Расположение мест в самолете

Немного истории

Первоначальная версия А321-100 не справилась с созданием конкуренции американскому самолёту Boeing 757-200, вследствие чего в 1994 году немецкая фирма DASA, входящая в консорциум Airbus Industrie, выступила с инициативой усовершенствованной версии лайнера с увеличенными взлетной массой и дальностью полета. Обновленная версия была предложена авиакомпаниям, которые занимаются обслуживанием протяженных рейсов в европейском регионе, а также фирмам, совершающим беспосадочные перелёты, связывающие восточное и западное побережья США.

А321 в воздухе

А321-200 вследствие доработки своего предшественника приобрел большую дальность полёта и взлётную массу. Доработка «сотой» модели производилась на протяжении двух лет: с 1994 по 1996. Это было необходимо, чтобы составить конкуренцию компании Boeing. Благодаря своим характеристикам и надежности этот самолёт и сейчас выглядит достойно даже среди более молодых аналогов.

Обратите внимание! Модель A321 благодаря экономии топлива и большой вместимости салона имеет наименьшую расчетную стоимость преодоления одного км расстояния на пассажира среди других узкофюзеляжных самолетов, из чего следует, что преодоление каждого километра пути в авиалайнере A321 обходится любому путешественнику дешевле, чем на других узкофюзеляжных воздушных судах. Несмотря на достаточно большой промежуток времени с начала выпуска А321, эту модель всё ещё дорабатывают и модернизируют, подгоняя её характеристики под современные требования авиастроения. В данный момент компания активно работает над введением в эксплуатацию усовершенствованных силовых агрегатов для A321

Курс модернизации проводится под названием New Engine Option, в дальнейшем лайнеры планируют поставлять с двигателями CFM International LEAP-X и Pratt & Whitney PW1000G. Их особенностью можно считать дополнительно сэкономленные 16 % топлива, однако фактические данные обычно немного меньше заявленных, так как зачастую при модернизации уже существующей модели эти значения несколько ниже. Использование усовершенствованных двигателей, по предварительным расчетам, должно увеличить максимально возможную протяженность рейса на 950 км, а максимальный поднимаемый вес — на 2 тонны

В данный момент компания активно работает над введением в эксплуатацию усовершенствованных силовых агрегатов для A321. Курс модернизации проводится под названием New Engine Option, в дальнейшем лайнеры планируют поставлять с двигателями CFM International LEAP-X и Pratt & Whitney PW1000G. Их особенностью можно считать дополнительно сэкономленные 16 % топлива, однако фактические данные обычно немного меньше заявленных, так как зачастую при модернизации уже существующей модели эти значения несколько ниже. Использование усовершенствованных двигателей, по предварительным расчетам, должно увеличить максимально возможную протяженность рейса на 950 км, а максимальный поднимаемый вес — на 2 тонны

Несмотря на достаточно большой промежуток времени с начала выпуска А321, эту модель всё ещё дорабатывают и модернизируют, подгоняя её характеристики под современные требования авиастроения. В данный момент компания активно работает над введением в эксплуатацию усовершенствованных силовых агрегатов для A321. Курс модернизации проводится под названием New Engine Option, в дальнейшем лайнеры планируют поставлять с двигателями CFM International LEAP-X и Pratt & Whitney PW1000G. Их особенностью можно считать дополнительно сэкономленные 16 % топлива, однако фактические данные обычно немного меньше заявленных, так как зачастую при модернизации уже существующей модели эти значения несколько ниже. Использование усовершенствованных двигателей, по предварительным расчетам, должно увеличить максимально возможную протяженность рейса на 950 км, а максимальный поднимаемый вес — на 2 тонны.

Интересно знать! Для увеличения дальности полета и уменьшения затрат на эксплуатацию на модельный ряд A320 в рамках программы NEO устанавливают специальные модификации для крыльев — шаркле. Их прообраз — винглеты сначала использовали исключительно на самолётах компании Боинг, начиная с модели 747-400 1985 года выпуска. После тщательного анализа и доработки формы винглетов Эйрбас запатентовала свою разработку под оригинальным названием Sharklets.

Шарклеты

В хвосте

 olivier89 / pixabay.com / CC BY 2.0

Места в салоне, расположенные в хвосте самолета, обычно не пользуются спросом у пассажиров. Виной всему высокая турбулентность, которая наблюдается именно в этом секторе воздушного судна. Есть и другие недостатки, например, постоянные очереди в туалет и более узкие кресла, чем в носовой и средней части.

К плюсам хвостовой части самолета следует отнести: максимальную безопасность пассажиров в полете, наличие пустующих мест, возможность при посадке покинуть самолет в первых рядах.

Схему расположения посадочных мест в боингах и аэробусах можно посмотреть на сайте Аэрофлота, там же можно найти еще больше информации о правилах, сервисах и услугах.

Расположение мест

Компания «Аэрофлот» использует при пассажирских перевозках два вида лайнера Аэробуса А321. Сколько мест в них? Один является эконом классом и рассчитан на 220 мест, а второй сочетает в себе места бизнес класса и эконом. Этот лайнер рассчитан на 185 пассажирских мест. Рассмотрим расположение мест в самолете Аэробус 321 двухклассовой компоновки, так как этот тип пользуется большим спросом.

Схема мест в Airbus А321 по модификациям

Как и в других самолетах, бизнес класс располагается в носовой части лайнера. Согласно схеме Airbus Industrie А321, бизнес класс — это ряды с первого до седьмого. Места на самом деле стоят того, чтобы их выбрать, так как расстояние между креслами достаточно большое и можно свободно проходить. Кроме того, сами кресла более удобные и меню наиболее разнообразное.

Большей популярностью пользуются места, которые находятся у окна или иллюминатора. Это связано с тем, что проходящие мимо не беспокоят отдыхающих. И конечно — незабываемый вид из окна.

Но, и в бизнес-классе есть места, которые не совсем удачны для пассажиров, и это можно увидеть на фото салона Аэробуса 321. Например, места на первом и седьмом ряду. Связано это с тем, что первый ряд расположен поблизости с туалетами, а седьмой ряд находится рядом со служебными помещениями. В результате чего здесь будет постоянное движение пассажиров и персонала. Также, учитывая близость расположения, постоянно будет гореть свет и днем и ночью, поэтому выспаться вряд ли удастся. Седьмой ряд тоже не стоит выбирать, так как сразу за ним располагается перегородка, ведущая в эконом-класс. Поэтому звуки, доносящиеся из соседнего салона, не дадут отдохнуть в полете.

Переходим в салон эконом-класса. Посмотрев на него, сразу можно сказать о том, что расположение кресел в Аэробусе А321 этого типа не совсем удобно. Во-первых, всего один проход, а места расположены по три в ряду. Здесь располагаются места с 8 до 31. Но несмотря на то, что данные места ниже классом, сами сидения достаточно удобные и практически ни чем не отличаются от первого салона.

Обратите внимание: при выборе мест в эконом-классе лучше остановите свой выбор на местах 8 ряда. Это обусловлено тем, что перед креслами остается только перегородка. Особенно они удобны для высоких людей, так как есть куда вытянуть ноги

Особенно они удобны для высоких людей, так как есть куда вытянуть ноги.

Также можно остановить свой выбор на местах в 20 ряду с обозначениями А и F. Здесь тоже большое пространство перед креслами.

Более удобные места мы рассмотрели. Но, как и в другом лайнере, здесь есть неудачные места, билеты на которые не стоит покупать. Это места расположенные в ряду 19 и 18, 31. Они также расположены рядом с туалетом, поэтому останавливать свой выбор на них не стоит.

С выбором мест мы определились. Давайте посмотрим, что говорят о достоинствах и недостатках А321.

Онлайн регистрация на самолет по электронному билету

Для регистрации на рейс через сеть потребуется лишь наличие устройства с выходом в интернет, а также сам электронный билет, выкупленный на самолет. В нем имеется некий код, с помощью которого и производится регистрация на выбранный рейс. Этот билет может быть как в бумажном, так и в электронном формате. Но все же перед посадкой лучше его распечатать, чтобы иметь возможность продемонстрировать в аэропорту.

Преимущества

Самое главное преимущество покупки билетов через интернет – его невозможно потерять. Вся информация хранится в базе данных. И даже если владельцы потеряли копию брони, распечатанную на бумаге, то все равно можно решить этот вопрос, предъявив служащим паспорт и сообщив номер брони. Также в любое время можно зайти к себе на электронную почту и заново распечатать маршрут-квитанцию.

Удобство еще заключается в том, что электронный билет на самолет можно приобрести в любом населенном пункте мира, не выходя из дома или офиса. Кроме того, если вдруг окажется, что рейса на необходимый день вылета нет, то, пользуясь системой, можно выбрать другую, более удобную дату или приобрести авиабилет онлайн с пересадкой в других аэропортах. Есть возможность бронировать билет не только себе, но и своим родным, знакомым, которые находятся в другом государстве, а им в свою очередь останется только прибыть в аэропорт и сесть на самолет.

Классы обслуживания S7 особенности повышения

Сегодня каждый пассажир, который купил билет в категории Эконом, вправе повысить класс обслуживания S7 до категории Бизнес. Воспользоваться услугой можно во время регистрации в режиме онлайн на официальном сайте. Главное — попасть с оговоренный диапазон по времени. Начало обмена возможно за 30 часов до вылета, а конец — за 3 часа. Стоит учесть, что опция доступна не для всех направлений.

Возможны ситуации, когда под рукой нет компьютера. В этом случае повысить класс обслуживания S7 можно на регистрационной стойке. Сделать это требуется не раньше, чем за три часа до вылета. Главное условие — наличие свободных кресел в салоне бизнес-класса.

Цена услуги за одно место составляет от 4 тыс. рублей. Здесь многое зависит от типа самолета и направления перелета. Услуга может быть оплачена не только наличными деньгами, но и милями. И в первом, и во втором случае дополнительный сбор при повышении не взимается.

Решить вопрос можно и с помощью колл-центра по номерам:

  • 8-800-700–9010 (бесплатно).
  • +7 495 783–0707.

Как бесплатно выбрать лучшее место в самолете в салоне Эконом-класса

Место у окна

Минусом места у иллюминатора может быть только то, что если вы захотите выйти в туалет, то вам придется беспокоить двух пассажиров.

Место у прохода

К минусам можно отнести то, что вам будут мешать рядом проходящие пассажиры и стюардессы с тележками. Также вас будут просить люди из вашего ряда, чтобы вы их выпустили в туалет.

Места посередине

Места посередине не имеют никаких плюсов, а скорее являются нежелательными местами. Вас с обеих сторон будут толкать другие пассажиры. Вы не сможете смотреть в окно и не сможете вытянуть ноги в проходе. Вас будет беспокоить пассажир сидящий возле окна, чтобы вы его выпустили в туалет. Чтобы самому выйти в туалет, вам также придется беспокоить соседа, сидящего возле прохода.

Места у аварийного выхода

Выгодой мест у аварийного выхода является то, что там большое пространство для ног и вы сможете их свободно вытянуть. Также вам более удобно будет встать, например, с места у окна, и выйти к проходу.

Однако, на этих местах запрещается ставить себе под ноги сумки. Если вы захотите забронировать эти места заранее при бронировании билетов, то их стоимость будет выше других посадочных мест, так как они считаются более комфортными.

Места у аварийного выхода обычно нельзя занимать пассажирам с детьми и животными, инвалидам и пожилым людям, так как если вдруг случится внештатная ситуация, то бортпроводникам может понадобиться помощь, поэтому на эти места обычно садят мужчин.

Места в передней части самолета

Главным минусом мест передней части самолета является то, что в носовой части делают специальные крепления для детских люлек и пассажиры с маленькими детьми стараются бронировать именно эти места. Если вы не переносит крика маленьких детей и не хотите, чтобы перед вами меняли памперсы детям, лучше не бронируйте эти места.

Места в хвостовой части самолета

Кстати, на не загруженных рейсах, как правило, пассажиров рассаживают в передней части самолета, а хвост остается пустующим, поэтому можно спокойно расположиться на нескольких свободных местах.

Последний ряд кресел в хвостовой части

В последнем ряду вы ближе всего находитесь к туалету и обслуживающему персоналу. Если выход на посадку осуществляет с задней части самолета, то вы первыми выйдите к трапу.

К минусам относятся:

  • Неприятный запах из туалета.
  • Выбор питания – уже скудный, так как лучшую еду уже взяли себе пассажиры из носовой части самолета.
  • Спинки кресел в последнем ряду могут не откидываться.

Airbus A320neo

Новый вариант двигателя – сниженный расход топлива. 164 пассажирских места, в том числе 8 бизнес-класса. Дальность полета около 6000 км. Максимальная скорость – около 850 км/час. Эксплуатируется авиакомпаниями по всему миру с 2021 года. По сравнению с А320, у этого лайнера ниже уровень шума в салоне, повышенная комфортность, увеличено багажное отделение. 1 и 2 ряды – бизнес-места. 3 ряд – это первый ряд в эконом-классе. Здесь увеличено пространство для ног, и вообще этот ряд один из наиболее комфортных в экономе и даже имеет статус Экстра Спейс. Однако за выбор такого места в S7, скорее всего, придется доплатить. 9 и 10 ряды – аварийных выход, спинки кресел не откидываются или откидываются очень незначительно. 28 ряд – последний ряд в лайнере, близко расположен к туалетам, ограничено откидывание спинок кресел.

Лучшие места в самолете

Когда речь идет о бизнес-классе или зоне первой категории в самолете, вопрос о комфорте даже не рассматривается. Каждое место данной категории тщательно продумано и
оборудовано в полном соответствии с потребностями требовательного путешественника.
Поговорим о том, как удобно расположиться летящим эконом-классом, где зачастую правильный выбор места является залогом хорошего полета.

Как выбрать место в самолете?
Правильный подход к перелету является залогом успешного полета.
Советы и рекомендации: как занять самые удобные места на борту лайнера и комфортно провести время? Почему так важно уделить внимание выбору места, особенно при полете
в эконом-классе самолета?

Лучшее место каждый определяет для себя по индивидуальным параметрам. Далее будет идти речь о сидениях в самолете, расположенных в самых просторных или комфортных местах
для туристов.
Но сначала остановимся на самых нежелаемых вариантах в схеме размещения любых модификаций самолетов.

Наиболее удобные места в самолете

Место у иллюминатора

Плюсы:Минусы:
  • возможность любоваться красивыми видами, открывающимися из иллюминатора;
  • шанс выспаться в самолете без опасности протискивания мимо вас соседей.

Первый ряд самолета

Плюсы:Минусы:
  • просторное место для ног впереди благодаря отсуствию рядов перед вами;
  • передняя часть самолета меньше подвержена неприятной тряске во время прохождения зоны турбулентности;
  • сидящие на передних рядах самолета в числе первых получают еду и напитки.
  • перед вами может быть расположен туалет, у которого будет скапливаться народ во время полета;
  • большая вероятность размещения вблизи вас детей до 7 лет и грудничков, для которых на стене перед первым рядом во многих самолетах установлены крепления для люльки.

Место у прохода

Плюсы:Минусы:
  • возможность встать с места, не потревожив соседа;
  • можно вытянуть ноги в проход.
  • во время сна вас могут потревожить проходящие мимо люди или проезжающие тележки с едой;
  • каждый раз по требованию соседа вам придется вставать и выпускать летящего рядом с вами в самолете.

Места, расположенные после аварийныых выходов

Плюсы:Минусы:
  • увеличенное расстояние до следующего ряда, дающее возможность комфортного расположения для ног сидящего в самолете;
  • возможность первым покинуть самолет в аварийной случае.
  • отсутствие возможности бронировать места во время онлайн-регистрации;
  • невозможность размещения с детьми или пожилыми людьми;
  • нельзя размещать
    ручную кладь в самолете
    перед собой.

Неудачные места в лайнере

Места в хвосте – последний ряд самолета

Плюсы:Минусы:
  • повышенная безопасность по статистике в случае аварийной ситуации;
  • при неполной загрузке лайнера последний ряд обычно пустует – можно занять сразу 2-3 места;
  • иногда пассажиров выпускают не только через носовую часть самолета, но и хвостовую, что даст возможность в числе первых покинуть самолет.
  • не откидывается спинка сидения;
  • скапливается толпа народу у рядом расположенного туалета;
  • раздача еды начинается с передней части самолета – долгое ожидание и вероятность, что какое-то блюдо или напиток закончатся;
  • часто на уровне последнего ряда отстутствует иллюминатор.

Места, расположенные на уровне крыла лайнера (середина самолета)

Плюсы:Минусы:
  • даже если вам досталось место у окна в самолете, красивые виды при взлете и посадке будут вам не доступны;
  • большую часть времени средняя часть борта перегорожена тележками, из которых стюардессы производят раздачу еды,

Места, расположенные перед аварийными выходами

Плюсы:Минусы:

Места для пассажиров с детьми

Общим правилом при рассадке пассажиров с детьми является критерий поддержания
правил поведения в самолете.
Прежде всего маленькие путешественники не должны мешать или доставлять какой-либо дискомфорт летящим с ними пассажирам. По возможности, во время
регистрации на рейс,
работники аэропорта предоставляют места таким туристам в первых рядах воздушного судна. Конечно же, маленьких детей сложно заставить молчать все время полета, но размещение их
в передней части самолета, позволит побеспокоить меньшее количество летящих.

К тому же перед первым рядом лайнера, во многих модификациях воздушных судов, предусмотрено крепление-держатель для детских люлек, что является неоспоримым плюсом для
путешествующих с грудничками.

¶  11 декабря 2015 г

Самая дорогостоящая поездка

Но самый дорогой перелет – это путешествие первым классом. Многие об этом мечтают, но лишь единицы могут себе позволить подобную роскошь.

Что же получает пассажир за неприлично большие деньги:

  • трансфер до аэропорта;
  • регистрацию на рейс на отдельной стойке, прохождение досмотра вне очереди;
  • шикарную зону отдыха на территории аэропорта, где пассажиру предложат разнообразнейшие блюда и напитки, а в некоторых случаях, такие услуги, как массаж, спа-процедуры, услуги мастера ногтевого сервиса;
  • на борту пассажира проводят лично до места, предложат бокал шампанского и будут выполнять все желания, если, конечно, они не выходят за рамки приличий и возможности стюардесс;
  • кресло прекрасно трансформируется в удобную кровать, некоторые лайнеры оснащены душевыми кабинками;
  • есть доступ в бар на борту авиалайнера.

Цена удовольствия настолько высока, что позволить себе подобную роскошь могут лишь звезды первой величины или директора крупных компаний. Если очень хочется привилегий, то лучше задуматься о приобретении билета в бизнес-класс. Разница в услугах небольшая, а цена во много раз ниже.

Инновационные решения

Airbus A320neo – улучшенная модель с принципиально новой категорией двигателей. Установка на самолет больших (более 2 метров в диаметре) моторов LEAP-1A или PW1100G содействует следующим изменениям:

  • уменьшение расхода керосина на 15 — 17%
  • снижение эксплуатационных затрат на 8 – 10%
  • убавление вредных выбросов в природную атмосферу более чем на 10%
  • понижение шумового уровня
  • увеличение дальности полета на 960 километров
  • повышение грузоподъемности на 2000 килограммов

Сам планер также модернизировали: на оконечности крыльев устанавливаются «шарклеты» (акулий плавник), подвергли переработке систему кондиционирования воздуха, сделали больше багажный отсек.

Внешне А320neo почти полностью повторяет облик модели А320. Отличием стало повсеместное использование композитов (армированный стекловолокном и углеродным волокном пластик) и сплавов алюминия. Это сделало конструкцию более прочной, легкой и эргономичной.

Самолет имеет современное оснащение кабины пилотов. Фирма «Thomson — CSF» поставила уникальный комплекс программного обеспечения. «Интеллектуальная начинка» отображает данные на ЖК – мониторах, предупреждает о внештатных ситуациях. Все оборудование сертифицировано и соответствует требованиям стандарта ARINC 700.

Класс перелета

В самолете пассажирам предлагается несколько классов комфортности. Какие места лучше выбрать, и стоит ли за них переплачивать – эти моменты интересуют многих.

В настоящее время существует три варианта перелета:

  • эконом;
  • бизнес;

  • первый.

Билеты эконом-класса отличаются дешевизной, а потому считаются самыми популярными. Их основной минус – это предоставление минимальных условий для комфортного перелета.

Покупая такой билет, надо тщательно проверять все условия перевозки, так как туда часто не включают стоимость багажа (за него придется доплачивать отдельно уже при регистрации на рейс). Если время в пути превышает 2 часа, то могут предложить еду и напитки (все зависит от времени дня: завтрак, обед или ужин). Если билет был куплен со значительной скидкой, то он не подлежит обмену или возврату.

Билеты бизнес-класса позволяют лететь в более комфортных условиях (удобнее кресла, меньше соседей, вкуснее и разнообразнее еда). В стоимость включен перевоз багажа, есть возможность регистрации на рейс вне основной очереди на отдельной стойке. В аэропорту для них предусмотрен отдельный зал ожидания, посадка и высадка из самолета совершается для пассажиров этого класса в первую очередь.

Билеты первого класса являются самыми дорогими, они предусматривают для своих обладателей VIP-пакет. Стоимость таких билетов, как правило, в 10-20 раз выше, цены на билеты эконом-класса.

В самолете для них предусмотрены кресла, которые могут трансформироваться в удобные спальные места, предлагаемые еда и напитки, не уступают лучшим ресторанам европейских столиц. Каждое пассажирское место имеет определенный набор гаджетов, призванных не дать человеку скучать во время перелета. На борт такие пассажиры доставляются каждый на отдельной машине.

В хвосте

Обычно места в хвосте самолета не пользуются спросом, поскольку здесь ощущается турбулентность и постоянно скапливаются очереди в туалет. Также пассажирам, сидящим на этих креслах, достается весьма скудный выбор блюд при разносе еды. Тем не менее даже такие сидения имеют ряд плюсов:

  • они максимально безопасны. Если верить статистическим данным, именно в хвостовой части после аварий остается максимальное число выживших;
  • рядом есть туалет – вам не придется далеко идти;
  • в хвостовой части часто есть пустые ряды, поэтому после взлета вы сможете на них поспать;
  • если в задней части самолета есть выход, вы первыми покинете салон после посадки.

Иногда в хвостовой части более узкие кресла, чем в носовой и в средней. Этот момент также стоит учитывать еще на этапе регистрации.

Достоинства и недостатки расположения мест Боинга 747-400

Верхняя палуба

Ряд 1,2,3. Это места бизнес-класса. Претензий к данным местам нет. Все выполнено на достойном уровне. Кресла здесь раскладываются в полноценную кровать, предоставляется подушки и пледы. Расстояние между рядами составляет 1,5 метра – более чем достаточно для комфортного полета.

Ряд 5. С данного ряда начинается эконом-класс. Это самые лучшие места на верхней палубе (в экономе). Из-за отсутствия переднего ряда можно свободно вытянуть ноги, разложить кресло и хорошо выспаться. Мимо вас ни кто не будет ходить – впереди только бизнес-класс, отделенный от вас ширмой. Расстояние между рядами порядка 86 см.

Ряд 9. А вот места в девятом ряду не могут похвастаться показателями 5 ряда. На схеме они выделены желтым цветом. Расположение в непосредственной близости туалетов ничего хорошего не предвещает. Высокая проходимость мимо вашего кресла обеспечена, особенно это касается мест C и H (самые неудобные на верхней палубе). Также некоторый дискомфорт может доставлять наличие перехода на нижнюю палубу (может быть более прохладно).

Нижняя палуба

Ряд 10, 11, 12. Некоторые пассажиры отмечают данные места как самые комфортные в эконом-классе. Если расположиться здесь, то создается некая отдаленность от основной массы пассажиров, а значит здесь будет тише (если, конечно не попадутся громкие соседи). Туалеты находятся позади, поэтому регулярные хождения мимо вашего места исключены. Кроме этого, здесь больше пространства и спинки кресел свободно опускаются. На схеме данные места отмечены зеленым цветом.

Места между 18 и 19 рядами (в середине). Отмечены зеленым цветом. Также являются наиболее комфортными за счет увеличенного пространства для ног. А вот места, следующие позади (два места желтого цвета) не рекомендуется бронировать по причине близкого расположения к туалету. Также вероятно, что спинки кресел не опрокидываются из-за перегородки.

Ряд 22. Дискомфорт может доставлять наличие туалета. Также здесь может отсутствовать иллюминатор. Расстояние между креслом и стенкой туалета не очень большое.

Ряд 29. Спинки кресел не опрокидываются из-за аварийного выхода. Рядом находится туалет, что также не является плюсом (а кресла посередине упираются спинкой на туалет – звуки сливного бачка гарантированы).

Ряд 31. Достаточно противоречивый ряд. С одной стороны здесь увеличено пространство для ног из-за отсутствующего ряда спереди. С другой стороны – наличие аварийного выхода создает ограничения на укладку ручной клади. Также в этих местах нельзя лететь с детьми и животными. Здесь может быть и несколько прохладней, чем в другой части самолета. Место «А» находится возле аварийной двери, которая может мешать комфортному полету. Возле места «C» располагается лестница.

Ряд 43. Места выделены желтым цветом. Спинки кресел не опрокидываются из-за аварийного люка. Также некоторые пассажиры жалуются на малое пространство для ног. Дополнительный шум могут создавать проходящие мимо пассажиры, идущие в туалет.

Ряд 44. Места здесь лучше, чем в 43 ряду. В первую очередь, за счет увеличенного пространства для ног. Минусом является только наличие в непосредственной близости туалета. Места А и L находятся возле аварийной двери.

Ряд 54. Аналогия 43 ряда. Спинки кресел не опрокидываются. Места C и H самые беспокойные, так как находятся на пути к кухонной зоне.

Ряд 55. Более комфортен за счет увеличенного пространства для ног. Но ситуация усугубляется наличием кухонной зоны в непосредственной близости.

Ряд 67-69 Ряды имеют по два кресла, а значит более спокойные. Особенно удобны для полета семейных парочек.

Ряд 70. Места в этом ряду не очень удобны, хотя являются парными. Спинки кресел не раскладываются.

Ряд 71. Самый шумный ряд, так как находится близко к туалету. Места D и G самые не комфортные. Мимо вас будут постоянно ходить пассажиры, так что не задремлешь.

Первые ряды кресел

Как правило, первые ряды оставляются для пассажиров, которые достаточно часто совершают перелеты, или которые путешествуют с детьми. Особенно это касается младенцев, так как только у этих мест предусмотрены крепления для люльки.

Бронируя первый ряд, необходимо быть готовым к соседству с младенцем, который может кричать все время, пока самолет будет в воздухе. Хотя на других местах, от этого так же никто не застрахован. Просто здесь вероятность выше.

Учитывая тот факт, что раздача еды и напитков начинается именно с первого ряда, такие пассажиры имеют больший выбор. Потому что бывают ситуации, когда к середине самолета на выбор остается только одно блюдо.

После того как самолет совершит посадку, и пассажиры бизнес-класса и первого класса покинут свои места, можно будет сразу выйти из самолета, не дожидаясь в длинной очереди в узком проходе воздушного судна.

Из минусов можно отметить дальнее расположение туалета, до которого придется пересечь весь самолет. Потому что в правилах прописан запрет на пользование туалетом, который относится к зоне повышенного комфорта.

Рассадка

Чтобы перелет принес только позитивные эмоции, необходимо позаботиться заранее о выборе места.

Какие места самые удобные?

Наиболее удобными местами являются сиденья у окна. Можно смотреть в иллюминатор и наслаждаться красотами планеты, либо читать книгу, ведь это наиболее светлое место. Текст будет освещаться лучшим образом. Более того, никто не будет протискиваться мимо пассажира у окна в поисках своего места.

Некоторые путешественники без ума от мест посередине. Они обладают как плюсами, так и минусами. Главное преимущество — можно смотреть в иллюминатор, ведь расстояние до него совсем небольшое, а с другой стороны выйти в туалет гораздо проще, чем человеку у окна. Крайнего пассажира будут задевать проходящие мимо люди, а человеку посередине этого удастся избежать.

Однако пространства в данном случае не так много и путешественник может ощущать себя зажатым.

Сиденья в хвосте

Главный плюс сидений в хвосте самолета — это безопасность. Если верить статистике, уцелевшие в аварии пассажиры летели именно в задней части лайнера. Их составляет 67% от общего числа выживших.

Если рейс «не загружен», то сиденья в хвосте обычно пустуют. Пассажиры в таком случае могут поспать на трех сиденьях сразу, насладиться спокойствием, комфортом.

В скором будущем

Всего несколько лет назад стоячие места могли показаться чем-то удивительным, но сейчас все больше компаний-производителей задумываются над созданием таких сидений. С каждым годом пассажиров становится все больше. Стоячие места могли бы стать лучшим вариантом для перелетов на небольшие расстояния. Такие сиденья менее удобны, но более доступны в финансовом плане.

Стоячих мест в настоящее время в самолетах не существует, но в ближайшее время они станут реальностью. Компания Airbus уже представила строение самолета с такими сиденьями. В ближайшее время стоячие места появятся в лайнерах. Отечественные воздушные судна не оборудованы такими сиденьями. Однако это одна из разработок будущего.

Также в нашей статье вы найдете полезную информацию о том, что делать, если в самолете закладывает уши.

Перспективы и конкуренция в небе

Airbus планирует в ближайшие пятнадцать лет произвести и продать коммерческим заказчикам более 4700 экземпляров своего самолета А320. Еще в 2011 году она заключила беспрецедентный контракт с малайзийским перевозчиком AirAsia на поставку двухсот машин.

Возросший в мире спрос на покорение региональных расстояний, положил начало новым разработкам ведущих самолетостроителей мира. Многие коммерческие перевозчики начинают отказываться от широкофюзеляжных авиалайнеров. Наибольшую популярность получили двухдвигательные лайнеры с узким фюзеляжем. Происходит повсеместная замена тяжелых высокобюджетных машин на более экономичные модели.

Производитель самолетов Airbus имеет огромное количество заказов на поставку A320neo, а также других самолетов семейства: A319, A320 и A321.

Анализируя первые годы эксплуатации этой машины и скорость поступления заявок, можно назвать данный лайнер лидером континентальных перевозок.

Самые безопасные места на борту самолета

С учетом статистики аварий по разным причинам и единичным тест-драйвам самолетов в условиях, близким к естественным катастрофам, была собрана статистика. Самой безопасной частью является хвостовая часть. Пассажиры в передней и средней части самолета наиболее подвержены травмам. Недаром самописец располагают в самом хвосте.

Основные аварийные ситуации возникают, когда самолет взлетает или приземляется. Причины: ошибка пилота, неисправность в самолете, нераскрытие шасси, погодные условия и другое. Но, как правило, при ударе или торможении сила повреждения приходится на нос самолета, затем по инерции проходит до середины, а в хвостовой части воздушного судна она уже достаточно погашена.

Расположение мест в самолете в середине между крыльями или рядом не очень безопасно, так как в этой части воздушного судна расположен топливный бак, который может загореться. При возникновении ситуации, когда самолет накрениться, нельзя заранее предположить более вероятную сторону крена.

Поэтому не важно, где сидит пассажир — на правой или левой части в самолете, от возникшей аварийной ситуации его местоположение не застраховано. Пассажирские места рядом с аварийным выходом позволяют покинуть самолет в числе первых при возникновении ситуации, когда произошло возгорание и сильное задымление в салоне

Но самолеты, если и падают, то разбиваются полностью и предполагаемая безопасность места не спасет. Однако, при аварийной посадке или экстренном торможении безопаснее всего находиться в хвосте самолета.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий