Католические церкви и храмы в Старом Гоа

История

История освоения штат Гоа в Индии людьми уходит в неолит, чему свидетельство — наскальные рисунки в пещерах Усгалималь, Каджур и Кушавати на юге штата. Археологический музей в Старом Гоа располагает артефактами начиная с III в. до н. э., когда империя Маурья основала этот город.Первыми из европейцев, которые, что называется, «положили глаз» на этот берег, были португальцы. Произошло это 17 мая 1498 г в порту Кожикоде (Каликут) на Малабарском побережье (ныне территория соседнего штата Керала). Среди них был и сам великий Васко да Гама (1460 или 1469-1524 гг.).Все сменявшие друг друга правители Гоа до появления здесь европейцев происходили из могущественных династий, и битв его земля видела немало. Португальцы взяли Гоа тоже с боем. Здесь тогда правил Адил-Шах из Байджайпура, и он дал им жесткий отпор. С первой попытки португальцам под командованием капитана Афонсу Альбукерке высадиться на берег не удалось, но во время второй атаки они убили Адил-Шaxa. Для освоения территории Альбукерке сразу призвал на помощь церковь. Из Португалии и Испании прибыли монахи-францисканцы, -доминиканцы, -иезуиты и стали крестить гоанцев, а также строить церкви, монастыри, больницы, школы. В начале XVI в. Гоа становится столицей Восточных заморских территорий Португальской короны — таков был его официальный статус. Одна из персон этого периода, которыми гордится Гоа, апостол Индии и Японии (так его назвала церковь) Франциск Ксаверий (1506-1552 гг.), его называют также Франциском Ксавье (по-французски), Франсиско Хавьером (по-испански) и Франсишку Шарьером (по-португальски), но вообще-то он был баском, родился в Наварре. Этот иезуит жил в Гоа не более пяти лет, но был здесь похоронен. За ним числится столько миссионерских подвигов, что в 1622 г католическая церковь канонизировала его. Раз в 10 лет его нетленные мощи выставляются на всеобщее обозрение в богато украшенном саркофаге со стеклянной крышкой, в одной из самых знаменитых базилик Старого Гоа — Бом Джезус, последний раз это произошло в 2004 г «Бом» на местном наречии относится к младенцу Иисусу и означает «милосердный, благостный».Военные поддерживали власть и порядок, купцы успешно вели торговлю, индийцы в целом новый порядок приняли, многие крестились, и общими усилиями, направленными к одной цели — сделать берег Гоа процветающим, этот результат был получен уже в XVII в. Город Гоа по блеску и богатству сравнивали с Лиссабоном. Но в том же XVII в. он постепенно сдает свои позиции в торговле: сказалась конкуренция со стороны Англии и Голландии. Губернатор переезжает в новую столицу, Панджим, или Новый Гоа (индийское название — Панаджи), но Старый Гоа остался одним из самых выдающихся в архитектурном отношении городов Юго-Восточной Азии того времени, остается историческим городом и сегодня. В XVIII в. португальская территория Гоа расширялась дважды, в 1763 и в 1788 г Во время наполеоновских войн, С 1797 по 1813 г., Гоа был оккупирован Англией. Индийские войска вошли в него в 1961 г Официально Португалия признала суверенитет Индии над своей бывшей колонией, однако, лишь в 1974 г Штат Гоа был образован в 1987 г.

Музеи Гоа

Больше всего достопримечательностей Гоа сосредоточено в местных музеях
, которые отличаются разносторонним представлением местной культуры и истории.

– комплекс из типичных деревенских домов. Находится недалеко от . Один из самых интересных музеев штата это . Здесь можно посмотреть фотографии, картины и модели зданий в типично гоанском, в португальском и смешанном стилях. Также объясняется про связь погоды и местного строительно материала с архитектурой. Предметы, составлявшие уклад традиционной деревенской жизни можно посмотреть в , расположенном в Бенаулиме. находится в Старом Гоа. Вблизи аэропорта Даболим можно сходить в , где стоят настоящие самолёты и вертолёты. В демонстрируются находки, сделанные на холме Пилар, где стояла древняя столица Гоа. В Панаджи есть , в котором размещается 15 постоянных выставок. находится в Старом Гоа и вмещает восемь выставок, наглядно демонстрирующих историю штата. В выставлена большая коллекция крестов со всего мира. Он находится возле «Гоанской деревни». – модель деревни в натуральную величину.

История

Город Старый Гоа была основана в пятнадцатом веке Султанат из Мусульманин правители Биджапур как порт на берегу Река Мандови. Деревня была взята в 1510 г. Афонсу де Альбукерке, первый португальский вице-король, с помощью капера Тимоя, оставаясь почти постоянно под властью Португалии до двадцатого века. Говорят, что на пике своего развития он был городом с населением более 200 000 человек и был известен под названием «Рим Востока», особенно за его великолепную и бесчисленную коллекцию соборов и церквей.

Церковь Розария построенный в стиле позднего мануэлина, самый старый в Гоа.

Сан-Франциско Ксавьер, Apóstolo do Oriente.

Иезуиты, Францисканцы миссионеры и другие религиозные ордена, поселившиеся в Гоа с шестнадцатого века, использовали его как центр распространения католицизма в Индии. Поселенцы изначально были терпимы к индуизм и других религий, но с 1560 г. распространение католицизма усилилось с приходом Инквизиция в Гоа, которого в свое время много боялись. Шестнадцатый и семнадцатый века были золотым веком Гоа, где процветала торговля и были административные привилегии, аналогичные привилегиям Лиссабона. В первые два столетия португальского присутствия было возведено большинство церквей и монастырей, которые до сих пор населяют город, чем заслуживают восхищение путешественников, которые проезжали через Гоа. Эти памятники отражают культурный обмен и наследие португальцев: архитектурные формы соответствуют европейским канонам, а внутреннее убранство алтарей, запрестольных образов, картин и мебели отражает труд местных художников. Это стало возможным благодаря великим традициям индийских художников и скульпторов из региона Гоа, которые заставили не импортировать крупномасштабные трудовые и художественные работы, как это было в колониальной Бразилии.

С конца семнадцатого века торговая конкуренция с голландцами и британцами привела к экономическому упадку Старый Гоа. Несколько эпидемий опустошили город, и река Мандови стала непригодной для более современных судов. Вице-король переехал в Панаджи (Ново-Гоа) в 1759 году, и Старый Гоа официально утратил статус столицы в 1843 году.

В двадцатом веке, после нескольких лет военных действий и дипломатических переговоров, индийские войска вторглись и аннексированный Гоа окончание веков португальского присутствия. Тем не менее, культурное влияние сохраняется и по сей день, и это проявляется в религиозных памятниках Гоа, объявленных ЮНЕСКО объектом всемирного наследия в 1986 году.

Пляж Бага Бич

Пляж Бага на севере Гоа — центр туристической жизни штата. Большинство отдыхающих — русские, индийцы. Протяжённость береговой линии — 1 км, ширина — около 100 м. Бага Бич славится красочными закатами и бурной ночной жизнью. Популярные ночные клубы — Занзибар, Тито’с, Мамбо. 

Тусовочным местом считаются северная и центральная часть пляжа с шезлонгами, зонтами и активными развлечениями. Вдоль пляжной полосы расположились кафе, спа-салоны, бары и магазины. Танцполы открыты даже днём и заполнены компаниями хиппи и бродячими музыкантами. Юг Бага Бич не столь многолюден, сюда приходят любители тишины и уединённого отдыха.

Адрес:

Бага На карте

Храмы Гоа

Обойти все храмы штата, ну совсем тяжело, на это уйдет много дней. Их удаленность от крупных городов не самая удобная, но всё же доступная. В святыни регулярно уходят автобусы, едут такси. В крупных городах можно запросто купить целый тур по индуистским и христианским храмам. К слову, христианских храмов немало, они-то в основном расположены в черте городов, что очень удобно для посещения. Религия тут многообразна, есть как индуистские, так и христианские и даже мусульманские храмы.

Храм Шри Малликарджуна

Южный Гоа порадует туристов древним храмом, который посвящен одному из воплощений Шивы – богу Малликарджуну. Совсем рядом небольшой город Чауди, где можно остановиться. Экскурсию можно приобрести во многих экскурсионных бюро – это одна из самых посещаемых достопримечательностей Гоа.

Интересно, что территория Храма Шри Малликарджуна часто принимает фестивали и праздники, на которые стекаются, как жители Индии, так и иностранцы:

  • Фестиваль Джатра,
  • Праздник Веерамел,
  • Фестиваль Автар Пуруш.

Это типичное строение для Индии, посвященное индуистскому божеству. Больше всего впечатляет шесть колонн из дерева, который покрыты серебром. На этих колоннах вырезаны истории из летописей Махабхарата, которые по одному виду можно понять, настолько просто, но элегантно над ними работали мастера. На территории храма можно встретить шестьдесят идолов индуизма, которые часто становятся объектами для фотографий.

Храм Святого Джерома

Христианские церкви обыденное дело в штате. Как-никак Гоа был португальской колонией и христианство тут умудрилось стать более популярным, чем индуизм. Штат, имеет свою особенность, так как это место, где христианство считается главной религией, тут можно купить блюда из говядины, так как жители более спокойно относятся к коровам и не возводят этих животных в ранг священных.

История этого храма началась ещё в далеком 1594 году, за это время храм подвергался реконструкции и был почти уничтожен пожаром в 1838 году. Фасад здания подчеркивается свойственным стилем португальской архитектуры. Храм Святого Джерома имеет средние размеры, но как же он потрясает внутренним убранством. Архитектуры и скульптуры потрудились тут на славу.

Храм Шри Нагеша

В 25 километрах от столицы штата располагается одна из самых посещаемых достопримечательностей Гоа – Храм Шри Нагеша. Комплекс посвящен богу Нагешу – повелителю змей. Любопытна история, почему храм находится именно на этом месте. Один пастух выходил на этот луг со своими коровами и заметил, что животные выбирают одно и тоже место, чтобы пастись. Коровы жевали траву этого места и давали необыкновенно вкусное молоко. Жителям деревни стало интересно от чего же такая особенность этого места и энтузиасты решили копать здешнюю землю, какого же было удивление людей, когда в земле они обнаружили древнюю фигурку Шивы. На собрании было решено возводить на этом месте храм.

Комплекс состоит из храма, который увенчан огромным куполом, а по его бокам виднеются головы слонов. Есть высокая башня, по сути, самая интересная постройка этого места. Башня из пяти уровней сделана в традиционном индийском стиле, по всей своей высоте она украшена искусной работой, где изображены индуистские боги. Рядом с храмом стоит скульптура быка, внутри можно встретить красивейшие деревянные панели, на которых изображены сцены из Махабхатары. Зал храма украшен древними статуями Шивы, возраст которых датируется VII веком

Территория очень тихая, тишина и умиротворенность главное, на что обращают внимание туристы, посещающие данную достопримечательность

Мечеть Сафа Масджид

При правлении султана Биджапура в 1560 году были построены мечети. Район Понда удаленный район, по началу он не был под протекторатом португальцев. Мечеть Сафа Масджид считается самой красивой из всех 27 в районе Понда, построенных при правлении султана. Вот только до наших дней дошли только две.

Молельный зал очень хорошо сохранился до нашего времени, а вот примыкающим скульптурам и фонтанам повезло меньше, они покоятся в руинах. При мечете расположен пруд, который прекрасно дополняет картину того времени. Мечеть сейчас является важнейшим центром региона для мусульман, которые тут проживают. На праздники совершаются регулярные паломничества, интересно, что мусульмане не против присутствия тут людей, которые не придерживаются учениям Ислама.

Пляж Вагатор

Пляж Вагатор.

Вагатор, находящийся в одноименной деревушке, способен порадовать любителей самого разного отдыха. Холмом пляж разделен на две зоны: Большой и Малый Вагатор.

В первом находятся развлечения для ценителей гармоничного отдыха и глубокого погружения в себя: проводятся занятия по медитации, устраиваются сеансы любования рассветами и закатами. Здесь царит тишина и спокойствие; сложно поверить, что совсем рядом, за холмом – шумные вечеринки, развлекательные заведения и самая разная публика.

На территории Малого Вагатора находится форт Чапора, а в деревне Вагатор – тот самый рыбный рынок, где продаются свежие и вкусные морепродукты. 

Адрес: Вагатор Бич, Гоа.

Описание собора

Собор довольно большой по размерам: 76 метров в длину и 55 метров в ширину трансепта. Собор построен в португальском стиле мануэлино в виде базилики с двумя 33-метровыми фасадными башнями, одна из которых до наших дней не сохранилась, поэтому сейчас собор стоит с одной башней. На этой башне находится колокольня собора с пятью массивными колоколами, один из которых — «Золотой колокол» — является одним их самых больших в Гоа. Звон его слышен за 14 километров.

Интерьер собора выполнен в коринфском стиле. Главный алтарь позолочен и посвящён Святой великомученице Екатерине. Старинные образы на сторонах алтаря изображают места жизни и мученичества Святой Екатерины. Всего в соборе 15 алтарей, расположенных в восьми капеллах собора.

На территории находится капелла апостольского нунция Франциска Хавьера, святого покровителя Гоа. В этой капелле он крестил местное население в период своей миссионерской деятельности на Гоа. Здесь же находится капелла Чудесного Креста. Считается, что на этом кресте 23 февраля 1619 года явился Иисус Христос, после чего крест стал увеличиваться в размерах. Считается так же, что крест этот способен исцелять больных. Благодаря этой чудодейственной реликвии собор Святой Екатерины стал центром непрекращающегося паломничества.

<?php $next_post = get_previous_post(true);
if( ! empty($next_post) ){ ?>

Это интересно: <?php previous_post_link(‘%link’, ‘%title’, true); ?>

<?php } ?>

Малый Тибет

Малый Тибет.

Малый Тибет – буддистская община с крупным монастырским комплексом. Проживают здесь, как очевидно, тибетцы, сохранившие культурные и духовные традиции. Основан комплекс в 1960-х как лагерь для тибетских беженцев. Число поселенцев составляло тогда не более 3 тыс. человек, но сегодня возросло до 16 тыс. Из них почти половина – буддийские монахи.

Малый Тибет – полноценный городок: есть банки, школа, больница, полиция, почтовое отделение и гостиницы. Работает клиника традиционной тибетской медицины. Но зерно общины – конечно, монастыри. Многие туристы ищут возможность задержаться в Малом Тибете на несколько дней, чтобы углубить знания о буддизме. Монахи относятся к намерению благосклонно и с удовольствием просвещают гостей.

Адрес: Намдролинг Монастери, Bylakuppe, Карнатака, Индия.

Храм Нагеши

Название храма буквально означает «Повелитель змей-нагов». Храм, посвященный богу Шиве, интересен множеством изображений сцен из индийского эпоса «Рамаяна».

В отличие от других храмов Понды, храм Нагеши существовал с незапамятных времен. Здесь сохранились каменные скульптуры Парвати (мужа Шивы) и их сына, слоноголового Ганеши, которые датируются 7-8 веками н.э. На камне рядом с храмом есть надпись, сообщающая нам, что во времена правления Виджаянагара Деварайи, в 1413 году, эта земля была подарена божеству этого индусского святилища. Надо отметить, что это один из немногих храмов, который не пострадал от португальцев. Главной особенностью храма являются искусно вырезанные из дерева картины со сценами из «Рамаяны». Ими с обеих сторон украшен его главный зал.

Во дворе храма есть пруд, обладающий очень интересной особенностью: если стоять в определенном месте, то можно увидеть отражение статуи Нагеши, которая расположена внутри храма.

Служба

12 мая в нашу временную домовую часовню в прибрежном поселке Колва прибыли все те, кто так ждал первой литургии в этих краях. Желающие смогли исповедоваться и причаститься. Хора с нами не было, так что мы с отцом Алексеем постарались организовать службу так, чтобы сами люди пели простые части службы, и по-очереди читали молитвы на запричастных. Видно было, что для кого-то такое участие в службе впервые в жизни, многие волновались, но никто не отказывался. По милости Божией служба прошла очень хорошо и принесла легкое и светлое чувство.

Присутствовал также один гоанец-католик, женатый на русской. Не понимая церковнославянского, он, тем не менее, как свеча простоял всю службу, крестился по-православному, подошёл в конце приложился ко кресту, взял просфору. А затем признался, что «православная месса» произвела на него огромное впечатление, что во время неё он почувствовал как ум его меняется, и ощутил, что он счастлив. Видимо, желая этим поделиться, он попросил разрешения привести в нашу часовню свою маму и привёл её, пожилую католичку, с которой мы немножко побеседовали на общие темы и подарили православные иконочки. Удивительно, как Господь всё устраивает.

Как добраться

Разумеется, лучший способ познакомиться с прелестями Южного Гоа – это прилететь в штат на самолете. Прямые рейсы Москва – Гоа (из Шереметьево) прибывают в Лететь сюда без пересадок семь-восемь часов. Через Москву, да и другие российские города, в Даболим отправляются и стыковочные рейсы. В этом случае, в зависимости от того, в каком аэропорту у вас пересадка, вы потратите на путешествие от десяти до двадцати часов.

Вот вы и высадились на Гоа. Время в этом индийском штате опережает московское на два с половиной часа. Затем вы добираетесь из аэропорта в отель, где будете проводить отпуск. Лучше всего это сделать на такси – благо они здесь недорогие. Ну а если вы относитесь к очень бюджетным путешественникам или предпочитаете тратить лишние деньги на экскурсии, тогда наймите рикшу, чтобы он довез вас с вещами до города Васко-да-Гама. Оттуда уже ходят автобусы до Пананджи – местной столицы. Там на станции найдите шаттл-бас, отправляющийся в Маргао – это главный город Южного Гоа. А чтобы добраться до своего курорта, опять воспользуйтесь услугами рикши.

Пляж Кавелоссим

Пляж Кавелоссим в 50 км от Панаджи расположен выше устья реки Сал в одноимённом городке. Береговая линия шириной 80 м протянулась на 4 км. Сразу за полосой белоснежного песка растут пальмы, укрывающие отдыхающих от полуденного солнца. Местные кафе предлагают шезлонги. За аренду платить не нужно, если вы закажете обед. 

Пляж предлагает разнообразные развлечения — виндсерфинг, парусный спорт, водные лыжи, гироскутеры, работают пункты проката велосипедов. Популярны экскурсии на лодках, во время которых можно порыбачить и искупаться с дельфинами в море. Вечером Кавелоссим превращается в настоящий карнавал с файер-шоу, иллюзионистами и шумными дискотеками.

Адрес:

округ Южный Гоа, подрайон Салсет, деревня Кавелоcсим На карте

Мумбаи

На два дня я отправился на север, в соседний штат, где по приглашению генерального консула, посетил консульство Российской Федерации в г. Мумбаи 9 мая. Я возгласил вечную память воинам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны, а также провёл небольшую беседу о православной вере для желающих. В начале ХХ века в г. Мумбаи (прежнее название — Бомбей) на территории русского консульства была православная часовня, которая, однако, до наших дней не сохранилась. Из русских, пришедших на встречу, многие делились своей надеждой на то, что в будущем присутствие Русской Православной Церкви в этом городе будет восстановлено, и у них появится возможность вести полноценную церковную жизнь. Позднее я случайно встретился с живущей здесь сербкой, которая также говорила, что очень нуждается в том, чтобы появилась православная церковь и служба.

Когда всё видишь своими глазами, действительно становится жаль, что до сих пор нет православного прихода ни в этом огромнейшем двадцатимиллионном городе, ни в Гоа, при том, что и со стороны консульства в Мумбаи можно видеть полное понимание и поддержку в этом вопросе.

10 мая один из работников нашего консульства провёл для меня великолепную экскурсию по Мумбаи, а также свозил на о. Элефанту — главную местную туристическую достопримечательность.

Здесь расположены древние пещерные капища V-VII веков. Видно, сколь много древние индусы постарались, высекая из камня колонны и идолов. Античный скептик Лукиан в своё время высмеивал египетскую религию, в которой скрывались в самой священной части великолепнейших храмов животные — кошки, козы и т.п. Интересно, что бы он сказал про эти индуские храмы, в которых на самом почётном месте стоят доныне почитаемые лингамы — стилизованные изображения полового члена как символ «бога» Шивы? Глядя на других идолов, которых время лишило рук и ног, вспоминал слова Писания про ложных богов, которые сами бессильны себе помочь. К слову, интересно было узнать, что не только в христианском Гоа, но и в индуистском Мумбаи в некоторых ресторанах можно вполне легально поесть блюда из «священной» коровы.

История

Город Гоа был основан в пятнадцатом веке мусульманский султанат в Биджапура в качестве порта на берегу реки Мандови . Город был взят в 1510 году Афонсу де Альбукерке с помощью индуистского капера Гоа Тимохи , который до двадцатого века оставался под властью Португалии. Город был зарегистрирован с более чем 200 000 жителей на пике своего развития и был известен под названием «Рим Востока», особенно за его великолепные и многочисленные католические религиозные здания.

Церковь Розария, построенная в стиле позднего мануэлина, самая старая в Гоа.

Сан-Франциско Ксавьер, Апостол Ориенте .

Первыми обращенными в христианство в Гоа были женщины по рождению Гоа, которые вышли замуж за португальских мужчин, прибывших с Афонсу де Альбукерке во время португальского завоевания Гоа в 1510 году. В середине 16 века город Гоа был центром христианизации на Востоке. . Иезуиты , францисканцы , доминиканцы и другие католические религиозные ордена поселились в Гоа с шестнадцатого века. Они использовали город как базу для распространения католицизма в Индии. Шестнадцатый и семнадцатый века были золотым веком Гоа, который процветал в торговле и получил административные привилегии, аналогичные привилегиям Лиссабона.

В первые два столетия португальского присутствия было возведено большинство церквей и монастырей, которые до сих пор населяют город, вызывая восхищение путешественников, проезжающих через Гоа. Эти памятники отражают культурный обмен и наследие португальцев: архитектурные формы соответствуют европейским канонам, а внутреннее убранство алтарей, алтарей, картины и мебель отражают труд местных художников. Это стало возможным благодаря присутствию местных художников и рабочих Гоа, что сделало ненужным импорт европейских художников или африканский рабский труд (в отличие от современной колониальной Бразилии).

С конца семнадцатого века торговая конкуренция с голландцами и британцами привела к экономическому упадку города Гоа. Несколько эпидемий опустошили город, и река Мандови стала непригодной для более современных судов. Вице-король переехал в Пангим (Нова Гоа) в 1759 году, а Велья Гоа официально утратила статус столицы в 1843 году.

Республика Индия вторглась и аннексировала Гоа в 1961 году, положив конец более чем 451 году непрерывного португальского правления. Тем не менее, культурное влияние сохраняется и по сей день, и это проявляется в религиозных памятниках Гоа, объявленных ЮНЕСКО объектом всемирного наследия в 1986 году.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий