Красная Стрела: поезд

Характеристика[править | править код]

  • Категория поезда: Скорый фирменный
  • График курсирования: Ежедневно, круглый год
  • Дорога формирования: Октябрьская ЖД
  • Место формирования: Вагонное Депо Москва-Октябрьская
  • Время в пути: 8 часов
  • Крупнейшие города: нет

Схема поездаправить | править код

  • 1/18ф — люкс (16 мест)
  • 2/17ф — купе эконом-класса (28/4 мест)
  • 3/16 — купе (32 места)
  • 4/15 — купе эконом-класса (28/4 мест)
  • 5/14 — купе эконом-класса (32 места)
  • 6/13 — купе эконом-класса (28/4 мест)
  • 7/12 — купе эконом-класса (10/8 мест) штабной вагон с инвалидным купе
  • Вагон-ресторан
  • 8/11 — люкс (16 мест)
  • 9/10 — люкс бизнес-класса (14/2 мест)
  • 10/9 — люкс бизнес-класса (16 мест)
  • 11/8 — люкс бизнес-класса (14/2 мест)
  • 12/7 — люкс бизнес-класса (16 мест)
  • 13/6 — люкс бизнес-класса (14/2 мест)
  • 14/5 — люкс бизнес-класса (16 мест)
  • 15/4 — люкс бизнес-класса (14/2 мест)
  • 16/3 — люкс бизнес-класса (16 мест)
  • 17/2ф — люкс бизнес-класса (14/2 мест)
  • 18/1 — VIP-вагон (8 мест)

ф — факультативный вагон

Поезд с историей

«Красная стрела» неспроста имеет номер один! Это был первый в Советском Союзе фирменный поезд. Он начал курсировать в 1931 году, правда, поначалу вагоны были синими.

На время войны движение поездов прекратилось, а сами составы эвакуировали. До 1962 года у поезда несколько раз менялись типы вагонов и паровозы/тепловозы, таскавшие синюю «Красную стрелу». Некоторые локомотивы специально окрашивали в синий цвет, чтобы они гармонировали с составом.

С 1962 года, когда линию электрифицировали, «Стрелу» стал везти электровоз, а вагоны, наконец, получили красную окраску. Долгие годы – с 1976 по 2006 – здесь курсировали купейные вагоны производства немецкого завода «Аммендорф» (с шоколадными стенками).

В 2006 году вагоны заменили на новые – производства Тверского вагоностроительного завода. Они и используются в «стреле» по сей день.

Так чем же меня разочаровала «Красная стрела»

«Красная стрела» – безусловно очень хороший поезд. Но, увы, сегодня нельзя сказать, что лучший. Еще лет пять-семь назад это было так.

Покупая билет на «Красную стрелу», пассажир покупал билет как будто в пятизвездочную гостиницу со всем свойственным пафосом: музыка при отправлении и прибытии, особый сервис, особые вагоны.

Но сегодня уже есть вагоны круче и гораздо новее, где розеток не две на купе, а четыре, где в каждом вагоне душ (в «Стреле» есть, но не в каждом вагоне), где так же кормят горячими завтраками и есть красивые занавески, наконец, где проводники не хуже.

И «стрела» – это уже просто бренд, очень сильный для туристов. Но какой-то особой атмосферы там нет. Оттого, возможно, и вагонов уже не 16, как раньше…

ФПК нужно сильно поломать голову, чтобы решить, что делать с этим поездом, чтобы он вновь стал особым.

Другие материалы в рубрике # можно найти по этому тэгу.

Вагон-люкс внутри — фото купе в поезде РЖД, как выглядит место класса люкс, а также номер поезда ЖД

С недавних пор на российской железной дороге появился новый класс вагонов. До этого самым комфортным считался СВ, но современный люкс выигрывает во многих отношениях.

Ценители качественного сервиса выбирают его, чтобы насладиться отдыхом в полной мере, получить заряд положительных эмоций. Если вам интересно, как выглядит люкс в поезде, то читайте эту статью.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-48-91. Это быстро и бесплатно!

Описание и фото такого вагона внутри

Люкс в поезде РЖД — это вагон повышенной комфортности, который арендуется обычно артистами, политиками, официальными лицами и VIP-персонами.

Проводники проходят специальную подготовку, получая звание «Проводник I класса» для работы в VIP-вагонах.

Купе люкс в поезде РЖД отличается от остальных меньшим количеством окон и их большим размером. Вход в него посторонним запрещен.

Билет покупается на одно имя, таким образом, исключая, посторонних в одном купе.

В зависимости от модификации вагон может иметь 6, 5 или 4 отсеков. В последнем случае пассажирам предоставляется бар. Купе рассчитано на 2 места: широкий диван-кровать шириной 120 см и подвесная полка в 90 см.Обстановка в вагоне-люкс РЖД может сравниться с гостиничным номером трехзвездочного отеля. Есть удобное угловое кресло и откидной столик. Пассажирам предлагается аудио и видео система, радио, доступ к интернету (Wi-Fi), жидкокристаллический телевизор.

Предоставлена отдельная система климат-контроля для каждого купе.

К вагону подведено горячее и холодное водоснабжение, что позволило сделать санузлы и душевую комнату в каждом купе. Санузлы оборудованы теплым полом, вакуумным туалетом, раковиной для умывания.

Интерьер выглядит очень презентабельно. В отделке использованы ценные породы дерева и искусственный камень.

ВАЖНО: При покупке билета важно знать, что спальный вагон также относится к категории повышенного комфорта. Неопытному пассажиру легко ошибиться. Билет в люкс будет отличаться литерой «М» (мягкий вагон)

Без нее купе будет равнозначно СВ

Билет в люкс будет отличаться литерой «М» (мягкий вагон). Без нее купе будет равнозначно СВ.

Фото люкса в поезде РЖД можно посмотреть, а также фото купе-люкс в поезде РЖД можно посмотреть тут.

Отличия его от СВ

В купе-люкс в поезде РЖД, в отличие от СВ, имеется:

  1. Душевая комната, а не только санузел.
  2. Индивидуальный кондиционер.
  3. Количество их в одном вагоне – 4-6, СВ – 8-10.
  4. Вход посторонним запрещен.
  5. Различия в интерьере.

Люксы в поезде РЖД, таким образом, отличаются большей комфортабельностью.

Фото вагона-люкс РЖД смотрите здесь.

«Красная стрела»

Купе-люкс в поезде с этим названием выглядит так:

  • В каждом номере по 2 полки: нижняя раздвижная, верхняя – обычная.
  • Личный санузел с душевой, сенсорными смесителями и подогреваемым полом.
  • Телевизор, розетка.

Фото РЖД внутри вагона-люкс поезда «Красная стрела» смотрите тут

«Стриж»

Вагон-люкс в поезде «Стриж» выглядит следующим образом:

  1. 3 люкса, в каждом 2 полки: нижняя трансформируется в 2 сидения.
  2. Персональные биотуалет, душевая, умывальник.
  3. Телевизор, сейф, розетка.

Как выглядит вагон в поезде «Гранд Экспресс»: фото

Отдельный вагон — номер-люкс в поезде, а самый поезд — отель на колёсах.

  • Половину всего поезда занимает вагон класса люкс.
  • Свой санузел, выполненный по высочайшему классу комфорта.
  • Беспроводной интернет и цифровое телевидение.
  • Диван, трансформируемый в полутораспальную кровать, верхняя полка.
  • Площадь в 1,5-2 раза больше обычного купе.

Фото вагона-люкс внутри этого частного поезда вы можете посмотреть тут.

Люкс-поезд РЖД «Премиум»

Таких поездов с вагонами класса люкс насчитывается по крайней мере три

  1. Купе состоит из двух комнат.
  2. Нижний диван, верхняя полка.
  3. Столик, телевизор, DVD-проигрыватель розетка.
  4. Индивидуальный душевой модуль.

Далее смотрим видео о купе премиум-класса в люкс-поезде РЖД «Премиум»:

Путешествие люксом в поезде – отличный вариант для ценителей уединения, комфорта и роскоши. Люкс-места в поезде — самый дорогой сегмент билетов, но в приближенных к домашним условиям поездка пролетит незаметно и принесет только положительные эмоции. Существуют как отдельные вагоны класса люкс, так и целые поезда-люкс в России.

Москва — Санкт-Петербург: какой поезд лучше?

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Aleksey Sh » 26 июл 2015, 20:47

Иляля » 26 июл 2015, 20:52

Aleksey Sh » 26 июл 2015, 20:55

Wiseman » 29 июл 2015, 20:33

А ширина нижнего спального места у них одинаковые или разные? Нашел, что у экспресса верхнее 110 см, нижнее 90 см. Нормального описания КС как-то не могу найти

А по ощущениям где лучше/хуже?

Koh-i-Noor » 29 июл 2015, 21:00

exciter9 » 29 июл 2015, 23:04

Wiseman » 07 авг 2015, 20:36

exciter9 » 13 мар 2016, 15:56

andryship » 16 июл 2016, 20:42

Aleksey Sh » 16 июл 2016, 22:21

Как хотите. Подселят или нет — всё согласно купленным билетам.

katya_vikky » 20 мар 2017, 12:42

chuzary » 31 июл 2017, 16:55

pointer » 31 июл 2017, 19:01

При сопоставимой цене купейного билета и билета на Сапсан я тоже не вижу смысла спать на неудобной полке в постоянно дергающемся поезде и слушать храп пассажиров. Но если ехать одному или вдвоем, то ночь в поезде зачастую получается дешевле, чем ночь в отеле в Санкт-Петербурге

Вероятно, для определенных категорий путешественников это важно. К тому же существуют еще и недорогие плацкартные билеты стоимостью от 1100 до 1800 рублей

И раскупаются эти билеты очень быстро.

sinnfeinn » 02 авг 2017, 01:21

В общем-то, дело не только во времени отправления.Представьте, что кому-то тяжело сидеть даже 4 часа.

Georgious » 28 сен 2017, 12:47

Большая ответственность

Несомненно, работа в «Красной стреле» — это большая ответственность, и огромная ее часть ложится на плечи начальника поезда. У него, если так можно выразиться, полный вагон обязанностей, но главная задача – обеспечение безопасности движения каждого пассажира.

Сергей уже четыре года является начальником первого фирменного поезда. По его словам, это более комфортный состав как для поездной бригады, так и для пассажиров. В нем периодически ездят и люди, которых мы привыкли видеть по телевизору. Однако они ничем не отличаются от других людей, которые путешествуют фирменным поездом, а сами железнодорожники привыкли к таким поездкам.

Способы покупки билетов

Купить билет на «Красную стрелу» можно несколькими способами. Они не отличаются от бронирования мест на другие фирменные и скоростные электропоезда. Поэтому опытным путешественникам можно действовать по привычным схемам.

Способы покупки билетов:

  • кассы на вокзале – достаточно обратиться к кассиру и попросить подобрать место на «Красную стрелу», после этого останется оплатить билет и получить его на бумажном носителе;
  • агрегаторы – приобрести билет с помощью агрегаторов можно также, как на сайте РЖД, нужно будет указать параметры, выбрать нужный поезд с красной пометкой фирменного или указанным названием, заполнить анкету и провести оплату выбранных билетов.

Приобрести билеты на «Красную Стрелу» можно за 90 суток до дня поездки. В таких случаях стоимость может быть снижена. Если потребуется отказаться от билетов, то их можно сдать. Для фирменного электропоезда действуют базовые правила возврата.

Посадка начинается за полчаса до отправления. Когда остается 2 минуты, делают объявление об отбытии. Если пассажир опаздывает, то он еще имеет шансы в это время попасть на рейс.

Важным отличием «Красной стрелы» от электричек стала необходимость прохождения регистрации на посадку. Сделать это можно в электронном формате, если билет приобретен онлайн.

Нужно будет только поставить соответствующую галочку при оформлении билета и нажать кнопку регистрации в личном кабинете, когда настанет день отправления.

«Красная стрела» стала одним из наиболее успешных железнодорожных проектов. Поезд пользуется большим спросом у жителей Москвы и Санкт-Петербурга. А его ежегодный пассажиропоток давно превысил 200 тыс. человек.

Сравнение с плацкартным вагоном

Мы с вами уже знаем, что это — места в поезде СВ. Давайте сравним их с другими типами вагонов, чтобы выделить основные преимущества и недостатки.

Если сравнивать СВ с плацкартным (открытым вагоном второго класса), то спальный вагон тут будет выигрывать практически во всем:

  • Изолированное, полностью закрытое от других пассажиров личное пространство.
  • Широкие спальные полки, их удобство и мягкость.
  • Все самое необходимое для путешествия в своем купе — санузел, розетки, отсек для багажа и верхней одежды, кресла, умывальник.
  • Возможность настроить параметры микроклимата по своему, а не по общему желанию.
  • Уровень обслуживания, внимательное отношение проводников.

Плацкартные вагоны хороши только по одному показателю — поездка таким классом обойдется вам примерно в три раза дешевле, чем в СВ. Но экономия хороша лишь для коротких путешествий. Провести в плацкарте более 2-х суток — это настоящее испытание.

Поездка в День железнодорожника

Моя поездка пришлась на 4 августа. В 2019 году это День железнодорожника.

«Красная стрела» на Московском вокзале Петербурга традиционно подается к платформам номер пять или четыре, которые прямиком выходят к главному входу в здание вокзала.

В моем случае это была пятая платформа, правая сторона

Первое, на что я обратил внимание – поезд, ранее всегда состоявший из 16 вагонов плюс ресторан, в этот раз был каким-то коротким. Посмотрел схему состава в Сети

Вот она:

Как мы видим, часть вагонов отсутствует. С чем это связано в пик сезона перевозок – не знаю. Может быть, часть вагонов на ремонте? А, может, нет спроса? Хотя это вряд ли.

Еще несколько лет назад была нормальная практика: посадка в «стрелу» начиналась не за полчаса до отправления, как во все поезда, а за час. В моем случае состав подали только за 40 минут до отправления. Проводники сразу вышли на платформу и выстроились вдоль поезда, чтобы начать сажать пассажиров. Это было еще до объявления начала посадки.

В моем вагоне работала приветливая проводница средних лет. Поздоровались, она проверила паспорт, нашла данные моего билета в наладонном компьютере и пригласила пройти внутрь вагона.

Основные отличия от других вагонов

Поездка в люксе стоит дороже, чем в остальных вагонах, и это нужно как-то оправдывать. Для того, чтобы у пассажира не возникло никаких сомнений в правильности своего выбора, ему необходимо знать все отличия таких вагонов от других, где также доступен высокий сервис – купе и спальных вагонов. Перечислить, чем отличается люкс от СВ и купе в поезде, не составит труда.

Все готово к встрече гостей.

Основным отличием станет компоновка вагона. Все дело в количестве купе и в их размерах. «РЖД» предлагает 3 вида люксовых вагонов: с 4 купе, с 5 и 6. С ними связаны и предлагаемые классы обслуживания, которых соответственно тоже три: 1А, 1И и 1М. Причем клиент может обеспечить себе одноместное купе в поезде, выкупив его полностью.

Все купе являются двухместными и двухкомнатными. Они состоят из жилого помещения и туалета — это некий жд универсал. В каждом из них есть большой раздвижной диван, который в расправленном состоянии имеет ширину в 110 см, верхняя 90-сантиметровая полка, откидной столик, кресло и шкаф для вещей. Дополнительно может быть установлен сейф. Ванные комнаты с теплым полом оборудованы биотуалетами, умывальниками и душем.

Дополнительная информация! В каждом фирменном поезде обивка мебели и других элементов интерьера выполнена в различных цветах. Например, «Гранд Экспресс» оформляет свои купе в бардовых тонах, а «Вятка» в темно-синих.

Нижний диван в расправленном состоянии вполне может уместить двоих.

При прочих равных условиях и одинаковом сервисе между видами вагонов класса СВ люкс есть несколько несущественных различий.

В вагонах с 4 и 5 купе площадь таковых будет самой большой. В ванных комнатах оборудована отдельная душевая кабина. Единственным отличием является то, что в 4-купейном вагоне вместо пятого купе находится салон-бар, в котором пассажиры могут перекусить и заказать различные напитки.

В вагоне с 6 купе их площадь будет чуть поменьше, а вместо полноценной душевой кабины будет стоять душевая стойка. Форма межкомнатной перегородки тоже немного другая.

Современная ванная комната с душем позволить намного легче пережить долгие путешествия.

Отдельно стоит упомянуть о вагонах «МИКСТ». В таком вагоне можно встретить разные типы купе: люкс, купе и спальный. Вследствие этого площадь люкса в таких вагонах будет несколько меньше. Будут другими и материалы, из которых он сделан. И пусть окна будут закрываться не роскошными шторами, а обычными жалюзи, зато на сегодняшний день это самые современные вагоны, хоть и выглядеть они могут не столь пафосно.

Громоздкие двери уступили место автоматическим, которые управляются одной кнопкой. Закрываются они с помощью ключа-карты, как во многих современных отелях, и снабжены системой экстренного открывания. В шкафах для белья встроены индивидуальные сейфы

Весь остальной сервис ничем не отличается от такового в классических люксовых вагонах: индивидуальные ванные комнаты, кондиционеры, мультимедийная аппаратура и прочие атрибуты, поэтому такие люкс-места в поезде тоже необходимо брать во внимание, так как разница не очень существенна

Оформление вагонов МИКСТ немного уступает другим.

Задержек никогда не было

Мы уже писали о том, что по прибытию «Красной стрелы» можно сверять часы. Это заслуга не только машиниста, но еще и тех людей, которые готовят вагоны к отправке, а именно проверяют техническую часть.

Во время беседы корреспондента НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ с Сергеем Дорониным состав готовили к новой поездке. Вовсю шел его осмотр, чтобы выявить неисправности. Один из таких осмотрщиков — Дмитрий. Уже 16 лет он готовит к отправке не только «Красную стрелу», но и другие поезда.

По его словам, «Красная стрела» — такой же поезд, как и все остальные, и проблемы те же самые, одна из них — дефекты по колесным парам. Когда такое происходит, вагон отправляется в депо на устранение.

Поезда: «Гранд-Экспресс» и «Экспресс»

В эту поездку решил проверить, чем же отличается «Экспресс» (003/004) от «Гранд-Экспресса» (053/054). Сравнение проводилось по обычному 4-х местному купе. Стоимость проезда — почти одинакова, разница — около 300 рублей. При бронировании чуть менее чем за 2 недели нижняя полка на Гранде стоили 3000 руб., а на Экспрессе — 2662, верхние — 2700 и 2452 соответственно.

Первый опыт поездки на Гранде у меня случался в ноябре 2013 года. Я удачно попал в купе, в котором у меня был только один сосед. Удивило наличие принадлежностей для умывания и тапочек, новое белоснежное белье, электронный замок в купе, висевший в нем телевизор, розетки и бесплатный вай-фай на хорошей скорости, который исправно работал во время всего движения. Очень удобное время отправления и прибытия: отходит в 23:30 и прибывает в 8:30 утром. Садишься, немного отдыхаешь, пьешь чай, смотришь ТВ и ложишься спать, а утром подъем в приемлемое время, завтрак и вот ты уже на месте. Полчаса по городу — и ты готов арбайтен прямо с начала рабочего дня.

Состав «Гранд-Экспресса». Санкт-Петербург, Московский вокзал

И так. «Экспресс» — поезд хороший, но в сравнении с «Грандом» немного разочаровал. Прежде всего — в купе нет розеток. Розетки только в коридоре, две штуки: одна напротив 3-го купе, вторая — напротив 8-го. Телевизора в купе также нет. Вай-фай есть, но работать большую часть пути он отказывался, из девяти часов поработал не более получаса. Набор для умывания хороший, но без тапок. Зато неплохое питание: при посадке вас ждет продуктовый набор (булочка, сыр, масло, колбаса в вакууме, сладости, чай-кофе и т.п.), плюс в цене — горячий завтрак: на выбор блинчики или омлет.

Купе поезда «Гранд-Экспресс». 14 вагон

На обратную дорогу повезло с попутчиками. Ехали с женщиной с сыном. Интересные персонажи. Финансовый статус до конца не понятен, но явно не ниже аппер-мидл класса. Сын в Питере сдавал экзамен, поступает в США в Калтех. Профессия мамы также осталась загадкой, но язык подвешен хорошо, много знает, начитана, интересуется религией. С сыном объездила полмира. Были в Эфиопии, Норвегии, Греции, Мексике, США, по Европе покатались, по России и Украине. Разговорившись мы даже умудрились найти общих знакомых, причем в Греции. У нас там была отличный гид, с которой мы ездили на Метеоры. Просто уникальная женщина, послушав которую, я действительно осознал и прочувствовал, что библейские истории — это не просто сказки, какими они казались ранее, но это было. Вот здесь проповедовал Павел, здесь хаживал Петр, тут была Дева Мария. Сильная была экскурсия. Зовут гида — Ольга Галицкая. Ну так вот. Оказалось, что они также с ней ездили в туры аж 2 раза через православную паломническую туркомпанию «Покров», и хотят еще съездить в Италию. Вот так, мир действительно тесен.

История[править | править код]

Поезд впервые был пущен в 10 октября 1931 года. Специально для этого был создан специальный коллектив, в который входили слесари, осмотрщики, уборщицы.

В день запуска поезд не был красного цвета. Идея перекрасить поезд в красный цвет пришла одному из первых начальников поезда Александру Ивановичу Иванову.

Старые вагоны Красной стрелы на Московском вокзале Санкт-Петербурга

Впервые в истории советских железных дорог в «Красной стреле» был создан вагон СВ. Для этого четырёхместные купе усовершенствовались работниками депо: верхние полки снимались и на их место вешались зеркала и красивые светильники. Отличалось, по сравнению с другими поездами, и съемное оборудование: к услугам пассажиров предоставлялись шашки, шахматы и другие настольные игры. В то время вместо вагона-ресторана в поезде работало купе-буфет. Девушки-разносчицы ходили по составу и предлагали различные товары. В одном из вагонов был телефон, по которому можно было вести даже междугородние переговоры. Для этого на длительных стоянках в Бологое, Окуловке и Малой Вишере к составу подсоединяли специальный разъём.

Обширные планы по дальнейшему повышению уровня сервиса нарушила война. Уже через два дня после её начала, 24 июня 1941 года, регулярное движение красного поезда было прервано. Для сохранения составов роскошного поезда, один из них поместили в «царский павильон» на Обводном канале, другой же, вместе с маленькими детьми, был эвакуирован на станцию Цирульск.

20 марта 1944 года в первый рейс после снятия блокады Ленинграда «Красную стрелу» провожали торжественно. Вести поезд, состоявший из 11 вагонов и передвижной пушки (на случай воздушного налета) поручили машинисту Волосюку, и помощнику Петрову. Сопровождал состав врач.

С 1996 года в поезде работает вагон-ресторан европейского класса. Обслуживанием пассажиров занимаются бригады компании «Вагрес» — старейшего предприятия, имеющего богатый опыт организации питания на колесах. В ресторане можно попробовать фирменные блюда: салат-коктейль «Вагрес», куриные грудки «Глория», запеченные с апельсинами, десерт «Фантазия», приготовленный из свежих экзотических фруктов и вина. А также отведать, например, запечённых с грибами крабов, форель, жареные с помидорами и петрушкой креветки или блинчики с осетровой икрой. А на десерт — печёные с мёдом яблоки. По желанию пассажира ужин будет доставлен ему в купе — специально обученный официант сервирует столик и разольёт марочное вино в хрустальные бокалы.

До начала 1990-х годов составы «Красной стрелы» были сформированы в основном из мягких спальных вагонов с двухместными купе, выпускавшимися ленинградским вагоностроительным заводом им. И. Е. Егорова. В пути следования пассажиры имели возможность принять душ. Индивидуальные кабины были расположены между двумя смежными купе. Существовали и вагоны класса «микст», в которых, наряду с двухместными купе, располагались четырехместные с плюшевыми полками и диванами. В них индивидуальный душ не предусматривался — он, один на половину вагона, размещался в увеличенной по площади туалетной комнате. С середины 60-х годов, наряду с «егоровскими», в составы поезда начали включать цельнометаллические купированные вагоны серии «47*», выпускавшиеся вагонной промышленностью ГДР «Amendorf» для Советского Союза.

Характеристика поезда[]

  • Поезд № 1/2 фирменный, скорый, круглогодичный, ежедневный.
  • Нумерация вагонов указана числителем при отправлении из Санкт-Петербурга, знаменателем при отправлении из Москвы.
  • Станции изменения номера поезда: нет.
  • Станции изменения направления движения поезда: нет.
  • Максимально допустимая длина поезда по участкам следования (вагоны 25,5 м): от ст. С.-Петербург-Гл. до ст. Бологое — 18 вагонов, от ст. Бологое до ст. Москва-пасс-Окт. — 17 вагонов.
  • Максимальная схема поезда (состав сформирован из вагонов длиной 25,5 м): 17 вагонов.
  • Станции смены локомотивов: нет.
  • Станции смены локомотивных бригад без смены локомотива: нет.
  • Станции снабжения поезда водой: С.-Петербург-тов-Моск., Москва-пасс-Окт.
  • Станции снабжения поезда топливом: С.-Петербург-тов-Моск., Москва-пасс-Окт.
  • Станции обслуживания ЭЧТК: С.-Петербург-тов-Моск.
  • Станции сбора мусора: С.-Петербург-тов-Моск., Москва-пасс-Окт.
  • Переменный трафарет: нет. Режим продажи во всех вагоны – «зима+».
  • Вагоны с повышенной комфортностью: нет.
 Все вагоны с сервисными услугами без взимания дополнительной платы.
 В вагоне №3/14 продажа мест с признаком «мужское», «женское» купе.
  • Беспересадочные вагоны: нет.
  • Прицепные вагоны: нет.
  • Прочие вагоны: нет.
  • Выделяются места: В вагоне № 6/11 с 1 по 4 для поездной бригады, с 5 по 8 для работников ВР, места 21, 22 специализированные для инвалида в коляске и сопровождающего.
  • Факультативные вагоны: нет.
  • Станции пограничного и таможенного контроля: нет.

Услуги питания РЖД: места с обедами, завтраками, ужинами

На завтрак предлагается молочная каша, а также нарезка, чай или кофе. Кроме каши можно также заказать омлет с сыром и овощами.

Обед состоит из трёх блюд: салат, суп и второе. Всё это предлагается в двух вариантах.

Ужин состоит из двух блюд: салат, второе. К нему предлагается чай или кофе. Это может быть пюре с отварной сосиской, а также салат из капусты и огурца. К ним прилагается хлеб.

Стоимость завтрака, обеда и ужина зависит также от типа вагона. Так цена на завтрак варьируется от 210 до 430 рублей.

В поездах дальнего следования, когда пассажиры проводят в пути больше дня или двух, предусмотрены вагоны-рестораны. Всё-таки перевозить с собой еду не слишком безопасно, так как в некоторых вагонах не предусмотрены холодильники или места для её хранения.

Особенности проезда в поезде, уровень и качество обслуживания, услуги

Железнодорожный состав отличается высоким качеством сервиса. Самый старый фирменный поезд порадует пассажиров обновленными вагонами, в каждом из которых установлены стеклопакеты. Выспаться и отдохнуть в дороге получится на лучшем постельном белье из хлопка и льна. Этот фактор является очень важным, так как рейс курсирует в ночное время.

Важно! Претендовать на полный комплект услуг может каждый пассажир, также в цену билетов включено утреннее питание. В купе расположены розетки, мощность которых оценивается в 220 вольт

Комфортную температуру воздуха проводники поддерживают при помощи индивидуальной системы кондиционирования.

Сервис немного отличается в зависимости от типа вагона. Мужчины и женщины, путешествующие в купе эконом-класса, могут рассчитывать на получение стандартного набора жд принадлежностей. Также бесплатно предоставляются тапочки и салфетки. Над каждым местом расположены лампы индивидуального освещения.

Электровоз

Путешествующие в СВ вагоне «Красной стрелы» не получают пастельное белье отдельно, так как спальное место будет заранее подготовлено. Также в стандартном комплекте доступен уникальный дорожный набор, горячее питание и напиток. Любой желающий может дополнительно купить ряд товаров (газету, еду, чай или кофе).

Особое отличие имеет люкс VIP вагон первого класса. В состав включено всего четыре подобных двухместных купе, внутри которых путешественник найдет:

  • душевую кабину;
  • биотуалет;
  • пол с подогревом;
  • набор салфеток и других средств гигиены;
  • телевизор с проигрывателем;
  • кнопку вызова проводника;
  • диван, раскладывающийся в большую кровать;
  • собственный бар.

Состав отличается высоким уровнем уюта. Окна закрывают шторки и жалюзи. Также особую атмосферу создают чистые красные дорожки, что расположены в каждом купе и коридорах. В стоимость билета включен завтрак, его можно выбрать из нескольких позиций меню.

Оплатить некоторые дополнительные товары реально не только наличкой, но и при помощи банковской карты. Перед отправлением состава к пассажирам по радиосвязи обращается начальник поезда. В конце вагона есть два туалета, на экране электронного табло видно, свободны ли они.

Обратите внимание! В поезде круглосуточно работает вагон-ресторан высшего класса. Любую позицию из проработанного и разнообразного меню подадут прямо в купе

Интерьер

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий