Правила использования гаджета в разных авиакомпаниях
Телефон на взлёте и посадке просят отключить, чтобы пассажиры не отвлекались и смогли отреагировать на чрезвычайную ситуацию
Каждая из авиакомпаний имеет собственные правила использования мобильных гаджетов в самолёте, с которыми лучше ознакомиться заранее. Требования всех российских перевозчиков практически одинаковы.
«Аэрофлот» и «Победа»
и «Победа», просят пассажиров выключать мобильные телефоны в самолёте или переводить их в специальные режимы («Полёт», «Автономный»). Использовать гаджеты с активированной функцией передачи данных, в том числе Bluetooth, категорически запрещено. Если командир корабля заподозрит, что устройства создают помехи для бортового оборудования, он может потребовать отключить все приборы, за исключением кардиостимуляторов и слуховых аппаратов. На некоторых отечественных лайнерах есть услуга Wi-fi, но пользоваться ей можно только тогда, когда табло «Выключить телефоны» не горит.
«S7 Airlines»
Начиная с 2021 года авиаперевозчик «S7 Airlines» разрешил пассажирам пользоваться мобильными гаджетами, если они переведены в специальный режим «Полёт». Ограничение на более крупную технику (ноутбуки) продолжает действовать при взлёте и посадке, а в остальное время её можно использовать с отключённой функцией передачи данных.
«Nordwind»
На рейсах разрешается использовать мобильные гаджеты, переведённые в «Автономный» или «Авиарежим», на всех этапах воздушного путешествия. Во время посадки и полёта можно работать на нетбуках и ноутбуках с выключенными функциями Wi-Fi/Bluetooth. Все устройства, которые не имеют специальных режимов, блокирующих передачу данных, а также беспроводные наушники, находятся под запретом. Если судно оборудовано табло с надписью «Выключить телефоны», пользоваться устройствами позволено только тогда, когда оно не активно.
Во время перелёта пассажир обязан неукоснительно следовать правилам, установленным определённой авиакомпанией. Не рекомендуется вступать в конфликт с экипажем, так как споры не дадут никакого результата. Кроме того, в качестве наказания за нарушение безопасности спорщику выпишут штраф или снимут его с самолёта без компенсирования стоимости билета.
Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить “лайки/нравится”. Ваш блог “Диспетчер грузоперевозок”.
Можно ли брать в самолет зарядку для телефона и сам аппарат
Если раньше использование телефонов запрещалось в самолетах, то сегодня это вполне допустимо. Единственное, их надо отключать при посадке и взлете.
В Соединенных Штатах Америки к использованию смартфона во время полета относятся вполне нормально. Там трудно вообще встретить людей, которые не пользовались бы сенсорными телефонами. В России дела обстоят иначе. У нас нет прямого запрета на пользование смартфонами во время рейса, но если экипаж посчитает это опасным и попросит пассажира отключить его, то он должен это выполнить.
Отказ может быть расценен как нарушение правил безопасности в полете. Скорее всего, такого пассажира настолько сильно обругают, что он вынужденно отключит гаджет и перестанет им пользоваться. Если же он будет перечить экипажу и продолжать использовать смартфон, то его могут снять с рейса и аннулировать билет. Иногда это может даже привести к судебным разбирательствам. Но в основном до такого не доходит, пассажиры мирно соглашаются отключить телефон. Как мы видим, пользоваться смартфоном официально не запрещается, но если члены экипажа против этого, то пассажиру придется подчиниться большинству, иначе у него могут быть серьезные проблемы.
Можно ли в самолете зарядить телефон?
В основном заряд батареи смартфона не справляется с такой нагрузкой, как использование в течение 4-5 часов. Именно поэтому у многих пассажиров возникает вопрос: как зарядить телефон в самолете и есть ли в самолете зарядка для телефона? Отвечая на эти вопросы, необходимо учесть то, что все зависит от класса авиалайнера:
- Самолеты бизнес-класса. Любой лайнер такого типа обладает розетками для подключения электроприборов. Более того, все места пассажиров оснащены USB-входом, при помощи которого можно зарядить любое устройство, если, конечно, имеется соответствующий кабель.
- Стандартные самолеты. Варианты эконом-класса не могут похвастать наличием розеток и разъемов для зарядки гаджетов. Хотя есть некоторые модели, имеющие на борту несколько розеток, но в большинстве случаев такая возможность в обычных лайнерах не предоставляется.
Что делать, если вы летите эконом-классом, но вам необходимо иметь на борту заряженный телефон? В данном случае есть два варианта выхода из ситуации:
- незадолго до вылета зарядить смартфон в аэропорту. Сегодня все аэропорты оборудованы розетками, поэтому зарядить девайс не составит труда. Как правило, ожидание рейса занимает достаточно много времени, за которое можно успеть подзарядить телефон. Если же такой возможности нет, то желательно хорошо зарядить устройство дома и до вылета им не пользоваться.
- приобрести портативное зарядное устройство. Оно позволяет заряжать любые гаджеты без доступа к электросети. Это очень удобное и выгодное устройство, без которого в дороге никак не обойтись. Стоит оно, конечно, недешево, но зато дает возможность в любое время и в любом месте пользоваться гаджетами.
Как мы видим, законодательство не запрещает перевозить в самолете мобильный телефон, планшет и прочие гаджеты. Главное – знать, когда ими можно пользоваться, а когда – нежелательно. Раньше люди спокойно обходились без девайсов, вместо которых читали книги, журналы либо газеты в дороге. Безусловно, время поменялось, но, если вас просят на борту отключить устройство, соглашайтесь, дабы не было неприятностей. Теоретически, использование смартфонов вряд ли приведет к каким-то неудобствам, но если все начнут пользоваться электронными приспособлениями, то неизвестно, что может случиться. История знает немало авиапроисшествий, причины которых для всех по сей день остаются загадкой. Именно поэтому лучше не рисковать и по надобности отключать свой мобильный телефон.
Ручная кладь или багаж
Я пробовал возить системный блок в ручной клади, но не могу сказать, что это удобно. Его сложно разместить в самолете (особенно если у других пассажиров тоже много вещей), а если вы помимо него везете в ручной клади что-то еще (у меня еще была с собой электрогитара в чехле), то вам явно будет тяжело.
Плюс тут еще один нюанс — вам придется везти его без чемодана (чемодан, в который он поместится, будет слишком большого размера). А это тоже не очень удобно, к тому же, когда вы прилетите, то таможня может заинтересоваться вашим системным блоком, и запросить пошлину.
Прежде всего, вам стоит выбрать хороший чемодан. Будьте внимательны, измерьте точные габариты системного блока, и убедитесь, что он поместится внутри чемодана. Мне встречались такие случаи, когда у чемодана указан размер, но это размер самого чемодана, а не пространства внутри него. Поэтому перед покупкой лучше всего будет измерить внутреннее пространство чемодана самостоятельно.
Помимо размера чемодана обращайте внимание на каркас. Учтите, вещи не будут складывать аккуратно — их будут кидать, будут кидать друг на друга, в том числе будут кидать вещи сверху на ваши вещи
Лучше выбирать такой чемодан, у которого каркас есть со всех сторон, в частности, сверху. Я пару раз вез системный блок в чемодане, который сверху был мягкий, в результате на системном блоке появились вмятины, и крышка перестала закрываться обычным образом (она все равно закрывается, но для этого надо особым образом надавить в нескольких местах).
Аналогичным образом нужно заполнить пространство между системным блоком и стенками чемодана. Но тут уже проще — потому что вы не рискуете повредить внутренние компоненты. Можно даже использовать что-либо более жесткое, чем одежду (например, картонные коробки, или еще что-то).
Если помимо системного блока вы везете монитор, то его стоит взять с собой в самолет, то есть везти в ручной клади. Его стоит завернуть во что-либо, что не повредит экран (я использовал ту упаковку, в которой он был первоначально, в коробке), а после этого можно еще в несколько слоев чем-либо другим (могут подойти футболки, полотенца, простыни, и так далее). В случае с моим монитором, имело смысл также отвинтить ножку и везти ее отдельно, в багаже — поскольку она весит около 7 кг и занимает довольно много места.
Таким образом мы видим, что перевезти компьютер на самолете — не так уж и сложно. Достаточно получить необходимую информацию и подготовиться, и тогда вам останется упаковать ваш компьютер, и, затем, вытащить его из сумки, распаковать и собрать уже на новом месте.
Можно ли брать в салон
Транспортировка автономного повер банка имеет определенные ограничения. Эта батарея была признана опасной, и правила е перевозки необходимо уточнять у сотрудников авиакомпании. Перевозчики сами устанавливают ограничения в этом случае.
По правилам, литий ионную батарею необходимо извлечь из техники. Например, гироскутера, ноутбука, нетбуку и так далее. Ее берут с собой в салон, а устройства, из которых она извлечена, сдают в багаж.
Примечание. Если батарея встроенная, об этом нужно сообщить сотруднику авиакомпании. Прибор, в котором она установлена, признают опасным. А для него уже будут другие правила транспортировки. В некоторых случаях пассажирам запрещают брать на борт самолета приборы со встроенными батареями.
Также такие требования будут выдвинуты к батареям, которые упакованы как отдельные элементы. Под эту категорию еще попадают аккумуляторы, упакованные отдельно, но находятся в одной коробке. Эти устройства могут воспламеняться из-за химической реакции друг с другом.
Можно ли брать в самолет пауэр банк? Можно, но есть определенные ограничения по его мощности.
Мощность устройства, Втч | Как установлено | Перевоз в ручной клади | Перевоз в основной багаже | Требуется ли разрешение авиаперевозчика |
≤ 100 | Отдельно | да | нет | Разрешение не нужно |
В устройстве | Да | Да | ||
От 100 до ≤ 160 | отдельно | Да (до 2 шт.) | Нет | Необходимо получить разрешение |
В устройстве | Да | да | ||
> 160 | Требуется задекларировать груз в соответствии с установленными правилами транспортировки опасных грузов. |
Один пассажир может перевезти до 10 шт. запасных аккумуляторов или литиевых батарей. Они должны находиться в одном чемодане. Все ноутбуки и другие подобные гаджеты во время полета должны быть в выключенном состоянии.
Важно. Все внешние аккумуляторы должны быть защищены от короткого замыкания
Для этого тоже существуют правила. Батареи или устройства, в которых они встроены, должны быть упакованы в токонепроводящий материал. Для этого отлично подойдет полиэтиленовый пакет. В эту упаковку можно положить только одну батарею. В ней не должно быть дополнительных предметов из металла или другого токопроводящего материала.
Можно ли брать в самолет power bank? Да, если его мощность не превышает 160 Втч, а емкость не более 30 000 Mah. Иначе его конфискуют. Он должен находиться в ручной клади, и быть упакованным согласно установленным правилам.
Может ли загореться зарядка от телефона
Я отключаю зарядку из-за того, что боюсь возгорания. В этом есть смысл, когда розетка неисправна. Кроме того, есть шанс, что произойдет резкий скачок напряжения. Да, у современных качественных зарядок есть свой ресурс, который в среднем составляет 50 000 часов, что соответствует 6 годам непрерывной работы. А если отключать зарядное устройство из розетки, то его ресурс только увеличится. Есть ли в этом смысл? Определенно, да.
Зарядка все же может выйти их строя и даже загореться
Несмотря на то, что многие пользователи меняют зарядники чуть ли не каждые полгода из-за того, что он перетирается, расшатывается, есть ответственные ребята, которые аккуратно относятся к аксессуарам. В общем, практический смысл в том, нужно ли убирать зарядку из розетки, все-таки есть.
Телефон, с которым не пустят на посадку
В 2016 году был введен запрет на высшем уровне, который действует почти во всех авиакомпаниях. На борт самолета не пропустят пассажира с корейским смартфоном Samsung Galaxy Note 7. Его не только нельзя заряжать, класть в багаж, но и садиться на самолет, если человек берет его с собой.
У самсунга имеется литий-ионная батарейка, которая горит при температуре выше 1300 градусов. Телефон в самолете особенно опасен, так как это приведет к расплавлению алюминия. Именно из-за возгорания таких аккумуляторов множество авиаперевозчиков не позволяют брать на борт и отдавать в багаж гироскутеры, сегвеи. В Китае полностью запретили перевозить всякие аккумуляторные батареи.
Около 5 лет тому назад на борту восточноазиатского авиаперевозчика случилась трагическая ситуация. В результате пользования данной маркой смартфон самовоспламенился во время перелета. Салон воздушного судна задымился, все заволокло завесой. Пассажирам надолго запомнилась неприятная картина. Самолет успешно пошел на посадку, пострадавших не оказалось.
Но компании не могут выяснить, какой у пассажира смартфон — из первых партий, которые бракованы, или из более поздних. Поэтому запрет на данную модель не снят.
Разговорный динамик на смартфоне
В те времена, когда гарнитуры были не самыми удобными да и были только у избранных, считалось абсолютно нормально разговаривать по телефону, держа его у уха. Даже держать его, прижав плечом, было нормой
Только обратите внимание на то, что происходит сейчас: всё меньше людей не только говорят по телефону, но и делают это таким способом
Говорить по телефону стало непривычно без наушников
Во-первых, держать телефон возле уха стало лень: смартфоны превратились в лопаты, держать которые не слишком удобно даже несколько минут. Во-вторых, громкая связь — наше спасение. Проще положить телефон, включив ее, и заниматься своими делами. В-третьих, есть TWS-наушники: ими пользуется все больше людей. Я и сам достаю кейс с наушниками, когда вижу входящий звонок — так говорить намного проще.
Есть ли возможность зарядить телефон в самолете?
Одно дело, если вы летите авиакомпанией, разрешающей пользоваться мобильными устройствами в полете, другое – это иметь возможность их зарядить. А так как производители аккумуляторов еще не придумали «долгоиграющие» источники питания, вопрос о их подзарядке до сих пор актуален, особенно, если вы летите более 5 часов (к примеру, лететь в Тайланд с Москвы приходится часов 10).
Итак, отвечая на вопрос: «Можно ли зарядить телефон в самолете?», хотелось бы добавить, что это, зачастую, зависит от класса воздушного судна, в котором вы летите (в любом случае, берите с собой дополнительные аккумуляторы):
- Бизнес-класс. Зарядить цифровые устройства в авиалайнерах этого класса не составит труда, так как они не просто оборудованы розетками, но и снабжены USB-разъемами у каждого посадочного места.
- Эконом-классы. Совершая перелет в этом классе, вы рискуете остаться без розеток вообще. Однако, авиаперевозчики стараются постоянно совершенствовать уровень сервиса для своих клиентов, поэтому отсутствующие розетки характеры, в основном, на старых воздушных судах.
Подведя итог, хочется добавить, что некоторые пилоты и бортпроводники отлично понимают безопасность использования сотовых телефонов в полете, как и прочей цифровой техники, однако, авиаперевозчики, вопреки их мнениям, не разрешают отходить от правил перевозки пассажиров. Так что, если вы хотите насладиться спокойным полетом, лучше придерживаться их требованиям и не вступать в конфликт.
Можно ли брать в самолет зарядку для телефона и сам аппарат?
На борт авиалайнера можно брать мобильный аппарат и зарядку для него. Правда, пользоваться устройством во время полёта нежелательно. Один телефон не может существенно навредить навигационной системе авиалайнера. Однако, когда на борту одновременно работает 200 аппаратов мобильной связи, они могут создать серьёзные помехи и стать причиной сбоев в работе аппаратуры лайнера.
Провозить телефон и зарядное устройство разрешено лишь в ручной клади. Гаджеты должны быть выключены и герметично упакованы. Если при проверке работники аэропорта заметят технику и зарядку в багаже, они попросят переместить их в ручную кладь.
Используйте портативное зарядное устройство
Портативное зарядное устройство — это зарядное устройство, которое вы берете с собой. Зарядите его в аэропорту перед вылетом или дома перед вылетом. Большинство портативных зарядных устройств обеспечивают достаточную мощность для запуска устройств несколько раз.
Belkin
Для планшета , телефона, устройства для чтения электронных книг или другого устройства, которое заряжается через USB, вам достаточно батареи USB . В некоторых есть несколько портов USB для зарядки более одного устройства одновременно.
Чтобы зарядить ноутбук в самолете, возьмите с собой портативное зарядное устройство для ноутбука . Мало того, что ноутбуки требуют больше энергии, чем зарядное устройство для телефонов, вам нужен способ подключить ноутбук к зарядному устройству. Портативное зарядное устройство для ноутбука имеет двустороннее или трехконтактное соединение, необходимое для имитации настенной розетки.
Лучше заряжать зарядное устройство ноутбука на ночь, потому что оно держит огромное количество энергии. В ожидании рейса в аэропорту подключите зарядное устройство, чтобы зарядить аккумулятор.
Заряжаем телефон в самолете
Если вы купили билет в эконом-класс, а заряд смартфона близок к нулю, следуйте таким советам:
- Заранее побеспокойтесь о батарее, подключив гаджет на заряд в аэропорту. Найти точку доступа гораздо проще еще до взлета. Иногда свой рейс можно ждать долго. За это время телефон как раз успеет зарядиться. Лучше, конечно, подготовиться к путешествию еще дома, так не придется искать точку доступа в очень неподходящий момент прямо перед взлетом.
- Купите для себя портативную зарядку. Устройство не запрещено проносить с собой на борт и использовать по назначению, а потому и розетка не понадобится. В долгой дороге такое зарядное очень пригодится. Пользоваться гаджетами можно будет всегда и везде.
Правила перевозки нестандартной ручной клади в Аэрофлот
Другой вариант нестандартной ручной клади включает в себя перевоз инвалидных кресел, музыкальных инструментов и животных (домашних питомцев и собак-поводырей).
С животными дела обстоят сложнее. Собаку-поводыря разрешено бесплатно допускать на борт, так как это также является жизненной необходимостью. А вот домашнего питомца как ручную кладь можно поместить с вами в самолете, если его общая масса с контейнером не превышает 8 килограмм. В клетке или переноске может находиться кошка, небольшая собака (не относящаяся к породе брахицефальных), а также птица. Хомяков, крыс, членистоногих, пресмыкающихся, диких птиц, а также водных животных брать на борт запрещено, их перевозят исключительно в багажном отделении. При этом требования к плате за такую габаритную транспортировку достаточно высоки – в салоне придётся оплатить второе посадочное место, а в багажном отделении стоимость достигает 75 у.е. при заграничных перелётах.
Помимо этого перевозить аэрофлотом запрещается ручной багаж с:
- химическими и легковоспламеняющимися веществами;
- магнитами;
- колющими и режущими предметами.
Вся разрешенная ручная поклажа взвешивается, измеряется, осматривается работниками. Далее её маркируют с помощью специальных бирок, при необходимости пломбируют и герметизируют. При несоответствии ручной клади условиям и габаритам вас могут попросить сдать предметы в багажное отделение или вовсе оставить в аэропорту. Поэтому, для удобства и предотвращения непредвиденных ситуаций рекомендуется внимательно ознакомиться с нормами перевозки багажа на официальном сайте или уточнить габариты ручных нош у менеджера авиакомпании. Будьте внимательны при транспортировке ручного багажа в самолетах Аэрофлота. И помните, ручную кладь можно провезти в том случае, если вы выполнили все условия авиакомпании.
Причины отключения
Многим пассажирам просьба отключить телефон кажется слишком строгой. Но это не так. Особенно опасно пользоваться устройствами во время взлета и посадки.
Благодаря послушанию можно внести свой вклад в безопасность всех пассажиров.
Смотрите видео: почему стоит отключать телефон и другие электронные устройства во время полета.
Вред оборудованию самолета
Современные функции мобильных устройств становятся все более удобными для использования. Но в то же время постоянно изменяются протоколы и стандарты сигналов сотового телефона. В связи с этим до конца не известно, какие последствия могут возникнуть с включенной сетью.
Специалисты тщательно занимаются вопросом безопасности. Однако изменения происходят слишком быстро даже для них. Поэтому одной из причин запрета на пользование телефоном является перестраховка.
Узнайте больше в статье: можно ли пользоваться телефоном в самолете и заряжать его.
Опасность для пассажиров
Стюардессы и другие сотрудники несут ответственность за безопасность пассажиров. Их целью является предотвращение даже малейших угроз.
Например, когда самолёт пролетает зону турбулентности, начинается тряска в салоне. Если в это время в руках пассажира телефон, он может не успеть среагировать, и устройство отлетит на кого-то из сидящих рядом, нанеся повреждение.
Во время посадки и взлета диспетчерская и пилоты самолета находятся на связи. Сигнал, издаваемый телефоном, может создавать помехи. В таком случае пилоты не услышат важную информацию
Может случиться ситуация, угрожающая эмоциональному и физическому состоянию близких людей. Пассажир говорит по телефону, а самолет начинает трясти. Придется экстренно завершить звонок, и собеседник на земле может подумать, что самолет терпит крушение.
Приведённые примеры могут кому-то показаться нелепыми, но такое действительно возможно.
Концентрация
Порой бортпроводникам нужно донести какую-либо важную информацию. Это может быть просьба, уведомление о ходе передвижения, посадке или взлете. Кроме того, всегда стюардессы должны предупреждать о возможных экстренных ситуациях.
Приятная атмосфера
Авиакомпании стремятся всеми силами создать на борту самолета приятную атмосферу. Нелегко снять нервное напряжение, так как многие боятся летать.
Создать комфортную обстановку почти невозможно, когда кто-то рядом разговаривает по телефону. Игры и приложения выдают звуки, которые также могут создавать напряжение. Поэтому просьба выключить телефоны позволяет не нарушать покой других пассажиров, которым и без того трудно.
К тому же в самолете пассажирам будет сложно проявлять терпение, когда кто-то обсуждает свою жизнь всю дорогу.
Заработок авиакомпании
Иногда требование выключать мобильные устройства обусловлено выгодой авиаперевозчика. Когда на борту существуют запреты на связь и интернет, авиакомпании предлагают собственные платные услуги. И они пользуются спросом, ведь порой есть срочные дела, которые нужно решить именно в полете.
Инструкция к зарядному устройству
МЧС все-таки предупреждает, что электроприборы нужно отключать из сети. Хоть пожары из-за неисправных зарядок случаются не так часто, стоит строго следовать инструкции: производители четко указывают, что в целях безопасности его следует отключать от сети. Да оригинальные зарядные устройства — еще один пункт, которым многие пренебрегают.
Дешевые адаптеры и кабели зачастую созданы из некачественных материалов, а производители таких аксессуаров экономят на их создании. Именно это может быть причиной возгорания: например, во время грозы удар молнии может вывести из строя любой электроприбор, в том числе, и зарядное устройство.