовам.
Весьма активными конкурентами для концерна называют Audi и Lexus, отдельно выделяют Toyota и Volvo, которые предлагают доступные и очень похожие альтернативы автомобилям BMW первой и второй серии.
Является ли логотип BMW авиационным пропеллером?
Самым спорным вопросом, стоящим перед компанией, является подлинное значение логотипа BMW с голубыми и белыми четвертями. По словам доктора Флориана Трибеля, члена исполнительного совета BMW AG, существует две традиции в отношении значения логотипа и товарного знака BMW, представляющих две альтернативные интерпретации небесно-голубого и белого полей. Одна интерпретация предполагает движение пропеллера. Другой связывает логотип BMW с Баварией как местом производства товаров.
Согласно легенде, круглая форма вращающегося пропеллера самолета послужила источником вдохновения для современного логотипа BMW. Стилизованное изображение бело-серебряной лопасти пропеллера, вращающейся на фоне ясного голубого неба, должно быть представлено белыми и синими клетками.
Ассоциация логотипа BMW с цветами баварского флага и корнями компании была расценена BMW как «удачное совпадение». Закон о товарных знаках запрещал использование «национальных гербов или других логотипов национального суверенитета» в товарных знаках во время первоначальной разработки логотипа BMW. В ответ маркетологи BMW «неправильно организовали цветные части логотипа BMW с геральдической точки зрения», сохранив при этом ассоциацию бренда с Баварией.
Производство BMW в 50-х — начале 60-х годов
Производство компании BMW в 50-е — 60-е годы является периодом восстановления компании. В 1952 году начинается производство роскошного седана под маркировкой 501. Этот автомобиль имел несколько недостатков, которые были достаточно весомыми: высокая стоимость, нехватка мощности двигателя и отсутствие возможности полного производства. Стоимость этого седана составляла 15000 немецких марок, что примерно в четыре раза превышало заработок среднего немца.То есть далеко не каждый немец мог себе позволить такой автомобиль. Плюс к этому автомобиль получился гораздо тяжелее, чем планировалось изначально, и двухлитровая рядная шестерка с трудом обеспечивала необходимую производительность. Еще одним нюансом стало то, что изначально предполагалось, что строительство 501 кузова будет производиться собственными силами, однако в конечном итоге BMW больше года использовала кузова, построенные компанией Karosserie Baur в Штутгарте.
Только спустя 2 года BMW 501 претерпел необходимые мождернизации. Появились модели 501A и 501B. Благодаря собственному производству кузовов удалось уменьшить стоимость автомобилей(501A стоила 14000 немецких марок, а 501B — 13000) и так же был доработан рядный шестицилиндровый двигатель. Так же была представлена новая флагманская модель BMW 502 с более высоким уровнем отделки салона и новым двигателем BMW OHV V8 объемом 2,6 л (160 куб. Дюймов), который являлся первым двигателем BMW V8.
В то же время BMW стремилась предложить более доступный автомобиль. Мотоциклы были самым крупным источником доходов BMW в то время, и их продажи достигли пика в 1954 году. Немцы отказывались от мопедов и мотоциклов в пользу легких автомобилей, таких как Messerschmitt KR175 и Goggomobil . Увидев автомобиль Iso Isetta на Женевском автосалоне 1954 года, BMW вступила в переговоры с Iso Rivolta и купила лицензию на производство Isetta и все инструменты, необходимые для производства ее кузова. Производство BMW Isetta началось в 1955 году и за этот год было продано более 10 тысяч единиц автомобилей. К 1962 году было построено 161 728 автомобилей.
Шасси BMW Isetta было удлинено, чтобы создать BMW 600, так как BMW знала, что ей нужен четырехместный семейный автомобиль большего размера, чтобы соответствовать растущему благосостоянию и ожиданиям немецкого народа, но не могла позволить себе разработать новую модель с нуля. Задний двигатель был увеличен в размерах с 300 до 600 куб. см, а задняя подвеска BMW 600 была первым использованием в BMW системы полуподвесного рычага, которая будет использоваться на всех седанах и купе семейства вплоть до 1990-х годов. Выпущенный в 1957 году BMW 600 не мог конкурировать с более крупным и мощным Volkswagen Beetle. Именно по-этому производство закончилось в 1959 году после того, как было построено менее 35000 единиц автомобилей.
BMW 507 в черном цвете Yanko Malinov
Компания BMW увидев реакцию общественности на представленный в 1954 году Mercedes-Benz 300SL и Mercedes-Benz 190SL пришла к выводу необходимости разработке своей спортивной модели. Такого рода модель разрабатывалась на базе роскошного седана того времени BMW 502 и имела новое название BMW 507. Внешний вид 507 модели был разработан немецким промышленным дизайнером Альбрехтом фон Гёрцем. BMW 507 родстер был представлен на Waldorf-Astoria отеле в Нью — Йорке в начале 1955 года Так же чуть позже была выпущена модель четырехдверная модель BMW 503, как модернизированная модель BMW 502. Оба этих автомобиля потерпели крах из-за высокой стоимости. В итоге к началу 60-х годов компания BMW находилась на грани банкротства.
BMW New Six предшественник 7 серии
В 1968 году началось производство двигателя BMW M30 , первого рядного шестицилиндрового двигателя BMW со времен Второй мировой войны, производство которого продолжалось 24 года. Этот двигатель совпал с выпуском больших седанов New Six (предшественник 7-й серии) и больших купе New Six CS (предшественник 6-й серии).
Автомобилестроение в истории компании
Компания BMW и ее автомобили берет свое начало с производства малолитражных машин. В 1920—1930 годах такой вид транспортного средства был самым популярным. Такой спрос объясняется:
- экономичным расходом топлива;
- высоким уровнем езды;
- элементарностью управления.
Компания BMW разработала самое первое авто, получившее имя Dixi3/15PS. Хотя лошадок было мало, его способность набирать скорость до 80 км/час, 4-цилиндровый мотор и высокое качество сделали машину особенной и привлекательной. Во многом данная модель напоминала известную на весь мир марку. Именно потому в 1933 году ее дополнили еще одним вариантом — малолитражка собственной разработки компании BMW 303.
На протяжении 1936—1937 года свет увидели BMW 321 и 327. Это полноценные габаритные автомобили, которые имели двухлитровый мотор. Они были красивыми, привлекательными, качественными. Правда, цена была соответствующей.
Исходя из вышесказанного, можно смело утверждать, что история компании БМВ началась в 1927 году. И до сегодняшнего дня она успешно развивается, совершенствует подход к производству, технологии, модели.
Восстановление работы по окончанию военных действий
В период Второй мировой войны выпуск автомобилей и мототехники на территории Германии был остановлен. Вернулись к нему в 1948 году, когда было выдано соответствующее разрешение.
В послевоенное время первой машиной, которая увидела свет, стала BMW 501. Попытка сделать модификацию нового типа не увенчалась успешным завершением. Скорее, наоборот. За время проведения проектирования, изготовления, оформления нужных документов для этого, транспортное средство устарело. И не только морально, но и физически.
В то время движок был недостаточно мощным, а внешний вид отталкивал покупателей. Кроме всего этого, стоимость подобного удовольствия была чрезмерно высокой, как для страны, только-что пережившей военные действия.
До этого момента еще никто не решался на подобное. Неплохо заработала компания и на массовом производстве машины, которая была сделана на основе итальянской лицензии BMW Isetta. Модель представляла собой аппарат незначительных размеров, который имел всего лишь одну дверцу и двигатель мотоцикла. Такие машины сразу стали приобрели бешеную популярность, о чем говорит изготовленное их количество, которое достигло отметки в 16000.
Спортивная история BMW
Впервые автомобиль БМВ победил на гонках в 1935 году. Это была модель 315/1, оснащенная двигателем с тройным карбюратором, мощность которой составляла 40 л. с.
В 1978 году компания представила автомобиль М1 с центральным размещением двигателя. В начале 80-х появился новый двигатель для «Формулы-1», мощность которого составляла 800 л. с. Впоследствии она была увеличена до 1400 л. с.
BMW Williams F1 FW22
Автомобиль М3 помог завоевать первое место итальянскому гонщику Роберто Равилье в 1987 году. В 1993 и 1994 годах автомобили БМВ также занимали призовые места. В 2000 году Ральф Шумахер занял третье место на болиде BMW Williams F1 FW22.
Планы на несколько лет
Компания BMW пережила не один кризис. Но ее работники, основатели не сдались. Они продолжали совершать технические открытия, совершать правильные маркетинговые ходы, что было обречено на успех. При праздновании столетнего юбилея, компания назвала 100 задач на следующее столетие. Это говорит о серьезности намерений организации.
Отдельное внимание компании направлено на охрану окружающей среды. БМВ первой выдвинула требования к производству относительно соблюдения правил экологической безопасности
Компания BMW всегда была, есть и будет считаться лидером мирового автомобилестроения. Ведь качество, ответственность, профессионализм постоянно сопровождают любое ее производство.
Шикарный, прочный, дорогостоящий
Если понаблюдать за тем, как изменились модели авто, носящие эмблему БМВ, можно заметить улучшения комплектации транспортного средства, возрастание уровня комфорта. Машины БМВ продолжают производить в седанах и купе. Уже к 1988 году появилась «тройка», которая имела место в седане, универсале, хетчбэке. В 1990 году родился кроссовер Х5, который стал легендой.
2001 год ознаменовался тем, что в истории компании БМВ появилось новое творение — Е65. Данная модель отличалась от всех остальных совершенно другим подходом к контролю механизмов. Специально для данного авто специалисты разработали систему i-Drive, которая позволила следить и руководить до 700 элементов. При чем, в ней предусмотрена 6-ступенчатая коробка передач (автомат) и тормоз сервоприводного типа.
Изучив всю историю моделей BMW, уже не возникает вопросов о том, как компания стала лидером в своей сфере деятельности. В компании ценят интеллектуальные технические разработки, новые нестандартные решения и их воплощение в жизнь, способность увидеть развитие событий в будущем, грамотный мониторинг спроса товара на рынке.
Особенности ведения и этапы развития бизнеса
Создатели BMW изначально несли свои революционные идеи в массы. В 30-х годах, когда существовала возможность существенно расширить производство и получить монополию на производство авиационных двигателей, все тот же Попп, весомо повлиявший на развитие концерна, скептически отнесся к идее перенаправления деятельности производства для удовлетворения военных нужд. Вместо этого в качестве основного плана развития, он видел расширение гражданского производства.
Во время Первой мировой войны с помощью двигателей компании ставились мировые рекорды высоты и продолжительности полета. Подобные достижения неплохо презентовали компанию и стали ее визитной карточкой, подтверждающей качество выпускаемой продукции. Компания BMW не останавливала свое производство и развитие, хотя и резко сменила направление: после запрета на производство авиационной техники продолжила работу над проектированием и созданием тормозов для поездов.
Уже в 1923 году, опираясь на существующие наработки, концерн выпустил первый мотоцикл под собственным брендом, а через год после этого масштаб производства двигателей для самолетов вернулся в первоначальное русло, тем более что в 1924 году с фирменным двигателем BMW впервые был совершен межконтинентальный перелет. В 1927 году была установлена почти сотня рекордов в авиации, три десятка из них принадлежали именно BMW.
Все расширения производства ознаменовывались приобретением новых заводов. Так, к производству автомобилей руководство пришло после покупки автомобильного завода, расположенного в Айзенахе. Через год после этого был выпущен первый автомобиль известной марки.
Вторая мировая война, как и первая, негативно отразилась на состоянии компании, но и в этой ситуации BMW смогли спасти. В послевоенные годы BMW спасло переключение производства на хозяйственные товары и выпуск велосипедов. Развивающийся бренд смог побороть решение о сносе заводов и даже получил разрешение на выпуск легковых мотоциклов. Умение руководителей подстроиться под текущие ситуации позволило сохранить и заметно увеличить прибыль.
В 1951 году концерн вернулся к производству автомобилей, параллельно занимаясь и выпуском мотоциклов. С этого года началось активное развитие автомобильной промышленности BMW, которая в итоге распространилась в нескольких странах мира..
Принципы промышленного дизайна Дитера Рамса
Дизайнеры современных бытовых приборов до сих пор опираются на разработки Дитера Рамса. Их можно использовать как методичку создания стильной техники для дома и работы.
Бытовые предметы должны смотреть в будущее.
Карманное радио Braun T3 1958 года выгодно отличалось от конкурентов простым дизайном. По наблюдениям специалистов, именно эта модель вдохновила Apple на дизайн iPod 2001 года.
Карманное радио Braun T3 и iPodФото: Braun / Apple
Хороший дизайн должен соблюдать баланс эстетической красоты и функциональности.
Дитер Рамс мечтал создать зажигалку, которая бы выделялась на прилавке. Так появилась Braun T2, похожая на «маленькую скульптуру». Зажигалка продумана до мелочей — лаконичный дизайн соседствует с удобством использования.
Зажигалка Braun T2Фото: Eli Carrico / Flickr
Дизайн должен отражать честность компании.
Лояльность покупателя можно заработать, создавая только качественный продукт. Дизайн не поможет продать «кота в мешке».
Электростатический динамик Braun LE1 1959 года выделялся не только эргономичным дизайном, но и инновационными технологиями. Благодаря лёгким мембранам звук из них был очень хорошим.
Электростатический динамик Braun LE1 1959 годаФото: Wikimedia Commons
Меньше, но лучше.
Продукт — это не декоративный объект, поэтому его дизайн должен быть нейтральным и сдержанным. Дизайнер — это про концентрацию на задаче пользователей и «неотягощение» множеством дополнительных функций.
Бритва Braun Combi DL5 1957 года олицетворяет этот критерий удобным фиксированным триммером, отделкой из хрома, плавной формой и миниатюрным логотипом.
Бритва Braun Combi DL5 1957 годаФото: Wikimedia Commons
Какой шрифт у логотипа BMW?
Многие аспекты шрифта логотипа BMW не изменились с течением времени, как и общий стиль логотипа
BMW, как и многие другие компании, осознала, насколько важно производить на своих клиентов «современное» впечатление, поэтому она переключилась с исходного шрифта с засечками на шрифт без засечек
Первоначальный шрифт имел поразительный дизайн, который часто печатался золотом или серебром. Типографика менялась вместе с компанией, становясь чище и современнее. Хотя BMW утверждает, что этот шрифт не совсем совпадает с оригинальным шрифтом Helvetica, шрифт для логотипа BMW иногда называют Helvetica.
22 сентября 1955 года. Представлена модель авто-“507”.
На Международном автосалоне 1955 года во Франкфурте дебютировала модель автомобиля BMW “507”, которая оснащалась восьмицилиндровым двигателем мощностью в 150 л.с. Всего было произведено 300 штук (экземпляров) автомобилей. Эта машина по тем временам была слишком дорогой и не оправдала надежды компании. Напомним нашим читателям, что в то время компания “БМВ” испытывала огромные финансовые проблемы, которые угрожали этому авто-бренду банкротством.
9 июня 1959 года. Модель BMW 700- купе.
Эта машина, представленная 9 июня 1959 года, оказалась для компании судьбоносной. Дело вот в чем. На этот день, т.е. на 9 декабря 1959 года, было запланировано собрание акционеров, которое планировало принять решение о присоединении компании к фирме “Daimler-Benz AG”. Это была тогда вынужденная мера, иначе бы компанию “БМВ” ждало банкротство.
Но после того, как авто-бренд “БМВ” представил публике свою модель авто-“700”, она тут-же получила восторженные отклики со всего мира. В конечном итоге компания “БМВ” срочно принимает решение об увеличении своих финансовых обязательств и делает ставку на массовое производство данного авто-купе BMW “700”. Этот рискованный шаг оправдал все надежды акционеров “БМВ”, отведя тем самым фирму от банкротства.
21 сентября 1961 года. Модель BMW “1500”.
На Международном автосалоне в 1961 году во Франкфурте компания “БМВ” представила новую модель авто-“1500”. Именно с этого самого момента и начался рост компании, благодаря появлению в модельном ряду автофирмы новых классов автомашин.
25 сентября 1968 года. Суперкласс.
На пресс-приеме в Тегернзее была представлена следующая новая модель авто-“2500”, оснащенная 6-ти цилиндровым двигателем.
24 мая 1972 года. Основана компания “Motorsport GmbH”.
В 1972 году было создано новое подразделение фирмы “БМВ”, компания “BMW Motorsport GmbH”. С тех пор именно эта самая компания несет ответственность за развитие конкуренции в гоночной отрасли автопроизводства машин.
12 сентября 1972 года. Первая модель БМВ 5-й серии.
В 1972 году компания “БМВ” представила свою первую модель автомобиля 5-й серии. Именно с этого момента компания “БМВ” начала обозначать весь модельный ряд своих машин по-новому. С тех пор и до наших дней большинство моделей машин носят такие же точно обозначения. Первая цифра в названии авто-модели означает серию модельного ряда. Две другие цифры в названии авто означают непосредственно модель этой серии, которая зависит от типа используемого в ней двигателя (т.е. объем мотора).
18 мая 1973 года. Новая штаб-квартира “BMW”.
Новое административное здание с музеем “BMW” было открыто в 1973 году. Само административное здание символизирует как-бы образ четырех цилиндров двигателя. А сам музей в форме чаши символизирует олимпийскую чашу огня. Незадолго до открытия музея в Германии прошли Олимпийские игры. По всей видимости сами архитекторы были просто вдохновлены этим состоявшимся событием.
30 июня 1975 года. Первая модель авто 3-й серии.
В июне 1975 года в Мюнхене была официально представлена новая модель БМВ 3-й серии, которая сменила 2-ю серию BMW. Новинка имела новые технологии и получила для себя как мы с вами видим, новое обозначение.
11 марта 1976 года. Дебют новой модели 6-й серии в кузове купе.
На Международном автосалоне в Женеве в 1976 году Баварская автомарка представила публике авто-купе новой 6-й серии модельного ряда.
5 октября 1978 года. На рынке появляется легендарная M1 (“эмка”).
На автосалоне в Париже в 1978 году компания “БМВ” представила свою новую модель BMW M1, которая была разработана по стандартам “BMW Motorsport GmbH”. Этот спортивный автомобиль имел мощность 277 л.с. В последующем это спортивное подразделение создало на базе этой самой модели не один гоночный автомобиль, которые учавствовали в дальнейшем в престижных спортивных соревнованиях.
13 июня 1983 года. Первый серийный BMW с дизельным двигателем.
В 1983 году на пресс-показе перед журналистами руководство компании “БМВ” показало первую серийную дизельную модель авто- BMW 524td, которая была оснащена рядным шестицилиндровым дизельным мотором мощностью в 115 л.с.
12 сентября 1985 года. Премьера полноприводного автомобиля и новой спортивной модели М3.
В 1985 году компания “БМВ” впервые показала модель автомобиля с полным приводом (модель BMW 325i). Также в этот самый день дебютировала и первая модель автомобиля- М3 (на фото) со своим агрессивным спортивным характером.
Braun от Брауна: первые устройства и их дизайн
В 1921 году немецкий инженер Макс Браун открыл небольшой магазин по продаже радиотоваров во Франкфурте-на-Майне. Двумя годами позже он начал заниматься и производством некоторых компонентов для радиоприборов.
Макс Браун
Основатель и дизайнер компании с 1921 по 1951 год. Создал первые продукты Braun и спроектировал один из самых популярных продуктов компании — бритвенный станок.
Фото: Braun
У Брауна не было ресурсов на создание полноценного конвейера. Но это не помешало ему к 1929 году приступить к продаже радиоприёмников, собранных вручную. Он одним из первых в мире совместил проигрыватель пластинок и радиоприёмник. Его изобретение начали продавать в 1934 году под брендом Braun с фирменным логотипом Уилла Мюнхена.
Радиоприёмник BraunИзображение: Braun
Проигрыватель и радиоприёмник Cosmophon 777CФото: Braun
Первый логотип BraunИзображение: Braun
Важным для Braun продуктом того времени стал первый в мире полностью автоматический диапроектор.
Диапроектор Макса БраунаФото: Wikimedia Commons
Радиотехника Брауна пользовалась популярностью, поэтому ему советовали сконцентрироваться на выпуске именно этих продуктов. Но Макс стремился создавать нечто новое на рынке и хотел расширить сферу компании. Он сделал первые разработки бритвенного станка, который стал знаковым для компании уже после смерти Макса.