Самые безопасные места в самолете

Необязательные мелочи

В зависимости от направления полета важное значение приобретает день недели и время вылета. Утренние и вечерние рейсы, как правило, – самые загруженные

По статистике, шанс попасть на незагруженный рейс гораздо выше, если лететь с понедельника по четверг, да еще в середине дня.

Обозначение мест в рядах салона бывает русским и английским. Например: русское — 1А, 1Б, 1В, 1Г,1Д, 1Е, английское — 1A, 1B, 1C, 1D, 1E, 1F. И в этом случае место 1В (английская «Би») совсем не то, что место 1В (русская «В»). Ведь эти места отличаются: первое у прохода, второе – посередине.

Поэтому легче запомнить так. При любой компоновке салона: место 1А всегда будет у иллюминатора, а 1С – у прохода.

Имеет значение, и в какую сторону лететь. Ведь если солнце светит прямо в глаза, то придется прятаться за шторками иллюминатора

Если это для вас важно и вы хорошо ориентируетесь в сторонах света, то определите, в какую сторону вы совершаете полет. Если с востока на запад, то солнце будет светить слева

Если же с запада на восток, то справа. При полете с севера на юг утром солнце будет слева, а вот вечером – уже справа. Если же с юга на север, то, наоборот.

Ну а если «звезды» все-таки сошлись для вас неудачно, и вам досталось неудачное место, то всегда можно его поменять – если салон не заполнен. Для этого надо обратиться к стюардессам в течение 5 минут после того, как посадка на самолет будет закончена и стюардесса объявит «Boarding is over». Если вы не успеете это сделать, то придется ждать пока самолет не наберет требуемую высоту и пассажирам не разрешат вставать со своих мест.

Удачного вам полета!

Где лучше сидеть в самолете

Вы удивитесь, но у путешественников нет единого мнения, какие места в самолете лучше. На предпочтения влияют разные факторы, от роста пассажира до его представлений о безопасности.

Мы предлагаем рассмотреть несколько вариантов размещения в салоне, чтобы выяснить их достоинства и недостатки.

1. Места вдоль бортов самолета. Удобны, если ребенок хочет смотреть в иллюминатор или вы собираетесь читать, рисовать вместе с малышом, заниматься другими делами, требующими хорошего освещения.

Если ваша семья займет все  соседние кресла, у вас появится два дополнительных преимущества: вы не побеспокоите соседей, если нужно будет сходить в туалет, и у самого рослого члена семьи будет возможность выпрямить ноги в проходе между рядами.

2. Места у проходов. Подойдут, если у вас непоседливое дитя – у него будет возможность хоть немного поразмяться в проходе. С малышом, который будет спать у вас на руках, лучше не выбирать это место: с одной стороны вас будут тревожить попутчики, которым нужно выйти в туалет, с другой – стюардессы, развозящие по салону еду.

3. Места в переднем ряду. Самые удобные места в самолете для полета с крохой: обычно именно в переднем ряду предусмотрены крепления для подвесной люльки. Поскольку впереди нет сидений, никто не опустит спинку своего кресла и не отнимет у вас пространство.

Также пассажиры на переднем сидении обычно первыми получают еду и могут выбрать любой из предложенных вариантов меню. Но есть и минусы: сумку с детскими вещами, которые понадобятся в полете, не получится задвинуть под стоящее впереди кресло.

Придется поставить ее у ног, а это отнимет место. Еще один недостаток – как правило, подлокотники кресел в первом ряду не поднимаются, поэтому нельзя превратить соседние места в сплошной диванчик.

4. Места в среднем ряду в широкофюзеляжных самолетах. Неплохой выбор, если вам удастся занять три соседних кресла. Если перелет относительно недолгий, то проходящие вдоль рядов стюардессы и пассажиры не будут вам досаждать.

5. Места в хвосте. По статистике, это самые безопасные места в самолете. Если страх перед авиапутешествием велик, забирайтесь вглубь салона и переключайтесь на мечты о том, какие семейные развлечения ждут вас через несколько часов. Но если вы не боитесь летать, желательно не выбирать места в хвосте самолета – минусы значительно перевешивают плюсы.

Спинки у кресел в последнем ряду не откидываются, и долгий перелет может стать мучением. Также в конце салона обычно собирается небольшая очередь из желающих попасть в туалет.

Почти всю нужную информацию о выгодах того или иного места можно получить, изучив план салона. Его вы найдете на сайтах авиаперевозчиков или на сайтах-агрегаторах, предлагающих поиск авиабилетов.

К примеру, сервис SeatGuru позволяет найти самолет по номеру рейса и изучить схему салона. К каждому месту на плане дано описание: указана ширина кресла, расстояние между креслами, расположение иллюминаторов, розеток, туалетов.

Если авиаперевозчик предлагает места повышенной комфортности, они тоже будут отмечены на схеме.

Правила выживания в случае авиакатастрофы: 5 советов

Все путешественники летают на самолетах. Иногда в голову перед вылетом закрадывается мысль: а что, если. Но я стараюсь быстренько эти мыслишки выгонять из головы. Чаще всего полеты проходят в штатном режиме. Но никто не застрахован от самого страшного. На всякий случай необходимо вооружиться нужной информацией и узнать правила безопасности полетов.

Эксперты утверждают: авиаперелет – один из самых безопасных способов передвижения. Так, по данным американского независимого транспортного агентства NTSB, которое расследует случаи транспортных катастроф, крушение терпит лишь один из более чем миллиона коммерческих рейсов самолетов. Вероятность гибели в авиакатастрофе составляет 1:11 млн, а в автомобильной аварии – 1:5000. Безопасность воздушных полетов существенно выше, чем поездок на автомобиле.

Правда, если авиалайнер потерпел крушение, шансы выжить практически равны нулю. Именно поэтому многие пренебрегают изучением правил безопасности: мол, в случае крушения самолета любые инструкции – что мертвому припарка. Но существуют убеждения: если следовать некоторым простым правилам, то, возможно, они спасут вам жизнь

Их стоит изучить и взять во внимание каждому, кто путешествует на крылатых машинах

Одежда

Специалисты по безопасности утверждают, что «правильная» одежда может существенно повысить шансы на выживание в случае авиакатастрофы. Так, одежда должна быть достаточно удобной: в экстренной ситуации ничто не должно сковывать движений. По словам экспертов из NTSB, почти 70% погибших в авиакатастрофах людей стали жертвами пожаров, которые возникают в результате крушения самолета. Поэтому костюм должен давать достаточно свободы, чтобы не помешать максимально быстро покинуть горящий самолет. Кроме того, брюки и длинные рукава защитят тело от осколков и ожогов

Также стоит обратить внимание на обувь. Специалисты не советуют садиться на борт самолета в шлепанцах или обуви на каблуках: в них выбраться из охваченного огнем самолета будет непросто

Безопасные места в самолете

Специалисты проанализировали крушения, которые произошли за последние 40 лет, и пришли к выводу, что места в хвостовой части самолета – наиболее безопасны. В случае крушения у пассажиров, которые заняли места в хвосте самолета, на 40% повышается вероятность выжить. Также наиболее безопасными считаются места, расположенные у прохода между рядами, а также у аварийных выходов. Наибольшее число выживших пассажиров – среди тех, кто сидел не далее, чем в пяти рядах от аварийного выхода. Большинство людей начинают паниковать в аварийной ситуации, создавать давку. Занимайте такие места, чтобы в случае крушения вы могли быстро выбраться из салона самолета.

Самое опасное время в полете

Считается, что самое опасное время на протяжении всего перелета – это первые 3 минуты после взлета самолета и 8 минут перед посадкой воздушного судна: на эти 11 минут полета приходится большая часть всех форс-мажоров и непредвиденных ситуаций. Поэтому эксперты советуют быть особенно собранными первые минуты после старта и непосредственно перед посадкой: в это время советую не снимать обувь и держать в поле зрения ближайшие к вам аварийные выходы.

Личные вещи в самолете

Ручную кладь лучше всего положить под кресло, которое стоит перед вами: в экстренной ситуации это помешает вам проскользнуть вперед и убережет от перелома ног и других травм. Мы всегда кладем свои вещи только таким образом, и никогда ничего не засовываем на верхние полки. Перед перелетом желательно вынуть из карманов все острые и твердые предметы, которые могут стать причиной дополнительных травм: ключи, авторучки, расчески и т.д. В условиях авиакатастрофы даже такие безобидные предметы могут стать причиной травмы.

Поведение в экстремальной ситуации

В случае форс-мажорной ситуации, если падения или аварийной посадки не избежать, необходимо принять «позу выживания»: скрещенные ладони положить на спинку переднего сиденья, на ладони положить голову, прижавшись к ним лбом.Такие положение тела считается самым безопасным и существенно повышает шансы на выживание и свести к минимуму тяжелые травмы головы, позвоночника и конечностей. Если перед вами нет кресла, нужно наклониться вперед, обхватить ноги руками и прижаться лбом к коленям

Очень важно в любой ситуации сохранять спокойствие: паника парализует человека, и некоторые пассажиры оказываются неспособными даже расстегнуть ремень безопасности. Считается, что, если вы смогли покинуть салон самолета в течение первых полутора минут после аварии – шансы выжить существенно повышаются

Как занять самые лучшие места в самолете

О хорошем месте в самолете лучше позаботиться заранее

Если вы хотите максимального комфорта во время полета, не стоит надеяться на удачу. Покупая билет в эконом-класс, выделите несколько минут, чтобы найти и по возможности как можно раньше забронировать самые удобные именно для вас кресла.
Чтобы занять лучшие места:

Решите, чего вы хотите (например, смотреть в иллюминатор, спокойно спать у стены или иметь свободный доступ к проходу).
Внимательно изучите модель лайнера

Моменты, на которые стоит обратить внимание — расположение туалетов, аварийных выходов, расстояние между рядами, расположение крыльев, соотношение иллюминаторов и кресел.
Выделите места, которые неудобны по общим параметрам и личным предпочтениям (это ваш личный красный сектор). Из остальных определите лучшие места (зеленый сектор). При бронировании или регистрации в первую очередь смотрите на свои «зеленые», а если они все заняты — на «желтые» места.
Как только открывается онлайн-регистрация — старайтесь занять «свои» места

Не забудьте предварительно уточнить, требуется ли дополнительная плата за их бронирование.
Если заранее не бронировали, при регистрации сообщите, какое бы место желали занять (можно конкретно номер или по общим показателям — у иллюминатора, в хвосте, не рядом с туалетом). В этом случае на регистрацию лучше прийти пораньше, чтоб выбор был более разнообразным.
Старайтесь пользоваться менее загруженными рейсами (не в пятницу и не в воскресенье, не утро и не вечер). Так больше шансов занять сразу два или три кресла.

При бронировании или регистрации в первую очередь смотрите на свои «зеленые», а если они все заняты — на «желтые» места.
Как только открывается онлайн-регистрация — старайтесь занять «свои» места. Не забудьте предварительно уточнить, требуется ли дополнительная плата за их бронирование.
Если заранее не бронировали, при регистрации сообщите, какое бы место желали занять (можно конкретно номер или по общим показателям — у иллюминатора, в хвосте, не рядом с туалетом). В этом случае на регистрацию лучше прийти пораньше, чтоб выбор был более разнообразным.
Старайтесь пользоваться менее загруженными рейсами (не в пятницу и не в воскресенье, не утро и не вечер). Так больше шансов занять сразу два или три кресла.

Лучшие места в самолете боинг

Чаще всего туристов интересует боинг 737. Единой схемы размещения в нем мест нет, т. к. существует несколько конфигураций. Наиболее популярный вариант — 168 мест в салоне.

Обычно салон разделен на два класса, кресла обозначаются буквами. А и F находятся у иллюминаторов, С и D — у прохода. Первые пять рядов — бизнес класс, а с 6 по 25 (в расширенном варианте по 31) — эконом.
Особенности рядов в эконом-классе боинга 737 800:

  • Самые некомфортные — последние ряды, т. к. в хвосте находятся два туалета, обслуживающие весь эконом-класс.
  • Лучший ряд — 5 — перед ним много места для ног.
  • Аналогичное преимущество имеет 15 ряд (перед аварийным выходом), но на него обычно не сажают пассажиров с детьми.
  • С 13 по 17 ряд находятся над крылом, поэтому нельзя рассчитывать на хороший вид из иллюминатора.

Схема салона боинга 737

Лучшие места в самолете аэробус

У аэробуса тоже несколько конфигураций. Наиболее популярна модель А320, в частности, ее использует Аэрофлот.
При варианте аэробус А320-8С в салоне 158 мест. Всего 29 рядов. Первые два ряда — бизнесс-класс, остальные — эконом. Кресла обозначаются буквами. А и F находятся у иллюминаторов, С и D — у прохода.
При варианте аэробус А320-20С в салоне 140 мест. Как правило, либо первые 5 рядов отданы бизнес-классу, либо все места — эконом-класс. Всего 25 рядов. Обозначения кресел аналогичны конфигурации 8С.
Самые лучшие места в эконом классе находятся на 6 ряду (первый за перегородкой) и 13 (после аварийного выхода) — больше пространства для ног. У кресел 11-го и 12-го рядов не откидываются спинки. Самые неудобные кресла на последних двух рядах: близость туалетов, сильный шум от мотора, а на последнем ряду еще и не откидываются спинки.

Схема салона аэробуса 320

Особенности разных мест на борту самолета

Кроме подробного изучения схем, нужно помнить о некоторых особенностях разных мест на борту и подбирать самое лучшее место исходя из своих потребностей. Рассмотрим разные типы мест в самолете.

3.1. Места у аварийного выхода

Если Ваш рост — выше среднего, то эти места созданы специально для Вас! В ряду напротив аварийного выхода гораздо больше места для ног, чем на обычных местах. Но есть и ограничения — ручную кладь придется убрать на багажную полку, т.к. правила безопасности не разрешают ставить вещи в проходе к аварийному выходу. Так что ни под свое, ни под кресло впередисидящего пассажира ничего положить нельзя. Также к аварийным выходам не садят пассажиров с детьми, т.к. предполагается, что у аварийного выхода должен сидеть человек, который будет способен помочь стюардессам открыть аварийный выход и провести эвакуацию пассажиров.

Также учтите, что если ваше место расположено в ряду, который находится перед аварийным рядом, то спинку кресла Вы откинуть не сможете, чтобы не загораживать аварийный выход.

3.2. Места в начале самолета

  • Чаще всего самый первый ряд бронируется для часто летающих пассажиров и для пассажиров с детьми. Так что учтите, что, возможно, поспать Вам не удастся из-за плачущего младенца. Хотя от этого Вы не застрахованы и на других местах, но здесь вероятность выше.
  • Обслуживание начинается как раз с первых рядов, так что у Вас будет максимальный выбор блюд.
  • До туалета придется пройтись, т.к. туалетом для бизнес-класса обычно пользоваться нельзя.
  • После приземления, Вы сможете покинуть самолет в первых рядах, сразу после пассажиров первого и бизнес-класса.

3.3. Места в середине самолета

Эти места не обладают ярко выраженными недостатками или преимуществами

Когда выбираете место в середине самолета, обратите внимание, не будет ли крыло самолета загораживать Вам обзор, если планируете сидеть около иллюминатора

3.4. Места в хвосте самолета

По статистике места, находящиеся в хвостовой части самолета, считаются наиболее безопасными, т.к. большинство пассажиров, выживших в авиакатастрофе, находились именно в хвостовой части.

Но абсолютно безопасных мест не бывает, поэтому давайте рассмотрим другие особенности данных мест:

  • в хвостовой части находятся туалеты, что с одной стороны удобно — не нужно далеко идти, но с другой стороны, рядом с Вами всегда будут ходить люди, так что может быть очень шумно.
  • на последних рядах не всегда бывают иллюминаторы, поэтому, если Вы хотите наслаждаться видами, заранее посмотрите схему самолета, на котором Вы полетите.
  • также на последнем ряду может не откидываться спинка, т.к. дополнительное место не предусмотрено.
  • если Вы любите фотографировать вид из иллюминатора, то учтите, что в хвостовой части может быть плохая видимость из-за шлейфа выхлопов.
  • если самолет не забит под завязку, то большинство свободных мест обычно бывает именно в хвостовой части, так что можно будет занять сразу несколько кресел, удобно развалившись.
  • если Вы летите с пересадкой, то лучше не садитесь в самый хвост самолета, т.к. выйти Вы сможете только самым последним, тем самым потеряете много времени.
  • раздача еды обычно начинается с начала или середины самолета, поэтому если Вы не заказали спец.питание, каких-то блюд Вам уже может не хватить (например, Вы едите только рыбу, а останется только несколько порций с мясом).

3.5. Самые неудобные места

Кроме относительно удобных мест, которые имеют и преимущества, и недостатки, есть и такие места, на которые категорически не рекомендуется садиться, например:

  • места в ряду, расположенном перед аварийным выходом. У Вас не будет возможность откинуть спинку.
  • места в среднем ряду (если в самолете предусмотрено три ряда кресел, с компоновкой 3-3-3, 3-4-3, 2-5-2). Особенно если Вы сидите в середине этого ряда — сложно выбираться в туалет, возможно, самим придется пропускать пассажиров, также сложно достать что-нибудь с багажной полки, дольше всех выбираться после остановки самолета.
  • места рядом с туалетом — может быть неприятный запах, а также снующие туда-сюда люди не дадут отдохнуть.

Как узнать список пассажиров на рейс самолета: советы и рекомендации

Если же она сделает это, то нарушит закон. Как бы вам ни хотелось в целях безопасности узнать, кто же будет сидеть рядом с вами, или избежать неприятной встречи со знакомыми, это невозможно. Свести к минимуму риски можно, купив билет в бизнес-класс, где меньше людей в салоне, но не более. Нужно понимать следующее:

  1. Узнать список пассажиров самолета нельзя, потому что эта информация попадает под действие закона о конфиденциальных личных данных.
  2. Сказать личную информацию сотрудники компании могут только в случае, если ее требуют правоохранительные органы, по веской причине.
  3. Информацию дают всем желающих только в экстренных случаях: авария, внезапная незапланированная посадка и так далее.

При последнем варианте, если вы думаете, как узнать список пассажиров авиарейса, нужно позвонить по горячей линии компании (такая информация есть на сайтах). Там в обязательном порядке должны предоставлять информацию в режиме реального времени. Другой вариант – следить за новостями по ТВ, радио, в интернете. В очень редких случаях частному лицу без форс-мажорных обстоятельств дадут имена пассажиров. У вас должны быть очень веские причины для этого, например, если ваш родственник имеет проблемы со здоровьем, в том числе, психическим и может нести угрозу для других людей в самолете.

Специалисты настаивают, что в этом случае нельзя верить третьим лицам. Например, можно встретить различные приложения и программы, которые обещают молниеносно выдать данные о перелете. Взять их они не могут ниоткуда – это нарушение закона. Вместо этого крадут введенные реквизиты – ваши паспортные данные, счета, информацию о карточке. А если на сайтах еще и просят деньги, то это стопроцентное мошенничество.

Имена и личные данные пассажиров рейса — конфиденциальная информация

Выбор места в самолете

Итак, как я уже говорил, самые лучшие места — они индивидуальны. И вы должны определиться с таковым. Часто подобные вопросы задают до своего первого полета. Я тоже перелопатил тогда весь Интернет ради информации о том, какое место выбрать. Потом, со временем, вы найдете свой идеальный вариант, на котором будете чувствовать себя комфортно, и станете, в дальнейшем, стараться занять место в самолете под себя. А пока что, разберем наиболее частые потребности при выборе мест.

Шарклеты с логотипом Туркиш Эйрланс немного скрашивают облачное небо под нами

Самые безопасные места в самолете

Вообще, понятие безопасные или опасные места в самолете достаточно размытое. Это с какой стороны смотреть. Ведь нужно понимать, что выжить в упавшем самолете с высоты, нет никаких шансов, где бы не сидел пассажир. Но наибольшее количество аварий происходит, зачастую, при выполнении взлета \ посадки, в следствии ошибок пилотов или сотрудников аэропорта, по причине плохого покрытия и состояния взлетно-посадочной полосы или других факторов. В таком случае, можно спастись. Но вновь, как можно сказать, где будет безопаснее? Ведь самолет может врезаться носом в ограждение, а может зацепить деревья хвостом. Может взорваться двигатель, а может заблокироваться шасси.

Я рассказываю это не для того, чтобы вас напугать. А просто что бы показать, наиболее безопасного места нет. Однако, вы можете выбрать место около аварийного выхода. Это, в большинстве случаев, все же безопаснее. Но главное, это все же ваша психологическая убежденность к тому, что там наиболее безопасное место в самолете. О том, какое место будет возле аварийного выхода в том или ином самолете, вы можете узнать из схем расположения мест, о которых поговорим ниже.

Самые удобные места в самолете

Самыми хорошими и удобными местами обычно считают места в первом ряду. Там перед вами не будет других пассажиров, а значит — вы сможете удобно вытянуть ноги, от чего они будут меньше затекать. Особенно актуально для людей с моим ростом (а это 189 сантиметров). Хотя, признаться, за два часа на средних рядах не сильно страдаешь. Кроме того, в этой части самолете не так сильно трясет при попадании в зону турбулентности и ближе к стюардессам. А вот в туалет ходить достаточно далеко. И будьте готовы к тому, что рядом будут груднички и маленькие дети, потому что обычно для них предназначены подобные места. Не каждого обрадует такое соседство.

Поиск хороших мест в самолете

Места с детьми и для младенцев в самолетах

Дети должны летать либо пристегнутыми специальными ремнями к родителям (младенцы), либо на отдельном сидении (дети старше определенного возраста, в зависимости от правил авиакомпании). Специальных мест для подобных пассажиров не предусмотрено, тем более, зачастую, грудничков вообще возят бесплатно. В другой стороны, рекомендуется покупать самый первый ряд. Там больше места, иногда встречаются специальные места для кормления ваших детей смесями. Кроме того, там они будут мешать меньшему количеству людей, в то время как на них не будет откидываться спинка кресла впереди сидящего.

Места в хвосте самолета

Так как при падении с большой высоты, самолет падает носом вперед, то разрешения меньше всего захватывают хвостовую часть. Это стало причиной размещения «чёрного ящика» именно в хвостовой части самолета, и это же послужило мнению, что здесь самые безопасные места. Как я уже говорил, это скорее психология самовнушения, но и здесь есть свои плюсы: как правило, на не сильно популярных рейсах, здесь гораздо меньше пассажиров, которые будут вам мешать. То же касается и пассажиров с детьми — их, тут, как правило, не встретишь, если это не чартер куда-то в места массового русского туризма в высоких сезон.

Спальные места в самолете

Спальные места встречаются в первом классе на рейсах таких компаний, как, к примеру, Эмиратс на длительных рейсах. Не встречал, и видел только на картинках, да и фото других путешественников. Как то, даже, не интересно.

Стоячие места в самолете

Фантастика, растиражированная желтой прессой Естественно, нормы безопасности запрещают подобный бред, и он не имеет под собой оснований. Но желтой прессе нужно как-то пиариться, как и неудачным Интернет-проектам, поэтому, они, время от времени выдают подобные перлы, что, якобы, скоро появятся стоячие места.

Плохие места в самолете

На мой взгляд, самые худшие — это места в хвосте возле туалета, прямо над крылом, откуда ничего не видно, и конечно же места в ряду перед аварийным выходом, у которого не откидываются кресла.

Эксперимент по крушению Боинга 727

Одна из самых больших загадок авиакатастроф заключается в том, как некоторые пассажиры остаются живыми, а другие нет. Команда ученых собрала свидетельства из первых рук выживших в авиакатастрофах. И взвесила последствия их выбора. Который, возможно, сыграл важную роль в спасении их жизней.

Где они сидели? В каком положении они находились? Какие решения они приняли в последнюю минуту? Эксперимент хотел изучить конечные результаты этих знаний. И объединить их с информацией, полученной в результате аварийной посадки.

Это был увлекательный эксперимент с сотрудничеством трех стран – США, Великобритании и Германии. Команда экспертов, в которую входили исследователи авиакатастроф, инженеры по динамике аварий, летчики-испытатели, ученые и т.д., в течение четырех лет тщательно планировала, чтобы собрать все воедино.

От аварийных манекенов стоимостью полмиллиона долларов, до специализированных камер. Они кропотливо собрали воедино все возможные объекты, чтобы воссоздать реальный сценарий.

Места у прохода или в середине?

Сидящий у прохода пассажир не имеет ограничений в том, чтобы встать и размяться, выйти в туалет, никого не потревожив. А если у вас длинные ноги – есть возможность вытянуть их в проход. Кроме того, так можно в числе первых покинуть самолет при посадке.

Но есть и минусы. Это постоянно курсирующие пассажиры и бортпроводницы с напитками и тележками. Ну и придется вставать, чтобы пропустить соседей. А еще совсем не видно прелестей пейзажа – иллюминаторы расположены далеко.

Места в самолете посредине будут поспокойнее, чем у прохода. И все же потесниться придется, чтобы пропустить сидящего у окна. Кроме того, неприятностью могут стать крупногабаритные соседи с двух сторон.

Места у окна порадуют любителей пейзажей, но с них сложнее встать.

Как не пострадать при жесткой посадке

Действия пассажиров в случае аварии при взлете или посадке самолета

Такие посадки характеризуются внезапностью, поэтому следует обращать внимание на такие признаки, как снижение высоты, появление дыма и/или запах гари, остановка работы двигателей. При сообщении о незапланированном снижении следует из карманов убрать все острые, режущие или огнеопасные предметы (ключи, зажигалка, пилка для ногтей). Избавьтесь от туфель на высоком каблуке, снимите стягивающие предметы одежды (галстук, ремень, очки)

Избавьтесь от туфель на высоком каблуке, снимите стягивающие предметы одежды (галстук, ремень, очки).

Примите наиболее безопасную позу: наклонитесь вперед, опуская голову как можно ниже, руками обхватите ноги или обопритесь ими об спинку соседнего кресла для опоры. Ноги чуть выпрямите вперед, но не засовывайте их под впереди стоящее кресло. В момент посадки напрягите все мышцы и постарайтесь не вылететь из кресла. Вставать со своего места и покидать салон можно только после соответствующего указания бортпроводника или другого члена экипажа.

Не пренебрегайте правилом подгона ремня безопасности по вашему телосложению перед взлетом и посадкой. Он должен быть закреплен в районе бедер. При посадке осмотритесь. Над вами не должно быть тяжелого или крупного багажа.

Если происходит при помощи надувного трапа, то подойдя к люку нужно прыгать на него и скатываться. Многие из-за страха останавливаются, садятся и только потом съезжают, так очень сильно замедляется спасение людей.

Лучшие и безопасные места в боинге

Чаще всего путешественники интересуются местами на определенную модель лайнера. Так как авиакомпании довольно часто предлагают воспользоваться перелетами на Боинг 737, расположение кресел на его борту вызывает немалый интерес пассажиров.

Воспользовавшись сервисом «Эйрлайнс Аэро», можно узнать какие самолеты использует для полетов, выбранный вами авиаперевозчик. Для этого достаточно указать его название на сайте airlines.aero, или кликнуть в меню этого сервиса на вкладку «Авиакомпании» и выбрать нужное наименование. В представленной информации вы сможете ознакомиться со всеми условиями перелета, а также определив модель лайнера, забронировать самое безопасное кресло.

Обычно, салон делится на две категории – бизнес и эконом. Кресла отмечены латинскими символами, из которых A и F расположены ближе к иллюминаторам, а C и D вдоль центрального прохода. Первые ряды в начале самолета в количестве пяти – бизнес-класс, оставшиеся это – эконом.

Характеристика мест:

  • довольно неудобные – задние кресла, из-за того, что туалеты в салоне расположены в хвостовой части;
  • места повышенной комфортности на 5 ряду – отличаются большим пространством для удобства ног;
  • не менее удобен 15 ряд, но так как он находится недалеко от запасного выхода, на него не попасть тем пассажирам, которые путешествуют с детьми;
  • 13 – 17 ряды расположены как раз над крылом, а значит картина, предстающая из иллюминатора будет не вполне панорамная.

Самыми опасными в Боинге считаются места в бизнес-классе, они так же ненадежны, как и кресла, находящиеся в центре лайнера. Больше шансов выжить, например, в случае возгорания остается у пассажиров, сидящих возле аварийных выходов.

Наименьшей комфортабельностью отличаются места в конце салона, однако, тем, кому посчастливилось оказаться на этих креслах в Боинге в момент авиакатастрофы, имеют высокий шанс выбраться живыми.

В Боинге наиболее опасными считаются места, расположенные над баками с топливом, в центральной части самолета. Максимальный урон при аварии будет нанесен в этом месте, так как возрастает риск взрыва топлива и последующего пожара.

Какие места лучше брать в самолете

Здесь все индивидуально. Ведь если одно место идеально для одного человека, для другого оно может стать сущим кошмаром. Яркий пример – места перед стенками. Как правило, здесь путешествуют мамочки с грудничками. Пассажиру, который путешествует в одиночестве, вряд ли понравится такое соседство. Таким образом, места в салоне воздушного судна следует выбирать в зависимости от своих нужд и потребностей.

Какие места в самолете самые безопасные

Самое безопасное место в самолете по выживаемости находится где-то в хвостовой части. Об этом сообщили авторы американского журнала Popular Mechanics еще в 2007 году. В рамках исследования были изучены сотни крупнейших авиакатастроф.

Процент выживаемости:

  • хвост – 68%;
  • места над крыльями – 58%;
  • передняя часть – 45%.

На протяжении долгого времени было принято считать, что самые безопасные места в салоне самолета – в передней части. Ведь именно здесь, как правило, находится бизнес-класс. Однако исследования показали обратное. Суть в следующем: если посадка жесткая, то основной удар приходится именно на переднюю часть.

Статистика безопасных мест в самолете также показывает, что середина воздушного судна – крайне небезопасный участок. А все потому, что здесь находятся топливные баки. При жесткой посадке они могут воспламениться.

Важно понимать, что подобные рассуждения актуальны исключительно для тех категорий аварий, которые происходят либо во время взлета, либо во время посадки. Если самолет падает с 10-километровой высоты, то никто не спасется

Здесь уже не важно, куда именно куплен билет – в переднюю часть или в хвост.

Опытные стюардессы также рекомендуют пассажирам, которые беспокоятся о безопасности, бронировать места около аварийного выхода. Если самолет воспламенится при посадке или при взлете, у пассажира будет время быстро покинуть борт.

Рекомендации экспертов:

  1. Если боитесь непредвиденных обстоятельств, выбирайте самые крупные лайнеры. По статистике, они попадают в катастрофы гораздо реже. Крупные лайнеры оснащаются передовым оборудованием, которое позволяет пилотам правильно оценивать любые риски.
  2. Выбирайте прямые рейсы. Рейсы с дозаправками – более опасны.
  3. Вызубрите правила поведения в опасной ситуации. Действия пассажиров должны быть доведены до автоматизма. Лучше всего всегда оставаться пристегнутым. Практика знает немало случаев, когда во время турбулентности непристегнутые пассажиры получали серьезные травмы.
  4. Перед полетом не следует принимать много снотворного или алкоголя. Если случится непредвиденное, действовать нужно быстро и четко (затуманенный спиртным мозг с такими задачами может и не справиться).
  5. При форс-мажоре не поддавайтесь панике. Неразбериха на борту приведет к негативным последствиям.
  6. Надевайте одежду, которая не сковывает движения.

Комфортные места для пассажиров с детьми

Самые удобные места в самолете при полете с детьми, как правило, располагаются в первых рядах. Здесь есть крепления для люлек. Это нужно учесть заблаговременно – при брони билета. Также помните о том, что мамочек с детьми не пускают на места к аварийным выходам. Если ребенок постарше, и люлька не требуется, то бронируйте билет на место рядом с иллюминатором. Дети очень любят смотреть в иллюминаторы. Такое созерцание может успокоить даже гиперактивного ребенка.

Другие рекомендации:

  1. Если во время путешествия предполагается, что ребенок будет сидеть на коленках родителя, то нужно выбирать место, где много пространства. Информация о расстояниях между креслами есть на официальных сайтах авиаперевозчиков.
  2. Если ребенок страдает от укачивания, то садитесь в переднюю часть самолета. Здесь трясет меньше всего.
  3. Если ребенок слишком активен, и мест у иллюминаторов не осталось, берите место у прохода. Малыш сможет бегать по салону и играть с другими детьми.
  4. Если есть предположение, что рейс не будет загруженным, купите 1-е и 3-е место в ряду. Не исключено, что 2-е место будет пустым. Самые «нелетные» дни – это вторник и четверг.
  5. На сайтах многих онлайн-кассах места для детей выделяются каким-нибудь цветом. Поэтому бронировать такие места сегодня очень удобно.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий