Общий вагон

Споры о современности вагонов

Многие скептики называют плацкартный вагон пережитком прошлого. Конечно, уровень комфорта в нем не на самом высоком уровне. Но и купейные вагоны ненамного лучше. Отсутствие возможности уединиться, посторонние шумы, храп и разговоры соседей, неприятные запахи есть везде. А вот уровень безопасности в плацкарте выше.

За закрытыми дверями купе преступнику легче совершить ограбление, изнасилование или убийство. В плацкартах все у всех на виду. Поэтому мало найдется отпетых бандитов, которые решатся на преступление в таких условиях.

Конечно, расположение плацкартного вагона в иерархии комфортных поездок не самое высокое. В то же время пассажиры выбирают его чаще всего. Места в таких вагонах дешевле, а количество получаемых услуг достаточное для того, чтобы с относительным удобством провести несколько часов путешествия.

Поэтому еще рано говорить о том, что есть достойная альтернатива плацкартным вагонам. Их эффективность доказана высоким уровнем популярности среди пассажиров среднего уровня достатка.

Чем отличаются типы

По типам вагонов все понятно большинству пассажиров железной дороги. Однако не все известно. Например, не все знают, чем отличается сидячий вагон от общего.  Сидячие места и там, и там, но разница огромная.

Итак, типы:

  • общий;
  • сидячий;
  • плацкартный;
  • купейный;
  • люкс;
  • мягкий.

Общий  – самый некомфортный из всех. Это обычный плацкартный вагон, только на каждой нижней полке, включая боковые, сидит по три человека.  Билеты без мест. Сиденья жесткие, места мало, никаких подлокотников и подголовников. Ехать, конечно, можно, но недолго и недалеко.

Сидячий – совсем другое дело. В нем установлены мягкие кресла по типу самолетных, есть подлокотники и подголовники. Вполне можно путешествовать на дальние расстояния, вся Европа на таких ездит. При этом вагоны в электропоездах и дизельных отличаются. Различны они и в фирменных поездах типа Сапсан или Стриж.

Плацкартные тоже могут быть разными. Сейчас идет реконструкция подвижного состава РЖД, появились новые образцы повышенной комфортности, с индивидуальными жалюзями.

Купейные  – самый распространенный тип, благодаря отдельным помещениям на 4 человека.  В них едет меньше людей, чем в плацкарте, поэтому и очереди в туалет меньше.  Но по уровню комфортности, которая частично отражается в маркировке, вагоны могут сильно отличаться друг от друга.

Люкс (СВ, РИЦ) – купе на двоих пассажиров. Людей в таком вагоне еще меньше, ехать гораздо спокойнее.  К тому же,  в большинстве вариантов, оба места нижние и есть мягкая спинка у сиденья.  Уровень услуг тоже выше, чем в купе.

Мягкие бывают разными: с шестью, пятью или четырьмя купе. В каждом купе есть отдельный туалет,  кондиционер, душ, диван, телевизор. Это высший класс комфорта. Но и стоимость гораздо выше, чем в самолете.

мягкое купе

Типы купе

1-й класс (SV) для вип пассажиров

Во-первых, это самый удобный и дорогой вариант: тип билета SV — двухместное (есть места для лежания). Это категория первого класса, где могут путешествовать два пассажира. Этот тип содержит два нижних дивана, которые превращаются в кровати и рядом стоит компактный стол прямо у окна. Также иногда на некоторых российских поездах, которые осуществляют дальние рейсы, в некоторых купе есть душевые кабины. Если человек путешествует в одиночку и хочет уединиться в своем купе, тогда нужно приобрести два билета. В этом купе можно разместить 2 взрослых человека и одного ребенка от 5 до 10 лет. Классификация билетов определяется следующим образом:

  • К — это прежде всего купейный вагон с категорией укв и эчтк: 4-местные купе с местами для лежания;
  • 2 Д (турист) — кондиционера и биотуалета нет, есть также второе постельное белье;
  • 2Л — кондиционера и биотуалета нет, есть постельное белье и возможна перевозка животных;
  • 2 У — есть кондиционер и постельное белье, возможна перевозка животных, но нет биотуалета;
  • 2К — есть кондиционер, биотуалет и постельное белье, возможна перевозка животных;
  • 2Б — нет биотуалета, но есть кондиционер, пресса, постельное белье, санитарно-гигиенический набор, набор питания, возможна перевозка животных.

Не менее приемущественным является то что класс обслуживания в поездах 2Э это прежде всего наличие кондиционера, биотуалета, постельного белья, санитарно-гигиенического набора, индивидуального питания, возможность перевозки животных.

2-й класс (купе) Св или РИЦ

Следующий вариант — менее дорогой класс (2-й класс), который разделен на несколько категорий купе. В купе есть дверь, которая запирается изнутри, и, таким образом, люди могут путешествовать изолированно от других пассажиров.

На заметку! Вагоны СВ или РИЦ (2-местные)

СВ: 2-местные купе с местами для лежания

Для некоторых людей особым предпочтением является комфортность во время путешествия. Поэтому многие предпочитают брать тип 1Е (с обязательным выкупом всех мест 1 или 2 пассажирами) и 1 Э — в наличии кондиционер, биотуалет, умывальник и душевая в купе, постельное белье, телевизор, наборы питания и санитарно-гигиенический.

3-й класс (Плацкартный)

На заметку!Следующий класс стоит намного дешевле. Это означает, что весь вагон открыт, и нет закрытых отсеков или занавесок. Есть два нижних и верхних причала, небольшой и узкий коридор и еще два причала, которые расположены на противоположной стороне у окна.

Плацкартный вагон с укв открытого типа с местами для лежания классифируется определенными категориями. Многие задаются вопросом, вагон с категорий 3э что значит. Этот тип вагона имеет множество преимуществ. В момент приобретения билета, пассажир может также выбрать класс определенного вагона. Все это включено в стоимость проезда.

  • 3Л — кондиционера и биотуалета нет;
  • 3У — кондиционера и биотуалета нет, но возможна перевозка животных;
  • 3Д — биотуалет отсутствует, но есть кондиционер и возможна перевозка животных;
  • 3Т — кондиционер есть, биотуалет отсутствует (т) — расшифровка, как туалет;
  • 3Э — есть кондиционер и биотуалет — плацкарт.

В завершение следует отметить, что турист может заранее заказать билеты Плацкарт на данном сайте pass.rzd. В открытом купе можно путешествовать в течение дня на короткое расстояние. При этом можно сэкономить деньги.

Сравнительная таблица

Данная таблица поможет понять, какие из удобств есть в каждом плацкартном классе. Читать таблицу нужно по горизонтали, отталкиваясь от названий базовых удобств, указанных в верхней строке таблицы.

Класс

Биотуалет

Кондиционер

Перевозка животных

Перевозка групп детей

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Обозначения таблицы:

  • + означает наличие удобства;
  • — означает его отсутствие;
  • ? означает, что удобство не гарантируется.

Перед тем, как приобрести билет необходимо внимательно изучить, что означают типы вагонов и какова их комфортность. Мы хотим рассказать вам о том, что значит категория Ж, а также ЗУ и 3Л. Вы посмотрите фото, узнаете, что это такое и каковы условия перевозки в таких вагонах.

Инфраструктура вагона

Кроме пассажирских мест, плацкартный вагон имеет 2 туалета, купе проводников, служебный отсек, нагреватель воды, отделение для контроля над системой отопления.

В обеих сторон вагона располагаются одноместные туалеты. В них есть металлические унитазы и раковины. Пассажир с относительным комфортом может здесь справить естественную нужду, умыться, побриться, почистить зубы. В фирменных поездах в туалетах есть бумажные полотенца, мыло и туалетная бумага. В обычных поездах всего этого может и не быть.

Проводники – это люди, которые следят за комфортом пассажиров в дороге. Поэтому для них выделено специальное купе с дверью, где они могут отдохнуть и восстановить силы. Спальных мест в купе – два. При этом схема плацкартного вагона рассчитана так, что за соседней стенкой находится служебное помещение со щитовой, которая управляет системами жизнеобеспечения в вагоне.

Немного истории

Как и много чего в постсоветском пространстве, плацкартный вагон получил свое название от иностранного слова. Оно обозначало талон (плацкарту), дающий право занимать конкретное место в вагоне. Бесплацкартные билеты обозначали то, что пассажиру приходилось самому искать свободное место, либо стоять до тех пор, пока оно не освободится.

Со временем бесплацкартные вагоны получили название общих. Но от плацкартных они отличаются только увеличенным количеством сидячих мест. К тому же сегодня часто практикуются и ночные лежачие вагоны, в билетах в которые не указывается место.

В общем, схема плацкартного вагона позволяет разместить 54 лежачих пассажира либо предоставляет 81 сидячее место.

Когда появились общие вагоны в России

Общий вагон поезда Бийск – Новокузнецк. 1983г.

На российских железных дорогах общие вагоны в поездах стали появляться в XIX веке. Они представляли собой пассажирские салоны, оборудованные деревянными лавками.

Иногда такие вагоны для поездов не производились с нуля, а за основу использовались грузовые, в которые вносились необходимые изменения. Позднее стали задействоваться плацкартные вагоны, которые на тот момент не относились к категории спальных.

В начале XX века можно было встретить фирменные поезда для внутренних перевозок, где под формат общих были адаптированы обычные места из купе. В них применялись сохранившиеся до сих пор правила размещения, а на каждую нижнюю полку садились по три человека.

Верхние места складывались и становились недоступными для пассажиров. Поезда курсировали между Москвой и Санкт-Петербургом. Также в первые десятилетия после образования СССР активно использовались товарные вагоны, которые переоборудовали под общие пассажирские. Подобные салоны поезда называли «теплушками».

Полный переход на общие вагоны, переоборудованные из плацкартных, и отказ от других вариантов произошел вскоре после появления цельнометаллических моделей.

Интерес к формату появился во времена перестройки. Экономические сложности заставили перевозчиков повышать доходность от поездок. Было решено увеличивать количество мест для пассажиров внутри каждого поезда, добавив больше вагонов с форматом общего размещения. Они переоборудовались из плацкартных, причем для этого часто использовали салоны, имеющие технические неисправности или даже требующие списания.

В России практика задействования общего формата размещения в поездах применялась с 1990 годов. Иногда за основу брали старые прицепные вагоны или даже моторные, откуда удалено тяговое оборудование. Такой подход позволял увеличить доходность от пассажирских перевозок и компенсировать затраты на отдельных маршрутах поездов. Однако постепенно количество общих вагонов стало сокращаться.

Категории вагонов

  1. Люкс, или СВ. Девять двухместных купе оснащены дополнительным оборудованием – телевизором, душем,
    проигрывателем. Обе полки – нижние либо «нижняя + верхняя». Уровень комфорта – максимальный.

Вагоны СВ классифицируют как первый класс: в них есть 16-20 комфортабельных мест
для лежания и дополнительное оборудование

  1. МягкийVIP, люкс. В этой категории есть вагоны с 4-6 купе. Пространства там в 1,5-2
    раза больше, чем в обычном. Нижний диван трансформируется в полуторную кровать шириной 120 см. Ширина верхней
    полки – 90 см. Обязательное оснащение – кресло, откидной столик, индивидуальный санузел с умывальником, душем и
    вакуумным туалетом.

Мягкие вагоны VIP оснащены индивидуальными санузлами в каждом купе, душем или
душевой кабиной

  1. Купейный. В четырехместном отсеке с дверью расположены две верхние и две нижние спальные полки. В купе
    есть раскладной стол, специальные лампы для чтения, потолочный плафон, зеркало. Девятое купе (места 33-36)
    располагается возле туалета. В определенные периоды покупка билетов на позволяет сэкономить до 50 %.

Среди купейных есть как кондиционируемые вагоны повышенной комфортности, так и
максимально простые

  1. Плацкартный. В отличие от купейного, отсутствует дверь, а напротив располагаются еще две боковые полки
    с раскладным столом. В вагоне 54 места: возле туалета – с номерами от 33-го до 38-го.

  1. Общий. По конструкции это обычный плацкарт, однако верхние полки не используют: трое пассажиров
    располагаются на нижней сидя. Наименее востребованы места возле туалета – от 49-го до 57-го.

В новых поездах общие вагоны делают более комфортными
для сидения

  1. Сидячий. Оборудован специальными кресельными местами для сидения – жесткими, как в электричке, или
    мягкими, как в самолете. Оптимален для передвижения на небольшие расстояния.

РЖД заботится об удобстве пассажиров, поэтому с недавнего времени на железной дороге действует услуга разграничения
мужских и женских купе. Стоимость билетов остается прежней, несмотря на то, что в определенные купе проездные
документы продают лицам только одного пола. Комфортно и безопасно!

Основные классы обслуживания

Класс обслуживания Уровень удобств Услуги Тип вагона Дополнительная информация Перевозка животных
1А, 1М, 1И Душ, умывальник,биотуалет, кондиционер в купе Мягкий VIP 1А – 4 купе и бар, 1И – 5 купе, 1М – 6 купе. Обязателен выкуп всего купе Да
Кондиционер и биотуалет в вагоне Питание, пресса, санитарно-гигиенический набор, белье СВ, бизнес-класс Разрешено покупать только целое купе Да
В вагоне кондиционер Белье, без дополнительных услуг СВ В вагоне 10-20 мест Да
Умывальник, душ, биотуалет в купе. В вагоне кондиционер Питание, пресса, санитарно-гигиенический набор, белье, телевизор с возможностью выбора фильмов СВ Обязателен выкуп всех мест одним или двумя пассажирами Да
Без услуг Купейный В вагоне 32-36 мест Да
В вагоне кондиционер, биотуалет Питание, санитарно-гигиенический набор*, пресса*, белье (* кроме двухэтажных вагонов) Купейный В вагоне 32-36 мест Да
В вагоне кондиционер, биотуалет Без услуг Плацкартный В вагоне 52-54 места Нет
3Д, 3У Без услуг Плацкартный В вагоне 52-54 места Да
Кондиционер, биотуалет могут отсутствовать Без услуг Общий С указанием мест для сидения Да
Кондиционер, биотуалет могут отсутствовать Без услуг Общий Без указания мест для сидения Нет
3С, 3Ж, 2Е, 2В, 2С, 2Р 2С, 2Р – кондиционер, биотуалет в вагоне, 2В, 2Е – кондиционер, 3Ж, 3С – кондиционер и биотуалет могут
отсутствовать
Без услуг, кроме 2Р (санитарно-гигиенический набор) Сидячий С местами стандартной компоновки 2В, 3Ж – да
1Р, 1В В вагоне кондиционер, биотуалет Питание, санитарно-гигиенический набор, плед Сидячий С местами улучшенной компоновки 1В – да

Информация о категории расположена в первой строке ж/д билета вместе с номером вагона. Узнать класс обслуживания можно из второй – он указан сразу после кодов станций отправления и прибытия. Определяйтесь с желаемымиплатными сервисными услугами в
поезде и заказывайте билеты именно на тот, путешествовать в котором вам будет удобно и спокойно!

При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.

Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.

Услуги в вагоне 2023

Услуги зависят от типа вагона (купе, плацкарт и т.д.) и обозначаются сочетанием цифры и буквы.

Кроме этих вагонов, присутствуют также плацкартные, купе, СВ и вагон-ресторан. Эконом-класс такого уровня комфорта не предусматривает. Здесь также есть различные типы вагонов, в том числе и купейные четырехместные с розетками в коридоре.

Называется это «класс обслуживания». Услуги указаны для государственных перевозчиков АО «ФПК» и «ДОСС» (скоростные поезда с сидячими местами). Это дочерние компании ОАО «РЖД». Дополнительные услуги, которые могут предоставляться в вагоне, закодированы в билете (как читать билет). Типы вагонов Купейный вагон — 2Э, 2Т, 2Б, 2К, 2У, 2Ф, 2Х, 2Ц, 2Н, 2Л, 2Д.

Плацкартный вагон — 3Э, 3Б, 3Т, 3Д, 3У, 3Л, 3П.

Вагон с сидячими местами — 1Р, 1Ж, 2Р, 2С, 2Ж, 2В, 2Е, 3Ж, 3С. Вагон с сидячими местами (электропоезда) — 1C, 2С, 2Ж, 2В, 2М, 3Ж, 3С.

Вагон люкс (СВ) и РИЦ (2-местные купе) — 1Б, 1Э, 1У, 1Т, 1Л, 1Д, 1Х, 1Ф.

Мягкий вагон — 1А, 1И, 1М. Общий вагон — 3О, 3В. «Сапсан» — 1Р, 1В, 1С, 2Е, 2В, 2С. «Стриж» — 1Р, 2С, 1Э, 1Е. Вагоны перевозчика «ТКС» — СВ+, СВ, 2У, 2Т, 2Л, 3У.

Вагоны перевозчика «Гранд Экспресс» — 2Л, 2Э, 1У, 1Б, 1Л, 1Е, 1Г, 1М, 1А, 1И. Вагоны перевозчика «Тверской экспресс» — 1Г, 1Б, 1Л, 1У, 2Э, 2Т, 2Л, 2К, 2У.

Краткое описание типов вагонов характеристики Купейный Плацкартный Сидячий Люкс (СВ) Мягкий купе в вагоне 9 (16) 54 места 40–68 (60–102) мест 9 (16) 4–6 мест в купе 4 − − 2 2 санузел 2 (3) туалета в вагоне 2 туалета в вагоне 2 туалета в вагоне 2 (3) туалета в вагоне туалет и душ в купе кондиционер общий общий общий общий в купе Характеристики в скобках относятся к двухэтажным вагонам. Подробное описание всех типов вагонов В каких вагонах

Схема общего вагона в составах РЖД

Точная схема общего салона зависит от изначального формата вагона поезда, задействованного для пассажирских перевозок. Серьезных изменений планировка обычно не получает и остается стандартной. Однако количество доступных мест для пассажиров заметно возрастает. А понять, что при покупке выбираются именно общие билеты, можно по отсутствию возможности указания конкретной точки размещения.

Схема общего вагона переделанного из плацкартного на 81 место.

Плацкартные вагоны поезда, переформатированные под общие, предлагают 81 свободное место. Схема салона остается прежней, но пассажиры размещаются на всех нижних полках, включая боковые, по трое. Поэтому внутри каждого плацкартного блока могут находиться сразу девять человек вместо шести.

По бокам общего салона поезда остаются стандартные туалеты, зоны с водой и автоматами, а также комната проводника.

То, сколько мест доступно в купе, зависит от начальной компоновки вагона. Например, в общих купейных салонах могут разместиться до 54 либо 48 пассажиров. Внутри каждого блока будут находиться шесть человек, сидящих на нижних местах. Современные общие купе поездов не подвергаются изменениям и остаются стандартными, хотя в старых могут отсутствовать двери или иные элементы.

Схема общего вагона переделанного из купе на 52 места.

Если вагон был переоборудован из салона категории СВ, то количество мест тоже зависит от его начального вида. В стандартных будет доступно 54 билета, подразумевающих размещение на нижних полках. Когда изначально спальный вагон поезда имеет верхние и нижние полки, количество мест сокращается в два раза. При этом нужно учитывать, что количество купе в СВ составляет от 8 до 10 и зависит от конкретной модели.

Основные отличия

На сегодняшний день РЖД называют общим вагоном тот, который включен в состав пассажирского поезда, при условии, что он не является скоростным или скорым. В них пассажиры могут купить только сидячие места. Длительность таких маршрутов не должна превышать 12 часов. Ввиду этого встретить такой тип на маршрутах дальнего следования не получится. Обслуживание не предусмотрено. Максимум на что может рассчитывать пассажир – стакан для напитков.

Как правило, такие вагоны формируются на основе плацкартных с учетом того, что нижние полки, в том числе и боковые, предназначены для трех пассажиров. Поэтому выглядеть он будет так же, как и плацкарт, и отличаться отсутствием лежачих мест – верхние полки поднимают. Это снижает уровень комфорта, так как места не разделяются подлокотниками, сами сиденья не имеют мягкой спинки и подголовников. Ехать так на дальние расстояния очень тяжело.

Схема общего вагона

  1. Туалет
  2. Служебное помещение
  3. Купе для проводников
  4. Девять шестиместных пассажирских отделений
  5. Туалет
  6. Тамбур
  7. Малый коридор
  8. Коридор вдоль вагона
  9. Малые коридоры
  10. Котельное отделение
  11. Тамбур

К тому же возросшее количество пассажиров увеличивают нагрузку на туалеты – чаще появляются очереди. Если учесть тот факт, что на такие маршруты нередко выпускают технически неисправные или подлежащие списанию вагоны, можно столкнуться с тем, что будет работать только один туалет, или не будет работать электроснабжение. Летом встречаются неисправные контуры отопления, зимой неработающая вентиляция. Часто можно встретить вагоны с заблокированными форточками. Ввиду высокой кучности пассажиров становится затруднительна уборка проводниками, что также делает поездку менее комфортной.

Так как новых общих вагонов никогда не выпускалось, а новые плацкартные используются по прямому назначению, встретить здесь кондиционер или биотуалет не представляется возможным.

«Дирекция скоростного сообщения»

Перевозчик ОАО «Дирекция скоростного сообщения»

Тип вагонаКласс обслуживанияУслуги
Скоростные поезда с предоставлением мест, С (вагон с местами для сидения), количество мест зависит от конструкции вагона1 РКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Пресса; Плед
 1 ВКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Пресса; Плед
 1 СКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Набор питания; Пресса
 2 ЕКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Набор питания
 2 ВКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Набор питания
 2 СКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Вагон с перевозкой животных
 2 ПРозетки 220

Как располагаются места в плацкартном вагоне

По своему строению вагоны этого типа представляют собой большие пассажирские салоны, которые поделены перегородками на 9 отсеков. Они соединены между собой общим сквозным коридором.

Каждый такой отсек состоит из 6 мест: это три верхние и три нижние полки. Нумерация идет по часовой стрелке от рабочего тамбура. Места 1-36 находятся в его левой части. В то же время боковые имеют нумерацию в обратном порядке: 37-54 от нерабочего тамбура. Все непарные числа располагаются на нижних полках, а парные – на верхних.

В дополнение к спальным местам купе оборудованы багажными полками и отсеками. Над верхним местом располагается так называемая третья полка, на которой хранятся матрасы, а пассажир может оставить свой багаж. Под нижним сидением также находится отсек, куда можно спрятать свои вещи.

Внутри четырехместного отсека также есть сравнительно большой столик, за которым можно перекусить или поиграть в настольные игры, чтобы скоротать время. На боковых сидениях роль столика выполняет центральная часть нижней полки в разложенном положении.

Что такое плацкарт и купе

Плацкартный вагон – наследие советских времен. Модификация ЦМВО-66 была выпущена еще в середине 60-х и используется до сих пор.

Характеристики плацкарта такие:

  • один отсек рассчитан на 6 человек, каждому предназначена отдельная полка для сна;
  • два столика в общем пользовании;
  • шесть мест для багажа под нижним ярусом полок;
  • высота отсека сопоставима с высотой советской квартиры – 286 см.;
  • длина и ширина – чуть менее 200 см.;
  • спальная полка длиной в 170 см. и шириной 58 см;
  • один туалет.

В долгой поездке такие условия не будут особенно комфортными, особенно по части полок. В плацкартах нет должной безопасности, не хватает личного пространства.

Но не смотря на всю критику, отказываться от них в 2023 году никто не собирается из-за дешевизны и доступности для многих граждан.

Во многих плацкартах в каждом отсеке есть розетка. Предназначена она для маломощной техники, включается по просьбе пассажира и страдает перепадом напряжения, что может повредить устройство.

Купе – рассчитано на меньшее количество пассажиров за счет отсутствия боковых полок.

Обладает следующими особенностями:

  • есть 4 спальных места;
  • есть столик, зеркало и перегородка от общего коридора;
  • длина места для сна в плацкарте и купе различается – в последнем свободнее;
  • можно разделиться по половому признаку;
  • присутствует два туалета.

Цена может достигать нескольких тысяч, что дороже в 2-3 раза, чем за плацкарт, но всё еще в пределах нормы.

Итак, если коротко, разница купе и плацкарта:

  • Плацкарт – это вагон с 6 спальными местами, где все открыто;
  • Купе – это вагон на 4 места, с перегородками и повышенным удобством.

Поезда «Сапсан»

Все вагоны кондиционируются.

  • 1Р — купе-переговорная, продаётся только целиком. Напитки, кожаные кресла, гардеробная, оборудованная проектором переговорная и многое другое.
  • 1В — просто места в вагоне 1 класса, без переговорной. Все удобства и сервис самого высокого класса «Сапсана».
  • 1С — вагон бизнес-класса. Кресла и столы, шкафы для вещей, опоры для ног. Высококлассное обслуживание. Розетки при каждом блоке кресел, напитки, горячее питание по меню, свежая пресса и т.п.
  • 2С — сидячий вагон эконом-класса. Места у стола и не у стола, вешалки для одежды, место для багажа, наушники.
  • 2В — класс «Экономический+» (вагон № 10 и № 20). От эконом-класса отличается тем, что просторнее, розетка возле каждого блока кресел, в стоимость билета входит ланч-бокс, доступен Wi-Fi.
  • 2E — места в вагоне-бистро, в стоимость билета включено питание на сумму 2000 рублей по меню. Через интернет можно купить в день отправления и на следующий день.

Чем отличается плацкарт от купе?

Первые модификации плацкартных вагонов производились в дореволюционной России. Открытые «жесткие» вагоны III класса имели длину 14 и 18 м. Оснащались они 4 поперечными и 2 продольными деревянными полками для отдыха без покрытия. В 1946 году был впервые выпущен плацкартный вагон, наружный корпус которого был выполнен из металла.

Внутренняя компоновка не подверглась значительным изменениям. Дорабатывалась техническая часть и оптимизировалось внутреннее пространство. Сегодня плацкарт модификации ЦМВО-66 является производимой в России копией вагона разработки 60-х г. Жилой отсек модели рассчитан на 6 человек.

Четыре спальных места в 2 яруса расположены перпендикулярно коридору вагона, а 2 – параллельно у противоположного окна. Каждая из зон оснащена раскладным столиком, багажными полками и отсеками. Спальные места покрыты слоем ППУ. Длина полки составляет 170 см, а ширина – 58 см.

Плацкарт спроектирован как вагон открытого типа. Это означает, что между жилой зоной и коридором отсутствуют перегородка. Стандартная высота такого жилого отсека сопоставима с расстоянием от пола до потолка в советской квартире. Ширина 1 жилой зоны равна 200 см.

Основным отличием купейного вагона от плацкарта, при одинаковых значениях внешних параметров, является наличие перегородки. Она отделяет пространство жилой зоны от общего коридора. Также в купе увеличена длина спального места. По этой причине 1 отсек в данном вагоне способен вместить 4 человека (отсутствуют боковые места).

Благодаря подобной компоновке производителям удалось достичь более высокого уровня комфорта и обеспечить возможность разделения жилой площади вагона на отдельные зоны по половому или иному признаку.

Особенности пассажирских перевозок в общем вагоне

Большинство мест в состав поезда «Рускеальский экспресс» продаются как «общие».

Когда начинается посадка в вагоны, пассажир с билетом может садиться на любое общее место в поезде.

Поэтому иногда на перроне образуется большое скопление людей, стремящихся быстрее попасть внутрь салона, чтобы занять наиболее удобные полки. На популярных маршрутах очереди могут выстраиваться даже за час до подачи поезда на станцию.

Билеты на общие места иногда продаются с указанием конкретного блока, где должен разместиться пассажир. В таких случаях необходимость попасть внутрь салона поезда первыми играет особенно большую роль, если человек хочет сесть у окна.

Ранее проводники не контролировали размещение по общим блокам, но последние годы проходят строгие проверки, и пассажиров принуждают садиться на места, куда куплен билет.

Если в вагоне поезда не были удалены или сложены верхние полки, то на них можно ехать. Однако предварительно нужно получить разрешение проводника, так как могут действовать иные ограничения на эти места. Постельное белье при этом не выдается. Поэтому ехать наверху будет не так удобно. Единственным преимуществом такого размещения в поезде станет возможность оказаться на месте, где нет посторонних.

Внутри общего вагона действуют два класса обслуживания: 3О и 3В. Оба относятся к категории минимальных и не подразумевают получения дополнительных услуг. Разница между ними заключается в возможности провоза на поезде домашних животных. Класс 3В запрещает брать с собой любых питомцев. Пассажиры с мест из общего 3О могут перевозить мелких животных за дополнительную плату. Собак больших пород взять в поезд нельзя.

История

Планеры сэра Джорджа Кэли достигли резюме перенесенные крылом перелеты приблизительно с 1849. В 1890-х Отто Лилинтэл построил планеры, используя изменение веса для контроля. В начале 1900-х Братья Райт построили планеры, используя подвижные поверхности для контроля. В 1903 они успешно добавили двигатель.

После того, как планеры Первой мировой войны были построены в спортивных целях в Германии и в Соединенных Штатах. Прочные связи Германии со скольжением происходили в значительной степени из-за инструкций пост-Первой мировой войны, запрещающих строительство и полет механизированных самолетов в Германии, таким образом, любители самолетов страны, часто превращаемые к планерам и, были активно поощрены немецким правительством, особенно на летающих местах, подходящих для скользящего полета как Wasserkuppe.

Спортивное использование планеров, быстро развитых в 1930-х и, является теперь их главным применением. Поскольку их работа улучшилась, планеры начали использоваться для полета по пересеченной местности и теперь регулярно управлять сотнями или даже тысячами километров через день, если погода подходит.

В 1930 пилот Франк Хокс управлял «Орленком Texaco» с буксирным самолетом от Сан-Диего до Нью-Йорка более чем восемь дней, помогая популяризировать деятельность в Соединенных Штатах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий