Читаемое
- 28.11.2021, 11:00Казахстанский фильм “Мукагали” получил приз на международном фестивале в Таллине
115588
Казахстанский фильм “Мукагали” получил приз на международном фестивале в Таллине - 28.11.2021, 11:44КСК и ОСИ столицы будут штрафовать за неубранный снег
107758
КСК и ОСИ столицы будут штрафовать за неубранный снег - 28.11.2021, 09:44Сводка эпидситуации в Казахстане: заболеваемость продолжает снижаться
68905
Сводка эпидситуации в Казахстане: заболеваемость продолжает снижаться - 28.11.2021, 11:35ЮАР передаст другим странам образцы омикрон-штамма COVID-19
57511
ЮАР передаст другим странам образцы омикрон-штамма COVID-19 - 28.11.2021, 12:10Израиль стал первой страной, закрывшей границы из-за Омикрон-штамма
53974
Израиль стал первой страной, закрывшей границы из-за Омикрон-штамма
- 24.11.2021, 15:59В Казахстане изменились правила техосмотра
606772
В Казахстане изменились правила техосмотра - 24.11.2021, 18:15ЧП на шахте “Абайская”: горняки погибли по вине работодателя
442423
ЧП на шахте “Абайская”: горняки погибли по вине работодателя - 24.11.2021, 20:47Обсуждены вопросы двустороннего сотрудничества между оборонными ведомствами Японии и РК
392338
Обсуждены вопросы двустороннего сотрудничества между оборонными ведомствами Японии и РК - 24.11.2021, 17:40Токаев подписал поправки в законодательство по вопросам перераспределения полномочий между уровнями госуправления
384184
Токаев подписал поправки в законодательство по вопросам перераспределения полномочий между уровнями госуправления - 23.11.2021, 10:23В Казахстане повысят пенсии, зарплаты и пособия
330130
В Казахстане повысят пенсии, зарплаты и пособия
- 20.11.2021, 17:15Олжас Сулейменов высказался о проекте биолаборатории в Казахстане
743257
Олжас Сулейменов высказался о проекте биолаборатории в Казахстане - 24.11.2021, 15:59В Казахстане изменились правила техосмотра
606772
В Казахстане изменились правила техосмотра - 30.10.2021, 08:40Тина Кароль представила клип на заглавную песню нового альбома «Двойной рай»
521641
Тина Кароль представила клип на заглавную песню нового альбома «Двойной рай» - 03.11.2021, 14:57По ту сторону профессии: фильмы о дикой природе
518860
По ту сторону профессии: фильмы о дикой природе - 19.11.2021, 19:50Завершился рабочий визит президента в Алматы
478009
Завершился рабочий визит президента в Алматы
Флот [ править ]
Недавний флот
Fokker 100 компании Bek Air, 2014 год.
По состоянию на январь 2020 года, до прекращения полетов, флот Bek Air состоял из следующих самолетов:
Самолет | В сервисе | Заказы | Пассажиры | Ноты | ||
---|---|---|---|---|---|---|
B | E | Общее | ||||
Fokker 100 | 8 | – | 9 | 100 | 109 | 1 самолет разбился 27 декабря 2019 г. |
Иркут МС-21-300 | – | 10 | TBA | Поставки должны были начаться в 2021 году. Этот самолет должен был заменить Fokker 100. | ||
Общее: | 8 | 10 |
Развитие флота
Bek Air приобрела свой первый Fokker 100 в 2012 году после первоначального лизинга самолетов у InvestAvia. В 2013 году второй Fokker 100 был приобретен в рамках Mass Lease в Нидерландах, а в период с 2014 по 2017 год еще 6 самолетов Fokker 100 были арендованы в Mass Lease. В 2019 году у Air Panama был куплен еще 1 Fokker 100 . В 2019 МАКС авиашоу , в международном аэропорту Жуковского , Москва , Bek Air подписали письмо о намерениях на 10 самолетов МС-21. Поставка нового самолета должна была состояться во второй половине 2021 года и заменить существующие Fokker 100.
Бывший флот
Ранее Bek Air эксплуатировала флот Яковлева Як-40 , Туполев Ту-154 , BAC One-Eleven и Dassault Falcon 20 в VIP-конфигурации. [ необходима цитата ]
Ссылки [ править ]
- . aviata.kz . Проверено 27 декабря 2019 года .
- . www.chocotravel.com . Проверено 27 декабря 2019 года .
- Камински-Морроу, Дэвид. . FlightGlobal . Проверено 30 декабря 2019 .
- Садыхова, Наргиз (21 января 2020 г.). . en.trend.az . Баку, Азербайджан: информационное агентство Trend . Проверено 29 августа 2020 .
- Садыхова, Наргиз (17 апреля 2020 г.). . en.trend.az . Баку, Азербайджан: информационное агентство Trend . Проверено 23 апреля 2020 года .
«В связи с невыполнением АО« Бек Эйр »предписаний по устранению нарушений, выданных ААК и Главной транспортной прокуратурой, сертификат оператора АО« Бек Эйр »отзывается», – сказано в сообщении.
- . Международные путешествия плюс . 26 марта 2014 . Проверено 26 марта 2014 года .
- «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (часть первая)». Авиалайнер World (октябрь 2019): 18.
- . 27 декабря 2019 . Проверено 27 декабря 2019 г. – через www.bbc.co.uk.
- . www.aerotime.aero . Проверено 27 декабря 2019 года .
- . Авиалайнервотч . Проверено 30 декабря 2019 .
- “MC-21 получает новые заказы”. Авиалайнер Мир . Октябрь 2019: 17.
- . BBC News . 2019-12-27. Архивировано из 30 декабря 2019 года . Проверено 30 декабря 2019 .
- Камински-Морроу, Дэвид. . Flight Global . Архивировано из 27 декабря 2019 года . Проверено 28 декабря 2019 .
- Портал компаний
- Авиационный портал
vтеАвиакомпании Казахстана | |
---|---|
по расписанию |
|
Бюджетные перевозчики | |
Устав |
|
Груз | |
Другой |
|
Несуществующий |
|
Инциденты с самолётами[ | ]
Дата | Бортовой номер | Место аварии | Жертвы | Краткое описание |
27.03.2016 | UP-F1012 | Нур-Султан | 0/121 | Самолет сел в аэропорту города Астана (ныне Нур-Султан) без передней стойки шасси. По заявлению представителя компании, самолёт получил минимальные повреждения и подлежит восстановлению. Командиру воздушного судна Дмитрию Родину присвоена высшая степень отличия Казахстана — звание «Народный Герой». Причиной инцидента явился конструктивно-производственный дефект в системе уборки и выпуска шасси, что подтвердил разработчик самолёта голландская . |
20.02.2018 | Тараз | 0/106 | Аварийная посадка в аэропорту города Тараз. | |
27.12.2019 | UP-F1007 | Алма-Ата | 13/98 | 27 декабря 2020 года в 07:22 рейс Z92100 по направлению Алматы — Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Произошло столкновение с двухэтажным строением, есть погибшие и раненые. |
Fokker F100 компании Bek Air, предоставленный по «мокрому лизингу» компании Kam Air. На фюзеляже нанесены как фирменная окраска и логотип Bek Air, так и флаг Афганистана и логотип Kam Air. Международный аэропорт г. Атырау
Порядок регистрации и провоза багажа
Предварительное знакомство с правилами компании позволит вам сэкономить время и избежать неприятных неожиданностей перед полетом.
Порядок регистрации
В Bek Air доступна онлайн-регистрация на большинство рейсов. Она открывается за сутки и закрывается за 1,5 часа до отправления.
На территории аэропорта регистрация на международные рейсы открывается за 3 часа и заканчивается за 1 час до взлета. Для внутренних рейсов оформление начинается за 2 часа и заканчивается за полчаса до посадки.
Watch this video on YouTube
Порядок провоза багажа
Для провоза ручной клади в Bek Air существуют единые ограничения по габаритам. Размер вещей, которые вы берете с собой в салон, не должен превышать 55х40х23 см. Однако их вес зависит от выбранного вами тарифа.
В салон можно взять дамскую сумку, ноутбук или сумку через плечо размером 40х30х10см.
Габариты регистрируемого багажа не могут превышать 158 см по сумме трех длин.
Тариф | Допустимый вес ручной клади | Допустимый вес регистрируемого багажа |
---|---|---|
XXS | 5 кг | одна единица багажа весом до 10 кг |
XS | одна единица багажа весом до 15 кг | |
S | 6 кг | одна единица багажа весом до 23 кг |
M | 7 кг | одна единица багажа весом до 25 кг |
L | 8 кг | одна единица багажа весом до 28 кг |
XL | 10 кг | одна единица багажа весом до 32 кг |
При перевесе до 10 кг нужно заплатить 500 тенге за каждый лишний килограмм. В остальных случаях придется оплатить дополнительное место. Его стоимость составляет 5 тыс. тенге для всех пассажиров, но вес для всех тарифов авиакомпания сделала разный.
История и описание
Список компаний, выполняющих авиаперевозки, возглавляет Air Astana. За ней следует SCAT Airlines, Bek Air и Qazaq Air. Последний выполняет только внутренние рейсы.
Air Astana
Air Astana – флагманская авиакомпания Казахстана, основанная в 2001 году. Это совместное предприятие Фонда национального благосостояния Самрук-Казына и британской аэрокосмической компании BAE Systems PLC.
Первым президентом «Эйр Астана» стал бывший руководитель British Airways Ллойд Пэкстон. Под его руководством авиакомпания вышла на чистую прибыль уже в 2003 году, а после банкротства Air Kazakhstan («Эйр Казахстан») расшила полетную программу за счет рейсов в Дубай, Стамбул, Москву, Пекин, Франкфурт и Лондон.
Авиаперевозчик обладает современным молодым авиапарком из 33 лайнеров Airbus, Boeing и Embraer. Средний возраст самолетов – 6,4 лет. В 2020 году компания планирует расширить флот до 54 лайнеров.
SCAT Airlines
Авиакомпания была основана и начала свою деятельность в 1997 году, имеет широкую внутреннюю и международную маршрутную сеть. В 2018 году авиакомпания перевезла 2 млн 200 тыс. пассажиров.
SCAT владеет двумя дочерними авиакомпаниями:
- Sunday Airlines – выполняет чартерные рейсы в курортные города;
- «Южное Небо» – выполняет рейсы на Ан-2 и Ан-24 в аэропорты Казахстана, не имеющие возможности принимать крупные авиалайнеры.
Флот авиакомпании состоит из 22 воздушных судов Boeing и Bombardier. Средний возраст воздушных судов – 19 лет.
Bek Air
Авиакомпания Bek Air была основана в 1999 году, она занимает второе место в стране по внутренним перевозкам (после SCAT Airlines). Имеет собственную базу обслуживания самолетов.
В декабре 2019 года, после крушения рейса 2100 Bek Air, деятельность авиакомпании была приостановлена до дальнейшего уведомления правительства Казахстана.
Qazaq Air
Это дочерняя компания Фонда национального благосостояния Самрук-Казына. Создана в 2015 году для обеспечения доступных региональных воздушных перевозок.
Флот Qazaq Air состоит из 5 турбовинтовых самолетов De Havilland Canada Dash 8-400. По результатам первого полугодия 2019 года, авиакомпания перевезла более 920 тыс. пассажиров с начала деятельности.
Ведущая авиакомпания Казахстана Air Astana
Air Astana, образованная в начале 2000 годов, и совершавшая на тот момент лишь внутренние рейсы, сегодня является лидером среди крупнейших национальных авиаперевозчиков, а за год перевозит почти 4 млн пассажиров из аэропортов столицы и Алма-Аты. Авиапарк состоит из 25 современных типов самолетов, а маршрутная сеть содержит более 50 направлений:
- внутренние регулярные рейсы в Алма-Ату, Астану, Усть-Каменогорск, Кзыл-Орду, Караганду, Семей, Шымкент, Тараз и другие;
- рейсы по странам СНГ – в Россию (Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург), Бишкек, Баку, Тбилиси, Душанбе, Ташкент;
- международные маршруты в Таиланд, Индию, страны Евросоюза, Китай, Турцию, Нидерланды, ОАЭ и Вьетнам.
На всех бортах обязательно предусмотрены 2 класса – бизнес и эконом, причем с 2016 года введен дополнительный тариф – спальный эконом, осуществляющийся пока на дальних рейсах и предоставляющий пассажирам дополнительные привилегии.
Также во всех классах обязательно предлагаются горячие блюда, алкогольные напитки и при трех и более часовом перелете – портативные гаджеты для развлечения.
Провоз багажа
Нормы и правила провоза ручной клади и регистрируемого багажа варьируются в зависимости от авиакомпании и класса обслуживания.
Air Astana
Пассажиры экономкласса бесплатно перевозят в салоне одну сумку, размером не больше 56x45x25 см и весом до 8 кг. Пассажиры бизнес-класса вправе перевозить две сумки с указанным весом и размерами.
Нормы бесплатного провоза багажа различаются по классу бронирования билета: экономкласс – 1 место багажа до 23 кг и бизнес-класс – 2 места багажа до 32 кг.
Это правило применяется ко всем пассажирам, за исключением детей до 2 лет, совершающих перелет без предоставления отдельного места в салоне. Места багажа весом более 32 кг не принимаются к перевозке в качестве зарегистрированного багажа.
SCAT Airlines
Пассажиры этой авиакомпании провозят на борту одну единицу ручной клади габаритами не более 55х40х20 см и весом до 5 кг.
Вес бесплатно провозимого багажа на одного пассажира составляет 20 кг (независимо от тарифа). Сверхнормативный багаж оплачивается за каждый килограмм перевеса согласно ставкам аэропорта вылета.
Bek Air
Клиенты Bek Air провозят в качестве ручной клади одно место весом не более 5 кг, сумма 3 измерений – 115 см (55х40х20 см). Вес бесплатно провозимого багажа на одного пассажира составляет 23 кг.
Сверхнормативный багаж оплачивается дополнительно, сумма доплаты варьируется в зависимости от тарифа и аэропорта вылета.
Qazaq Air
Норма бесплатного провоза ручной клади определяется правилами тарифа:
- Уютный – 10 кг;
- Оптимальный – 5 кг;
- Бюджетный – 5 кг.
Если ручная кладь превышает норму бесплатного провоза, то ее можно увеличить до повышенной (10 кг, размером 56х41х25 см) за доплату в 3000 тенге на прямых рейсах 5000 тенге на транзитных рейсах.
- Уютный – 30 кг;
- Оптимальный – 20 кг;
- Бюджетный – 10 кг.
Сверхнормативный багаж оплачивается дополнительно: на прямых рейсах – 5000 тенге, на транзитных – 8000 тенге.
История
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 28 апреля 2020 года |
В январе 2012 года «Air Astana» была отмечена Centre for Asia Pacific Aviation
как авиа (CAPA, Анализ авиакомпаний, 9 января 2012 года.). Тем не менее, её происхождение является одной из самых интригующих историй в авиационной отрасли за последнее время. Компания была первоначально создана как перевозчик, обслуживающий внутренние маршруты. В конце 2000 года по предложению президента Казахстана Нурсултана Назарбаева ВАЕ Systems согласилась принять участие в создании авиакомпании для того, чтобы продвинуть переговоры по модернизации ПВО с правительством страны. Сэр Ричард Эванс, в то время председатель ВАЕ, сыграл ключевую роль в сделке. Тем не менее, контракт по ПВО так и не был подписан, а последующие изменения в высшем руководстве и стратегические взгляды ВАЕ привели к закрытию их офисов в Казахстане. Также, несмотря на поддержку Назарбаева и многих близких советников, компания, изначально рассматриваемая в качестве иностранного юридического лица, сразу же столкнулась с сопротивлением со стороны казахстанских СМИ и политиков.
2002—2005
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 28 апреля 2020 года |
Несмотря на мрачные предзнаменования, авиакомпания начала свою операционную деятельность. Во главе первого президента Лойда Пакстона, экс-главы British Airways, компания приобрела в лизинг 3 первые Boeing 737 у Международной лизинговой финансовой корпорации (ILFC). Затем она также получила в лизинг 4 Фокер 50 от Aircraft Finance Trading BV (AFT) и 3 Boeing 757 от Pegasus Leasing Corp. После первого полного года работы в 2003 году компания объявила о чистой прибыли. После банкротства предыдущего национального перевозчика «Эйр Казахстан» в феврале 2004 года, авиаперевозчик быстро начал расширять свою географию по ключевым международным направлениям: Дубай, Стамбул, Москва , Пекин, а в дальнейшем Франкфурт и Лондон.
2005 — настоящее время
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 28 апреля 2020 года |
Побочные эффекты быстрого развития и разногласия в развитии флота и гавани привели к напряженности в отношениях между акционерами и смене руководства в августе 2005 года. 1 октября 2005 года Питер Фостер, в прошлом глава Cathay Pacific Airways, возглавлявший реабилитационную команду в компании Philippine Airlines, до работы генеральным директором в Royal Brunei Airlines, был назначен президентом авиакомпании. Созданные долговременные планы развития и структура менеджмента остались практически неизмененными до сих пор. Со времени создания перевозчик демонстрировал неизменную прибыльность и вошла в список 20 прибыльных (чистая прибыль) компаний в 2010, 2011 и 2012 гг. по версии Airline Business и Air Finance Journal, который присвоил авиакомпании 20-ое место в мировом рейтинге финансового состояния авиакомпаний 2020 года, с рейтингом BBB-.
Подводя итоги работы BAE Systems за 2013 г., Financial Times утверждает, что: «казахстанская „Air Astana“ с 49 % долей участия BAE, стала одной из наиболее высокодоходных инвестиций компании».
Основной причиной продолжительной рентабельности авиакомпании было её признанное внимание к обеспечению высокого качества обслуживания клиентов и эксплуатационной надежности. Это привело к серии наград Skytrax World Airline: Лучшая авиакомпания Центральной азии и Индии в 2012, 2013, 2014 и 2020 гг, за Лучшее обслуживание сотрудниками в том же регионе с 2013 по 2020 г
На сегодняшний момент она является единственной «4-звездочной» авиакомпанией в СНГ по рейтингу Skytrax. Авиакомпания получила награду «Мировой лидер рынка» на ежегодной церемонии награждения Air Transport World в Вашингтоне, округ Колумбия, в феврале 2020.
Регистрация на рейс
Все четыре перевозчика предлагают пассажирам современную и удобную регистрацию в режиме online. Самостоятельное оформление посадочного талона через интернет доступно на сайте перевозчика за 24 часа до запланированного времени вылета. Закрывается регистрация за 1 час до отправления рейса (у Bek Air за 2 часа).
Чтобы зарегистрироваться на рейс, пассажир заходит во вкладку Online Check-in, вводит свою фамилию, номер брони или билета. После ввода данных пассажир нажимает кнопку «Далее» и следует инструкциям на экране. После завершения процесса регистрации посадочный талон распечатывают на стандартной бумаге формата А4.
С помощью мобильного телефона
Регистрация через мобильное приложение доступна для пассажиров Air Astana, SCAT Airlines и Bek Air. Приложение позволяет сохранить и использовать мобильный посадочный талон, не распечатывая его.
Имея на руках бумажный посадочный талон или электронный документ, путешественник по прибытии в аэропорт проходит прямо к выходу на посадку. Если есть багаж для регистрации, его сдают на стойке для сдачи багажа.
Примечания
- [www.bekair.com/about Bek Air-О компании]
- [www.bekair.com/schedule Bek Air-Расписание рейсов]
- [bekair.com/about О компании]
- [bekair.com/ru/news/2015/December/53 Информационный бюллетень]
- [www.bekair.com/sections/bekair О Компании]
- Виктор Бурдин. [forbes.kz/process/businessmen/bek_eyr_raspravlyaet_kryilya «Бек Эйр» расправляет крылья]. Forbes Kazakhstan.
- [tengrinews.kz/kazakhstan_news/afganskiy-flag-na-samolete-Bek-Air-obyyasnili-v-mir-rk-300903/ Афганский флаг на самолете Bek Air объяснили в МИР РК]
- [forbes.kz/process/businessmen/bek_eyr_raspravlyaet_kryilya «Бек Эйр» расправляет крылья]
- [adilet.zan.kz/rus/docs/P1300000185 Об утверждении Правил допуска авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок — ИПС «Әділет»]. adilet.zan.kz. Проверено 24 апреля 2020.
- [atameken.info/articles/Aviakompaniya-Bek-Air-vystupaet-protiv-trebovaniya-o-nalichii-sertifikata-bezopasnosti-IOSA Авиакомпания Bek Air выступает против требования о наличии сертификата безопасности IOSA]. Свежие новости Казахстана на Atameken.info. Проверено 24 апреля 2020.
- [forbes.kz/process/probing/aviabiletyi_dlya_naroda_mogut_ischeznut_v_kazahstane Авиабилеты «для народа» могут исчезнуть в Казахстане]. www.forbes.kz (16 октября 2015). Проверено 24 апреля 2020.
- Sputnik. [newskaz.ru/economy/20160105/10690497.html НПП: Bek Air считает незаконным требование о сертификате IOSA]. newskaz.ru. Проверено 24 апреля 2020.