Внешние ссылки [ править ]
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Поля смерти (фильм) |
vтеФильмы режиссера Ролана Жоффе |
---|
|
Награды за The Killing Fields | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Критический прием
The Killing Fields имеет рейтинг 93% на агрегаторе обзоров Rotten Tomatoes на основе 40 обзоров с консенсусом; «Искусно сочиненный, мощно сыгранный и наполненный мощной смесью гнева и сопереживания, «Поля смерти» — триумф режиссера Ролана Жоффе, определяющий его карьеру, и шедевр кинематографа». Критик Роджер Эберт написал в « Чикаго Сан-Таймс »: «Фильм является мастерским достижением на всех технических уровнях — он делает особенно хорошую работу, убеждая нас своими азиатскими местами — но лучшие моменты — человеческие, разговоры, обмен доверием, ожидание, внезапный страх, быстрые вспышки насилия, отчаяние». Джон Саймон из National Review написал: «Несмотря на все свои недостатки, «Поля смерти» – важный и действительно необходимый фильм».
Фильм подвергся критике со стороны тех, кто пережил реальные события. Настоящий Эл Рокофф выразил неудовлетворенность изображением себя и Шанберга, в то время как Денис Кэмерон стремился лишить его консультативного кредита после просмотра законченного фильма.
Награды
Награда | Категория | Номинант (ы) | Результат |
---|---|---|---|
Награды Академии | Лучшая картина | Дэвид Паттнэм | номинирован |
Лучший режиссер | Роланд Жоффе | номинирован | |
Лучший актер | Сэм Уотерстон | номинирован | |
Лучший актер второго плана | Хайнг С. Нгор | Выиграл | |
Лучший сценарий – на основе материалов с другого носителя | Брюс Робинсон | номинирован | |
Лучшая операторская работа | Крис Менгес | Выиграл | |
Лучший монтаж фильма | Джим Кларк | Выиграл | |
Награды редакторов американского кино | Лучший отредактированный художественный фильм | номинирован | |
Премия Бостонского общества кинокритиков | Лучший фильм | Выиграл | |
Лучший актер | Хайнг С. Нгор | Выиграл | |
Лучший актер второго плана | Джон Малкович (также для «Мест в сердце» ) | Выиграл | |
Лучшая операторская работа | Крис Менгес | Выиграл | |
Премия Британской киноакадемии | Лучший фильм | Дэвид Паттнэм | Выиграл |
Лучшее направление | Роланд Жоффе | номинирован | |
Лучший актер в главной роли | Хайнг С. Нгор | Выиграл | |
Сэм Уотерстон | номинирован | ||
Лучший сценарий – адаптированный | Брюс Робинсон | Выиграл | |
Лучшая операторская работа | Крис Менгес | Выиграл | |
Лучший монтаж | Джим Кларк | Выиграл | |
Лучший визажист | Томми Мэндерсон | номинирован | |
Лучший художник-постановщик / арт-директор | Рой Уокер | Выиграл | |
Лучший результат | Майк Олдфилд | номинирован | |
Лучший звук | Ян Фуллер, Клайв Винтер и Билл Роу | Выиграл | |
Лучшие специальные визуальные эффекты | Фред Крамер | номинирован | |
Самый многообещающий новичок на главные роли в кино | Хайнг С. Нгор | Выиграл | |
Британское общество кинематографистов | Лучшая операторская работа | Крис Менгес | Выиграл |
Сезар Награды | Лучший иностранный фильм | Роланд Жоффе | номинирован |
Награды Давида ди Донателло | Лучший иностранный фильм | номинирован | |
Лучший иностранный режиссер | номинирован | ||
Лучший иностранный продюсер | Дэвид Паттнэм | Выиграл | |
Награды Гильдии режиссеров Америки | Выдающееся режиссерское достижение в кино | Роланд Жоффе | номинирован |
Золотой глобус | Лучший фильм – драма | номинирован | |
Лучший актер в кинофильме – драма | Сэм Уотерстон | номинирован | |
Лучший актер второго плана – кинофильм | Хайнг С. Нгор | Выиграл | |
Лучший режиссер – кинофильм | Роланд Жоффе | номинирован | |
Лучший сценарий – кинофильм | Брюс Робинсон | номинирован | |
Лучший оригинальный саундтрек – кинофильм | Майк Олдфилд | номинирован | |
Премия Гильдии немецких кинотеатров Art House | Лучший иностранный фильм | Роланд Жоффе | Выиграл |
Премия Японской киноакадемии | Выдающийся фильм на иностранном языке | номинирован | |
Премия Лондонского кружка кинокритиков | Директор года | Роланд Жоффе | Выиграл |
Награды Лос-Анджелесской ассоциации кинокритиков | Лучший актер второго плана | Джон Малкович (также для «Мест в сердце» ) | Второе место |
Лучшая операторская работа | Крис Менгес | Выиграл | |
Награды Национального совета по обзору | Десять лучших фильмов | 3 место | |
Награды Национального общества кинокритиков | Лучший актер второго плана | Джон Малкович (также для «Мест в сердце» ) | Выиграл |
Лучшая операторская работа | Крис Менгес (также для Comfort and Joy ) | Выиграл | |
Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков | Лучший фильм | 2 место | |
Лучший оператор | Крис Менгес | Выиграл | |
Награды Общества политического кино | Специальная награда | Выиграл | |
Премио Серхио Амидей | Брюс Робинсон | Выиграл | |
Премия Гильдии писателей Америки | Лучший сценарий – на основе материалов с другого носителя | Выиграл |
Помимо 100-го места в списке 100 лучших британских фильмов BFI , «Поля смерти» также занимают 30 -е место в списке 100 величайших слезоточивых фильмов Channel 4 и 60-е место в списке «100 лет … 100 приветствий» AFI .
Наследие
Самый известный памятник Поля Смерти находится в деревне Чоунг Эк. Сегодня здесь находится буддийский памятник жертвам, а в Туол Сленг есть музей памяти жертв геноцида. Мемориальный парк в Чоунг Эк был построен вокруг массовых захоронений многих тысяч жертв, большинство из которых были казнены после допроса в тюрьме S-21 в Пномпене. Большинство похороненных в Чоунг Эке были «красными кхмерами», убитыми во время чисток режима. Над землей видны десятки массовых захоронений, многие из которых еще не раскопаны. Обычно кости и одежда оказываются на поверхности после сильных дождей из-за большого количества тел, все еще захороненных в неглубоких братских могилах. Нередко можно наткнуться на кости или зубы жертв, разбросанные по поверхности, во время прогулки по мемориальному парку. Если они обнаружены, посетителей просят сообщить об этом сотруднику мемориального парка или гида.
Дара Дуонг, пережившая геноцид, основала Музей полей смерти в Сиэтле, США.
Ссылки
- Уокер, Джон (1985). Фильм прошлого и будущего: британское кино семидесятых и восьмидесятых годов . Лондон: Метуэн. п. 117. ISBN 0-413-53540-1.
- Поля смерти в кассе Mojo
- “100 лучших британских фильмов” . Empireonline.com . 29 ноября 2017 г.
- ↑ Гилби, Райан (10 ноября 2014 г.). «Роланд Джоффе и Джулиан Сэндс: как мы делали «Поля смерти»» . Хранитель . Проверено 27 января 2018 г.
- Эбертс, Джейк; Иллотт, Терри (1990). Моя нерешительность окончательна . Фабер и Фабер. п. 656.
- “Поля смерти” . Тухлые помидоры . Проверено 21 августа 2021 г.
- Эберт, Роджер. «Обзор фильма «Поля смерти» (1984) – Роджер Эберт» . Rogerebert.suntimes.com . Проверено 27 января 2018 г.мертвая ссылка
- Саймон, Джон (2005). Джон Саймон о фильме: критика 1982–2001 гг . Книги аплодисментов. п. 75.
- «Быть Элом Рокоффом: стрельба от бедра в Камбодже» . Тайбэй Таймс . 16 апреля 2000 г.
- “Некролог Дениса Кэмерона” . Независимый . 25 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2022 г.
- “100 величайших слезоточивых каналов Channel 4” . Четвертый канал. Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 года . Проверено 6 июня 2009 г.
- есть медиафайлы по теме Umbrella Entertainment . Umbrellaent.com.au . Архивировано из оригинала 27 апреля 2013 года . Проверено 28 мая 2013 г.
- есть медиафайлы по теме Umbrella Entertainment . Umbrellaent.com.au . Архивировано из оригинала 17 мая 2012 года . Проверено 28 мая 2013 г.
- «Поля смерти: действительно хорошо» . Хранитель . Лондон. 12 марта 2009 г.
- “Фонд Хайнг С. Нгор – Биография” . Haingngorfoundation.org . Проверено 14 сентября 2014 г.
- Фридман, Сэмюэл Г. (28 октября 1984 г.). «В« Полях смерти »камбоджийский актер переживает испытание своей нации» . Нью-Йорк Таймс .
- «Камбоджийский доктор Хайнг Нгор становится актером на полях смерти и переживает свое ужасное прошлое: People.com» . Люди.ком . Проверено 14 сентября 2014 г.мертвая ссылка
- Кэнби, Винсент (2 ноября 1984 г.). «Экран: Повесть о смерти и жизни камбоджийца» . Нью-Йорк Таймс .
- Поля смерти в Google Книгах
Что нужно знать родителям
Родители должны знать, чтоПоля смерти- это драма 1984 года об ужасах камбоджийского режима 1970-х годов, которые были частично спровоцированы ошибочной американской политикой во время войны в соседнем Вьетнаме. Американский репортер опасно задерживается слишком долго, чтобы освещать злодеяния, и оставляет своего камбоджийского партнера-журналиста и переводчика, который подвергается пыткам, голоду и принудительному труду под властью красных кхмеров, сурового режима, известного своим пренебрежением к человеческой жизни и «очищением» населения. страна двух миллионов невинных «нежелательных» граждан. Кровавые убийства, взрывы и невыразимые зверства либо показаны, либо предполагаются. Мужчина с мальчиком на руках наступает на фугас, и оба погибают. Сотни тел и скелетов разбросаны по дорогам и рисовым полям. Широко представлена бесчеловечность, но также характерны доброта и щедрость, когда люди работают вместе, пытаясь спасти жизни. Дети здесь одновременно информаторы и убийцы. Взрослые употребляют алкоголь и курят сигареты. Язык включает «f – k» и «s – t».
Процесс
Музея геноцида Туол Сленг
Судебный процесс режима красных кхмеров, за мелкие или политические преступления, началось с предупреждения от Ангкара, правительства Камбоджи при режиме. Людей, получивших более двух предупреждений, отправляли на «перевоспитание», что означало почти верную смерть. Людей часто побуждали признаться Ангкару в их «дореволюционном образе жизни и преступлениях» (которые обычно включали в себя какую-то деятельность на свободном рынке; наличие контактов с иностранным источником, таким как американский миссионер, международная помощь или правительственное агентство; или контакт с любым иностранцем или с внешним миром вообще), когда ему сказали, что Ангкар простит их и «сотрет с лица земли». Затем их увезли в такое место, как Туол Сленг или Чоунг Эк для пыток и / или казни.
Казненных похоронили. в братских могилах. В целях экономии боеприпасов казни часто проводились с использованием яда, лопаты или заостренных бамбуковых палок. Внутри буддийской мемориальной ступы в Чоунг Эк есть свидетельства использования штыков, ножей, деревянных дубинок, сельскохозяйственных мотыг и изогнутых кос для убийства жертв, а также изображения черепов, поврежденных этими орудиями, в качестве доказательства. В некоторых случаях дети и младенцы взрослых жертв были убиты, когда их головы били о стволы деревьев чанкири, а затем их бросали в ямы вместе с родителями. Причина заключалась в том, чтобы «помешать им расти и мстить за смерть своих родителей».
Некоторые жертвы были вынуждены рыть себе могилы; их слабость часто означала, что они не могли копать очень глубоко. Солдаты, которые проводили казни, были в основном молодые мужчины или женщины из крестьянских семей.
Правление красных кхмеров
Красные кхмеры, пришедшие к власти, намеревались мгновенно совершить революцию камбоджийского общества. Это была жестокая революционная группа с радикальными взглядами.
17 апреля 1975 года армия красных кхмеров вошла в Пномпень, современную столицу Камбоджи. Необразованная молодёжь из крестьянских провинций ворвалась в город, они стали заставлять всех городских жителей покинуть город, бросить все свои вещи и направиться в деревни. Плачущих детей гнали прочь от их родителей.
После тяжёлых бомбардировок США и сотрудничества правительства Лон Нола с США, многие камбоджийцы надеялись, что коммунизм Пол Пота принесёт новую спокойную жизнь.
К 1975 году армия Пол Пота выросла до 700 000 солдат.
Юные солдаты Пол Пота
Коллективизация в Камбодже
После захвата власти Пол Пот сразу же начал свою политику коллективизации. Было конфисковано, национализировано и взято под контроль всё имущество, включая школы, больницы, общественные институты. Пол Пот учился во Франции, был последователем и страстным поклонником Мао Цзэдуна и собирался внедрять маоизм (китайский коммунизм) и сталинизм.
Он собирался создать новую Камбоджу на основе маоистской модели. Целью красных кхмеров было превратить Камбоджу в примитивную страну, в которой все граждане будут работать в аграрном секторе, а любые западные инновации будут удалены.
Воинствующий коммунизм
Чтобы достичь «идеальной» коммунистической модели, все камбоджийцы должны были стать колхозниками, кто против этого, должны быть устранены. Под угрозой смерти люди должны были покинуть свои родные города и сёла.
Привлечение детей в военизированные отряды Красных кхмеров
Инвалидов, молодых и старых, которые не могли отправиться в коллективные хозяйства, убивали на месте. Тех, кто отказался покинуть дома, убивали, как оппозиционеров новому режиму. Городских жителей насильно эвакуировали в сёла, никто не имел никаких гражданских и политических прав. Детей отрывали от родителей, их направляли в разные трудовые лагеря.
Камбоджийцы были вынуждены жить в общественных коммунах, подобных военным казармам, с постоянной нехваткой продовольствия. В условиях рабского труда, голода и болезней многие становились неспособны выполнять тяжёлую работу, после чего их убивали.
В список «потенциальных оппозиционеров» вносили журналистов, юристов, врачей, представителей интеллигенции, студентов и профессоров. Фабрики, школы, университеты, больницы были закрыты.
Руководство и их сотрудники были убиты вместе с семьями. Владение иностранным языком было поводом к расстрелу. Читать, писать, и даже носить очки было чертой Запада, за это могли расстрелять.
Воинствующий коммунизм внушал веру, что журналисты и интеллектуалы несут угрозу государству. Красные кхмеры преследовали также и за различные религиозные взгляды: буддистов, мусульман, христиан, этнических китайцев, вьетнамцев, тайцев и камбоджийцев.
Ведущие буддистские монахи и христианские миссионеры были убиты, а храмы и церкви сожжены. Национальные меньшинства насильственно переселялись, использование языков меньшинств было также запрещено.
Массовые захоронения жертв режима Пол Пота
Красные кхмеры приветствовали доносы по подозрению в предательстве и саботаже. Выживание людей зависело от их трудоспособности. Пожилые люди, инвалиды, больные и дети в Камбодже несли огромные потери, так как были неспособны на ежедневный тяжёлый физический труд.
Пока кхмеры набирали силу, США не проявляло интереса к событиям в Юго-Восточной Азии. Американское посольство не сильно беспокоил режим Пол Пота, для них главнее было влияние Камбоджи на войну во Вьетнаме.
Жертвы режима Пол Пота
Только по приблизительным подсчётам Исследовательского комитета по геноциду режима Пол Пота всего от рук красных кхмеров погибло от полутора до трёх миллионов камбоджийцев. В выпущенном комитетом отчёте были данные о смертности порядка 3 314 768 человек. Это 25 % от общей численности населения Камбоджи до начала режима. Такое количество людей погибли из-за политики принудительного переселения из городов в деревни, пыток, казней, недоедания и принудительного труда.
Народ Камбоджи продолжал страдать и после падения режима Пол Пота. Тысячи людей были вынуждены бежать в Таиланд, многие из них голодали, ели листья и корни. Кто-то умер от голода в пути, кто-то подорвался на минном поле, так как кхмеры заминировали местность вдоль западной границы. Из лагерей беженцы в Таиланд принесли малярию, тиф, холеру и множество других болезней. По оценкам специалистов, после падения режима в течение года умерло ещё более 650 000 человек.
Поля смерти в Камбодже
Домашние СМИ
The Killing Fields был выпущен на DVD компанией Umbrella Entertainment в Австралии в марте 2010 года. DVD включает в себя специальные функции, такие как театральный трейлер, аудиокомментарии с Роландом Джоффе, интервью с Дэвидом Путтнэмом и документальный фильм BBC под названием The Making of The Killing Fields . В апреле 2013 года Umbrella Entertainment выпустила фильм на Blu-ray в Австралии.
В Великобритании фильм был выпущен на DVD и Blu-ray компанией Optimum Releasing и выпущен в Северной Америке на DVD компанией Warner Brothers как часть их коллекции Warner Archive Collection.
Распределение
Актриса Джессика Честейн , год создания фильма.
- Сэм Уортингтон (VF: Адриан Антуан ; VQ: Тристан Харви ) : инспектор Майк Саундер
- Джеффри Дин Морган (VF: Лайонел Туа ; VQ: Бенуа Руссо ) : Брайан Хей
- Джессика Честейн (VF: Вирджини Ледье ; VQ: Алин Пинсонно ) : инспектор Пэм Столл
- Морец (VF: Лиза Карузо ; УО: Людивин Рединг ) : Энн Слайгер
- Джейсон Кларк (VF: Жером Уиггинс ; VQ: François Trudel ) : Правило
- Аннабет Гиш (VF: Вероник Ожеро ; VQ: Элиза Бертран ) : Гвен Хей
- Шерил Ли (VF: Дороти Джемма ) : Люси Слайгер
- Стивен Грэм (VQ: Frédéric Paquet) : Rhino
- Маркус Лайл Браун ( выходит )
- Джон Эвез (VF: Тьерри Дерозес ) : Левон
- Джеймс Эбер (VF: Винсент де Буар ) : Юджин Слайгер
- Шон Майкл Каннингем : Шон Хей
- Донна Дюплантье (VF: Мари-Кристин Дара ) : Риба
- Линн Кокрэн (VF: Кэрол Джоан ) : Лила
- Тони Бентли : капитан Бендер
- Источники и подписи : французская версия (VF) на RS Doublage ; Квебекская версия (VQ) на Doublage.qc.ca
Чего добились «красные кхмеры»?
Страна оказалась буквально обескровленной. Интервенция вьетнамских войск этот режим уничтожила. Впрочем, остатки «красных кхмеров» прятались в джунглях и терроризировали народ довольно долго — последние сообщения о массовых атаках датируются 1999 годом. Как бы то ни было, экстремисты ушли в прошлое как политическое явление. Что осталось?
Страна отброшена назад на десятки лет, если не на столетие. Абсолютно каждая семья потеряла кого-то в этом чистилище. 16 млн населения. Одна из немногих мононациональных стран в современном мире. Чтобы хоть как-то поддержать экономику (возможно, и из чувства вины) США гарантировано покупают здесь одежду на ежегодный гарантированный объем. В стране нет минимальной заработной платы — потому что работы для всех нет. Западные страны до сих пор инвестируют в восстановление Камбоджи. Ну и потихоньку закрепляют за собой рынок с почти бесплатной рабочей силой.
Чтобы хоть как-то отдалиться от этого кошмара, страна даже поменяла имя — сегодняшняя Камбоджа в 20-м веке была Кампучией… Новое поколение камбоджийцев учится улыбаться через боль этой совсем недавней истории.
Дети Камбоджи. Фото — Н. Халабузарь
Поразительно, что весь этот ад создали наследники некогда великой империи кхмеров. Тысячу лет назад их предки строили передовые по меркам того времени здания и храмовые комплексы. Самый знаменитый из них — Ангкор Ват — по достоинству считается жемчужиной культурного наследия человечества. Чтобы создать этот шедевр, которым сквозь тысячелетия восхищается вся планета, людям тогда пришлось объединяться. Но чтобы отбросить страну на много десятков лет назад, понадобилось всего лишь разделить народ… на правильных и неправильных.
Один из десятков храмов гигантского комплекса Ангкор Ват. Фото — Н. Халабузарь
Предвестники Геноцида: восстание красных Кхмеров
Коммунистическая партия Кампучии, неофициально известная как «красные Кхмеры», состоявшая из этнического большинства страны и выбравшая красный цвет — цветом коммунизма, изначально была рождена в результате борьбы против французской колонизации и находилась под влиянием вьетнамцев. Движение подпитывалось первой Индокитайской войной в 1950-х годах, которая в 1968 году превратилась в официальную партию и разросталась в течение следующих 20 лет.
В годы, предшествовавшие режиму красных Кхмеров, соседняя война во Вьетнаме пролилась на Камбоджу. Американские войска использовали Камбоджу в качестве зоны перегруппировки в дополнение к бомбардировкам частей страны, чтобы уничтожить предполагаемые цели Viet Cong, заложив основу для враждебности по отношению к западу.
В марте 1970 года Маршал Лон Нол, поддержанный проамериканскими сподвижниками, устроил успешный переворот, чтобы депонировать принца Сианука в качестве главы государства. Красные Кхмеры объединились с Сиануком, создав почву для того, чтобы в итоге стать крупным игроком в гражданской войне, которая затем последовала.
С помощью вьетнамцев красные Кхмеры начали уничтожать силы Лон Нола на полях сражений.
17 апреля 1975 года красные Кхмеры захватили контроль над столицей страны, Пномпенем, фактически свергнув правительство Лон Нола. Они сразу же принялись опустошать города, отправляя население в трудовые лагеря в деревню, где физическое насилие, болезни, истощение и голод были чрезвычайно распространены.
Их политика была радикальной адаптацией маоистских и марксистско-ленинских теорий, пытающихся превратить Камбоджу в сельское, бесклассовое общество, состоящее из коллективизированных ферм. Название страны было изменено на демократическую Кампучию в 1976 году, и пол пот объявил ее «нулевым годом», когда он начал строить свою новую республику.
Лицемерие красных Кхмеров можно непосредственно увидеть в их руководстве, поскольку многие из высокопоставленных должностных лиц получили университетское образование. В частности был «брат номер один» — сам Пол пот. Родившийся в 1925 году как Салот Сар, он прибыл из небольшой деревни примерно в 100 милях к северу от Пномпеня. Его семья была относительно богатой и владела 50 акрами рисового риса, примерно в 10 раз больше, чем в среднем по стране. Он посещал французскую католическую начальную школу в Пномпене до 1949 года, когда он переехал в Париж для получения среднего образования и стал активным в коммунистических групп.
О месте Поля смерти (Чоенг Эк)
Поля Смерти – символическое общепринятое название массовых захоронений узников концентрационных лагерей смерти на территории Камбоджи. Самое масштабное и легендарное поле называется «Чоенг Эк». Оно расположено вблизи столицы. Ранее на нем росли прекрасные орхидеи, а теперь это мемориал с комплексов буддистских храмов, построенных в честь жертв режима, убитых в 1978. Здания имеют акриловые стены, которые позволяют увидеть 5 тыс. аккуратно уложенных черепов замученных людей. В общей сложности здесь покоятся останки 17 тыс. человек. Зверства режима красных кхмеров, уничтоживших 3 из 7 млн. населения собственной страны, продолжают поражать мир жестокостью и фанатизмом. Граждан, обвиненных в инакомыслии, связях с заграницей и предпринимательстве, считавшемся несоответствующим коммунистической идеологии, отправляли на «перевоспитание» в специальные лагеря-тюрьмы, откуда не возвращались живыми даже дети. Чтобы не использовать патроны, которые были в дефиците, при массовых казнях, палачи использовали инсектициды, вскрытие без анестезии, избиения топорами и изнурительную работу без обеспечения питанием. Тела погибших сваливали в ямы и заливали хлором. Придя к власти в 1975, тиран и садист Пол Пот объявил начало «новой эры» и отказался от современной системы летоисчисления и всех достижений цивилизации. Жителей городов насильно вывозили в деревни на общественные работы и поселение. Отказывающихся убивали. Родственников «врагов народа» ждала та же участь. А головы их детей в целях экономии разбивали о деревья. После свержения Пот сбежал на вертолете в Тайланд, где совершенно спокойно прожил до 73 лет. Некоторые из его ближайших помощников получили пожизненные сроки, однако, большая часть преступников осталась безнаказанной. Эту тему не принято поднимать в обществе, а школьники не проходят этот период истории в учебных заведениях. Как добраться? Добраться до Чоенг Эк можно из Пномпеня на традиционном камбоджийском транспорте – тук-туке за 5$. Путь займет 30 мин, в течение которых вы проедете 15 км на юг через городские нищие трущобы. Сколько стоит? Вход платный: билет стоит 6$. В стоимость включен аудиогид на русском языке.
Музей смерти в Лос-Анджелесе, США
Один из самых спорных и нестандартных музеев мира был создан в 1995 году. Основатели заведения посвятили его смерти во всех ее проявлениях.
Какими же экспонатами «радует» музей посетителей? Коллекция самых разных атрибутов похорон — это лишь прелюдия. Инструменты для бальзамирования тел, для вскрытия трупов — далеко не самое жуткое в «смертном» музее.
Огромная коллекция фотографий, запечатлевших казни, результаты дорожных аварий, ужасы моргов, «деятельность» серийных убийц, маньяков. Особая гордость музея — отрубленная на гильотине и заботливо сохраненная голова «синей бороды» — убийцы женщин из Франции начала 20 века.
Крепкий желудок, железные нервы, хладнокровие — необходимые качества для посетителей данного спорного заведения.
В рекламе на интернет-страничке музея указывается, что одно посещение продолжается около 45 минут. Владельцы заведения уверяют, что посетители могут оставаться в залах столько, сколько захотят. Скрупулезно подсчитаны случаи падений в обморок, статистика подается с гордостью.