Авиакомпания MIAT Mongolian Airlines (Монгольские Авиалинии)

Маршрутная сеть[ | ]

Перечень пунктов назначения (страны, города) регулярных и сезонных рейсов авиа по состоянию на 2013 год в алфавитном порядке. Ныне все внутренние маршруты законсервированы. В таблицу не включены чартерные маршруты (см. здесь).

Цветами в таблице отмечены:

Законсервированные направления Новые направления

#ГородСтрана
1АлтайМонголия
2АрвайхээрМонголия
3БангкокТаиланд
4БаянхонгорМонголия
5БерлинГермания
6БулганМонголия
7ГонконгГонконг
8ГуанджоуКитайская Народная Республика
9ДаланзадгадМонголия
10ИркутскРоссия
11МандалговьМонголия
12МоскваРоссия
13МуренМонголия
14ОсакаЯпония
15Оюу-ТолгойМонголия
16ПекинКитайская Народная Республика
17ПусанРеспублика Корея
18СеулРеспублика Корея
19ТокиоЯпония
20УлгийМонголия
21ФранкфуртГермания
22ХатгалМонголия
23ХовдМонголия
24Эрэн-ХотоКитайская Народная Республика

Направления

Компания MIAT Mongolian Airlines выполняет внутренние, международные и чартерные рейсы. По международным направлениям полеты перевозчика осуществляются в Россию, Китай (Пекин, Гуанчжоу), Гонконг (Гонконг), Японию (Токио), Германию (Берлин), Корею (Сеул, Пусан).

Чартерные рейсы компания выполняет по направлениям Германия (Франкфурт на Майне), Япония (Осака), Таиланд (Бангкок).

В Российском направлении самолеты перевозчика летают в Москву, аэропорт Шереметьево.

Популярные маршруты

НаправлениеНайти билет
ICN → Улан-Батор Узнать цену
Улан-Батор → PEK Узнать цену
Улан-Батор → ICN Узнать цену
Гонконг → Улан-Батор Узнать цену
Улан-Батор → Гонконг Узнать цену

История [ править ]

Бывший Боинг 727-200 МИАТ (2009 г.)

Бывший самолет МИАТ Airbus A310-300 ( Международный аэропорт Шереметьево , Москва , 2007 г.)

Коммунистическая эпоха

MIAT Mongolian Airlines была создана в 1956 году. Она начала полеты с помощью Аэрофлота и начала полеты 7 июля 1956 года на Ан-2 из Улан-Батора в Иркутск . Авиакомпания также использовала Ил-14 советской постройки для полетов по международным направлениям, таким как Пекин и Москва . В 60-70-е годы авиакомпания приобрела двухдвигательные турбовинтовые самолеты Антонов Ан-24 и Ан-26 . Самолет Туполев Ту-154, арендованный у Аэрофлота, был введен в эксплуатацию в конце 80-х годов прошлого века.

Посткоммунистическая эпоха

В 1992 году компания MIAT купила пять китайских пригородных самолетов Harbin Y-12 и приобрела Boeing 727-200 у Korean Air , еще один – в 1994 году. Airbus A310 был арендован в 1998 году, а новый Boeing 737 был арендован в 2002 году, чтобы заменить самолет. стареющий парк 727-200. В период с 2003 по 2008 год парк самолетов МИАТа Ан-24 и Ан-26 постепенно выводился из эксплуатации. В апреле 2008 года компания MIAT получила свой второй самолет Boeing 737-800 в лизинг у CIT Aerospace. В июле 2008 года MIAT полностью отменила регулярные внутренние рейсы. В июне 2009 года авиакомпания временно возобновила регулярные внутренние рейсы в Мёрён и Ховд на своем самолете Boeing 737-800.

В конце 2009 года MIAT вылетела чартерными рейсами в Гонконг и Санью , популярный курортный город на Хайнане, Китай . В июне 2010 года полеты авиакомпании были остановлены из-за забастовки механиков. Однако ситуация разрешилась сменой генерального директора и технического директора.

В начале 2011 года MIAT подписала соглашение с Air Lease Corporation об аренде двух бывших самолетов China Eastern Boeing 767-300ER до 2013 года. Первый самолет поступил в эксплуатацию в мае 2011 года, а второй – в ноябре 2011 года. В 2011 году Airbus A310 был выпущен в эксплуатацию. вышел на пенсию, проработав 13 лет в MIAT Mongolian Airlines. В июне 2011 года MIAT начал регулярные полеты в Гонконг. Компания также заказала три самолета, Boeing 767-300ER и два Boeing 737-800, которые должны быть поставлены в 2013 и 2016 годах соответственно. Этот заказ знаменует собой первый случай за два десятилетия, когда MIAT решила расширить свой парк, закупив новые самолеты прямо у производителя, а не сдавая их в аренду.

В январе 2019 года компания MIAT объявила, что полеты в Шанхай и Гуанчжоу в Китае начнутся летом 2019 года. Кроме того, она объявила об аренде 3 самолетов Boeing 737 MAX, которые будут поставлены в январе, мае и октябре 2019 года, тем самым заменив их. два ее самолета, аренда которых истекает в 2019 году вместе с внедрением системы саморегистрации.

В декабре 2019 года компания MIAT объявила, что первые самолеты Boeing 787-9 будут поставлены весной 2021 года.

21 июня 2020 года MIAT впервые в истории вылетел в Соединенные Штаты. На Боинге 767-300 они совершили перелет из Улан-Батора в Сиэтл , что стало первым в истории беспосадочным перелетом между Монголией и США.

Несчастные случаи и происшествия

С момента начала эксплуатации авиакомпании MIAT Mongolian Airlines произошли следующие происшествия и аварии:

  • 4 августа 1963 года: Avia 14 Super MONGOL-105 врезался в склон горы Отгонтенгер ; выживших не было.
  • 17 сентября 1973 г .: Антонов Ан-24 Б БНМАУ-4206 во время спуска врезался в склон горы в провинции Ховд в Монголии.
  • 1 мая 1979 г .: Антонов Ан-24Б БНМАУ-1202 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Эрдэнэт .
  • 31 октября 1981 г .: Антонов Ан-2R MONGOL-613 потерпел крушение в Сухэ-Батор .
  • 25 июня 1983 г .: Антонов Ан-24РВ БНМАУ-8401 совершил тяжелую посадку в международном аэропорту Буянт-Ухаа , сломав правую стойку шасси и перевернувшись; все 47 на борту выжили. У самолета отказал двигатель на конечном этапе захода на посадку и он терял высоту.
  • 23 января 1987 г .: Антонов Ан-24РВ БНМАУ-7710 разбился при посадке в международном аэропорту Буянт-Ухаа; обошлось без жертв.
  • 26 января 1990 г .: Антонов Ан-24РВ БНМАУ-10208 совершил вынужденную посадку возле аэропорта Улангом после того, как пилот не смог определить местонахождение аэропорта ночью; все находившиеся на борту 41 выжили.
  • 5 декабря 1992 г .: Harbin Y-12 II D-0066 разбился при взлете из аэропорта Чойбайсан.
  • 23 апреля 1993 г ​​.: Антонов Ан-26 БНМАУ-14102 врезался в склон горы Марз во время спуска в аэропорт Ольги на пути из Улан-Батора после того, как экипаж начал спуск слишком рано, в результате чего погибли все 32 находившихся на борту; Обломки были найдены 7 мая 1993 года.
  • 21 сентября 1995 г .: Рейс 557, Антонов Ан-24РВ (BNMAU-10103) врезался в гору возле Чохо Геологох Уул во время захода на посадку в аэропорт Мёрён на пути из Улан-Батора после того, как экипаж спустился слишком рано; из 43 находившихся на борту самолета выжил только пассажир. Авария остается самой смертоносной в Монголии.
  • 10 июня 1997 г .: Рейс 447, Харбинский Y-12-II (JU-1020), потерял управление и разбился после столкновения со сдвигом ветра во время последнего захода на посадку в аэропорт Мандалгоби , в результате чего погибли семь из 12 находившихся на борту.
  • 26 мая 1998 года: Харбинский Y-12 JU-1017 врезался в гору недалеко от Эрдэнэт из-за ошибки пилота, в результате чего погибли все 28 пассажиров и экипаж на борту.

Авиакомпания MIAT Mongolian Airlines

Это основной национальный перевозчик Монголии. Его база находится в Улан-Баторе. Портом приписки считается Международный аэропорт Чингисхан. Здесь же оборудована штаб-квартира организации.

Должность исполнительного директора занимает Д. Баттур.

История

Компания начала свою деятельность в 1956 году. Основанию MIAT Mongolian Airlines способствовала российская авиа. Первые полеты состоялись 7 июля 1956. Их маршруты соединяли Улан-Батор и Иркутск.

В дальнейшем руководство компании работало над расширением самолетного парка и маршрутной сети, а также укреплением позиций «Монгольских авиалиний» на внутреннем и международном авиационном рынке.

С 12 ноября 2007 года на рейсы начали действовать электронные билеты.

В июле 2008 года MIAT Mongolian Airlines перестала совершать внутренние рейсы. Некоторые из них были возобновлены в 2009 году.

Контактные данные

Узнайте больше о MIAT Mongolian Airlines от ее представителей. Для этого выберите любой удобный для вас способ.

На официальном сайте в открытом доступе находятся материалы об авиарейсах компании, онлайн-табло с актуальным расписанием прилетов и вылетов, правила авиалиний, а также фото самолетного парка и многое другое.

Телефон справочной службы: +976 (11) 333-999.

Почтовый адрес: MIAT building, Buyant-Ukhaa 45 Ulaanbaatar 17120, Mongolia.

Электронный адрес: helpdesk@miat.com.

Представительство в России

Телефон справочной службы: +7 (499) 241-10-52.

Электронный адрес: moscow@miat.com.

Почтовый адрес: 121099, г. Москва, Спасопесковский переулок, д.7/1.

Правила провоза багажа MIAT Mongolian Airlines

Максимальные габариты ручной клади: 55х40х20 см. Нормы провоза багажа отличаются в зависимости от выбранного тарифа.

ТарифРучная кладьБагаж
Economy5 кг23 кг
Blue Ribbon2 места по 5 кг2 места по 32 кг

Подробнее о том, что можно брать с собой в салон и провозить сверх нормы, допустимых габаритах и ограничениях читайте в нашей статье «Как правильно провозить ручную кладь в самолете».

Стоимость дополнительного багажа

Оплатить сверхнормативный багаж можно при покупке билета на официальном сайте или на стойке регистрации в аэропорту отправления. Цена при этом будет отличаться.

Цена дополнительного багажа при оплате заранее

Точные тарифы на перевозку дополнительного багажа зависят от конкретного рейса и типа воздушного судна. Их можно узнать при бронировании билета.

Цена сверхнормативного багажа при оплате в аэропорту

Вес и габаритыРейсы в/из Европы, EURРейсы в/из страны Азии, USDОстальные рейсы, US
второе место багажа7575100
третье место багаж150150200
перевес от 23 до 32 кг7575100
доплата за негабарит (сумма трех измерений от 158 до 203 см)100150200

Что учесть перед перелетом со спортинвентарем, музыкальными инструментами и детскими колясками, подробно описано в статье «Как летать с негабаритом и нестандартным багажом».

Флот [ править ]

Боинг 737-800 компании Mongolian Airlines (2017 г.)

Боинг 767-300ER компании Mongolian Airlines (2011 г.)

Текущий флот

По состоянию на март 2021 года парк MIAT Mongolian Airlines состоит из следующих самолетов:

Флот MIAT Mongolian Airlines
СамолетВ сервисеЗаказыПассажирыЗаметки
CWYОбщее
Боинг 737-800312150162
156168
162174
Боинг 737 MAX 81312150162
Боинг 767-300ER118245263
Боинг 787-911621 год276313Поставка весной 2021 г.
Общее54

Бывший флот

MIAT ранее эксплуатировала различные типы самолетов, в том числе:

  • Airbus A310-300
  • Антонов Ан-2
  • Антонов Ан-24
  • Антонов Ан-26
  • Антонов Ан-30
  • Боинг 727-200
  • Боинг 737-700
  • Харбин Y-12
  • Ильюшин Ил-14
  • Камов Ка-26
  • Ми-4
  • Миль Ми-8
  • Поликарпов По-2
  • Туполев Ту-154
  • Яковлев Як-12
  • Airbus A330-300
  • Боинг 737-500

Авиакомпания МИАТ – Монгольские авиалинии

Монгольская авиакомпания MIAT была основана в 1956 году при поддержке Советского руководства, и много лет служила мостом между Москвой, Улан-Батором и Пекином. В настоящее время Mongolian Airlines является главным авиаперевозчиком в стране, активно развивающим международные направления.

Главным аэропортом Mongolian Airlines является международный аэропорт Чингисхан, расположенный в монгольской столице Улан-Баторе. Этот транзитный узел обладает крайне высоким значением в регионе, и позволяет компании осуществлять рейсы в города Дальнего Востока, Европы и России. Внутренние направления Mongolian Airlines временно не обслуживаются и отданы на попечение других авиакомпаний соответствующего сегмента.

Авиапарк Mongolian Airlines состоит всего из 5 крупногабаритных самолетов, что, впрочем, не мешает компании удовлетворять спрос в обслуживаемых направлениях. Весь флот MIAT представлен двумя моделями самолетов одной марки, что существенно облегчает обслуживание и экономит огромное количество средств. Так, на счету компании состоят 3 авиалайнера Boeing 737-800 и 2 авиалайнера Boeing 767-300ER.

Переломным моментом и существенным толчком в развитии компании стала так называемая Демократическая революция, завершившаяся в 1992 году. Именно это событие послужило причиной отказа от устаревших советских самолетов и их заменой современными и безопасными авиалайнерами от популярных производителей.

Сервисная политика

Учитывая временную заморозку внутренних сообщений, Mongolian Airlines обслуживает всего 8 регулярных авиарейсов, предлагая своим клиентам ограниченный выбор, состоящий лишь из наиболее популярных направлений. Что касается сервиса в салонах авиалайнеров, то он сегментирован по привычному классовому принципу. Так, используемые авиакомпанией самолеты обладают салонами бизнес и эконом классов, существенно отличающихся по степени предоставляемого комфорта.

Своих наиболее преданных клиентов компания поощряет в рамках специальной программы Blue Sky Mongolia, позволяющей накапливать миляж, постепенно расширяя зону своего комфорта.

Правила провоза багажа

Mongolian Airlines позволяет бесплатно провозить от 20 до 30 кг багажа в зависимости от выбранного класса. В то же время предельный вес ручной клади для одного багажного места составляет 5 кг. Держатели билетов бизнес класса традиционно получают два места, что в общей сумме может составлять вплоть до 10 кг.

Маршрутная сеть

«Монгольские авиалинии» имеют ограниченную маршрутную сеть, состоящую из 11 направлений. Компания выполняет рейсы преимущественно в страны Азии и Европы. На сегодняшний день большинство всех внутренних маршрутов законсервировано.

Основные внутренние направления: Ховд и Мурен.

Основные направления международных воздушных линий: Москва (Россия), Берлин (Германия), Пекин (Китай), Сеул (Южная Корея), Осака, Токио (Япония) и др.

В соответствии с подписанными кодшеринговыми соглашениями, некоторые маршруты обслуживаются совместно с другими авиа (альянс Skyteam), Cathay Pacific (альянс Oneworld), Korean Air (альянс Skyteam).

Популярные направления

  • Популярные направления Miat Mongolian Airlines
  • Популярные аэропорты
  • Популярные маршруты перелетов
  • Дешевые авиабилеты до города Берлин от Miat Mongolian Airlines
  • Дешевые авиабилеты до города Москва от Miat Mongolian Airlines
  • Дешевые авиабилеты до города Стамбул от Miat Mongolian Airlines
  • Дешевые авиабилеты до города Санкт-Петербург от Miat Mongolian Airlines
  • Дешевые авиабилеты до города Анталия от Miat Mongolian Airlines
  • Дешевые авиабилеты до города Сочи от Miat Mongolian Airlines
  • Дешевые авиабилеты до города Джакарта от Miat Mongolian Airlines
  • Дешевые авиабилеты до города Бали от Miat Mongolian Airlines
  • Дешевые авиабилеты до города Киев от Miat Mongolian Airlines
  • Дешевые авиабилеты до города Бангкок от Miat Mongolian Airlines
  • Дешевые авиабилеты до города Сеул от Miat Mongolian Airlines
  • Дешевые авиабилеты до города Пхукет от Miat Mongolian Airlines
  • Дешевые авиабилеты до города Минеральные Воды от Miat Mongolian Airlines
  • Дешевые авиабилеты до города Краснодар от Miat Mongolian Airlines
  • Дешевые авиабилеты до города Кайсери от Miat Mongolian Airlines
  • Дешевые авиабилеты до города Калининград от Miat Mongolian Airlines
  • Дешевые авиабилеты до города Афины от Miat Mongolian Airlines
  • Дешевые авиабилеты до города Чеджу от Miat Mongolian Airlines
  • Дешевые авиабилеты до города Махачкала от Miat Mongolian Airlines
  • Дешевые авиабилеты до города Шарм-эль-Шейх от Miat Mongolian Airlines
  • Дешевые авиабилеты до города Мале от Miat Mongolian Airlines
  • Дешевые авиабилеты до города Улан-Батор от Miat Mongolian Airlines
  • Дешевые авиабилеты до города Франкфурт от Miat Mongolian Airlines
  • Дешевые авиабилеты до города Чиангмай от Miat Mongolian Airlines
  • Дешевые авиабилеты до города Хат-Яй от Miat Mongolian Airlines
  • Дешевые авиабилеты до города Токио от Miat Mongolian Airlines
  • Дешевые авиабилеты до города Шанхай от Miat Mongolian Airlines
  • Дешевые авиабилеты до города Хон Каен от Miat Mongolian Airlines
  • Дешевые авиабилеты до города Удон-Тхани от Miat Mongolian Airlines
  • Дешевые авиабилеты до города Пусан от Miat Mongolian Airlines
  • Международный Аэропорт Шереметьево
  • Аэропорт Тегель
  • Международный Аэропорт Внуково
  • Международный Аэропорт Домодедово
  • Аэропорт Пулково
  • Международный Аэропорт Стамбул Имени Сабихи Гёкчен
  • Аэропорт Анталья
  • Международный аэропорт Сочи
  • Аэропорт Сукарно Хатта
  • Аэропорт Денпасар Нгура Рай
  • Улан-Батор — Ташкент
  • Улан-Батор — Стамбул
  • Сеул — Улан-Батор
  • Улан-Батор — Сеул

Развитие

1956 год стал годом начала новой эры в развитии гражданской авиации в Монголии. Из Советского Союза было доставлено 5 самолетов Ан-2. Параллельно проводилась переподготовка пилотов. В 1958 году уже насчитывалось 14 самолетов Ан-2 и 7 – Ил-14. К 1970 году Монгольские авиалинии обслуживали 130 местных пунктов назначения, в том числе административные центры провинций, отдаленные поселения и колхозы. В 1987 году авиакомпания MIAT вышла на международный уровень, осуществляя полеты в Россию и Китай. Для этого в лизинг были взяты самолеты Ту-154.

В 1993 году Монгольские авиалинии стали самостоятельной коммерческой организацией, осуществляющей деятельность по принципу экономической целесообразности. Постепенно были закрыты многие убыточные направления. Началась закупка более современных самолетов Boeing 727, позволяющих выполнять международные полеты в соответствии с новыми экологическими нормами. В мае 1998 года был арендован Airbus A310-300, попавший в 2011 году в аварию.

С 2002 года осуществляется эксплуатация B737-800 и других моделей Boeing. В рамках расширения маршрутной сети Mongolian Airlines совершила первую прямую покупку самолетов Boeing 767-300ER 15 мая 2013 года и заказала дополнительно два новых самолета B737-800. Новый лайнер B767-300ER длиной 54,9 м имеет 220 посадочных мест с 2 классами, обладает круизной скоростью 851 км/ч и грузоподъемностью 12 тонн.

Mongolian Airlines — официальный сайт пассажиров

Mongolian Airlines (полное имя «Монголын Иргэний Агаарын Тээвэр», сокр. МИАТ, в дословном переводе — «Гражданский воздушный транспорт Монголии») – национальный авиаперевозчик отраженной в названии страны, базирующийся в улан-баторском Аэропорту им. Чингисхана. История созданной при поддержке «Аэрофлота» компании насчитывает полвека.

Специализация авиапредприятия — выполнение транснациональных рейсов в КНР и РФ. Флот перевозчика представлен 5-ю лайнерами американской корпорации «Боинг». Поставка еще одного воздушного судна запланирована на ближайшее время.

Основные вехи развития

1956 – официальное основание авиапредприятия Mongolian Airlines, в то время известного как Air Mongol; выполнение первого полета на Ан-2 из Улан-Батора в Иркутск (07 июля); начало использования лайнеров Ли-2 (советская версия американского «Дугласа DC-3»).

1960-70 — введение во флот китайских самолетов Yunshuji Y-12 и лайнеров советского производства Ан-24 и Ан-26.

Конец 1970-х — начало использования Ту-154.

1987 — первые полеты в СССР (Иркутск, Москва) и КНР (Пекин).

1992 — покупка пяти дополнительных Y-12; взятие в аренду у Korean Air «Боинга 727-200».

1993 — активное использование 68 лайнеров различных типов, включая Ан-2 (45 ед.), Ан-24 (12), Ан-26 (3), Ан-30 (1), Yu-12 (5), «Боинг-727» (1) и Ту-154 (1).

1994 — приобретение второго Boeing 727-200;

2003-08 — отказ от использования лайнеров Ан из-за истечения срока гарантии и неготовности украинской стороны предоставлять машинам полноценное техобслуживание.

2007, 12 ноября — внедрение сервиса продажи электронных билетов.

2008, июль — отказ от обслуживания внутримонгольских направлений и передача прав на их эксплуатацию другим перевозчикам страны.

2009, июнь — возобновление полетов по некоторым из оставленных ранее внутренних маршрутов (в гг. Ховд и Мурен); конец года — освоение новых китайских направлений (Гонконг, Хайнань и Санья).

2014 — начало полетов в Сингапур (продлились полгода и были свернуты из-за низкой рентабельности); освоение немецкого авиарынка (Берлин).

Флот

В собственности Mongolian Airlines к осени-2016 насчитывалось 5 лайнеров «Боинг» в компоновке от 162 до 263 кресел. Поставка еще одного лайнера ожидается в ближайшее время.

Направления

Mongolian Airlines производит доставку пассажиров по двум внутренним (Улан-Батор, Ханбогд) и восьми транснациональным (Москва, Гонконг, Берлин, Пекин, Осака, Сеул, Токио, Франкфурт) направлениям.

Классы обслуживания

Клиентам Mongolian Airlines доступны сервисы бизнес- и эконом-классов с традиционным набором благ.

Программа лояльности

Регулярно пользующиеся лайнерами Mongolian Airlines пассажиры могут получить широкий спектр дополнительных возможностей в рамках фирменной программы лояльности Blue Sky Mongolia. Накопленные за время полетов мили можно обменять на дополнительные килограммы багажа, повышение качества сервиса, бесплатные билеты и прочие преференции.

Партнерство

Компания Mongolian Airlines заключила договоренность о совместной эксплуатации маршрутов с «Аэрофлотом» и Korean Air.

Прочие сведения

Начало

Создание Монгольских авиалиний неразрывно связано с историей ВВС страны, когда 25 мая 1925 года в Улан-Баторе совершил первую посадку грузовой самолет Yonkers-13, подаренный Советским Союзом молодой республике. Позже, в 1946 году, был образован гражданский воздушный транспортный отряд, который проводил воздушные перевозки в провинциальные города Дундгоби, Сайншанд, Ундерхаан и Сухэ-Батор.

В 1946-1947 годах Совет министров Монгольской Народной Республики одобрил «Правила гражданских воздушных судов», утвердил знаки и символы отличия. Первый отряд гражданской авиации к концу 1940-х осуществлял прямые полеты из Улан-Батора в ближайшие аймаки (провинции): Сэлэнгэ, Булган, Архангай, Уверхангай, Хенти, Сухэ-Батор и Дорнод, а также выполнял ограниченные неплановые чартерные рейсы для доставки почты в отдаленные места.

Заключение

MIAT Mongolian Airlines перешла к необычному формату деятельности: практически отказавшись от работы на внутренних воздушных направлениях, компания вышла на международный рынок. Сейчас перевозчик располагает скромным, но современным авиационным флотом и обслуживает самые востребованные авиарейсы Европы и Азии.

Ежегодно компания обслуживает более 600 тыс. пассажиров, большинство из которых остаются довольны ее услугами. Если вы хотите стать одним из клиентов «Монгольских авиалиний», просто выберите подходящее направление и кликните на кнопку «купить». До встречи на борту самолета!

Watch this video on YouTube

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий