Список авиакомпаний Казахстана, их особенности и преимущества

Поставили больше рейсов за рубеж

С июля Turkish Airlines начала выполнять ежедневные рейсы из Нур-Султана в Стамбул с частотой 7 раз в неделю. Эти перелеты добавились к программе из Алматы (борта отправляются 10 раз в неделю).

Позже авиационные власти Казахстана и Таджикистана договорились об увеличении количества рейсов между странами. Это позволит авиакомпаниям двух стран предоставлять пассажирам более удобные варианты перелетов и стыковок. Подтверждением тому стало увеличение количества рейсов из Алматы в Бангкок через Ашхабад.

Помимо этого, российская авиакомпания «Уральские авиалинии» сообщила о запуске с 22 декабря нового рейса между Екатеринбургом и Алматы. А перевозчик «ИрАэро» запросил у Росавиации разрешение на выполнение перелетов из Омска в Караганду.

Если говорить о казахстанских авиакомпаниях, то в день столицы Казахстана SCAT Airlines сделала подарок согражданам и запустила прямой рейс из Нур-Султана в Москву, а также впервые осуществила прямой перелет в Японию.

Air Astana, в свою очередь, решила перенести все московские рейсы из аэропорта Шереметьево в Домодедово (терминал 1). Первый вылет перевозчик выполнил 27 октября.

История

Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей.
Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения.

Авиакомпания «SCAT» была основана в 1997 году пилотами-единомышленниками. Собственники: Владимир Иванович Денисов и Владимир Андреевич Сытник. Изначально компания состояла из 17 людей – профессионалов своего дела, которые ежедневно трудились над развитием авиации, тогда еще молодого Казахстана. Первый полет был совершен в 1998 году на ВС Ан-24 по авиамаршруту Алматы – Кызылорда – Алматы. В авиапарке имелся всего один самолет, а численность персонала составляла 28 человек. К концу этого же года было освоено еще два направления: Алматы – Шымкент – Алматы и Астана – Шымкент – Астана. Постепенно происходит обновление парка воздушных судов. В 2008 году авиакомпания приобрела первый Boeing 737. В 2009 году после приобретения воздушного судна Boeing 757 авиакомпания начала осуществлять чартерную программу, совершая перелеты в популярные туристические курорты.

  • 2 июля 1997 года в Шымкенте зарегистрировано ТОО Авиакомпания «SCAT». 14 ноября компания получает сертификат эксплуатанта, дающий право на выполнение регулярных рейсов.
  • 10 марта 1998 года выполнен первый коммерческий рейс, который положил начало «эпохи» регулярных маршрутов.
  • 1999 год – начало выполнения международных маршрутов.
  • 2000 год – Пассажирооборот составляет 3000 человек. Парк воздушных судов состоит из 7 ВС Ан-24.
  • 2001 год – авиакомпания получает контракт по выполнению рейсов на Африканском континенте, где получает бесценный опыт работы по новым стандартам.
  • 2002 год – планомерно реализуется программа пополнения парка ВС. К концу года флот состоит из 13 ВС Ан-24 и 28 ВС Ан-2.
  • 2003 год – ТОО «Авиакомпания «SCAT» преобразовано в ЗАО. Компания расширяет географию полетов, в регулярном расписании задействовано 36 внутренних и 10 международных направлений.
  • 2004 год – объемы пассажирских перевозок компании увеличились в 3 раза по сравнению с 2003 годом. ЗАО «Авиакомпания «SCAT» преобразовано в АО «Авиакомпания «SCAT».
  • 2005 год – переход на реактивную технику. «SCAT» начинает эксплуатацию ВС Як-42, на котором впервые выполняет рейс Шымкент-Москва.
  • 2006 год – Парк ВС состоит из: 28 Ан-22, 23 Ан-24, 2 Як-42 и 1 ВАС 1-11
  • 2007 год – на базе Авиакомпании «SCAT» создан Авиационный учебный центр, который является членом Ассоциации авиационных учебных центров Российской Федерации.
  • 2008 год – переход на глобальную систему бронирования. Переоснащение авиапарка на ВС Boeing, приобретены 2 ВС Boeing 737. Открыт новый международный рейс Шымкент-Урумчи.
  • 2009 год – приобретение первого ВС Boeing 757-200. Компания начинает выполнять чартерную программу. Открыты международные туристические рейсы в Турцию, Таиланд, Китай, ОАЭ, Египет.
  • 13 июля 2009 года – Европейская комиссия после проведённой проверки деятельности казахстанской гражданской авиации и переписки с авиационными властями включила в свой “чёрный список” авиаперевозчика.
  • 2010 год – компания запускает реализацию авиаперевозок на электронных бланках. Увеличивается сеть внутренних и международных рейсов.
  • 2011 год – компания принимает активное участие в 7 Зимних Азиатских играх, выступая официальным спонсором и предоставляя авиаперелеты спортсменам гостям со всего мира. 14 июня в Министерство связи и информации РК зарегистрирован и напечатан первый тираж официального бортового журнала «aspan». 14 декабря «SCAT» получает в эксплуатацию первый Bombardier CRJ-200, который положил начало формированию собственного парка ВС CRJ 200. Открыт новый международный рейс Шымкент-Стамбул.
  • 2012 год – Штат компании насчитывает более 750 человек. Парк ВС состоит преимущественно из собственных самолетов Boeing 757/737, Bombardier CRJ-200/700, Як-42, Ан-24, Ан-2. Сформирован собственный высококвалифицированный штат сотрудников по обслуживанию ВС. Компания получила сертификат EASA Part-145, что позволяет самостоятельно осуществлять техническое обслуживание и ремонт самолетов. Авиакомпания впервые перевезла более одного миллиона пассажиров за год.
  • 8 декабря 2016 года – казахстанским авиакомпаниям разрешили летать в Европу.
  • В 2018 году все европейские воздушные ограничения были отменены для авиакомпании SCAT Airlines.
  • В марте 2018 года авиакомпания SCAT Airlines принята в полноправные члены Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). SCAT Airlines стала второй казахстанской авиакомпанией включенной в регистр IATA.

Начиная с летнего периода 2013 года авиарейсы по туристическим направлениям производятся под брэндом «SunDay Airlines»

История и описание

Эйр Астана» является ведущей авиакомпанией, обслуживающей Казахстан. За ней следуют авиакомпании SCAT Airlines, Bek Airlines и Qazaq Airlines. Последняя выполняет только внутренние рейсы.

Air Astana

Авиакомпания «Эйр Астана» была создана в 2001 году и является ведущей авиакомпанией Казахстана. Это совместное предприятие суверенного фонда «Самрук-Казына» и британской аэрокосмической компании BAE Systems PLC.

Первым управляющим директором «Эйр Астаны» был Ллойд Пэкстон, бывший генеральный директор British Airways. Под его руководством авиакомпания вернулась к прибыльности в 2003 году и, после банкротства Air Kazakhstan, расширила свои туристические планы до Дубая, Стамбула, Москвы, Пекина, Франкфурта и Лондона.

В его парке 33 молодых и современных самолета от Airbus, Boeing и Embraer. Средний возраст нашего флота составляет 6,4 года, и мы планируем расширить его до 54 лайнеров к 2020 году.

SCAT Airlines

Основанная и работающая с 1997 года, авиакомпания имеет обширную национальную и международную маршрутную сеть; в 2018 году она перевезла 2 000 200 пассажиров.

СКАТ владеет двумя дочерними авиакомпаниями.

Sunday Airlines — выполняет чартерные рейсы по курортным направлениям.
«Южное небо» — эксплуатирует самолеты Ан-2 и Ан-24 в аэропорты Казахстана, которые не имеют возможности принимать большие пассажирские самолеты.

Флот состоит из 22 самолетов Boeing и Bombardier. Средний возраст флота составляет 19 лет.

Bek Air

Авиакомпания Bek Air была основана в 1999 году и является второй по объему перевозок авиакомпанией в стране после авиакомпании SCAT. Здесь есть своя база технического обслуживания самолетов.

В декабре 2019 года, после крушения рейса 2100 авиакомпании Bek Air, авиакомпания приостановила свою деятельность до дальнейшего уведомления правительства Казахстана.

Qazaq Air

дочерняя компания Фонда национального благосостояния «Самрук-Казына», была создана в 2015 году для предоставления доступных региональных авиаперевозок.

Флот Kazaq Air состоит из пяти турбовинтовых самолетов Dash 8-400 производства de Havilland Canada. Согласно результатам за первое полугодие 2019 года, авиакомпания перевезла более 920 000 пассажиров с начала своей деятельности.

Базовый аэропорт

Авиакомпания «Эйр Астана» выполняет большинство рейсов из своего главного узла — международного аэропорта Алматы. Вторичный хаб расположен в Международном аэропорту имени Нурсултана Назарбаева.

SCAT Airlines осуществляет свою деятельность в аэропортах Актау, Алматы, Астаны и Шымкента. В 2018 году был подписан меморандум о взаимопонимании между руководством SCAT Airlines и властями Шымкента о строительстве нового терминала, который, как ожидается, позволит увеличить пассажиропоток с 800 000 до 3,5 млн пассажиров в год. Ожидается, что это позволит увеличить количество пассажиров с 800 000 до 3,5 миллионов в год.

Bek Air базируется в аэропорту Уральска, а Qazaq Air имеет хаб в международном аэропорту Алматы.

Регистрация на рейс

Все четыре перевозчика предлагают пассажирам современную и удобную регистрацию в режиме online. Самостоятельное оформление посадочного талона через интернет доступно на сайте перевозчика за 24 часа до запланированного времени вылета. Закрывается регистрация за 1 час до отправления рейса (у Bek Air за 2 часа).

Чтобы зарегистрироваться на рейс, пассажир заходит во вкладку Online Check-in, вводит свою фамилию, номер брони или билета. После ввода данных пассажир нажимает кнопку «Далее» и следует инструкциям на экране. После завершения процесса регистрации посадочный талон распечатывают на стандартной бумаге формата А4.

С помощью мобильного телефона

Регистрация через мобильное приложение доступна для пассажиров Air Astana, SCAT Airlines и Bek Air. Приложение позволяет сохранить и использовать мобильный посадочный талон, не распечатывая его.

Имея на руках бумажный посадочный талон или электронный документ, путешественник по прибытии в аэропорт проходит прямо к выходу на посадку. Если есть багаж для регистрации, его сдают на стойке для сдачи багажа.

Регистрация на рейс

Все четыре авиакомпании предлагают современную и удобную услугу онлайн-регистрации. Посадочные талоны самообслуживания доступны на сайтах авиакомпаний за 24 часа до запланированного времени вылета. Крайний срок регистрации — за один час до вылета (два часа для Bek Air).

Чтобы зарегистрироваться, перейдите на вкладку «Онлайн-регистрация» и введите свое имя и фамилию, номер бронирования или номер билета. После ввода данных пассажир нажимает кнопку «Далее» и следует инструкциям на экране. После завершения процесса посадки посадочный талон будет распечатан на стандартном листе бумаги формата А4.

С помощью мобильного телефона

Регистрация через мобильное приложение доступна для пассажиров авиакомпаний «Эйр Астана», «Скут» и «Бек Эйр». Приложение позволяет сохранять и использовать мобильный посадочный талон без необходимости его распечатывать.

По прибытии в аэропорт путешественники проходят непосредственно к выходу на посадку с бумажным посадочным талоном или электронным документом в руках. Если у них есть багаж, который необходимо сдать, их попросят сдать его в пункте сдачи багажа.

Статьи по теме

TEZ TOUR подводит предварительные итоги года и приглашает на «Черную пятницу — 2021»
Ждать ли новых банкротств туроператоров к Новому году?
Как предотвратить крах туроператоров?
Амурская область: Как использовать пандемию для развития внутреннего туризма?
Как будет работать реестр турагентов, и даст ли он толчок к развитию центров бронирования?
Lujo Art & Joy, Бодрум, октябрь: как любимый российскими туристами люксовый отель закрывал сезон
Thailand Pass: что важно знать о новой системе для въезда в Таиланд
Добро пожаловать, или без QR-кода вход воспрещен
Как найти клад в Казани?
Путешествовать в Санкт-Петербург — безопасно! Гостей оберегает программа Safe Travels

История

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 28 апреля 2020 года

В январе 2012 года «Air Astana» была отмечена Centre for Asia Pacific Aviation

как авиа (CAPA, Анализ авиакомпаний, 9 января 2012 года.). Тем не менее, её происхождение является одной из самых интригующих историй в авиационной отрасли за последнее время. Компания была первоначально создана как перевозчик, обслуживающий внутренние маршруты. В конце 2000 года по предложению президента Казахстана Нурсултана Назарбаева ВАЕ Systems согласилась принять участие в создании авиакомпании для того, чтобы продвинуть переговоры по модернизации ПВО с правительством страны. Сэр Ричард Эванс, в то время председатель ВАЕ, сыграл ключевую роль в сделке. Тем не менее, контракт по ПВО так и не был подписан, а последующие изменения в высшем руководстве и стратегические взгляды ВАЕ привели к закрытию их офисов в Казахстане. Также, несмотря на поддержку Назарбаева и многих близких советников, компания, изначально рассматриваемая в качестве иностранного юридического лица, сразу же столкнулась с сопротивлением со стороны казахстанских СМИ и политиков.

2002—2005

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 28 апреля 2020 года

Несмотря на мрачные предзнаменования, авиакомпания начала свою операционную деятельность. Во главе первого президента Лойда Пакстона, экс-главы British Airways, компания приобрела в лизинг 3 первые Boeing 737 у Международной лизинговой финансовой корпорации (ILFC). Затем она также получила в лизинг 4 Фокер 50 от Aircraft Finance Trading BV (AFT) и 3 Boeing 757 от Pegasus Leasing Corp. После первого полного года работы в 2003 году компания объявила о чистой прибыли. После банкротства предыдущего национального перевозчика «Эйр Казахстан» в феврале 2004 года, авиаперевозчик быстро начал расширять свою географию по ключевым международным направлениям: Дубай, Стамбул, Москва , Пекин, а в дальнейшем Франкфурт и Лондон.

2005 — настоящее время

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 28 апреля 2020 года

Побочные эффекты быстрого развития и разногласия в развитии флота и гавани привели к напряженности в отношениях между акционерами и смене руководства в августе 2005 года. 1 октября 2005 года Питер Фостер, в прошлом глава Cathay Pacific Airways, возглавлявший реабилитационную команду в компании Philippine Airlines, до работы генеральным директором в Royal Brunei Airlines, был назначен президентом авиакомпании. Созданные долговременные планы развития и структура менеджмента остались практически неизмененными до сих пор. Со времени создания перевозчик демонстрировал неизменную прибыльность и вошла в список 20 прибыльных (чистая прибыль) компаний в 2010, 2011 и 2012 гг. по версии Airline Business и Air Finance Journal, который присвоил авиакомпании 20-ое место в мировом рейтинге финансового состояния авиакомпаний 2020 года, с рейтингом BBB-.

Подводя итоги работы BAE Systems за 2013 г., Financial Times утверждает, что: «казахстанская „Air Astana“ с 49 % долей участия BAE, стала одной из наиболее высокодоходных инвестиций компании».

Основной причиной продолжительной рентабельности авиакомпании было её признанное внимание к обеспечению высокого качества обслуживания клиентов и эксплуатационной надежности. Это привело к серии наград Skytrax World Airline: Лучшая авиакомпания Центральной азии и Индии в 2012, 2013, 2014 и 2020 гг, за Лучшее обслуживание сотрудниками в том же регионе с 2013 по 2020 г

На сегодняшний момент она является единственной «4-звездочной» авиакомпанией в СНГ по рейтингу Skytrax. Авиакомпания получила награду «Мировой лидер рынка» на ежегодной церемонии награждения Air Transport World в Вашингтоне, округ Колумбия, в феврале 2020.

Другие виды транспорта

К другим видам транспорта мы отнесли морской и прибрежный транспорт, а также внутренний водный транспорт.

Морским и прибрежным транспортом в стране перевезено 1,8 млрд тонн груза, а внутренним водным транспортом в тот же период – 1,03 млрд тонн. Рост за 10 лет по морскому транспорту составил 6,7%, тогда как по внутреннему транспорту наблюдалось уменьшение таких перевозок на 14,5%. Также отметим некое снижение перевозок грузов морским транспортом в 2018 году по сравнению с 2013 годом – с 4 млн тонн до 1,8 млн тонн.

Данные виды транспорта не распространены в Казахстане как средство передвижения людей. Так, всего за 2018 год их пассажирами стали только 170,43 тыс. человек за год, тогда как еще по итогам 2008 года показатель был в два раза меньше и составлял 88,6 тыс. человек. А грузообороты морского и внутреннего водного транспорта составили 1,4 млрд ткм и 37,5 млн ткм соответственно.

Фото в тексте: Shutterstock

Ограничение ответственности

Kursiv Research обращает внимание на то, что приведенный выше материал носит исключительно информационный характер и не является предложением или рекомендацией совершать какие-либо сделки с ценными бумагами и иными активами указанных организаций

Разделяй и летай

Не исключается из планов компании и внедрение программы долевого владения, которая позволит сделать самолеты бизнес-класса доступными для верхушки среднего класса.

Бизнес-джет стоит от нескольких до десятков миллионов долларов, поэтому самолет крайне редко покупают сразу по 100%-ной предоплате – предоставляется финансирование или определенная рассрочка. Для снижения расходов на покупку и содержание в Европе и США также практикуется долевое участие, когда собственниками одного самолета являются от двух до 16 совладельцев. При покупке ВС они делят стоимость приобретения, и в зависимости от этого распределяются доли владения бизнес-джетом. Так же делятся расходы на содержание и услуги управляющей компании. В соответствии с долей начисляется соответствующее количество часов для авиаперелетов в течение года.

Сила – в управлении

Главными задачами нового руководства было проанализировать существующий штат сотрудников и материально-техническую базу Jet Airlines, оптимизировать затраты и как можно быстрее поставить имеющийся самолет на крыло, потому что, несмотря на широкую географию полетов, в течение нескольких лет компания не развивалась и за один год ее единственный самолет имел лишь 30 часов налета. Также необходимо было наладить работу по оказанию услуг приобретения самолетов «под ключ».

Европейское небо для Jet Airlines

К 2017 году компания планирует пройти сертификацию по стандартам качества (IOSA, ISO9001:2008 и AS9100:2009), а также получить второе свидетельство эксплуатанта – AOC в европейской стране. По последнему вопросу руководство Jet Airlines уже ведет переговоры с администрацией гражданской авиации одного из государств. В случае положительного решения для авиакомпании откроется небо Европы.

«В ситуации, когда требования со стороны контролирующих органов постоянно повышаются, расходы на содержание авиакомпании, несомненно, увеличиваются, – рассказывает Исаев. – В таких условиях выживет только самоокупаемая компания, а это возможно только в том случае, если она будет высокоорганизованной и грамотно управляемой. Тем более что рентабельность такого бизнеса в среднем составляет около 15%. В противном случае он садится на шею своему владельцу».

На сегодняшний день в Jet Airlines работают около 40 высококвалифицированных специалистов летного, инженерно-технического и управленческого состава, имеющих богатый опыт работы в системе обеспечения полетов высокопоставленных государственных лиц республики. Компания берет под управление частные самолеты корпораций или бизнесменов, организуя внутренние и международные частные и чартерные VIP-перевозки. В этом случае чем больше самолетов находится под управлением, тем меньше затраты на содержание персонала в совокупности на один самолет и, соответственно, ниже стоимость летных часов. Поэтому с момента покупки «флага», в результате планомерной работы с владельцами имеющихся в Казахстане самолетов, флот авиакомпании увеличился уже до четырех самолетов. Вместе с тем Jet Airlines оказывает услуги консультаций по покупке, продаже и даже trade-in воздушных судов VIP-класса, начиная с выбора модели и вплоть до организации их эксплуатации.

«Выбранная нами бизнес-схема уже дает свои плоды. До нашего прихода компания на 100% существовала за счет субсидий собственника. Сейчас у нас очень хороший оборотный капитал. Самолеты летают по 40 с лишним часов в месяц. Ежемесячная прибыль составляет около 30–40 млн тенге», – подчеркивает Абдулатип.

Стоит отметить, что бизнес-авиация – это на 100% клиентоориентированная область. Отношения между клиентом и оператором выстраиваются долго, в процессе переговоров и последующей совместной работы. Компания-оператор должна зарекомендовать себя как высокопрофессиональная, оперативная, безопасная, обеспечивающая должный уровень сервиса по конкурентной цене

Очень важно заработать такую репутацию, особенно когда речь идет о только формирующемся казахстанском рынке бизнес-авиации. Заказать рейс бизнес-джета (реактивный самолет для деловой авиации) сегодня могут позволить себе не только люди из первой десятки рейтинга богатейших бизнесменов, но и представители «среднего звена», часто это могут быть групповые рейсы

В основном же это, конечно, бизнесмены и большие корпорации.

«Чтобы привлечь клиента в таком узком сегменте авиационного рынка, нужны хорошая репутация, опыт, наработанные связи и, что немаловажно, привлекательные, льготные условия в части покупки самолета, его обслуживания и организации эксплуатации», – отмечают авиаторы. В этом плане у Jet Airlines имеются выгодные соглашения на получение приоритетных предложений и скидок при покупке ресурсной авиатехники от американских и европейских брокеров с финансированием и рассрочкой, налажена работа с хэндлинговыми компаниями для оперативной и экономичной организации полетов по всему миру, установлена оперативная связь с авиационной администрацией РК

Авиакомпания также имеет тесные связи с американским учебным центром Flight Safety и получает выгодные условия на обучение персонала.

Большой размер

Вместе с тем компания планирует занять нишу бизнес-джет-перелетов VIP-классом больших самолетов емкостью от 30 до 50 мест. «В Казахстане в данном сегменте прежде чаще встречались самолеты Як-42, Ту-134 и Ту-154, переоборудованные под VIP-салоны. Ввиду того что по отношению к ним сейчас все больше применяются запретительные меры и экономические характеристики таких самолетов хуже зарубежных аналогов, рынок для них ограничен. Поэтому у нас есть несколько проектов по переоборудованию самолетов Boeing и Airbus в VIP-салоны на 40–50 мест», – рассказывает Бижанов.

Это позволит авиакомпании занять тот рынок, где требуется перевозка пассажиров в количестве от 30 до 50 человек – правительственные и бизнес-делегации, спортивные команды, VIP-туры и прочее. Это многообещающий бизнес, требующий системного и комплексного подхода.

Автомобильный и городской электрический транспорт

К этой категории транспорта относятся все перевозки автобусами, трамваями, троллейбусами, прочий сухой пассажирский транспорт, в частности, метро, грузовой автомобильный транспорт, а также услуги такси.

Так, по итогам 2018 года, компании смогли нарастить количество перевезенных грузов на 99,9%, по сравнению с 2008 годом до 3,4 млрд тонн.

Количество пассажиров, пользующихся услугами данного вида транспорта, возросло за десять лет в два раза – до 22,9 млрд человек.

Грузооборот по итогам прошлого года составил 172,7 млрд ткм, увеличившись по сравнению с итогами десятилетней давности 2008 года в 2,7 раза. Пассажирооборот в это же время составлял соответственно 246,8 млрд пкм и в 2008 году – 107,3 млрд пкм.

Доходы же предприятий в ушедшем году составили 250,4 млрд тенге, в том числе от перевозки грузов – 148,9 млрд тенге (вся сумма приходится на грузовой автомобильный транспорт) и 101,5 млрд тенге.

В разрезе видов автомобильного транспорта 92% всех доходов от перевозки пассажиров пришлось на перевозки автобусами – 93,2 млрд тенге, 3,5% – на перевозки прочим сухопутным пассажирским транспортом, включительно метрополитеном города Алматы, остальные 4,5% на все остальные виды транспорта. Напомним, что метрополитен города Алматы был введен только в 2011 году. И уже в 2013 году по статье «Прочий сухопутный пассажирский транспорт» отмечен доход в размере 548,1 млн тенге за год.

В 2018 году Правительством Республики Казахстан утверждена Комплексная программа по развитию автобусных перевозок на 2018-2020 годы, принимаемые меры в рамках Комплексной программы приведут к сокращению износа парка городских перевозчиков пассажиров до 50%, а также увеличит долю отечественных перевозчиков на международном рынке.

В 2018 году открыто 15 межобластных маршрутов (Кокшетау – Астана, Боровое – Астана, Коргалжын – Астана, Астана – Державенск, Астана – Атбасар, Астана – Шантобе, Астана – Михаиловка, Акколь – Астана, Акимовка – Астана, Астана – Степногорск, Астана – Партизанка, Алматы – Арал и Туркестан – Арал), а также 17 международных маршрутов (в Россию – 5 ед.; Кыргызстан – 3 ед.; Узбекистан – 9 ед.).

Провоз багажа

Нормы и правила провоза ручной клади и регистрируемого багажа варьируются в зависимости от авиакомпании и класса обслуживания.

Air Astana

Пассажиры экономкласса бесплатно перевозят в салоне одну сумку, размером не больше 56x45x25 см и весом до 8 кг. Пассажиры бизнес-класса вправе перевозить две сумки с указанным весом и размерами.

Нормы бесплатного провоза багажа различаются по классу бронирования билета: экономкласс – 1 место багажа до 23 кг и бизнес-класс – 2 места багажа до 32 кг.

Это правило применяется ко всем пассажирам, за исключением детей до 2 лет, совершающих перелет без предоставления отдельного места в салоне. Места багажа весом более 32 кг не принимаются к перевозке в качестве зарегистрированного багажа.

SCAT Airlines

Пассажиры этой авиакомпании провозят на борту одну единицу ручной клади габаритами не более 55х40х20 см и весом до 5 кг.

Вес бесплатно провозимого багажа на одного пассажира составляет 20 кг (независимо от тарифа). Сверхнормативный багаж оплачивается за каждый килограмм перевеса согласно ставкам аэропорта вылета.

Bek Air

Клиенты Bek Air провозят в качестве ручной клади одно место весом не более 5 кг, сумма 3 измерений – 115 см (55х40х20 см). Вес бесплатно провозимого багажа на одного пассажира составляет 23 кг.

Сверхнормативный багаж оплачивается дополнительно, сумма доплаты варьируется в зависимости от тарифа и аэропорта вылета.

Qazaq Air

Норма бесплатного провоза ручной клади определяется правилами тарифа:

  • Уютный – 10 кг;
  • Оптимальный​ – 5 кг;
  • Бюджетный – 5 кг.

Если ручная кладь превышает норму бесплатного провоза, то ее можно увеличить до повышенной (10 кг, размером 56х41х25 см) за доплату в 3000 тенге на прямых рейсах 5000 тенге на транзитных рейсах.

  • Уютный – 30 кг;
  • Оптимальный​ – 20 кг;
  • Бюджетный – 10 кг.

Сверхнормативный багаж оплачивается дополнительно: на прямых рейсах – 5000 тенге, на транзитных – 8000 тенге.

Рожденная в небе

Идея создания такой компании годами вынашивалась молодым энтузиастом авиации Данияром Бижановым, который в течение 10 лет делал все, чтобы получить необходимые знания и опыт для воплощения своей мечты в жизнь.

Помог случай. Будущие партнеры – сам Данияр, выпускник аэрокосмического университета Эмбри-Риддл (США), но уже с опытом работы в авиационной отрасли, и известный медиамагнат Арманжан Байтасов – случайно познакомились в бизнес-классе авиарейса Алматы – Астана и, разговорившись, обнаружили взаимный интерес к созданию авиакомпании нового уровня. Позднее к ним присоединился еще один партнер по бизнесу, давний знакомый и коллега Бижанова, авиатор с большим опытом Абдулатип Исаев.

Стоит отметить, что это решение пришлось на тот момент, когда на рынке авиаперевозок требования к существующим авиакомпаниям постоянно ужесточались Комитетом гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций РК, одной из основных задач которого является контроль и профилактика безопасности полетов казахстанских авиаперевозчиков, а на открытие новых авиакомпаний и вовсе был введен мораторий. И все для того, чтобы обеспечить переход гражданской авиации на международные стандарты работы. В результате таких действий за 10 лет количество игроков на рынке деловой авиации сократилось в 3–4 раза – до пяти-шести, но рынок до сих не сформировался.

Поэтому партнеры начали поиск так называемого флага – авиакомпании с действующим сертификатом эксплуатанта, который потенциально можно было купить и развить. Процесс выбора стартовал в октябре 2012 года. «Мы проводили краткий due deligence каждой авиакомпании, которая удовлетворяла бы нашим требованиям, путем анализа информации на рынке, а также имеющейся сертификационной, бухгалтерской и технической документации», – вспоминает генеральный директор Jet Airlines Абдулатип Исаев.

Выбор пал на Jet Airlines, которая к моменту покупки показала себя как компания с наименьшим числом существующих и потенциальных проблем. Компания была создана в конце 2004 года, свой первый полет произвела в начале 2006 года – из Алматы в Астану. В дальнейшем ее послужной список пополнился полетами в страны ближнего и дальнего зарубежья и стал насчитывать более 250 корпоративных рейсов в год в докризисное время.

Покупатели знали Jet Airlines не понаслышке, поскольку и Бижанов, и Исаев в свое время в ней работали. «Считаем, что нам повезло, поскольку мы эту компанию очень хорошо знали, – отмечает директор по развитию бизнеса Данияр Бижанов. – У нее богатая история, свой штат профессиональных сотрудников, и к моменту покупки под ее флагом стоял один самолет». В результате серии переговоров с владельцем, которые длились более полугода, 23 мая 2013 года был успешно завершен процесс купли-продажи.

Стоимость сделки не разглашается, но для сравнения можно привести в пример рынок России, где для покупки действующей авиакомпании с парой самолетов необходимы миллионы долларов. В Казахстане – в десятки раз меньше, но рано или поздно наш рынок придет в соответствие с ценовой политикой северного соседа, уверены авиаторы.

Контакты

Эйр Астана

Код ИАТА: KC
Код ИКАО: KZR

Адрес: ул. Закарпатская, 4А, Алматы, 050039, Казахстан
Телефон: +7 717 258 44 77, +7 727 244 44 77
Факс: +7 727 259 87 01;
Отправьте электронное письмо по адресу

СКАТ.

Код ИАТА: DV
Код ИКАО: VSV

адрес: 160003, Шымкент, Международный аэропорт Шымкент, Казахстан;
телефон: +7 7252 99 88 80;
факс: +7 7252 99 88 80;
e-mail.

Bek Air.

Код ИАТА: Z9
Код ИКАО: BEK

Адрес: ул. Закарпатская, 8, Алматы, Казахстан
телефон: +7 727 354 50 00;
Отправьте электронное письмо по адресу.

Qazaq Air.

Код ИАТА: IQ.
Код ИКАО: QXZ.

Адрес: Республика Казахстан, г. Алматы, пр. Достык, 38, Бизнес-центр «Кен Дала», офис 3 Б;
телефон: 8 800 080 19 94, +7 727 3561414;
Отправьте электронное письмо по адресу

Открыли небо и расширили географию полетов

В начале октября Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил открыть небо над столицей для всех ведущих авиакомпаний мира, чтобы расширить географию полета.

И уже с 1 ноября по приказу министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана была введена пятая степень «свободы воздуха» не только в аэропорту столицы, но и в еще 10 главных аэропортах страны по направлениям, на которых не оперируют казахстанские авиакомпании.

После чего в Казахстане началась активная работа по освоению новых направлений. Так, например, низкобюджетный перевозчик Азии сообщил о намерении выполнять прямые рейсы в Казахстан из Малайзии. А польский авиаперевозчик LOT Polish Airlines заявил об увеличении количества перелетов между Варшавой и Нур-Султаном, а также запланировал запуск программы в Алматы на 2021 год.

Кроме того, теперь авиакомпания Беларуси «Белавиа» после договоренности с казахстанскими авиационными властями сможет летать из Минска в Алматы не 5, а 7 раз в неделю. И планирует поставить «полетку» в Актау.

Позже представители авиационных властей Республики Казахстан и Государства Катар договорились о выполнении регулярных рейсов между Нур-Султаном, Алматы и Дохой. А в рамках встречи Turkish Airlines с МИИР РК стороны решили расширить географию полетов и увеличить частоту рейсов между странами.

Не отстают и авиаперевозчики РК. Так, SCAT Airlines заявила о запуске прямых рейсов из Алматы в Джидду и Медину.

В свою очередь председатель Комитета гражданской авиации МИИР РК Талгат Ластаев отметил, что режим «открытого неба» позволит увеличить конкуренцию и снизить тарифы на авиационном рынке, повысив таким образом туристическую привлекательность государства.

Порядок регистрации и провоза багажа

Узнайте больше о правилах авиакомпании, чтобы избежать неприятностей в аэропорту.

Порядок регистрации

Online-регистрация открывается за 24 часа, закрывается за час до вылета рейса по расписанию.

Зарегистрироваться можно по номеру билета указав дату и аэропорт вылета. После проверки билета, программа отобразит информацию о рейсе и предложит выбрать место в самолете.

Сроки начала регистрации на рейсы «СКАТ» в аэропорту:

  • международные – за 2 часа до вылета;
  • внутренние – за 1 час до вылета.

Стойка регистрации закрывается не позднее чем за 45 минут до отправления рейса.

Порядок провоза багажа

Максимальные габариты ручной клади 55х40х20 см, вес – не более 5 кг. В цену билетов включается стоимость провоза 20 кг.

Дополнительный и сверхнормативный багаж можно оплатить только в аэропорту перед вылетом. Точные тарифы зависят от направления рейса. Стоимость одного дополнительного килограмма на внутренних рейсах будет стоить 500-700 KZT, на международных – 5-7 USD.

Заговорили о снижении ценника на авиаперевозку

В начале сентября в своем послании народу президент РК Касым-Жомарт Токаев высказался о ценах на авиабилеты: «Почему авиабилеты основного авиаперевозчика по наиболее востребованным маршрутам гораздо дороже, порой до 30%, чем в Европе?!».

На что в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития Казахстана ответили: существует ряд факторов, которые значительно отличают внутренний рынок Казахстана от ЕС. В частности, это плотность рынка, количество компаний, в том числе лоукостеров, которых в Европе значительно больше, чем в нашей стране, что способствует здоровой конкуренции и снижению стоимости авиабилетов. В свою очередь, заместитель председателя Комитета гражданской авиации Айбек Альжанов напомнил, что для снижения стоимости тарифов 1 мая 2019 года был запущен отечественный лоукостер FlyArystan.

«Если брать все билеты FlyArystan, то их средняя стоимость составляет 45 долларов, примерно 17 тыс. тенге. Как вы можете видеть, тарифы являются самыми низкими в мире. Мы рады тому, что как авиакомпания смогли выполнить поручение Елбасы и принести дешевые лоукостеры на казахстанский рынок», — добавил президент авиакомпании Air Astana Питер Фостер.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий