Буддийские места, Сарнатх

Содержание

Непал – это преимущественно индуистская страна (81 процент) с сильным и заметным буддийским меньшинством (9 процентов), что означает, что он содержит привлекательное сочетание религиозных объектов. Поскольку у индуизма и буддизма общие корни и история, многие священные места действительно важны для обеих религий. Эти места не ограничиваются построенными сооружениями: природные объекты, такие как горы и озера, также часто считаются священными в Непале. Куда бы вы ни отправились в этой небольшой, не имеющей выхода к морю южноазиатской стране, вы обязательно увидите свидетельства глубокой и древней культуры и религиозных систем непальского народа. Вот некоторые из самых красивых священных мест Непала.

Происхождение названия

В прежние времена Сарнатх был известен как Мригадава, “Олений парк”, а также Исипатана, что означает место, куда упал святой человек (пали: иси, санскрит: риши). Это последнее название связано со старинной легендой согласно которой сразу после рождения будущего Будды на землю спустились дэвы (боги) объявить об этом событии пятистам святым (риши). Все святые поднялись в небо и исчезли, а их останки (реликвии) упали на землю.

Сарнатх, сокращённое от Саранганатх (Saranganath) означает “Повелитель Оленей” и связано с одной старой притчей, в которой бодхисаттва-олень жертвует свой жизнью ради самки, на которую охотился царь. В результате царь был так тронут этим поступком, что превратил это место в заповедник для оленей. Этот парк существует и по сей день.

Святилище Аннапурны

У подножия массива Аннапурна в западном Непале, Святилище Аннапурны – это заповедная зона вокруг ледникового бассейна горы, которая также имеет духовное значение. Поскольку считается, что в этих горах живет Господь Шива, один из самых важных индуистских богов, святилище является священным местом для индуистов.

Кроме того, местные жители гурунгов, в основном буддисты, поклоняются этим горам за все, что они им предоставляют. До недавнего времени яйца, мясо, женщинам и людям из касты «неприкасаемых» запрещался вход в святилище. Хотя теперь могут входить женщины и представители всех каст, все же стоит уважать местные верования и не пускать яйца и мясо.

Бодх-Гая

Я простираюсь пред тем, Кто, желая обрести плоды непостижимых усилий, Сел под деревом Бодхи в Магадхе. Приняв позу лотоса, ты достиг Просветления, Дабы стать высшим Буддой.

Махабодхи в Бодхгае

В Индии это место известно под именем Бодх-гая, а в Тибете ― под названием Дордже ден. Оно находится в штате Бихар в предместьях города Гая.

Река Неранджана

После шести лет аскезы на берегах реки Ниранджаны, Будда отправился в Бодхгаю и сел под деревом Бодхи, где и достиг Просветления.

1. Считается, что Ступа Гандола, находящаяся в Бодх-гае, была воздвигнута младшим сыном брахманки по имени Заса. Также говорят, что ее построил царь Ашока. Вершина ступы была построена Нагарджуной. В эту ступу были заложены некоторые из реликвий Будды. Кроме того, считается, что стена вокруг этой ступы была воздвигнута Нагарджуной. Говорят, что в верхнем ярусе есть трон, предназначенный для знаменитой статуи Будды Шакьямуни из Лхасы.

2. К югу от этой ступы находится широкий четырехугольный двор, где некогда была разбросана трава, которая служила Будде подстилкой.

3. К востоку от этой ступы расположена другая белая ступа, похожая на Ступу Гандола. На этом месте Будда лучами, исходящими изо рта, сжег дотла все деревья баньян, которые были ненастоящими. По этой причине это место называют «Гандолой, испускающей лучи света».

4. Направо от ступы располагается храм богини Тары. Небольшую статую Тары в нише считают той самой статуей, с которой разговаривал учитель Атиша в Бодхгае.

Махабодхи Тара

5. Озеро к югу от главной ступы считается местом обитания царя нагов, по-тибетски называемого Тангзунгом. Говорят, что Будда пребывал здесь семь дней.

Это место считается наиболее священным, так как небо над ним непривычно долго оставалось затянутым облаками. Напротив спуска к озеру, чьи берега закованы в камень, стоит колонна Ашоки.

6. Также напротив главной ступы можно увидеть мандалу, выполненную на круглом камне. Полагают, что она была сделана тибетским мастером Санге Еше. Здесь располагалось место сожжения трупов; по-тибетски его обычно называют «ха ха гопа». Мало кто из паломников паломники посещает это место.

7. К северу от главной ступы находятся ступы меньшего размера, в которых хранятся такие святыни, как ногти и волосы архатов. Существует поверье, что, если оставить там свой волос и ноготь, то в следующей жизни можно переродиться в одном из высших миров.

Восемь проявлений Гуру Падмасамбхавы

8. Именно в Бодхгае Гуру Падмасамбхава проявился в образе Гуру Сенге Драдога и победил последователей небуддийских учений.

Гуру Сенге Драдог

9. К северу от главной ступы находится большая статуя Будды, воздвигнутая японскими буддистами, а также храмы:

  • Бирмы,
  • Бутана,
  • Китая,
  • Таиланда,
  • Непала
  • и Японии.

От Бодх-гаи до Гаи 9 км (13-15 км).

Крупные храмы и монастыри

Махараштра – индийский штат, где оазисы буддизма в огромной пустыне индуизма встречаются довольно часто. Самыми интересными и необыкновенными буддийскими храмами Махараштры нам показались следующие:

  • Аурангабад – это эдакий «город-храмы-пещеры» – три в одном. Три храмовых комплекса на девяти горных пещерах, которые разделяются по двум сторонам света: восток и запад. Простая индийская арифметика.
  • Аджанта – ансамбль храмов и монастыря, который европейскому сознанию может посулить удачу – комплекс расположился на утесе в виде подковы. Он по праву внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО – настенная живопись по буддийским мотивам в пещерах поражает. Кельи монахов и залы для молитв расположены на целых 29 пещерах.
  • Эллора – этот ансамбль догнал и перегнал предыдущие храмы в пещерах – их здесь 34. Самое любопытное в этом комплексе то, что он есть воплощение дружбы народов, конфессий и направлений. Под покровительством ЮНЕСКО находится соседство 17-ти пещер индусов, 12-ти – буддистов и 5 – джайнистов.

В Индии немало монастырей, в особенности ближе к границе с Тибетом, потому что там живут многие тибетские буддисты в изгнании. Говоря по-простому, монастырь – это храм, в котором можно жить и учиться послушникам, чтобы впоследствии стать монахами.

Одним из таких монастырей является Таванг. Он раскинулся близ тибетской границы на горе на высоте больше трех тысяч метров над уровнем моря. Комплекс довольно большой — он способен вместить до семисот монахов.

Сейчас количество служителей достигает 450 человек. Главное его сокровище – библиотека Паркханг, в которой таятся ценнейшие древние писания.

Однако не стоит полагать, будто буддийские храмы встречаются только на севере Индии, в непосредственной близости к святым местам Шакьямуни или тибетским предгорьям. Они нередки и в южных штатах, например в Карнатаке. Среди них отличается монастырь Намдролинг.

Основание произошло в 1960-е годы. Монастырь относится к школе ньингма и является крупнейшим в этом ответвлении – здесь живет в районе трех тысяч послушников, мужчин и женщин, больших и совсем маленьких.

Зеркальный пол храма, который называют «Золотым», отражает три величественные статуи – Будды Шакьямуни, Будды Амитаюса и Падмасамбхавы. Здесь же предаются медитациям на специальных постеленных дорожках.

Интересной инсталляцией на окрестной территории представляется рукотворная копия тибетского монастыря Пальюл.

Посетители могут своими глазами увидеть жизнь монастыря без прикрас, насладиться зеленью и чистотой садов, понаблюдать за распорядком дня и полюбоваться умиротворенными улыбками мальчиков в оранжево-бордовых одеяниях. Поразительно, как юным монахам удается жить в отрешенности, уединении, когда вокруг довольно много туристов.

В этом же городке находится монастырь других представителей буддийский традиции – Гелуг, или, как их называют, «желтошапочников». Он носит название Сера и считается одним из троицы великих монастырей этого течения.

Основанный в 1419 году, он «перекочевал» из Тибета сюда, когда тибетцы вынуждены были покинуть родину под натиском китайского войска. С 1970 они обосновались в южноиндийском городке. К нынешнему моменту здесь насчитывается около пяти тысяч послушников.

Тибетская Сера подразделялась на три дацана в зависимости от обучающихся или преподаваемых наук:

  • факультет буддийской философии;
  • тантрический факультет;
  • факультет для монахов-кочевников.

В Индии удалось воссоздать лишь два из них – монахи колледжа тантрических наук не смогли добраться до нового пристанища. Современное обучение здесь проходит на позитивной ноте: монахи участвуют в диспутах, оживленно дискутируют и обсуждают вопросы. Повсюду расположены разные статуи, ритуальные предметы: колокольчики, молитвенные барабаны, тарелки из меди, тексты мантр.

Наследство

На этом месте, состоящем из руин зданий, построенных в период правления Ашоки и Акбара , также есть интересный музей, в котором выставлены скульптуры, как индуистские, так и буддийские , взятые с этого места во время раскопок. В окрестностях страны с большим буддийским населением построили храмы в своем национальном стиле (храмы в Бирме , Китае , Корее , Японии и Таиланде , а также три тибетских храма ).

Все старые здания в Сарнатхе были разграблены мусульманами. Среди примечательных руин:

Дхамек , чья первоначальная структура датируется II Е и III – го  века. Цилиндрическое здание было реконструировано и расширено в VII – м  века . Построенный из кирпича , сегодня он по-прежнему составляет около 35 метров в высоту и около 30 метров в диаметре. Он декорирован фризами и выдолблен нишами. Однако его основание построено из камней, а сцепление обеспечивается железными кошками.

Dharmarajika Ступа является одним из немногих stapas , начиная со времен Ашоки, только его основы остаются после грабежа со стороны Джагат Сингх.

руины Мулагандхакути Вихара указывают на место, где Будда провел свой первый сезон дождей, а на востоке находится современное одноименное здание, украшенное фресками японского художника Косэцу Носу.

Chaukhandi ступа , возведенная по традиции на месте встречи Будды и Bhadravargiya , и на которой Акбар имел восьмиугольную башню , воздвигнутый в память о своем отце Хумаюн .

однако столб Ашоки, сломанный в течение долгого времени, все еще стоит. Львиная палатка, ставшая теперь гербом страны, не пострадала от падения с высоты около пятнадцати метров. Он выставлен в Археологическом музее.

Кроме того, на сайте мы находим:

фикус дерево , посаженное Анагарик Дхармапал из присоски из Bodhgaya дерева ,

музей, старейший из которых находится в ведении Археологической службы Индии . Построенный по инициативе сэра Джона Маршалла, тогдашнего генерального директора отдела археологии в Индии, планы были составлены Джеймсом Рамсоном, и музей открыл свои двери для публики в 1910 году . Он содержит предметы , датируемые III – го  века  до нашей эры. До н.э. до XII – го  века христианской эры.

Этот объект был включен в Предварительный список всемирного наследия ЮНЕСКО с 1998 года.

Проект

В году было решено воздвигнуть стоящую статую Будды из песчаника в стиле Гандхари в Сарнатхе , которая станет самой большой в мире с тех пор, как были разрушены статуи в Бамиане . Реализация могла начаться в 2003 году благодаря финансовому участию Таиланда. Завершение запланировано на 2009-2010 годы.

Другие места паломничества по странам

Другие известные места буддийского паломничества в разных странах включают:

  • Камбоджа: Wat Botum, Wat Ounalom, Wat Botum, Серебряная пагода, Ангкор-Ват, Ангкор Том
  • Китай: Гроты Юньган, Гроты Лунмэнь. В Четыре священных горы а именно Wǔtái Shān (五台山), Эми Шан (峨嵋山), Jihuá Shān (九 华山), Потуо Шан (普陀山)
  • Тибет: Дворец Потала, Гора Кайлас, Озеро Манасаровар, Озеро Нам-цо.

Паломник пожилой, Цурпху Гомпа, Тибет, 1993 г.

  • Индия: Санчи, Наланда, Эллора, Аджанта, также см Буддийские места паломничества в Индии
  • Индонезия: Боробудур, Мендут, Sewu.
  • Япония: Киото, Нара, Сикоку Паломничество, Кансай Каннон Паломничество
  • Лаос: Луангпхабанг
  • Малайзия: Кек Лок Си, Буддийская Маха Вихара, Brickfields
  • Мьянма: Пагода Шведагон, Храм Будды Махамуни, Пагода Кяиктиё, Баган, Sagaing Hill, Мандалай-Хилл
  • Непал: Храм Майя Деви, Boudhanath, Сваямбунатх, Капилавасту
  • Пакистан: Таксила, Сват.
  • Шри-Ланка: Анурадхапура (в Атамастхана или «восемь мест»), Михинтале, Полоннарува, то Храм Зуба Зуба (Канди ), Шри Пада
  • Южная Корея: Bulguksa, Три Драгоценных Храма
  • Таиланд: Wat Phra Kaew, Ват Пхо, Ват Дой Сутхеп, Пхра Патом Чеди, Сукотаи, Аюттхая
  • Соединенные Штаты Америки: Город десяти тысяч будд
  • Вьетнам: Пагода Дау, Пагода Хонг, Гора Йен Ту

Настоящее время

Ступа Дхамекх

Руины Сарнатха

В настоящее время Сарнатх – небольшой городок, расположенный в 13 км к северо-востоку от Варанаси в индийском штате Уттар Прадеш.

Большинство древних сооружений были варварски разрушены мусульманами-турками, но некоторые достопримечательности можно видеть и по сей день:

  • Ступа Дхамек — древний памятник буддийской архитектуры. В ознаменование Первого Поворота Колеса Учения император Ашока воздвиг одну из самых ранних ступ в 249 г. до н. э., т.к. именно на этом месте Будда Шакьямуни передал своё первое учение. От этой постройки в настоящее время остались лишь немногочисленные рельефы. Существующее массивное здание возведено в нач. VI в н. э. Его высота 40 м, диаметр — 28 метров.
  • Дхармараджика Ступа – одна из немногих оставшихся ступ, построенных до Ашоки, (хотя осталось от неё только основание). Остальная часть Ступы Дхармараджика была вывезена в Вранаси как строительный материал в 18 веке. В то время там были найдены реликвии, которые были брошены в реку Ганг.
  • Чаукханди Ступа — это большая разрушенная Ступа, датируемая V в. н.э., и построенная на том месте, где Будда встретил своих первых последователей. На вершине Ступы находится монгольская башня, построенная в XVI в. в память о посещении этого места императором Хумаюном.
  • Руины Мулагандхакути Вихары ознаменуют место, где Будда провёл свой первый сезон дождей.
  • Современная Мулагандхакути Вихара, монастырь, построенный в 1931 г. Обществом Махабодхи, с красивыми настенными росписями, в котором находятся реликвии Будды. Позади этого здания находится известный Олений Парк (где до сих пор водятся олени).
  • Основание Колонны Ашоки (стамбха) возведённой царём Ашокой, с высеченными на ней кодексом буддийского государства, известная как Дхарма Чакра (Колесо Закона). Первоначально она была около 10 метров высотой и была увенчана капителью со львами, хранящаяся в настоящее время в Археологическом Музее Сарнатха, которая стала национальной эмблемой Индии и национальным символом на флаге Индии.
  • Дерево Бодхи, растущее возле храма было пересажено в 1893 г. от дерева Бодхи из Анурадхапура со Шри Ланки, которое также было выращено от изначального дерева в Бодхгае, под которым Будда достиг просветления.

История

Будда в Сарнатхе (Исипатане)

После своего просветления спустя 5 недель Будда покинул Бодхгайю и отправился в Сарнатх. Ещё до этого, когда он прекратил свою аскетическую практику его друзья-соратники по аскезе покинули его и ушли в Сарнатх. Достигнув же просветления Будда отправился туда дать им учение, т.к. силой своего ясновидения он узрел, что они смогут быстро постичь Дхарму. По пути в Сарнатх ему нужно было пересечь реку Ганг, но поскольку у него не было денег заплатить паромщику, он пересёк её по воздуху. Когда царь Бимбасара услышал об этом чуде он отменил пошлину на аскетическую практику. Будда, найдя своих прежних товарищей дал им учение, они его постигли, и в результате тоже просветлели.
Но вначале, когда они увидели Будду, они восприняли его обычным человеком; они насмехались над его здоровым видом. “Вот идёт нищий Гаутама, который отвернулся от пути аскезы. Он не достоин нашего уважения.” – говорили они. Когда они напомнили ему об его прежних обетах, Будда ответил: “Аскеза только смущает ум. В состоянии физического истощения и умственной тупости, к которому она ведёт не возможно понять обычные жизненные вещи. Но я отринул крайности и аскезы и излишеств. Я обнаружил Срединный Путь.” Он объяснил Четыре Благородныхе Истины и предписал Восьмеричный Путь. Послушав Будду, его товарищи стали его первыми учениками. В то время была основана Сангха, сообщество просветлённых. Учение, которое дал им Будда называлось Дхаммачаккапаватана Сутра, оно было преподано на полнолуние Асалха. Впоследствии Будда провёл свой первый сезон дождей в Сарнатхе в Мулагандхакути. Сангха разрослась до 60 человек и Будда разослал их по всему свету, чтобы они, одинокие странники учили Дхарме. Все 60 монахов были архатами.

Сарнатх после Будды

Согласно тексту Махавамса (“Великая Хроника” королей Шри-Ланки, пали) в II веке до н.э. в Сарнатхе было большое сообщество монахов. На церемонии основания Ступы Маха Тупа (в городе Анурадхапура в Шри-Ланке), проводимой Старшим Дхаммасена присутствовало 12 тысяч монахов, прибывших из Сарнатха. Китайский путешественник Хёуень Цанг отмечал, что в Сарнатхе около 1500 тысяч монахов изучали Хинаяну, там был храм высотой около 100 метров, крышу которого увенчивал золотой манго. В центре храма статуя Будды в полный рост, поворачивающего Колесо Дхармы. К юго-востоку находились остатки каменной Ступы, построенной царём Ашокой. Как свидетельствуют источники, вознамерился посетить все основные места, связанные с Буддой Шакьямуни, и построить там ступы в честь Будды. Таким образом он посетил Лумбини, Бодхгайю, Сарнатх и Кушинагар.

Перед ступой был каменный столб обозначающий место, где Будда дал своё первое учение. Рядом находилась другая ступа, на месте которой пять его учеников проводили медитацию до прибытия Будды и другая, где 500 пратьекабудд ушли в Нирвану. Рядом находилось другое сооружение, где будущий Будда Майтрейя получил свидетельство того, что станет Буддой.

Буддизм процветал в Сарнатхе частично оттого, что цари и зажиточные купцы проживали в Варанаси. К III веку Сарнатх стал важным центром искусств, которые достигли кульминации своего развития в период Гупта (IV-VI века н.э.). В VII веке китайский путешественник Хуань Занг свидетельствовал о 30 монастырях и 3000 монахах, проживающих в Сарнатхе.

Сарнатх стал крупным центром школы Самматья, одной из ранних буддийских школ. Однако, присутствие образов Херуки и Тары свидетельствуют также и о Буддизме Ваджраяны, который практиковался там (в более позднее время). А также образы индуистких божеств, таких как Шива и Брахма были найдены там и Джайнисткий храм (в Чанндрапури) расположен недалеко от Ступы Дхамекх.

В конце XII века Сарнатх был разрушен мусульманами, но много было раскопано британскими археологами в 19-м и 20-м веках.

Приложения

Святые города Индии

Библиография

  • Жиль Беген , L’art bouddhique , Париж, CNRS éditions ,2009 г., 415  с. ( ISBN  978-2-271-06812-5 )Индия является предметом Части, Хорошо задокументированный обновленный обзор, стр. 63 – 106.
  • Луи Фредерик, Искусство Индии и Юго-Восточной Азии , Париж, Фламмарион, Все искусство,1994 г., 479  с. ( ISBN  2-08-012252-5 )
  • МС Джоши, Пьер-Сильвен Филлиозат , Амина Окада, Дж. Э. Доусон, Тьерри Зефир ( перевод  с английского), Золотой век классической Индии: империя Гуптов: выставка, Национальные галереи Большого дворца, 4 апреля – 25 июня, 2007 , Париж, Собрание национальных музеев,2007 г., 335  с. ( ISBN  978-2-7118-5212-3 )
  • Грейс Морли, индийская скульптура , Париж, Моро,2005 г., 144  с. ( ISBN  2-909458-30-X )
  • Национальный музей Индии (Нью-Дели) и Musée Guimet (Париж) ( пер.  , Англ.) Золотой век классической Индии: Empire Gupta: Galeries Nationales du Grand Palais: 4 апреля – 25 июня 2007 г. , Париж, Встреча национальных музеев ,2007 г., 335  с. ( ISBN  978-2-7118-5212-3 )
  • Эдит Парлье-Рено, режиссер, Индийское искусство : Индия, Шри-Ланка, Непал, Юго-Восточная Азия , Париж, PUPS: Press de l’Université Paris-Sorbonne,2010 г., 419  с. ( ISBN  978-2-84050-702-4 )
  • К. Сиварамармути, Амина Окада, Тьерри Зефир. Фотографии: Жан-Луи Ноу , Искусство Индии , Париж, Цитадели и Мазенод ,1999 г., 630  с. ( ISBN  2-85088-073-6 )

Сайты, связанные с жизнью Будды

Четыре основных места паломничества, перечисленные самим Буддой

Сам Гаутама Будда выделил следующие четыре места, наиболее достойные паломничества его последователей, заметив, что они вызовут чувство духовной безотлагательности:

  • Лумбини: место рождения Гаутамы Будды (в Непал )
  • Бодх Гая: (в текущем Храм Махабодхи, Бихар, Индия ), является важнейшим религиозным объектом и местом паломничества, Храм Махабодхи дома то, что считается Дерево Бодхи где принц Сиддхартха достиг просветления (Ниббана) и стал известен как Гаутама Будда.
  • Сарнатх: (формально Isipathana, Уттар-Прадеш, Индия ), где Гаутама Будда произнес свою первую проповедь (Дхаммачаккаппаваттана сутта ), и Он учил о Средний путь, то Четыре благородные истины и Благородный восьмеричный путь.
  • Кушинагара: (сейчас же Кушинагар, Уттар-Прадеш, Индия ) где Гаутама Будда умер и достиг Паринирвана.

Восемь великих мест паломничества

Кроме того, четыре основных сайта, упомянутых ранее (Лумбини, Бодх Гая, Сарнатх, и Кушинагар ), буддийские тексты, позже написанные последователями Будды, также упоминают еще четыре священных места, где, как сообщается, произошло определенное чудесное событие, таким образом завершая список “Аттха-махатханани” (пали для «Восемь великих мест») в Индии:

  • Сравасти: Место двойное чудо, показывая свои сверхъестественные способности в совершении чудес. Шравасти также является местом, где Будда проводил больше всего времени, будучи крупным городом в древней Индии.
  • Раджгир: Место покорения Налагири Злой слон, дружелюбие. Раджгир был еще одним крупным городом древней Индии.
  • Санкасса: Место спуска на землю из Таватимса рай (после 3 месяцев обучения его мать Абхидхамма ).
  • Вайшали: Место получения меда от обезьяны. Вайшали был столицей Республика Ваджиан древней Индии.


Лумбини

Бодх Гая

Сарнатх

Раджгир

Сравасти

Санкасия

Вайшали

Кусинара

Восемь великих мест в буддизме (четыре великих места показаны красным).

Другие сайты, связанные с путешествиями Будды

Тибетский паломник, Озеро Ревалсар, Химачал-Прадеш

Некоторые другие места паломничества в Индии и Непале, связанные с жизнью Гаутама Будда в основном расположены в Гангская равнина.

По состояниям в алфавитном порядке

Пожалуйста, помогите расширить этот неполный список.

  • Андхра-Прадеш: Амаравати, Нагарджуна Конда
  • Бихар: Гая, Кесария, Наланда, Паталипутта, Викрамшила
  • Харьяна (в порядке путешествия Владыки Будды): (Кумашпур, место, где Будда доставил Махасатипаттхана сутта ),.Ступа Курукшетра, , Сругна (Суг Ступа ) и всех посетил Господь Будда, где он выступил с речью после посещения Матхуры, по которой путешествовал Grand Trunk Road в Харьяне (см. также ).
  • Мадхья-Прадеш: Санчи
  • Уттар-Прадеш: Девадаха, Капилавасту, Косамби, Матхура, Пава (Фазилнагар, Варанаси

Хронологически по маршрутам

В порядке мест, которые посетил Господь Будда. Пожалуйста, помогите расширить этот неполный список.

  • Уттар-Прадеш -Харьяна маршрут путешествия Будды

    • От Матхура в Уттар-Прадеше Будда путешествовал по Grand Trunk Road в Харьяне (см. также ).
    • (Кумашпур) в городе Сонипат, месте, где Будда доставил Махасатипаттхана сутта ),.
    • Ступа Курукшетра на берегу священного Брахма Саровар в городе Курукшетра
    • между Курукшетрой и Ямунанагаром теперь есть большой музейный парк под открытым небом, в котором есть несколько копий Ашока указов, в том числе крупнейших Ашока Чакра в мире
    • Сругна, теперь известный как Древний курган Су, на окраине города Ямунанагар
    • , на окраине города Ямунанагар

Сарнатх

Я простираюсь пред тобой, Кто движимый  Поворачивал Колесо Дхармы В Варанаси и других святых местах, Дабы указать всем последователям пути Трех Колесниц.

Сарнат

Небольшая деревушка рядом с Варанаси в штате Уттар-Прадеш, известная под названием Сарнатх, является одним из святых мест буддизма.

1. В этом месте Будда совершил первый поворот Колеса Учения, преподав Четыре Благородные Истины в Оленьем парке близ деревни Сарнатх. Здесь можно увидеть развалины большого храма, построенного много лет назад. На том месте, где Будда учил, сейчас стоит небольшая ступа. Рядом с этой ступой сохранилась колонна Ашоки с нанесенной надписью, которой две тысячи лет.

Ступа Дамек в Сарнатхе

2. К востоку от колонны Ашоки располагается ступа Дхамек, которая была возведена в период династии Гупта. Это одна из самых больших ступ в этой местности.

3. К востоку от ступы Дхамек располагается вихара Мулагандхкути, построенная великим Дхармапалой, пришедшим из Шри-Ланки. Внешне она имеет форму ступы, а внутри нее расположен просторный зал с небольшой библиотекой и алтарем. Говорят, что там хранятся две реликвии Будды, останки его костей. Одну из реликвий перевезли из ступы, стоящей в деревне Таксила (тиб. До-джог), а вторую ― из Нагарджунаконды. Они находятся в амулетнице, сделанной из драгоценных камней, которая обрамлена каменной рамой.

На ней написано:

Этой надписи свыше 2000 лет. Именно на этом месте Дхармапала принял полное монашеское посвящение.

4. Каждый год в полнолуние одиннадцатого месяца эти реликвии выставляются для созерцания. Многие посетители приезжают с разных концов света, чтобы увидеть их.

5. К юго-западу от основной ступы на расстоянии примерно в полкилометра находятся развалины той ступы, которая была построена на том месте, где по преданию первые пять учеников впервые встретились с Буддой. На пути к этому месту справа расположен музей древностей.

6. А к югу от этой ступы, на расстоянии примерно в два километра, находится Центральный университет высшей тибетологии. В нем есть большая библиотека, где хранится множество буддийских священных писаний.

Дорога от Бодхгаи до Варанаси составляет 221 км (225, 337, 340 км), и добраться туда можно как на поезде, так и на автобусе.

Современное паломничество в Сарнатх

Сарнатх был разработан как место паломничества буддистов из Индии и других стран. Ряд стран, в которых буддизм является основной (или доминирующей) религией, таких как Таиланд, Япония, Тибет, Шри-Ланка и Мьянма, основали храмы и монастыри в Сарнатхе в стиле, типичном для соответствующей страны. Таким образом, паломники и посетители имеют возможность познакомиться с буддийской архитектурой разных культур. Есть статуя Будды высотой 24 метра (80 футов), построенная за 14 лет (1997-2011) совместными индо-тайскими усилиями. Говорят, что он вдохновлен Буддами Бамиана .

Прибытие туристов в Сарнатх
ГодМеждународныйОдомашненныйОбщий
2013362 113838 5661 200 679
2014 г.374 268899 4571 273 725
2015 г.388 102924 5521,312,654
2016 г.409 242957 3201,366,562
2017 г.430 6821 024 5891,455,271
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий