Музей Метро в Санкт-Петербурге

Обзор экспонатов

Собирали коллекцию по крупицам. Первые экспонаты приносили сотрудники метрополитена. Энтузиасты нашли документы, списанную технику, приборы, фотографии различных лет, киноматериалы. Позвали на помощь сотрудников городского архива, государственной библиотеки им. В.И.Ленина, служащих управления метрополитена.

Со временем коллекция разрослась. Сейчас музей занимает несколько просторных залов.

А вот, пожалуй, самое интересное:

  • настоящая кабина метропоезда;
  • действующая модель турникета;
  • действующая модель эскалатора;
  • турникет старого образца годов в рабочем состоянии;
  • настоящие светофоры;
  • макеты метропоездов;
  • коллекция фуражек работников метрополитена других стран;
  • настоящий отрезок железнодорожного полотна с контактным рельсом и светофором;
  • большая коллекция жетонов. Есть металлические, пластиковые жетоны из Москвы и Питера;
  • автомат для размена «пятачков» в разрезе;
  • уникальное собрание проездных билетов. Сохранились билеты за 1935 год;
  • примитивная счётная машинка.

В 30-60 годы продавались билеты, которые действовали определённое время после покупки.

Посетители всегда с интересом рассматривают пульты управления движением поездов. Коллекция состоит из нескольких пультов, начиная от первого с ручным управлением до современных автоматизированных систем. Последняя рабочая модель пульта управления показывает реальную ситуацию в московской подземке.

Монумент героическим защитникам Ленинграда

Монумент героическим защитникам Ленинграда — это первая достопримечательность, которую вы увидите при въезде в Санкт-Петербург с юга, на пути из аэропорта Пулково. Уникальный памятник служит напоминанием о подвиге фронта и тыла в страшные дни блокады и увековечивает торжество Победы в одной из самых разрушительных войн в истории человечества.

В составе мемориала несколько частей:

«Площадь Победителей» — 26 бронзовых скульптур. Среди них Снайперы, Летчики, Литейщики и другие собирательные образы защитников Ленинграда. Их взгляды направлены в сторону Пулковских высот — туда, где располагалась линия фронта.

Центральная часть скульптурной композиции — гранитный обелиск высотой 48 м. У подножия расположены фигуры Рабочего и Солдата как символ единства фронта и тыла в борьбе за Победу.

Открытый мемориальный зал в разорванном «кольце», символизирующем прорыв блокады. Скульптурная группа в центре передает тяготы, боль и страдания жителей блокадного Ленинграда, запечатленных в бронзе.

Подземный Памятный зал

В подземной части музея размещена документально-художественная экспозиция, в которой собраны реликвии войны — в т.ч. оружие, награды, предметы блокадного быта. Суровую и печальную тишину прерывает равномерное тикание метронома и радиопозывные. На экране транслируется небольшая документальная кинохроника, позволяющая еще глубже прочувствовать этот трагический период в нашей истории.

Посещение подземного Памятного зала включено в Карту Гостя.

Строительство монумента велось в 70-е годы по проекту народных художников и скульпторов СССР: В. Каменского, С. Сперанского, М. Аникушина. В самих работах участвовало множество добровольцев — не только ленинградцы, но и жители других городов. Открытие наземной части было приурочено к 30-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне — 9 мая 1975 года, а вот с подземным мемориальным залом в сроки уложиться не удалось — работы были завершены только в 1978 году.

Монумент героическим защитникам Ленинграда находится на площади Победы, в шаговой доступности от станции метро «Московская» — откуда отправляются автобусы в аэропорт и знаменитые пригороды Санкт-Петербурга: Пушкин, Павловск, Гатчину.

Спланируйте визит в этот небольшой, но поистине замечательный музей, чтобы почтить память, героизм и самоотверженность воинов и простых ленинградцев, отстоявших свой город в Великой Отечественной войне.

Адрес: пл. Победы, 1, проход на монумент через подземный переход

Ближайшая станция метро: Московская

Как добраться: автобусы: 11, 39, 141, маршрутки: К11, К290, К213, К29

Музей подводная лодка Д-2 «Народоволец»

5 марта 1927 года на Балтийском судостроительном заводе в Ленинграде состоялась торжественная закладка первых трех подводных лодок: «Декабрист», «Народоволец» и «Красногвардеец».

Территория Балтийского завода, где создавали подводные лодки сейчас выглядит таким образом: vk.com/wall327458_26760

Главным конструктором подводных лодок I серии (типа «Декабрист») являлся Борис Михайлович Малинин (1889–1949) 

Он был одним из немногих инженеров, кто еще до Революции 1917 года лично участвовал в строительстве подводных лодок.

Первую заклепку в деталь днища головного корабля забил С. М. Киров. На цистерне быстрого погружения подводной лодки укрепили серебряную пластину, в тексте которой «заведующий постройкой ПЛ» указан Б. М. Малинин. 3 ноября 1928 года «Декабрист» сошел со стапелей, 19 мая 1929 года была спущена на воду подводная лодка «Народоволец», которая 12 октября 1931 года вошла в состав Морских сил Балтийского моря.

О том, что такое стапель и как с него спускают судно (на примере атомного ледокола «Сибирь») тут: vk.com/wall327458_26761

——

Великую Отечественную войну экипаж лодки встретил на Балтийском заводе, куда её перевели для ремонта с Северного флота. Подводники делили тяготы блокадной зимы 1941–1942 годов с ленинградцами. 

Подводная лодка Д-2 под командованием капитана 3 ранга Р. В. Линденберга свой первый боевой поход совершила в 1942 году (с 23 сентября по 4 ноября). 

Уже на следующие сутки после выхода она угодила в противолодочную сеть. Дали самый полный ход вперед с одновременным продуванием цистерн главного балласта. Лодка всплыла, но от сети не избавилась. Две ночи (днем погружались, чтобы противник не обнаружил лодку) аварийная партия на волнении в холодную погоду рубила стальные тросы.

Д-2 прорвалась в Южную Балтику, торпедировала у острова Борнхольм транспорт «Якубус Фрицен», а через пять дней атаковала конвой, в состав которого входили два железнодорожных парома, перевозившие солдат вермахта. Один из этих паромов был серьезно поврежден, погибло более 600 солдат и офицеров.

До 1956 года Д-2 находилась в составе Балтийского флота. Затем она была выведена из боевого состава ВМФ и переоборудована в учебно-тренировочную станцию по борьбе за живучесть (УТС-6). 

——

23 августа 1994 года Главнокомандующий Военно-Морским Флотом, адмирал Ф. Н. Громов издал приказ № 210 «Об открытии филиала Центрального военно-морского музея на подводной лодке Д-2 «Народоволец», к котором указывалось «…разрешить открыть филиал Центрального военно-морского музея на подводной лодке Д-2 «Народоволец» для посетителей 2 сентября 1994 года».

——

Музей делится на две части: береговая и непосредственно подлодка. 

Экспозиция берегового павильона (3 зала): navalmuseum.ru/filials/narodovolec/coastal_expositions

Экспозиция на подводной лодке (все отсеки): navalmuseum.ru/filials/narodovolec/scheme 

——

Стоимость билетов.

Взрослый: 300 рублей.
Школьники, учащиеся, студенты (очники) и пенсионеры — 100 рублей. 
Дошкольники — бесплатно.

Фотографирование — бесплатно.

——

График работы.

Для посетителей музей открыт с 11.00 до 18.00 
Касса прекращает работу в 17.15 
Выходные дни экспозиции — понедельник и вторник

——

——

Условные обозначения (детали подлодки): vk.com/wall327458_30618

——

По теме (в Петербурге):

1. Музей «Подводная Лодка С-189»: vk.com/wall327458_20232
2. Музей «Ледокол Красин»: vk.com/wall327458_11205 / vk.com/wall327458_11207 
5. Музей «Крейсер «Аврора»: vk.com/wall327458_24703 / vk.com/wall327458_25419
5. Музей истории подводных сил России им. Маринеско: vk.com/wall327458_12579
6. Могила экипажа подводной лодки Щ-323: vk.com/photo327458_456250817
7. Братское захоронение моряков атомной подводной лодки «Курск», погибших 12 августа 2000 года: vk.com/photo327458_456250891
8. Бывшая база заправки подводных лодок проекта 615: vk.com/wall327458_22171
9. Церковь иконы Божией Матери «Милующей (водолазная школа): vk.com/wall327458_20926

——

Заводы, где производились подводные лодки в Петербурге и окрестностях:

1. Адмиралтейские ижорские заводы (Колпино): vk.com/wall327458_22918
2. Адмиралтейские верфи: vk.com/wall327458_27188
3. Балтийский завод: vk.com/wall327458_26760
4. Кировский завод: vk.com/wall327458_26990
5. Пролетарский завод: vk.com/wall327458_21586
6. Завод Буревестник (Гатчина, детали подлодок): vk.com/wall327458_19783

——

По теме (в России)

1. Музей «Подводная лодка Б 440» в г. Вытегра: vk.com/wall327458_29861
2. Мемориал в честь моряков-подводников, погибших в мирное время в г. Мурманск: vk.com/wall327458_21037

——

Адрес: Санкт-Петербург, Васильевский остров, ул. Шкиперский проток, д. 10.

Экспозиция Гранд Макета России

На макете вы, конечно, узнаете Москву и наш любимый Петербург. Создатели показали нам самые узнаваемые объекты двух столиц, так что вы их точно ни с чем не перепутаете

Ну, загляденье же? Обратите внимание, с каким интересом рассматривают экспонаты посетители!

Динамику макету придают железнодорожное и автомобильное движение. Более двух сотен железнодорожных составов, передвигающихся по железной дороге длиною в 2,5 тысячи метров. А эти корабли и теплоходы? На миг закрываешь глаза и мысленно переносишься на их палубы и путешествуешь, любуясь историческими зданиями, парками, фигурами беззаботно гуляющих людей…

На макете в жанровых сценах изображены все виды человеческой деятельности, используются разные времена года. А различными сценками с фигурками людей управляют сами зрители, нажимая на интерактивные кнопки. Заметила, что управлять нравится всем посетителям, независимо от возраста.

Создатели музейного комплекса «Гранд Макет Россия» сделали все очень натурально. Даже слышны звуки птиц, железных дорог и самолетов над головой. Можно увидеть прибывающий поезд и услышать, как диспетчер вокзала объявляет его прибытие на станцию.

Отдельно стоит сказать, что потрясающее зрелище на макете в момент смены времени суток, когда подсвечивается буквально всё: дороги, здания, мосты, машины и поезда едут с включенными фарами. Это так же красиво, как смотреть на ночной город с какой-нибудь высокой точки, но здесь чуть другое ощущение, потому что видишь эту жизнь так, будто она находится в эту минуту на твоей собственной ладони!

На уникальном музейном макете изображено много красивых мостов, рек, а также будет интересно взглянуть на красивые большие круизные лайнеры и теплоходы. Когда соотносишь их размер и размер, например, человечка, стоящего где-то рядом, представляешь какое огромное это судно в реальной жизни. Не каждому повезет побывать на его борту и посмотреть лично, а здесь – пожалуйста, смотри, сколько хочешь!

Над разработкой и созданием Гранд Макета России в Санкт-Петербурге в течение 5 лет трудились около сотни человек. Можно заметить, что макетом до сих пор занимаются, добавляют новые объекты, следят за существующими, поддерживают работоспособность. В музее установлено множество мониторов, через которые специалисты наблюдают за всеми процессами на макете.

А на выходе из музейного комплекса в Питере, за стеклом, можно увидеть разработчиков, программистов, инженеров, художников, которые увлечены своей работой, и немножко подсмотреть за созданием новых элементом макета.

Чтобы более подробно познакомиться с этой чудесной экспозицией на входе рекомендую «вооружиться» аудиогидом и биноклем для просмотра миниатюрных элементов.

Для проголодавшихся здесь есть кафе, где можно хорошо пообедать. Также я заметила, что в конце кафе есть кинозал, там показывают фильм о создании музея Гранд Макет Россия в Санкт-Петербурге. Слышала, что можно приобрести диск с этим фильмом для личного пользования.

Во время вашего визита в музей вас будут фотографировать сотрудники, а на выходе вы сможете найти себя на магнитной доске и приобрести магнитик на память. Магнитик стоит 350 рублей. Также есть магазин с огромным выбором сувениров, мне всегда хочется прикупить что-то такое на память. А вам?

История

Зоологический музей Императорской академии наук был основан в 1832 году и был открыт для публики в 1838 году. Тогда в качестве базовой коллекции были взяты экспонаты из отдела зоологии Кунсткамеры. Весомый вклад в создание музейного фонда внес академик Ф. Ф. Брандт, ставший первым его директором. Первые экспонаты из своих коллекций внесли в музейный фонд Карл Бэр, Федор Брандти и Александр Миддендорф. Русские путешественники — Николай Пржевальский, Миклухо-Маклай и многие другие также подарили ценные экспонаты, привезенные ими из экспедиций.

По мере увеличения коллекции потребовались новые помещения и в 1896 году музей переезжает в здание южного пакгауза Биржи — здание желтого цвета слева от Биржи. В 1901 году после завершения работ по переустройству помещений и перемещению экспонатов состоялось его открытие в присутствии российского императора Николая II, многочисленных членов царской семьи и чиновников.

В 1930 году музей вошел в состав Зоологического института Российской Академии Наук. По сути он является лабораторией для проведения исследований в области зоологии. В настоящее время в выставочный отдел института входят 12 лабораторий и две биостанции, на Белом и Балтийском морях, научная библиотека и информационно-издательский отдел.

Цена Билетов в Музей Гранд Макет Россия 2022

Стоимость входного билета для взрослых (с 14 лет) — 690 рублей, детский ( с 3 до 13 лет) — 450 рублей. 

Есть льготные билеты для граждан РФ и лиц, проживающих на территории стран, входящих в Таможенный союз. Такие билеты можно приобрести только в кассе самого музея по понедельникам (кроме праздничных дней). К лицам, которые могут приобрести льготный билет, относятся: 

  • пенсионеры
  • лицо, сопровождающее ребенка-инвалида
  • взрослые члены многодетных семей
  • военнослужащие срочной службы и курсанты военных училищ
  • инвалиды I и II группы (от 14 лет)

Стоимость билета для этой категории лиц составляет 450 рублей. 

Цена входного билеты для детей- инвалидов и детей из многодетных семей до 14 лет — 350 рублей. 

В музее можно также заказать экскурсию. Длится она 60 минут, доступна как на русском, так и на английском языке. Записываться на экскурсию нужно отдельно, экскурсия оплачивается отдельно.

Большим спросом пользуются авторские экскурсии, куда охотно идут не только взрослые, но и дети. Длятся они порядка 2.5 часов и включают в себя не только посещение музея, но и знакомство с метро Санкт-Петербурга. Группы небольшие, до 5 человек. Забронировать экскурсию можно здесь или здесь.

Музей Петербургского Метрополитена: наши дни

Сегодня центр истории метрополитена – это не просто музей, а полноценный интерактивный выставочно-образовательный комплекс, где посетители могут ощутить атмосферу подземки разных эпох и узнать множество интересных фактов. Выставочное пространство занимает два этажа, сообщение между которыми осуществляется по фрагменту лестницы эскалатора.

Верхний этаж занимают экспозиции, посвященные истории метро:

  • Экспозиция подвижного состава
  • История общественного транспорта
  • Метрополитены мира

В большом экспозиционном зале представлены:

  • масштабные модели вагонов
  • действующие турникеты разных лет
  • макет метрополитена с движущимся составом и станциями.
  • полноразмерный фрагмент тоннеля с имитацией движения и остановки поезда на станциях

В цокольном этаже располагаются несколько интерактивных зон:

  • центр управления «Диспетчерская»
  • часть кабинета дежурного по станции 1960-х годов 
  • мультимедийный тренажер «Вагон метро»

Здесь можно увидеть эскалатор «в разрезе», познакомиться с принципами его работы. Фрагменты мозаик с нескольких станций петербургского метрополитена, витрины с плитками ценных отделочных материалов – это экспонаты, посвященные архитектуре и оформлению вестибюлей метрополитена. В отдельном помещении на нижнем уровне располагается экспозиция «Размыв», посвященная техногенным катастрофам при строительстве метро.

В музее есть несколько интерактивных досок, где посетители могут самостоятельно ознакомиться с фото — и видеохроникой жизни метрополитена.

Цена билета и режим работы в 2019 году

Стоимость билета:

Посещение музея рекомендовано для детей старше шести лет. При этом для дошкольников вход в музей бесплатный.

Посетить музей по льготной цене – 100 рублей могут:

  • школьники, пенсионеры и инвалиды
  • дети из многодетных семей
  • воспитанники детских домов

Для этого перед посещением надо взять документы, дающие право на льготу.

Для остальных категорий посетителей вход в музей стоит 300 рублей.

Музей Петербургского метрополитена работает ежедневно, кроме воскресенья. Однако режим работы для разных категорий посетителей отличается. Если вы планируете посещение группой, например, класс школьников или несколько семей, сделать это можно с понедельника по среду в 10:00, 13:00 и 15:00 или в четверг в 10:00 и 13:00.

Индивидуальные посетители могут попасть в музей в составе сборной группы в четверг в 15:00, в пятницу в 13:00 и 14:30, а также в субботу в 11:00, 13:00 и 15:00.

Посещение музея осуществляется по предварительной записи. Спланировать поход лучше недели за две, чтобы наверняка попасть в подходящее для вас время. Билеты приобретаются на месте, справа от входа в музей в отделе по работе с пассажирами.

Контакты

Записаться в сборную группу или организовать посещение своей группы можно по телефонам:

  • 8 812-301-98-33
  • 8 812-404-59-20 
  • 8 921-794-16-26

Другие способы записи не предусмотрены. Запись производится по будним дням в часы работы музея с 10:00 до 11:45 и с 12:30 до 17:00.

Электронная почта

museum@metro.spb.ru

Экспонаты

Музейный фонд постоянно пополняется экспонатами, привезенными из экспедиций. Общая площадь экспозиции составляет более 6 тыс кв. м. В настоящее время в экспозиции выставлено более 30 тыс. видов животных. Кроме того, фонды насчитывают около 15 млн. экземпляров представителей фауны. Экспозиция организована в систематическом порядке. Здесь можно увидеть все виды животных — от простейших до приматов. Имеются экспонаты, представляющие теорию эволюции Дарвина.

Скелеты береговой гориллы, шимпанзе и человека

Представлены все группы животного мира — беспозвоночные, рыбы, земноводные и другие.

Рыба калуга — семейство осетровые

Змея анаконда

Богатая коллекция птиц и млекопитающих. Очень красивые бабочки.

Экспозиция бабочек

Особенно интересны для посетителей скелеты мамонтов и морской коровы, а также южного слона.

Скелет Березовского мамонта

Южный слон

Привлекают внимание и чучела редких животных. В экспозиции представлена мумия мамонтенка Димы, привезенного из Сибири в 1977 году

Из Кунсткамеры передана коллекция животных-уродцев. В оформлении экспозиции применены диорамы. В них мы видим животных в естественных условиях обитания, что придает впечатлениям живость и яркость.

Магаданский мамонтенок

По результатам научно-исследовательской экспедиций появилась новая уникальная экспозиция “Фауна черных курильщиков”. Мы видим животных, обитающих на большой глубине в вулканической зоне.

Из Кунсткамеры в выставочные экспонаты попало и чучело любимой лошади Петра Первого Лизетты. При жизни царя она следовала за ним как преданная собака. Петр позволял ей присутствовать даже на званых обедах и балах. А когда отменялась поездка, из глаз Лазетты текли слезы. После смерти Петр Первый не разрешил ее захоронить, а велел сделать чучело похожим на его лошадь и отдать его в Кунсткамеру.

В Зоологическом музее Санкт-Петербурга регулярно проходят выставки, устраиваются показы редких экспонатов из разных уголков мира.

Здесь можно совершить экскурсию по любой теме, выбранной посетителями. В год экспозицию осматривает около одного миллиона человек.

Приморский район

Район Каменки растет не по дням, а по часам. Каждый год застройщики и агенты по недвижимости обещают покупателям, «вот-вот» и метро появится.

1 / 2

Примерное расположение будущих станций

2 / 2

Примерное расположение будущих станций

️Шуваловский проспект», она же «Планерная» – к 2025 году. Появится на пересечении Комендантского пр. и Шуваловского пр. Согласно проекту станция станет пересадочной и соединит фиолетовую и зеленую ветки. Комитет по градостроительству и архитектуре уже выпустил постановление о планировке территорий для ее строительства.

️«Туристская» или «Богатырская» – к 2025 году. На пересечении ул. Туристская и Богатырского пр. Эта станция станет продолжением зеленой ветки от «Беговой» и продолжится до станции «Шуваловский проспект».

ЖК «Морская Звезда»

от 251 839 р./м2

Беговая

29 мин

ЖК «Чистое небо»

от 155 830 р./м2

Комендантский пр.

ЖК YOGA («ЙОГА»)

от 185 594 р./м2

Комендантский пр.

ЖК Ultra City («Ультра Сити»)

от 201 223 р./м2

Комендантский пр.

ЖК «Полис на Комендантском»

от 180 000 р./м2

Комендантский пр.

ЖК «Полис Приморский»

от 188 904 р./м2

Комендантский пр.

ЖК «LEGENDA Комендантского»

от 311 526 р./м2

Комендантский пр.

ЖК Ariosto («Ариосто»)

от 236 700 р./м2

Комендантский пр.

ЖК «FoRest Аквилон»

от 176 715 р./м2

Комендантский пр.

ЖК New Time («Нью Тайм»)

от 206 375 р./м2

Комендантский пр.

ЖК «Veren next Шуваловский»

от 196 941 р./м2

Комендантский пр.

ЖК «Veren next Шуваловский»

от 196 941 р./м2

Комендантский пр.

ЖК «Граффити»

Комендантский пр.

34 мин

ЖК «UP-квартал Комендантский»

Комендантский пр.

31 мин

ЖК «Шуваловский»

от 170 880 р./м2

Комендантский пр.

Впечатления

Музей производит хорошее впечатление. Экспонаты рассортированы по группам и годам. Много настоящих приборов, действующих моделей.

Проходят видеоэкскурсии. Можно «заглянуть» в метро Минска или Питера.

Надписи чёткие, понятные. Поражает обилие хорошо сохранившихся документов, бумажных, картонных билетов 30-40-х годов.

Как и в музее вооруженных сил в Москве, большой раздел посвящён Великой Отечественной войне. Сохранилось много фотографий, плакатов, вырезок из газет военных лет.

Оказывается, на собранные сотрудниками деньги, был построен бронепоезд с названием «Московский метрополитен». Работники ремонтных мастерских в годы войны выпускали мины для фронта. Боеприпасы тоже выставлены под стеклом.

Музей часто посещают школьники и студенты. Здесь можно найти документы по истории метрополитена, разобраться, как устроены приборы и механизмы. Для реферата или курсовой материала – хоть отбавляй.

Подобно музею анимации в Москве, здесь фотосъёмка разрешена. Сотрудники ответят на все ваши вопросы.

Хочется верить, что со временем музей переедет в более просторное помещение. Стоит добавить больше рекламы для привлечения посетителей. Вход в музей – неприметный. Вывеска не обновлялась несколько лет. Сразу не догадаешься, что за обычной дверью находятся уникальные экспонаты.

Василеостровский район

Сейчас на весь Васильевский остров всего две станции метро. И с каждым годом им все труднее справляться с нагрузками. Комитет по градостроительству и архитектуре опубликовал проектную документацию по строительству второго вестибюля станции «Василеостровская», который расположится на 11-ой линии между домами 34 и 40. Предполагается завершить строительство к 2025 году. В 2022 году город планирует открыть станцию «Горный институт». 

1 / 2

Примерное расположение будущих станций

2 / 2

Примерное расположение будущих станций

️ «Горный институт» – 2022 год. Вестибюль построят на пересечении Большого пр. и 24-25 линий Васильевского острова.

ЖК «Палацио»

Горный институт

9 мин

ЖК «Колумб» (Гавань Капитанов)

от 180 000 р./м2

Приморская

38 мин

ЖК «Морская набережная»

от 194 600 р./м2

Приморская

ЖК «Морская набережная. SeaView»

от 195 500 р./м2

Приморская

38 мин

ЖК «Светлый мир «Я-Романтик»

Приморская

39 мин

ЖК «Маленькая Франция»

от 409 579 р./м2

Василеостровская

22 мин

ЖК «Магеллан» (Гавань Капитанов)

от 225 000 р./м2

Приморская

34 мин

ЖК «Капитан Немо»

Приморская

35 мин

Как добраться

Зоологический музей расположен в центре Санкт-Петербурга, недалеко от стрелки Васильевского острова, на Университетской набережной. Посещение музея можно совместить с прогулкой по центру города.

Ближайшее метро — «Адмиралтейская» (10–15 минут пешком). При выходе из метро повернуть налево и пройти несколько метров до улицы Малой Морской. Повернуть направо, и пройти несколько метров до Невского проспекта. Повернуть налево и идти по Невскому проспекту, далее мимо Дворцовой площади, Эрмитажа. Через несколько минут Вы окажетесь на берегу Невы. Нужно пройти по Дворцовому мосту на другой берег и Вы окажетесь на стрелке Васильевского острова. Прямо за мостом расположено желтое здание с массивными белыми колоннами — это Зоологический музей, зеленое здание с башенкой рядом — это Кунсткамера.

Также можно дойти от метро «Василеостровская» (около 30 минут пешком). От метро идти по 6–7 линии до Большой Невы, далее по Университетской набережной в сторону стрелки Васильевского острова (на Васильевском острове часть улиц называются линиями; название осталось с тех времен, когда здесь располагались склады). Дорога от станции займет 20–25 минут, проходит по пешеходной зоне (6–7 линия В. О.); с Университетской набережной открывается прекрасный вид на Исаакиевский собор, Адмиралтейство, Эрмитаж. Идти около 20 минут.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий