Малайзийская национальная авиакомпания Malaysia Airlines

Авиакомпания MIAT Mongolian Airlines

Это основной национальный перевозчик Монголии. Его база находится в Улан-Баторе. Портом приписки считается Международный аэропорт Чингисхан. Здесь же оборудована штаб-квартира организации.

Должность исполнительного директора занимает Д. Баттур.

История

Компания начала свою деятельность в 1956 году. Основанию MIAT Mongolian Airlines способствовала российская авиакомпания «Аэрофлот». Первые полеты состоялись 7 июля 1956. Их маршруты соединяли Улан-Батор и Иркутск.

В дальнейшем руководство компании работало над расширением самолетного парка и маршрутной сети, а также укреплением позиций «Монгольских авиалиний» на внутреннем и международном авиационном рынке.

С 12 ноября 2007 года на рейсы начали действовать электронные билеты.

В июле 2008 года MIAT Mongolian Airlines перестала совершать внутренние рейсы. Некоторые из них были возобновлены в 2009 году.

Предоставляемые услуги

Для комфорта своих пассажиров MIAT Mongolian Airlines предлагает ряд услуг:

  • электронная покупка билета;
  • транспортировка негабаритного багажа и животных;
  • сопровождение детей;
  • помощь маломобильным пассажирам;
  • питание на всех авиарейсах;
  • выбор места в самолете и др.

Регулярно пользующиеся лайнерами Mongolian Airlines пассажиры могут получить широкий спектр дополнительных возможностей в рамках фирменной программы лояльности Blue Sky Mongolia. Накопленные за время полетов мили обменивают на дополнительные килограммы багажа, повышение качества сервиса, бесплатные билеты и прочие преференции.

Классы обслуживания

Для комфорта клиентов компания предлагает выбор из 3 классов обслуживания: эконом, бизнес и первый (Golden Club Class).

Эконом-класс доступен на всех авиарейсах. Расстояние между сидениями составляет 33-34 дюйма, ширина каждого кресла — 17–17,25 дюймов. В большинстве самолетов сидения оборудованы подставками для ног.

Бизнес-класс доступен на всех авиарейсах. Сидения в салонах откидываются в удобное для отдыха положение и снабжены специальными подставками для ног, розетками электропитания и разъемами для USB-устройств. В распоряжении каждого пассажира портативный медиаплеер.

Салон первого класса рассчитан на 12 пассажиров. Каждое кресло раскладывается на 180°, превращаясь в комфортное спальное место. Расстояние между ними составляет 200 см, ширина каждого сидения — 71 см.

Репутация авиакомпании

«Малазийские Авиалинии» заработали отличную репутацию на мировом авиационном рынке. Однако это не значит, что в истории перевозчика не было ни одного несчастного случая.

Самолеты компании 6 раз попадали в аварию. Самый известный и скандальный случай произошел 17 июля 2014 года. Воздушное судно, выполнявшее перелет из Амстердама в Куала-Лумпур, упало на территории Украины. Эта катастрофа унесла жизни всех пассажиров и экипажа.

Такой же Boeing 777-200ER с 239 пассажирами на борту, летевший из Куала-Лумпур в Пекин 8 марта 2014 года, исчез с радаров. До сих пор неизвестно, что произошло с самолетом.

Маршрутная сеть

«Монгольские авиалинии» имеют ограниченную маршрутную сеть, состоящую из 11 направлений. Компания выполняет рейсы преимущественно в страны Азии и Европы. На сегодняшний день большинство всех внутренних маршрутов законсервировано.

Основные внутренние направления: Ховд и Мурен.

Основные направления международных воздушных линий: Москва (Россия), Берлин (Германия), Пекин (Китай), Сеул (Южная Корея), Осака, Токио (Япония) и др.

В соответствии с подписанными кодшеринговыми соглашениями, некоторые маршруты обслуживаются совместно с другими авиакомпаниями: «Аэрофлот» (альянс Skyteam), Cathay Pacific (альянс Oneworld), Korean Air (альянс Skyteam).

Типы самолетов

Airbus A330-200

Malaysia Airlines арендовала шесть самолетов Airbus A330-200, которые используются на нескольких маршрутах средней дальности с высоким спросом. Самолеты подержанные и сохранили конфигурацию своего предыдущего эксплуатанта ( Air Berlin ): 19 мест бизнес-класса и 268 мест эконом-класса. Ранее в период с 2003 по 2013 год авиакомпания эксплуатировала пять самолетов A330-200 «старшего поколения».

Airbus A330-300

Парк самолетов Airbus A330-300 Malaysia Airlines используется для полетов на среднем и дальних маршрутах. Они окрашены в новую ливрею, а также оснащены улучшенными бортовыми функциями в рамках программы обновления парка авиакомпании. Первый из этих новых А330 прибыл в 2011 году.

Malaysia Airlines ранее эксплуатировала 13 самолетов A330-300 «старшего поколения», первый из которых получил в 1995 году. С тех пор все они были выведены из парка.

Airbus A350-900

Malaysia Airlines начала принимать шесть самолетов Airbus A350-900, которые были арендованы у Air Lease Corporation в 2017 году для замены стареющего парка Boeing 777-200ER, и стала первым эксплуатантом A350-900, предложившим первый класс. Они рассчитаны на 4 места в первом классе, 35 мест в бизнес-классе и 247 мест в эконом-классе (всего 286 мест) после того, как генеральный директор MAB Питер Беллью заявил, что места премиум-класса в эконом-классе «подорвут наш бизнес-продукт и доходы». 12 декабря 2018 года первый класс был переименован в бизнес-люкс класса.

Airbus A380-800

Malaysia Airlines подписала контракт с Airbus на покупку шести самолетов Airbus A380 в 2003 году для замены устаревшего парка самолетов Boeing 747-400 , эксплуатируемого с 1990 года. Авиакомпания рассчитывала получить свой первый Airbus A380 в 2007 году, но доставка была отложена из-за производства. проблемы. 3 октября 2006 г., после завершения обзора программы A380, поставки были перенесены примерно на два года назад, до 2009 г.

Malaysia Airlines и Airbus согласовали компенсацию и новый график поставок 31 марта 2008 года с учетом новых общих планов авиакомпании, при этом поставки должны быть выполнены в 2011 году. Однако Airbus отложила поставку первого A380 во второй раз. .

Первый А380 был доставлен в мае 2012 года и отличался полностью новой ливреей, подчеркивающей элемент дизайна воздушных змеев авиакомпании « wau» . Первый коммерческий рейс А380 начался 1 июля 2012 года по маршруту Куала-Лумпур – Лондон , а рейс Куала-Лумпур – Сидней последовал 25 сентября 2012 года. В марте 2013 года авиакомпания завершила поставки всех шести А380, последний из которых стал сотым произведенным А380.

В A380 восемь кресел первого класса в передней части нижней палубы, 66 кресел бизнес-класса на верхней палубе и в общей сложности 420 кресел эконом-класса на обеих палубах, 350 на нижней палубе и 70 наверху. Детям до 12 лет не разрешается путешествовать в салоне эконом-класса на верхней палубе. Первоначально Malaysia Airlines хотела внедрить в A380 премиум-эконом-класс, но вместо этого было установлено больше мест в эконом-классе.

30 апреля 2015 года было объявлено, что Malaysia Airlines будет стремиться продать или сдать в аренду все шесть своих Airbus A380 из-за продолжающегося финансового кризиса. Это решение отложено на шесть лет.

12 декабря 2018 года первый класс был переименован в бизнес-люкс класса.

С сентября по октябрь 2019 года из-за объявления Томаса Кука о банкротстве Malaysia Airlines использовала один из своих Airbus A380 между Манчестером и Майоркой , возвращая застрявших отдыхающих.

В 2021 году авиакомпания объявила, что выставила на продажу весь свой парк A380.

Боинг 737-800

О первом заказе на 737-800 было впервые объявлено на авиасалоне в Фарнборо 16 июля 2008 года. В феврале 2009 года Malaysia Airlines получила два арендованных самолета 737-800 раньше своих самолетов. В настоящее время Boeing 737-800 составляют большинство самолетов Malaysia Airlines и в основном предназначены для полетов по региональным направлениям Юго-Восточной Азии и внутренним направлениям.

Исторический флот

Malaysia Airlines и ее предшественники в прошлом летали на следующих типах самолетов:

Исторический флот Malaysia Airlines
СамолетОбщийВведеноВ отставкеЗаменаПримечания
Аэробус A300B441979 г.1990 г. Airbus A330
11983 г.НиктоРазбился как рейс MH684 .
Airbus A310НеизвестныйНеизвестныйНеизвестныйНиктоВзят в аренду у Royal Jordanian Airlines
Боинг 707101958 г.1980 г. Airbus A300
Боинг 737-10051968 г.1972 г. Боинг 737 КлассикВыполнялся в эпоху Малайзии – Сингапурских авиалиний . Передан Singapore Airlines 1 октября 1972 года.
Боинг 737-200241972 г.1994 г. Боинг 737 Классик
11977 г.НиктоРазбился как рейс MH653 .
Боинг 737-300F21993 г.2000 г.НиктоПереоборудован в грузовые для МАСкарго .
Боинг 737-400461990 г.2014 г. Боинг 737-800
Боинг 737-50091992 г.2000 г. Боинг 737-800
Боинг 737-700 / BBJ111999 г.2003 г.Никто
Боинг 747-10011982 г.1984 Боинг 747-200
Боинг 747-200Б61982 г.2005 г. Боинг 747-400
Боинг 747-200С21982 г.1983 г.Никто
Боинг 747-200SF92002 г.2011 г. Боинг 747-400FВыполняется для МАСкарго
Боинг 747-300М11986 г.1997 г. Боинг 747-400Переоборудован в грузовой самолет 747-300SF.
Боинг 747-300SF11998 г.2002 г. Боинг 747-400FПереоборудован из пассажирского самолета 747-300М.
Боинг 747-400191990 г.2012 г. Airbus A380-800
Боинг 747-400М21989 г.2003 г. Airbus A380-800
Боинг 747-400F22006 г.2018 г.Никто
Боинг 777-200ER151997 г.2016 г. Airbus A330 Airbus A350-900
12014 г.НиктоСбит как рейс MH17 .
1Отсутствует как рейс MH370 .
Бристоль, Британия91957 г.1963 г.НеизвестныйВыполняется в эпоху Malayan Airways
Бриттен-Норман БН-2 Островитянин41965 г.НеизвестныйНеизвестный
de Havilland Comet71952 г.1969 г. Боинг 707Обслуживались авиакомпаниями Malaysian Airways / Malaysia-Singapore Airlines, 1965-1969 гг.
de Havilland Canada DHC-2 БиверНеизвестный1948 г.НеизвестныйНеизвестныйВыполняется MAL в рамках Federated Air Service
de Havilland Canada DHC-6-300 Twin Otter71966 г.2006 г.Неизвестный
Fokker F27 Дружба201958 г.Неизвестный Fokker 50
Fokker 50121987 г.2006 г.Никто
11995 г.Разбился как рейс MH2133 .
Дуглас DC-3НеизвестныйНеизвестныйНеизвестныйНеизвестныйНекоторые самолеты были бывшими Borneo Airways, добавленными к флоту DC-3 МАЛ после поглощения Borneo Airways в 1965 году.
Дуглас DC-4Неизвестный1946 г.НеизвестныйНеизвестныйБывший флот Borneo Airways
Локхид Супер СозвездиеНеизвестный1951 г.НеизвестныйНеизвестныйФлот Malayan Airways
Макдоннелл Дуглас DC-10-1031989 г.1991 г.НиктоВзят в аренду у World Airways
Макдоннелл Дуглас DC-10-30141976 г.1999 г. Боинг 777-200ER
Макдоннелл Дуглас MD-1161994 г.2000 г. Боинг 777-200ER
Шотландский авиационный пионер-близнец21956 г.НеизвестныйНеизвестныйБывший флот Borneo Airways
Виккерс Виконт21953 г.1963 г.НеизвестныйИспользуется Malayan Airways с 1959-1963 гг.

Авиакомпания Malaysia Airlines

Это основной государственный перевозчик страны, дочернее предприятие холдинговой компании Penerbangan Malaysia Berhad. В свою очередь, «Малазийские Авиалинии» создали собственные дочерние организации: Firefly, MASwings, MASkargo.

Главный транзитный узел авиаперевозчика — Международный аэропорт Куала-Лумпур. В качестве вторичных хабов используются Международные аэропорты Кота-Кинабалу и Кучинг.

Штаб-квартира организации находится в Аэропорту имени султана Шах-Абдул-Азиза (Субанг, Селангор).

Должность исполнительного директора занимает Азмил Захрутдин.

История

Это авиакомпания с богатой историей, которая началась в 1937 году по инициативе британского бизнесмена Альфреда Холта. В то время она функционировала как частное предприятие и носила название Malayan Airways.

Первый коммерческий перелет был выполнен 2 апреля 1947 года. Его маршрут соединял Сингапур и Куала-Лумпур.

Вскоре компания стала участником малайзийско-сингапурского тандема Malaysia-Singapore Airlines, собственность которого распределялась в равных долях между правительствами двух стран. Однако этот союз вскоре распался на 2 независимых предприятия, первое из которых (Malaysia Airline System) в 1987 году сменило название на современное. С тех пор контрольный пакет акций компании принадлежит государству.

«Малайзийские Авиалинии» на протяжении всей своей истории активно развивали маршрутную сеть, модернизировали флот и работали над улучшением сервиса.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий