Поезд Ласточка

[править] История

Разработка одноэтажных поездов

В 2009 году АО «Российские железные дороги» заказало компании Siemens разработку пригородного двухсистемного электропоезда, адаптированного к условиям России.

Закупка поездов у Siemens

29 декабря 2009 года АО «Российские железные дороги» подписало контракт с немецкой компанией Siemens на поставку 54 электропоездов Siemens Desiro RUS стоимостью 410 млн евро. Эти электропоезда получили обозначение серии ЭС1 (электропоезд Сименс, 1-й тип).

Производство поездов Desiro RUS на заводе «Сименс» в германском Крефельде началось в апреле 2011 года. А девять месяцев спустя, в конце января 2012 года, «Сименс» и «РЖД» подписали акт приемки первого поезда.

Производство поездов

В марте 2011 года ООО «Уральские локомотивы» (СП «Сименс АГ» и группы «Синара») и ООО «Аэроэкспресс» создали совместное предприятие для локализации производства электропоездов в России. Производство составов было организовано на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме (Свердловская область), ранее выпускавшем электровозы серий 2ЭС6 и 2ЭС10.

7 октября 2011 года АО «РЖД» разместили заказ на поставку 1,2 тыс. вагонов электропоездов «Ласточка» в исполнении только для постоянного тока. Эти электропоезда получили обозначение серии ЭС2Г (2-й тип, городской). Контракт подписали президент ОАО «РЖД» В. И. Якунин, президент, председатель правления Siemens Петер Лешер и президент ЗАО «Группа Синара» Дмитрий Пумпянский на Международном железнодорожном бизнес-форуме «Экспо 1520» в Щербинке.

Первый электропоезд «Ласточка» на заводе «Уральские локомотивы» выпущен 30 мая 2014 года.

В августе 2016 года было сообщено, что завод «Уральские локомотивы» выполнил план поставки электропоездов «Ласточка» для Московского центрального кольца (МЦК), отправив все 33 состава.

Производство комплектующих

В начале 2015 года компания «Уральские локомотивы», в рамках локализации производства электропоезда ЭС2Г «Ласточка», предложило предприятию «МТЗ Трансмаш» разработать первую в России систему управления тормозами предназначенную для электропоезда и к концу 2015 года она была создана и испытана.

Техническое обслуживание поездов

«Российские железные дороги» заключили с Siemens контракт на техническое обслуживание 54 электропоездов, которые «РЖД» заказали в 2009 и 2010 годах. Контракт вступил в силу в 2013 году и рассчитан на 40 лет. Сумма договора составляет более 500 млн евро. Документ был подписан В. Якуниным и П. Лешером.

Эксплуатация

С 1 октября 2015 года уральские «Ласточки» совершают регулярные рейсы на направлении Москва — Крюково — Тверь Октябрьской железной дороги.

«Ласточки» в Свердловской области совершили свой первый рейс в ноябре 2015 года.

5 ноября 2015 года на маршрутах Екатеринбург — Нижний Тагил и Екатеринбург — Каменск-Уральский были запущены электропоезда ЭС2Г «Ласточка».

В январе 2016 года электропоезда «Ласточка» были запущены на маршруте Екатеринбург — Кузино.

В конце августа 2017 года «Ласточка» соединила Петрозаводск и Великий Новгород.

В 2017 году «Ласточки» запустили на маршруте Санкт-Петербург — Выборг, сократив время в пути на час.

В свой первый рейс уральские поезда повышенной комфортности «Ласточка-Премиум» вышли 13 марта 2018 года на маршрут Москва — Иваново, где за первый месяц эксплуатации перевезли около 40 тыс. пассажиров. По информации пресс-службы РЖД показатель использования пассажирами имеющихся мест в вагонах на всем пути следования поезда составил 93 %.

По состоянию на 19 апреля 2018 года велась эксплуатация поездов «Ласточка» на маршрутах Москва — Орёл, Москва — Курск, Москва — Нижний Новгород, Москва — Иваново, Санкт-Петербург — Петрозаводск, Адлер — Краснодар, а также на Московском центральном кольце.

28 апреля 2018 года скоростной электропоезд «Ласточка-Премиум» производства завода «Уральские локомотивы» отправился в первый регулярный рейс по маршруту Москва-Санкт-Петербург-Москва.

Первый технический рейс из Воронежа в Ростов-на-Дону совершил 6 сентября 2018 года скоростной электропоезд «Ласточка» серии ЭС1.

Разработка беспилотных поездов

По состоянию на июль 2021 года электропоезд GoА3+ «Ласточка» № 136 проходил цикл испытаний на Экспериментальном опытном кольце ВНИИЖТ в Щербинке.

Разработка двухэтажных поездов

[править] Примечания

  1. Скоростной поезд «Ласточка»
  2. Скоростной поезд «Ласточка»
  3. Скоростной поезд «Ласточка»
  4. Скоростной поезд «Ласточка»
  5. Скоростной поезд «Ласточка»
  6. Скоростной поезд «Ласточка»
  7. Система управления фрикционными тормозами для электропоезда ЭС2Г «Ласточка» производства ОАО МТЗ Трансмаш
  8. Скоростной поезд «Ласточка»
  9. Годовой отчет ОМК 2017
  10. «Самая большая сложность — это микроэлементная база». 26 января 2017
  11. «Самая большая сложность — это микроэлементная база». 26 января 2017
  12. «Самая большая сложность — это микроэлементная база». 26 января 2017
  13. Реализована стратегия вариативности поезда. 7 февраля 2019
  14. «Самая большая сложность — это микроэлементная база». 26 января 2017
  15. Реализована стратегия вариативности поезда. 7 февраля 2019
  16. Реализована стратегия вариативности поезда. 7 февраля 2019
  17. «Самая большая сложность — это микроэлементная база». 26 января 2017
  18. «Самая большая сложность — это микроэлементная база». 26 января 2017
  19. «Самая большая сложность — это микроэлементная база». 26 января 2017
  20. Реализована стратегия вариативности поезда. 7 февраля 2019
  21. «Самая большая сложность — это микроэлементная база». 26 января 2017
  22. «Самая большая сложность — это микроэлементная база». 26 января 2017
  23. «Самая большая сложность — это микроэлементная база». 26 января 2017
  24. «Самая большая сложность — это микроэлементная база». 26 января 2017
  25. Реализована стратегия вариативности поезда. 7 февраля 2019
  26. Реализована стратегия вариативности поезда. 7 февраля 2019
  27. Реализована стратегия вариативности поезда. 7 февраля 2019
  28. Реализована стратегия вариативности поезда. 7 февраля 2019
  29. Реализована стратегия вариативности поезда. 7 февраля 2019
  30. Реализована стратегия вариативности поезда. 7 февраля 2019
  31. Скоростной поезд «Ласточка»
  32. Скоростной поезд «Ласточка»
  33. Скоростной поезд «Ласточка»
  34. Скоростной поезд «Ласточка»
  35. Скоростной поезд «Ласточка»
  36. Скоростной поезд «Ласточка»

Описание мест по ходу движения поезда Ласточка: Москва — Нижний Новгород

Узнать какие места в у окна, какие места у прохода, какие места по ходу движения, какие против хода движения в поезде Ласточка можно узнать на этой странице. Описание мест по ходу движения в вагоне №1 поезда Ласточка в направлении города Нижний Новгород Места по ходу движения в сторону г.

Нижний Новгород: №1 (у окна), №2, №3 (у окна), №4, №5 (у окна) (в блоке), №6 (в блоке), №8 (в блоке), №13 (у окна) (в блоке), №14 (в блоке), №17 (у окна) (в блоке), №18 (в блоке), №20 (в блоке), №25 (у окна) (в блоке), №26 (в блоке), №29� (у окна), №30�, №31 (у окна) (в блоке), №32 (в блоке), №35 (у окна) (в блоке), №36 (в блоке), №38 (в блоке), №43 (у окна) (в блоке), №44 (в блоке), №47 (у окна) (в блоке), №48 (в блоке), №50 (в блоке), №59 (у окна) (в блоке), №60 (в блоке), №63 (у окна) (в блоке), №64 (в блоке), Нижний Новгород Москва Подробнее:место №1 — Место у окна.

Два места в ряд. Номера мест в ряду: 1, 2. Следующий ряд мест: 5, 6, 8 Место №1 по ходу движения в сторону г.

Нижний Новгород.место №2 — Место у прохода. Два места в ряд. Номера мест в ряду: 1, 2.

Следующий ряд мест: 5, 6, 8 Место №2 по ходу движения в сторону г.

Нижний Новгород.место №3 — Место у окна. Два места в ряд. Номера мест в ряду: 3, 4.

Следующий ряд мест: 13, 14 Место №3 по ходу движения в сторону г. Нижний Новгород.место №4 — Место у прохода.

Два места в ряд. Номера мест в ряду: 3, 4.

Предпроектная проработка вариантов

Технические требования к электропоездам с максимальной скоростью в эксплуатации до 160 км/ч для транспортного обслуживания пассажиров в период проведения Олимпийских и Паралимпийских игр “Сочи–2014” были утверждены 25 июня 2008 года. Подготовке требований предшествовали исследования и расчеты, которые позволили определить основные параметры подвижного состава.

В конце ноября 2008 года ОАО РЖД объявило международный тендер на поставку 54 электропоездов. К установленному конкурсной документацией сроку 20 января 2009 года были получены предложения от компаний Siemens и Bombardier. К сожалению, ни одна из российских компаний, несмотря на неоднократные приглашения со стороны РЖД, не приняла участие в тендере.

Между тем полученные предложения и Siemens и Bombardier в полном объеме предъявляемым требованиям не отвечали. После детальной оценки победителем была объявлена компания Bombardier, которая предложила вариант электропоезда на базе концепции Spacium 3.06. Французский вариант электропоезда для региона Иль-де-Франс был представлен 7 февраля 2009 года на заводе в Крепене на севере Франции.

С февраля по май 2009 года французские специалисты совместно с российскими коллегами работали над Техническим заданием и готовили к подписанию контракт. Однако, стороны не пришли к согласию по некоторым ключевым параметрам сделки, для разрешения споров привлекались международные экспертные организации. По итогам этой работы результаты тендера были отменены.

30 июля 2009 года РЖД и компания Siemens подписали протокол о намерениях по поставке и обслуживанию пригородных электропоездов для сочинского проекта. Техническое задание было разработано российскими и германскими специалистами и утверждено 30 октября 2009 года. Все технические вопросы удалось решить в столь сжатые сроки только благодаря тому, что со стороны Siemens была подключена команда специалистов, работавшая ранее в проекте Сапсан, и потому знающая особенности технических требований и технического регулирования в России.

Контракт на разработку и поставку 38 электропоездов был подписан 17 декабря 2009 года. Компания Siemens предложила принять за основу проекта свою серийную платформу Desiro ML для пригородных пассажирских перевозок, ее адаптированный вариант получил обозначение Desiro RUS. Контрактом предусмотрено в срок до начала 2012 года разработать конструкцию и изготовить на заводе в Крефельде (Германия) первые электропоезда для проведения испытаний. Поставка всей партии должна быть осуществлена в течение 2012-2013 годов. Эксплуатация первых электропоездов должна начаться в начале 2013 года.

При подготовке контракта с компанией Siemens обсуждался также вопрос локализации производства электропоездов на российских предприятиях, однако, учитывая крайне сжатые сроки разработки и поставки, была достигнута договоренность по использованию в конструкции первой партии только некоторых комплектующих российского производства.

Предполагалось, что в 2014 году электропоезда будут обеспечивать транспортное обслуживание пассажиров во время проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи. После ее окончания большая часть поездов продолжит работу на Северо-Кавказской дороге, а остальные будут направлены в Москву на участки обращения электропоездов “Аэроэкспресс”. Опробование электропоездов в условиях эксплуатации до Олимпийских игр предполагается во время проведения Универсиады-2013 в Казани.

В Берлине 21 сентября 2010 года в рамках Международной выставки Innotrans-2010 был подписан дополнительный контракт на поставку 16 электропоездов этой же модели, который уже предусматривал локализацию их производства в России (до 80% к 2017 году). Таким образом, в целом проект предусматривает производство 54 электропоездов. Общий бюджет проекта — около 600 млн. евро.

Характеристики поезда

Как уже отмечалось выше, локомотив состоит из пяти вагонов, однако, на загруженных маршрутах курсируют сдвоенные составы, состоящие из 10 вагонов. Все места в поезде сидячие. Туалеты имеются только в первом и последнем вагонах. В зависимости от числа мест длина «Ласточки» может быть 130 м ли 260 м.

«Ласточка» по жд путям может достигать высокую скорость за счет наличия 4 электродвигателей, находящихся в каждом головном вагоне. Их мощность по 320 кВТ, что втрое больше мощности современного легкового транспортного средства.

Эксплуатация поезда возможна при температуре окружающей среды от −40 до +40 градусов. Для обеспечения комфорта во время поездки в каждом вагоне установлена система климат-контроля. Дополнительно установлены громкоговорители, интегрированное освещение и цифровое табло для вывода информации для пассажиров.

Обратите внимание! Вагона-ресторана здесь нет, так как поезд имеет всего 5 вагонов

Покупка билета

Чтобы приобрести билет на «Ласточку», необходимо обратиться в кассу железнодорожного вокзала, в которой продаются тикеты для экспресс-поездов дальнего следования. Забронировать можно за 45 дней до предполагаемой поездки. Для покупки проездного документа необходимо иметь удостоверение личности и свидетельство о рождении ребенка, если пассажир путешествует с детьми.

Кассир предлагает выбрать вагон и место. Требуется помнить, что с одной стороны находится по 2 кресла в ряду, а с другой по три. Также имеются места, обращенные друг к другу. Поэтому если путешествие предполагается большой компанией, можно попросить кассира подобрать именно такие билеты.

Тикеты, приобретенные в кассе железнодорожного вокзала, выглядят так же, как и на поезда дальнего следования.

«Билеты на поезд Ласточка»

Также можно приобрести билеты онлайн на официальном сайте РЖД. Предварительно необходимо пройти процедуру регистрации, указать личные данные и придумать логин и пароль для входа в личный кабинет. Если пассажир до этого уже вносил личные данные, требуется просто зайти на сайт со своими данными.

На странице имеется раздел «Покупка билетов», в нем выбирается дата предполагаемой поездки, станция назначения и отбытия. Здесь также можно забронировать тикет за 45 дней. Как только необходимые данные были внесены в поля, нажимается иконка «Купить». Система предложит выбрать вагон. Необходимо помнить, что в составе из 5 вагонов туалеты в первом и пятом, а в составе из 10 вагонов — дополнительно в 6 и 10 вагонах, также есть места для инвалидов-колясочников. Уровень комфорта в таких вагонах ниже, однако, если требуется близость к туалету, это именно тот вариант.

Важно! Пассажир должен знать, что на промежуточных станциях выход из поезда осуществляется только через четные номера вагонов. После выбора вагона появляется возможность определиться с номером места на появившейся схеме современного вагона «Ласточка»

На ней указаны свободные и занятые кресла. После выбора места система переведет пользователя на введение личных данных пассажиров. После подтверждения правильности информации изменить данные не представляется возможным

После выбора вагона появляется возможность определиться с номером места на появившейся схеме современного вагона «Ласточка». На ней указаны свободные и занятые кресла. После выбора места система переведет пользователя на введение личных данных пассажиров. После подтверждения правильности информации изменить данные не представляется возможным.

Оплата онлайн билетов производится банковской картой. Тикет можно скачать в виде маршрутной квитанции со штрих кодом на смартфон. При посадке проводнику можно предоставить распечатанную квитанцию или в электронном виде на мобильном устройстве.

Если требуется купить дешевый билет, пассажир должен приобрести места у входа. Они на схеме обозначены бледным серым цветом, их стоимость на 40% ниже. Также действуют льготы для школьников и пенсионеров при предъявлении документов. Скидки при покупке абонемента.

Внимание! Бонусная система функционирует только с понедельника по четверг. В пятницу и в выходные дни большое количество людей совершает путешествие, поэтому тикеты на скоростной современный поезд «Ласточка» продаются по полной цене на все направления

«Электропоезд Ласточка»

«Ласточка» — это наиболее быстрый способ и комфортабельный способ, чтобы добраться до места назначения. По цене — как обычная пригородная электричка, но уровень сервиса в электропоезде выше. Все большее количество людей предпочитают этот вид передвижения альтернативным локомотивам.

*Цены актуальны на июль 2018 года

Описание мест по ходу движения поезда Ласточка: Нижний Новгород — Москва

Узнать какие места в у окна, какие места у прохода, какие места по ходу движения, какие против хода движения в поезде Ласточка можно узнать на этой странице.

Адлер.место №12 — Место у прохода. Три места в ряд. Номера мест в ряду: 9, 10,12. Место в блоке. Места напротив: 5, 6, 8 Место №12 по ходу движения в сторону г. Адлер.место №15 — Место у окна. Два места в ряд. Номера мест в ряду: 15, 16.

Два места в ряд. Номера мест в ряду: 1, 2. Следующий ряд мест: 5, 6, 8 Место №1 по ходу движения в сторону г.

Москва.место №2 — Место у прохода.

Два места в ряд. Номера мест в ряду: 1, 2. Следующий ряд мест: 5, 6, 8 Место №2 по ходу движения в сторону г.

Москва.место №3 — Место у окна.

Два места в ряд. Номера мест в ряду: 3, 4. Следующий ряд мест: 13, 14 Место №3 по ходу движения в сторону г.

Москва.место №4 — Место у прохода. Два места в ряд. Номера мест в ряду: 3, 4. Следующий ряд мест: 13, 14 Место №4 по ходу движения в сторону г.

[править] Комплектующие

Двигатели

Трансформаторы

Колёса

Выключатели

Вагонные тележки

Системы управления

На Урале производят одну из самых сложных систем поезда «Ласточка» — микропроцессорную систему управления и диагностики. Применение российской системы управления, работающей на системной шине Ethernet, позволило интегрировать в состав поезда ряд периферийных систем российского производства, обеспечивающих управление тормозами, микроклиматом, системой видеоинформирования пассажиров и работу входных дверей.

Микропроцессорная система управления для «Ласточки» была разработана екатеринбургским НПО САУТ при участии специалистов завода «Уральские локомотивы».

Системы безопасности

Тормозные системы

Тормозные системы для «Ласточек» выпускаются компанией «МТЗ „Трансмаш“» совместно с предприятием «Транспневматика». Впервые в России реализована тормозная система для скорости 160 км/ч.

Крэш-системы

Системы микроклимата

Системы кондиционирования для поезда «Ласточка» производятся в России.

На «Ласточках» установлены выпускаемые НПФ «Этна» электрокалориферы ВВЭК-30000/67,0 и ЭК-20000/67,0-380 для обогрева салона вагона, электрокалориферы ЭК-6500/10,0-380 для подогрева воздуха в кабине машиниста, обогреватели рециркуляционные тамбура ОРТ-1500/5,0-380.

Пульты управления

Электрические шкафы

Тяговый электропривод

Детали из композитных материалов

Челябинское предприятие «Урал-Полимер» производит для «Ласточки» крупногабаритные детали из композитных материалов.

Стеклянные перегородки

Поручни

Кресла машинистов

Маски кабины

Окна

Двери

Пол

Потолок

Алюминиевый профиль

Вагоны «Ласточки» выполнены из экструдированного алюминиевого профиля, который обеспечивает легкость, высокую коррозионную стойкость и прочность конструкции поезда.

Пружины рессорного подвешивания

В июне 2016 года было сообщено, что НПЦ «Пружина» и «Уральские локомотивы» подписали договор о поставках пружин рессорного подвешивания для комплектации ходовой части поездов «Ласточка» ЭС2Г.

Межвагонные сцепки

Услуги и удобства

В каждом вагоне локомотива имеется кондиционер, видеомонитор и розетки для подзарядки мобильного телефона или планшета. Если пассажир едет с крупногабаритным багажом, его можно разместить на напольных стеллажах. Туалеты находятся только в первом и последнем вагонах.

В цену тикета пассажиров «Ласточки», которые едут первым классом, включено обеспечение питанием, напитками, дорожным набором и свежей прессой.

Предусмотрена служба поиска потерянных пассажирами вещей. Телефоны камер хранения забытых вещей:

  • Санкт-Петербург, Московский вокзал: +7 (812) 457-40-03.
  • Бологое, жд вокзал станции Бологое: +7 (482) 385 24 31; +7 (482) 385 45 22.
  • Великий Новгород, жд вокзал станции Новгород-на-Волхове: +7 (816) 277-53-72.

Обратите внимание! Возвращение забытых вещей осуществляется только при наличии проездного билета и удостоверения личности

Особенности строения “Ласточки”

Электропоезд ЭС1 является двухсистемным, работающим от переменного тока 25 кВ, также от постоянного – 3 кВ. Самая большая скорость, которую развивает “Ласточка” 160км/ч. Есть автоматическая система смены рода тока, когда электропоезд ЭС1 проезжает участки со смешанным питанием. В основном Ласточка насчитывает пять вагонов. Рассчитана возможность работы до двух сцепленных составов, с возможностью управления с головной кабины, идущего впереди электропоезда. Электровоз ЭС1 может осуществлять свою работу, когда температурный режим составляет от –40 до +40 С°.

Особенности “Ласточки”:

  • Асинхронный тяговой привод и сеханизм управления;
  • Пневматическая подвеска кузовов вагонов;
  • Российские и Европейские нормы по безопасности;
  • Кузов сделан из экструдированных алюминиевых профилей;
  • Удобное техобслуживание, благодаря использованию модульной конструкции;
  • Большой интервал между периодическими видами ремонта до 45 дней;
  • Электропитание с напряжением от постоянного тока 3 кВ, с возможностью перехода на переменный ток 25 кВ;
  • Возвращение энергии торможения в контактную сеть;
  • Система безопасности пассажиров, которая поглощает энергию столкновения;
  • Возможность без остановок проходить участки со смешанным питанием;
  • Система внешнего и внутреннего видеонаблюдения.

Описание вагонов, эксплуатация

«Ласточка» имеет расположение мест в вагонах, которое представлено на официальной странице.

Внимание! В вагоне 1 и 5 имеется по 67 мест, в остальных – по 103 места. Вагон 1 содержит специальные места:

Вагон 1 содержит специальные места:

  • 2 места для граждан-инвалидов (места 29-30);
  • 9 мест с откидными сидениями (68, 70, 72, 74, 76, 78, 80, 82, 84);
  • универсальный туалет для пассажиров с ограниченной активностью;
  • места 70, 72 находятся рядом с входом в туалет.

Вагон 2 содержит специальные места:

4 места с откидными сидениями (118, 120, 122, 124).

Вагон 3 и 4 содержат специальные места соответственно:

  • 4 места с откидными сидениями (118, 120, 122, 124);
  • 4 места с откидными сидениями (118, 120, 122, 124).

Вагон 5 содержит специальные места:

  • 29 и 30 — места для пассажиров с ограниченной активностью (в поездах ФПК);
  • 9 мест с откидными сидениями (68, 70, 72, 74, 76, 78, 80, 82, 84);
  • места для пассажиров с животными;
  • универсальный туалет для пассажиров с ограниченной активностью;
  • места 70, 72 находятся рядом с входом в туалет.

При отправлении из Москвы нумерация начинается с головы состава, из других городов — с хвоста.

Важно! На всех станциях, помимо конечных, посадка в поезда осуществляется только через вагоны №№ 2, 4, 7, 9. В поезде разрешен перевоз домашних животных

На один проездной документ действует опция перевозки одного животного или двух, но в контейнерах. Фиксированный обязательный сбор за услугу — 150 рублей*

В поезде разрешен перевоз домашних животных. На один проездной документ действует опция перевозки одного животного или двух, но в контейнерах. Фиксированный обязательный сбор за услугу — 150 рублей*.

Маломобильная группа населения имеет право бесплатно провозить собаку-поводыря, в том числе и при пригородном сообщении. Животное должно быть в наморднике и с ошейником, сидеть у ног пассажира. Места обозначены на схеме электропоезда «Ласточка».

«Ласточка Премиум»

С октября 2014 года стали курсировать новые поезда повышенного уровня комфорта «Ласточка Премиум». В них функционирует два класса обслуживания. Увеличилось число туалетов в головных вагонах — до 4-х в каждом.

«Ласточка премиум»

Сиденья оборудованы мягкими подлокотниками и подголовниками, которые можно регулировать. Предусмотрено наличие столиков. Около каждого кресла имеется розетка на 220 Вольт.

Обратите внимание! Места для инвалидов расположены в 5 и 9 вагонах в «Ласточке» с премиум логотипом. В новом электропоезде изменилась планировка — было увеличено количество мест, смотрящих в затылок

Каждое кресло оборудовано рычагом, который позволяет выдвигать его несколько вперед

В новом электропоезде изменилась планировка — было увеличено количество мест, смотрящих в затылок. Каждое кресло оборудовано рычагом, который позволяет выдвигать его несколько вперед.

В каждом вагоне имеется кулер, откуда пассажир может выпить горячую или холодную воду. На протяжении всего путешествия курсирует тележка по локомотиву, предлагающая напитки и продукты питания.

Обратите внимание! В первом классе вагона появились кожаные сидения и отдельные гардеробные

Описание мест по ходу движения поезда Ласточка: Краснодар — Адлер

Узнать какие места в у окна, какие места у прохода, какие места по ходу движения, какие против хода движения в поезде Ласточка можно узнать на этой странице.

Описание мест по ходу движения в вагоне №1 поезда Ласточка в направлении города Адлер Места по ходу движения в сторону г. Адлер: №9 (у окна) (в блоке), №10 (в блоке), №12 (в блоке), №15 (у окна) (в блоке), №16 (в блоке), №21 (у окна) (в блоке), №22 (в блоке), №24 (в блоке), №27 (у окна) (в блоке), №28 (в блоке), №33 (у окна) (в блоке), №34 (в блоке), №39 (у окна) (в блоке), №40 (в блоке), №42 (в блоке), №45 (у окна) (в блоке), №46 (в блоке), №51 (у окна) (в блоке), №52 (в блоке), №54 (в блоке), №55 (у окна), №56, №57 (у окна), №58, №61 (у окна) (в блоке), №62 (в блоке), №65 (у окна) (в блоке), №66 (в блоке), Адлер Краснодар Подробнее:место №9 — Место у окна.

Три места в ряд. Номера мест в ряду: 9, 10, 12.

Место в блоке. Места напротив: 5, 6, 8 Место №9 по ходу движения в сторону г. Адлер.место №10 — Место по центру (среднее).

Три места в ряд. Номера мест в ряду: 9, 10, 12.

Место в блоке. Места напротив: 5, 6, 8 Место №10 по ходу движения в сторону г.

[править] Локализация

В августе 2016 года гендиректор завода «Уральские локомотивы» Александр Салтаев заявил: «Осуществив поставку „Ласточек“ для Московского центрального кольца, завод завершил выпуск серии поездов с уровнем локализации 64,19 %. Завод приступает к следующему этапу, предусматривающему более глубокую локализацию компонентов электропоездов, и с выпуском всех последующих „Ласточек“ уровень локализации будет постепенно увеличиваться до запланированных 80 %.»

23 ноября 2017 года гендиректор завода «Уральские локомотивы» Александр Салтаев заявил, что уровень локализации производства электропоезда «Ласточка» составил в 2017 году 81,7 %. «По требованию заказчика мы должны были в 2017 году закончить локализацию на уровне 80 %. Сегодня мы как раз подводим итоги в Торговом доме РЖД, уровень локализации составил 81,7 %. То есть мы свои показатели по уровню локализации выполнили», — сказал Салтаев. По его словам, примерно 56 % локализованного продукта приходится на Большой Урал — это Свердловская, Курганская и Челябинская области, а также Пермский край. «18 % — это Москва и Московская область, ещё часть — это Санкт-Петербург и Ленинградская область», — сказал он.

Как курсирует поезд «Ласточка»

Эксплуатация электропоезда зависит от его типа: «Стандарт», «Новый стандарт-Премиум» и «Премиум». В основном, курсируют данные электропоезда в европейской части России.

Ласточка «Стандарт» 

Электропоезд курсирует на маршруте:

  • Санкт-Петербург – Великий Новгород;
  • Москва – Нижний Новгород;
  • Роза Хутор – Краснодар;
  • Имеретинский Курорт – Краснодар;
  • Адлер – Майкоп;
  • Москва – Смоленск;
  • Краснодар – Анапа;
  • Краснодар – Кисловодск.

Ласточка  «Новый стандарт-Премиум»

Электропоезд курсирует на маршруте: 

  • Москва – Иваново;
  • Москва – Курск;
  • Москва – Орел;
  • Москва – Смоленск;
  • Москва — Белгород;
  • Москва – Санкт-Петербург;
  • Санкт-Петербург – Сортавала;
  • Санкт-Петербург – Бологое;
  • Санкт-Петербург – Псков;
  • Петрозаводск – Великий Новгород.

Ласточка «Премиум»

Данные тип скоростного электропоезда используется для обслуживания только четырех направлений: Ростов – Краснодар, Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Новороссийск, Ростов – Кисловодск.

Описание вагонов поезда Ласточка

Поезд Ласточка спроектирован таким образом, что все оборудование размещено в пространстве под вагонами и на крыше. Внутренне пространство электропоезда максимально используется, чтобы сделать поездку удобной для пассажиров. В облицовке стен используется армированный стекловолоконный пластик и алюминий.

Дизайн всех салонов выполнены в светлых тонах для комфортного пребываяния пассажиров. Потолок содержит в себе элементы встроенного освещения, громкоговорители для оповещения пассажиров, системы кондиционирования. В устройстве пола использованы «плавающие» древесно-стружечные плиты, с гладким покрытием на основе ПВХ или каучука.

В боковых окнах установлены небьющиеся, теплоизолирующие стеклопакеты. Конфигурация пассажирских мест зависит как от модели поезда (ЭС1 или ЭС2Г), так и от его категории (стандартный класс или межрегиональный премиум-класс).

Всего существует 5 вариантов исполнения салона:

  1. ЭС1 — пригородный региональный и межрегиональный (премиум) с салонами 1 и 2 класса,
  2. ЭС2Г — пригородный городской, городской увеличенной вместимости и межрегиональный (премиум) с салонами 1, 2 и 3 класса.

Прочитать — Схемы вагонов поезда Ласточка с расположением мест ЭС1 пригородный Используется на маршрутах поездов Ласточка: Санкт-Петербург — Бологое, Санкт-Петербург — Великий Новгород, Великий Новгород — Петрозаводск, Москва — Нижний Новгород, Москва — Орел, Москва — Смоленск, Москва — Вязьма, Краснодар — Адлер, Майкоп — Адлер. Электропоезда имеют салон пригородного регионального исполнения.

Особенности поезда

Кузова каждого вагона для «Ласточки» выполнены из алюминиевых профилей закрытого типа. Сама конструкция относится к облегченным, но имеет усиленную защиту, что обусловлено увеличенными габаритами электропоезда.

Все переходы между отдельными вагонами изолированы от внешней среды, а их герметичность исключает попадание внутрь дождя, пыли, снега или холодного воздуха.

Несмотря на использование модели Desiro в качестве основы для «Ласточки», платформу базового поезда пришлось несколько увеличить. Такое требование было связано с необходимостью повысить пассажировместимость.

Каждый имеющий название «Ласточка» электропоезд был снаружи окрашен в фирменные цвета РЖД, сочетающие серый и красный оттенки. Все вагоны оснащены двустворчатыми дверями с двух сторон. Они открываются по схеме прислонно-сдвижного формата, а в закрытом виде обеспечивают тамбур высокой степенью герметичности.

Зоны выхода и входа в поезде адаптированы под российские железные дороги. Если на станции низкая платформа, то в «Ласточке» активируют выдвижные ступени, оборудованные электроприводом.

Кабина поезда имеет сложную конструкцию, что обусловлено строгими требованиями безопасности. Чтобы добиться эстетичного внешнего вида, инженеры разработали специальный дизайн лобовой части «Ласточки». Головной вагон электрички также оборудован системами, поглощающими удар и минимизирующими ущерб пассажирам при столкновении или иной аварии.

Составность

Первоначально электричка Ласточка выполняла рейсы исключительно в составе пяти вагонов. Формат компоновки был следующим: Мг+ПпТ+Пп+ПпТ+Мг. Он подразумевал использование только трех типов вагонов. При этом технически сохранялась возможность добавить к составу электропоезда еще один дополнительный Пп.

Расшифровка типов вагонов:

  • Мг – моторный головной;
  • ПпТ – промежуточный, оборудованный токоприемником;
  • Пп – промежуточный обычный.

Позднее поезда начали выполнять первые рейсы в сдвоенном формате, где состав включал сразу 10, 11 или даже 12 вагонов. У такой системы были свои недостатки. Заключались они в отсутствии промежуточных моторных вагонов.

Однако проблему решили к 2018 году. Инженеры выпустили специальный вагон Мп. Он позволил формировать полноценные составы электропоезда удлиненного формата. Последние могут включать от 5 до 12 вагонов.

Модификации и схемы поезда

Каждая «Ласточка» РЖД относится к определенной модификации. Именно от нее зависят интерьер и компоновка вагонов, хотя все они имеют множество общих черт в описании, несмотря на некоторые существенные отличия. Поэтому рассматривать схемы стоит для разных моделей поезда отдельно.

Модификации «Ласточек» с описанием схемы:

  • ЭС1 (443 места) – во всех вагонах электрички размещены кресла 3 класса в два ряда по схеме 2+2 или 2+3. Они расположены блоками по 4 штуки лицом к лицу, часть мест относится к категории откидных;
  • ЭС2Г городской (346 мест) – поезд отличается наличием в одном из вагонов измерительной системы для мониторинга состояния путей, в головных же места размещены по схеме 2+2, внутри остальных они стоят в формате 2+3;

ЭС2Г (416 мест) – модификация электропоезда «Ласточка» отличается от предыдущих моделей электросистемами и расположением кресел, теперь они установлены не лицом к лицу. Большинство мест имеют схему 2+2, но некоторые размещены в виде 3+2;

В действующих «Ласточках» предусмотрены специальные зоны для багажа. Также внутри вагонов работает персонал поезда, он, в том числе, отвечает за продажу пищи и напитков.

В бизнес-классе питание входит в тариф. Рядом с некоторыми местами предусмотрены розетки для зарядки мобильных устройств или ноутбуков. Внутри каждого вагона работают кондиционеры, обеспечивающие комфортный уровень температуры для всех пассажиров.

Перед покупкой на «Ласточку» ЖД билетов нужно внимательно изучить схему мест, представленную на сайте. Наиболее удобными будут крайние места, где можно свободно вытянуть ноги.

Если внутри поезда сидения размещены друг напротив друга, то лучше выбирать те, что соответствуют направлению движения. Наименее удобными считаются места возле туалетов, так как рядом будут часто ходить люди или даже стоять, ожидая своей очереди.

Поезд «Ласточка»

– – – – – – Скоростной электропоезд «Ласточка» является специальной разработкой компании Siemens для РЖД.

Производились данные электрички как в Германии, так и в России (Северный Рейн-Вестфалия и Верхняя Пышма). По последним данным, к 2023 году было запущено в эксплуатацию почти 180 электропоездов такого типа, обслуживающих разные пригородные и межрегиональные маршруты. В состав «Ласточки» входит 5 или 10 вагонов в зависимости от загруженности направления.

Использование иного количества вагонов — недопустимо. Состав из 5 вагонов имеет длину 130 метров, а 10 вагонов — 260 метров соответственно. Скорость электропоезда на прямых протяженных участках достигает 160 км/ч.

Пассажировместимость 5 вагонов составляет 443 человека (сидячие места), а в 10 вагонах помещается 886 человек.

Как правило, электропоезда такого типа курсируют ежедневно, но некоторые маршруты обслуживаются только несколько раз в неделю.

С увеличением спроса на какое-либо направление расписание «Ласточки» меняют, добавляя рейсы.

Актуальное расписание электропоезда можно найти на официальном сайте РЖД в разделе «».

Из предложенных маршрутов необходимо выбрать интересующий и перейти во вкладку «Подробнее». На странице отобразится подробное расписание актуального маршрута с остановочными пунктами по пути следования.

Фото: «Ласточки» соединяют крупные города с пригородом и ближайшими регионами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий