Схема салона самолета Боинг 767 300

Перечень кресел с ярко выраженными недостатками

Опытные путешественники не рекомендуют выбирать места, расположенные в двенадцатой, сорок пятой и сорок шестой линиях. Эти кресла распложены рядом с санитарными блоками. Пассажиры, сидящие на этих креслах, вынуждены терпеть постоянный шум и хождение остальных пассажиров. Мешать расслабиться во время полета могут посторонние звуки. Помимо этого, у этих кресел не откидывается спинка из-за близкого расположения к перегородке.

Перелет в хвостовой части может испортить положительные впечатления от поездки из-за сильной тряски. Постоянная тряска может вызвать приступы тошноты и головной боли. Выбирать подобные места рекомендуется лишь при отсутствии альтернативных вариантов.

Перелет с питомцами

Перевозку животных и птиц необходимо заранее согласовать с авиакомпанией. Питомца должен сопровождать пассажир старше 12 лет. При регистрации билета путешественник предъявляет:

  • сертификат о здоровье птицы или животного;
  • ветеринарный паспорт;
  • справку с информацией о прививках;
  • документ из клуба, в которой указано, что особь не представляет племенной ценности.

При перелете пассажир полностью отвечает за своего питомца и в случае необходимости должен возместить авиакомпании ущерб, нанесенный животным.

Питомцы транспортируются в специальных контейнерах, сумма трех сторон которых должна быть не больше 115 см. Максимальный вес с животным – 8 кг. Без клетки летают собаки-поводыри людей с инвалидностью, служебные собаки в сопровождении кинолога. Они транспортируются бесплатно при предъявлении справки, подтверждающей их назначение.

Стоимость перелета животного в салоне – 5 евро за 1 кг (рассчитывается с учетом веса контейнера). При транспортировке питомца в багажном отсеке сумма сбора не зависит от веса и составляет 45 евро.

Выбор лучшего места в самолете 767-300

Самыми удобными местами считаются кресла Azur Space, предоставляющие дополнительное место для ног. Это особенно удобно для высоких людей. Места относятся к классу повышенного комфорта, поэтому за них придется доплатить.

К ним относятся места на 1-ом, 14-ом и 32-ом рядах, а также боковые места на 16-ом и 33-ем рядах. Однако у 1-го ряда есть минус — близость к туалетным комнатам, постоянные очереди и шум. Чаще всего на 1-ом ряду располагаются беременные женщины и очень пожилые люди из-за близости к туалетам. Здесь также находятся крепления для детских колясок, благодаря чему удобно разместиться с ребенком.14-ый ряд находится у аварийных выходов, поэтому по правилам авиаперевозок здесь нельзя сидеть беременным, пассажирам с детьми до 18 лет и животными, инвалидам и очень пожилым людям.

Где лучше всего сидеть

Если человеку предстоит дальний перелет или ему часто приходится перелетать из одной страны в другую по работе, необходимо знать расположение мест в самолете, поскольку от этого напрямую зависит комфорт поездки. Лучше предварительно изучить схему конкретного самолета: расположение кресел в каждом лайнере может незначительно меняться.

Подбирая лучшие места, стоит запомнить и отталкиваться от таких характеристик:

  • все места бизнес-класса комфортабельны, по сути, различий между ними нет. Однако предпочтение стоит отдать креслам, находящимся во 2, 3 или 4 ряду. Это объясняется тем, что возле 1 и 5 рядов находятся проходы к уборной, гардеробной и бару. Именно поэтому возле них чаще шумно и людно;
  • кресла, находящиеся в зоне комфорт, удобны, поэтому продолжительный перелет не вызовет неудобств. Лучшими считаются кресла в 1 и 3 рядах – те, что находятся у иллюминатора. Перелет для пассажиров, сидящих во 2 ряду, также будет комфортным, но возможность наблюдать за видом здесь отсутствует. В первом ряду зоны комфорт часто находятся фиксаторы для детских колясок, поэтому их обычно бронируют пассажиры с малышами. Самые удобные кресла в 6 ряду – A и C, поскольку у них есть расширенное пространство для ног. Самые некомфортные места – F, G, H, K, поскольку они находятся возле туалета.

Что касается экономкласса, то, согласно схеме салона «Боинга 777-300», самыми комфортабельными будут следующие ряды:

  • 17 – оборудован креплениями для фиксации детской кроватки, у кресел имеется расширенное пространство для ног;
  • 18 – рядом нет других кресел, поэтому можно без опасений вытянуть ноги;
  • 24, 38 – кресла расположены возле аварийного выхода, поэтому перед ними достаточно свободного места;
  • 39 – этот ряд эконома также считается одним из лучших, поскольку пространство перед креслами расширено.

Самыми неудобными местами считаются:

  • 20 ряд – отсутствие иллюминаторов;
  • 47, 48, 49 – находятся в области сужения корпуса лайнера;
  • 23, 36, 50 – эти ряды располагаются возле туалетных комнат. Также у кресел, находящихся в этих рядах, заблокирована спинка, поэтому ей нельзя придать нужное положение.

Стоит учитывать следующую особенность – сиденья у аварийного выхода считаются комфортными, но под них запрещено укладывать багаж или ручную кладь. Для некоторых пассажиров это будет существенным недостатком. Также кресла в этой зоне запрещено занимать:

  • пассажирам с малышами;
  • с детьми до 12 лет;
  • с домашними животными;
  • беременным женщинам;
  • инвалидам;
  • пожилым людям.

Чтобы перелет был максимально комфортным, бронировать места в «Боинге» нужно заранее. Большинство авиакомпаний предлагают эту услугу бесплатно.

«Боинг 767-300»: схема салона «Трансаэро»

Данный авиалайнер в компании «Трансаэро» до её банкротства имел особую важность, а потом их число насчитывало около 12 технических единиц. Находящиеся во владении компании Трансаэро «Боинги 767-300» имели длину 54,9 м, а расстояние от вершины одного крыла до другого, с учетом салона, составляет 47,6 м. Крейсерская скорость данного авиалайнера была чуть ниже обыкновенной – 850 км/ч при 12 тысячах километров максимального пути полёта

Вместить в себя самолёт мог, в зависимости от устройства салона, от 216 до 276 пассажиров по данным самой авиакомпании

Крейсерская скорость данного авиалайнера была чуть ниже обыкновенной – 850 км/ч при 12 тысячах километров максимального пути полёта. Вместить в себя самолёт мог, в зависимости от устройства салона, от 216 до 276 пассажиров по данным самой авиакомпании

Находящиеся во владении компании Трансаэро «Боинги 767-300» имели длину 54,9 м, а расстояние от вершины одного крыла до другого, с учетом салона, составляет 47,6 м. Крейсерская скорость данного авиалайнера была чуть ниже обыкновенной – 850 км/ч при 12 тысячах километров максимального пути полёта. Вместить в себя самолёт мог, в зависимости от устройства салона, от 216 до 276 пассажиров по данным самой авиакомпании.

Всего в распоряжении компании «Трансаэро» находилось две конфигурации салона в зависимости от класса обслуживания, включавшие в себя также «туристический», который является отличительным для данного перевозчика.

Традиционно, под места бизнес-класса отводится сразу несколько рядов – от 1 до 6, которые могут находиться только в передней части самолета, где самое лучшее подавление шума, фактически не ощущаются вибрации при изменении положения самолета в воздухе и на земле. Сидения располагаются по 2 в каждом ряду, однако при этом остается достаточное пространство даже для самых высоких пассажиров, а также есть возможность перевести кресло в положение «лёжа», не доставив никому неудобств, что является ключевыми отличиями от схем салона «Боинг 767-300» авиаперевозчика «Норд Винд».

Ряды остальных классов обслуживания на «Боинге 767-300» («Трансаэро») устанавливаются по следующей схеме: 2 места по краям, 3 — в центре; это залог заполняемости салона пассажирами с обеспечением их максимального уюта и комфорта. Туалеты, в свою очередь, расположены следующим образом: в передней, средней и задней части самолёта, либо только в передней и задней в зависимости от выбранной конфигурации.

В некоторых вариантах салона «Боинга 767-300» компании «Трансаэро» эконом-класс разделен перегородками на части – в таком случае появляется некоторое количество рядов с большим пространством для ног, которые авиакомпании обозначают как Comfort.

Статистические данные позволяют характеризовать компанию «Трансаэро» как наиболее заботящуюся о своих клиентах с точки зрения организации пространства в салоне «Боинг 767-300».

Чартерный перевозчик

Отечественная авиакомпания Azur Air основана в 2015 году (до этого носила название Катэкавиа, затем была «дочкой» ЮТэйр). Первый полет компания совершила в курортный Шарм-эш-Шейх зимой 2014 года. После этого маршрутная сеть неуклонно начала развиваться, и количество рейсов стало расти.

Сейчас Азур Эйр – это перевозчик, осуществляющий регулярные рейсы внутри страны и на международные курорты (более 30 направлений), находящиеся в разных уголках мира. Маршруты следования открыты из сорока городов России. Главным аэропортом базирования стал Домодедовский.

В 2016 году авиакомпания признана лучшим чартерным перевозчиком РФ, в 2017 году стала 4 по количеству перевезенных пассажиров. В том же году являлась вторым номером в списке компаний-перевозчиков по пунктуальности.

Воздушный флот Азур Эйр насчитывает 20 машин, все они марки Боинг (три модели). Среди них семь самолетов Боинг-767-300ER. Машины не являются новыми, самый старый самолет компании имеет возраст более 26 лет.

Схема Боинг 747–400 у авиакомпании «Россия»

Авиапарк «России» включает 9 самолетов Boeing 747–400. Список всех бортовых номеров и названий самолетов данной модели:

  • «Владивосток» (EI–XLJ),
  • «Иркутск» (EI–XLG),
  • «Казань» (EI–XLH),
  • «Красноярск» (EI–XLC),
  • «Нижний Новгород» (EI–XLF),
  • «Петропавловск-Камчатский» (EI–XLI),
  • «Санкт-Петербург» (EI–XLE),
  • «Хабаровск» (EI–XLM),
  • «Южно-Сахалинск/Тигролёт» (EI–XLD)

Поскольку лайнер двухэтажный, нумерация посадочных мест, как правило, начинается с верхнего (малого) этажа. И именно на верхнем этаже располагаются места повышенной комфортности — весь бизнес-класс и несколько кресел Space+.

Рассадка в эконом-классе — A-ZONE в носовой части, несколько мест Space+ и обычные места.

Кроме того, на борту достаточно мест, где предусмотрена установка детских люлек (см. схемы).

Принципиально отличается от базовой лишь компоновка борта EI–XLM, об этом подробнее ниже — на схеме № 3.

rossiya-airlines.com

Схема Боинг 747–400 № 1: EI–XLC, EI–XLD, EI–XLE, EI–XLH, EI–XLJ

Верхняя палуба (Upper Deck):

Ряды 1, 2, 3 — бизнес-класс с рассадкой по схеме 2–2, всего 12 мест;
Ряды 5 — 9 (внимание, ряд 4 отсутствует) — 27 мест Space+ (увеличенное в сравнении с обычным экономом пространство для ног, дополнительные отсеки для ручной клади), рассадка 3–3, последний ряд на палубе — 3 места;
Расположение туалетов: все по правой стороне, 2 — в начале салона и 1 — в конце.

Основная палуба (нижняя):

  • Нумерация рядов — с 10 по 71, общее количество мест — 483;
  • Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
  • Места Space+ (из плюсов на нижней палубе — только больше пространства для ног): 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
  • Места A-ZONE (преимущество — расположение в первом секторе эконом-класса по схеме 2–2 и 3–3), находятся на рядах 10 — 12, 14 — 19 (не все в рядах, отмечены голубым) — всего 45;
  • 11 туалетов: 1 перед 22 рядом, 2 за 28 рядом, 2 на уровне ряда 43 и 2 на уровне ряда 44, 4 в хвосте самолета.

Худшие места в эконом-классе — с ограниченным отклонением спинки, в обычном экономе это 29 AL, 43 AL, 54 AL, 70 BK.

rossiya-airlines.com

Интересный факт

Именно такая рассадка реализована и на борту самого необычного воздушного судна «России» — Боинг 747–400 «Тигролёт». Изображение головы амурского тигра украшает носовую часть самолета с сентября 2016 года, такое оформление выполнено в рамках экологического проекта совместно с центром «Амурский тигр».

Fedor Leukhin, CC BY-SA 2.0

Схема Боинг 747–400 № 2: EI–XLF, EI–XLG, EI–XLI

Верхняя палуба:

  • Ряды 1–3 — бизнес-класс, 12 мест по схеме 2–2;
  • Ряды 5–9 — кресла Space+, 29 мест по схеме 3–3, но в ряду 9 нет места A.

Нижняя палуба

  • 481 место;
  • Нумерация рядов: 10 — 71;
  • Ряды 10–19 — места A-ZONE, кроме 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 19 EF;
  • Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HK;
  • 10 туалетов: 2 — в носовой части у выходов по обе стороны, 4 — у выходов в центральной части (напротив рядов 43, 44), 4 — в конце салона.

Худшие места — аналогично схеме № 1.

rossiya-airlines.com

Схема Боинг 747–400 № 3: EI–XLM

Данный вариант существенно отличается от предыдущих — как в плане компоновки и классности, так и даже по нумерации мест.

Верхняя палуба:

  • Полностью занята бизнес-классом:
  • Нумерация рядов — 5–11;
  • Расстановка кресел — 2–2;
  • Общее количество мест — 22.

Нижняя палуба:

  • 411 мест;
  • Ряды 1–4 в носовой части: 12 мест Super Space — это лучшие места на Боинг 747–400 из всех рейсов «России». Особенности — пространства для каждого пассажира даже больше, чем в бизнес-классе, кресла шириной 70 см полностью раскладываются в кровать;
  • Места Space+: 21 KL, 30 BC, 44 BC HK, 55 BC HK;
  • 10 туалетов расположены следующим образом: 2 по левой стороне у выхода в носовой части, 4 — в центральной части лайнера на уровне 42 ряда и за ним, 4 — в хвосте.

Так как эта компоновка нижней палубы сильно отличается от базовых, худшие места на борту (с ограниченным углом отклонения спинки) будут другие: 29 AL, 54 AL, 70 AB KL.

rossiya-airlines.com

Схема салона «Боинга 767-300» авиакомпании Azur Air

«Azur Air — это частная компания, принадлежащая турецкой холдинговой компании Anex. Она в основном выполняет чартерные рейсы по популярным туристическим направлениям. В настоящее время в ее парке 7 самолетов Boeing 767-300.

Эти самолеты предназначены для полетов на средние и дальние расстояния. Если вы посмотрите на полетные таблицы, они не все близки — Таиланд, Мексика, Индия, Вьетнам, Испания, Тунис, Доминиканская Республика. Есть также внутренние рейсы.

Салон состоит только из кресел эконом-класса, поэтому выбрать лучшие места будет непросто. Из-за интенсивного движения машина имеет 2 камбуза в носовой части и 7 туалетов — 1 в носовой части, 2 посередине и 4 в хвостовой части самолета.

Все сиденья разделены на три ряда. В среднем ряду есть 4 места, а в боковых — 2, что очень удобно для путешествующих в одиночку.

К сожалению, в последнее время авиакомпании начали делить места в салонах. Самые популярные и удобные продаются за дополнительную плату. У Azur Air есть специальные кресла Azur Space. Это на 1000-1500 дороже в зависимости от дальности полета.

Чем они лучше?

Расстояние между сиденьями около 1 метра, можно вытянуть ноги — это важно для высоких людей.

Однако есть некоторые ограничения. К ним не допускаются беременные женщины, несовершеннолетние, инвалиды и пассажиры с детьми. Кроме того, если авиакомпания заменит самолет, вы потеряете право на лучшие места. Об этом говорят торговые условия Azur Air. Где эти места? В первом ряду сразу за кабиной и перед аварийными выходами.

Схема улучшенных мест Azur Space

Все места в ряду 1 — места A, B, C, D, E, F, G, H.

  • Ряд 14 — места C, D, E в среднем ряду.
  • 16 ряд — размещаем A, B и G, H по бокам (возле иллюминаторов).
  • 32 ряд — места C, D, E, F в средний ряд.
  • 33 ряд — по бокам (у иллюминаторов) размещаем A, B и G, H.

Однако следует отметить, что ряды 14 и 16 расположены рядом с туалетом. Что для вас важнее — решение за вами.

Кстати, не всем нравится, когда перед собой много места. Когда самолет снижается, некоторые пассажиры инстинктивно ищут поддержки. В сиденьях Azur Space вы не найдете такой поддержки в виде сидений, обращенных вперед.

Удобные места

Помимо официально признанных лучших мест, вы также можете найти места, за которые не нужно доплачивать.

Для индивидуальных путешественников это будут все боковые сиденья. Вам не придется просить незнакомцев пропустить вас, и никто не должен будет проходить мимо вас. Вы можете легко заниматься своими делами — спать, есть, смотреть фильм или слушать музыку.

Одни пассажиры любят сидеть «у окна», другие — наоборот — боятся смотреть вниз. Одни предпочитают только нос, другие крыло, а третьи хотят сесть в хвост, потому что однажды слышали, что в случае аварии есть шанс выжить. Поэтому каждый пассажир выбирает себе удобные кресла.

Неудобные места

Традиционно это будут места у туалетов. Точнее — 12, 14, 15, 16 ряд на новой стороне и 45, 46 ряд в самом конце. Кроме неприятных звуков и запахов, вас будут «беспокоить» постоянно идущие люди и хлопанье дверей. Однако на коротких рейсах самолеты достаточно чистые, гораздо больше раздражает второй фактор.

Еще одна серия неудобных сидений находится прямо в центре салона. Это места D, E. В случае необходимости вам придется попросить кого-нибудь пропустить вас. Это неудобно, даже когда рядом с вами сидит любимый человек. Хорошо, когда перелет короткий и потребность в нем редкая.

К тому же средний ряд очень многолюден. Окружающие вас пассажиры находятся в вашей зоне личного комфорта, что нравится далеко не всем. Отчасти по этой причине большинство людей считают полет неудобным.

Зачем нужно выбирать удобные места и как пережить длительный перелет?

Вопрос риторический. Об этом спрашивают люди, никогда не летавшие более 3-4 часов. Представьте себе перелет из Москвы в Юго-Восточную Азию, который занимает 9-10 часов, или на американский континент через океан, который еще больше. Как можно проводить столько времени в одной позе? Да еще и зажатые со всех сторон соседи. Вам повезет, если вам удастся заснуть.

Поэтому лучше не употреблять алкоголь, а принять небольшую дозу успокаивающих средств. Так вы не нарушите закон и будете «здоровы»

Обращаем ваше внимание, что нетрезвого человека могут снять с рейса как в аэропорту вылета, так и в аэропорту назначения. Что еще больше расстраивает.

Если у вас проблемы с позвоночником и кровеносными сосудами, не забудьте взять с собой лекарства и постарайтесь изменить положение тела, если это возможно. Заранее купите подушку безопасности. Некоторые авиакомпании даже выдают их, но это не займет много места для багажа.

Модификации

B 767-200

Это базовая модель, прототип всех последующих, поставляемая заказчикам с 1982 г., в настоящее время снята с производства. За все время было выпущено более 128 «двухсоток».

Boeing 767-200ER

Самолет Boeing 767-200ER создан на основе проекта «старшего брата» 767-200 для увеличения дальности полета и совершения трансатлантических рейсов без промежуточной посадки, для чего был увеличен топливный бак. Поставки авиакомпаниям начаты с 1984г.

Боинг 767-200ER

Б 767-300

«Трехсотый» повысил вместимость до 350 человек за счет длины корпуса, увеличенной на 6,43 м. Первый 767-300 получила Япония в 1986 г.

767-300F

«Трехсотый» с литерой «F» — грузовая машина. В 1993 компания получила заказ на грузовой лайнер, для чего модель «300» оснастили:

  • 24-мя поддонами на верхней палубе, загружаемых через верхний люк;
  • площадью на нижней палубе под размещение 30 контейнеров, с загрузкой через две двери.

«300F» начали поставлять авиакомпаниям с 1995 г.

Погрузка в Боинг 767-300F

767-400ER

После повторного усовершенствования базового 767-200, модель «400ER» получила:

  • более мощные двигатели;
  • удлиненный фюзеляж (на 6,43 м больше, чем «трехсотый»);
  • размах крыла, увеличенный на 4,36 м;
  • модернизированное шасси;
  • новый дизайн салона.

Боинг 767-400ER, салон экономкласса

Боинг 767-400ER, салон 1-го класса

Боинг 767-400ER, кабина пилота

Конфигурация пассажирского салона 767 300

Положительные характеристики позволили Боингу стать популярным во всем мире и в России в том числе. Комфорт и признание клиентов, экономичность и небольшая стоимость перелетов на данном виде воздушного судна стали причиной использования Боинга 767 300 в чартерных рейсах большинства российских авиакомпаний, среди которых Аэрофлот.

К сведению, Компания Аэрофлот перестала использовать лайнеры Boeing 767 300 с 18 июля 2014 года и полностью вывела их из эксплуатации.

Салон Боинга двухклассного типа. Он включает в себя комфорт или бизнес класс и эконом класс.

Бизнес класс

Рассчитан на 30 пассажирских мест. Преимущество комфорт класса данной модели летательного аппарата – возможность раскладки сидений на 165 градусов.

Бизнес класс включает в себя первые 5 рядов салона Боинга, из которых места группы А и В первого ряда признаны наиболее комфортными. Они расположены вдалеке от санузла и прочих технических блоков лайнера. Кроме того, в первом ряду больше свободного пространства для ног.

Места во 2-4 рядах уступают первому только меньшим количеством пространства для ног.

Последний 5 ряд бизнес класса находится в непосредственной близости к техническим отсекам, что может стать причиной неудобств во время перелета.

Эконом класс

Эконом класс рассчитан на 185 пассажирских мест.

Удобств у мест данного класса значительно меньше, чем в комфорт классе: расстояние между рядами меньше, небольшое расстояние для вытягивания ног, много участков отмеченных красным, то есть зон с наибольшим уровнем дискомфорта.

К числу таких зон можно отнести:

11 ряд – расположен в непосредственной близости с туалетом, что объясняет частое хождение рядом других пассажиров, звуки воды, сливного бочка, хлопание двери.

Еще один значимый минус – перегородка, расположенная непосредственно перед сидениями препятствует свободному расположению ног.

25 ряд – расположен около аварийных выходов. У кресел в данном ряду ограничен функционал спинки – они или откидываются не полностью или вовсе заблокированы, что делает места данного ряда не самыми удобными.

27 ряд имеет положение, аналогичное 11 ряду.

38 ряд – находится в хвостовой части лайнера и признан самым неудобным.

Места этого ряда считаются плохими из-за близкого расположения к кухне и туалету, спинки кресел заблокированы или ограничены в откидывании. Перелет пассажиров на данных местах навряд-ли можно назвать комфортным.

Внимание! 38 ряд обозначен на схеме Боинга 767 300 красным цветом, обозначающим максимальное неудобство перелета на данных местах.

Полетная программа Азур Эйр

Среди предоставляемых компанией маршрутов имеется достаточно большой выбор популярных и экзотических туристических направлений, среди которых Марокко, Таиланд, Испания, Тунис, Вьетнам, Доминикана и т. д. Людей, желающих оказаться в одном из этих райских уголков как можно скорее и со всеми удобствами, довольно много. Опытные путешественники знают, что залог комфортного путешествия – заранее выбранные места в самолете, поэтому их интересует тема «Боинг 767-300 Азур Эйр схема салона». Такой интерес объясняется тем, что большое количество рейсов осуществляется на этих воздушных суднах.

Классы салонов и мест

Наиболее распространенная классификация в зависимости от стоимости и объема предоставляемых услуг:

  • эконом — самый дешевый, базовый вариант с минимальным расстоянием для ног (порядка 57-54 см);
  • бизнес — кресла, расположенные в носовой части салона. отгороженные шторками с увеличенным пространством для ног (до 105-107 см) и увеличенной шириной кресла (обычно в ряду их по 2). Стоимость этих билетов на порядок выше, в обслуживание включено питание и алкогольные напитки;
  • первый или комфорт класс — встречается на регулярных рейсах большой продолжительности. Пакет услуг представляет нечто среднее между бизнесом и экономом. В рассматриваемых схемах салона Боинг 767-300 отсутствует.

Пассажиры бизнес класса получают доступ к широким креслам с массажным режимом, раскладывающиеся в горизонтальное положение наподобие кровати. в дополнение предлагаются подушки и пледы. Пространство каждого пассажира отделено шторками и перегородками. Меню расширено, предлагается алкоголь.

Приятным бонусом является предоставление дорожного набора, который включает беруши, маску для сна, тапочки, набор косметики и пр. Бортпроводники для бизнес-класса проходят дополнительное обучение и максимально обходительны. При прохождении регистрации на рейс для класса бизнес увеличена норма провоза багажа до 30 кг и ручной клади до 10 кг.

Выбор лучшего места в салоне самолета может быть очень субъективным. Даже в салоне эконом класса можно найти наиболее комфортное кресло. Некоторые места являются платными (как услуга AZUR Space). Традиционно считается, что на первом ряду салона расположены лучшие комфортабельные места, здесь больше пространства для ног.

Эти места можно рекомендовать также высоким людям, которые с трудом поместятся в компактные кресла на других рядах. Кроме того, расположение ближе к бортпроводникам позволяет быстрее получить услугу или комментарий. Дополнительно такие места меньше трясет при попадании в зону турбулентности.

Пассажирам с детьми предлагаются такие места, если они не находятся в зоне аварийных выходов. Компоновки схемы самолета бывают разными, но чаще всего эти кресла удалены от туалетных комнат. Предпочтительны сидения, которые располагаются в зоне выхода или близко к ней. В этом случае не нужно стоять в очередях и максимально оперативно покинуть самолет по прилету.

Чтобы заранее планировать, какое место понадобится, нужно учитывать особенности организма и поведения:

  • лучше выбрать сидение у прохода в случае, когда нужно часто вставать, чтобы размяться и освежиться;
  • места в середине салона больше подойдут в случае, когда планируется поспать и не хочется лишний раз вставать с места, чтобы пропустить соседей;
  • кресло у иллюминатора подойдет для любителей наблюдений и охотников делать фотографии во время полета.

Центральные места в среднем ряду имеют существенный недостаток — у них нет личного подлокотника. Так что придется договариваться с соседями. Самые неудобные места — с ограниченным функционалом. Прежде всего это не откидывающаяся спинка на последних рядах. В дальних путешествиях это небольшое неудобство может перерасти в настоящую проблему.

Кроме того, над этими местами меньше места на полках для ручной клади. Особенно запасливым придется искать место для багажа в другой части салона. Хотя, с такой проблемой могут столкнуться и пассажиры на других местах, которые зашли в салон позже. Путешественникам, чувствительным к запахам, могут также принести дискомфорт близкое расположение технических и туалетных комнат.

Эти зоны могут стать зоной повышенного шума и скопления людей. Боинг 767-300, схема салона которого в целом комфортабельна для большинства пассажиров, часто встречается в эксплуатации. Авиакомпании указывают на то, что до 87% мест обеспечивают приемлемый уровень комфорта, то есть располагаются у прохода или окна.

Описание и характеристики лайнера

Boeing 777-300 – один из самых крупных и популярных широкофюзеляжных самолетов, используемых во всех странах мира. Размах крыльев составляет 61 м, что сравнимо с небольшим полем. Длина машины – 63 м, высота – 18,5 м. Модель оснащена двумя мощными турбовентиляторными двигателями серии General Electric GE90. Благодаря этому машина может поднять массу чуть больше собственного веса.

Преимущество «Боинга 777-300» заключается и в том, что, по сравнению с другими схожими моделями, он летает с большей скоростью, в среднем около 909 км/ч. Максимальное значение, до которого можно разогнать конструкцию, – 965 км/ч. Стоит учитывать, что еще около 30 лет назад подобная скорость была свойственна исключительно истребителям.

Еще одна особенность модели – конструкция способна подняться на высоту 13 100 м, что является значительным показателем.

Максимальная дальность полета самолета – 10 110 км. Из-за способности перелетать такие расстояния машину используют для совершения не только близмагистральных, но и дальних перелетов. При максимальной загрузке дальность полета будет меньше – около 7030 км. Модель оснащена несколькими резервными баками и полностью электронной системой управления.

Основные сведения

Боинг 767 от предыдущей модели (747) отличается сниженным расходом топлива (4800 кг/час при полной загрузке), наличием современного компьютеризированного пилотажного оборудования (главная инновация — цифровая система УП) и низким уровнем шума в салоне, что обеспечивает повышенный комфорт во время перелета. При создании данной модели использовались передовые (на тот момент) технологии и материалы (сплавы алюминия и облегченные композитные составы).

Увеличенный на 1,5 метра салон позволил повысить вместимость пассажиров до 224 человек (в базовой комплектации). Увеличению пространства подверглись и багажные отсеки — их вместимость достигла 86,7 куб. м., что на 45% выше, чем показатели предыдущих моделей.

Согласно официальной статистике, за 35 лет эксплуатации Боинг 767 перевез около 800 млн. пассажиров, сделав 4,8 млн. рейсов. Для всех поступивших в эксплуатации самолетов средняя продолжительность налетов составляет 10 часов (в сутки). В отличие от большинства конкурентов своего времени (Ил-96 и Airbus A300) до сих пор активно используется авиакомпаниями по всему миру.

Авиакомпании-эксплуатанты В777-300

Крупный пассажирский авиалайнер Боинг 777-300 успешно эксплуатируется на дальнемагистральных рейсах многими мировыми авиаперевозчиками, в том числе России и стран СНГ.

Самые известные эксплуатанты модели 777-300:

  1. Крупный российский авиаперевозчик Аэрофлот задействует на своих маршрутах 17 Боингов 777-300 ER. Салон компонован на три класса обслуживания. Пассажировместимость – 402 человека. В скором времени ожидается поставка еще 5 лайнеров данной модели.
  2. Авиакомпания Россия содержит в парке авиации 5 самолетов базовой модификации и 5 лайнеров 777-300 ER. Количество посадочных мест в двухклассовых салонах – 373/457.
  3. Российский авиаперевозчик Nordwind Airlines эксплуатирует 2 лайнера В777-300 ER. В самолете оборудован одноклассовый пассажирский салон эконом вместимостью на 486 человек.
  4. В самолетном парке российской чартерной компании Azur Air 1 боинг новой модификации, еще 2 самолета в заказе. Количество посадочных мест – 428.
  5. Флагманский авиаперевозчик Стамбула Turkish Airlines эксплуатирует на рейсах дальних магистралей 33 Boeing 777-300 ER. Салон на 337 пассажиров разделен на три класса обслуживания.
  6. Крупная американская авиакомпания United Airlines содержит в парке авиации 17 лайнеров модификации 777-300 ER. Общая вместимость двухклассового салона – 366 человек.

Надежный и комфортный авиалайнер Boeing 777-300 эксплуатируют и другие авиакомпании, выполняющие чартерные и регулярные рейсы по разным направлениям мира. Предлагаем также ознакомиться – все виды рейсов на самолет: прямые и с пересадкой.

Серийное производство боинга базовой модели началось в 1998 году. С 2004 года авиапроизводитель получает большое количество заказов на лайнеры модификации 777-300ER. За весь период производственной деятельности концерн Боинг поставил на заказ 60 самолетов базовой модели и 789 лайнеров модификации ER. Серийное производство продолжается.

Где лучше сидеть в самолете

Самые удобные для перелета кресла установлены в классе бизнес. Они расположены на большом расстоянии друг от друга, имеют мягкую и удобную основу, а также дополнительное оснащение, обеспечивающее максимальный комфорт для путешественников.

В авиалайнере Б767-300 в салоне эконом и туристическом классе обслуживания также есть места повышенного комфорта, характеризуемые наличием увеличенного пространства для ног, и неудобные кресла для перелета, имеющие некоторые недостатки.

Особенности посадочных мест:

  1. Места повышенного комфорта – 24 ряд (находится перед аварийными люками). Здесь есть большое расстояние до впереди стоящей перегородки, что позволяет пассажирам принимать удобное положение тела при перелете.
  2. 10 ряд – средний уровень комфорта. Имеется увеличенный шаг пространства. Недостаток ряда – неподвижные подлокотники кресел, в которых установлены раскладные столики для пассажиров.
  3. 18 ряд – места с увеличенным расстоянием между креслами и перегородкой. Недостаток ряда – близкое расположение к туалетным комнатам.
  4. Самые неудобные для перелета кресла находятся на 16 (C, D, E), 17, 23 (А, В, F, G), 24 и 45 ряду. Они имеют ограниченный угол раскладывания спинки, что связано с близким расположением к перегородке. Также доставляют дискомфорт шумные очереди других пассажиров рейса, направляющихся в санузел.
  5. С 18 по 28 ряд – ограниченный обзор из иллюминаторов. В этой части самолета оборудованы крылья, закрывающие панорамные виды с большой высоты.

Многие авиакомпании предоставляют своим пассажирам возможность выбора лучшего места в самолете для комфортабельного авиапутешествия. Уточнить эту информацию можно у официальных представителей компании, выбранной для перелета.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий