Схемы вагонов для поездов Интерсити+
InterCity (ИнтерСити) — это класс скоростных междугородних поездов в ряде Европейских стран, отличительной особенностью которых является то, что они делают промежуточные остановки по пути следования только в крупных городах страны или на узловых станциях.
Именно это отличает поезда класса ИнтерСити от пригородных и пассажирских поездов.
Название ИнтерСити
закрепилось за классом таких поездов по аналогии с одноименным дневным поездом, который ввели в Великобритании по маршруту Лондон — Бирмингем в 1950 году. Это был фирменный поезд «InterCity», и именно название этого поезда считается оригинальным, а все последующие названия аналогичных поездов класса ИнтерСити по всему миру являются заимствованными.
В 1966 Британская Железнодорожная Компания приняла бренд InterCity для всех своих поездов экспресс-класса на всех внутренних маршрутах, а в 1986 этот термин был унаслдован Сектором экспресс-поездов ИнтерСити Британской Железной дороги. В результате приватизации железной дороги в Великобритании термин «ИнтерСити» больше не употребляется официально, но большинство людей по-прежнему называют так скоростные поезда дальнего следования.
Сейчас поезда класса ИнтерСити
курсируют в большинстве крупных стран — так, на сегодня эти поезда перевозят пассажиров в 22 странах Европы
.
В Украине поезда ИнтерСити и ИнтерСити+ появились во многом благодаря подготовке страны к чемпионату ЕВРО-2012
— несмотря на то, что Украинская Железная Дорога планировлаа внедрение скоростных поездов такого класса еще в начале прошлого десятилетия.
К классу «Интерсити плюс» относятся электропоезда корейского производства Hyundai(HRCS2) и украинский Тарпан и чешская Skoda. HRCS2 Hundai
курсирует на железнодорожных маршрутах Украины в настоящий момент больше (всего было закуплено 10 составов), тогда как поездов «Тарпан»
построено всего два: Екр1 и Екр2.
Украинский состав способен перевезти 612 человека, тогда как корейский – 579. Так же в отличие от корейского, в поезде Крюковского вагоностроительного завода только два вагона первого класса, у HRCS2 их три.
Обмен и возврат билетов плацкарта
Обмен и возврат билетов осуществляется только через кассы РЖД, в том числе электронных.
Условия обмена:
- только на ФИО, указанные в проездном документе;
- не позднее суток до отправления поезда;
- на аналогичный маршрут;
- можно поменять с доплатой на другой класс вагонов;
- вместо детского проездного документа приобрести взрослый.
Если кардинально меняется маршрут, перевозчик (другая линия ЖД), то билет сдается, при этом взимается комиссия.
При обмене электронного билета в кассе вам придется заново оплатить новый проездной документ. Деньги за старый билет поступит на карточку, когда пройдет через электронную систему обмена (по правилам до 30 дней). Дополнительные комиссионные сборы, оплаченные ранее за услуги, не возвращаются, при любом способе оформления.
Не обмениваются билеты на скоростные, международные поезда, оплаченные через платежные системы другой страны.
Нельзя поменять
детский билет, в котором не указано место, на взрослый.
Возврат и обмен производится в кассах РЖД. В электронном варианте в личном кабинете на сайте poezd.ru (раздел «возврат билетов»).
В плацкартный вагон входят 9 основных отсеков, называемых «купе», по 4 места в каждом и боковые – по 2 рядом с каждым отсеком. Ровно половина мест в каждой зоне – 2 купейные полки и 1 место сбоку – расположены на верхнем ярусе. Всего в вагоне 54 пронумерованных места.
ВНИМАНИЕ:
места в купе для проводников в это число не входят. Отсчет начинается от входа (там, где находится купе для работников) и идет по часовой стрелке
Первая полка – это та, что находится слева от окна в первой зоне. Последняя – боковая верхняя полка в той же зоне
Отсчет начинается от входа (там, где находится купе для работников) и идет по часовой стрелке. Первая полка – это та, что находится слева от окна в первой зоне. Последняя – боковая верхняя полка в той же зоне.
Какие места относятся к:
- нижним – все с нечетными числами (1,3,5 и т.д.);
- верхним – все с четными числами (2,4,6 и т.д.).
Боковые места
«Боковушки» имеют № с 37 по 54.
Место с самым маленьким численным обозначением находится рядом с тамбуром для курения в нижнем ярусе.
По мере продвижения ко входу порядковые номера боковых мест возрастают.
Полка, которая расположена сверху, пронумерована большим числом, чем место под ней.
Основные отделения
С 1 по 36 – это места в огороженных отсеках. Плацкартные места нумеруются по зонам: в каждом следующем отделе нижняя, самая близкая ко входу полка получает номер на единицу больше номера последнего места в предыдущем.
Рассмотрим схему нумерации на примере первого отдела. Первый номер получает нижнее место со стороны рабочего тамбура. Место над ним помечено цифрой 2. Напротив второго – полка № 4. Нижняя «лежанка» напротив первой – по порядку третья. Тот же принцип действует и для остальных отсеков.
Выбор места в плацкарте
Так же как и в купейных вагонах, места близкие к туалету считаются наименее комфортными. Это места 1-4 и “боковушки” 53-54 и 33-36 и 37-38.
Естественно, более комфортными считаются нижние полки, и полки в “купе”. Менее востребованы боковые места
Купе № 3 и 6, также оборудованы аварийными выходами, и окна в них купе не открываются, так же как и в купейных вагонах.
Последнее по счету верхнее место в плацкартном вагоне (следующее 37-е уже боковое) — 36. Оно отличается от остальных верхних мест тем, что оснащено перегородкой. Для высоких пассажиров это может являться неудобством
Также у этого места нет подножки, на которую можно опереться, чтобы подняться на полку.
Места № 1, 2, 35 и 36 несколько короче других, что тоже стоит принимать во внимание людям с ростом выше среднего. Стандартная длинна нижней полки в плацкартном вагоне — 177 см, а верхней — 167 см
Ширина — 60 см.
Ласточка
Скоростной электропоезд «ЭС Ласточка» также был разработан компанией Сименс для ОАО РЖД специально для Краснодарского края. Этот амбициозный состав создали специально в преддверии Олимпиады 2014 года. Буквы ЭС расшифровываются как «ЭлектроСименс».
Сегодня «Ласточки» курсируют во многих направлениях:
- Москва – Орел – Курск;
- Москва – Смоленск;
- Москва – Нижний Новгород;
- Москва – Тверь;
- СПБ – Петрозаводск;
- СПБ – Выборг;
- СПБ – Великий Новгород – Бологое;
- Ростов-Краснодар;
- Сочинский регион;
- Адлер – Майкоп;
- Краснодар – Адлер;
- и во многих других направлениях.
Как видно из этого длинного списка, одним из самых распространенных современных составов является именно поезд Ласточка, расположение мест в вагоне которого отличаются от Сапсана и Аллегро по нескольким признакам. Например, предусмотрены салоны пригородного (ЭС1) и междугороднего типа (ЭС2Г и ЭС2ГП). Также существует несколько моделей этого поезда: «Ласточка – Стандарт» и «Ласточка – Премиум». Последний эксплуатируется только в нескольких направлениях (Москва – Курск, Москва – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Петрозаводск). В обычном составе 409 сидячих мест, из которых 30 оснащены откидными спинками, включая 4 кресла для инвалидов-колясочников, а в «Премиум» – 331.
В первую очередь рассмотрим пригородный поезд ласточка, схема расположения мест которого формируется по довольно простому алгоритму.
Состав курсирует в двух вариантах:
- 5 вагонов (если поток людей небольшой);
- 10 вагонов (сдвоенные составы, которые эксплуатируются при увеличенном потоке пассажиров).
В составах кресла делятся на первый, второй и третий класс.
В головных вагонах поезда ЭС1 расположено 67 мест третьего класса:
- 8 в отсеке повышенной комфортности;
- 50 общих;
- 9 откидных;
- 2 места подразумевают размещение инвалидного кресла.
Полезно! Многие задаются вопросом «Общие места в поезде – что это такое?». Эти места нечем не отличаются от обычно плацкарта, разница только в их количестве. В общем вагоне сидят не по 2 человека, а по 3.
В промежуточных вагонах расположено 103 кресла, 99 из которых не откидываются и 4 откидных.
В таких же салонах, только класса «Премиум» все сидения обиты более мягкой тканью. В этом случае:
- 1 головной вагон рассчитан на 33 места для 1 класса (1С) и 4 места 2 класса (2С) повышенной комфортности.
- Во втором головном вагоне предусмотрено 45 мест для 2 класса (4 из них повышенной комфортности).
Поезда типа «Премиум» также включают в состав промежуточные вагоны, в каждом из которых по 86 мест второго класса.
Места 2 и 3 класса отличаются рядностью, по 3 и 2 кресла соответственно. Исключением являются только ряды, расположенные рядом с тамбурами и межвагонными пространствами (в этом случае места размещены по принципу 2+2).
Электропоезда серии ЭС2Г отличаются от ЭС1 по планировке. В них головные вагоны рассчитаны на 66 сидячих кресел и 9 откидных (боковых). В промежуточных вагонах размещено по 80 кресел. В ЭС2Г кресла направлены лицевой стороной в спинку предыдущего ряда.
Вагоны поезда «Ласточка» отличаются по многим параметрам, но есть общие характеристики, которые свойственны всем моделям составов, а именно:
- Двери вагонов открываются исключительно на конечных станциях. Для того чтобы покинуть поезд на промежуточной станции необходимо пользоваться дверями в вагонах 2, 3, 7 и 9.
- Все двери состава оборудованы автоматическими выдвижными ступенями, для простоты посадки и высадки пассажиров на низкие платформы.
- Нечетные места в составах располагаются у окон, из-за этого их количество меньше четных, поэтому при нумерации не используются некоторые цифры (например, 7 или 37).
- Биотуалеты для людей с ограниченными возможностями расположены в головных вагонах.
Детальное расположение мест поездов «Ласточка» и расписание их следования можно найти на официальном сайте «РЖД».
Порядок нумерации полок
Плацкартный вагон есть в поездах дальнего и ближнего следования. Главная особенность его в том, что, благодаря особому расположению полок, пассажиры могут спать ночью или удобно бодрствовать днем.
Всего в плацкартном вагоне 54 места: боковые (18 мест) и открытого купейного вида, сгруппированные друг напротив друга, (36 мест). Место №1 здесь – это нижнее место в первом купе от проводника. Далее, следует считать по часовой стрелке: нижнее – верхнее – верхнее – нижнее будут соответственно 1,2,3,4 места.
Переходим на следующее купе (внимание – не на боковые места, которые параллельно с купе). Только после нумерации всех мест в купе открытого типа переходим к боковым местам: верхние полки здесь четные, нижние – нечетные
Купейный вагон
В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.
В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.
Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.
Что означает восьмизначный номер?
Каждый пассажирский вагон имеет восьмизначный номер, наносимый на корпус в две строчки.
Начинаются номера с нуля. «0» — это показатель того, что наша единица подвижного состава предназначена для перевозки людей.
Две другие цифры, наносимые в верхней строке, содержат в себе код железной дороги, к которой вагон приписан:
- Октябрьская 01-07;
- Калининградская 10;
- Московская 17-23;
- Горьковская 24-27;
- Северная 28-31;
- Северо-Кавказская 51-53;
- Юго-Восточная 58-60;
- Приволжская 61-62;
- Куйбышевская 63-65;
- Свердловская 76-79;
- Южно-Уральская 80-82;
- Западно-Сибирская 83-87;
- Красноярская 88-89;
- Восточно-Сибирская 90-93;
- Забайкальская 94-95;
- Дальневосточная 96-98;
- Сахалинская 99.
Первый ряд вроде бы никаких трудностей не вызывает. То есть, если мы увидим в нем цифры «017» то сразу уже будет понятно, что вагон пассажирский и находится в эксплуатации у Московской железной дороги.
Далее ряд второй или нижний. Четвертая цифра номера расскажет нам о категории вагона:
- 0 — мягкий;
- 1 — купейный;
- 2 — плацкартный;
- 3 — вагон межобластного сообщения с креслами и местами для сидения;
- 4 — почтовый и банковский;
- 5 — багажный и почтово-багажный;
- 6 — вагон-ресторан;
- 7 — служебно-технический (к примеру, дефектоскоп или путеизмеритель);
- 8 — спецвагон;
- 9 — резерв.
Таким образом, сочетание первых четырех цифр «0176» еще более прояснит ситуацию – речь идет о вагоне-ресторане, приписанном к Московской железной дороге.
Пятая, шестая и седьмая цифры – это, собственно, порядковый номер вагона. Здесь, наверное, стоит сделать ремарку и отметить, что пятый символ номера также несет особую миссию. Это касается, большей частью, купейных вагонов.
Так вот, «простым» купейным вагонам и вагонам с буфетом полагаются цифры от «1» до «3», вагонам, переделанным из штабных в «обычные» – цифра «4», для действующих штабных вагонов с радио-купе – пятым символом становится цифра «6», а вагонам, где есть купе-буфет дают цифру «7».
По такому же принципу пятым символом у «мягкого» вагона европейского габарита РИЦ будет цифра «2», а у почтового вагона, если он предназначен для перевозки ценностей, цифра «4».А вот самая интересная — это восьмая цифра или, как ее еще называют, «контрольное число». Его придется высчитать.Арифметику все помнят? Чудесно. Тогда попробуем: для начала следует каждую четную цифру номера вагона умножить на 1, а нечетную — на 2 и затем суммировать все произведения.То есть, если у нас первые семь цифр, допустим, «0176123», то нам нужно сделать следующий расчет :(0*1)+(1*2)+(7*2)+(6*2)+(1*2)+(2*1)+(3*2)=0+2+14+12+2+2+6=38.Теперь полученное число 38 нужно дополнить до полного десятка, то есть до 40 и таким образом наша контрольная цифра будет 4, а номер вагона выглядеть следующим образом: 01761234.Взглянув на вагон с таким номером мы теперь смело можем удивляться тем, кто не сможет сразу понять, что перед ними вагон-ресторан столичной магистрали с порядковым номером 123.
Порядок нумерации пассажирских вагонов поезда
Как устроен плацкартный вагон
В процессе развития железнодорожного транспорта, плацкартный вагон прошел множество этапов усовершенствований. Основная задача которых, была модернизация подвижного состава для улучшения качественных характеристик обслуживания пассажиров. Принцип устройства в целом оставался неизменным.
Общая конструкция:
- Кузова, который представляет собой каркасную конструкцию, состоящую из основания (рамы с полом), двух боковых стен и крыши. Цельнолитая кузовная часть, в зависимости от модели вагона, длиною от 23 м до 25 м. Две боковые стены, крыша изготовлены из нескольких слоев материала: литого металлического каркаса, деревянных плит, фанеры. Между слоями материалов пола и стен проложен утеплитель, пенополистирол, который сохраняет тепло. Кузов является основной частью конструкции, в котором осуществляется перевозка пассажиров, сосредоточено все оборудование для их обслуживания.
- Рама кузова устанавливается на две тележки с колесными парами. Движение вагона обеспечивает ходовая часть с тормозным оборудованием.
- Сцепление между вагонами и локомотивом, амортизацию по ходу поезда обеспечивают ударно- тягловая конструкция, прикрепленная к раме кузова.
Вагон поезда
На корпусе вагона промаркирована и отражена следующая информация (табличка между 6 и 7 окном): знак, код железной дороги, маркировочный номер. В последнем отображается вид вагона (ПЛ — плацкарт).
Основные изменения, модернизацию претерпевало внутренне оснащение вагона, так как является главной функциональной частью, предназначенной для перевозки пассажиров.
Внутреннее наполнение
Габаритные размеры моделей могут несколько варьироваться, но в целом расположение основных элементов остается одинаковым.
Оно включает:
- В одной части располагается тамбур с дверью. За ним идет небольшой скошенный коридор, который переходит в общий по всему вагону.
- По сторонам небольшого коридора находятся:
- туалет;
- служебное помещения для проводников и купе для их отдыха;
- напротив — оборудование для подогрева воды (титан).
- Затем идет основная часть, состоящая из 9 купе открытого типа. В конце вагона находится второй туалет и тамбур с дверью.
Порою, покупая билет, трудно сориентироваться, какое место вам досталось. Для этого необходимо знать, как обозначаются места.
Нумерация
Общее количество спальных мест рассчитано на 54 человека, их нумерация идет по ходу часовой стрелки. С 1 по 37 место — полки основного купе, которые считают более удобными, с точки зрения пользования, в сравнении с боковыми. Они начинаются с 37 и заканчиваются 54 номером. Самым неудачным по расположению считают последнее купе (с 33 по 38 место), так как они расположены возле второго туалета. Этот доставляет определенные неудобства, с точки зрения беспокойства для пассажиров и возможного неприятного запаха. В тамбуре напротив туалета расположен общий бак для мусора. Именно по этой причине на многих железных дорогах существуют на эти места скидки от 10 % до 30 %.
Для того чтобы определить, какое место вам досталось, нижнее или верхнее, нужно знать, что нижние места обозначены нечетными числами, соответственно верхние — четными
При покупке билета для людей с ограниченными возможностями, пожилых, с детьми, важно учесть этот факт.. Нумерация мест в плацкартном вагоне. Нумерация мест в плацкартном вагоне
Нумерация мест в плацкартном вагоне
В вагоне предусмотрены аварийные выходы через окна. При возникновении внештатной ситуации их либо выбивают, или, при помощи специального механизма, демонтируют в пространство стенки. Такие окна не открываются. Находятся они в третьем отделении (места с 9 по 12) и шестом (с 21 по 24). В летний период доступ свежего воздуха в них будет ограничен.
В Скоростных поездах
«Сапсан»
Что касается вагонной нумерации поезда типа «Сапсан». То она имеет две схемы: при следовании из Санкт-Петербурга нумеруется с хвоста поезда, при следовании из столичного града, нумерация вагонов отсчитывается с головной части поезда. Кресла во всех вагонах установлены, из расчёта наличия двух кресел с каждого борта в одном ряду. Чётные места кресел считаются внутренними, находясь ближе к проходу, а нечётные номера кресел установлены у бортов вагона, то есть рядом с окнами.
Смотрите схему вагонов поезда «Сапсан» в сервисе Яндекс.Расписания. Там все наглядно показано.
«Стриж»
Состав поезда «Стриж» насчитывает двадцать вагонов. Из них: с 1 по 5 вагон относятся к типу СВ, в каждом купе есть свой душ и санузел. В вагонах 6 и 7 оборудован ресторан и буфет. Вагоны 8 и 9 относятся к бизнес классу, оборудованы сидячими местами, с компоновкой 2+1, в вагонах с 10 по 18 установлены сидячие кресла бизнес-класса, с компоновкой 2+2.
Все кресельные блоки и все купе вагонов СВ имеют стандартную розетку на 220 В.
Кресла с нечётными номерами находятся у окон, а с чётными номерами у прохода.
Нумерация сидячих кресел начинается со стороны Москвы в каждом вагоне такого типа.
Смотрите схему вагонов поезда «Стриж» в сервисе Яндекс.Расписания.
«Ласточка» и «Аллегро»
Принцип нумерации сидячих мет в поездах «Ласточка» и «Аллегро» не отличается от поездов «Сапсан» и «Стриж». В поездном составе «Ласточка имеются специальные четыре кресла для инвалидов. Длина всего состава составляет 130 метров.
Нумерация вагонов состава «Ласточка» в период следования в северную столицу из Бологое, начинается с хвостовой части поезда, а из Нижнего Новгорода с головной части состава. Состав поезда «Аллегро» вмещает 337 пассажиров, сдвоенный состав поезда «Ласточка» вмещает 886 пассажиров.
Смотрите схему вагонов «Ласточка» и «Аллегро» в сервисе Яндекс.Расписания.
Какие места стоит выбирать
Итак, покупая билеты, выбирайте места в купе №2 (места № 5–8), № 4 и № 5 (места № 13–20), №7 (№ 25–28). Вы можете быть уверены в их удобстве.
Помните, что заблаговременная покупка билетов – пожалуй, самый важный фактор, влияющий на выбор комфортных мест. Иначе придется довольствоваться тем, что досталось. А если что-то пошло не так – не расстраивайтесь и относитесь ко всему с юмором. В любом случае, это не стоит того, чтобы портить себе и окружающим настроение и поездку!
Собираетесь отправиться в дорогу и не знаете, на каком месте, и в каком вагоне лучше всего путешествовать? Прежде чем идти в кассу за билетами, необходимо определиться с местами. Если вы заранее думаете о покупке билета, значит не должно быть проблем с количеством свободных мест. А это значит, что вы сможете рассказать кассиру о своих предпочтениях, и он постарается их учесть.
Для начала решите вопрос с типом вагона. Купе, плацкарт, СВ или сидячий вагон. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Пассажиры обычно выбирают подходящий вариант в зависимости от финансового положения, физического состояния и наличия путешествующих с ними детей. Рассмотрим каждый из типов вагонов.
- В купейном вагоне контингент обычно спокойнее и вежливее. Да и пассажиров там чаще всего меньше. Что значительно сокращает очереди в туалет и за водой. На двери всегда висит зеркало, что очень удобно для того, чтобы привести себя в порядок. Наверно единственным минусом купейного вагона является цена на билет. Она практически в два раза превышает цену на место в плацкарте. Если позволяют финансы, лучше, конечно ехать с большим комфортом.
- Плацкартный вагон имеет достаточно как минусов, так и плюсов. Минусы: большое количество людей смотрят на вас, неудобно спать, так как надо думать о том, чтобы ноги не вылезали за границу полки, состояние таких вагонов часто плохое, туалеты закрывают на станциях, утром бывают очереди. Из плюсов хотелось бы отметить, конечно же, приемлемую стоимость билета. Также наличие складывающихся столиков на боковых местах, что очень удобно. Нет стенок, как в купе, что открывает больше пространства и т.д.
- Очень комфортным и приятным является СВ вагон или спальный. Там всего 2 полки, что очень удобно, когда вы путешествуете вдвоем. Иногда внутри купе есть телевизор для просмотра фильмов. Для дальних поездок спальный вагон – лучший выбор, если конечно это подходит вам по вашему финансовому положению.
- Ну и наконец, сидячий вагон, который обычно является межобластным, то есть, такие поезда отправляются на небольшие расстояния. Такой вагон никакими удобствами не отличается, похож на обыкновенную маршрутку или автобус. Приемлемый вариант, если ехать вам недалеко, и при этом вы хотите потратить наименьшую сумму.
Определившись с вагоном, необходимо узнать, как распределены номера мест в выбранном вами вагоне, и какие преимущества и недостатки с этим связаны.
- В плацкарте и купе, как уже, наверно, многим известно, нечетные номера – это нижние места, а четные – верхние.
- Не открываются окна в аварийных купе (3 и 6, как в купейном вагоне, так и в плацкартном).
- Неприятное боковое верхнее место у туалета – под номером 38.
- В плацкарте верхнее 36 место – это место, где стоит перегородка, что сокращает полку, еще там нет поручня для залезания наверх.
- Также в плацкарте места 1,2,35,36 короче на 15 см, чем все остальные.
- Места под номером 29-31 наиболее удобные, так как находятся близко к туалету, но неприятного запаха нет, и там проходит мимо намного меньше людей.
Вот некоторые инструкции по выбору наилучшего для вас места в поезде. Читайте наши статьи и будьте в курсе всего нового!
Назад Двухэтажные вагоны в Адлер Вперед Какую еду брать в дорогу
opoezde.ru
Купейный вагон
Количество мест в «купе» сокращается. Здесь уже нет боковых мест, и появляются раздвижные двери, установленные в каждом отсеке. Лица, едущие в купе, могут при необходимости закрыться изнутри не только на защелку дверного замка, но также воспользоваться специальным приспособлением в виде выдвижного клапана.
Схема насчитывает 9 четырехместных купе и одно двухместное, находящееся сразу после купе проводника. Количество спальных полок может составлять 36 или 38 мест. Это связано с тем, что двухместное купе часто остается закреплено за проводниками. Нумерация начинается всегда со второго купе, а двум первым местам присваиваются №№ 37, 38.
Обратите внимание! В купе отсутствуют багажные полки. Взятые с собой вещи можно уложить в рундук или в отсек, находящийся над дверью купе
Верхние полки стоят дешевле, чем нижние. Для семейной поездки имеет смысл оформлять вторые полки на лиц, едущих по полному билету, например, на родителей. Малышей, едущих по детскому билету, а главное, школьников и студентов, имеющих скидку на проезд, необходимо оформить на нижние места. Такая скидка действует с 1 сентября по 30 мая на основании справки, выданной учебным заведением, посещаемое пассажиром.
Для «верхних» пассажиров, уставших от долгого лежания, а также для всех желающих, в коридоре установлены откидные сидения.
Схема спального вагона
В вагонах старой модификации между 3 и 4, а также 7 и 8 купе находятся розетки, которые можно использовать для подзарядки мобильных телефонов и прочих электронных носителей. В новых вагонах розетки находятся в каждом купе.
Каждый «купейный» пассажир имеет дополнительный источник света в виде ночника. Светильники расположены на той же стене, что и окно.
Для дополнительного удобства имеются вешалки и плечики для верхней одежды, пиджаков костюмов. С двух сторон от двери располагаются складные лесенки, с помощью которых значительно упрощается карабканье наверх.
Важно! Покупая билет в купе, необходимо знать, что в его стоимость входит и плата за постельное белье, которую нельзя исключить. Оплаченное заранее питание представляет собой продуктовый набор, рассчитанный на несколько приемов пищи
В зависимости о продолжительности поездки в него входят необходимое количество завтраков, обедов и ужинов. По-настоящему горячей едой можно считать только обед. Его разогревают в микроволновке и приносят вместе с гарниром в одноразовом контейнере. Завтрак и ужин выдается «сухим пайком». Пассажиров могут порадовать соком, йогуртом, батончиком мюсли или шоколадкой, а также хлебобулочными изделиями
Оплаченное заранее питание представляет собой продуктовый набор, рассчитанный на несколько приемов пищи. В зависимости о продолжительности поездки в него входят необходимое количество завтраков, обедов и ужинов. По-настоящему горячей едой можно считать только обед. Его разогревают в микроволновке и приносят вместе с гарниром в одноразовом контейнере. Завтрак и ужин выдается «сухим пайком». Пассажиров могут порадовать соком, йогуртом, батончиком мюсли или шоколадкой, а также хлебобулочными изделиями.
Спальный вагон
Места в СВ
Поездка в СВ имеет только один недостаток — стоимость. Однако, приятные моменты вполне окупают разницу в цене и делают путешествие по-настоящему удобным. Количество посадочных мест сокращается по сравнению с купе вдвое. На девять имеющихся купе приходится 18 мест. Все места в вагоне нижние и располагаются по две полки в отсеке.
Благодаря такому незначительному числу пассажиров, в вагоне всегда тихо. Очередь в два имеющихся туалета тоже никогда не возникает.
Обратите внимание! Багаж размещается под полками и над дверным проходом по аналогии с купе. Спальные места при посадке заранее заправлены проводником
Полки немного шире и мягче обычных
Спальные места при посадке заранее заправлены проводником. Полки немного шире и мягче обычных.
Питание осуществляется вагоном-рестораном. Блюда сервируются на тарелки и подаются с ножом и вилкой. Как правило, предварительно у пассажира есть право выбора заказа из нескольких именований, имеющихся в меню.
Журналы РЖД
При посадке пассажира ожидают небольшие подарки от РЖД. Это набор печатной продукции, газет и журналов, помогающих сократить время в пути. В него также входит журнал «Саквояж», выпуск которого осуществляется российскими жд дорогами. Каждый пассажир получает фирменные тапочки и набор для личной гигиены. В нем лежит очень маленький тюбик зубной пасты, мини зубная щетка, одноразовое мыло, зубочистка и влажная салфетка.