Нижняя полка: плюсы и минусы
Для многих планирующих путешествие людей приоритетным считается приобретение нижних мест. Неоспоримым достоинством считается их удобное расположение и возможность беспрепятственного использования стола.
Дорожные разговоры приятно вести за стаканом ароматного чая
Необходимо отметить, что в обычных нефирменных поездах проводники не заправляют постельное белье. Пассажиры после посадки в вагон занимаются этим самостоятельно. Безусловно, организовывать спальное пространство гораздо удобнее внизу. В этом случае не надо тянуть руки, вставать на цыпочки и беспокоить соседей, оказавшихся рядом.
11 хитростей, зная которые можно даже в плацкарте путешествовать с удовольствием / Туристический спутник
Определиться с тем, на каком месте ехать, можно заранее. Возле кассы или на терминалах показана схема вагона. Плацкарт, так же как и другие вагоны, указан на этой схеме. Во-первых, за стеной находится туалет, во-вторых, там установлена перегородка, в которую упираются ноги пассажира в иных случаях они высовываются в проход. Но на деле же плацкарты еще не скоро нас покинут — лишь в 2025 году российские железнодорожный монополист РЖД планирует прекратить закупку таких вагонов.
Купе в то время могли себе позволить только обеспеченные люди, а вот плацкартные вагоны самого низкого III класса стоили относительно дешево.
По правилам перевозок, однозначно преимущественное право на нижнее место для ручной клади — у пассажира с нижней полки. А у того, кто купил билет на верхнее место, наоборот, больше прав на верхнюю багажную полку. Причины небольшие расстояния между городами внутри страны и то, что стоимость плацкарты право пользования местом придется оплатить снова. А если вы решили отказаться от поездки уже в пути, то вам вернут стоимость билетной части за километры, которые вы не проехали.
11 хитростей, зная которые можно даже в плацкарте путешествовать с удовольствием
Большинство компаний предупреждает, что водопроводная вода в составах не предназначена для питья. Конечно, жидкость можно купить в вагоне-ресторане, если таковой имеется. Но стоимость такого продукта может быть высокой. Лучше захватить с собой необходимое количество питьевой воды. Чтобы чувствовать себя хорошо во время путешествия, стоит потреблять достаточно жидкости.
Можно ли сидеть на нижней полке и куда ставить багаж. О чем нужно знать, путешествуя на поезде – Слуцк Деловой
Отставшему от поезда пассажиру могут возвратить стоимость билета за расстояние, которое он не проехал.
Рундук
Наличие ящика для хранения багажа делает нижнее место более привилегированным. Рундук может использоваться пассажирами верхнего этажа при условии, что хозяин нижнего места не возражает против этого. Это правило продолжает действовать даже в том случае, если багажный ящик заполнен не полностью, и в нем имеется свободное пространство.
Все преимущества нижней полки одновременно являются также и недостатками. Верхние соседи то и дело пытаются спуститься вниз и провести часть пути в удобном сидячем положении. Они ходят в туалет, хотят есть, пить и претендуют на пространство около стола.
Ситуация не выходит за рамки, пока все участники происходящего соблюдают терпение и такт
В случае непонимания, а также в ситуации, когда нарушается личное пространство, к происходящему необходимо привлечь внимание проводника, а при необходимости и начальника поезда
Агрессивное поведение, нервозность и переход на личности не решают проблемы и усугубляют ее. Испорченное настроение и негативные впечатления могут повлиять на ход всей поездки и надолго испортить впечатления от отпуска в целом.
Осознанный выбор полки при покупке билета, поможет не только сэкономить, но и сделать путешествие максимально удобным.
«Никто с вами местом не поменяется, гарантирую!» — заявил проводник
Чтобы уехать из Москвы в Киев, мне чудом удалось забронировать место в купейном вагоне. Правда, на верхней полке. Вечером захожу в обшитый бархатом вагон украинского состава, раскладываю вещи, устраиваюсь у столика с книжкой. Но дело близится к ночи и пора взбираться на свое место. Встаю и вдруг понимаю, что… это мне не по силам. В вагоне нового образца верхняя полка находится намного выше, чем обычно, — на уровне моей головы.
— А вы воспользуйтесь лесенкой, — советуют мне пожилые супруги-попутчики.
Я к лесенке, а вместо нее — коротенький выдвижной рычажок. Чтобы стать на такой да еще удержаться на нем, нужно быть как минимум кандидатом в мастера спорта. А я хоть и плаваю в бассейне, к сожалению, разрядов не имею. Что тогда говорить о людях преклонного возраста или с ограниченными физическими возможностями!
— Да, на таком поскользнешься — костей не соберешь, — говорит женщина. — А вы попробуйте взобраться на полку, став на столик.
Следую ее совету, становлюсь. И что? Все равно не взберусь без помощи, так как роста моего — метра шестидесяти — ну никак не хватает. Звоню мужу, рассказываю, в какой ситуации оказалась. Он не верит: «Не выдумывай. Знаю, что на второй полке не любишь ездить, но других-то билетов не было, еле такой удалось взять». И советует подойти к проводнику — попросить, чтобы он помог поменяться с кем-нибудь из мужчин-пассажиров. Иду, прошу.
— Я бы с радостью помог, только никто с вами не поменяется, гарантирую, — заявил проводник.
Опять набираю мужа.
— Ну что делать? Ночь пересидишь на нижней полке, потом днем выспишься, — успокаивает.
Захожу в купе, а попутчица, видно, весь наш разговор слышала и говорит мне без церемоний:
— Нет, дорогая, сидеть у меня в ногах вы не будете. Я хочу ноги вытянуть, а не протянуть, приехав в ваш Киев. Добираемся с мужем из Петропавловска-Камчатского. А из Киева еще предстоит ехать в Чернигов.
Супруг ее, гляжу, уже спит, похрапывая, чтобы в разрешении ситуации не участвовать. Вдруг меня осеняет: поставлю-ка я на стол чемодан, стану на него и таким образом «добавлю» себе роста. Идея сработала, и вот я уже на своем месте согласно купленному билету. Только вдруг отчетливо понимаю, что слезть-то ни за что без посторонней помощи не смогу. Ноги мои и близко не достают до столика.
Смотрю на спящего на нижней полке пассажира, и он мне таким ма-а-аленьким кажется. Хочу позвонить мужу, сказать, что я уже на верхотуре, но не могу достать телефон из кармана пальто — расстояние между полкой и потолком такое, что ни сесть, ни присесть толком невозможно.
О сне в таких условиях и речи быть не может. Как же, думаю, паспорт достану, чтобы на границе таможенникам показать? Или вдруг придется содержимое чемодана продемонстрировать? Но самое страшное — как в Киеве с этой полки слезть. Хоть вызывай представителя МЧС со стремянкой! С трудом дотягиваюсь до мобильного телефона. Набираю мужа и делюсь тревогами.
— Ну что я могу тебе сказать? — говорит он. — В случае чего попросишь таможенников помочь или проводника.
И пожелал мне спокойной ночи. Но какое же тут спокойствие? Начинаю нащупывать на полке поручни, но держаться особо не за что. Мысли одна другой страшнее лезут в голову. Одно неловкое движение чревато переломом ноги, руки, а то и всех конечностей сразу.
Вагон «осовременили» бархатом и электронным табло, пассажирам на нижней полке стало действительно дышать привольней. Но для тех, кто едет на верхней полке, причем за отнюдь немалые деньги (билет-то стоил около тысячи гривен), такое путешествие — настоящее испытание! Ведь, видимо, в вагонах старого образца все было рассчитано инженерами с учетом роста человека и его физических возможностей. А когда эти стандарты нарушены, речь уже не идет не только о комфорте, но и о безопасности пассажира.
Правила поведения во время поездки
По разъяснениям РЖД, пассажиры плацкартного вагона должны хорошо понимать, что покупка билета является подтверждением их согласия на условия перевозки. Это значит, что каждый пассажир имеет право пользоваться местом, на которое оформлен проездной документ, по собственному усмотрению. Это позволяет хозяину нижнего места не разрешить верхнему соседу сидеть на своей полке.
В случае необходимости пассажиры верхних мест должны обращаться к проводникам или бригадиру с просьбой найти свободное пространство внизу для отдыха или перекуса.
В то же самое время пассажиров просят быть более внимательными и понимающими по отношению друг к другу.
Важно! Полукупе № 3 и 6 не имеют форточек. Оформив проездные документы на места 9-12 и 21-24, не удастся во время поездки устроить проветривание
Проблема отпадает, если вагон оснащен кондиционером. При его использовании проводники запрещают держать окна открытыми.
Правила поведения во время поездки
По разъяснениям РЖД, пассажиры плацкартного вагона должны хорошо понимать, что покупка билета является подтверждением их согласия на условия перевозки. Это значит, что каждый пассажир имеет право пользоваться местом, на которое оформлен проездной документ, по собственному усмотрению. Это позволяет хозяину нижнего места не разрешить верхнему соседу сидеть на своей полке.
В случае необходимости пассажиры верхних мест должны обращаться к проводникам или бригадиру с просьбой найти свободное пространство внизу для отдыха или перекуса.
В то же самое время пассажиров просят быть более внимательными и понимающими по отношению друг к другу.
Важно!
Полукупе № 3 и 6 не имеют форточек. Оформив проездные документы на места 9-12 и 21-24, не удастся во время поездки устроить проветривание
Проблема отпадает, если вагон оснащен кондиционером. При его использовании проводники запрещают держать окна открытыми.
Расположение багажа
В каждом из девяти отсеков кроме спальных имеются еще багажные полки. Они образуют собой своеобразный третий ярус. Расстояние между второй и третьей полкой составляет 600 мм. Из-за этого обстоятельства пассажир, купивший верхнее место, вынужден путешествовать лежа или полусидя. Но в то же самое время имеет возможность разложить свой багаж у себя над головой.
Для «нижних» пассажиров тоже имеется пространство, отведенное для хранения личных вещей пассажира. Для большего удобства полку при использовании можно поднять, зафиксировать в таком положении, а затем опустить.
У пассажиров, едущих на «боковушках», имеются такие же возможности, как и у людей, едущих в полукупе. Перевозимые вещи они могут удобно расположить рядом со своим местом в зоне, предназначенной для багажа.
Размеры полок позволяют пассажирам удобно разместить вещи
Время. Посадка, высадка
На железной дороге России применяется местное время. Точнее, работает время того региона, где в данный момент находится поезд.
Посадка, высадка
1. Поезд подается для посадки пассажиров обычно за 30 минут до объявленного времени отправления, если пассажир отправляется с конечной станции отправления.
Если же станция является промежуточной, то поезд может прибыть незадолго до отправления. Скоростные поезда могут стоять на промежуточных станциях всего 1-2 минуты. Поэтому на промежуточных станциях нужно заранее расположиться как можно ближе к вагону, в который следует сесть.
2. Садиться надо в тот вагон, номер которого указан в билете. Возле входа в вагон будет стоять проводник вагона. Он проверит паспорт и билет. Если билет электронный, то достаточно показать только паспорт, при этом проводник проверяет фамилию пассажира в своей распечатке. После этого паспорт можно убирать, его больше предъявлять не нужно (кроме случаев, предусмотренных пунктом 3).
По громкой связи объявляют, когда придет поезд, и с какой стороны будет нумерация вагонов, с головы или с хвоста поезда.
Если не удалось занять подходящее место на платформе, вагон далеко, а поезд вот-вот отправится, то можно садиться в ближайший вагон, предварительно пояснив проводнику этого вагона, почему Вы садитесь именно в этот вагон: «Опаздываю, не успеваю дойти и даже добежать до своего вагона номер такой-то».
3. Занимать следует место, указанное в билете. Если на это место претендует другой пассажир, то его следует направить к проводнику вагона.
Если Ваше место занято другим пассажиром, то не следует вступать с ним в спор, а надо обратиться к проводнику вагона.
Проводник в вагоне
4. После того, как поезд тронется, проводник должен придти к Вам и еще раз проверить билет (паспорт уже не проверяется). При этом он заберет Ваш билет с собой, если это обычный билет, полученный в железнодорожной кассе или в терминале самообслуживания.
Проводник вернет Вам билет только за 30 минут до Вашего выхода из поезда, за 30 минут до прибытия поезда на Вашу станцию. Билет (обычный, полученный в кассе или в терминале самообслуживания) должен храниться у проводника вагона в течение всего времени поездки пассажира.
Если же Ваш билет электронный, например, распечатанный на обычном листе бумаги А4, то такой билет проводник не забирает, электронный билет остается у Вас. Проводнику следует так и сказать, что билет у Вас электронный.
5. Примерно за 30-60 минут до прихода поезда на конечный пункт Вашего следования, проводник Вас предупредит об этом (ночью – разбудит стуком или голосом). В этот же момент проводник вернет Вам Ваш обычный билет, который хранился у него.
6. Проводников в вагоне может быть несколько (обычно 2), если маршрут дальний. Они по очереди сменяют друг друга. Поэтому не следует удивляться, что билеты проверял при входе один проводник, возвращал билет перед выходом другой проводник.
У проводников есть довольно четкое расписание, когда они меняются, но для меня, составителя данной инструкции, несмотря на большой опыт путешествия поездами, так и осталось загадкой, когда они меняются.
7. Проводник не помогает заносить и выносить багаж, у него совсем другие функции во время стоянки поезда.
Багаж лучше заносить и выносить вдвоем, если Вы едете не один, а с коллегой: один стоит в вагоне, другой – возле вагона, и багаж передаете друг другу.
Прибытие на станцию: приехали
8. Если станция прибытия является конечной на маршруте поезда или на станции прибытия поезд делает длительную остановку (около 30 минут и более), то можно не спешить «бегом» выходить из поезда.
Если же на станции прибытия поезд стоит недолго, порой 1-2 минуты, то к выходу из вагона нужно готовиться заранее, и до остановки поезда на станцию прибытия нужно стоять с вещами возле тамбура для выхода из вагона (или прямо в тамбуре, если это не зима и не слишком холодно).
Узнать, как долго поезд будет стоять на станции прибытия, Вы можете из расписания движения поезда, которое висит в коридоре вагона. Как правило, в расписании есть сведения не только на русском, но и на английском языке. Также по данному вопросу можно обратиться к проводнику, он все Вам разъяснит.
9. На станции прибытия может не быть высокой платформы. В этом случае Вы будете выходить по узкой крутой лестнице, которую подготовит проводник. В любом случае, есть платформа на станции или ее нет, из вагона сначала выходит проводник, раньше него выходить из вагона нельзя, потому что он должен подготовить все необходимое для Вашего выхода.
Как залезть на верхнюю полку в поезде
В вдоль коридора расположены поручни со ступеньками. Ступеньки нужны для того, чтобы пассажирам было удобнее залезать на верхние полки. Пользоваться ими проще простого.
Подойдите к своей полке со стороны коридора. Поставьте одну ногу на нижнюю полку, другую на ступеньку и ухватитесь рукой за держатель багажной (третьей) полки. Поставьте на свою полку свободное колено, тут же оттолкнитесь от ступеньки и перенесите центр тяжести вперёд.
Продвиньтесь на коленях вдоль полки и устройтесь поудобнее.
Этот способ подходит для пассажиров с крепкими, натренированными руками. Встаньте на нижние полки. Ступни поставьте под матрасы, чтобы не наступать на чужое постельное бельё.
Схема вагона плацкарт. Места в вагонах плацкарт.
Пассажир должен прийти в кассу на станции остановки в течение трех часов. Там в билет проставят отметку об остановке. Купе в то время могли себе позволить только обеспеченные люди, а вот плацкартные вагоны самого низкого III класса стоили относительно дешево. По стандарту проводник должен помочь застелить постельное белье пассажирам с ограниченными физическими возможностями, пенсионерам, беременным женщинам, пассажирам с маленькими детьми.
Но на деле же плацкарты еще не скоро нас покинут — лишь в 2025 году российские железнодорожный монополист РЖД планирует прекратить закупку таких вагонов.
Верхняя полка в плацкарте
Покупка верхнего места влечет за собой последствия, о которых лучше знать заранее.
Важно! Покупка билета на вторую полку всегда помогает сэкономить деньги. Но этому факту имеется очень простое объяснение
Поездка наверху имеет ряд неудобств, примириться с которыми получается не у каждого:
- забраться наверх многим сложно и неудобно; особенно пожилым людям, беременным женщинам, пассажирам, имеющим проблемы с избыточной массой тела;
- размеры 1 м 68 см не позволяют высоким и рослым путешественникам расположиться удобно, не подгибая коленей; в противном случае ноги оказываются в проходе и становятся преградой на пути всех желающих пройти мимо;
- неудобно и даже опасно ехать наверху мамочкам с детьми? не занимающими отдельного места;
- затрудняется провоз домашнего питомца;
- верхние полки считаются травмоопасной зоной; последствия в случае падения могут быть очень серьезными;
- высота багажной полки в купейном вагоне находится на небольшом расстоянии от полки второго яруса, пассажир вынужден ехать в лежачем или полусидящем состоянии;
- для использования стола необходимо обращаться с просьбой об этом к нижнему пассажиру, хотя общение с незнакомыми людьми далеко не во всех ситуациях доставляет удовольствие.
Тем не менее, билет «наверх» бывает приятным подспорьем в семейной поездке. Родители, устав развлекать своих отпрысков, часто разрешают полежать им на своем месте. Если возраст и поведение чада не внушают доверия и грозят обернуться травмой, то папа с мамой могут по очереди сами залезать на верхотуру, чтобы немного побыть в недосягаемости.
Разрешить детям взобраться наверху можно в обмен на обещание хорошего поведения
Пользование титаном (нагревателем)
1. Титан расположен возле купе проводника вагона. Как правило, он снабжен термометром. Если термометр показывает 90-100 градусов, то титаном можно пользоваться.
Иногда титан не прогревается выше 80 градусов. Более точно температуру готовности воды можно уточнить у проводника вагона.
2
Наливать воду из титана следует осторожно, чтобы не обжечься. Если вы пользуетесь железнодорожным стаканом с подстаканником, то в стакане при наливе кипятка обязательно должна находиться металлическая чайная ложка, чтобы стакан не лопнул в Ваших руках – это опасно, можно обжечься
Пить можно только воду, налитую из титана. Никакая другая вода не пригодна для питья, даже если возле крана написано или нарисовано, что она предназначена для питья. «Не верь глазам своим!» (Козьма Прутков)
3. Проводник не дает стаканы для воды, наливаемой из титана. Стаканы даются только, если Вы закажете чай или кофе. Этим самым проводник стимулирует Вас сделать заказ.
После заказа чая или кофе, Вы можете не возвращать стакан проводнику и пользоваться им до конца поездки. В вагоне бизнес класса чашки для чая могут стоять на столике Вашего купе, в этом случае ими можно пользоваться по назначению.
Расположение багажа
В каждом из девяти отсеков кроме спальных имеются еще багажные полки. Они образуют собой своеобразный третий ярус. Расстояние между второй и третьей полкой составляет 600 мм. Из-за этого обстоятельства пассажир, купивший верхнее место, вынужден путешествовать лежа или полусидя. Но в то же самое время имеет возможность разложить свой багаж у себя над головой.
Для «нижних» пассажиров тоже имеется пространство, отведенное для хранения личных вещей пассажира. Для большего удобства полку при использовании можно поднять, зафиксировать в таком положении, а затем опустить.
У пассажиров, едущих на «боковушках», имеются такие же возможности, как и у людей, едущих в полукупе. Перевозимые вещи они могут удобно расположить рядом со своим местом в зоне, предназначенной для багажа.
Как в поезде залезть на верхнюю полку
Для тех, кто испытывает трудности с путешествием в поезде, если попался жд вагон плацкарт, забраться на верхнюю полку впервые бывает довольно сложно. Но ничего страшного!
- Став на стол, если сидение в купе, и подпрыгнув, уже можно достать до верхнего места. Но надо помнить: не все пассажиры могут быть согласны с тем, что кто-то станет ногами на стол.
- Просто подпрыгнуть, уперевшись руками в верхние полки, поставив ноги на нижние полки.
- Для боковых верхних полок есть специальная ступенька. При этом можно придерживаться за верхнюю полку.
- Можно попросить проводника помочь.
На фото указаны все места в вагонах плацкарт.
SOS: нужна помощь
Надеюсь, что это раздел инструкции Вам не понадобится, однако публикую его, чтобы Вы имели представление, как действовать в случаях, когда Вам может потребоваться помощь.
1. При любых непредвиденных обстоятельствах следует обращаться к проводнику вагона. В каждом вагоне есть два проводника. Один – работает в купе для дежурного проводника, другой – отдыхает в купе для отдыха проводников.
В чрезвычайных обстоятельствах обращаться можно к любому проводнику, даже если он спит в своем купе (разбудить!), в обычных, не экстренных случаях – к дежурному проводнику.
2. Если проводник отсутствует, то обращаться можно к проводнику соседнего или любого другого вагона. Они обязаны Вас выслушать и Вам помочь.
3. В поезде есть начальник поезда, которого можно вызвать через проводника. Обычно начальник поезда едет в вагоне № 9.
4. Проводник поезда и начальник поезда имеют чрезвычайные полномочия, вплоть до экстренной остановки поезда, задержки отправления поезда и т.п. Они обладают реальными правами и полномочиями, чтобы помочь Вам в экстренной ситуации.
5. В составе бригады поезда есть электрик. Его можно вызвать через проводника вагона для ремонта любых мелких неисправностей (не только по электрической части), например, не работает дверь купе, не работает замок и т.п. Вызвать электрика – трудно, заставить отремонтировать что-либо – еще труднее, но все же это возможно, если набраться терпения.
6. В особо экстренных случаях, если поезд следует экстренно остановить, например, при возникновении пожара, не дай бог, в каждом вагоне имеется стоп-кран. Он имеет красный цвет и опломбирован проволокой. Это специальное устройство, которое позволяет остановить поезд.
Стоп кран останавливает поезд путем резкого торможения, поэтому если его применить на высокой скорости, то пассажиры могут получить травмы. Стоп краном пользоваться категорически запрещается, кроме особо опасных случаев, требующих немедленной остановки поезда без участия персонала поезда.
Видео: Как работает СТОП-КРАН?
7. Если Вы проехали свою станцию, то следует обратиться к проводнику. Он разъяснит, что надо сделать, как вернуться обратно.
8. Если Вы не доехали до станции назначения и вышли раньше, то следует обратиться к дежурному по станции, на которой Вы вышли. Дежурный разъяснит Вам, как действовать дальше.
9. Если Вы отстали от поезда (вышли во время его стоянки, а поезд ушел без Вас), то следует обратиться к дежурному по станции, на которой Вы отстали от поезда. Он поможет Вам добраться до станции назначения и получить свой багаж, уехавший без Вас.
10. Дежурные на станциях работают круглосуточно.
11. Если поезд остановился в непредвиденном месте, долго стоит, то можно обратиться за разъяснением к проводнику вагона. Очень часто проводники не имеют даже представления о том, почему поезд стоит, сколько он будет стоять, в чем причина задержки. В любом случае надо расслабиться и воспользоваться возможностью дополнительно отдохнуть. Никакие Ваши усилия не заставят поезд ехать быстрее.
Купили билет на верхнюю полку — там и сидите
Там написано, что каждый имеет право занимать только то место, которое указано в билете.
Пассажир, который оплатил место на верхней полке, не может занимать место на нижней.
Это прямо запрещено правилами — а они обязательные для всех.В правилах перевозок на этот счет нет оговорок. Нельзя заставить пассажира с нижней полки предоставить место или его часть. Даже если дорога долгая, а человеку неудобно.
Вообще нет таких причин, чтобы можно было требовать уступить место, подвинуться, проснуться, пересесть или выйти.Можно только договориться и спросить разрешения. Если пассажир с нижнего места против того, чтобы рядом сидел кто-то из соседей, он имеет на такой запрет полное право. Нельзя повесить свою куртку над его головой или отодвинуть матрас, чтобы посидеть перед прибытием.Да, для багажа тоже есть правила в зависимости от занимаемого места.
Это касается и мест в купе, и боковых.Приоритеты
Как залезть на верхнюю полку в поезде??)
В поездах обязательно должны быть специальные опоры или выдвижные лестницы. Но обычно они очень неудобные.
Гораздо удобнее поставить руки на две верхние полки и, оттолкнувшись ногами от нижних, забраться на свою полку.
По-моему это самый легкий способ. Но удобнее всего все же оттолкнуться ногами от столика.Алеkсей1Всего 11 .Пришлось ехать на поезде.
Верхняя полка в купе — 4300, нижняя — 7000 руб.Я решила сэкономить. Зашла в купе. Нижние полки свободны. На второй верхней не старая еще бабушка (как позже выяснилось — 57 лет).
Такая:— О, вы тоже верхнюю взяли?
Я тоже, нижняя дорогая слишком. Как хорошо, что нет соседей, я поеду внизу. Если честно, я надеялась, что нижние никто не купит из-за дороговизны и я поеду внизу! Так и получилось! Вы тоже внизу устраивайтесь, свободно же!— Нет, я на свою. Наверняка в Новосибирске сядут на эти места.— Ну как хотите.
А я поеду внизу.Естественно, пришли пассажиры на свои места.
Выбор места
В стандартных российских вагонах купе и плацкарт действует правило: нижние места – нечетные, верхние – четные.
Боковые места в плацкарте начинаются с 37. Над ним – 38, которые расположены непосредственно у туалета. Последнее верхнее небоковое место (36) удобным также не назовешь, так как за стеной туалет, а от всех остальных мест, с которых ноги, извините, свешиваются, оно отличается наличием перегородки и отсутствием подножки для залезания.
Рядом с купе проводника может тоже оказаться мало приятного. Предусмотренные для багажа отсеки, возможно, будут заняты углем, одеялами и прочим. Спорить с проводником по этому поводу вряд ли имеет смысл для вашего спокойного и комфортного пребывания в дороге. Лучше заблаговременно выбрать иное место.
Пассажирам высокого роста необходимо учесть, что в плацкарте места 1, 2, 35, 36 короче остальных сантиметров на 15.
Относительно вагонов с местами для сидения можно встретить одно довольно распространенное заблуждение. Эти вагоны часто путают с общими. В общем вагоне отсутствует кондиционер, а на полке сидя располагаются 3 пассажира. В вагонах , напротив, весьма комфортно. Расположение мест напоминает размещение их в автобусе. Места мягкие, их можно откидывать, чтобы подремать.
В вагонах с сидячими местами, не смотря на множество различных модификаций, принцип «у окна нечетное» сохраняется неизменно. Поэтому, если вы любитель поразмяться и не можете долго сидеть на месте, лучше покупайте четное место, оно ближе к проходу.
Даже при существующих ныне проблемах всегда можно найти вариант, наиболее подходящий именно вам
Отказавшись от неудобного места, вы тем самым сможете сохранить хорошее расположение духа и создадите прецедент, способствующий тому, чтобы в будущем компания обратила внимание на невостребованные места и снизила на них цену
В наше время передвижение на поезде является одним из самых безопасных. Сегодня существует несколько типов поездов и вагонов – люкс, СВ или спальный вагон повышенной комфортности, купе, плацкартный и сидячий вагон.
Плацкартный вагон
– бюджетный вид пассажирского вагона.
Название плацкартного вагона происходит от немецкого «Platz-Karte» или «плацкарта» – так называют дополнительную к основному проездному билету карточку на место в поездах дальнего следования.
Плацкартный вагон содержит 9 купе по 6 мест, всего 54 места. В купе находится 6 полок для пассажиров, 2 стола, 3 багажные полки и 3 багажных отделения под пассажирскими полками.
В плацкартном вагоне расположены два туалета в противоположных частях вагона. Обычно имеется водонагреватель, где пассажиры могут набрать горячей воды для чая.
Купе
– это вид пассажирского вагона, отличающийся большим уровнем комфорта, нежели плацкарт. В купе, как и в плацкарте, находится 9 или 10 купе, отделенных перегородками друг от друга и дверью от общего коридора. В купе так же, как и в плацкарте, есть два туалета и водонагреватель.
Самое главное отличие плацкарта от купе заключается в том, что между отсеками для пассажиров нет перегородок, а также дверей, отделяющих общих проход. В том месте, где в купе находится общий проход, в плацкартном вагоне расположены дополнительные боковые верхние и нижние места.
В отличие от плацкартного вагона, в вагоне купе нет боковых мест. Обычно в купе расположено 4 спальные полки для пассажиров, стол и багажная полка. Иногда возможно наличие индивидуального кондиционера. На двери купе обычно висит зеркало.
Еще одним важным отличием купе от плацкарта является увеличенная за счет отсутствия боковых мест длина спальной полки.
Вместимость купейного вагона меньше плацкартного (36 мест в купе по сравнению с 54 местами в плацкарте).
Важным отличием плацкартного вагона от купейного является цена на билет: билет в купе обычно в 2–3 раза дороже.
Часто впечатление от поездки формируется в самом ее начале и на наличие или отсутствие хорошего настроения может повлиять выбранное место в поезде. Необходимо знать некоторые нюансы, чтобы выбрать хорошее место.
Проверка документов в пути
1. В пути никто не имеет права проверять Ваши документы и билеты. Если в пути будет работать контроль билетов, то он будет проверять билеты у проводника, а не у Вас. Именно поэтому билеты хранятся у проводника поезда во время всего пути следования пассажира.
Соответственно, Вы не должны никому больше предъявлять билет. Даже если кто-то вдруг по какой-то причине в пути попросит у Вас Ваш билет, Вы его не предъявляете, а отправляете того, кто запрашивает, к проводнику вагона.
2. Паспорт пассажира во время следования поезда может проверять полицейский контроль, который сопровождает поезд (в каждом фирменном поезде в обязательном порядке едет полиция).
В случае проверки документов полицейских должно быть двое. Если Вы видите, что у Вас просит предъявить паспорт один полицейский, то попросите его подойти для проверки документов вместе с проводником вагона. Если это не настоящий сотрудник полиции, то он уйдет и не вернется.
Проверка документов и багажа в международном поезде
Если поезд международный, то в пути следования он будет пересекать границы государств. В этом случае будет проверка документов в поезде и багажа.
Сначала поезд выезжает из одной страны — это первая проверка. Затем поезд въезжает в соседнюю страну — и это следующая проверка. Последовательность проверки при выезде из страны: сначала таможенная проверка документов и багажа, затем идет проверка на паспортном контроле. При въезде в соседнюю страну проверка осуществляется в обратном порядке — сначала документы проверяет паспортный контроль, затем следует таможенный контроль.
Паспортный и таможенный контроль в поезде проводится без высадки пассажиров со своих мест в купе. Пассажиры должны оставаться на своих местах, нельзя передвигаться по вагону и тем более между вагонами.
Паспортный контроль проверят только паспорта, визы и другие документы, подтверждающие право пассажира на пересечение границы. На паспортном контроле предъявляют специальные формы, которые требуют некоторые государства при пересечении границы. Это своего рода краткие пояснения цели визита с указанием адресов пребывания, сроков пребывания и прочего. Бланки подобных документов пассажир может попросить у проводника вагона, чтобы предварительно их заполнить до момента пересечения границы.
Таможенный контроль может поинтересоваться содержимым багажа, Как минимум, придется показать все свои чемоданы и сумки, хотя бы внешне, чтобы таможенники могли оценить объем багажа. В интересующих случаях таможенники могут попросить открыть сумки и показать содержимое.
Таможенникам предъявляют таможенные декларации, которые требуется заполнять при провозе через границу товаров, требующих декларирования. Бланки таможенных деклараций пассажир также может попросить у проводника поезда международного сообщения.
Каким бы сложным не показался паспортный и таможенный контроль в поезде — это один из самых простых и удобных способов для пассажиров. Все действия осуществляются без выхода из купе, пассажиры остаются на своих местах.
Только в самых исключительных случаях, если у пограничников или таможенников есть основания, пассажира могут пригласить на выход, как говорится, с вещами, для проверки документов и багажа вне поезда. Это — редчайшие случаи.
Конечно, для успешного пересечения границы пассажир должен иметь все необходимые документы, дающие на это право: действующий заграничный паспорт, актуальные визы, иные сопроводительные документы (например, на несовершеннолетних детей), таможенные декларации при необходимости.
Кого это касается?
РЖД ссылается на общие правила, которые установлены приказом Минтранса. Там написано, что каждый имеет право занимать только то место, которое указано в билете. Пассажир, который оплатил место на верхней полке, не может занимать место на нижней. Это прямо запрещено правилами — а они обязательные для всех.
В правилах перевозок на этот счет нет оговорок. Нельзя заставить пассажира с нижней полки предоставить место или его часть. Даже если дорога долгая, а человеку неудобно. Вообще нет таких причин, чтобы можно было требовать уступить место, подвинуться, проснуться, пересесть или выйти.
Можно только договориться и спросить разрешения. Если пассажир с нижнего места против того, чтобы рядом сидел кто-то из соседей, он имеет на такой запрет полное право. Нельзя повесить свою куртку над его головой или отодвинуть матрас, чтобы посидеть перед прибытием.
РЖД – «Почувствуй себя в гробу или верхняя полка в плацкарте РЖД. Фирменный поезд 053 Ж Чебоксары-Москва» | отзывы
Общение в вагоне
1. Не следует знакомиться с попутчиками, даже если они сами будут предлагать знакомство.
2. Не следует рассказывать попутчикам о цели поездки, о себе, о своих делах и планах.
3. Не нужно приглашать попутчиков в свое купе, есть и пить с ними.
4. Не рекомендуется ходить в чужие купе к случайным попутчикам, даже если они настойчиво Вас приглашают. Сошлитесь на усталость и необходимость начать работу сразу по прибытии на станцию назначения.
5. Если же Вы поехали по России далеко, то Вам придется провести в поезде не один десяток часов. В этом случае вольно или невольно Вы вступите в контакт с соседями по купе и по вагону
При этом соблюдайте осторожность, не садитесь играть в азартные игры, не принимайте участия в застольях
Береженого – бог бережет!