Режим работы и стоимость билета
Центральный музей ВВС работает ежедневно с 9 часов утра и до 18 часов вечера. В воскресенье и предпраздничные дни работа выставки сокращается ровно на час. Официальные выходные дни у музея нестандартные – понедельник и вторник.
Приобрести билет можно в разных ценовых категориях:
- Билет стоимостью 350 рублей не включает в себя льгот и дополнительных скидок.
- Билет стоимостью 150 рублей предоставляется льготникам (студентам, ученикам, пенсионерам и людям, проходящим военную службу).
Бесплатный билет можно получить, предоставив документы, удостоверяющие почётное лицо России или СССР. Помимо этого, возможность посетить выставку бесплатно имеют инвалиды, дети до 7 лет и ученики школ-интернатов.
Для всех остальных Центральный музей выделил праздничные дни, в которые каждый желающий может увидеть авиацию вживую:
- День защитника Отечества
- День Победы
- День музеев
- День России
- День Воздушного флота
Как добраться
Центральный музей ВВС РФ расположен в Московской области, в 25 км на восток от Москвы. Адрес выставочного комплекса: ПГТ Монино городского округа Щелково, ул.Музейная, д.1. Добраться из Москвы можно на электропоезде с Ярославского вокзала. Расписание можно найти на электронном портале РЖД. Время в пути составляет примерно 80 минут.
На личном автотранспорте до экспозиционной площадки можно доехать по федеральной трассе М7 «Волга». Дорога от МКАД займет не более 25 минут. Недалеко от населенного пункта Старая Купавна необходимо повернуть в сторону Монино по указателю.
Как добраться до музея Монино
Адрес Музея Авиации Монино: улица Музейная 2, Монино, Московская область
Расстояние от Москвы: 40 км
На автобусе
Добраться до музея на автобусе не составит особого труда. Добравшись до станции метро «Щелковская», остаётся только дождаться конечной остановки. Далее нужно немного пройтись пешком и добраться до выставки.
На маршрутке
Неподалеку от станции метро «Перово», нужно сесть на 587 маршрутное такси. Часы работы этой маршрутки ограничены, она работает в раннее утро, с 6 до 10 утра. Выйти нужно на остановке «Центральный музей ВВС».
Существует ещё один вариант маршрутки, идущей до города Ногинска. Он делает остановку на Горьковском шоссе, там достаточно перейти дорогу.
На электричке
Чтобы добраться до музея-выставки на электропоезде, первым делом необходимо приехать на Ярославский вокзал. Есть два варианта электричек:
- «Москва-Монино»
- «Москва-Фрязево»
Первый вариант держит прямой путь в посёлок Центрального музея ВВС. Второй вариант делает остановку в «Монино», главное её не упустить.
На личном автомобиле
Посёлок Монино находится в 40 километрах от столицы России. На автомобиле эту дистанцию можно преодолеть быстро и с комфортом.
Поездка начинается с трассы М7. Проехав до 39 километра, нужно сделать поворот рядом со светофором в левую сторону. Спустя пару минут, увидев железнодорожную дорогу, не доезжая до неё, нужно снова сделать поворот налево по улице Московской. Далее нужно свернуть на улицу Красовского.
Нужно завернуть на первый поворот, а затем сделать манёвр в правую сторону, чтобы попасть на Авиационную улицу. На этой улице можно увидеть памятник Гагарину, далее пойдут дома и разделяющий их перекрёсток. На перекрёстке нужно свернуть на улицу Госпитальную, повернуть налево и проехать небольшое расстояние. Затем, нужно повернуть направо и попасть прямиком на улицу Музейную.
Дорога не составит особых трудностей. Жители посёлка всегда могут подсказать дорогу туристам, если те заблудились.
Огромным плюсом выставки является бесплатная парковка. Буквально на входе в музей размещены парковочные места для водителей, не требующие оплаты.
На такси
Дорога остаётся всё той же
Главное – обратить внимание на проверенное и комфортное такси. Наиболее популярными и любимыми у москвичей являются Яндекс.Такси, Uber, Везёт и СитиМобил
Они считаются самыми безопасными и удобными. Меньше всего цены «кусаются» у Uber.
Цены на поездку из центра Москвы прямиком до музея варьируются от 500 до 1500 рублей. Время в пути небольшое – максимум полтора часа.
Каршеринг
Каршеринг требует повышенного внимания. Выбирая машину, стоит ориентироваться на мощность, комфорт и надёжность. В Москве существует разнообразие центров каршеринга, среди них можно найти как недобросовестную, так и честную компанию. На рынке давно зарекомендовали себя:
- Яндекс.Драйв
- YouDrive
- МатрёшCar
- ДелиМобиль
В среднем аренда автомобиля стоит 700-750 рублей. Вариант бюджетный, но стоит учесть, что поездки в Подмосковье готовы предоставить не все центры каршеринга.
Дополнительная информация
Первые дни рабочей недели в музее являются выходными. Со среды по субботу выставка работает с 9.00 до 19.00. Технический перерыв утвержден с 13.30 до 14.15. Режим работы воскресенье: с 9.00 до 18.00.
Стоимость билетов для взрослых на открытой площадки составляет 150 руб и льготный 50 рублей, цена билета для закрытой площадки 200 рублей и льготный 100 рублей. В музее действует система скидок для льготных категорий граждан. К ним относятся школьники и студенты, пенсионеры, военнослужащие-контрактники и гражданский персонал вооруженных сил. Инвалиды, солдаты-срочники, герои СССР и РФ, а также участники Великой Отечественной войны, ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС и дети, оставшиеся без попечения родителей, могут посещать экспозицию бесплатно.
23 февраля в Монино проводится ряд специальных торжественных мероприятий. День открытых дверей также проходит 12 июня, 18 мая в День музеев, 18 августа в День авиации.
Экскурсии в музей проводятся для групп от 20 человек. Дату и время можно согласовать с сотрудниками выставочного комплекса заранее. Стоимость групповых посещений составляет примерно 1500 руб. Возможны комплексные экскурсии по всему музею или посещение отдельных залов в сопровождении гида.
Мне нравитсяНе нравится
О Центральном музее Военно-Воздушных Сил в Монино. История создания и развития
Музей ВВС был создан в ноябре 1958 года. В 1960 году музей смогли посетить первые туристические группы.
Музейная экспозиция составлялась из трофеев времен Великой Отечественной Войны, многие образцы авиатехники были воссозданы вновь.
На первичном этапе в музее ВВС были такие образцы техники как ИЛ-10, СБ, По-2, Ту-2, ЯК-18, ЯК-12 и другие.
Сегодня к коллекции музея авиации в Монино с большим уважением относятся во всех странах мира, т.к. здесь в музее, приняв участие в экскурсии, можно проследить практически всю историю развития отечественной и мировой авиации.
В музее ВВС в Монино все экспозиции представлены в виде открытых и закрытых площадок с авиационной техникой и 10 залами.
В зале № 1 расскажут о зарождении отечественного воздухоплавания.
Зал № 2 посвящен истории авиации в период революции и иностранной интервенции в начале 20 века.
В зале № 3 представлены материалы по зарождению, развитию советских ОКБ в 20-40-е годы прошлого столетия.
В зале № 4 все экспонаты и документы о ведущих конструкторских бюро России и Советского Союза.
Зал № 5 о подвигах советских летчиков, зал № 6 о периоде Великой Отечественной Войны.
Зал № 8 является отчасти интерактивным. Основная информация посвящена окончанию ВОВ, здесь представлена диорама, на которой изображен фрагмент Битвы за Берлин, звукозапись настоящей арт. канонады.
Вниманию туристов будет предложен фильм о Битве за Берлин.
В зале № 9 представлена информация о совместных операциях советской авиации и военно-воздушных сил стран союзников в Европе в период ВОВ.
В зале 10 экспозиции о развитии советской и российской авиации в послевоенный период.
В настоящее время в выставочных павильонах все туристы смогут увидеть такие образцы авиационной техники как: По-2, разведчик Р-5, дальний бомбардировщик ДБ-3, транспортно-пассажирский самолет Ли-2, истребитель Як-9У, бронированный штурмовик Ил-10М, фронтовой бомбардировщик Ту-2, стратегический бомбардировщик Ту-4, истребитель МиГ-9, штурмовик Су-25, истребитель Як-17, истребитель Як-23, всепогодный барражирующий перехватчик Як-25, разведчик Як-25 РВ, экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки Як-36, палубный штурмовик вертикального взлета и посадки Як-38, бомбардировщик Ту-16, стратегический бомбардировщик Ту-95, пассажирский самолет Ту-104, фронтовой бомбардировщик Ил-28, стратегический бомбардировщик 3М, патрульно-противолодочная амфибия Бе-12, военно-транспортный самолет Ан-8, десантно-транспортный самолет Ан-12, истребитель-бомбардировщик Су-7Б (Су-7Л, Су-7БКЛ), истребитель-перехватчик Су-9, многоцелевой фронтовой истребитель МиГ-23, многоцелевой истребитель МиГ-25, истребитель-перехватчик Су-11, истребитель-перехватчик Су-15, экспериментальный бомбардировщик Су-100, фронтовой бомбардировщик Су-24, истребитель-перехватчик Су-27, экспериментальный самолет-прототип “Бурана”, истребитель-перехватчик Ла-250, разведчик Як-27Р, фронтовой бомбардировщик Як-28Л, бомбардировщик Ту-22, ракетоносец Ту-22М, сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, перехватчик Ту-128, сверхзвуковой стратегический ракетоносец М-50, вертолет Ми-6, вертолет Ми-8, вертолет Ми-12, боевой вертолет Ми-24А, противолодочный вертолет Ка-25.
Экспозиция под открытым небом
На открытых площадках музейного комплекса находятся собрания техники, которые показывают развитие научной мысли в области авиации. Вся коллекция разделена на сегменты. Каждый из секторов отражает развитие самолетостроения в отдельных конструкторских бюро. Выставка под открытым небом представляет многолетний труд ОКБ, связанных с именами знаменитых конструкторов, таких как А.Туполев, С. Ильюшин, П. Сухой, С. Лавочкин, А. Яковлев, А. Микоян, Н. Поликарпов и др.
Кроме боевых самолетов на открытом воздухе представлены образцы российского периода.
В Дни открытых дверей на открытых площадках музея проводится катание гостей на небольших самолетах и вертолетах.
Экспозиция под открытым небом
На открытых площадках музейного комплекса находятся собрания техники, которые показывают развитие научной мысли в области авиации. Вся коллекция разделена на сегменты. Каждый из секторов отражает развитие самолетостроения в отдельных конструкторских бюро. Выставка под открытым небом представляет многолетний труд ОКБ, связанных с именами знаменитых конструкторов, таких как А.Туполев, С. Ильюшин, П. Сухой, С. Лавочкин, А. Яковлев, А. Микоян, Н. Поликарпов и др.
Кроме боевых самолетов на открытом воздухе представлены образцы российского периода.
В Дни открытых дверей на открытых площадках музея проводится катание гостей на небольших самолетах и вертолетах.
Лучший вариант транспорта из Москвы в музей Монино
Заслуженным лидером для поездки остаётся личный автомобиль. Единственная сложность заключается в том, что водитель может запутаться в дороге, но это лишь единственная трудность, которую можно решить с помощью навигатора и местных жителей.
Выбирая общественный транспорт, можно сэкономить деньги, но стоит учесть, что он имеет свой собственный график и расписание. Такси и каршеринг остаются самыми дорогими, но комфортабельными вариантами. Возможностей у них несколько меньше, чем у личного авто, но этот вариант имеет место быть.
Центральный музей ВВС России является одним из немногих туристических мест, которое привлекает большое внимание к себе, несмотря на отсутствие широкого ажиотажа. Поездка в Монино – отличный вариант для людей, которые готовы познакомиться с увлекательным миром авиации
История создания музея
В 1958 году началась история центрального музея ВВС. За его создание взялся маршал авиации С. А. Красновский. Изначально музей был полностью посвящен краснознамённой авиации и долгое время собирал различные экспонаты ранних годов, начиная с военных летательных аппаратов, и заканчивая гражданскими самолётами.
Первый всплеск популярности произошел в 70х годах. На тот момент музей обладал 35 летательными аппаратами и вызывал огромный интерес среди жителей СССР. Уже в 1971 году музей обрёл государственный статус, став музеем ВВС СССР.
20 лет истории музея-выставки хранили за своими плечами десятки единиц техники, авиационные двигатели и даже дневники знаменитых лётчиков, их личные вещи, и самое главное – насыщенную историю каждого из экспонатов. Музей посетили более 1 миллиона людей из разных уголков бывшего СССР.
Выставка располагает на своих территориях более 190 летательных аппаратов, а также их модели и образцы авиационных двигателей. Для размещения столь огромного количества экспонатов, владельцы музея выделили специальные ангары.
Каждая техническая единица музея Монино обладает уникальной историей. Более 70 летательных аппаратов побили авиационные рекорды и получили сертификат памятников науки и техники.
Центральный музей ВВС в Монино считается одним из ведущих авиационных музеев мира. Экспонаты, предоставленные выставкой, обладают особой значимостью для России и хранят в себе патриотические образы, обладающие уникальной энергетикой и историей.
Стоимость экскурсии в музей авиации в Монино
Взрослые.
Экскурсия на группу до 20 человек – 6000 рублей. Входные билеты: 350 рублей / 1 билет.
Дети.
Экскурсия на группу до 20 человек – 6000 рублей. Входные билеты: 250 рублей / 1 билет.
Для иностранных граждан возможно проведение экскурсии в Монино на любом языке. Услуги гида-переводчика оплачиваются дополнительно.
В стоимость экскурсии в музей Монино включено:
- входные билеты,
- оформление разрешений на посещение,
- услуги экскурсовода или гида-переводчика,
- экскурсионное обслуживание в музее.
Важно! Дополнительно оплачивается фото и видео съемка. При необходимости мы готовы предоставить доставку туристов из Москвы в музей ВВС в Монино и предлагаем в аренду комфортабельные автобусы, микроавтобусы и легковые автомобили
При необходимости мы готовы предоставить доставку туристов из Москвы в музей ВВС в Монино и предлагаем в аренду комфортабельные автобусы, микроавтобусы и легковые автомобили.
Похожие заведения в мире
В других странах также имеются свои музеи авиации. В СНГ крупнейшим является Государственный Музей Авиации в Киеве – это самый крупный и самый новый в стране: открыли его в 2003 году на столетний юбилей мировой авиации. Сегодня он насчитывает более 70 единиц самолетной и вертолетной техники. Здесь каждый год проводятся авиационные фестивали, на которые детей до 14 лет пускают бесплатно, осуществляются образовательные программы. Этот музей предоставляет кинокомпаниям возможность съемок на своей территории. На его сайте можно увидеть виртуальную экспозицию самолетов и вертолетов, а также купить различные сувениры.
Музей Авиации Беларуси действует на базе аэроклуба «ДОСААФ РБ», имеет хорошую коллекцию гражданской, военной, милицейской и учебной авиатехники. Многие экземпляры отреставрированы с нуля. Вертолеты и самолеты симпатично раскрашены, во многие из них можно забраться и изучить кабину изнутри. В аэроклубе также проводятся занятия по прыжкам с парашютом и показательные полеты.
В Европейском Союзе к нам ближе всего находится Латвийский Авиационный Музей – самый крупный на территории Балтийских Государств. Он создавался в течение 40 лет и открыт с 1997 г. Хранится в нем более 40 единиц самолетов и вертолетов, существует он независимо: без поддержки государства. Там можно увидеть самую крупную за пределами бывшего СССР коллекцию советской военной и гражданской авиационной техники. Также представлены модели ракет, оружие, бомбы, катапульты, летная униформа.
Маленький авиационный музей находится в литовском городе Каунасе, он открыт в честь литовских летчиков Дарюса и Гиренаса, совершивших первый в истории трансатлантический полет.
Нельзя обойти вниманием Польский Музей Авиации, который находится в Кракове. Он действует с 1964 года на базе старинного аэродрома, который работал с 1912 по 1963 год
Там представлена различная техника всех времен и стран: самолеты, вертолеты, истребители, аэропланы, огромная коллекция моторов. В музее организуются образовательные программы для детей, молодежи, пенсионеров, инвалидов, демонстрируются фильмы об авиации.
Если говорить о совсем далеких краях, то подобные по тематике и размерам музеи находятся еще в США, Канаде и Австралии. Крупнейшие выставки находятся в Вашингтоне, среди которых Музей Авиации Будущего.
Экспонаты выставки
В трех огромных ангарах Музея ВВС РФ и под открытым небом собрано более двухсот настоящих самолетов и вертолетов. Большинство уже снято с эксплуатации, многие уникальны, а некоторые даже не были в серии.
Первое, что невозможно не заметить еще на подходах к выставочному пространству, – гигантский настоящий самолет В‑12, который виден издалека. Он так огромен, что многие не могут сдержать возглас восхищения, соседние аппараты в музее на его фоне поначалу выглядят незаметными.
Возле входа стоит первый музейный экспонат – бомбардировщик ТУ‑4. Самолет находится в отличном состоянии. Он примечателен еще и тем, что создавался для ВВС как аналог первого американского самолета-носителя атомной бомбы.
По соседству самолет полностью отечественной разработки, от идеи до последнего винтика – это знаменитый реактивный Ту-16. На его базе немного позднее Туполев сконструировал пассажирский Ту-104.
Поблизости стоит еще одна легенда ВВС – «Сотка». Официальное название этого самолета Т‑4, он интересен тем, что при переходе на сверхзвуковой полет окна кабины летчика перекрывались, и экипажу приходилось вести машину «вслепую» – по приборам. «Сотка» выпускалась из сплава титана, скорость полета составляла 1,7 Маха (~1836 км/час).
В одном из ангаров собраны легендарные аппараты малой авиации. Самолет Бе-32 знаменит тем, что единственным из гражданских судов мог выполнить боевой разворот, за что его называли гражданским истребителем.
Рядом стоит М‑15 – резвый «кукурузник» из Польши, нареченный, как и представитель нечистой силы, Бельфегором. Еще один «иностранец» времен Первой мировой – французский «Вуазен», которому довелось сняться в кинофильме «Неуловимые мстители» и в некоторых других.
Интересно посмотреть сквозь лобовое стекло стратостата СССР‑1. Тем, кто читал или смотрел кинофильм про летчика Гарнаева, очень любопытно взглянуть в реальности на его знаменитый турболет.
Кроме «аксакалов» авиации, представлены в музее и довольно новые образцы космической техники. Улыбку вызывает реактивный крошечный самолет Ла-15. Этот «кроха» весит 2,5 тонны и уютно закрепился под килем гигантского «родителя» Ту-195, он может стартовать, только находясь в воздухе.
Летательный аппарат БОР‑5, вернувшийся на Землю из космических просторов, производит особенно сильное впечатление. По обшивке заметно, как сильно он обгорел, входя на огромной скорости в слои земной атмосферы. Этот экспонат был передан в музей несколько лет назад. Между ангарами можно подробно рассмотреть вертолеты: от самых маленьких, до гигантов Ми-26.
Кроме того, в залах экспонируются модели летательных аппаратов, уникальные фотоматериалы и редкие документы, которых в музее более 37 тыс.
Музей авиации Монино постоянно совершенствует организационно-штатную структуру и теперь в нем имеются отделы пропаганды (с 1991 г. музейный), научной экспозиции, комплектования фондов и реставрационные мастерские.
В Центральном музее военно-воздушных сил РФ в Монино такое огромное количество интересных экспонатов, что даже просто упомянуть о них в обычной статье невозможно. Лучше приехать сюда и увидеть все самому.
История создания
Музей авиации создан при Военно-воздушной академии им. Ю.А. Гагарина 28 ноября 1958 года на базе ремонтных авиационных мастерских. 23 февраля 1960 года музей принял первых посетителей, имея 586 единиц хранения, из них 14 самолетов.
Здания ангаров в Монино представляют собой архитектурные памятники, так как ангары таких размеров и того времени практически не сохранились. Ангары строились для обслуживания и ремонта самых крупных для того времени тяжелых бомбардировщиков ТБ‑3, в дальнейшем Пе‑8.
Уникальность этих зданий заключается в том, что они позволяли распахивать сдвижные секции ворот на всю длину размаха крыла – 42 м и 39 м соответственно.
Выставочный комплекс очень быстро развивался и получил всемирную известность. За последние годы его посетили делегации из 81 страны мира. Все ведущие авиационные державы считают его одним из крупнейших авиационных музеев мира, а коллекцию самолетов фантастической.
На территории открытой стоянки имеются два зала-ангара в которых расположены экспозиции «Уникальные летательные аппараты» и «Учебные и спортивные самолеты». Эта коллекция позволяет проследить развитие авиации от первых самолетов до самолетов сегодняшнего дня.
Сегодня Музей авиации, расположенный в Монино, впечатляет огромными размерами, занимая 20 га открытых площадок и более 5500 м2 помещений.
На что посмотреть в ангарах
Большая часть коллекции музея находится в ангарах. Открывает выставку экспозиция, относящаяся к дореволюционному периоду. В первом зале представлены фрагменты дирижаблей и воздушных шаров, а также документы, рассказывающие о зарождении авиационной науки в России.
На закрытых площадках находятся первые летательные аппараты и машины периода Первой мировой войны. Самым востребованным залом является ангар №6. Здесь размещены самолеты периода Второй мировой войны. Информация рядом с техникой рассказывает о героических подвигах летчиков на фронте и не менее тяжелой работе в тылу.
Вы получите неизгладимое впечатление от уникальной авиационной экспозиции.
Зал делится на 2 экспозиции:
- Ангар 6А. В этой части представлены истребители и информация об асах советской армии.
- Ангар 6Б. Экспозиция открыта относительно недавно. В зале размещены бомбардировщики различных моделей.
Коллекция постоянно пополняется силами поисковых отрядов, которые находят самолеты на полях сражений ВОВ, восстанавливают их и передают музею.
Отдельные экспозиции посвящены ведущим ученым, сделавшим большой вклад в развитие отечественной авиационной науки, аэродинамики и самолетостроения. На стендах представлены документы и фотографии, иллюстрирующие достижения конструкторов и инженеров. Кроме того, посетители могут посмотреть детали первых летательных аппаратов и боевых машин.
На что посмотреть в ангарах
Большая часть коллекции музея находится в ангарах. Открывает выставку экспозиция, относящаяся к дореволюционному периоду. В первом зале представлены фрагменты дирижаблей и воздушных шаров, а также документы, рассказывающие о зарождении авиационной науки в России.
На закрытых площадках находятся первые летательные аппараты и машины периода Первой мировой войны. Самым востребованным залом является ангар №6. Здесь размещены самолеты периода Второй мировой войны. Информация рядом с техникой рассказывает о героических подвигах летчиков на фронте и не менее тяжелой работе в тылу.
Вы получите неизгладимое впечатление от уникальной авиационной экспозиции.
Зал делится на 2 экспозиции:
- Ангар 6А. В этой части представлены истребители и информация об асах советской армии.
- Ангар 6Б. Экспозиция открыта относительно недавно. В зале размещены бомбардировщики различных моделей.
Коллекция постоянно пополняется силами поисковых отрядов, которые находят самолеты на полях сражений ВОВ, восстанавливают их и передают музею.
Отдельные экспозиции посвящены ведущим ученым, сделавшим большой вклад в развитие отечественной авиационной науки, аэродинамики и самолетостроения. На стендах представлены документы и фотографии, иллюстрирующие достижения конструкторов и инженеров. Кроме того, посетители могут посмотреть детали первых летательных аппаратов и боевых машин.
История музея
Первая выставка в Монино открылась в 1958 г. на базе ремонтных ангаров Военно-воздушной академии им. Ю. А. Гагарина. Это учебное заведение было на сформировано двумя годами ранее. На момент основания авиавыставка включала всего 14 единиц техники. В 1960 г. экспозицию представили широкой публике. Открытие приурочили к Дню Советской армии и флота. В России этот праздник называется Днем защитника Отечества и отмечается ежегодно 23 февраля.
Постепенно коллекция пополнялась новыми экспонатами. В начале 1971 г. был подписан официальный документ о присвоении площадке статуса музея. К этому моменту в Монино было более 600 экспонатов, в т. ч. 40 боевых машин. В 90-е гг. коллекция была структурирована в хронологическом порядке, а на должность руководителя музея стали назначать только действующих офицеров.
Музей был основан в 1958 году в Монино, но первых посетителей принял только в 1999 году.
Дополнительная информация
Первые дни рабочей недели в музее являются выходными. Со среды по субботу выставка работает с 9.00 до 19.00. Технический перерыв утвержден с 13.30 до 14.15. Режим работы воскресенье: с 9.00 до 18.00.
Стоимость билетов для взрослых на открытой площадки составляет 150 руб и льготный 50 рублей, цена билета для закрытой площадки 200 рублей и льготный 100 рублей. В музее действует система скидок для льготных категорий граждан. К ним относятся школьники и студенты, пенсионеры, военнослужащие-контрактники и гражданский персонал вооруженных сил. Инвалиды, солдаты-срочники, герои СССР и РФ, а также участники Великой Отечественной войны, ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС и дети, оставшиеся без попечения родителей, могут посещать экспозицию бесплатно.
23 февраля в Монино проводится ряд специальных торжественных мероприятий. День открытых дверей также проходит 12 июня, 18 мая в День музеев, 18 августа в День авиации.
Экскурсии в музей проводятся для групп от 20 человек. Дату и время можно согласовать с сотрудниками выставочного комплекса заранее. Стоимость групповых посещений составляет примерно 1500 руб. Возможны комплексные экскурсии по всему музею или посещение отдельных залов в сопровождении гида.