При какой скорости ветра не летают самолеты

Как авиалайнер взлетает?

Подъемная сила

– это то, что позволяет тяжелому большому самолету взлететь. Главную роль для достижения требуемой подъемной силы играет крыло. В процессе разбега встречные воздушные потоки обтекают крыло сверху и снизу. При этом верхний поток над крылом сужается. Это достигается за счет определенной формы крыла: профиль этой конструкции имеет выпуклую форму в верхней части. Из-за сужения верхнего потока авиалайнеру приходится двигаться быстрее, чтобы над крылом проходило такое же количество воздуха, как и под ним.

Чем больше скорость воздушного потока, тем ниже в нем давление и наоборот. Давление в верхнем потоке над крылом меньше, чем под крылом. Именно из-за такой разницы давлений и возникает необходимая подъемная сила, которая позволяет тяжелому самолету взлететь в воздух. Эта сила как бы выталкивает крыло авиалайнера и сам авиалайнер вверх. Чем выше скорость движения воздушного судна, тем больше подъемная сила. При взлете против направления воздушных потоков к собственной скорости авиалайнера добавляется скорость ветра. Соответственно, набегающий поток воздуха позволяет увеличить подъемную силу и уменьшить минимальную скорость относительно земли для того, чтобы удержать самолет в воздухе. Аналогичное положение актуально и при совершении посадки. Чем меньше скорость авиалайнера, тем безопаснее и мягче посадка.

Опасная сила ветра

Ветер силой от десяти до двенадцати баллов опасен и характеризуется как сильный (storm) и жестокий шторм (violent storm), а также ураган (hurricane).

Ветер вырывает деревья вместе с корнями, наносит ущерб строениям, уничтожает растительность, разрушает здания. Волны издают оглушающий шум от 9 метров и выше, длинные. На море они достигают опасной высоты даже для крупных судов – от девяти метров и выше. Пена покрывает водную поверхность, видимость – нулевая или приближенная к такому показателю.

Скорость движения воздушных масс составляет от 24,5 метров в секунду (89 км/ч) и достигает от 118 километров в час при ветре силой в 12 баллов. Жестокий шторм и ураган (ветра, равные 11 и 12 баллам) случаются очень редко.

Опасность при посадке

Опасные посадки пассажирских самолетов также имеют место. Можно перечислить такие причины рискованных ситуаций:

  1. Потоки ветров (как курсовых, так и боковых). Если будет сильный боковой ветер, то пилоту очень сложно управлять авиалайнером, что может привести к неудачной посадке.
  2. Не менее страшно самолету, заходящему на посадку, резкое перенаправление ветра. Если он резко изменится или вовсе прекратится, то авиалайнер просто потеряет высоту, а заходя на посадку нужного запаса высоты может просто не оказаться.
  3. Плохая видимость. Заходить на посадку авиалайнер должен при отличной видимости. И если поднять транспорт в небо можно даже в туман, то посадка должна осуществляться при плохой видимости по визуальным ориентирам. Чтобы пилоты могли заходить в нормальном режиме при плохой видимости, их обязуют ежегодно сдавать экзамены.
  4. Проверка центровки. Как ранее уже говорилось, центровкой авиалайнера занимается пилот перед взлетом самолета. Но так как в небе самолет теряет запас топлива, то к моменту посадки может оказаться, что ранее урегулированная центровка изменилась. Этот момент нужно обязательно контролировать, чтобы предотвратить возникновение аварийной ситуации. А стабилизировать центровку можно довольно простыми методами, к примеру, попросить пассажиров пересесть в другую часть самолета или в другой салон.
  5. Недостаточное сцепление шасси с посадочной полосой. Довольно часто аварийная ситуация может случится из-за недостаточного коэффициента сцепления. Привести к ней может резкая смена погодных условий, вследствие чего посадочная полоса покроется льдом и управлять воздушным транспортом будет очень сложно.

Как можно заметить, реальные опасности, конечно, существуют, но благодаря опыту и навыкам пилотов, с ними довольно просто можно справиться и успешно поднять в небо или напротив посадить современный воздушный авиалайнер с пассажирами на борту.

https://youtube.com/watch?v=AumAOalZlh8

Первые разработки

«Илья Муромец» – первый самолет гражданского типа. Раньше они летали не более 105 километров в час. Современные пассажирские самолеты летают, преодолевая 500-900 километров за час, при этом данный показатель не является пределом.

Сверхзвуковые разработки перемещаются гораздо быстрее и существенно экономят время, поэтому называются скоростными. Их максимальная скорость составляет 8200,8 километров за час. Из-за невозможности обеспечить надежный уровень безопасности, их не используют для транспортировки людей.

На это есть несколько весомых причин:

  • Сложность моделирования, поскольку обтекаемую форму борта проблематично подогнать под размеры пассажирского суда;
  • Использует много топлива. Соответственно насколько больше возрастают расходы на топливо, настолько увеличивается общая стоимость билетов;
  • Маленькая численность аэродромов с посадочными площадками, оборудованными под сверхзвуковые модели;
  • Необходимость проводить внеплановые диагностики или ремонт.

На сегодня нет функционирующих сверхзвуковых лайнеров для транспортировки пассажиров. В истории строения авиатранспорта подобных моделей было только две:

  • ТУ-144, летавший около 2150-2300 километров за один час. Был разработан в Советском Союзе;
  • «Конкорд» – британская разработка. Он способен преодолевать 2150 километров за час.

Неопасный ветер

Безопасный ветер определяется в диапазоне от 0 до 4 баллов.

Название

Скорость ветра (м/с)

Скорость ветра (км/ч)

Описание

Характеристика

Штиль, полное безветрие (Calm)

менее 1 км/ч

Движение дыма – вертикально вверх, листья деревьев не шевелятся

Поверхность моря недвижимая, гладкая

Тихий ветер (Light Air)

Дым имеет небольшой угол наклона, флюгер недвижим

Легкая рябь без пены. Волны не выше 10 сантиметров

Легкий (Light Breeze)

Ощущаются дуновения ветра кожей лица, появляется движение и шелест листьев, незначительное движение флюгера

Короткие низкие волны (до 30 сантиметров) с напоминающим стекло гребнем

Слабый (Gentle Breeze)

Непрерывное движение листвы и тонких веток на деревьях, колыхание флагов

Волны остаются короткими, но более заметны. Гребни начинают опрокидываться и превращаться в пену. Появляются редкие мелкие “барашки”. Высота волн доходит до 90 сантиметров, но в среднем не превышает 60

Умеренный (Moderate Breeze)

Начинается подъем от земли пыли, мелкого мусора

Волны становятся длиннее и поднимаются до полутора метров. “Барашки” появляются часто

Пограничным можно назвать ветер в 5 баллов, характеризуемый как “свежий”, или fresh breeze. Его скорость колеблется от 8 до 10,7 метров с секунду (29-38 км/ч, или от 17 до 21 узла). Тонкие деревья качаются вместе со стволами. Волны поднимаются до 2,5 (в среднем до двух) метров. Иногда проявляются брызги.

Параметры первостепенной важности

Что подразумевается под метеорологическим минимумом? Это условия, которые применяются по отношению к видимости, облачности, скорости и направлению ветра. Данные критерии могут быть опасны при перелетах, в особенности, когда говорится о грозах, ливнях и сильной турбулентности. Безусловно, большинство грозовых туч можно миновать, но тянущиеся на сотни километров фронтальные грозы обойти практически невозможно.

В случае если речь идет о минимумах, то определяются критерии видимости на аэродроме и высоте принятия решения (ВПР). Что это за показатель? Это уровень высоты, при котором экипаж самолета обязан осуществить разворот на дополнительный круг, когда не определяется ВПП.

Выделяют три типа минимумов:

  • воздушного транспорта – допустимые критерии для безопасного полета самолета при неблагоприятных метеоусловиях, установленные производителем;
  • аэродрома – зависит от типа установленных навигационных и технических систем на взлетно-посадочной полосе и на окруженной территории;
  • экипажа – допуск пилотов в соответствии с их программой тренировки при конкретных погодных условиях и практическими навыками полетов.

Летают ли самолеты в дождь? Допускать воздушное судно к вылету или нет, определяет только командир самолета. Чтобы принять решение, следует предварительно ознакомиться с предоставленными метеорологическими данными по аэродромам назначения, а также запасным и оценить их.

Принимаем во внимание

Летают ли самолеты в грозу? Сами осадки не представляют никакой опасности для полета. Другое дело – видимость. Но при проливных дождях на помощь приходят стеклоочистители. Современные «дворники» у самолетов отличаются от автомобильных. Во-первых, у них совершенно другая конструкция. Во-вторых, стеклоочистители работают в очень высоком темпе, что обеспечивает идеальный обзор.

Как садятся самолеты во время дождя? Наибольшую критичность в непогоду представляют «атмосферные возмущения». Самолет на посадке имеет небольшую скорость и легко может быть подвержен влиянию движения воздушных масс. Для прохождения неблагоприятных последствий во время этого явления пилоты тратят много времени «на тренажерах», оттачивая свое мастерство. Если в такую погоду опасность аварии велика, то посадку откладывают или отправляют судно на другой аэродром.

Другой важный фактор во время дождя – сцепление с полосой. Мокрое покрытие снижает его коэффициент, но такая ситуация критичной не признается. Намного опаснее, если вода на асфальте замерзает, а значение коэффициента снижается. В большинстве подобных случаев аэропорт не разрешает взлеты и посадки самолетов.

Ветер, приносящий неприятности

С силы ветра в 6 баллов начинаются явления сильные, способные нанести ущерб здоровью и имуществу.

Баллы

Название

Скорость ветра (м/с)Скорость ветра (км/ч)Скорость ветра (морские улзы)Описание

Характеристика

Сильный (Strong Breeze)

Толстые ветви деревьев сильно раскачиваются, слышен гул телеграфных проводов

Формирование крупных волн, пенные гребни приобретают значительный объем, вероятны брызги. Средняя высота волны – около трех метров, максимальная достигает четырех

Крепкий (Moderate gale)

Деревья раскачиваются целиком

Активное движение волн высотой до 5,5 метров внахлест их друг на друга, разброс пены по линии движения ветра

Очень крепкий (Gale)

Ветки деревьев ломаются от напора ветра, затруднено пешее движение против его направления

Волны значительной длины и высоты: средняя – около 5,5 метров, максимальная – 7,5 м. Умеренно высокие длинные волны. Взлетают брызги. Пена ложится полосами, вектор совпадает с направлением ветра

Шторм (Strong gale)

Ветер повреждает строения, начинает рушить черепицу крыш

Волны до десяти метров при средней высоте до семи. Полосы пены становятся шире. Опрокидывающиеся гребни разлетаются брызгами. Снижается видимость

Почему взлёт и посадка самые опасные

Почему взлёт является опасным:

  • При взлёте двигатели работают в особом режиме, чтобы разогнать самолёт до нужной скорости и оторваться от земли. Именно в это время существует наибольшая вероятность отказа одного из двигателей. Причём есть некая точка невозврата, после которой уже нельзя тормозить, даже если самолёт ещё не взлетел. При отказе одного двигателя всё равно придётся взлетать, а затем пытаться совершить экстренную посадку.
  • Другую опасность представляет децентровка самолёта, которая необходима для взлёта. Проще говоря, его нос задирается вверх, чтобы задать нужную траекторию для взлёта. Самолёт в это время испытывает серьёзные перегрузки, так как двигатели толкают его вперёд, а сила тяжести тянет его нос вниз. Конфигурацию задаёт лётчик вручную, поэтому любая его оплошность грозит аварией. А ведь на это влияют различные факторы, например, направление ветра, дождь мокрое покрытие полосы, температура воздуха и другое. Каждый взлёт требует уникальных расчётов.
  • Боковой ветер серьёзно мешает разбегу и взлёту самолёта. Он кренит летательный аппарат набок и не даёт выровняться. А ведь ветер может быть порывистым, а значит, непредсказуемым. Всё находится только в руках пилота, который держит штурвал. Одна ошибка — и все могут погибнуть.Полеты на современных реактивных самолетах в настоящее время имеют высокую степень безопасности

При посадке опасностей куда больше:

  • Любой сильный ветер мешает задать верную траекторию для посадки. Здесь не поможет ни один автопилот или расчёты с помощью компьютера. Только пилот может посадить самолёт, основываясь на личном опыте. Если взлёт можно отменить, то посадить самолёт необходимо в любом случае. А если топливо кончается…
  • Изменение направления или силы ветра также опасны. Аэродинамические свойства самолётов напрямую связаны с воздухом, а ветер состоит как раз из него. Реальная скорость самолёта складывается из скорости ветра и скорости самолёта. Если ветер резко прекратиться, то самолёт может резко нырнуть вниз или накрениться в сторону. В момент посадки это представляет серьёзную угрозу жизни людей на борту. Только реакция пилота может спасти, да и то не всегда.
  • Видимость — ещё одна опасность. При взлёте она не так важна, потому что ориентиры для этого не нужны. Однако для посадки нужно чётко видеть полосу, чтобы задать верный угол и траекторию. У пилотов есть специальная тренировка, во время которой они сажают воздушное судно в условиях ограниченной видимости, например, в тумане. Они должны регулярно подтверждать этот навык на практике.
  • Ориентирование по приборам уже касается только пилотов, которые просто обязаны уметь за доли секунды анализировать показания всех стрелок на панели без внешних ориентиров. Именно этот навык требуется, когда видимость нулевая или ограниченная.
  • Коэффициент сцепления шасси самолёта и покрытия полосы имеет непостоянное значение. На данный показатель влияют температура, влажность и состояние полосы. Пилот должен сам сделать вывод и задать правильный угол для посадки. Если он ошибётся, то может произойти занос самолёта и авария.
  • Изменение массы самолёта также оказывает влияние на посадку. Во время полёта сгорает топливо, и снижается масса судна. Пилот должен верно оценить изменения, чтобы отцентровать самолёт при посадке.
  • Недолёты и перелёты могут привести к аварии. Пилот должен с ювелирной точностью посадить судно на знаки.

Известный советский пилот гражданской авиации и автор нескольких книг о работе лётчиков Василий Ершов однажды сказал, что самой сложной фигурой самолёта является как раз посадка. В воздухе ещё можно что-то исправить, при посадке — нет.

Как определить грозовой фронт сидя в самолете?

Итак подытожим — мощнейшие вертикальные потоки воздуха, а соответственно сильнейшая турбулентность, град, разряды молний, обледенение — наверное не стоит говорить, что самолёту там делать нечего. И человечество придумало устройство которое позволяет определять опасные для полётов метеоявления и индицировать их в кабине пилота, для безопасного их обхода — метеолокатор. Принцип работы метеолокатора — самая банальная радиолокация. Локатор посылает радиосигнал, тот в свою очередь отражается (если есть от чего отражаться) и возвращается назад, по изменению параметров ответного сигнала от сигнала посланного, аппаратура определяет плотность того что нам даёт отражённый сигнал. То есть по сути — локатор определяет плотность, а точнее водность облака, чем больше в облаке воды, там опаснее оно для полётов. Антенна метеолокатора находится в «носу» самолёта, хотя правильно эта часть фюзеляжа так и называется — обтекатель антенны радиолокатора

Антенна имеет регулировку по углу наклона, что очень и очень важно. Ведь мало понимать где располагается облако, то есть определить его местоположение по углу места, но и необходимо определить его вертикальное развитие

Ведь было бы глупо обходить грозу, которая имеет высоту в 3000 метров, выполняя полёт на высоте 11000 метров. И наоборот — стараться перепрыгнуть грозу, которая уже давно выскочила на высоты, на которых гражданские самолёты уже не летают. Так вот основная задача пилота хорошенько просканировать пространство чтобы выбрать наиболее безопасный путь.

Критерии тяжелого полета

Кучевые облака в холодное время и летний период на большой высоте могут представлять опасность для воздушного судна. Именно здесь вероятность обледенения самолета довольно высока. В мощнокучевых облаках полет тяжелых самолетов усложняется турбулентностью. Если сохраняется вероятность неблагоприятных явлений, рейс переносят на несколько часов.

Показателями плохой устойчивой погоды служат:

  • атмосферное давление с низкими показателями, которые практически не изменяются или вовсе снижаются;
  • высокая скорость ветра;
  • облака на небе преимущественно споистого или споисто-дождевого типа;
  • продолжительные осадки в виде дождя или снега;
  • мелкие колебания температуры в течение суток.

Если с дождем проблема может быть решена быстрее, то обложные осадки особенно в виде мороси создадут трудности. Они занимают очень большие площади, и миновать их практически невозможно. В такой зоне видимость значительно снижается, а при низких температурах происходит обледенение корпуса воздушного судна. Поэтому на небольшой высоте в таких ситуациях полет классифицируется как затрудненный.

Гроза полету не помеха

Гроза – это довольно опасное явление, но для современного лайнера она не является причиной катастрофы. Техника и человек научились преодолевать огромные расстояния безопасно в любых погодных условиях.

В своей практике каждый опытный пилот не раз сталкивался с грозовыми облаками, которые существенно затрудняют посадку и взлет самолета в дождь. Во время «входа» в облака экипаж лишается зрительного восприятия машины в пространстве. Поэтому полет в «нелетную» погоду можно проводить только по техническим приборам. В некоторых случаях может возникнуть неприятная ситуация – электризация самолета. Здесь радиосвязь резко ухудшается, что доставляет большие неудобства даже профессиональным пилотам.

Но больше всего «нелетная» погода усложняет посадку лайнеров. В таких метеорологических условиях экипаж максимально загружен. Капитан даже в современном самолете при посадке самолета в дождь бросает взгляды на авиационную технику до 200 раз в минуту, сосредотачиваясь на каждом приборе до 1 секунды. Низкая облачность в комплексе с грозой – серьезная помеха для правильного движения воздушного судна

Поэтому чрезвычайно важно хорошо знать облака, их состояние и ближайшее изменения. Ухудшение погоды начинается, если наблюдается:

  • ускоренное падение атмосферного давления;
  • резкое изменение направления и скорости ветра;
  • увеличение разного рода облачности и быстрое ее движение;
  • «нарастание» к вечеру кучевых облаков;
  • образование цветных кругов вокруг спутников Земли.

С грозой играть нельзя, ее нужно обходить подальше, согласно нормативам. К тому же при наборе высоты или снижении пилот должен соотносить информацию развития стихии с возможностями самолета.

От личного до всемирного пользования

Сэр Фрэнсис Бофорт не просто имел высокий военный чин на флоте, но и был успешным ученым-практиком, занимавшим важные посты, гидрографом и картографом, принесшим стране и миру огромную пользу. Его имя носит одно из морей в Северном Ледовитом океане, омывающее Канаду и Аляску. В честь Бофорта назван Антарктический остров.

Удобную систему оценки силы ветра в баллах, доступную для достаточно точного определения выраженности явления “на глаз”, Фрэнсис Бофорт создал для собственного пользования в 1805 году. Шкала имела градацию от 0 до 12 баллов.

В 1838 году система визуальной оценки погоды и силы ветра в баллах стала официально применяться британским флотом. В 1874 году она была принята международным синоптическим сообществом.

В 20-м веке в шкалу Бофорта были внесены еще несколько усовершенствований – соотношение баллов и словесного описания проявления стихии со скоростью ветра (1926 год), а также добавлены еще пять делений – пунктов градации силы ураганов (США, 1955 год).

С какой скоростью летит пассажирский самолет

Скорость самолета – одна из главных технических характеристик летательного аппарата, влияющих на время полета. По сравнению с другими видами пассажирского транспорта авиалайнер заметно выигрывает.

Именно на нем можно максимально быстро добраться из одной страны в другую и провести отпуск незабываемо. Многим пассажирам интересно узнать, какая скорость пассажирского самолета.

Современные пассажирские самолеты летают со скоростью более 500-800 км/ч. А у сверхзвуковых она достигает 2100 км\час, то есть в 2,5 раза выше.

Однако от использования сверхзвуковых авиалайнеров для перевозки пассажиров отказались по нескольким причинам:

  • Сверхзвуковые лайнеры обладают обтекаемой формой. Для пассажирского судна достичь такой формы практически невозможно.
  • Неэкономный расход топлива, что удорожает полеты и делает их невыгодными для пассажиров.
  • Неспособность многих аэропортов принимать такие воздушные судна.
  • Частое техническое обслуживание.

До недавнего времени существовало два вида сверхзвуковых лайнеров: Ту-144 (СССР) и Конкорд (англо-французский). В настоящее время многие конструкторские бюро трудятся над созданием новых моделей.

Скорости пассажирских самолётов

Ниже мы рассмотрим некоторые скоростные характеристики самолётов, находящихся в эксплуатации на настоящий момент, выраженные в традиционных и общепринятых едницах измерения — км/ч.

  • Ту-154. Из-за маленького запаса топлива, совершал полёты на средние расстояния. Так, при перелёте из Хабаровска в Москву приходилось совершать две посадки для дозаправки. Скорость самолёта достигает 950 км/ч. В сегодняшние дни не используется для регулярных пассажирских перевозок.
  • Ту-204. Тоже авиалайнер для обслуживания рейсов на средние дистанции, но с большей вместимостью по сравнению с Ту-154. Оптимальная скорость полёта 850.
  • Сухой Суперджет-100. Одна из новых разработок для обслуживания местных авиалиний. Скорость авиаперелётов составляет 830 км/ч.
  • Ил-62. В сегодняшние дни практически снят с эксплуатации. Использовался для перелётов на дальние расстояния. Средняя крейсерская самолёта — 850.
  • Ил-86. Авиалайнер, вмещающий более 300 пассажиров. Хоть он был огромным, но мог развить скорость до 950.
  • Ил-96. Перевозит до 300 человек на дальние расстояния. Показатель составляет 900.
  • Аэробус А-310. В зависимости от разновидности может совершать полёты на разные расстояния. При этом достигать мог 858.
  • Аэробус А-320. Самолёт, совершающий перелёты на средние расстояния, при этом развивает 853.
  • Аэробус А-330. Предназначен для перелёта почти 400 пассажиров на дальние расстояния. Развивает до 925.
  • Аэробус А-380. Самый крупный двухэтажный самолёт в мире. Может перевозить до 853 пассажиров. Из-за своей экономичности, при 900 км/ч может совершать перелёты на расстояние до 12 тыс. км.
  • Боинг-747. Эксплуатируется на дальние перелёты со скоростью 917.
  • Боинг-777. Совершает дальние перелёты при 891.

И всё-таки считается, что это невысокие скорости для авиаперевозок пассажиров.

Другие распространённые вопросы про взлёт и посадку

Во время полёта пассажирам необходимо выполнять ряд требований, призванных обеспечить безопасность и комфортный полёт.

Почему выключают свет


В целях безопасности глаза людей должны приспособиться к натуральному свету в самолёте Свет в салоне питается от генератора, который обеспечивает питание двигателю. В момент взлёта и посадки требуется больше электроэнергии, чем во время полёта, поэтому каждый сэкономленный киловатт важен. Более того, повышенные нагрузки при взлёте и посадке увеличивают шансы на возникновение замыкания или возгорания. Поэтому лучше несколько секунд побыть в темноте и перестраховаться.

Зачем держать шторки иллюминатора открытыми


При очень жёсткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками Это правило придумано в целях безопасности. Изнутри самолёта можно оценить обстановку за бортом, а снаружи видно, что происходит внутри. Если произойдёт авария, то спасателям будет проще ориентироваться, заглядывая в иллюминаторы.

Зачем опускать подлокотники и убирать откидные столики


В случае экстренного торможения можно получить серьёзную травму, ударившись головой о разобранный стол, вплоть до летального исхода С опущенными подлокотниками и убранными столиками проще и быстрее эвакуироваться. Вдруг понадобится экстренная эвакуация пассажиров — это сэкономит драгоценное время и, возможно, спасёт кому-то жизнь. К тому же в случае экстренного торможения есть риск удариться о столик или подлокотник.

Для чего отключать мобильные телефоны


Телефоны и прочие устройства могут выпасть из рук при резких движениях самолета и нанести травмы людям либо причинить повреждения салону самолета Правило отключать мобильные телефоны или переводить их в авиарежим обязательно почти у всех авиаперевозчиков. На самом деле мобильные телефоны не оказывают никакого влияния на работу приборов и не несут прямой опасности. Скорее всего, компании перестраховываются на случай непредвиденных обстоятельств. Вдруг появилась новая технология, которая способна навредить приборам самолёта? Или человек начнёт звонить на борту и не услышит какую-то важную информацию?

Зачем раздают конфеты


Известной панацеей от закладывания ушей во время полёта является зевок или глотательное движение Во время взлёта происходит резкий перепад давления, от которого может заложить уши и ухудшиться самочувствие. Жевательные и глотательные движения позволяют легче перенести это. Вместо конфет можно использовать обычную жвачку.

Правила на борту самолёта созданы для обеспечения безопасности пассажиров. Необходимо их строго соблюдать, чтобы избежать возможных последствий. Если пассажир нарушает правила или отказывается их выполнять, то бортпроводник имеет полное право высадить человека без возмещения стоимости билета. А злостные нарушители могут получить дополнительный штраф или понести уголовную ответственность.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий