Что такое Боинг (Boeing)

Корпоративное управление

Совет директоров

  • Ахил Джохри
  • Роберт А. Брэдуэй
  • Дэвид Л. Калхун (президент и генеральный директор)
  • Артур Д. Коллинз-младший.
  • Адмирал Эдмунд П. Джамбастиани младший, ВМС США (в отставке)
  • Линн Дж. Гуд
  • Лоуренс В. Келлнер (председатель)
  • Кэролайн Кеннеди
  • Эдвард М. Лидди
  • Стивен М. Молленкопф
  • Сьюзан С. Шваб
  • Рональд А. Уильямс
  • Майк С. Зафировски
1933–1939 Клермон “Клэр” Л. Эгтведт
1939–1944 Филип Дж. Джонсон
1944–1945Клермонт Л. Эгтведт
1945–1968 Уильям М. Аллен
1969–1986 Торнтон “Т” А. Уилсон
1986–1996 Фрэнк Шронц
1996–2003 Филип М. Кондит
2003–2005 гг. Гарри К. Стоунсайфер
2005 г. Джеймс А. Белл (действующий)
2005–2015 гг. Джеймс МакНерни
2015–2019 гг. Деннис Мюленбург
2020 – настоящее время Дэвид Л. Калхун

Председатель правления

1916–1934 Уильям Э. Боинг
1934–1939Клермонт Л. Эгтведт (действующий)
1939–1966Клермонт Л. Эгтведт
1968–1972 гг.Уильям М. Аллен
1972–1987 гг.Торнтон “Т” А. Уилсон
1988–1996Фрэнк Шронц
1997–2003Филип М. Кондит
2003–2005 гг. Льюис Э. Платт
2005–2016 гг.Джеймс МакНерни
2016–2019 гг.Деннис Мюленбург
2019 г.Дэвид Л. Калхун
2019 – настоящее времяЛоуренс В. Келлнер

Президент

1922–1925 Эдгар Н. Готт
1926–1933Филип Дж. Джонсон
1933–1939Клермонт Л. Эгтведт
1939–1944Филип Дж. Джонсон
1944–1945Клермонт Л. Эгтведт
1945–1968Уильям М. Аллен
1968–1972 гг.Торнтон “Т” А. Уилсон
1972–1985 Малькольм Т. Стампер
1985–1996Фрэнк Шронц
1996–1997Филип М. Кондит
1997–2005Гарри К. Стоунсайфер
2005 г. Джеймс А. Белл (действующий)
2005–2013 гг.Джеймс МакНерни
2013–2019 гг.Деннис Мюленбург
2020 – настоящее времяДэвид Л. Калхун

Примечания

С 11 октября 2019 года роли председателя и главного исполнительного директора разделены.

Основание корпорации

Основателем компании стал Уильям Боинг. В далеком 1916 году он вместе с инженером Джорджем Конрадом Вестервельтом разработали гидросамолет “B&W”. Сначала для самого Боинга авиастроение было только хобби, но затем оно настолько его захватило, что привело к созданию собственной компании, занимающейся их производством.

Уильям Боинг с инженером Джорджем Конрадом Вестервельтом.

В последующие затем военные годы компания набирала обороты за счет строительства бесчисленного количества бомбардировщиков. Теми, кто работали на заводах фирмы, были женщины. Ведь почти все мужчины были отправлены на фронт. В 1944 году производство было еще более расширено.

Авиапром

Однако, как всегда, факт – самая упрямая вещь. Поэтому при желании не трудно разобраться, кто, где и что производит. И тут самое время обратиться к авиационной промышленности.

Самолёт – самое сложное массовое технологическое изделие, которое когда-либо производил человек. В этом отношении он намного опережает любые спутники и подлодки. Ведь и те, и другие делаются в штучном экземпляре. Любой космический аппарат – не массовая штамповка, а уникальный шедевр.

Так что только коммерческий летательный аппарат может быть признан вершиной гражданской инженерной мысли – серийный самолёт должен не только летать и соответствовать всем правилам безопасности (его, в отличие от машины, на обочине не остановишь), но и быть коммерчески выгодным, а также удовлетворять постоянно растущие потребности пассажиров. К сожалению, в 1990-е годы западные производители авиационной техники сделали всё от них зависящее, чтобы с рынка исчез российский авиапром. Во многом наши оппоненты, действовавшие зачастую методами нелояльной конкуренции, добились своего – российская крылатая техника только сейчас получила свой шанс вновь выйти на рынок не штучными экземплярами, а массово. Но следует ли из этого, что наша авиационная гражданская конструкторская мысль умерла? Конечно же нет! Давайте разберёмся!

boeing.com
Boeing 737.

Боинг в России

На конец 2020 года в России у компании Боинг насчитывалось более 1500 сотрудников занятых в трех видах деятельности:

  • проектирование гражданских самолетов;
  • производство титановых компонентов гражданских самолетов;
  • обучение пилотов.

Парк самолетов Боинг у российских авиакомпаний составляет на начало 2021 года около 300 бортов. Их обслуживание и ремонт также осуществляется силами российских специалистов в штате компании Boeing.

Проектирование

Впервые компания начала нанимать российских инженеров еще в 1993 году. А по состоянию на 2021 год в России находится второй после центра в Сиэттле крупнейший центр проектирования гражданских самолетов Boeing с персоналом около 700 человек. Можно утверждать, что российские разработчики участвовали в создании практически всех современных гражданских самолетов этой компании. Помимо знаний российских специалистов Боинг арендовал мощности испытательных стендов в ЦАГИ и проводил там большой объем натурных прочностных испытаний.

Труд российских инженеров и использование советской технической базы стоил для компании в 90-е годы практически в 5 раз ниже, чем аналогичные работы в США. За это многие авторы критикуют компанию Боинг – мол, скупали мозги и технологии по дешевке. Однако, на наш взгляд, в этом было гораздо больше плюсов как для тех конкретных инженеров и техников, которые в трудные 90-е годы могли заниматься высококвалифицированной работой и зарабатывать хорошие деньги, так и для авиастроительной отрасли России – участие Boeing помогло сохранить людей, знания и потенциал. Да, многие российские сотрудники Боинга эмигрировали в США, но многие и остались, и сейчас работают в том числе в ОАК и бюро Сухого. А самое ценное в любой высокотехнологичной индустрии – опытные люди. В данном случае менеджмент Boeing весьма грамотно использовал открывающиеся возможности. К еще одному плюсу этой работы можно отнести сотрудничество компаний Боинг и бюро Гражданские Самолеты Сухого в проектировании SuperJet 100.

Производство титановых компонентов

По состоянию на 2021 году у Боинг (Ural Boeing Manufacturing) в России 2 современных завода по обработке титановых заготовок для гражданских самолетов. Эти предприятия находятся в совместной собственности с российским партнером ВСМПО-АВИСМА – крупнейшим производителем титана в мире. Более 50% титана для деталей гражданских самолетов Boeing поставляется из России. На этих двух заводах работает около 500 человек.

Обучение пилотов

В 2015 году компания Боинг открыла учебный и научно-исследовательский центр по самолетам Boeing в Сколково. По количеству персонала это самое малочисленное подразделение компании в России – всего около 50 человек. Но по площадям и объему работ это крупный учебный центр. Площадь центра составляет 4300 кв. метров, а стоимость оборудования и ежегодно проводимых работ составляет десятки миллионов долларов.

В Сколковском центре ведется обучение пилотов по эксплуатации самолетов производства Боинг, их регулярная аттестация, тренировки и другое подобное обучение.

The Boeing Company сегодня

Лидерство: факты и цифры

  • Ведущая авиакосмическая корпорация в мире;
  • Крупнейший на планете производитель пассажирских самолетов;
  • Мировой лидер в области запуска космических аппаратов, управляемых космических полетов и противоракетной обороны;
  • Один из крупнейших экспортеров США, исходя из объемов продаж;
  • Заказчики и клиенты компании находятся в более чем 145 странах мира;
  • Штат всех подразделений корпорации Боинг – более 170 000 сотрудников в 70 странах мира:
  • Производственные мощности (заводы) расположены в 67-ми странах по всему миру;
  • The Boeing Company сотрудничает с более чем 5200 поставщиками в 100 странах
  • Рыночная капитализация компании – более 60 млрд. долларов;
  • Выручка компании по данным кризисного года 2008 года – $60,9 млрд., чистая прибыль – 2,7 млрд. у.е.
  • На сегодняшний день, эксплуатируется свыше 12000 гражданских самолетов производства Boeing, что составляет порядка 75-80% всего мирового парка.

Деятельность компании

Штаб-квартира компании находится в Чикаго (штат Иллинойс, США).. Президент и глава совета директоров – Джеймс Макнерни.

The Boeing Company специализируется на производстве широкого спектра гражданской и авиации военного назначения, авиакосмической техники: разрабатывает и выпускает современные информационные системы, системы связи, электронные и оборонные системы, ракеты, военные вертолеты, спутники, предоставляет комплекс услуг в сфере поддержки и послепродажного обслуживания авиатехники. И да, Boeing сотрудничает с NASA, в частности, занимается обслуживанием Международной космической станции (МКС).

И еще 3 дочерние структуры:

  • Boeing Capital Corporation – финансирование;
  • Shared Services Group – поддержка, инфраструктура, обслуживание;
  • Boeing Engineering, Operations & Technology – разработка и внедрение инновационных технологий.

Собеседование в Боинг

В ходе собеседования в Boeing вам следует ожидать вопросов, касающихся вашего опыта и ваших компетенций, таких как умение налаживать сотрудничество с коллегами, поставщиками, партнерами и клиентами, навыки решения проблем и достижения результата. Заранее продумайте ответы о своем опыте решения ситуаций, связанных с теми компетенциями, которые ищут в компании Боинг.

В ходе собеседования от вас попросят рассказать о примерах, когда вы решали какие-то конкретные задачи и достигали результата. В таких ответах мы рекомендуем использовать модель STAR – situation (ситуация), task (задача), action (действие), result (результат).

Для подготовки к собеседованию читайте наши статьи о тактиках грамотного собеседования:

Боинг – один из крупнейших международных технологических конгломератов. Во многом – это лидирующая компания на рынке авиастроения. Боинг в России и США предлагает интересную работу, достойную оплату, хороших коллег и ясные перспективы роста и развития.

Если вы хотите работать в компании Boeing, мы рекомендуем хорошо готовиться к тестам и собеседованиям. На HRLider вы найдете все нужные материалы для полноценной подготовки в эту и другие крупнейшие компании России и мира. Желаем удачи!

Схема салона Boeing 757-200

Схема рассадки пассажиров в салоне Боинг 757-200 отличается на разных рейсах. Компоновку определяет авиакомпания, но различия могут быть даже на бортах одного перевозчика, поэтому всегда нужно уточнять бортовой номер.

AZUR air (Азур Эйр)

Авиапарк чартерной компании «Азур Эйр» включает 8 самолетов Boeing 757-200.

Бизнес-класс не выделяется, но есть места повышенной комфортности AZUR Space, но которых пространство для ног увеличено. Выбор этих мест — платный, стоимость услуги — 1000 либо 1500 рублей в зависимости от продолжительности перелета.

Расположение лучших мест на Boeing 757-200 «Азур Эйр»:

  • AZUR Space — всего 18 мест; 1 ряд A, B, C, D, E, F; 11 ряд — B, C, D, E; 12 ряд — A, F; 31 ряд A, B, C, D, E, F;
  • Из числа обычных мест: у иллюминатора — A, F; у прохода — C, D.

Плохими считаются места в конце салона (40-й ряд) и у туалета (30-й ряд), так как имеют ограниченный наклон спинки. К тому же пассажирам последних кресел может не хватить места для личных вещей на полке ручной клади, тогда сумки придется положить под впереди стоящее кресло.

Royal Flight (Роял Флайт)

Авиакомпания «Роял Флайт» также использует Boeing 757-200 для выполнения чартерных рейсов. В парке перевозчика 7 таких лайнеров. И схемы компоновки на большинстве рейсов различаются, но класс везде единый (бизнес-класса нет). Возможно 5 вариантов расположения мест, поэтому не забудьте уточнить бортовой номер воздушного судна.

Boeing 757-200 VQ-BTB, VQ-BTR

  • 235 мест, 40 рядов;
  • Особенности: на 1 ряду 3 места, на 11 ряду — 4 места и все без иллюминатора;
  • Расположение туалетов: 2 в носовой части по левой стороне и 2 за 30-м рядом по обе стороны;
  • Лучшие места, где будет просторно ногам, — 1 ряд E, F и 2 ряд A, B (для любых пассажиров без ограничений); 1 ряд C, D, 11 ряд B, C, D, E, 12 ряд A, F и весь 31 ряд (но запрещена рассадка пассажиров с детьми, инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности);
  • Худшие места — с ограниченной регулировкой спинки, находятся у туалетов — весь 30-й ряд, в конце салона — весь 40-й ряд.

Boeing 757-200 VQ-BTN, VQ-BTM

  • 230 мест, 39 рядов (но нумерация — по 40-й ряд, отсутствует 8-й);
  • Особенности: на 9 ряду только 2 кресла и без иллюминатора — удобно и много места тем, кто летит вдвоем;
  • Расположение туалетов: 2 в носовой части по левой стороне, 2 в хвосте — за 40-м рядом;
  • Лучшие места с увеличенным пространством для ног: 1 ряд A, B, E, F (для любых пассажиров без ограничений); 1 ряд C, D, 9 ряд D, E, 10 ряд A, B, C, F и весь 20 ряд (с упомянутыми ограничениями);
  • Наименее удачные места: 18 и 40 ряды, так как ограничен уровень наклона спинки.

Boeing 757-200 VQ-BOO

  • 235 мест, 41 ряд;
  • Основная особенность — в расположении туалетов: 1 в носовой части, за центральным сектором — 2 по левой стороне за 29-м рядом и 1 за 31-м рядом; на 1 ряду всего 2 места, а на 30-31 рядах отсутствуют места A, B, C;
  • Лучшие места с увеличенным пространством для ног: 2 ряд E, F (для любых пассажиров); 1 ряд B, C, 2 ряд A, D, 12 ряд A-E, 13 ряд F, E, 10 ряд A, B, C, F и весь 20 ряд (с упомянутыми ограничениями);
  • Наименее удачные места: 29 ряд A, B, C, 31 ряд D, E, F и 41 ряд весь, так как ограничен уровень наклона спинки.

Boeing 757-200 VQ-BLM

  • 238 мест, 40 рядов (нумерация — по 41-й ряд, нет 11-го);
  • Расположение туалетов: 1 — в носовой части по левой стороне, 1 — за креслами 9 ряда слева, 2 — за креслами 31 ряда по обе стороны;
  • Лучшие места с пространством для ног: для любых пассажиров — 1 ряд A, B, E, F; с ограничениями — 1 ряд C, D, 12 ряд весь (всего 4 места, B-E), 13 ряд A и F, 32 ряд — весь;
  • Все неудачные места, где спинка кресла почти не отклоняется, находятся перед туалетами или в конце салона: это 9 ряд (3 места), 31 ряд (6 мест) и последний 41 ряд.

Boeing 757-200 VQ-BLR

  • 238 мест, 40 рядов;
  • Расположение туалетов: 1 в носовой части слева, 2 за центральным сектором — по обе стороны;
  • Лучшие места с пространством для ног: для любых пассажиров — 1 ряд A, B, E, F; с ограничениями — 1 ряд C, D, 11 ряд весь (всего 4 места, B-E), 31 ряд — весь;
  • Наименее комфортные места (кресла с уменьшенным углом отклонения спинки): все на рядах 10, 30, 40.

Boeing-757 – это узкофюзеляжный пассажирский самолёт, который выпускался c 1982 по 2004 годы. До сих пор является одним из наиболее успешных проектов этой знаменитой американской компании. Всего было выпущено 1050 экземпляров, многие из которых всё ещё в строю. Приставка er к названию модели означает extended range – увеличенный запас хода (обычно достигается установкой дополнительных ёмкостей для топлива).

28 ноября 2005 года компания Shanghai Airlines получила последний «757й». В нынешнем модельном ряду компании максимально близко по основным параметрам (в первую очередь, количеству мест в салоне) к этой модели находится 737-900ER.

Boeing 757-200 авиакомпании Royal Flight

Что дальше?

Заметим, что Россия не отдаёт свои технические наработки – более того, успешно получает заказы для своих предприятий. Так о каком закате гражданского авиапрома тут можно говорить?

Сейчас наш самолёт с композитными элементами, новыми силовыми установками отечественного производства ПД-14 и техническими решениями, делающими его абсолютно конкурентоспособным на мировом рынке (авионика THALES, Honeywell и Rockwell Collins), приступил к циклу лётных испытаний на пяти прототипах и готов пойти в серию.

Российское правительство уже сделало выводы из той агрессивной политики сбыта, которую вели западные авиапроизводители на нашей территории. Теперь готов полный набор мер для того, чтобы наши авиаперевозчики всё-таки летали в первую очередь на российской авиатехнике, как это и было во времена Советского Союза. Но на втором этапе российский лайнер должен выйти на международный рынок, доли которого давным-давно поделены между «Боингом» и «Эйрбасом». И именно на этом поле российским компаниям придётся договариваться с западными конкурентами.

Скорее всего, договориться удастся, так как в противном случае Запад может недосчитаться нужнейших комплектующих и высокотехнологичной продукции, заменить которую окажется весьма нелегко. Мало того, замена повысит себестоимость и, как следствие, отпускную цену на самолёт, сделав его менее интересным для стран-заказчиков.

А теперь настал, наконец, черёд сделать новый шаг и предложить миру уже наши конкурентоспособные российские авиалайнеры нового поколения.

Как попасть на работу в Боинг

Обязательным условием для работы в Боинг в проектирование и центр в Сколково является знание английского языка на уровне Upper-Intermediate. Для работы в производственное подразделение знание языка является желательным для линейных позиций и обязательным для руководящих.

С 2021 года появилась еще одна – нестандартная – точка входа на работу в Boeing, причем сразу на управленческую должность. С 2021 года компания стала официальным партнером конкурса Лидеры России. По нашим данным это первая иностранная компания, которая стала партнером конкурса. Вместе с 20 другими крупнейшими российскими корпорациями Боинг предоставляет для финалистов и победителей конкурса Лидеры России места в своем корпоративном университете, наставника из числа высшего менеджмента компании (в 2021 году это ген директор российского подразделения — Сергей Кравченко), а также рассматривает победителей и финалистов в качестве потенциальных кандидатов на управленческие вакансии Boeing. Больше о конкурсе Лидеры России, о том, представляют собой кейсы и тесты Лидеры России, и том, что он дает и как в нем победить, читайте в наших статьях Как подготовиться к конкурсу Лидеры России 2021 и Суперфинал конкурса Лидеры России 2020: отзыв финалиста и победителя

Россия и «пятая колонна»

У этой тщательно культивируемой нашими оппонентами легенды существует множество вариаций («вот, в Советском Союзе делать умели, а теперь разучились», или ещё: «раньше у нас был потенциал всего соцлагеря», или «пока не поссорились с Западом, он с нами технологиями делился») и т.д. России даже традиционно ставят в вину её фантастическое богатство в области полезных ископаемых («только и умеем, что нефть ведром черпать»).

Кроме того, каким-то странным образом наши экономисты зачисляют в статью «промежуточной продукции», то есть едва ли не сырья (!) такие сложные изделия, как, например, трубы, которые в любой развитой стране, естественно, отнесут к готовым товарам.

Основная деятельность компании «Боинг»

На данный момент корпорация занимается проектированием и изготовлением авиационной техники для гражданских нужд и перевозки пассажиров, кроме того, активно разрабатывается военная и космическая авиационная техника. Данная компания является основным конкурентом известной во всем мире компании Airbus, которая тоже занимается гражданским авиастроением. Кроме того, компания «Боинг» проводит разработку вертолетов разного назначения и участвует в государственных космических программах.

Изготовление техники осуществляется одновременно в 67 странах нашей планеты. А свою продукцию они продают в 145 стран. Что касается партнеров и поставщиков, то «Боинг» сотрудничает более чем с 5,2 тысячами компаний со всех уголков мира. В начале 2001 года было организовано отдельное подразделение для контролирования работы в филиалах корпорации. Этот отдел проводит разработку стратегического плана дальнейшего развития компании, что позволит обойти конкурентов и достичь максимальной прибыли.

Эверетте, штат Вашингтон, СШАЗавод “Боинг” в Эверетте
Сиэтл, СШАЗавод “Боинг” в Сиэтле
Сэнт-Луис, СШАЗавод “Боинг” в Сэнт-Луисе

Корпорация «Боинг» имеет только одного глобального конкурента, которым является европейская корпорация Airbus. Данные фирмы занимают одну и ту же нишу на мировом рынке, поскольку предлагают практически аналогичную продукцию.

Настоящее время

В 90ые годы была представлена еще одна очень популярная серия самолетов — Боинг 777. Это широкофюзеляжные пассажирские воздушные суда для маршрутов большой протяженности.

Тремя годами позже в состав корпорации вошел концерн МакДоннел Дуглас. А в 2000 году компания снова расширилась, приобретя три крупные компании с целью развивать направление, связанное с космическими программами.

Boeing 787-Dreamliner.

В период 2004 — 2009 годов корпорация занималась разработкой Боинга 787 Dreamliner. Это широкофюзеляжные, реактивные самолеты, с двумя двигателями, которые, по словам представителей, компании еще и экономичные. При их создании использовались многие новейшие технологии. Например, крылья и фюзеляж у него выполнены из углепластика.

Она занимается не только проектированием новых пассажирских лайнеров, но и разработкой военной авиационной техники. Также она ведет и космические программы.

Заводы корпорации расположены в более, чем 67 странах мира. А продукция компании представлена в 145 странах мира. У нее есть и своя собственная служба пожаротушения.

Watch this video on YouTube

Схема салона Lufthansa (Люфтганза)

Из зарубежных авиакомпаний, использующих двухпалубный Боинг 747–400, у русскоговорящих туристов наиболее популярна «Люфтганза», выполняющая рейсы из Германии (в основном данные самолеты летают из Франкфурта) по Европе и на дальние дистанции — в Японию, США, Канаду.

На бортах «Люфтганзы» используется два варианта компоновки пассажирского салона.

Первая схема:

  • Бизнес-класс — 53 места;
  • Премиум-эконом — 32 места;
  • Стандартный экономический класс — 308 мест.

Верхняя палуба lufthansa.com

Нижняя палуба lufthansa.com

Подробная схема № 1 на официальном сайте Lufthansa

Вторая схема:

  • Бизнес-класс — 67 мест;
  • Премиум-эконом — 32 места;
  • Стандартный экономический класс — 272 места.

Верхняя палуба lufthansa.com

Нижняя палуба lufthansa.com

Подробная схема № 2 на официальном сайте Lufthansa

Тесты Боинг

Различные должности в Боинг могут включать различные проверочные тесты. Стандартными для большинства должностей являются тесты на интеллект (числовой и вербальный), психологический тест и опросник, и набор ситуационных тестов. Соискатели на должности в производство и обслуживание самолетов также часто проходят тест на знание механики.

Числовой тест  —  тест, позволяющий измерить вашу способность быстро и точно совершать расчеты на проценты, соотношения, сложение и вычитание. Данные, с которыми вам предстоит работать, будут представлены в виде графиков или таблиц. Время на решение ограничено – обычно это 1 минута. Читайте больше о числовых тестах и смотрите их примеры в статье Числовые тесты при приеме на работу, что это, примеры с ответами, советы как решать

Тест на вербальное мышление (вербальный тест) —  этот тест позволяет оценить ваши навыки чтения и определить, насколько хорошо вы можете понимать информацию из сложных текстов. У вас будет несколько коротких абзацев для чтения. Вам предстоит использовать предоставленную информацию, чтобы определить, является ли вопрос верным, ложным или в данном случае недостаточно информации для принятия решения. Подробнее о вербальных тестах вы можете узнать в статье Все о вербальных тестах

Психологические (ситуационные) тесты в Боинг

Ситуационные тесты — обязательная часть первичного тестирования в Boeing, особенно для офисного и управленческого персонала. Эти тесты используются, чтобы определить конкретные навыки и опыт, который требуется для данного рабочего места. Ситуационные тесты представляют собой ситуации, которые могут иметь место на рабочем месте, и 4-5 вариантов действий, которые можно предпринять в такой ситуации. То, какой вариант ответа вы выберете, может много рассказать о ваших навыках и опыте.  О ситуационных тестах смотрите в наших специальных статьях:

Еще один важный этап тестирования в Боинг – это личностный опросник. Это скорее не тест, а набор утверждений, из которых вы должны выбрать те, которые вам ближе всего подходят и те, которые вам не подходят. Ниже вы найдете пример вопроса их опросника OPQ32 от компании SHL – в Боинг используются схожие опросники.

При кажущейся простоте вопросов личностного опросника он может стать серьезным препятствием для неподготовленного соискателя. Читайте наши статьи про опросники SHL и других компаний:

Электроэнергия

Такие же, мягко выражаясь, запредельные по тупости умозаключения относятся и к выработке электроэнергии – уж она-то, рассуждают доморощенные аналитики, точно сырьё.

Мы экспортируем готовую электроэнергию по линиям высоковольтных передач в Хельсинки – от 8 до 10 млрд КВт/часов в год – через подстанцию Восточная Северо-Запада России (этим занимается специально созданная компания «РАО «Нордик»). Разве это не удивительно?

23ri.ru
Фрагмент карты БРЭЛЛ.

Прибалтика тоже в значительной мере живёт за счёт наших поставок электроэнергии. Речь идёт об энергокольце БРЭЛЛ (Белоруссия, Россия, Эстония, Латвия, Литва).

Вмешательство государства

Процветание компании Боинга на фоне Великой депрессии не осталось незамеченным политиками. В феврале 1934 года Уильяма Боинга вызывают на судебные разбирательства по поводу его компании — он обвиняется в получении государственных контрактов путем тайных сделок и создании монополии.

В основу обвинения легло журналистское расследование. В 1933 году некий журналист обнаружил, что контракты на воздушные перевозки не всегда заключаются с теми, кто предлагает самую низкую цену. Затем он обнаружил, что генерал-почтмейстер США Браун встретился с руководителями крупных авиакомпаний, чтобы, по сути, разделить между ними воздушную почту страны. Репортер слил свою историю сенатору Хьюго Блэку из Алабамы, который возглавлял один из сенатских комитетов.

 «Единственное, в чем я виноват, — говорил Боинг на суде, — в создании успешной компании». В результате все обвинения были сняты, но Уильям был сильно оскорблен. Он продал свою долю, оставил авиационный бизнес и передал дела компании своему преемнику

Во времена Боинга авиакомпании строили аэродромы, осуществляли перевозки, занимались диспетчерским обслуживанием. Именно такой «монополизм» стал причиной применения к компании Boeing так называемого Закона Шермана: антимонопольное законодательство США запрещало авиакомпаниям одновременно заниматься почтовыми и пассажирскими перевозками и авиастроительством. И компания Боинга была вынуждена разделиться на три части: United Air Lines занималась авиаперевозками, United Aircraft и Boeing Aircraft Company — строительством самолетов на Восточном и Западном побережье Соединенных Штатов.

«Единственное, в чем я виноват, — говорил Боинг на суде, — в создании успешной компании». В результате все обвинения были сняты, но Уильям был сильно оскорблен. Он продал свою долю, оставил авиационный бизнес и передал дела компании своему преемнику инженеру Клэйру Эгдтведту, который работал у него почти с самого основания компании.

Компания, оставившая за собой имя своего основателя, продолжила начатое им дело. Впрочем, Боинг ненадолго вернулся — во время Второй мировой войны он был консультантом при создании военных самолетов. Но надолго не задержался. Он понял, что его дело в надежных руках, не видел смысла вмешиваться в руководство и смущать всех своим присутствием, — но без дела не остался и занялся разведением породистых лошадей. В этом занятии он тоже преуспел.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий