Продукты питания
Для начала рассмотрим, что разрешается проносить из еды. Как правило, авиакомпании ограничивают пассажиров в этом вопросе, запрещая проносить желеобразную и жидкую пищу. Но с собой можно захватить:
- Орехи.
- Фрукты.
- Бутерброды.
- Печенье.
- Чипсы и прочее продукты.
Если с вами летит ребенок, разрешается взять детское питание. Если перед вылетом обнаружится желе, соки или йогурты, их с большой вероятности запретят провозить. Это касается и пищи, которая упакована в банках. Те продукты, что разрешено проносить на борт, рекомендуется запаковать в прозрачные пакеты, что ускоряет процедуру досмотра.
Перед вылетом обратите внимание на требование перевозчика, ведь они могут различаться. Отдельное внимание уделить товарам из магазинов DutyFree. Их разрешено брать в самолет, но только при условии упаковки в пакет и наличия на руках чека
Их разрешено брать в самолет, но только при условии упаковки в пакет и наличия на руках чека.
Нормы веса и объема
Согласно последним изменениям Правил воздушных перевозок закон устанавливает минимальные ограничения по весу и количеству ручной клади. Ни одна авиакомпания не имеет права требовать от пассажира брать с собой вещей меньше, чем эти показатели. Но авиалинии часто идут на уступки и разрешают даже больше.
Так, 5 кг – это стандартный вес того багажа, который допустимо пронести в салон самолета. Но с оговоркой, что в дополнение можно взять и рюкзак или дамскую сумочку
При этом важно соблюдать и другие правила. Существуют целые списки того, что можно и нельзя брать с собой на борт
И этот перечень также периодически меняется.
Например, в дополнение к общему весу ручной клади можно бесплатно добавить верхнюю одежду, портфель, портплед, детское питание, коляску или переноску для ребенка, букет цветов, костыли, трость, ходунки, музыкальные инструменты, ракетки для тенниса, сквоша или бадминтона, упакованные в специальные чехлы и пр.
kleo.ru
Многих пассажиров возмутил запрет на провоз гаджетов в виде дополнительной ручной клади – мобильных телефонов, ноутбуков, фотоаппаратов и пр. Но это касается лишь их отдельного размещения. Если же упаковать всю технику в общую сумку и не допустить перевеса, то можно взять с собой эти ценные вещи.
Перечислим стандартные нормы для эконом-класса каждой авиалинии отдельно. Помните, что при покупке билета в бизнес-класс чаще всего разрешается провозить больше ручной клади.
Авиакомпания | Размер сумки | Вес |
Aegean Airlines | 56Х45Х25 | 8 кг |
Air France | 55Х35Х25 | 12 кг |
Air Serbia | 55Х40Х20 | 8 кг |
AirAsia | 56Х36Х23 плюс 40Х30Х10 | 7 кг |
AirBaltic | 55Х40Х20 плюс 30Х40Х10 | 8 кг |
Alitalia | 55Х35Х25 | 8 кг |
American Airlines | 56Х36Х23 | без ограничений |
Azal | 55Х40Х23 | 10 кг |
Azur Air | 55Х40Х20 | 5 кг |
Belavia | 55Х40Х20 | 8 кг |
British Airways | 56Х45Х22 | 23 кг |
Brussels Airlines | 55Х40Х23 плюс 40Х30Х10 | 12 кг |
China Southern Airlines | 55Х40Х20 | 5 кг |
Czech Airlines | 55Х45Х25 плюс 40Х30Х15 | 8 кг плюс 3 кг |
Delta Airlines | 56Х35Х23 | без ограничений |
EasyJet | 56Х45Х25 | 10 кг |
Ellinair | 55Х40Х20 | 8 кг |
Emirates | 55Х38Х20 | 7 кг |
Etihad Airways | 50Х40Х25 | 7 кг |
FinnAir | 56Х45Х25 плюс 40Х30Х15 | 8 кг |
Fly One | 43Х32Х25 или 55Х40Х25 | 8 кг или 10 кг |
Flydubai | 55Х40Х20 | 7 кг |
Georgian Airways | 55Х40Х20 | 8 кг |
Iberia | 56Х45Х25 | без ограничений |
KLM | 55Х35Х25 плюс 40Х30Х15 | 12 кг |
Korean Air | 55Х40Х20 | 12 кг |
LOT | 55Х40Х23 | 6 кг, 8 кг или 9 кг в зависимости от билета |
Lufthansa | 55Х40Х23 | 8 кг |
Malaysia Airlines | 56Х36Х23 | 7 кг |
NordStar Airlines | 55Х40Х20 | 5 кг |
Norwegian Airlines | 55Х40Х23 плюс 25Х33Х20 | 10 кг |
Pegas Fly | 55Х40Х20 | 5 кг |
Pegasus Airlines | 55Х40Х20 | 8 кг |
Qatar Airways | 50Х37Х25 | 7 кг |
Red Wings | 55Х40Х20 | 5 или 10 кг в зависимости от билета |
Royal Flight | 55Х40Х20 | 5 кг |
Ryanair | 55Х40Х20 плюс 35Х20Х20 | 10 кг |
S7 Airlines | 55Х40Х20 | 10 кг |
Singapore Airlines | 55Х40Х20 | 7 кг |
TAP Portugal | 55Х40Х20 плюс 40Х30Х15 | 8 кг плюс 2 кг |
Thai Airways | 56Х45Х25 | 5 кг |
Turkish Airlines | 55Х40Х23 | 8 кг |
UVT Aero | 45Х35Х15 | 5 кг |
Vietnam Airlines | 56Х36Х23 | 7 кг |
Vueling | 55Х40Х20 | 10 кг |
Wizz Air | 55Х40Х23 | 10 кг |
Аврора | 55Х40Х25 или 35Х25Х15 | 10 кг или 15 кг в зависимости от рейса |
Азимут | 55Х40Х20 | 10 кг |
Ай Флай | 56Х45Х20 | 5 кг |
Алроса | 55Х40Х20 | 10 кг |
Аэрофлот | 55Х40Х25 см | 10 кг |
ВИМ-авиа | 55Х40Х20 | 10 кг |
Газпром авиа | 45Х35Х15 | 5 кг |
ИрАэро | 55Х40Х20 | 5 кг |
Комиавиатранс | 35Х25Х22 | 8 кг |
МАУ | 55Х40Х20 | 7 кг |
Нордавиа | 55Х40Х20 | 10 кг |
Победа | 36Х30Х27 | без ограничений |
Редвингс | 55Х40Х20 | 5 кг или 10 кг |
Россия | 55Х40Х20 | 5 или 10 кг в зависимости от рейса |
Руслайн | 55Х40Х20 | 5 кг |
Саратовские авиалинии | 45Х35Х15 | 5 кг |
Северный ветер Nordwind | 55Х40Х20 | 5 кг |
Северсталь | 55Х40Х20 | 5 кг |
Уральские авиалинии | 55Х40Х25 | 5 кг |
Ютэйр | 55Х40Х20 | 10 кг |
Якутия | 55Х40Х20 | 10 кг |
Ямал | 55Х40Х20 | 5 кг |
Если ваша ручная кладь оказывается большей по размеру или весу, тогда есть два выхода из ситуации:
- сдать ее в багажный отсек;
- доплатить за дополнительное место в салоне.
Часто авиалинии не дают возможности провезти больше вещей в виде ручной клади даже за отдельную плату, так как технические возможности самолета весьма ограничены.
proaeroporty.ru
Но если на сайте компании указаны определенные параметры личных вещей и дан перечень тех предметов, которые можно бесплатно провозить в салоне, а при регистрации рейса вам не разрешают это сделать или требуют оплатить подобную услугу, тогда следует напомнить о Федеральных авиационных правилах (пункт 135) и Приказе Минтранса в случае российских авиалиний или же воспользоваться соответствующими законами зарубежных компаний.
Причина 3. Особые требования при пересечении границы
Этот пункт в первую очередь касается людей, которые выбрали самостоятельное путешествие. Отказать в регистрации на рейс могут пассажиру, который не учел (не знал) требования при воздушном пересечении границы.
Приведем простой пример: При перелете из Малайзии в Сингапур работники авиакомпании, при регистрации на рейс, обязательно требуют у иностранных туристов предоставить обратный авиабилет из Сингапура в другую страну. Без этого билета человек просто не сможет вылететь из Малайзии. Этой информации могут не знать ни в посольстве, ни в турфирме. Избежать такой неприятной ситуации достаточно просто: готовясь к путешествию, просто загляните на сайт, например, авиакомпании KLM, которые выставили эту базу данных в открытый доступ.
Тиматик» – это служебная база данных, предназначенная для авиакомпаний. Информация туда централизовано поступает по официальным каналам от иммиграционных и других компетентных ведомств разных стран. Исходя из нее, авиакомпании определяют при посадке и регистрации на рейс необходимые для пассажира (в зависимости от его гражданства), требования к документам и специальные условия для посещения страны по воздуху. Обновляется там информация регулярно, и эти правила касаются исключительно авиаперелетов.
Любой турист всегда может заглянуть в этот раздел, ввести в графу свое гражданство, место вылета, страну пребывания и получить исчерпывающую информацию, что могут потребовать авиакомпании. Также этим сайтом удобно пользоваться при выяснении визовых вопросов.
Что произошло с флагманом Samsung?
Сотрудник корейского кафе пытается потушить загоревшийся смартфон
Samsung Note 7 должен был стать главным конкурентом iPhone 7. СМИ восторженно отзывались о дизайне, камере и работе со стилусом. Его даже представили на месяц раньше нового айфона и выпустили за несколько недель до презентации Apple – в Samsung считали, что это поможет отнять у конкурента долю рынка. Но в первую же неделю после выхода начали появляться сообщения о загорающихся аккумуляторах. В начале сентября компания решила отозвать устройства, а в конце месяца перевыпустила Note 7 с «безопасной» батареей.Но сообщения о возгораниях все равно продолжали поступать. 11 октября Samsung попросила магазины по всему миру продажи Note 7, а владельцев – устройства и больше ими не пользоваться. Теперь они могут обменять Note 7 на другую модель Galaxy (с выплатой разницы) или вернуть деньги. В России условия возврата уточняют по телефону горячей линии.
Авиакомпании со связью на борту
Первопроходцем по части связи на борту самолета стала компания Gogo. Она запустила раздачу интернета со скоростью 3 Мб/с, которая к тому же делилась на всех подключившихся к сети.
Смотреть видео с таким подключением было невозможно, интернет-серфинг тоже оказался некомфортным. Однако для проверки почты и мессенджеров такой скорости было достаточно.
Сейчас скорость подключения Gogo выросла до 10 Мб/с.
На данный момент этот сервис работает на борту авиакомпаний:
- Delta;
- United;
- Virgin;
- American Airlines.
Летая их рейсами, вы можете подключить безлимитную месячную подписку за 60 долларов. Она рассчитана на людей, которые часто летают и нуждаются в услугах связи на время полета.
Еще один интересный вариант может предложить авиакомпания Emirates. Она дает в подарок 20 Мб на первые 2 часа подключения. Этого вполне достаточно, чтобы проверить почту или соцсети. А за следующие 500 Мб вам нужно будет заплатить всего 1 доллар.
Быстрый спутниковый интернет предлагают компании ViaSat и Global Eagle Entertainment. Здесь скорость подключения достигает 12 Мб/с на человека, и за него берется фиксированная оплата — 9 долларов в час. Цена трафика частично входит в стоимость билета, поэтому цены такие невысокие.
Впрочем, есть еще более выгодные предложения. Например, авиакомпании Norwegian и JetBlue предоставляют полностью бесплатный интернет на время полета.
Среди российских авиакомпаний доступ в сеть во время полета на данный момент предлагают только Трансаэро и Аэрофлот.
Функцией связи оснащены лайнеры Airbus 330, Boeing 777, а также Boeing 747. Подключение происходит через Wi-Fi и появляется после набора высоты — от 3 км и выше.
Как воспользоваться услугами связи
Теперь вы знаете, от чего зависит, есть ли связь в самолете. Но какие действия нужно выполнить, чтобы выйти в интернет или позвонить во время полета?
Разберемся, как воспользоваться услугами связи на рейсах авиакомпаний, которые предлагают доступ в сеть.
Как выйти в интернет
Для того, чтобы воспользоваться интернетом во время полета, вам нужно подождать набора нужной высоты.
Обычно доступ к Wi-Fi появляется при достижении 3 км, но иногда самолету нужно подняться до 5 км или выше. Вы всегда можете уточнить у стюардессы, на какой высоте появится связь.
Когда необходимая высота будет набрана, вам нужно активировать на своем устройстве доступ к Wi-Fi. Оно автоматически найдет точку доступа в салоне и подключится к ней. Пароль не нужен.
После активации подключения вам нужно будет выбрать тарифный план, если выход в интернет платный.
Здесь вам могут предлагаться:
- Пакеты трафика с различным объемом;
- Безлимитный доступ на ограниченный отрезок времени;
- Ограниченный трафик на несколько часов.
Оплата услуги производится непосредственно на борту при помощи банковской карты.
Если вам выделяется пакет трафика, в большинстве случаев при его исчерпании доступ в интернет не ограничивается. Однако все потраченные Мб нужно будет оплатить отдельно при выходе.
Как позвонить
Чтобы позвонить во время перелета, вам придется подключиться к спутниковой сети. Эта опция доступна у небольшого количества авиакомпаний и оплачивается по высоким ценникам, потому что звонок в полете всегда считается роумингом.
Также можно воспользоваться GSM-связью, если на борту лайнера установлена базовая станция. К сожалению, не все они поддерживают возможность звонков — часть настроена исключительно на раздачу интернета.
Третий вариант совершения звонков — вызов при помощи Wi-Fi. Для этого вам нужно оплатить доступ в интернет, а после разрешить звонки в меню настроек.
- Откройте настройки вашего устройства.
- Выберите пункт “Звонки” или “Вызовы”.
- Нажмите на раздел “Звонки по Wi-Fi”, поставьте галочку или потяните переключатель.
Если вы не нашли такой раздел в ваших настройках, скорее всего, ваше устройство не поддерживает эту возможность.
Последний способ, который позволит вам позвонить с телефона на борту самолета — это вызов при помощи мессенджеров. Для такого звонка используется только интернет-подключение.
Просто оплатите выход в интернет и смело звоните любым вашим контактам. Но имейте в виду — связь может пропадать, потому что аудиозвонки требовательны к скорости подключения.
Можно ли провозить в ручной клади зарядные устройства
Собираясь в путешествие, мы стараемся продумать все до мелочей. Зарядные устройства – то, что нужно положить с собой в первую очередь. Ведь наш отдых не обходится без разнообразных гаджетов, которые нужно заряжать.
Зарядное устройство – верный помощник на отдыхе
Я всегда придерживаюсь принципа – электронные приборы, цифровые камеры и зарядные к ним всегда беру с собой в ручную кладь. Правила перевозки багажа мой принцип поддерживают и законодательно регламентируют. Можно сказать даже больше – провозить зарядные устройства лучше исключительно в ручной клади. Причиной тому является вероятность возгорания таких предметов.
Проследить и во время устранить такой инцидент в багажном отделении крайне сложно, поэтому рекомендуют держать их при себе. Бывает даже такое, что при таможенном контроле вас попросят переложить эти предметы из багажа в ручную кладь. Не удивляйтесь, это обычная практика.
Выполняйте все требования представителей таможни во избежание конфликтных ситуаций
Лучше, если вы изначально правильно укомплектуете свой багаж, чтобы в спешке ничего не напутать. Я всегда на отдых еду подготовленная: заряжаю телефон и планшет заранее. Но если вы не успели это сделать, то в некоторых самолетах можно подзарядить ваш гаджет. Для этого обратитесь к бортпроводнику и он сможет вам детально рассказать, как это сделать.
Взять зарядные устройства с собой будет кстати, если вы летите с пересадками. В аэропорту вы спокойно зарядите технику, достав зарядное из сумки. А вот из багажа вы достать его не сможете.
Правильно укомплектованная ручная кладь и багаж помогут сделать перелет более комфортным
Нет запрета и на провоз портативного зарядного устройства – такого, которое заряжается без контакта с электрической сетью. Это очень удобно и практично. Единственный минус такого правила – объемность некоторых устройств. Например, когда я беру все зарядные с собой ( особенно это касается зарядного от ноутбука), то получается внушительная сумка. А кроме нее ведь есть еще вещи в ручной клади. Поэтому нужно заранее просчитать, чтобы исключить перевес.
Можно ли зарядить телефон в самолете
Собираясь в путешествие, многие из нас в первую очередь заботятся, чтобы сотовый телефон и другие портативные девайсы были полностью заряжены и никогда не забывают взять с собой кабели питания. Но от случайностей никто не застрахован и иногда приходится мчаться в аэропорт с практически разряженным устройством.
Все крупные аэропорты в настоящее время оснащены розетками или USB-портами как раз для таких жизненных ситуаций. А как дело обстоит на борту самолета? Тут все зависит от модели авиалайнера, продолжительности вашего перелета и класса оплаченного билета. Например, перелет, осуществляемый авиакомпанией «Аэрофлот» из Москвы в Шанхай, занимает чуть более 10 часов, и каждое место (в том числе и экономический класс) оборудовано личным центром развлечений с USB-портом, где можно заряжать портативное устройство. В бизнес-классе вообще не должно возникнуть проблем с зарядками, даже если перелет непродолжительный. Все места данного тарифа, как правило, оснащены розетками или разъемами.
Важно! Возьмите на борт для подзарядки устройства только кабель питания, если у вас недостаточно места в сумке. Этого будет достаточно
Центр развлечений с портом для зарядки телефона
Почему запрещено пользоваться мобильником?
На самом деле использовать сотовый можно. Но не во всех самолетах. Некоторые авиакомпании разрешают, иные просят отключать телефон при полете. Чем аргументировать такой запрет?
«Проще запретить»
Зачем выключать телефон? Владельцы авиакомпаний осторожничают. Ведь сегодня каждый день выходят в свет новые модели гаджетов, изменяются протоколы и стандарты. Да и авиационное оборудование на месте не стоит.
Существует теоретическая возможность того, что современный мобильник сможет негативно отозваться в работе навигационных систем, создать опасные помехи и спровоцировать крушение лайнера.
Постоянное проведение новых исследований экономически невыгодно. Проще запретить, чем взять на себя моральную ответственность за возможную катастрофу, происшедшую по вине работающего мобильника.
Помимо этого, авиакомпании опасаются, что пассажиры узнают в процессе полета о каких-либо негативных происшествиях на земле (аварии с самолетами, теракты, личные трагедии). Такие новости способны вызвать стресс. А человек, находящийся под воздействием разрушающих психику факторов, становится опасным для окружающих.
Комфорт для всех
Хочется усесться в мягкое комфортное кресло лайнера и забыть о проблемах, любоваться волшебными видами облаков за иллюминатором. Отведать вкусный обед, принесенный красавицей-стюардессой и расслабиться. Но рядом усаживается неугомонный сосед, все время болтающий по телефону. Или возбужденная мадам, громко обсуждающая новости с подругой.
Авиакомпании не заинтересованы в жалобах пассажирах и их требованиях по обеспечению тишины в полете. И вряд ли желают лишних конфликтных ситуаций на борту во время перелета.
Можно разделить салоны на любителей поболтать по телефону и на желающих лететь в тишине, где нельзя включать телефон (как в кафе с существующими зонами для курящих). Организовать такое разделение нетрудно, но зачем нужны лишние хлопоты ради 2-3 часов полета? Проще и дешевле запретить телефонные разговоры.
Разговоры отвлекают
Самые опасные моменты при полете – взлет и посадка. Да и в небе происходит всякое
В критические моменты самое важное для безопасности пассажира – соблюдать требования стюардесс. В опасных ситуациях главное – отлаженные, организованные и совместные действия пассажиров и членов экипажа
Представьте ситуацию, когда на борту происходит нестандартная ситуация
Пилот требует внимание всех пассажиров. А добрая половина из них болтает по телефону или играет в онлайн-игру
Чтобы отключить телефоны, выйти из сети, потребуется 1-2 минуты. А в критических ситуациях важны секунды.
Порой секунды спасают жизнь. Специфика расположения кресел в воздушном лайнере такова, что всего один замешкавшийся на пару секунд пассажир вызывает коллапс всего ряда, блокируя им передвижение.
А при попадании в воздушную яму, турбулентности либо аварийной посадки оброненные планшеты, мобильники становятся травмоопасными предметами.
Вы обращали внимание, что при взлете и посадке в салоне аэробуса отключают свет? Это делается не для того, чтобы пассажиры полюбовались сиянием огней за иллюминатором. В салоне приглушают освещение, чтобы члены экипажа и пассажиры привыкли к темноте и в случае нестандартной ситуации лучше ориентировались в салоне
А путешественник, втулившись глазами в яркий экран, в опасной ситуации, где нужно беспрепятственно двигаться по салону, превратится в «слепого крота» и создаст помехи другим людям.
Экономический фактор
Но при необходимости в срочном порядке связаться с землей, поговорить с родными, звонить по телефону вам разрешат. Правда, не по своему мобильнику, а предложив воспользоваться собственной платной мобильной связью. Авиакомпании желают дополнительно заработать, получив прибыль от недешевых звонков?
Сторонники такой теории уверены, что авиакомпании исключительно в корыстных целях запрещают звонки по личным мобильникам. Теряется дополнительная прибыль! Такое мнение не лишено оснований. Ведь любая компания, организация заинтересована в получении дивидентов, устанавливая в салонах точки доступа.
Все в бизнесе ищут источники дополнительного дохода. Так почему не воспользоваться такой возможностью?
Так что будет, если в салоне совершить звонок? Оштрафуют, отберут мобильник, высадят с рейса? Как на самом деле относятся различные авиакомпании к пользованию телефоном на борту своих рейсов?
Чем грозит неповиновение нарушителю?
Обычно выключение телефонов на борту не является обязательным для исполнения, бортпроводники не проверяют это. Но, если пассажира обнаружили, авиаперевозчик вправе совершить некоторые действия:
- запретить пассажиру ходить по салону и покидать свое кресло;
- снять гражданина с полета;
- аннулировать билет;
- в судебном порядке взыскать штраф за задержку рейса и ущерб, который причинен в связи с этим.
Авиакомпании некоторых стран могут отобрать устройство у гражданина. Узнаем, что будет, если не выключить телефон. Часто пассажира заносят в «черный список», он будет лишен возможности покупать билеты на самолет в течение нескольких лет. Если сотовый пассажира явился причиной понесенных убытков перевозчика, то гражданина привлекут к административной ответственности. При возникновении угрозы крушения ему будет грозить заведение уголовного дела.
https://youtube.com/watch?v=OU1ObDqAIec
Некоторые бортпроводники и пилоты осознают, что смартфоны и цифровая техника не всегда опасны при полете. Но авиакомпании опасаются отвергать общепринятые правила транспортировки людей на воздушном судне. Если пассажир не желает проблем, то стоит прислушиваться к просьбам и соблюдать установленные нормы. Если пользование смартфонами разрешено руководством авиакомпании, то пассажиры могут смело их доставать.
Ряд специалистов, которые вычисляют возможные риски, возникающие вследствие авиационных перелетов, провели многочисленные эксперименты. В ходе проведения было установлено, что сильной опасности при использовании сотовых телефонов не возникает. Сам гражданин самостоятельно решит, брать ли с собой гаджеты на рейс или оставить дома. Но нужно помнить, что следование советам и просьбам бортпроводника приведет к хорошему, спокойному перелету.
Причина 8. Политические лозунги
Внимательно читайте правила перелета пассажиров авиакомпании, перед покупкой и приобретением билета! Покупая билет, вы автоматически с ними соглашаетесь, а значит должны строго их придерживаться, а у каждой авиакомпаний могут быть порой и абсурдные требования.
Был такой случай, что в австралийском аэропорту при посадке на борт не пустили на рейс человека с футболкой, на которой был вызывающий политический лозунг. Обосновано это было тем, что других пассажиров может обеспокоить эта надпись. Также не допустить на рейс могут по ряду причин: при обнаружении запрещенных к провозу товаров, если человек работнику авиакомпании покажется агрессивным или, например, у него слишком высокий рост.
Современная политика авиакомпаний
Можно ли в самолете провозить спиртное
После того, как была доказана абсолютная безопасность мобильных телефонов и других портативных устройств при использовании «авиарежима», мировые авиакомпании разошлись во мнениях, и теперь их правила заметно отличаются друг от друга:
- Американские авиаперевозчики. Какой бы авиакомпанией Южной или Северной Америки вы ни летели, вам разрешат взять телефон в салон, но попросят включать «авиарежим» на протяжении всего полета. По достижению необходимой высоты, вы сможете воспользоваться функцией беспроводного соединения с сетью Интернет;
- Европейские авиаперевозчики. Европейцы более лояльны и допускают использование смартфонов, планшетов, ноутбуков и фотоаппаратов в абсолютно любом режиме с того момента, как вы зашли в авиалайнер;
Мужчина с телефоном
Российские авиаперевозчики. Здесь действуют, пожалуй, самые категоричные меры, так как многие российские авиакомпании требуют полного отключения всех мобильных устройств на время взлета и посадки и строжайшее использование «авиарежима» после набора высоты в 3 тысячи метров. Впрочем, у каждого отечественного авиаперевозчика свои правила на этот счет и лучше не выяснять, что будет, если не послушаться рекомендации бортпроводника. Хотя, строго говоря, международными правилами безопасности пассажирских авиаперевозок это никак не обосновано, за отказ выключить телефон вас вполне могут выпроводить из самолета и оштрафовать на существенную сумму за задержку рейса.
Причина 2. Опоздание на регистрацию
Еще одна не менее популярная причина, которую можно охарактеризовать народной мудростью: «семеро одного не ждут». Опоздание на регистрацию не по вине авиаперевозчика – гарантированный отказ.
Регистрация на рейс обычно закачивается за 40 минут до отправления, поэтому думать о том, как доставить себя заранее в аэропорт нужно заранее. Кстати, у некоторых авиакомпаний регистрация на рейс заканчивается раньше, например, у Etihad она завершается за час до отправления самолета, поэтому внимательно изучайте все, что написано на вашем авиабилете.
В ситуации с опозданием совершенно бесполезно пытаться что-то сделать, ведь при покупке билета пассажир принимает условия авиаперевозчика, а время прибытия в аэропорт строго оговорены.
Почему действует запрет
Кроме объективной причины о возможном создании радиопомех включенным мобильным устройством, существует несколько других факторов объясняющих позицию авиакомпаний относительно использования функционала телефона во время полета:
Минимизация рисков. Любая внештатная ситуация, влияющая на полет, грозит лишними, иногда многомиллионными, тратами авиакомпании
Плюс, каждая авиакатастрофа, или даже жесткая посадка тяжело бьет по ее репутации, поэтому если есть даже ничтожный шанс, что мобильный телефон может создать помехи для навигационных систем авиалайнера, перевозчикам проще запретить телефоны на протяжении перелета совсем;
Рассеянное внимание. Взлет и посадка – самые ответственные этапы полета, именно в течение них случается большинство авиакатастроф, поэтому экипажу необходимо, чтобы пассажиры были внимательны и готовы к быстрым действиям, если что-то пойдет не так
Во время внештатной ситуации у вас может быть всего пять минут на реакцию, вы должны четко представлять себе расположение запасных выходов, спасательного жилета и так далее. И, наконец, в случае попадания борта в зону турбулентности, вы можете случайно выпустить гаджет из рук и нанести себе или сидящим рядом пассажирам существенные увечья;