Схема салона самолета Боинг 757 200 Азур Эйр

Принципы выбора кресла

Прежде, чем переходить к планировке салона Боинга 757-200, стоит отметить несколько нюансов по выбору места, универсальных для любого типа лайнера.

Если вы любите выходить из самолета первым или чувствительны к тряске, оптимально садиться в передней части самолета.

Хотите выспаться – выбирайте места у окна. Вас не будут дергать пассажиры, которым нужно в туалет или просто размять ноги. Не можете долго сидеть на одном месте – садитесь у прохода.

Лучшие места – в первом ряду и за аварийными выходами. Здесь больше места. Но, как правило, авиакомпании за выбор этих мест взимают дополнительную плату.

Не стоит выбирать места, на которых не получится откинуть спинку кресла. Такие сиденья – в рядах, расположенных непосредственно перед аварийными выходами и перегородками.

История создания

Проект Боинга 757 задумывался для замены маленького трехмоторного 727 по заказу «Британских Авиалиний». Выпускался корпорацией «Боинг» с 1982 по 2004 гг.

Всего было произведено 1050 самолетов для 54 авиакомпаний. Из них 913 – Боинг 757-200, который считается самой удачной модификацией этого класса.

После начального бума продаж, во второй половине 90-х спрос на эти самолеты значительно уменьшился. Его использовали в основном на новых направлениях с малым пассажиропотоком. Когда эти маршруты стали более популярны, 757-е были замещены широкофюзеляжными гигантами, способными перевозить большее количество пассажиров.

Производство Боинга 757 завершилось в 2004 г. Несмотря на то, что самолет больше не производился, для лайнеров находящихся в эксплуатации были спроектированы законцовки крыльев «винглеты». Благодаря улучшению аэродинамики, они уменьшают расход топлива, увеличивая тем самым дальность полета на 370 км. Использование «винглетов» на 757-200 было одобрено Федеральной Авиационной Администрацией в мае 2005 г.

757 – до сих пор считается отличным самолетом. Прекращение его производства произошло не за счет устаревших технологий, а из-за потребностей рынка. На малых маршрутах этот лайнер слишком дорог в обслуживании, его окупаемость воспроизводится только при заполненности салона на 3/4.

Вторую жизнь этот лайнер нашел на просторах РФ, где есть спрос на его возможности — длительных перелетов на маршрутах с малым пассажиропотоком.

Салон 3

Ряды 31-40, всего — 60 мест. Уровень комфорта можно назвать приемлемым.

Ряд 31. Благодаря аварийным выходам имеет повышенную комфортность. Предъявляемые к пассажирам ограничения такие же, как и для ряда №11.

Ряд 40. Во многих современных авиалайнерах за ним находятся санузлы. В случае с самолётом боинг 757 200 azur это не так. Но спинки кресел всё равно заблокированы, потому что сзади находится бортовая кухня. Соответственно, шум и запахи всё равно будут, но другие. Кроме того, стюарды могут мешать тележкой с бортовым питанием, которая занимает весь проход. Но есть и преимущества. В первую очередь, это близкое расположение к двери выхода. Покидать самолет по его прибытии с ряда №40 очень удобно.

Обратите внимание! Аэрофобам стоит знать тот факт, что по статистике большинство выживших в авиакатастрофах находились именно в хвосте салона. Тем, кто боится летать, стоит выбирать именно заднюю часть

В этом случае психологически полёт будет перенесён более комфортно.

Схема салона Boeing 757–200

Схема рассадки пассажиров в салоне Боинг 757–200 отличается на разных рейсах. Компоновку определяет авиакомпания, но различия могут быть даже на бортах одного перевозчика, поэтому всегда нужно уточнять бортовой номер.

AZUR air (Азур Эйр)

Авиапарк чартерной компании «Азур Эйр» включает 8 самолетов Boeing 757–200.

Бизнес-класс не выделяется, но есть места повышенной комфортности AZUR Space, но которых пространство для ног увеличено. Выбор этих мест — платный, стоимость услуги — 1000 либо 1500 рублей в зависимости от продолжительности перелета.

Расположение лучших мест на Boeing 757–200 «Азур Эйр»:

  • AZUR Space — всего 18 мест; 1 ряд A, B, C, D, E, F; 11 ряд — B, C, D, E; 12 ряд — A, F; 31 ряд A, B, C, D, E, F;
  • Из числа обычных мест: у иллюминатора — A, F; у прохода — C, D.

Плохими считаются места в конце салона (40-й ряд) и у туалета (30-й ряд), так как имеют ограниченный наклон спинки. К тому же пассажирам последних кресел может не хватить места для личных вещей на полке ручной клади, тогда сумки придется положить под впереди стоящее кресло.

Royal Flight (Роял Флайт)

Авиакомпания «Роял Флайт» также использует Boeing 757–200 для выполнения чартерных рейсов. В парке перевозчика 7 таких лайнеров. И схемы компоновки на большинстве рейсов различаются, но класс везде единый (бизнес-класса нет). Возможно 5 вариантов расположения мест, поэтому не забудьте уточнить бортовой номер воздушного судна.

Boeing 757–200 VQ-BTB, VQ-BTR

  • 235 мест, 40 рядов;
  • Особенности: на 1 ряду 3 места, на 11 ряду — 4 места и все без иллюминатора;
  • Расположение туалетов: 2 в носовой части по левой стороне и 2 за 30-м рядом по обе стороны;
  • Лучшие места, где будет просторно ногам, — 1 ряд E, F и 2 ряд A, B (для любых пассажиров без ограничений); 1 ряд C, D, 11 ряд B, C, D, E, 12 ряд A, F и весь 31 ряд (но запрещена рассадка пассажиров с детьми, инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности);
  • Худшие места — с ограниченной регулировкой спинки, находятся у туалетов — весь 30-й ряд, в конце салона — весь 40-й ряд.

Boeing 757–200 VQ-BTN, VQ-BTM

  • 230 мест, 39 рядов (но нумерация — по 40-й ряд, отсутствует 8-й);
  • Особенности: на 9 ряду только 2 кресла и без иллюминатора — удобно и много места тем, кто летит вдвоем;
  • Расположение туалетов: 2 в носовой части по левой стороне, 2 в хвосте — за 40-м рядом;
  • Лучшие места с увеличенным пространством для ног: 1 ряд A, B, E, F (для любых пассажиров без ограничений); 1 ряд C, D, 9 ряд D, E, 10 ряд A, B, C, F и весь 20 ряд (с упомянутыми ограничениями);
  • Наименее удачные места: 18 и 40 ряды, так как ограничен уровень наклона спинки.

Boeing 757–200 VQ-BOO

  • 235 мест, 41 ряд;
  • Основная особенность — в расположении туалетов: 1 в носовой части, за центральным сектором — 2 по левой стороне за 29-м рядом и 1 за 31-м рядом; на 1 ряду всего 2 места, а на 30–31 рядах отсутствуют места A, B, C;
  • Лучшие места с увеличенным пространством для ног: 2 ряд E, F (для любых пассажиров); 1 ряд B, C, 2 ряд A, D, 12 ряд A-E, 13 ряд F, E, 10 ряд A, B, C, F и весь 20 ряд (с упомянутыми ограничениями);
  • Наименее удачные места: 29 ряд A, B, C, 31 ряд D, E, F и 41 ряд весь, так как ограничен уровень наклона спинки.

Boeing 757–200 VQ-BLM

  • 238 мест, 40 рядов (нумерация — по 41-й ряд, нет 11-го);
  • Расположение туалетов: 1 — в носовой части по левой стороне, 1 — за креслами 9 ряда слева, 2 — за креслами 31 ряда по обе стороны;
  • Лучшие места с пространством для ног: для любых пассажиров — 1 ряд A, B, E, F; с ограничениями — 1 ряд C, D, 12 ряд весь (всего 4 места, B-E), 13 ряд A и F, 32 ряд — весь;
  • Все неудачные места, где спинка кресла почти не отклоняется, находятся перед туалетами или в конце салона: это 9 ряд (3 места), 31 ряд (6 мест) и последний 41 ряд.

Boeing 757–200 VQ-BLR

  • 238 мест, 40 рядов;
  • Расположение туалетов: 1 в носовой части слева, 2 за центральным сектором — по обе стороны;
  • Лучшие места с пространством для ног: для любых пассажиров — 1 ряд A, B, E, F; с ограничениями — 1 ряд C, D, 11 ряд весь (всего 4 места, B-E), 31 ряд — весь;
  • Наименее комфортные места (кресла с уменьшенным углом отклонения спинки): все на рядах 10, 30, 40.

I FLY (Ай Флай)

Чартерная компания «Ай Флай» базируется в аэропорту Внуково, использует Боинг 757–200 для международных рейсов. В авиапарке два самолета данной модели.

Согласно схеме компоновки Боинг 757–200 у «Ай Флай», общее количество пассажирских кресел в салоне — 235.

Салон разделен на 3 сектора аварийными выходами, бизнес-класс не выделяется.

Туалеты расположены следующим образом: 2 — в носовой части по левой стороне, 2 — за 30-м рядом по обе стороны.

Удобно сидеть на местах перед аварийными выходами, поскольку там больше пространства для ног. На схеме это 11-й и 31-й ряды.

Наименее комфортными традиционно считаются места у туалетов, в конце салона и средние в каждом блоке из 3-х мест.

Второй салон

С 11 по 30 ряд, всего 114 мест. Салон среднего комфорта. В самолете Боинг, часть кабины над крыльями – наиболее устойчива к турбулентности, здесь не так болтает. Шум двигателей слышен достаточно сильно. По схеме Боинга 757-200 определяем, что вид из окон ограничен крыльями в рядах с 17 по 27.

Лучшие места во втором салоне Boeing 757-200 – 11 B, C, D, E и 12 A, F. По схеме Azur Air, они находятся сразу за аварийными выходами. На получение этих мест существуют некоторые ограничения. Здесь не могут сидеть:

  • беременные;
  • инвалиды;
  • дети до 12 лет;
  • пассажиры с животными;
  • иностранцы, не владеющие русским или английским языком.

В случае экстренной ситуации, нужно понять команды экипажа, не растеряться и быстро открыть аварийные двери.

Комфортные места рядом с аварийными выходами можно получить только на стойке регистрации в аэропорту.

На местах 15 A, F второго салона Boeing 757-200 отсутствует иллюминатор. На схеме Azur Air это не обозначено, но если для вас это имеет значение, уточните на стойке регистрации.

По схеме Боинга 757-200, в конце этого салона находятся два туалета. У последних трех-четырех рядов будет постоянно скапливаться очередь. Места у проходов в этих рядах наименее предпочтительны.

Классификация интерьера борта

При разработке самолета большое внимание конструкторы уделили вопросам шумоизоляции, экономичности и комфорту. Так что эти самолеты довольно удобны

Ширина салона составляет 3,54 метра, длина – 36 метров. В зависимости от планировки судно вмещает от 170 до 239 пассажиров.

Российские авиакомпании используют одноклассную монокомпоновку – в их самолетах предусмотрен лишь один класс – экономичный. У зарубежных перевозчиков встречается бизнес-класс или первый-класс. Рассмотрим оба типа планировок.

Лайнеры с двумя классами обслуживания

Такие лайнеры есть, к примеру, у American Airlines. Салон делится на два класса: бизнес или первый, а также экономкласс. Во втором есть обычные места и места повышенной комфортности (как правило, это места, расположенные у аварийных выходов).

Бизнес-класс находится в передней части. Он рассчитан на 16 мест (4 ряда по четыре кресла в компоновке 2+2). Здесь предусмотрены просторные раскладные кресла и широкий проход между рядами.

Лучшими в бизнес-классе считаются второй и третий ряды. Дело в том, что крайние ряды расположены близко к туалетам и служебным помещениям, что может доставлять пассажирам некоторые неудобства.

В экономклассе – 34 ряда по шесть кресел. Компоновка по три кресла справа и слева, между ними центральный проход шириной 80 см. Сами сиденья более простые, нежели в повышенном классе обслуживания, а расстояния между ними меньше. Большинство мест здесь стандартные, но можно выделить лучшие и худшие места.

Лучшие места – первый ряд экономкласса и ряд, расположенный сразу за аварийными люками. Первые хороши тем, что рядом нет кресел, а места чуть больше, так что пассажиры могут свободно вытянуть ноги. С другой стороны, именно на первом ряду обычно предусмотрены места для крепления детских люлек, так что возможно соседство с маленькими детьми (а они не всегда ведут себя тихо). Возле аварийных выходов пространства также больше.

Худшими местами считаются ряд перед аварийными выходами, а также последний, 34 ряд. Дело в том, что здесь угол наклона кресел ограничен, так что возникает дефицит пространства, особенно, если передние соседи откинули свои сиденья.

Планировка моноклассной модели

В моноклассных моделях нет разделения на классы: есть лишь один экономкласс с 40 рядами по шесть кресел. За счет этого вместимость такого лайнера выше. В частности, Boeing 757-200 авиакомпании Azur Air вмещает 239 пассажиров. Чтобы определиться с удачными и неудачными местами, рассмотрим планировку судна именно этого перевозчика.

Кресла 1 ряда находятся за кабиной пилотов. Их минус – в ограниченном обзоре, ведь перед ними расположена перегородка. Зато большой плюс – в дополнительном пространстве для ног и, следовательно, большем комфорте. Не случайно места 1А, 1B, 1C, 1D, 1E и 1F считаются местами повышенной комфортности. За выбор этих кресел придется доплатить (тарифы перевозчика начинаются от 1800 рублей).

2-9 ряды – стандартные.

10 ряд имеет один значительный недостаток. Кресла этой линии расположены перед аварийными выходами, а значит, угол наклона здесь ограничен.

Удачными считаются места на 11 линии. Во-первых, сиденья здесь находятся сразу за аварийными люками, так что пассажиры могут рассчитывать на большое пространство. Во-вторых, здесь всего по два кресла (места B и C слева и D и E справа), так что здесь удобно расположиться паре и не беспокоиться о наличии соседей. Но, опять же, это платные места. Кроме того, здесь имеются ограничения. По правилам безопасности здесь не разместят детей и подростков, инвалидов, пассажиров с животными или багажом в салоне, беременных женщин и пассажиров не владеющих русским или английским языком.

На 12 ряду есть стандартные и улучшенные сиденья. К последним относят места A и F. За счет того, что впереди всего два кресла, здесь вновь больше места для ног.

13-29 ряды – стандартные места со стандартной компоновкой 3+3.

30 – еще один неудачный ряд. Позади расположены санузлы, так что кресла откидываются лишь ограниченно. Кроме того, пассажиров могут раздражать постоянные очереди в туалет.

31 ряд (места A, B, C, D, E, F) – места повышенной комфортности. Расположены за аварийными люками, так что здесь те же преимущества по пространству. Единственное неудобство могут вызывать очереди в уборные. Впрочем, для пассажиров, имеющих проблемы с желудочно-кишечным трактом, близость туалетов будет плюсом.

32-39 ряды – стандартные в хвосте салона.

Последний, 40 ряд, имеет те же недостатки, что и 30 ряд. Ограниченный угол наклона спинки не дает пассажиру расслабиться и полноценно отдохнуть. Так что эти места по возможности выбирать не стоит.

Лучшие места в салоне Boeing 757-200 AZUR air

Поскольку в авиапарке компании «Азур Эйр» имеется девять самолетов данной модификации с разной пассажировместимостью, схемы их салонов несколько отличаются. Рассмотрим вариант размещения со схемой, изображенной на рисунке ниже.

Всего в салоне 212 мест. Кресла расположены вдоль салона в два ряда по три штуки. Такое расположение является хорошим и позволяет персоналу легко двигаться по салону, не мешая большинству пассажиров.

Если у Вас есть возможность выбирать места в салоне, рекомендуем приобрести места в первом ряду справа, выделенные зеленым цветом. Эти кресла считаются лучшими, поскольку расположены поблизости от аварийного выхода, перед ними нет других рядов (больше пространства для ног)

Однако, если Вам не нравится необычное крепление столиков к креслу, немного сужающее ширину сиденья, обратите внимание на места в левом ряду десятого ряда: сзади Вас не будут беспокоить соседи, а аварийный выход будет прямо за спиной

Далее места практически не отличаются друг от друга. Если Вы путешествуете с детьми, лучше приобрести билеты на кресла поближе к туалету. Любителям наблюдать за небесным пейзажем больше приглянутся места у иллюминаторов, а желающим поскорее выйти из салона после посадки подойдут места в рядах, ближайших к выходу.

Стоит рассказать и о самых неудобных местах носовой части: несомненно, это три левых места в первом ряду. Вам придется расположиться прямо перед туалетом, поэтому сидящие на этих креслах пассажиры будут вынуждены весь полет наблюдать за снующими туда-сюда людьми.

Несколько лучших мест в середине Boeing 757-200

11 ряд, два места, стоящие особняком от остальных, отлично подойдут для пары: они находятся в отдалении от шума середины салона, впереди нет соседей, а прямо сбоку от кресел расположен выход.

12 ряд, три левых места: впереди много свободного пространства, рядом выход.

Весь 32 ряд: перед пассажирами нет соседнего ряда, при этом рядом есть туалет, но он в достаточном отдалении, чтобы не мешать. Близко к выходу.

Хорошее место у окна 16 и 17 рядов: они понравятся людям, которые с удовольствием делают фото небесных пейзажей с крыльями самолета.

Неудачные места самолета

Весь 28 ряд: непосредственная близость к туалету, мало места для ног.

Весь 40 ряд: слишком близко к буфету, все запахи и шум будут слышны.

Еще раз напоминаем: предложенная схема отражает расположение мест лишь одного из самолетов «Азур Эйр», вместимостью до 238 человек. При покупке билетов уточните вместимость салона и его схему на сайте авиаперевозчика, чтобы выбрать хорошие места. Помните: в одном и том же салоне полет может вызвать кардинально разные эмоции. Все зависит от выбора места, а его нужно совершать в зависимости от индивидуальных предпочтений. Удачного вам перелета!

Компоновка Royal Flight

У данной авиакомпании есть семь Боингов модели 757-200. Но почти каждый из бортов отличается количеством и расстановкой кресел. Поэтому лучше заранее поинтересоваться тем, где находятся желаемые сиденья в конкретном самолете, например, на официальном сайте перевозчика.

royalflight.com

Так, если номер борта VQ-BTB или VQ-BTR, то пассажировместимость рассчитана на 235 человек. В первом ряду лишь три сиденья, на 11-м – четыре, расставленные по два. Но здесь нет иллюминаторов. Туалеты находятся в носовой части салона и сразу за 30-м рядом, что привносит определенный дискомфорт для сидящих там пассажиров.

Пространство для ног в данных моделях обеспечены лишь в первой полосе кресел, но только для мест под маркировкой C, D, E и F. На втором ряду это A и B, на 12-м A и F, а также весь 11-й и 31-й. Но поскольку перед ними расположены аварийные выходы, то сюда посадят только здоровых пассажиров без детей и животных.

Особое внимание обратите на бортовые номера VQ-BTN и VQ-BTM, так как в салоне находится на один ряд меньше, их всего 39, но в нумерации пропущена «восьмерка». Сиденья в девятой полосе установлены особым образом – отдельно от остальных и их лишь два

Правда, нет иллюминатора. Увеличенное пространство для ног на таких самолетах дается в первом ряду для всех пассажиров, в 9-м места D и E, в десятом A, B, C, F, а также весь 20-й. А в 18-м и 40-м не опускаются спинки кресла.

В Боинге 757-200 с бортовым номером VQ-BOO есть 235 мест. Здесь туалеты находятся у 1-го ряда и сразу за 29-м и 31-м. В первой полосе установлено два обособленных кресла, а в 30-м и 31-м их три. Более комфортными остаются 1-й, 2-й, 10-й, 12-й, 13-й и 20-й ряды. Но уточняйте по схеме салона на сайте, какие именно сиденья.

Существенно отличается по компоновке борт VQ-BLR. Здесь есть 238 мест. Свободное пространство для ног обеспечено в 1-м ряду (кроме C и D), а также в 11-м и 31-м. Ограниченный наклон спинки в креслах на 10-м, 30-м и 40-м.

Где лучше сидеть в Боинге 757

В самолете Боинг 757 с одноклассовой компоновкой есть несколько мест повышенного комфорта с расширенным пространством для ног. Эти кресла часто выбирают пассажиры с детьми, беременные женщины и люди с большой массой тела. В лайнере данной модели также есть не очень удобные места для расположения. Предлагаем ознакомиться с планировкой и особенностями пассажирских сидений в разных рядах салона.

Особенности посадочных мест в Boeing 757 (233 кресла):

  1. 1 ряд, кресла D, E, F – места с увеличенным шагом пространства. Комфортны для расположения, но есть и недостатки. Раскладные столики вмонтированы в подлокотники кресел, что делает их неподвижными. Еще один минус первого ряда салона – близкое расположение с туалетными комнатами, куда регулярно направляются другие пассажиры рейса, что может доставлять характерный дискомфорт.
  2. Аналогичными преимуществами и недостатками обладают места А, В, С на втором ряду.
  3. 10 ряд – спинки кресел не раскладываются, так как за этими местами расположены аварийные люки.
  4. 11 ряд – установлены парные кресла. Имеется дополнительное пространство для ног. Очень удобны для перелета. Особенно привлекательны для пассажиров, путешествующих парами.
  5. 12 ряд, места А и F – увеличенное пространство для ног, функциональная спинка кресел.
  6. 15 ряд, кресла А и F – отсутствуют иллюминаторы.
  7. С 16 по 26 ряд – ограниченный вид из окон. Панорамные виды с высоты закрывают крылья самолета.
  8. Кресла 31 ряда и место F на 32 ряду – имеется увеличенное пространство для удобного расположения. Недостатков не выявлено.
  9. Самые неудобные для перелета кресла установлены в 30 и 40 ряду. Основные недостатки: сиденья имеют заблокированный механизм опускания спинки, близкое расположение к туалетным комнатам.

Многие авиакомпании предоставляют платную услугу по выбору лучших мест в самолете. Бронь на выбранные кресла устанавливается еще при покупке авиабилета или при регистрации на рейс. Условия и тариф на данную услугу можно уточнить у представителей авиакомпании, выбранной для перелета.

Другие модели самолетов Боинг со схемами салона:

Описание и схема салона пассажирского самолета Boeing 747

Обзор и компоновка пассажирского салона Боинг 737 MAX 8

Boeing 787 Dreamliner – обзор, компоновка салона, где лучше сидеть

Boeing 777 – обзор, модификации и характеристики, схема салона

Классификация интерьера

Схема салона и расположение мест в самолете «Боинг 757-200» зависят от конкретной модели, выбранной перевозчиком.

Моноклассная модель

Самым популярным считается типовой «Боинг» Azur Air. Он оснащен комфортными креслами, но все равно имеются не самые привлекательные места.

Поэтому учитываются следующие нюансы:

  • кресла 1А, 1В, 1С располагаются непосредственно за перегородкой кабины пилота;
  • кресла 2D, 2E и 2F находятся рядом с туалетом;
  • 9 линия сидений обладает ограничениями, поэтому не получится полноценно разложить кресло для отдыха;
  • самым лучшим выбором считается 10 ряд, так как спереди имеется много места за счет наличия аварийных выходов;
  • сиденья 11 А и 11 F удобны для каждого пассажира;
  • конструкторами не были предусмотрены линии 13 и 17, что связано с суевериями;
  • неудобными считаются сиденья в 19 ряду, так как спинки фиксируются люками аварийных выходов, причем это касается и 20 линии;
  • для спортсменов идеально подходит 21 ряд, но эти места предлагаются только в аэропорту. Кресла располагаются непосредственно за люками, здесь можно вытянуть ноги и отсутствуют ограничения для спинки.

Деление на классы

Существуют модели «Боинга 757-200», разделенные на два класса обслуживания. Здесь места значительно отличаются от других модификаций. Первые ряды представлены салоном первого класса. Они находятся за кухней, поэтому пассажирам предлагается на выбор несколько блюд.

После 6 линии начинается экономкласс, поэтому на 7 линии пассажиры сталкиваются с сильным шумом, но зато здесь можно вытянуть ноги и полностью разложить кресло. Места в бизнес-классе отличаются повышенным комфортом.

В экономклассе вместо схемы 2:2 используется схема 3:3. Кресла 22А, 22F, 23А и 23F не подходят для пассажиров, желающих смотреть в иллюминаторы, так как здесь они закрыты переборками. За 25 рядом не получится путешествовать лежа, так как недалеко располагается аварийный выход.

Третий салон

60 мест с 31 по 40 ряд. Салон средней комфортности. Места здесь можно назвать хорошими.

Недостатки:

  • сильно слышен шум двигателей;
  • сильно ощущается турбулентность.

Достоинства:

  • благодаря малому количеству пассажиров, в салоне достаточно спокойно;
  • двери в хвосте позволят быстро выйти после посадки;
  • хороший вид из иллюминаторов.

Хвост самолета – самая безопасная часть. Согласно статистике, при авиакатастрофах выживают пассажиры, летевшие именно в этой части самолета.

В последнем 40 ряду неподвижные спинки сидений. Сразу за ним расположена бортовая кухня. Неудобство могут вызвать запахи и бортпроводники с тележками.

Какие авиакомпании используют лайнер B757

Более 30 авиаперевозчиков мира эксплуатируют комфортабельный узкофюзеляжный пассажирский самолет Боинг 757 на рейсах малой и средней протяженности.

Самые известные эксплуатанты модели В757:

  • Азур Эйр – в эксплуатации 8 самолетов модификации 757-200 на 238 посадочных мест;
  • российская чартерная авиакомпания Роял Флайт эксплуатирует на своих маршрутах 7 Боингов 757-200 вместимостью на 224 и 235 пассажиров;
  • в парке авиации национального перевозчика Казахстана Air Astana находится 5 самолетов 757-200 с двухклассовым пассажирским салоном на 166 человек;
  • в эксплуатации швейцарской авиакомпании PrivatAir два Боинга 757-200 на 148 посадочных мест в салоне, разделенным на класс бизнес и эконом.

Последний самолет Боинг 757 был выпущен в 2004 году. На сегодняшний день эту модель продолжают эксплуатировать на пассажирских рейсах некоторые авиаперевозчики мира, постепенно заменяя устаревшую версию Боинга на усовершенствованные модели.

Общие сведения о лайнере Boeing 757-200

Модель 757-200, которая была призвана заменить устаревший морально и физически Боинг 727, в итоге стала настолько успешной, что нашла применение в международном секторе авиаперевозок. 727 модель таким похвастаться не могла — она применялась лишь для межрегиональных перевозок. Сегодня Boeing 757-200 выполняет даже трансатлантические рейсы из Европы в США.

Старшая модель 757-300 вошла в историю, как самый большой узкофюзеляжный самолет в мире, готовый перевозить 289 путешественников. А младшая версия 757-200 может взять на борт до 235 человек. Воздушное судно эксплуатируется авиаперевозчиками по всему миру — как в чартерном секторе, так и в секторе регулярных перевозок, включая страны СНГ и России.

Первый рейс этой модификации прошел в 1982 году. Последняя произведенная машина была передана авиакомпании в 2005 году. За все время существования модели, создали 1050 самолетов.

Общие сведения о самолете Boeing 757-200

Боинг 757-200 проектировался для маршрутов до 7000 км с небольшим пассажиропотоком. В начале своего существования, самолет был очень популярен, но во второй половине девяностых годов прошлого столетия интерес к этому воздушному судну резко снизился, а в 2004 г. прекратила его производство. Причиной было отсутствие коммерческого спроса из-за появления на рынке более дешевых в обслуживании Boeing 737 и Airbus А320.

По отзывам пилотов, Boeing 757-200 – замечательный самолет и используется до сих пор многими авиакомпаниями. Он полностью оправдывает себя на маршрутах средней дальности при условии заполнения салона минимум на 3/4. Некоторые сведения о самолете:

  • Экипаж – 2 пилота.
  • Испытания – февраль 1982 г.
  • Производился с 1982 по 2004 гг.
  • Пассажировместимость — мах 238 человек.

Схема расположения лучших мест

С точки зрения удобства в двух, трехклассовых самолетах наиболее комфортные места располагаются в «бизнесе». Находится он обычно в носу самолета. Из-за ширины кресел, расстояния между ними, преимуществ здесь нет ни у кого – перелет каждого пассажира будет максимально комфортным. Правда, в некоторых конфигурациях сидения последнего ряда не позволят откинуть спинку полностью. Кроме того, здесь наверняка будут слышны звуки, запахи из соседнего салона и камбуза.

Среди бюджетных мест выбирать стоит, опираясь на свои запросы. Если необходимо пространство, рост не позволяет удобно расположить ноги или в полете просто хочется их вытянуть, просите посадить вас в первые ряды или в линии D, C. В последних можно будет задействовать пространство прохода и почувствовать себя комфортнее.

Однако есть у подобного расположения и минусы. Первые ряды расположены у туалетов, гардеробов, аварийных люков или технических помещений, где беспокоят постоянные передвижения людей, шум и другие неприятные вещи. Они же грозят и в случае, если вы сели у прохода.

Последние ряды салонов – тоже не совсем удачный выбор. Здесь вас мало будут беспокоить, зато откинуться назад не получится. Если хотите, чтобы вас меньше тревожили, садитесь в середине салона в линиях A и F. Особых преимуществ здесь нет, зато не придется вставать каждый раз, когда соседи захотят выйти в уборную. А при удачном раскладе можно будет всю дорогу смотреть в иллюминатор.

С точки зрения безопасности стоит стремиться сесть в хвостовой части лайнера. Только в случае с Boeing 757-200 риски возникновения проблем в небе невелики. По статистике, это самый безопасный аппарат – из более чем 1000 выпущенных, проблемы случались у 8 и по вине человека.

Схема посадочных мест

В нашей стране Боинги 757-200 остались еще у таких авиакомпаний, как Azur Air (Азур Эйр), Royal Flight (Роял Флайт) и I Fly (Ай Флай). Нужно помнить, что расстановка сидений отличается в каждом из них и даже в пределах одного перевозчика есть различия по компоновке салона. Поэтому прежде чем выбрать лучшие варианты уточните бортовой номер авиалайнера и схему расположения мест на нем.

azurair.com

Приведем пример на рейсах , так как в их авиапарке есть больше всего данных моделей. В таком случае количество кресел в салоне достигает 212. Разделения на бизнес и эконом-класс тут нет, так как перевозчик выполняет чартерные перелеты.

Самыми удобными креслами считаются те, что расположены у дверей аварийного выхода, а это ряды 11-й, 12-й (места A, B, C, F) и 32-й. Аналогично в первом (D, E, F) нет сидений перед пассажирами, что также дает возможность выпрямить ноги. Иногда такие места имеют более высокую стоимость, чем остальные. Но в начале салона кресла под маркировкой A, B и C отличаются неудобством, так как прямо перед ними установлены туалеты. А это значит, что постоянный шум, входящие и выходящие пассажиры и наличие стены перед вами существенно ухудшит эмоции от полета.

Сиденья в 10-м, 28-м и 40-м рядах также считаются менее комфортными, так как спинки в них почти не опускаются. Такая фиксация необходима, потому что сразу за ними установлены туалеты или перегородки салона. Если вы не желаете наблюдать за красивым видом из окна, имеете страх высоты или паникуете от перелета, лучше занимать ряды с 17-го по 26. Правда, тут может чуть сильнее ощущаться турбулентность. Все остальные места считаются одинаково удобными и мало чем отличаются между собой.

Конструкция лайнера

Боинг 757-200 представляет собой среднемагистральный самолет, способный преодолеть 7240 километров. В свое время он должен был прийти на смену устаревшему Boeing 727, стать чем-то средним между лайнерами 737, 747 моделей. Проект в итоге оказался настолько успешным, что в отличие от своего предшественника и вопреки изначальным планам аппарат «вылетел» за пределы региональных перевозок. Сейчас Боинг 757-200 осуществляет даже трансатлантические перелеты между Западной Европой и восточным побережьем США.

Модель оснащена двумя турбореактивными двигателями, которые позволяют ей развивать скорость до 850 километров в час. Аппарат относится к категории низкопланов, имеет крыло усовершенствованной конструкции. Сочетание последнего фактора с выбором двигателей позволили повысить качество управления машиной, сделать лайнер экономичным в плане топливопотребления (читайте, чем их заправляют и в каком количестве здесь) и снизить затраты на пассажироперевозки.

Этот Boeing считается узкофюзеляжным. Вмещает он до 239 пассажиров и 2 человек экипажа. При этом размещаются люди в довольно комфортных условиях. Проходы в салоне чаще удобные, широкие, а уровень шума низкий.

Исторические условия и технические параметры B757-200

Самолет Боинг 757 начали проектировать в конце семидесятых годов. Предполагалось использовать в его конструировании прогрессивные технологии. Необходимо было существенно улучшить аэродинамические показатели, наряду с экономической эффективностью.

Этого удалось достичь, в сравнении с предыдущими моделями, B757-200 имеет лучшую топливную эффективность. Вмещает лайнер 178 — 228 человек, у него улучшенная конструкция крыла и турбовентиляторные моторы.

Первая машина Boeing 757 разработана в 1982, в этом же году совершен дебютный вылет. Это узко-фюзеляжный двухмоторный низкоплан для континентальных линий региональной протяженности. Аэродинамическая схема – нормальная.

Половина комплектующих частей и агрегатов разработана и поставлена партнерами концерна Боинг:

  • Фирма Avco Aerostructures
  • Fairchild Industries
  • Компания Rockwell International
  • Vought Corporation

Фирмы – компаньоны выполняли различные элементы, такие как киль, хвостовое оперение, части фюзеляжа.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий