Содержание
- 1 География
- 2 История
- 2.1 Джаяварман IV
- 2.2 Харшаварман II
- 2.3 Ко Кер после 944 года нашей эры
- 3 История исследований
- 3.1 XIX век
- 3.2 XX век
- 3.3 21 век
- 4 Религия
- 5 Надписи
- 6 Стиль Ко Кер
- 7 Древний город Ко Кер
- 8 Цистерны с водой
- 8.1 Рахал
- 8.2 Трапеанг Андонг Пренг
- 8.3 Трапеанг Хнар
- 9 Храмы и святыни
- 9.1 Комплекс двойных святилище Прасат Том / Пранг
- 9.1.1 Линейный план
- 9.1.2 Дворцы
- 9.1.3 Входной павильон и башни из латерита
- 9.1.4 Прасат Крахом
- 9.1.5 Внешний корпус
- 9.1.6 Ров
- 9.1.7 Прасат Том
- 9.1.8 Пранг
- 9.1.9 Гробница Белого слона
- 9.2 Святилища вдоль подъездной дороги
- 9.2.1 Прасат Прам
- 9.2.2 Прасат Неанг Кхмау
- 9.2.3 Прасат Бак
- 9.2.4 Прасат Чен
- 9.3 Памятники вдоль кольцевой дороги
- 9.3.1 Прасат Баланг (Прасат Леунг Мои)
- 9.3.2 Прасат Тхненг (Прасат Леунг Пи)
- 9.3.3 Леунг Бай
- 9.3.4 Прасат Андонг Кук (Прасат Сралау)
- 9.3.5 Прасат Крачап
- 9.3.6 Прасат Бантай Пи Чин
- 9.3.7 Прасат Храп
- 9.3.8 Прасат Дамрей
- 9.1 Комплекс двойных святилище Прасат Том / Пранг
- 10 Ссылки
- 11 Дополнительная литература
- 12 Внешние ссылки
Камбоджийская деревня близ Западного Барая 16
Готова повторять снова и снова, что покатушки по Ангкору на велосипеде – чуть ли не идеальный способ его исследования. Преимуществ множество: вы сами себе хозяин и ни от кого не зависите по времени; вы можете заехать куда угодно, меняя свой маршрут на ходу в зависимости от внезапных «ой, а что это там такое интересное?»; это супер романтично нестись по Ангкору наперегонки с ветром, правда, в обеденное время в разгар сухого сезона еще и жарко, но это мелочи; в конце концов это самый бюджетный вариант перемещения между ближними храмами, если вы экономный путешественник, типа нас с Андрюсиксом, и это актуально.
Так, катаясь на великах по просторам кхмерской экс-империи, мы нечаянно заехали в одну милую и очень самобытную деревушку. Набрались впечатлений, наделали фотографий и остались очень довольны внезапным визитом.
Восточные и южные храмы
К востоку и югу от Прасат Том еще много сооружений. Просто выходите на главную дорогу и следуйте по ней, пока не сделаете круг, осматривая все храмы на пути. Но сначала посетите небольшой храм прямо напротив входа в Прасат Том.
Храм Срот
Вы увидите храм прямо через дорогу от входа в Прасат Том. Он состоит из двух групп длинных залов, каждый из которых образует прямоугольник, окружающий внутренний двор. Однако коридоры храма не соединены. Стилистически они напоминают кхлеангов в Ангкор-Томе.
Возможно, Храм Срот раньше был частью Прасат Тома.
Святилища линги
Далее вы встретите ряд из пяти святилищ, в каждом из которых находится отверстие для линги. Эти сооружения были вырезаны из цельных скал, чтобы пропустить еще больше божественной энергии из этого места.
Интересно, что у всех святилищ в этом ряду отсутствует крыша.
Прасат Кракап
Первое, что вы заметите в Прасат Кракапе, — это необычный дизайн его дверного проема. Такие же треугольные фронтоны есть только в двух других храмах: Бантей Срей, близ Ангкора, и Преах Вихеар, в горном массиве Дан Грек.
Но Прасат Кракап был освящен в 928 году, опередив два других на несколько десятилетий.
Прасат Пле Бенг
Этот храм отличается необычно большими воротами. В былые времена он был полон статуй различных индуистских божеств.
Сейчас от него остались руины.
Прасат Чрап
Еще один храм в этом районе, отличающийся простой планировкой тримурти, которая была популярна в те времена. Необычно, что прасаты обращены на запад, как и некоторые другие храмы в этой части города.
Ученые предполагают, что они были построены так, чтобы смотреть на барай (искусственное водохранилище), хотя точная причина неизвестна.
Прасат Оп Он
Этот храм состоит из одного святилища. Предполагается, что он был построен после правления Джаявармана IV, но тоже в 10 веке.
Несмотря на то, что Кох Кер функционировал как столица только 20 лет, это место не было заброшено, как только место власти переместилось обратно в Ангкор. Более поздние короли, вплоть до Джаявармана VII в конце 12-го века, продолжали добавлять в город новые сооружения.
Прасат Дамрей
“Дамрей” переводится как “слон”. И этот храм изобилует образами слонов. В первую очередь он был посвящен Шиве, чьим сыном был бог-слон Ганеша.
Здесь же вы можете найти резьбу с изображением трехголового слона Индры Айраваты.
Прасат Кхар
Еще один загадочный храм на территории Кох Кер в Камбодже. Ученые считают, что на большом пьедестале храма когда-то располагалась массивная лингва, достигающая в высоту 3 метров. Однако, как и от линги с вершины пирамиды Прасат Том, от нее ничего не осталось.
Рядом с храмом находятся резные изображения животных и богов на камнях. Это очень напоминает резьбу на вершине горы Кулен в месте под названием Кбал Спин. Резьба по камню, подобная этой, довольно редка в древних кхмерских руинах.
Ссылки [ править ]
- ^ Б с д е е г ч я J к л м п о р Q R сек т у V ш х у г аа Csaba Kàdas (2010). Ко Кер, Shortguide . Будапешт: Хунинкор. ISBN 978-963-08-0470-7.
- ^ Higham, К., 2001, Цивилизация Ангкор, Лондон: Вейденфельд и Николсона, ISBN 9781842125847
- ^ Джолион Ральф и Ида Чау. «Гематит из Камбоджи» . Проверено 1 апреля 2013 года .
- ^ a b Coedès, Джордж (1968). Уолтер Ф. Велла (ред.). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии . перев. Сьюзан Браун Коуинг. Гавайский университет Press. ISBN 978-0-8248-0368-1.
- ^ “Le site de Koh Ker” (на французском языке). Центр всемирного наследия ЮНЕСКО. 9 января 1992 . Проверено 29 марта 2013 года .
- ↑ Краткий путеводитель по храмам острова Ко Кер, Heritage Watch, стр. 7
- ^ «Манхэттенский прокурор США объявляет гражданский иск о конфискации песчаника 10 века, разграбленного из камбоджийского храма» . Южный округ Нью-Йорка: Прокуратура США. 4 апреля 2012 года Архивировано из оригинального на 2012-04-14 . Проверено 29 марта 2013 года .
- ^ Чаба Kàdas: Кох Кер, Shortguide , Hunincor 2010, ISBN 978-963-08-0470-7 , С. 31,
- ↑ Краткий путеводитель по храмам острова Ко Кер, Heritage Watch, стр. 10
Внешние ссылки [ править ]
- http://mapcarta.com/Koh_Ker/Map
- http://www.canbypublications.com/maps/SR-KohKerMap.htm
- https://www.youtube.com/watch?v=5lt5lGIbnPo
- http://khmertear.blogspot.ch/2012/03/real-secret-of-cambodias-mythic-warrior.html
- Часы наследия Камбоджа
- https://koh-ker-jungle-lodge.business.site
vтеАнгкорские сайты | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
|
Прасат Тхом и Пранг
Мистическая дымка окружает Прасат Тхом – дворец короля, в центре которого стоит Пранг – пирамида. До наших дней дошли многочисленные рассказы и легенды о временах правления Джаявармана IV: его борьба за власть над Кхмерской Империей сопровождалась беспощадными кровавыми расправами и коварными предательствами. Древние кхмеры верили, что Джаяварман IV связан с темными силами.
Поверья гласят, что король заключил сделку с врагом Будды – Марой, у которого были ключи от врат в преисподнюю, и именно благодаря дьявольскому вмешательству Джаяварман IV взошел на престол. Легенда гласит, что Мара потребовал за свою услугу плату, которая состояла вовсе не в предметах роскоши: он потребовал человеческие жизни. Историки также заявляют, что именно в Пранге (пирамиде) проводились кровавые ритуальные церемонии жертвоприношений.
Если присмотреться, то Пранг невероятно напоминает знаменитые пирамиды ацтеков, которые находятся в Мексике. Высота пирамиды составляет 35 метров, она построена из блоков камней, размеры которых настолько точно подходят друг другу, что между ними невозможно просунуть даже денежную купюру. Еще одна необъяснимая загадка Кох Кера.
Наверх ведет каменная лестница, поверх которой построили еще одну – деревянную. Правда, за ее состоянием никто не следит, хотя вход в храм стоит 10$, что явно позволяет положить пару лишних досок. Но, возможно, дело тут не в природной кхмерской лени, а в том, что согласно их легендам это проклятое место. Местные сами отказываются подниматься на вершину пирамиды, так как именно там находится вход в шахту, куда, согласно легенде, сбрасывал своих невинных жертв король Джаяварман IV. Шахта являлась чем-то вроде связующего звена между нашим реальным миром и подземным царством Мары.
Многие туристы игнорируют этот знак, который повесили вместо того, чтобы восстанавливать лестницу. Мы бы присоединились к их числу, тем более что после таких рассказов хотелось увидеть вход в шахту своими глазами. Но строгие взгляды родителей и экскурсовода заставили отказаться от этой идеи.
Помимо этого, легенды гласят, что изначально на вершине пирамиды стояла 5-метровая золотая статуя. Когда в 1930 году французская экспедиция обнаружила Прасат Тхом, никаких следов статуи замечено не было. Для того, чтобы спустить ее на землю потребовались бы современные краны, поэтому первое предположение было такое, что статуя упала в шахту.
Возможно, по этой причине в шахту неоднократно пытались проникнуть археологи и просто интересующиеся люди. В 1997 году местный крестьянин забрался внутрь и нашел слитки золота. Однако, он не стал оставлять их себе, и продав все найденное, принес в жертву богам. Вскоре он потерял рассудок.
В 1998 году любитель истории (нынче экскурсовод) пытался забраться внутрь, но на глубине 15 метров у него неожиданно перестал работать фонарик. Вспомнив все те дурные слухи, он решил не рисковать, и выбрался наружу. На следующий день в окрестностях Прасат Тхома он встретил тигра. Сочтя это своего рода предупреждением от богов, попытки забраться внутрь он прекратил.
Однако, есть и те, кому повезло меньше – согласно информации, двое европейцев так и не выбрались из шахты. У них порвались все страховочные веревки и достать их тела не удалось. Также, если верить слухам, то последний раз в 2010 году туда опустились российские диггеры, которые обнаружили, что шахта недавно засыпана
Может, власти Камбоджи обратили свое внимание на таинственные исчезновения, а,может, опять постарались потусторонние силы – кто знает. Но вход в шахту заколотили
И хотя кхмеры, живущие неподалеку, утверждают, что живности тут не водится (проклятое же место), нам все-таки удалось увидеть одно из них. Пойманная водяная змея, заботливо завернутая в пакет, висела прямо на дереве. Деликатес, однако
Когда будете гулять вокруг пирамиды, обратите внимание на восточную часть. Согласно легенде, здесь находится могила белого слона – священного в буддизме животного, олицетворяющего королевскую власть
Согласно преданиям, у Белого Слона была красавица-дочь, которую похитил король Камбоджи и провозгласил своей королевой. Несчастный отец Белый Слон отчаянно пытался найти свою дочь, но умер от бессильных попыток. В честь него был построен мавзолей, который в настоящее время скрыт от людских глаз ограждением и табличкой с надписью “не входить”.
Кстати, белый слон (он же слон-альбинос) – вполне реальное животное. Правда, кожа у них вовсе не белая, а светло-розовая.
Индивидуальные доказательства
- Csaba Kàdas: Koh Ker, краткий путеводитель. Hunincor 2010, ISBN 978-963-08-0470-7 , стр. 8-9.
- Csaba Kàdas: Koh Ker, краткий путеводитель. Hunincor 2010, ISBN 978-963-08-0470-7 , стр.13 .
- ↑ Csaba Kàdas: Koh Ker, краткий путеводитель. Hunincor 2010, ISBN 978-963-08-0470-7 , стр 13-14.
- Csaba Kàdas: Koh Ker, краткий путеводитель. Hunincor 2010, ISBN 978-963-08-0470-7 , стр.9 .
- ↑ Краткий путеводитель по храмам острова Ко Кер, Heritage Watch
- ↑ Чаба Кадас: Ко Кер, краткий путеводитель. Hunincor 2010, ISBN 978-963-08-0470-7 , стр.15 .
- Люне де Лажонкьер: «Описывающее изобретение памятников Камбоджа». Э. Леру 1907, стр. XXXIV, Архив электронных книг и текстов> Американские библиотеки.
- Хелен Иббитсон Джессап: Искусство и архитектура Камбоджи. Мир искусства Thames & Hudson, 2004, ISBN 963-08-0470-0 , стр. 89-96.
- Csaba Kàdas: Koh Ker, краткий путеводитель. Hunincor 2010, ISBN 978-963-08-0470-7 , стр.16 .
- Csaba Kàdas: Koh Ker, краткий путеводитель. Hunincor 2010, ISBN 978-963-08-0470-7 , стр.31 .
- Csaba Kàdas: Koh Ker, краткий путеводитель. Hunincor 2010, ISBN 978-963-08-0470-7 , стр.32 .
- Csaba Kàdas: Koh Ker, краткий путеводитель. Hunincor 2010, ISBN 978-963-08-0470-7 , стр.21 .
- Хелен Иббитсон Джессап: Искусство и архитектура Камбоджи. Мир искусства Thames & Hudson, 2004, ISBN 963-08-0470-0 , стр. 90-91.
- Дон Руни: Ангкор, Чудесные храмы Камбоджи. 2006, ISBN 962-217-802-2 , с. 380.
- ↑ Хелен Иббитсон Джессап: Искусство и архитектура Камбоджи. Мир искусства Thames & Hudson, 2004, ISBN 963-08-0470-0 , стр. 91.
- Csaba Kàdas: Koh Ker, краткий путеводитель. Hunincor 2010, ISBN 978-963-08-0470-7 , стр. 27-29.
- Дон Руни: Ангкор, Чудесные храмы Камбоджи. 2006, ISBN 962-217-802-2 , стр. 375-377.
- Хелен Иббитсон Джессап: Искусство и архитектура Камбоджи. Мир искусства Thames & Hudson, 2004, ISBN 963-08-0470-0 , стр.93 .
- Csaba Kàdas: Koh Ker, краткий путеводитель. Hunincor 2010, ISBN 978-963-08-0470-7 , стр.30 .
- Csaba Kàdas: Koh Ker, краткий путеводитель. Hunincor 2010, ISBN 978-963-08-0470-7 , стр. 19.
- Csaba Kàdas: Koh Ker, краткий путеводитель. Hunincor 2010, ISBN 978-963-08-0470-7 , стр.20 .
- Csaba Kàdas: Koh Ker, краткий путеводитель. Hunincor 2010, ISBN 978-963-08-0470-7 , стр. 33.
- Csaba Kàdas: Koh Ker, краткий путеводитель. Hunincor 2010, ISBN 978-963-08-0470-7 , стр. 26.
- ‘”Краткий путеводитель по храмам острова Кох Кер”. Часы наследия
- Csaba Kàdas: Koh Ker, краткий путеводитель. Hunincor 2010, ISBN 978-963-08-0470-7 , стр.25 .
- Csaba Kàdas: Koh Ker, краткий путеводитель. Hunincor 2010, ISBN 978-963-08-0470-7 , стр.24 .
- Csaba Kàdas: Koh Ker, краткий путеводитель. Hunincor 2010, ISBN 978-963-08-0470-7 , стр.23 .
- Csaba Kàdas: Koh Ker, краткий путеводитель. Hunincor 2010, ISBN 978-963-08-0470-7 , стр.22 .
Малые храмы Большого и Малого кругов Ангкора
Малый и Большой круги Ангкора – это маршруты исследования храмового комплекса Ангкор, рассчитанные на один и два дня посещений, включающие в себя самые зрелищные достопримечательности. Условно все ангкорские храмы можно разделить на следующие:
- ближние крупные,
- ближние малые,
- дальние храмы.
Первые две группы как раз и составляют эти круги-маршруты.
Схема Малого (красная линия) и Большого (зеленая линия) кругов Ангкора:
Малый круг: сюда относятся храмы, обязательные для посещения всеми туристами, прибывшими в Ангкор, а именно, Ангокр Ват, Ангкор Том и Та Пром (это ближние крупные храмы), если успеете – ближние малые храмы Пре Кан и Та Кео, а на закате – Пном Бакенг.
Большой круг: сюда относятся все ближние малые храмы, которые будут описаны в этой статье (Бантей Кдей, Пре Руп, Бантей Самре, Та Сом, Ник Пин и другие, расположившиеся вокруг Восточного Барая). Обычно их осмотр совмещают с посещением дальнего храма Бантей Срей (37 км от Сием-Реапа), визит в который чаще всего планируют на утро. Про дальние храмы Ангкора читайте здесь.
Кроме этих, есть ряд ближних малых храмов, выходящих за рамки двухдневного маршрута, до них обычно доходят руки, а точнее, ноги, у тех, кто заложил на посещение Ангкора от трех дней и больше (это Западный Барай и храмы вокруг него).
* Про возможные варианты маршрутов по Ангкору есть отдельная статья (от 1 до 7 дней).
Схема расположения малых храмов Ангкора:
Итак, ниже вы найдете описание малых ближних храмов Ангкора, расположившихся вокруг Восточного Барая (описывать их я буду против часовой стрелки, по ходу движения со стороны Сием-Реапа).
Ват Траймит, Храм Золотого Будды
Храм Золотого Будды (Ват Траймит) расположен в китайском районе Бангкока — Сампенге. Он известен тем, что в нем хранится огромная статуя Будды, на 40 % состоящая из золота. История ее обретения схожа с историей обретения Изумрудного Будды, с той лишь разницей, что произошла она во вполне «историческое» время: в апреле 1953 года.
В ночь с 24 на 25 апреля на Бангкок обрушилась чудовищная гроза. Казалось, разверзлись хляби небесные. Ревел гром, ослепительные молнии метались над городом. Одна из них попала в большую каменную статую Будды, стоявшую во дворе храма Тримит. Эта статуя в конце XVIII века была привезена из древней столицы Сукхотаи в Бангкок и с той поры стояла под открытым небом: в помещение занести ее не могли, так как Будда весил 5,5 тонны.
Удар молнии и потоки ливня нанесли древней статуе значительный ущерб: вышедшие утром во двор монахи обнаружили, что Будда сильно изранен. И в глубоких трещинах, покрывавших поверхность «каменной» статуи, сверкало золото!
В ход были немедленно пущены ножи, стамески и прочие подручные инструменты. Когда под толстым слоем старинной известки (а не камня!) открылась золотая поверхность, монахи остолбенели. Кто и когда ухитрился так замаскировать золотую статую?
Вероятно, много веков назад, когда Сиаму приходилось отражать бесконечные набеги своих воинственных соседей, предусмотрительные люди покрыли изображение Будды известковым раствором, превратив статую из золотой в каменную, чтобы враги не обратили на нее внимания. Эта хитрость вполне удалась. Более семи столетий Будда носил эту «одежду», и если бы не случайность, его секрет, вероятно, так бы и не был разгадан. Также из необычных храмов Бангкока следует отметить удивительную оплетенную драконом башню Ват Сампхран и Храм Фаллосов, или Храм богини Табтим.
Надписи
Было обнаружено несколько надписей, в которых Ко Кер упоминается как столица империи в Сием Рип, Баттамбанг и Кампонг Чам (город). Судя по надписям, обнаруженным на Ко Кере, на Ко Кер, когда он был столицей (928 – 944 гг. Н.э.), проживало более десяти тысяч человек. Надписи объясняют, как была организована рабочая сила: налоги в виде риса взимались по всей стране и служили для обеспечения рабочих, приехавших из разных провинций. Надпись в Прасат Дамрей гласит, что в святилище на вершине государственного храма (Пранг) находится лингам около 4,5 м (14 футов 9 дюймов), и что возведение этого символа Шивы дало много проблем “. 205>Санскритская надпись в Прасат Том свидетельствует об освящении Шива-лингама в 921 году нашей эры, которому поклонялись под именем Трибхуванешвара («Владыка Трехчастного Мира»).
История повторного открытия
Первооткрыватели и новое открытие 2009-2014 гг.
Это место было сначала изучено исследователем Луи Делапортом (между 1866 и 1881 годами), а затем администратором Этьеном Эймонье в 1880-90 годах. Наконец, археолог Анри Парментье опубликовал первое подробное исследование в книге «Классическое кхмерское искусство: памятники северо-восточного квадранта» в 1939 году. Французская школа Дальнего Востока организовала в 2009 году исследовательскую программу, проводимую Эриком Бурдонно на этом месте; исследование, которое было предметом нескольких сообщений в 2011, 2012, 2013 и 2014 годах.
Сайт и вода
Установка столицы за пределами Ангкора не является исключением. Столица продолжает менять свое местоположение в регионе Ангкор и даже в соседних горах Кулен. Однако Джаяварман IV, поселившись более чем в 80 км от Ангкора, затем нарушил старую более чем двухвековую традицию, согласно которой столица была расположена по крайней мере в непосредственной близости от равнины Ангкор. На территории этой столицы находится два десятка храмов, площадь которых составляет около пятидесяти квадратных километров. Позже, когда король исчез, сам город был заброшен, а в храмы навсегда вторгся лес.
Когда мы смотрим на план, организация зданий и управление водными ресурсами воспроизводят модель, которая встречается на всей равнине Ангкор: отношения между столицами равнины Сиемреап и святыми местами, расположенными в источниках реки. ручьи, орошающие равнину в горах Кулен (например, «Река тысячи лингамов»: Kbal Spean ). Эта модель, отношения вверх-вниз по течению , содержащихся Ганг, находится на месте Vat Phou (Южный Лаос) , признанное великое святое место с VII – го века, вверх по течению Меконга падает за пределы королевства кхмеров. На острове Ко Кер это место Трапеанг Хна (см. Карту), которое берет на себя эту функцию, выше по течению от храма и равнины. Это высшая точка острова Ко Кер, у истока небольшого ручья, питавшего бассейн, уменьшенное изображение будущих гигантских барей равнины Ангкор. Этот бассейн сам по себе является образом Молочного океана с .
Viharn Thep Sathit Phra Kitti Chaloem
Храмы в Паттайе — Viharn Thep Sathit Phra Kitti Chaloem
Уникальный храм в Паттайе, который принадлежит к традиции китайского Буддизма. Такой мощной архитектуры, такого количества разнообразных деталей и лепнины вы не увидите нигде больше. Повсюду на территории комплекса и в зданиях вы увидите необычные статуи китайских божеств и различные образы Будды.
Такое видение буддизма не соответсвует канонам Тхеравады — школы, которая доминирует в Таиланде. Но тем не менее, именно буддизм, благодаря своей терпимости и тотальному принятию, является той почвой, на которой произрастают такие ветви духовных течений.
Этот храм находится в северной части Паттайи, возле рынка AngSilla. С верхних этажей главного сооружения открывается вид на Сиамский залив.
Емкости для воды
Рахал
Огромный Барай (резервуар для воды), называемый Рахал, является самым большим объектом на месте древней столицы Кох Кер. Его длина составляет около 1200 м (1312 ярдов), а его дыхание – около 560 м (612 ярдов). Резервуар для воды имеет три дамбы, перекрытые ступенями из латерита. Рахал ориентирован не с востока на запад, как у огромных водоемов в Ангкоре; он следует ориентации на север 15 ° западной долготы. Поскольку наиболее важные памятники острова Ко Кер имеют одинаковую ориентацию, считается, что Барай был построен первым, а остальные постройки были разбиты вокруг него. Рахал был частично высечен в каменном основании, но неясно, была ли естественная впадина причиной его ориентации. В наши дни большая часть Барая высохла и покрыта травой. В углу рядом с двойным святилищем видны лужи.
Трапеанг Андонг Пренг
200 м (219 ярдов) к югу от двойного святилища Прасат Том / Пранг – котловина, выкопанная в землю длиной 40 м (44 ярда). Со всех сторон ступени из латерита. В сезон дождей вода достигает глубины 7 м (23 футов 0 дюймов). Трапеанг Андонг Пренг не принадлежит к храму, но он мог быть королевской баней, потому что рядом с этим местом когда-то находился деревянный дворец короля.
Надписи [ править ]
Было найдено несколько надписей, в которых Ко Кер упоминается как столица империи в Сием Рипе , Баттамбанге , Такео и Кампонгтям (городе) . Судя по надписям, обнаруженным на Ко Кере, на Ко Кер, когда он был столицей (928 – 944 гг. Н.э.), проживало более десяти тысяч человек. Надписи объясняют, как была организована рабочая сила: налоги в виде риса взимались по всей стране и служили для обеспечения рабочих, приехавших из разных провинций. Надпись в Прасат Дамрей гласит, что в святилище на вершине государственного храма (Пранг) находится лингам высотой около 4,5 м (14 футов 9 дюймов) и что возведение этого символа Шивы дало много проблем “. СанскритНадпись в Прасат Том свидетельствует об освящении Шива-лингама в 921 году нашей эры, которому поклонялись под именем Трибхуванешвара («Владыка тройственного мира»). ( стр. 22 )
Крестильный придел Спасо-Парголовского храма
– Отец Роман, как возникла идея создания нижнего придела?
– Идея создания нижнего придела возникла из сложившейся на нашем приходе ситуации. Когда после Таинства Крещения люди заходили в храм во время богослужения для воцерковления, возникала суета. Шум, разговоры, плач младенцев отвлекали прихожан от молитвенного настроя. Необходимо было что-то предпринять. Так возникла идея о создании в нижней части храма специального крестильного придела, где можно было бы и крестить, и воцерковлять, и причащать.
– Во-первых, придел располагается в нижней части Спасо-Парголовского храма. Поэтому иконостас и обрамление выполнены из мрамора, т.к. камень устойчив ко всем воздействиям внешней среды. Во-вторых, наш храм построен по проекту Константина Алексеевича Кузьмина в русско-византийском стиле. Хотелось бы увидеть элементы византийского стиля и в недрах нашего храма. Этот замысел был воплощен. Храм напоминает древние византийские катакомбные крещальные храмы.
– Во-первых, это связано с тем, что размеры помещения задают те параметры, из которых должен выстроиться архитектурный образ, интерьер крестильного храма. Во-вторых, копировать то, что уже было, не имело смысла. Хотелось что-то дополнить, не нарушая архитектурного ансамбля, сформированного архитектором храма К.А. Кузьминым.
В-третьих, были моменты технического свойства и определенные временные рамки. Обратившись в крупные иконописные мастерские, мы поняли, что за полгода написать иконы в академическом стиле сложно. А хотелось, чтобы новый придел был полностью подготовлен и завершен к освящению. Мы обратились к иконописцам палехской школы, известной и в России, и за пределами нашей Родины. В традиции палехской иконописи утонченное письмо и золочение.
– Как часто Вы предполагаете проводить службу в новом приделе?
– Богослужения будут совершаться два раза в неделю. Мы будем служить Божественную Литургию в понедельник, день, который посвящен Архистратигу Божию Михаилу и прочим небесным силам бесплотным. Кроме того, есть идея в воскресный день совершать Литургию, в которой принимали бы участие дети нашего прихода.
История
Древняя письменность из руин Кох Кер
Джаяварман IV
Джаяварман IV правил с 928 по 941 год на острове Кох Кер. Считалось, что он был местным королем в этом отдаленном месте, возможно, на своей родине, прежде чем стал королем всей империи. Это может объяснить, почему у него была резиденция на острове Кох Кер, а не в Ролуосе (Харихаралая) или в Яшодхарапуре (Ангкор), как у королей до него. Некоторые историки считают, что Джаяварман IV был узурпатором; но большинство из них считают, что он был законным правителем, который мог взойти на престол, потому что женился на сводной сестре царя Ясовармана I (889–900). Не вызывает сомнений то, что у двух сыновей Ясовармана I (Харшавармана I, правившего с 900 по 922 год, и Исанавармана II, правившего с 922 по 925 год?) не было детей. За то короткое время, что Джаяварман IV правил на Кох Кере, была реализована амбициозная программа строительства. Это было возможно только из-за ограничительной системы повышения налогов, как видно из надписей, найденных на этом месте. Было построено около 40 храмов, уникальная семиярусная пирамида и огромный барай (водохранилище). При Джаявармане IV был разработан стиль Кох Кер, и искусство скульптуры достигло вершины.: 15
Харшаварман II
После смерти Джаявармана IV назначенный принц не занял его место. На престол претендовал Харшаварман II (еще один сын Джаявармана IV). Как и его отец, он правил на Кох Кере (941–944), но через три года умер; скорее всего не по естественным причинам. Ему нельзя приписать ни один из храмов на Кох Кере. Его последователь на троне, его двоюродный брат, вернул Ролуоса (Харихаралая) на место власти. : 15
после 944
Даже после 944 года, когда столица Кхмерской империи вернулась на равнины к северу от озера Тонлесап, на месте Кох Кер было построено больше храмов. В надписи упоминается правление Удайадитьявармана I в 1001 году . : 134 В начале 13 века здесь было построено последнее святилище. При Джаявармане VII была построена Прасат Андонг Кук, так называемая больница-часовня, одна из более чем 100 больниц-святилищ, построенных при этом правителе. : 15 : 25