История
Во время Движение за независимость Индии, Канайялал Манеклал Мунши выступал за Аханд Индостан, утверждение, что Мохандас Карамчанд Ганди, согласился с ним, полагая, что «поскольку Британия хотела сохранить свою империю, проводя политику разделяй и властвуй, Индуистско-мусульманское единство не могло быть достигнуто, пока там были британцы ». Кроме того, Мажар Али Хан написал, что ” Хан братья полны решимости бороться за Аханд Индостан, и бросил вызов Лига бороться с этим вопросом перед электоратом провинции ». 7–8 октября 1944 г. в Дели, Радха Кумуд Мукерджи председательствовал на конференции лидеров Аханд Хиндустана.
Индийский активист и Индуистский махасабах лидер Винаяк Дамодар Саваркар, в ответ на исламский и европейский национализм, выдвинул идею Акханд Бхарат также как и Индуистская раштра («Индусская нация»), подчеркивая потенциальное культурное, религиозное и политическое единство индуистов, буддистов, сикхов и джайнов на всем индийском субконтиненте «от Кашмира до Рамешварама и Синда до Ассама», а также отчуждение индийских мусульман и христиан из-за их «духовной родины» в Среднем Восток, а не Индийский субконтинент.
Пост 2014
Определение
«Атманирбхарта» или « Самостоятельность» было словом года на оксфордском хинди в 2020 году.
Премьер-министр Нарендра Моди сказал: Атманирбхар Бхарат не о том, чтобы быть замкнутым или закрытым для мира, он о том, чтобы быть самодостаточным и самодостаточным», проводить «политику, способствующую эффективности, справедливости и устойчивости» и созидать ». богатство и ценности не только для нас самих, но и для всего человечества ». Его сторонники заявляют, что эта самостоятельная политика не преследует цель носить протекционистский характер; министр финансов заявил, что «самодостаточными Индия не означает , что отсечение от остального мира». Тогдашний министр права и информационных технологий Рави Шанкар Прасад сказал, что самообеспечение «не означает изоляцию от мира», скорее, «прямые иностранные инвестиции приветствуются, технологии приветствуются самодостаточная Индия ..
означает будучи более крупной и важной частью мировой экономики ». Были выделены пять столпов «Атманирбхара Бхарата»: экономика, инфраструктура, технологические системы, динамичная демография и спрос. В марте 2021 года министр финансов Нирмала Ситхараман повторил, что кампания Атманирбхара Бхарата не вернула социализм или импортозамещение, а скорее направлена на стимулирование производства
В марте 2021 года министр финансов Нирмала Ситхараман повторил, что кампания Атманирбхара Бхарата не вернула социализм или импортозамещение, а скорее направлена на стимулирование производства.
Самостоятельность или самодостаточность
Согласно Indian Express , «Атманирбхар» можно понимать либо как «самостоятельность», либо как «самодостаточность». Путаница, согласно Express, началась 12 мая, в день, когда фраза была впервые озвучена:
Сваминатан Айяр говорит то же самое, «атманирбхар» можно перевести как самостоятельность и самодостаточность. Индия в 60-70-е годы пыталась обрести самоокупаемость, но у нее ничего не вышло. Айер говорит, что «возвращение к самодостаточности снова, кажется, идет в неправильном направлении» . В мае в статье Livemint перевел этот термин как «самодостаточность».
Современное использование
Призыв к созданию Акханд Бхарат или же Аханд Хиндустхан время от времени поднимался Индуистский националист такие организации, как Индуистский махасабха, Революционный форум Какбхусунди (KRF), Раштрия Сваямсевак Сангх (RSS), Vishwa Hindu Parishad, Шив Сена, Индуистская сена, Индуистский джанаджагрути самити и Вечеринка Бхаратия Джаната. Одна организация, разделяющая эту цель, Акханд Индостан Морча, содержит термин в своем названии. Другие крупные индийские политические партии, такие как левые Индийский национальный конгресс не подписывайтесь на призыв к Акханд Бхарату, хотя Индия формально заявляет, что весь регион Кашмир (территориально разделенный между Индией, Пакистаном и Китаем) как неотъемлемая часть Индии через официальные карты.
На картах Индии до 1947 года, на которых изображены современные государства Пакистан и Бангладеш как часть оккупированной Британией Индии, показаны границы прототипа.Акханд Бхарат. Создание Акханд Бхарат также идеологически связана с концепцией Хиндутва (Индус) и идеи Сангатан (единство) и шуддхи (очищение), которые стремятся сосредоточить современную индийскую политику на непрерывном цивилизационном наследии и наследии Индийский субконтинент. Акханд Бхарат включает в себя современные Индию, Пакистан, Тибет, Непал, Бутан, Афганистан, Индонезийские острова и все прибрежные страны Индийского океана.
Дневник профсоюзного крыла 1993 г. Раштрия Сваямсевак Сангх включала карту с изображением Пакистана, Непала, Бутана, Бангладеш, Мьянмы, Шри-Ланки, Таиланда и Камбоджи как территорий, которые были частью «Акханд Бхарат».
Пока руководство правых BJP колеблется в этом вопросе, RSS всегда был ярым сторонником этой идеи. RSS лидер Х. В
Сешадри книга Трагическая история раздела подчеркивает важность концепции Акханд Бхарат. Аффилированный журнал RSS Организатор часто публикует передовые статьи лидеров, таких как настоящий , Мохан Бхагват, придерживаясь философии, что только Акханд Бхарат и сампурна самадж (единое общество) может принести “настоящую” свободу народу Индии
Призыв к Индийское воссоединение был поддержан премьер-министром Индии Нарендра Моди, и национальный генеральный секретарь BJP Рам Мадхав.
В декабре 2015 года после дипломатического визита Нарендры Моди в Лахор, Пакистан, национальный секретарь BJP Рам Мадхав (в интервью телеканалу Al Jazeera Мехди Хасан) описал, что ” RSS все еще верит, что однажды , которые по историческим причинам разошлись всего 60 лет назад, снова, благодаря доброй воле народа, объединятся и Акханд Бхарат будет создан “. В марте 2019 года лидер RSS Индреш Кумар заявил, что Пакистан воссоединится с Индией к 2025 году, что индейцы поселятся и мигрируют в Лахор и Озеро Мансаровар в Тибете, что союзническое правительство Индии было обеспечено в Дакка, и это в стиле Европейского Союза Акханд Бхарат будет формироваться.
Бывший судья Верховного суда Индии Маркандей Катю выступает в пакистанской газете Нация что единственное решение продолжающегося спора между Индией и Пакистаном – это воссоединение Индии, Пакистана и Бангладеш под сильным, светским, современным правительством. Он подробно остановился на причинах своей поддержки объединенной Индии в статье для Прачечная новостей; Катю выступал за то, чтобы такое государство управлялось светским правительством. Катжу является председателем Индийской ассоциации воссоединения (IRA), которая стремится вести кампанию в этом направлении. Бывший заместитель премьер-министра Индии Лал Кришна Адвани, в апреле 2004 г. аналогичным образом одобрил конфедерация суверенных народов Индии и Пакистана как мощное геополитическое образование, соперничающее с Евросоюз, Соединенные Штаты Америки, Российская Федерация и Китайская Народная Республика.
Индуистские националистические политические группы, такие как Шив Сена, бывший союзник БДП, стремились вернуть управляемый Пакистаном Кашмир под предлогом акханд бхарат, особенно после отмены Статьи 370 и 35A индийской конституции (удаление полуавтономии Джамму и Кашмир) в августе 2019 года. После отмены особого статуса Джамму и Кашмира некоторые плакаты в Исламабад отображается карта “Акханд бхарат “.
CИДДХАЛОКА – ПЛАНЕТА МИСТИКОВ
В Ведах приводится описание одной из высших планет полубогов (деватов) – Сиддхалоки. Она располагается на 80 000 миль ниже невидимой планеты Раху. Обитатели Сиддхалоки, как и жители других высших планет, превосходят землян во всех областях искусства, культуры и науки, поскольку обладают более развитым интеллектом. Сиддхи, так называют обитателей Сиддхалоки, от рождения наделены всеми мистическими силами, благодаря чему они могут перелетать с одной планеты на другую, не используя для этого самолёты и другие средства передвижения. Все обитатели Сиддхалоки – космонавты, они могут путешествовать в космосе без помощи механических приспособлений. Сиддхи – это совершенные в материальном отношении существа, которые могут управлять пространством, временем и силой тяготения. Великий мудрец Нарада является жителем Сиддхалоки, хотя он и путешествует по всем планетным системам.
Противоречия
Бхарат Ратна была окружена территоричиями, и несколькими Судебными разбирательствами, связанными с общественными интересами (PIL), были поданы против решения
Джавахарлал Неру был нацелен на то, чтобы вручить себе Бхарат Ратну, когда он занимал пост премьер-министра Индии в 1955 году. Это утверждение не совсем верно, поскольку тогдашний президент Индии, Раджендра Прасад признался, что решил вручить эту награду Неру suo motu. Аналогичные утверждения были сделаны в отношении его дочери Индиры Ганди, но это обвинение также было признано в некоторой степени верным. Сын Индиры Раджив Ганди был посмертно награжден Бхарат Ратной после того, как был убит ТОТИ в 1991 году.
Субхас Чандра Бос (1992)
23 января 1992 года секретариат президента опубликовал пресс-релиз о посмертном присуждении награды Субхасу Чандре Босу.. Решение вызвало много критики, и в Высокий суд Калькутты был подан PIL с требованием отменить решение. Заявитель возражал против присуждения награды и посмертного упоминания Бозе, заявитель, что почитание личности выше, чем награда, является «смешным», и отнесение такого человека к прошлым и будущим получателям было актом «небрежности».. В нем говорилось, что награда не может быть присуждена Бозе посмертно, поскольку Правительство официально не признало его смерть 18 августа 1945 года. Заявитель запросил местонахождение Бозе с 18 августа 1945 года по настоящее время на основе собранной информации и . Члены семьи Бозе заявили о своем нежелании принять решение.
Для вынесения приговора Верховный суд сформировал специальную судебную коллегию с судьей Суджатой В. Манохар и Г. Б. Паттанаиком. Падма Бхушан, Падма Бхушан и Падма Шри, Падма Бхушан и Падма Шри, , имя получателя должно быть опубликовано в Газета Индии и внесено в реестр получателей, который ведется под руководством президента. Было объявлено, что в пресс-коммюнике было сделано только объявление, но правительство не приступило к публикации имени в Бюллетене и внесения имени в реестр. Более того, тогдашние президенты, Рамасвами Венкатараман (1987–92) и Шанкар Даял Шарма (1992–97), не предоставили Санад (сертификат) со своей подписью и печатью. 453>
4 августа 1997 г. Верховный суд постановление о том, что, поскольку решение не было официально присуждено, оно не может быть отменено. Суд отказался вынести какое-либо решение относительно посмертного упоминания Бозе и его смерти.
Гражданские награды как «титулы» (1992)
В 1992 году в Высокие суды были поданы два PIL; один в Высоком суде Кералы 13 февраля 1992 года Баладжи Рагхаваном, а другой в Высоком суде Мадхья-Прадеша (скамья в Индоре) 24 августа 1992 года Сатья Пал Ананд. Оба заявителя усомнились в том, что гражданские награды являются титулами в соответствии с толкованием статьи 18 (1) Конституции. 25 августа 1992 года Высокий суд Мадхья-Прадеша издал о временной приостановке всех гражданских выплат. Была сформирована Коллегия особого отделения Верховного суда в составе пяти судей; А. М. Ахмади К. Дж., Кулдип Сингх, Б. П. Дживан Редди, Н. П. Сингх и С. Сагир Ахмад. 15 декабря 1995 года суд специального отделения восстановил награды и вынес решение о том, что «награды Бхарат РН и Падма не являются титулами согласно статье 18 Конституции».
С. Н. Р. Рао и Сачин Тендулкар (2013)
>После объявления в ноябре 2013 г., что С. Н. Р. Рао и Сачин Тендулкар должны быть награждены Бхарат Ратна, было подано несколько PIL, оспаривающих присуждение награды. PIL, поданный против Рао, заявил, что другие индийские ученые, такие как Хоми Бхабха и Викрам Сарабхаи, внесли больше, чем Рао, и его заявление о публикации 1400 исследовательских работ было «физически невозможно ». В иске говорилось, что, поскольку у Рао были доказанные фактыплагиата, ему не следует вручать награду, а, скорее, отменить. PIL, поданный против Тендулкара в Избирательную комиссию в соответствии с Законом о праве на информацию, указывает, что вручение ему Бхарат Ратны было нарушение типового кодекса поведения. Заявитель отметил, что, поскольку Тендулкар был выдвинутым Индийским национальным конгрессом членом Раджья Сабха, решение о присуждении ему Бхарат Ратны повлияет на избирателей Дели, Раджастхан, Мадхья-Прадеш, Чхаттисгарх и Мизорам, где избирательный процесс проходил в то время. Избирательная комиссия отклонила петицию о присуждении награды людей из состояния без опроса. Другие Высокие суды также отклонили петиции против Рао и Тендулкара.
ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА
Известная нам Полярная Звезда описывается Ведами как Дхрувалока или Шветадвипа. По словам ведических учёных, она находится на расстоянии 10.400.000 миль от планетной системы, известной в Ведах как планеты Семи Мудрецов. Созданная по высшей воле Верховного Господа, Полярная Звезда является центром, вокруг которого вращаются все звёзды и планеты. Недремлющее, невидимое и могущественное время заставляет эти светила беспрерывно вращаться вокруг Полярной Звезды. Все планетные системы находятся под защитой Полярной Звезды, Дхрувалоки. Все эти планетные системы, вместе взятые, являются Шишумарой, совокупной гигантской вселенской машиной, образован-ной звёздами и планетами и напоминающей по форме дельфина (Шишумару), ныряющего в воду. Великие йоги медитируют на эту форму Господа, так как её можно видеть материальными глазами. Дхрувалока – Полярная Звезда – является обителью Господа Вишну в материальном мире. И вследствие этого, как и остальные Вайкунтхи – духовные планеты за пределами этой вселенной, Дхрувалока не уничтожается во время разрушения Вселенной, а остается на своем месте, как и была. Эта планета существует вечно. Ей поклоняются обитатели всех других планет. К планетной системе Дхрувалоке принадлежат планеты Бога Солнца, Индры, Праджапати, Кашьяпы и Дхармы. На Дхрувалоке, Полярной Звезде, обитают великие святые. Они полностью лишены зависти и злобы, которые свойственны живым существам в материальном мире, и их не касаются четыре формы материальной деятельности: религия, экономическое развитие, чувственные наслаждения и освобождение. Любой, кто достигает этой планеты, Вайкунтхи, никогда больше не возвращается в материальный мир.
История
Самостоятельность и зависимость
Индийские националисты подчеркивали самостоятельность в 1940-х годах. В те годы Индия взяла пример с экономических моделей Советского Союза, позже узнав о других моделях, таких как Южная Корея, Тайвань и Бразилия. В статье Санджая Бару 1983 года, озаглавленной «Самодостаточность и зависимость в индийском экономическом развитии», Бару писал, что самообеспечение можно понимать как «стратегию и восприятие наших относительных достоинств и ограничений, наших возможностей и наших задач. . Даже там, где происходили отклонения от этой стратегии, они рассматривались как временные отступления, как результат целесообразности, как навязанные не желающим правительства ». Он основал это на лекции 1982 года в Сиденхэм-колледже , в которой экономист Ашок Митра сказал:
Однако после решения Индии взять ссуды Международного валютного фонда (МВФ) в 1980-х годах и принимая во внимание общую экономическую ситуацию в стране, Бару пришел к выводу, что «было бы совершенно неуместно говорить о« самообеспеченности »как о составляющей. национальная цель “
Пятилетние планы
Премьер-министр Индира Ганди в своем обращении к Национальному совету развития в 1976 году несколько раз использовала фразу самостоятельности, в том числе применительно к «самообеспеченности в продовольствии и энергии» и «экономической самостоятельности». Пятый пятилетний план Индии (1974–1978) использовал выражение «достижение самообеспеченности» как самоцель. Использование также включало достижение «самообеспеченности с точки зрения технологии, производства и сохранения» в отношении невозобновляемых ресурсов ». В отчете отмечается, что в таких секторах, как промышленное машиностроение и химическая промышленность« доля импортных машин и оборудования …. резко снизился … отражая возросшую уверенность в своих силах “.
Фраза нашла употребление и в девятой пятилетке (1997–2002 гг.). И наоборот, в десятой пятилетке (2002-2007 гг.) Использовалась «чрезмерная опора». В десятом плане также говорилось, что «наука и технологии играют ведущую роль в содействии … самообеспеченности». В следующем плане упоминалось «стремление к достижению и поддержанию самообеспеченности в некоторых секторах экономики».
Сектор обороны
В 1992 г. при APJ Абдул Каламе был сформирован Комитет по самооценке . В 2000 году К. Субраманьям из Консультативного совета по национальной безопасности Индии сказал:
Согласно разделению Субрахманьяма на самостоятельность и самодостаточность оборонное производство Индии можно разделить на следующие фазы:
Слоганы
Лозунги, инициированные Атманирбхаром Бхаратом, включают «голос за местных», «местный за глобальный», «сделать для мира» и «утечка мозгов для получения умов».
Вокал для местных
Не только продукты должны быть «произведены в Индии», но и продвижение этих продуктов должно происходить таким образом, чтобы сделать эти продукты конкурентоспособными. Во время речи в честь Дня независимости в 2020 году премьер-министр Моди сказал, что «образ мышления свободной Индии должен быть« голосом для местных ». Мы должны ценить наши местные продукты, если мы этого не сделаем, то наши продукты не получат возможности делай лучше и тебя не воодушевят “. Управляющий директор Amul Р.С. Содхи объяснил, что фраза «голос для местного» означает, что продукты должны быть конкурентоспособными по сравнению с мировыми брендами, и что «это не означает, что нужно покупать только продукты с логотипом,« сделанным в России ». Индия на нем “. Расширение этого слогана – «местный для глобального», что местные продукты в Индии должны иметь глобальную привлекательность и охват. Лозунг также был распространен на такие секторы, как сектор игрушек: «Пора высказаться за местные игрушки».
Сделайте для мира
Премьер-министр Моди в своей речи о независимости 2020 года сказал, что «make for world» должно идти рука об руку с «make in India» и что слоган «make for world» должен быть ключевым лозунгом, таким как «make in India». Один из вариантов слогана – «Сделай в Индии для всего мира».
Заметки [ править ]
- ^ Язык кхаси был объявлен дополнительным официальным языком для всех целей в офисах правительства штата на уровне округов, подразделений и кварталов, расположенных в районах холмов Хаси-Джайнтия в Мегхалае.
- ^ Андхра-Прадеш был разделен на два штата: Телангана и остающийся Андхра-Прадеш 2 июня 2014 года. Хайдарабад , полностью расположенный в границах Теланганы, должен служить столицей обоих штатов на протяжении срок не более десяти лет. Правительство штата АндхраПрадеш и АндхраПрадеш Законодательное собрание завершило процесс перемещения временных объектов в предполагаемую новую столицу Амаравати в начале 2017 года [ править ]
- ^ Бенгали и непали являются официальными языками в Дарджилинге и Курсеонге, округе Дарджилинг.
Использование правительством Моди
Премьер-министр Моди использовал эту фразу еще в июне 2014 года в отношении оборонного производства для обеспечения самообеспечения национальной безопасности. Он повторял это на протяжении многих лет, в том числе в 2018 году, и о том, что Индии необходимо производить собственное оружие. В августе 2014 года он связал самообеспеченность с « Цифровой Индией», а в сентябре 2014 года – с обеспечением самообеспеченности бедных.
COVID-19 инициативы
5 мл флакон Коваксина
Использование фразы и инициативы по самообеспечению в связи с пандемией COVID-19 в Индии :
- 12 мая, 12 октября и 12 ноября 2020 года правительство объявило о трех пакетах программы «Атманирбхар Бхарат» на сумму 29,87 лакх крор (400 млрд долларов США). Второй и третий пакеты экономических стимулов были обозначены как «Атманирбхар Бхарат Абхиян» 2,0 и 3,0. В рамках пакета Атманирбхара Бхарата были приняты многочисленные правительственные решения, такие как изменение определения ММСП , расширение возможностей для участия частного сектора во многих секторах, увеличение ПИИ в оборонный сектор; и это видение нашло поддержку во многих секторах, таких как сектор производителей солнечной энергии.
- Рост сектора средств индивидуальной защиты (СИЗ) в Индии с нуля до марта 2020 года до 450 000 единиц в день к началу июля 2020 года считается прекрасным примером самодостаточной Индии. Индустрия СИЗ в Индии за три месяца выросла до 10 000 крор (1,3 миллиарда долларов США), став второй по величине отраслью после Китая.
Исследование, разработка и производство вакцины против COVID-19 в Индии были связаны с atmanirbharta президентом, вице-президентом, премьер-министром и другими союзными министрами в отдельных заявлениях. Премьер-министр Моди заявил, что «вакцины, произведенные в Индии, являются символом Атманирбхара Бхарата».
Другие инициативы
Другие примеры использования фразы и инициативы по самообеспечению во время премьерства Нарендры Моди :
Самый большой фонд в стране стоит ₹ 21 000 рупий ($ 2800000000 США) была установкой в ИИТ Совет выпускников с целью поддержки миссии по отношению к самообеспеченности.
Министр обороны Раджнатх Сингх выступает на веб-семинаре по вопросам оборонной промышленности Атманирбхар Бхарат в Нью-Дели в августе 2020 года. Присутствуют представители правительства из числа лидеров частной обороны.
В августе 2020 года министр обороны Раджнатх Сингх объявил, что министерство обороны «теперь готово к большому толчку инициативы Атманирбхар Бхарат» путем поэтапного введения «эмбарго на импорт 101 предмета» в течение 5 лет. Политика оборонного производства и поощрения экспорта (DPEPP 2020) и Процедура оборонных закупок 2020 (DAP) также направлены на самообеспечение. Процедура оборонных закупок 2016 года ввела новую категорию закупок «Indian-IDDM» («Разработано, разработано и произведено собственными силами»).
Во время выступления в 2017 году премьер-министр сказал, что правительство пытается превратить бегство человеческого капитала , «утечку мозгов в приток умов», и преследует цель привлечь индийскую диаспору . С этой целью новые организации, такие как IN – SPACe , помогут «предотвратить утечку мозгов индийских космических талантов».
Министр химии и удобрений Д.В. Садананда Гауда в сентябре 2020 года заявил, что «к 2023 году Индия будет самостоятельной в производстве удобрений».
Coir Udyami Yojana стремится к устойчивому развитию индустрии кокосового волокна.
- В июле 2020 года компания Reliance Jio объявила о создании собственной индийской сети 5G «Сделано в Индии» . Мукеш Амбани объявил в середине июля, что «Jio создала полное решение 5G с нуля, которое позволит нам запустить сервис 5G мирового класса в Индии, используя на 100% собственные технологии и решения». В сентябре 2020 года Tech Mahindra объявили, что у них есть «возможность построить и запустить целую сеть 4G или 5G в Индии Мы уже сделали это».
- С целью продвижения индустрии игрушек в Индии в феврале 2021 года была запущена первая в стране национальная ярмарка игрушек в цифровом формате.
Технические характеристики
Первоначальные спецификации награды 1954 года представляют собой круг из золота 1 ⁄ 8 дюймов (35 мм) в диаметре с центрированным изображением солнечного лучей на лицевой стороне. Текст «Бхарат Ратна» в письменности Деванагари начертан на верхнем крае позолоченным серебром с венком, установленным вдоль нижнего края. Платиновый Государственный Индии был помещен в центре противоположной стороны с национальным девизом «Сатьямева Джаяте » письмом деванагари (санскрит : सत्यमेव; букв. «Торжествует только правда».), выгравированная позолотой серебром на нижнем крае.
Год спустя рисунок был изменен. Текущая медаль имеет форму листа peepal, примерно 2 ⁄ 16 дюймов (59 мм) в длину, 1 ⁄ 8 дюймов (48 мм) в ширину. и толщиной ⁄ 8 дюйма (3,2 мм) с платиновой оправой. Тисненый рисунок солнечного всплеска, сделанный из платины, на лицевой стороне медали имеет диаметр ⁄ 8 дюйма (16 мм) с лучами, расходящимися от ⁄ 6 дюйма (21 мм) до ⁄ 2 дюйма (13 мм) от центра Солнца. Слова «Бхарат Ратна» на лицевой стороне остались такими же, как и в дизайне 1954 года, как и эмблема Индии и «Сатьямева Джаяте» на обратной стороне. К медали прикреплена белая лента шириной 2 дюйма (51 мм), чтобы ее можно было носить на шее. В 1957 году позолоченный серебряный декор был заменен на полированную бронзу. Медали Бхарат Ратна производятся на , Калькутта вместе с другими гражданскими и военными наградами, такими как Падма Вибушан, Падма Бхушан, Падма Шри и Парам Вир Чакра.
Книги[править]
«Индия: Ашрамы. Путеводитель для ищущих свет истины»
Книга-путеводитель рассказывает об индийских гуру, которые родившись «простыми смертными», достигли просветленного сознания и стали воплощением истины для своих последователей. Данная книга описывает жизнь индийских учителей в их ашрамах, посещение которых популярно среди граждан России и других стран Запада. Наиболее известные и посещаемые россиянами ашрамы, основаны Шри Ауробиндо, Аммой (Мата Амритананда Майя), Шри Рамана Махарши, Шри Шри Рави Шанкаром, Бхагаваном Раджнишем (Ошо), Шри Ганапати Сатчитанандой, Хайдакханом Бабаджи, Свами Шиванандой и Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой.
«Путешествие к Сатья Саи Бабе»
Книга посвящена Шри Сатья Саи Бабе, известному миллионам людей духовному лидеру, почитаемому своими последователями как божественное воплощение, чудотворец и целитель. Саи Баба является одним из самых известных индийских гуру, а его ашрам в Путтапарти, одно из наиболее посещаемых россиянами мест в Индии. Путеводитель «Путешествие к Сатья Саи Бабе» состоит из трех разделов и создан с целью служить практическим пособием для большинства «вольных странников» и паломников в Индию.
Первая часть книги состоит из рассказа о Бхагаване Шри Сатья Саи Бабе и его ашрамах. Второй раздел посвящен «садхане» — духовным практикам самосовершенствования. В третьей части, которая называется «Едем в ашрам» подробно рассмотрены вопросы организации путешествия в Индию: от процесса получения индийской визы и покупки авиабилета до практических советов путешествия по Индии. Книга также содержит справочные материалы и значимые речи и интервью Сатья Саи Бабы.
Главная битва
На поле Курукшетра собирается огромное войско. Каждый из противников постарался привлечь на свою сторону выдающихся героев, отважных воинов и знаменитых бойцов. Объезжая отряды, собранные пандавами, Арджуна осматривает войско.
Затем он обращает взор к неприятелю и видит в его рядах своих прежних учителей, родственников, добрых наставников. В отчаянии он восклицает: “Я не стану сражаться”. Тогда его возничий (а им был сам Кришна) произносит долгую речь (её описывает эпос “Бхагаватгита”).
Раджа Рави Варма «Пандавы и Драупади», 1910 год / Издательство Рави Варма Пресс
Он объясняет Арджуне, что не плоды деяний, а само дело должно быть проводником человека. О результатах же простой смертный судить не может – это ясно только богам. Арджуна понимает, что его верный соратник и наставник абсолютно прав – он соглашается исполнить долг воина.
Восемнадцать дней длится кровопролитное сражение. Победу одерживают пандавы. Среди сторонников кауравов остаются в живых лишь трое, однако они в последнюю ночь сражения пробираются в лагерь противника и истребляют всех, за исключением пятерых пандавов и Кришны. Противостояние обернулось огромной трагедией для каждого из участников.
Финальная битва войны на Курукшетре, рельеф XII векМестонахождение: Храм Хойсалешвара, Халебиду, Индия