Троицкий мост в Санкт-Петербурге

История моста

Первая переправа в этой части города появилась в 1803 году чуть выше по течению. Наплавной мост, который состоял из деревянных барок-плашкоутов, пересекал Неву от домика Петра Первого до Летнего сада. Переправа называлась Петербургский мост. А в 1827 году плашкоутный мост был построен на том месте, где мы привыкли его видеть. Он получил имя Суворовский — в честь площади, где стоит памятник великому русскому полководцу Александру Суворову.

Суворовский был самым длинным из наплавных мостов Петербурга, больше 500 метров, и выделялся своим пышным убранством. Порталы, перила, фонарные столбы с двуглавыми орлами — все чугунные архитектурные детали были покрыты сусальным золотом.

В 1876 году на мосту открыли конную железную дорогу (конку, предшественницу трамвая). По рельсам, проложенным по укрепленному, тогда еще Суворовскому, мосту открытый экипаж везла пара лошадей.

В 1890-е годы власти Санкт-Петербурга решили навести постоянную переправу через Неву, провели международный конкурс. Среди участников была, в том числе, знаменитая фирма Александра Эйфеля, которая возвела Эйфелеву башню в Париже. Но лучшим был признан проект французской компании «Батиньоль». Эта компания предложила новую технологию, позволявшую снизить расход металла. В те годы Россия и Франция сделали ряд политических шагов навстречу друг другу. В сентябре 1896 год, во время визита Николая Второго во Францию, был заложен мост Александра Третьего через Сену. А в августе 1897 года в присутствии президента Франции заложили Троицкий мост. Согласно специальному пункту договора, мост в Петербурге строили только российские рабочие и только из отечественных материалов.

Мост был сооружен 10-пролетный. Разводной пролет расположился у левого берега и представлял собой двурукавную симметричную поворотную систему с дополнительной опорой в русле реки для пролетного строения в период разводки. Разводка производилась с помощью электромеханического привода. Средний, самый большой, пролет (96,4 метра) был перекрыт трехшарнирными арочными клепанными решетчатыми фермами с криволинейным очертанием нижнего пояса с консолями.

16 мая (29 мая по новому стилю) 1903 года, в дни празднования 200-летия столицы Российской Империи, состоялась церемония открытия моста. Присутствовал император Николай Второй и члены императорской фамилии. Царь нажал кнопку и привел в действие огромные электромоторы разводного пролета.

Новый мост получил имя Троицкий, по Троице-Петровскому или Троицкому собору на Петроградской стороне, который просуществовал до 1933 года.

В 1936 году двуглавых орлов, украшавших мост, заменили на пятиконечные звезды.

За свою жизнь мост претерпел несколько переименований. В 1918 году его назвали мостом Равенства, в декабре 1934 года — Кировским, в память о советском политическом деятеле С.М. Кирове. 4 октября 1991 года ему вернули историческое наименование — Троицкий мост.

Мост ремонтировали несколько раз. В 1965–1967 годах была проведена полная реконструкция левобережной части и разводного пролета. Раньше это была двукрылая симметричная система — мост разводился в горизонтальной плоскости. Двукрылый разводной пролет заменили на однокрылый, и теперь крыло у Марсова поля поднимается вертикально, как и у других невских мостов. Разводной пролет оборудован современным гидравлическим приводом. На время ремонта движение не закрывали — соорудили временную переправу и проложили по ней трамвайные пути. Транспорт не прекращал ходить через мост ни на один день.

В 1977 году капитально отремонтировали проезжую часть и тротуары, также был выполнен ремонт поврежденной фасадной фермы. Летом 1991 года заменена гидроизоляция проезжей части без закрытия движения. Для изоляции металлических частей моста от поверхностных вод вместо традиционного рубероида был применен полиуретан — материал более эластичный и долговечный.

В самом конце XX столетия город принял решение о новой реконструкции Троицкого моста. Ремонт начался в октябре 2001 года, а 16 ноября 2002 года Троицкий мост торжественно ввели в эксплуатацию. 

В ходе ремонта модернизированы конструкции и механизмы разводного пролета. Восстановлен первоначальный архитектурный облик Троицкого моста: на обелиски вернулись двуглавые орлы и короны. Даже заклепки на пролетном строении заменили цилиндрическими болтами с полукруглыми головками исторической формы. Тогда же мост получил художественную подсветку. Обновили дорожное покрытие и трамвайные пути.

В 2006 году трамвай по Троицкому мосту ходить перестал. В октябре 2016 года на мосту было возобновлено трамвайное движение: вернулась знаменитая «тройка».

Дополнительная информация

Мост был построен как 10-пролетный. Базисный пролет был расположен на левом берегу и представлял собой двухсекционную симметричную поворотную систему с дополнительной опорой в русле реки для пролетного строения на этапе подъема. Поворот осуществлялся с помощью электромеханического привода. Центральный, самый большой пролет (96,4 м) был перекрыт трехпролетными клепаными арочными фермами с криволинейным очертанием нижней хорды с консолями.

Читайте далее:

Эрмитаж

Фонтаны Петергофа

Петропавловская крепость

Государственный русский музей

Музеи Санкт-Петербурга

Экскурсия по эрмитажу

Пушкин что посмотреть

Петергоф достопримечательности

Дворцовый мост

Из истории моста

На момент своего строительства в 1516 г. Троицкий мост представлял собой 9-пролетное кирпичное сооружение, проект которого разработал Алевиз Фрязин, итальянский архитектор. Вдоль крепостных стен устроили систему прудов как часть фортификационных сооружений. Благодаря им, удалось поднять уровень воды в реке и наполнить ров, идущий параллельно современной Красной площади.

Троицкий мост гармонично вписался в эту картину; он был частью инженерного гидротехнического сооружения, с помощью которого регулировался уровень воды в реке. Его появление ознаменовало завершение работ по строительству краснокирпичного Кремля, такого, каким мы видим и знаем его сегодня. Мост служил связующим звеном между московской крепостью и поселением ремесленников на другом берегу реки. Весной 1598 г. по нему прошел в Патриаршие палаты избранный на царство Борис Годунов.

В XVI — XVIII вв. вблизи моста кипела жизнь и действовало множество торговых заведений. Вход по нему регламентировался посредством деревянного подъемника. Позже набережные, вплотную подступавшие к Троицкому мосту, разобрали, а на их месте разбили сад. С моста в сад вели сходы и лестничные марши.

Как доехать до Троице-Измайловский Собор в Санкт-Петербурге на автобусе, метро или троллейбусе?

Маршруты до Троице-Измайловский Собор в Санкт-Петербурге на общественном транспорте

Эти транспортные маршруты проходят редом с Троице-Измайловский Собор — (Автобус) Автобус — 10, Автобус — 70; (Метро) Метро — 1, Метро — 2; (Троллейбус) Троллейбус — 3, Троллейбус — 8.

Как доехать до Троице-Измайловский Собор на метро?

Пр. Измайловский находится в 29 метров, 1 минут пешком.
Троицкий Пр. Угол Измайловского Пр. находится в 35 метров, 1 минут пешком.
Измайловский Пр. находится в 38 метров, 1 минут пешком.
Троицкий Пр., Угол Измайловского Пр. находится в 53 метров, 1 минут пешком.
Пр. Троицкий / Пр. Измайловский находится в 66 метров, 1 минут пешком.

Какие маршруты троллейбуса останавливаются около адреса: Троице-Измайловский Собор

Эти маршруты троллейбуса останавливаются около адреса: Троице-Измайловский Собор: Троллейбус — 3, Троллейбус — 8.

Общественный транспорт до Троице-Измайловский Собор в Санкт-Петербурге

Ищете способ добраться до Троице-Измайловский Собор в Санкт-Петербурге, Россия? Ваша поездка теперь проще простого!

Скачайте приложение Moovit, чтобы найти самый быстрый путь! Посмотрите обновленное расписание автобуса, метро или троллейбуса до Троице-Измайловский Собор. Откройте последние расписания для всех доступных поездок от Троице-Измайловский Собор вместе с пошаговыми инструкциями в режиме реального времени.

Приложение Moovit сообщает вам о станциях и остановках рядом с пунктом назначения. Выберите остановку из списка ближайших к Троице-Измайловский Собор: Пр. Измайловский; Троицкий Пр. Угол Измайловского Пр.; Измайловский Пр.; Троицкий Пр.; Пр. Троицкий / Пр. Измайловский.

Выберите варианты автобуса, метро или троллейбуса, чтобы доехать до Троице-Измайловский Собор. Вот некоторые маршруты, которые проходят поблизости: (Автобус) Автобус — 10, Автобус — 70; (Метро) Метро — 1, Метро — 2; (Троллейбус) Троллейбус — 3, Троллейбус — 8.

Хотите доехать до Троице-Измайловский Собор и обратно, но не знаете точного адреса? Выбирете пункт назначения на карте и Moovit поможет вам найти лучше маршруты до нужной точки!

Moovit помогает найти самый быстрый и удобный маршрут и самое удобное время отправления. Больше не нужно использовать автобусное приложение, чтобы найти расписание автобуса, и приложение для электричек, чтобы найти раписание электричек. В Moovit вы найдете всю транспортную информацию, которая вам нужна! Именно поэтому приложение Moovit вошло в список лучших транспортных приложений по версии Google Play и Apple Store.

Как добраться

Если вы планируете добираться до Троицкого моста на общественном транспорте, то самая ближайшая станция метро «Горьковская» синей ветки. Выйдя на поверхность, вам необходимо будет двигаться в сторону Петропавловской крепости и далее к Неве. Пройти мимо моста невозможно.

Также можно добраться и на наземном транспорте. До остановки «Суворовская площадь» ходят автобусы № 46 и 49, трамвай № 3, а также маршрутка № 76. До остановки «Троицкая площадь» также ходят автобусы № 46 и 49, маршрутка № 76 и трамваи № 3, 6, 40.

Если вы предпочитаете передвигаться на личном транспорте, то в Санкт-Петербурге можно пользоваться каршерингом, самые популярные Яндекс. Драйв, Belka, YouDrive, Делимобиль. Также есть возможность арендовать авто.

Такси по центру города обойдется вам примерно в 400 рублей. В Питере поддерживаются популярные приложения Яндекс. Такси, Uber, Gett Taxi, Такси Везет. Еще один очень хороший сервис Таксовичкоф, один из самых лучших в городе.

Дополнительная информация

Троицкий мост окружен легендами. По одной из них знаменитый летчик Валерий Чкалов, чтобы завоевать сердце своей невесты, совершил дерзкий полет под мостом, едва не коснувшись колесами воды. Об этом рассказывается в фильме «Валерий Чкалов». На съемках фильма в 1940 году каскадер-летчик Евгений Борисенко пролетал под мостом шесть раз.

На вершине моста есть точка, указывающая на его середину. Точку можно найти на перилах — там, где узоры решетки меняют наклон.

Ось Троицкого моста в северной части пересекает Пулковский меридиан.

Обзор с Троицкого моста включает в себя вид на Стрелку Васильевского острова и сразу на 7 других мостов:

  • Дворцовый через Большую Неву;
  • Биржевой через Малую Неву;
  • Иоанновский через Кронверкский проток;
  • Эрмитажный через Зимнюю канавку;
  • Верхне-Лебяжий через Лебяжью канавку;
  • Прачечный через Фонтанку;
  • Литейный через Неву.

Троицкий — единственный в Петербурге мост, который разводят в праздник выпускников «Алые Паруса». С 2005 года в разводной пролет моста в этот день медленно входит парусник, символ праздничного вечера.

С информацией о Троицком мосте, как объекте культурного наследия, также можно ознакомиться на сайте Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга

График развода мостов в Петербурге в 2022 году

Мы приводим в нашей статье расписание разводки переправ Северной столицы, при этом, пожалуйста, имейте в виду, что в конкретный день оно может измениться.

Изменения в расписании в связи с репетициями Главного парада в честь Дня ВМФ-2022:

Разводка Литейного, Троицкого, Дворцового и Благовещенского мостов будет продлена до 06:00:

— в ночь с 18 на 19 июля; — в ночь с 20 на 21 июля.

Таким образом: — Литейный мост будет разведен с 01:40 до 06:00; — Троицкий мост – с 01:20 до 06:00; — Дворцовый мост – с 01:10 до 02:50 и с 03:10 до 06:00; — Благовещенский мост – с 01.:25 до 02:45 и с 03:10 до 06:00.

В Интернете есть много сайтов, на которых опубликовано время развода, но официальный источник только один: ГБУ «Мостотрест», который непосредственно отвечает, как понятно из его названия, за эти самые мосты. Его сайт: , кстати, весьма удобный и симпатичный. Обязательно, отправляясь на шоу мостов, зайдите на него и удостоверьтесь, что в расписании ничего не изменилось. Это же правило работает, если вы собираетесь провести часть ночи на Васильевском острове или Петроградской стороне, после чего вам надо на «большую землю» или же наоборот.

Отметим, что с 2017 года два моста — Дворцовый и Троицкий разводятся на 15 минут раньше, чем в предыдущих годах. Это сделано по просьбе компаний, которые проводят экскурсии по рекам и каналам города. У туристов теперь есть лишних 15 минут, чтобы проплыть под разведенными мостами и полюбоваться известными открыточными видами Северной столицы в отсутствии больших грузовых судов, для которых, собственно, эти мосты и разводят

В 2022 году навигация официально началась 10 апреля и продлится опять же официально до 30 ноября, по факту мосты будут редко разводиться уже в октябре.

Актуальное расписание разводки мостов на 2022 год

Название моста

Время, когда разведен

Большеохтинский

2:00 – 5:00

Литейный

1:40 – 4:45

Троицкий

1:20 – 4:50

Александра Невского

2:20 – 5:10

Биржевой

2:00 – 4:55

Дворцовый

1:10 – 2:50 3:10 – 4:55

Тучков

2:00 – 2:55 3:35 – 4:55

Благовещенский

1:25 – 2:45 3:10 – 5:00

Володарский

2:00 – 3:45 4:15 – 5:45

Развод Сампсониевского, Гренадерского, Кантемировского мостов производится с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за 2 суток.

Когда заканчивается разведение мостов? В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга, мосты разводятся: — на рукавах Невы в период с 20 апреля по 15 ноября; — на Неве и Малой Неве, то есть в том числе в отношении самых популярных мостов – Дворцового, Троицкого и Благовещенского – с 10 апреля по 30 ноября.

Но надо иметь в виду, что это общие параметры, которые корректируются в зависимости от ледовой обстановки и наличия судов, которым надо пройти по Неве. Осенью, особенно глубокой, поток судов постепенно падает, и если на конкретную дату нет заявок на проход сухогрузов и танкеров, то мосты остаются в сведенном положении. То же самое происходит, если вдруг Нева в ноябре покрылась льдом, как это порой бывало, и, соответственно, ни одно судно пройти не может.

В сентябре-ноябре перед визитом на шоу разводных мостов рекомендуем сверяться с сайтом «Мостотреста» или мобильным приложением компании, чтобы проверить, будет ли в конкретный день разводка или нет, и если будет, то до какого времени.

Достопримечательности Москвы

Рубрика: Москва

В Александровском саду находится мост через реку Неглинную. Он называется Троицким, или Ризположенским, и является самым старым каменным мостом в столице и единственным сохранившимся до XXI века. Его возвели одновременно с каменными стенами Кремля

В те времена река Неглинная была важной водной артерией, сыгравшей существенную роль в истории Москвы. Скорее всего, тот факт, что Боровицкий холм омывали две реки, привел к тому, что его выбрали для строительства московской крепости

Неглинка и Москва-река служили естественной водной преградой на пути возможных врагов и делали Кремль неприступным. Со временем Неглинная мелела, загрязнялась и впоследствии была убрана под асфальт.

Интересные факты:

Первый плашкоутный мост изначально назвали Петербургским, и только после перестройки в 1827 году он получил современное название — Троицкий мост, по находившейся рядом Троицкой площади и Троицкому собору (ныне разрушенному). В 1918-1934 годах он был временно переименован в мост Равенства, а в 1934-1991 годах — в Кировский мост.

Еще будучи наплавным мост приобрел важное значение в оформлении парадной части Санкт-Петербурга, при обустройстве ансамбля Суворовской площади было решено сделать ее архитектурным основанием начала нового моста на левом берегу реки Невы. При въезде на мост со стороны Марсова поля были установлены ростральные колонны-обелиски из гранита, украшенные медными картушами с надписями и рострами кораблей из патинированной бронзы

Сам мост уже тогда получил богатое оформление из чугунного художественного литья.

В конце XIX века Петроградская сторона все еще продолжала считаться городской окраиной, этому немало способствовало и отсутствие постоянного сообщения с остальной частью города. Поэтому в 1891 году было принято решение о строительстве нового (уже постоянного) Троицкого моста и объявлен международный конкурс проектов. Свое решение даже представила фирма знаменитого французского инженера А. Г. Эйфеля, но в итоге победа досталась другим его соотечественникам — фирме «Батиньоль». После доработки проекта моста с участием русских архитекторов в 1897 году состоялась закладка сооружения, в которой приняли участие российский император Николай II и французский президент Эмиль Лубе, они положили в основание моста со стороны Суворовской площади по золотой монете.

Новый мост стал третьим по счету постоянным мостовым сооружением в Санкт-Петербурге (после Благовещенского и Литейного мостов). Его торжественно открыли в 1903 году, приурочив к 200-летнему юбилею города. Одновременно со строительством Троицкого моста были устроены гранитные набережные на правом берегу Невы.

Троицкий мост воплощает своим видом величественный имперский стиль, дополненный рядом оригинальных инженерных и архитектурных решений. Чугунные решетки моста гармонируют с изящной металлической конструкцией арочных пролетов, быки (опоры) моста изящно облицованы гранитом и сверху на уровне самого моста продолжены осветительными фонарями в виде трехрожковых торшеров. С обеих сторон Невы металлическую среднюю часть моста обрамляют каменные основания — трехпролетная справа и однопролетная слева.

Именно под Троицким мостом совершил свой знаменитый пролет летчик-ас Валерий Чкалов, позже трюк повторил Евгений Борисенко для съемок фильма о Чкалове.

Длина моста — 582 м, ширина — 23,6 м. До постройки моста Александра Невского Троицкий оставался самым длинным мостом в городе.

Троицкий мост включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.

Адрес: г. Санкт-Петербург, Троицкая площадь, 1А.

Троицкий мост на карте:

Как добраться:
Соединение Петроградского и 1-го Адмиралтейского островов на оси Каменноостровского проспекта и Суворовской площади.

Ближайшая станция метро — «Горьковская». Наземный транспорт — остановки «Троицкая площадь», «Суворовская площадь».

Дворцовый мост для туристов

Сегодня по мосту проходят тысячи людей. Туристы приезжают сюда для того, чтобы сфотографироваться на фоне знаменитой Петропавловской крепости или Эрмитажа. Многие спрашивают адрес Дворцового моста и способ добраться до него. Существует несколько вариантов. От станции метро Адмиралтейская нужно повернуть налево, дойти до перекрестка, а затем направо до Невского проспекта и еще раз налево. От станции метро Невский проспект придется прогуляться до Дворцовой площади и далее до моста. Выйдя из метро на станции Василеостровская, нужно повернуть направо и пройти до набережной Макарова по Среднему проспекту, а затем направо до Стрелки Васильевского острова. Оттуда вы попадете на Дворцовый мост.

Ночью мост выглядит особенно эффектно. Ко времени его разводки здесь собираются туристы, которые хотят посмотреть на это удивительное зрелище. Подсветка делает вид моста наиболее выгодным сразу с двух ракурсов. Если наблюдать, стоя напротив Эрмитажа, в поднимающиеся пролеты отлично видна башня Кунсткамеры. А если посмотреть со стороны Адмиралтейства, вдалеке будет видна колокольня Петропавловской крепости.

Достопримечательности поблизости

Продолжить прогулку можно в исторический район Коломны, вдоль Фонтанки к Адмиралтейским верфям, либо к центру мимо Юсуповского сада и Сенной площади.

Николо-Богоявленский морской собор

Именно Никольский собор дал название мосту, площади, скверу, соседним торговым рядам и мостам. Храм строился как морская церковь в середине 18 века в стиле русского барокко. Он считается покровителем моряков и путешественников. Это редкий собор, который не закрывался в советское время и продолжает быть действующим.

Свято-Исидорская церковь

Исидоровская церковь в эклектичном стиле была построена в начале XX века. Основной приход на тот момент составляли православные эстонцы, проживающие в Коломне. После закрытия в советское время, понадобилась реконструкция, однако теперь храм снова открыт.

Никольские ряды

Бывший Никольский рынок был построен ещё в 18 веке по типовому проекту. Последние несколько десятилетий ряды были заброшены, однако совсем недавно открылись после реставрации. Теперь можно зайти во внутренний дворик, посидеть в кафе или посмотреть на арт-объекты.

Дом Веге

Необычный доходный дом в неоклассическом стиле появился на набережной Крюкова канала в 1914 году. Нестандартен тёмный цвет фасада, редко встречающийся в Петербурге, и богатый декор, которым украшены колонны и стены. Среди них барельефы на исторические сюжеты и высокие атланты.

Вступайте в группу Вконтакте и следите за новыми постами и другими фотографиями.

Тэги:

санкт-петербург

Интересные факты про парк «Зарядье» и стеклянный мост

  • Парк в 2021 году вошёл в рейтинг топ-100 лучших мест в мире американского журнала Time, тем самым стал единственным объектом в списке из России. Его отмечают лучшим проектом в сфере общественных пространств.
  • Парк в Зарядье стал победителем премии ArchDaily в 2021 году в категории общественной архитектуры. Специалисты отмечают, что это самый высокий уровень международного признания для архитектурных объектов России во всю постсоветскую историю.
  • Идея и проработка концепции стеклянного моста принадлежит Diller Scofidio + Renfro. Это знаменитое американское бюро является автором прославленного Нью-Йоркского Хай-Лайна, что парит в 10 метрах над землёй.
  • Инженерное решение Парящего моста было продумано таким образом, что он не мешал движению ни автомобильного, ни судоходного транспорта.
  • За последние 200 лет Зарядье стал единственным новым полностью созданным парком.
  • Парк занимает площадь около 100 тыс. м2. Здесь разработчики смогли воссоздать 4 климатические зоны, соответствующие разным регионам России. Это заливные луга, степь, смешанный лес и даже ландшафты севера.
  • В парке не имеют права проводить крупные постройки, так как он располагается рядом с объектами ЮНЕСКО: Московским Кремлём и Красной площадью.
  • Через парк проходят различные пешеходные маршруты. Дорожки выложены где-то из привычных твёрдых материалов, плитка, камень, дерево, в других местах они выполнены из необычных мягких материалов, растений, травяного покрытия. При этом некоторые тропинки оснащены подогревом.
  • Вы не увидите в парке привычные ограничения и препятствия — он сконструирован без использования заборов и бордюров. По многим газонам разрешается ходить и бегать. Для этих зон специально подбирались растения, способные выдержать такие нагрузки без ущерба.
  • Парк максимально оснащён современными технологическими решениями и уникальными сочетаниями классических форм. А его достопримечательности пользуются ошеломительной популярностью.

Характеристики моста

Троицкий мост соединяет Марсово поле в Центральном районе с Троицкой площадью на Петроградской стороне. Это 10-пролетное сооружение раскрывающейся системы с однокрылым разводным пролетом у левого берега.

Постоянные пролетные строения представляют собой сочетание консольно-арочных и консольно-балочных ферм. Размеры пролетов (слева направо, м): 11,4 + 43,2 + 53,3 + 76,4 + 96,4 + 76,4 + 53,3 + 22 + 20 + 18.

Разводной пролет металлический цельносварной с неподвижной осью вращения и жестко закрепленным противовесом. Отверстие разводного пролёта — 43 метра в свету. Разводка производится с помощью гидравлической системы.

Левобережный постоянный пролёт перекрыт сталежелезобетонным пролетным строением. Правый берег соединен с металлической частью моста трехпролетной каменной аркадой длиной 89,9 метра. Аркада, построенная по проекту Г.Г. Кривошеина, представляет собой бесшарнирные каменные своды на свайном основании с тремя отверстиями, облицованные гранитом.

На постоянных пролетах установлено чугунное перильное ограждение художественного литья, на разводном пролёте — металлические решетки.

Мост украшают гранитные обелиски, украшенные двуглавыми орлами и бронзовыми рострами — носовыми фигурами кораблей. Пьедесталы колонн выполнены из розового гранита, обелиски — из красного полированного гранита.

Для освещения на мосту установлено 16 больших канделябров с тремя плафонами и 24 малых канделябра с одним плафоном.

Бородинский мост

Место для постройки Бородинского моста было выбрано не случайно. На его месте в исторические времена находился мост Дорогомиловский, по которому после сражения под Бородином торжественно проходили русские войска и плелись поверженные французы. Дорогомиловский мост не раз разрушался водами Москвы-реки во время наводнений. В связи с этим на его месте в середине XIX столетия был возведён более надёжный и капитальный трёхпролётный мост, получивший название Бородинского. Но и этот мост оказался неполноценным, когда началось строительство близ него Брянского (Киевского) вокзала.

Бородинский мост был расширен и удлинён до 2,5 сотни метров. Чтобы архитектура ассоциировалась с событиями 1812 года, каждый пролёт венчался гранитным памятником с именами героев. После революции Бородинский мост стал мостом Коммунизма, по нему ездили автомобили и ходили трамваи. Позднее пафосное имя было заменено на историческое — Дорогомиловский. Спустя десятилетия мосту вернули название Бородинский. За время своего существования Бородинский мост дважды реконструировался — в середине прошлого столетия и на рубеже нынешних веков, в процессе чего была увеличена длина, значительно расширена автомобильная часть и укреплены несущие конструкции. На экскурсиях, посвящённых истории московских мостов, вы услышите интересные рассказы, связанные с проектами и строительством этих сооружений.

Где наблюдать за разводом мостов в Петербурге

Из 12 разводных мостов в туристическом районе Санкт-Петербурга находятся три – Дворцовый, Благовещенский и Троицкий. Наблюдать за разводом мостов и курсированием судов можно стоя на набережной или удобно расположившись на палубе прогулочного теплохода.

Лучшие места на карте

Если вы живете или остановились на левом берегу Невы (часть города южнее Невы), то вам доступно множество вариантов и ни каких проблем с дорогой домой не будет. Лучшими местами считаются Дворцовая набережная у Зимнего дворца и Адмиралтейская набережная рядом с Медный всадником. С последнего места можно увидеть развод сразу двух мостов – Дворцового и Благовещенского, также здесь открывается самый известный вид на Дворцовый мост, когда между пролетов видна Петропавловская крепость.

На правом берегу тоже достаточно хороших мест, оптимальным будет Стрелка Васильевского острова. С этой позиции вы сможете наблюдать развод Дворцового и Биржевого и Троицкого мостов. Также открывается отличный на Зимний дворец и Петропавловскую крепость. Если вы живете не на Васильевском острове, то сможет попасть на Петроградку и дальше на север города через мост Бетанкура, он не разводится.

Развод мостов с воды

Самый лучший способ посмотреть на развод мостов это водная прогулка на теплоходе или взять экскурсию на катере по каналам в Санкт-Петербурга. Например, круиз “Семь разводящихся мостов Петербурга”:

Или вы можете заказать индивидуальная прогулка на катере. В этом случае у вас будет 2 часа и 7ми местный катер с капитаном, чтобы насладится самыми умопомрачительными видами города в компании самых близких.

Самые известные мосты

Дворцовый мост – грандиозная конструкция, состоящая из пяти пролетов, относится к числу крупнейших в мире. Увидеть мост можно с Дворцовой или Университетской набережной и со Стрелки Васильевского острова. Между разведенными как крылья птицы пролетами моста красиво смотрится окутанный мягкими огнями ночной подсветки Петропавловский собор. Цикл развода Дворцового моста занимает пять минут.

За Дворцовым мостом располагается Троицкий мост, состоящий из десяти секций, одна из которых поднимается вверх у левого берега. Именно развод Троицкого моста открывает проход для фрегата с алыми парусами в главный день для всех учащихся школ – выпускной.

Конструкция Благовещенского моста включает восемь секций, две из которых раскрываются двумя створками в самом центре. После окончания шоу обязательно поднимитесь на сам мост, чтобы рассмотреть перила с причудливыми и мифологическими морскими существами.

Петроградский район

От Петроградского района началась история города, здесь жил Петр Первый, находился Сенат и Коллегии. Но постепенно весь двор переезжает на левую сторону Невы и эта часть Петербурга становится окраиной с деревянными домами, где проживали торговцы средней руки и отставные чиновники. С открытием моста начался новый этап в жизни острова. Район стал модным для проживания и за десять лет здесь было построено множество каменных домов разнообразной архитектуры серебряного века. В советские времена перестройка зданий  в районе почти не велась и поэтому в нем сохранилась уникальная обильная разнообразная городская среда — своеобразный музей архитектуры 1900–1910 годов под открытым небом с постройками всех оттенков неоклассицизма, модерна и псевдорусского стиля.

Разводной пролет

Развод мостов обычно туристы наблюдают с центральных набережных Петербурга. В отличие от Благовещенского и Дворцового, у которых разводятся как два крыла центральные пролеты, Троицкий мост имеет один разводной боковой пролёт, расположенный ближе к Дворцовой набережной и во время развода он превращается в стену.

Троицкий мост во время развода

Арсенал

Первое, что мы видим — старинные пушки, — символ славы и доблести русского оружия. Слева от Троицкой башни, вдоль кремлёвской стены (вплоть до Никольской башни) располагается Арсенал (Цейхгауз). Изначально Арсенал предназначался для хранения боеприпасов и оружия, а также, как хранилище военных трофеев. Зданию, прямо скажем, не везло с момента закладки первого камня. За его трёхвековую историю у Арсенала обрушалась крыша (при первоначальной застройке), здание частично сгорело во время Троицкого пожара, Арсенал взрывался Наполеоном, пострадал во время октябрьской революции.


Арсенал и Никольская башня

Для справки отметим, что сегодня в Арсенале располагаются казармы Кремлёвского полка

Интересные факты

  • Существует легенда, что заслуженный летчик-испытатель Валерий Чкалов для завоевания сердца своей невесты совершил дерзкий полет под Троицким мостом, едва не коснувшись колесами воды. Об этом рассказывается в фильме «Валерий Чкалов», на съемках которого в 1940 году летчик Евгений Борисенко пролетел под пролетом 6 раз
  • На мосту есть точка, указывающая на его середину. Она находится на перилах в том месте, где узоры на решетке меняют свой наклон
  • Во время прогулки по пешеходной части можно увидеть классический открыточный вид на Стрелку Васильевского острова
  • С него видно 7 мостов:
    1. Иоанновский через Кронверкский пролив
    2. Биржевой через Малую Неву
    3. Дворцовый через Большую Неву
    4. Эрмитажный через Зимнюю канавку, это вниз по течению
    5. Верхне-Лебяжий через Лебяжью канавку
    6. Прачечный через Фонтанку, смотреть вверх по течению
    7. Литейный через Неву
  • По оси переправы проходит так называемый Пулковский меридиан — это нулевой меридиан, который русские картографы использовали до 20 века и перехода на Гринвичский меридиан. Московский проспект и Пулковское шоссе также расположены на этом меридиане.

Классический вид на Стрелку Васильевского острова с Троицкого моста

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий