История
Советское время
Основы летной подготовки в Кременчуге заложили еще в послевоенное время. В 1952 году решением командования Киевского военного округа была создана Десятая военная авиационная школа для начальной подготовки пилотов ВВС. Спустя некоторое время, в 1956 году, училище было реорганизовано в специализированное летное училище в связи с острой потребностью в пилотах гражданской авиации при переводе страны на мирное рождение. 1 июля 1960 года приказом Главнокомандующего ВВС при Совете Министров СССР генерал-полковника Е.Т. Логинова было принято решение о создании Кременчугского авиационного летного училища. Кременчуг был выбран в качестве центра подготовки авиационных кадров, потому что в течение первой послевоенной пятилетки он стал крупным промышленным городом с развитой инфраструктурой автомобильного, железнодорожного и речного сообщения. Географическое положение города на Днепре также считалось важным фактором в этом выборе. Кременчугский район в основном равнинный, прорезанный лесами и реками, что делало его идеальным для летных тренировок. Погодные условия тоже были благоприятными: много солнечных дней, с мягкой зимой. Преобладающие юго-восточные ветры позволяли осуществлять полеты круглый год и при любых погодных условиях.
Постукраинская независимость
После распада Советского Союза в 1993 году училище было переименовано в Кременчугское летное училище. С 2003 года училище входит в состав Национального авиационного университета вместе со Славянским колледжем, Криворожским техникумом, Житомирским военным институтом и другими университетскими городками.
За более чем 50-летнюю историю KFC НАУ подготовило более 60 000 специалистов из Украины и стран СНГ; и около 7000 авиационных специалистов из 73 других стран (включая Австралию, Болгарию, Испанию, Иран, Индию, Канаду, Китай, Конго, Кубу, Лаос, Ливию, Мексику, Германию, Непал, Польшу, США и Эквадор). Подготовка и переподготовка иностранных специалистов была и остается одним из важнейших приоритетов Кременчугского летного училища НАУ.
KFC НАУ специализируется в области подготовки и переподготовки вертолетного персонала. Используемые самолеты включают Яковлев Як-18Т и Антонов Ан-2 ; Учебные вертолеты, используемые на протяжении многих лет, включают: Аэрокоптер АК-1-3 , Камов Ка-15 , Камов Ка-26 , Ми-1 , Ми-2 , Ми-4 , Ми-8 и Ми-26 .
Кампусы и здания
Инфраструктура школы включает два корпуса. Они состоят из 79 лекционных залов, кабинетов и лабораторий общей площадью 9 544 м 2 (102 731 кв. Футов). Кабинеты и лаборатории используются для академической подготовки. Помимо нескольких лабораторий для преподавания научных и технических дисциплин, есть для Ми-2, Ми-8 и Ми-8МТВ. Профессиональные предметы преподаются в специализированных учебных заведениях, оснащенных соответствующими учебными пособиями. Общая площадь библиотеки колледжа составляет 392 м 2 (4219 квадратных футов), в ней хранится более 100 000 книг. Читальный зал библиотеки может вместить до 80 человек.
Кампус также включает общежития для курсантов площадью 6 999 м 2 (75 337 кв. Футов), в которых могут разместиться до 500 студентов; столовая на 300 мест (одна из нескольких столовых на 626 человек); спортивный комплекс; и учебный аэродром со вспомогательными сооружениями.
Кафедры и факультеты
Отделение академической подготовки колледжа состоит из 7 отделений:
- Авиационная и техническая тематика
- Экономика
- Дистанционное обучение
- Иностранные студенты и конверсионное обучение
- Управление и мониторинг тренировочного процесса
- Практическое обучение и трудоустройство
- Методическая помощь
- Библиотека
Обучение ведется на 12 факультетах:
- Планер аэрометода обслуживание факультета
- Факультет конструирования планеров и двигателей
- Факультет авионики
- Факультет технических дисциплин
- Факультет топлива и масел
- Факультет бухгалтерского учета и аудита
- Факультет управления транспортными компаниями
- Общеэкономический факультет
- Факультет естествознания, математики и информационных технологий
- Социально-гуманитарный факультет
- Факультет украинского и английского языков
- Факультет физической культуры
Краткая характеристика летного колледжа
Курсанты могут получать как очное, так и заочное образование для получения специальности или степени бакалавра. Выпускники могут сразу приступить к работе или продолжить обучение по магистерской программе в Колледже гражданской авиации после окончания университета. В дополнение к диплому об образовании выпускники получают международно признанное летное свидетельство.
Преподавательский состав колледжа обладает богатым опытом в области теории и практики авиации, около трети сотрудников имеют ученые звания и степени. Колледж обучает студентов пилотированию 14 типов самолетов (12 из которых — вертолеты). Колледж располагает комплексом сооружений, включающим аэродром, поликлинику для курсантов, общежития, гостиницу, спортивное оборудование и летные тренажеры.
Колледж предоставляет коммерческие услуги своим клиентам. К ним относятся перевозка пассажиров и грузов, патрулирование на вертолетах, помощь в тушении лесных пожаров, аэрофото- и видеосъемка, а также спасательные операции. Метеорологические и навигационные услуги также включены. Колледж сдает свои помещения в аренду для проведения мероприятий, а также предоставляет услуги по хранению горюче-смазочных материалов. Экипажи колледжа могут летать в горных районах, за границей, выполнять монтажные и строительные работы. Помимо летных профессий, колледж также готовит бухгалтеров и менеджеров, которые являются специалистами в экономической сфере.
Как поступить в Кременчугский летный колледж
Кременчугское летное училище гражданской авиации (Кременчуг) принимает абитуриентов после девятого и одиннадцатого классов училища. После одиннадцатого класса абитуриенты должны сдать вступительные экзамены по украинскому языку или литературе и одному предмету из математики, физики или истории Украины. Кроме того, необходимо пройти более детальное медицинское обследование, тест на физическую подготовку и психологическое собеседование. Кроме того, учитываются средние баллы по аттестатам.
Документы могут быть представлены в бумажном или электронном виде. Независимо от специальности, требуется справка об окончании высшего учебного заведения (после 11 класса), медицинская справка, справка о прививках, справка из противотуберкулезного медицинского учреждения и фотография. Несовершеннолетние должны предъявить свидетельство о рождении родителя и паспорт.
Действующие авиационные специалисты могут подать заявление о приеме в Колледж. Для этого им необходимо принести с собой трудовую книжку. Те, у кого нет бюджета, могут учиться платно. Соревнования проводятся на общих основаниях. Перед поступлением школьники могут посетить подготовительные курсы по предметам в колледже Клеменчуга.
Специальности колледжа
Все учебные площадки Кременчугского летного училища делятся на три типа
- Летать.
- Технический.
- Экономика.
Некоторые из них имеют степень бакалавра или степень младшего специалиста. Здесь вы можете узнать больше о каждом направлении подготовки в университете.
Летные дисциплины
В рамках программы специализации вы научитесь управлять воздушным судном с квалификацией пилота (второго пилота). Этой же профессии обучают бакалавров, но их специализация включает также навигацию. После окончания обучения пилоты вертолетов могут работать как в Украине, так и за рубежом. Сфера их деятельности связана с аэродромными работами, спасательными операциями, патрулированием и аэрофотосъемкой.
Технические специальности
Существуют три основные программы в технической области. Они являются частью программ подготовки специалистов.
Электроника и связь (авионика).
Транспорт (горюче-смазочные материалы).
Транспорт (судовые операции).
В рамках первой специализации выпускники могут найти работу в качестве электриков, техников по ремонту и обслуживанию электромеханического и электрического оборудования, техников лабораторий КИПиА и техников-симуляторов.
Существует широкий спектр возможностей трудоустройства для техников по контролю топлива. Вот список некоторых из них.
Лаборант лаборатории контроля топлива.
Авиационный топливный техник.
Операторы по наладке производственных линий нефтеперерабатывающих заводов.
Продвинутые лаборанты по химическому анализу в лабораториях контроля качества нефтепродуктов.
Сотрудники, отвечающие за терминалы ГСМ — Сотрудники терминалов ГСМ.
Операторы автозаправочных станций.
Лабораторный техник
Авиационные техники и авиамеханики могут быть трудоустроены следующим образом
Авиационные техники и механики, занимающиеся ремонтом и обслуживанием самолетов.
Авиационные техники, ремонтирующие двигатели.
Авиационные техники и механики оборудования объективного контроля.
Техники по эксплуатации и обслуживанию оборудования.
Техники по наладке и испытаниям.
Техник по подготовке производства.
Техник по подготовке производства; техник по подготовке технической документации.
Обучение в Кременчугском авиационном училище
Экономическое направление
Вы можете учиться очно или заочно в рамках специализации по бухгалтерскому учету в университете. Трудоустройство здесь возможно в самых разных областях, не только в авиации. Профессии включают бухгалтера, кассира, бухгалтера по учету затрат и налогового инспектора. Люди, получившие степень бакалавра в области бухгалтерского учета и аудита, могут выбрать работу бухгалтера, финансового консультанта, специалиста по доходам, аудитора, кассира, ревизора и главного бухгалтера.
Квалификация менеджера включает обучение в области транспортных услуг. Здесь вы получите квалификацию в различных областях логистики, включая закупки, транспортировку, продажи и работу с клиентами. Это позволяет найти работу во многих компаниях и организациях, связанных с транспортом.
Обучение в Кременчугском авиационном училище
Известные выпускники
Среди десятков тысяч летчиков-выпускников несколько обладателей звания Героя Советского Союза , в том числе:
- Алексей Леонов , космонавт ; первый человек, совершивший внекорабельную деятельность (выход в открытый космос), также известный как космическая прогулка
- Анатолий Левченко , космонавт; выбран в качестве дублирующего командира первого полета космического корабля ” Буран”
- Ахматгер Гардапхадзе , капитан Туполева Ту-134 , предотвративший попытку угона самолета, выполнявшего рейс 6833 Аэрофлота
- Луис Р. Таверас , представитель по управлению проектами и операциям по планированию, возглавляет министерство обороны США, весьма заметную и требовательную программу военного управления вертолетом Ми-17, находящуюся в Афганистане .
- Отяковский Алексей , космонавт , военный летчик на Ми-8 .